Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.
Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C.
При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор.
При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.
- Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.
- При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.
- Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.
Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.
О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.
Неисправная работа термостата может стать причиной быстрого перегрева двигателя или длительного набора оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, который регулирует в системе охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван обеспечивать оперативный прогрев холодного мотора и в тоже время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его нормальное функционирование.
Поломка прибора
Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.
Возможные поломки:
- Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
- Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.
Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный
Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду.
Проверка термостата
Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем.
Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия.
Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.
Итак, методы проверки работоспособности термостата:
- Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу.
- Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу.
- Этот способ проверки можно применить в домашних условиях.
Самый интересный способ проверки, первый этап — погружение в воду
Второй этап — нагреваем емкость и следим за состоянием термостата — открылся, значит исправен Перед непосредственным началом диагностики требуется дать мотору хорошо остыть и затем полностью слить охлаждающую жидкость. Далее снимем термостат, помещаем его в подходящую емкость и покрываем водой. Перед этим воду необходимо нагреть до кипения. Неисправность будет заметна визуально. Если клапан прибора открылся, значит, он исправен, а если нет, тогда его следует заменить. Внутри цилиндра, расположенного в термостате, находится искусственный воск, который плавиться при достижении 82 градусов. Воск расширяется и выталкивает штырь, открывая тем самым клапан. Когда воск остывает, штырь снова занимает начальное положение.
Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти советы были для вас полезны и обязательно помогут в случае возникновения неисправностей в системе охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!
Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами
Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.
Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.
Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно.
Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации.
А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.
Источник: https://evrasia-today.ru/kak-proverit-termostat-vaz/
Как Проверить Работу Термостата На Ваз 2110
Подмена термостата ВАЗ 2110
Охлаждающая система в автомобиле нужна для поддержания температуры мотора в допустимых границах. Термостат ВАЗ 2110 имеет ключевое значение для остывания агрегата. Начиная с разработки восьмого семейства автомобилей ВАЗ, стала применяться герметичная система, когда поддерживается определенное давление.
С помощью крышки на расширительном бачке, когда находятся два клапана, происходит регулировка давления. Один клапан впускной, конфискует из атмосферы воздух, если давление снижается до 0,13 Атм. Если увеличивается до 1,2-1,4 Атм, то срабатывает выпускной клапан. По причине их работы давление нормализуется.
Ориентировочно оно составляет чуток чем просто, чем атмосферное.
Конструкция и принцип работы термостата
Лучше разглядеть некие элементы устройства (см. фото). Правда важнейшие находятся снутри, узреть их получится только при подетальном рассмотрении после разборки.
Однако на старенькых автомобилях термостат ВАЗ является неразборным узлом, потому по готовности из строя нужна его полная подмена. Это касается всех машин, сделанных до 2003 г.
Там применялась древняя, испытанная годами конструкция, которая начала употребляться еще на первых автомобилях ВАЗ-2108.
Подключение термостата делается ко всем агрегатам с помощью патрубков и хомутов. Охлаждающая система имеет два контура: большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует, если ее температура низкая (до 87 °С). После заслуги обозначенного значения происходит переключение на большой круг с помощью термостата.
Проще говоря, радиатор отключен от бухгалтерской системы при циркуляции по малому кругу, чтоб жидкость быстрее нагрелась и температура мотора достигнула рабочего значения.
Когда нагрев очень сильный, в работу врубается радиатор, происходит спад температуры. Если жидкость начинает закипать, будет нужно дополнительное остывание.
Для этой цели вам предусмотрен электронный вентилятор на радиаторе.
В базе работы термостата лежат характеристики биметаллической пластинки. Она способна изменять свою форму под воздействием температуры.
Снутри корпуса установлен клапан с термочувствительным элементом. При достижении рабочей температуры (около 87 °С) клапан начинает медлительно передвигаться, открывая подачу тосола. Когда жидкость прогревается до 102 °С, термоклапан раскрывается вполне. В результате жидкость циркулирует по большенному кругу.
Как проверить термостат, не снимая его с авто
ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .
Типы термостатов для «десятки»
Вначале на карбюраторные движки устанавливали термостат, у которого 4 отверстия. Его так и именуют — четырехдырочный. Подобные отверстия имеют поперечник, равный внутреннему поперечнику патрубка. В итоге таковой схожести патрубки надеваются плотно. Увы необходимость в затяжке хомутов и дальше не отпадает.
Как проверить работу термостата на ваз 2110
От термостата отходит патрубок к блоку мотора. По нему подается жгучая жидкость, которая только охладила рубаху цилиндров. 2-ой — на радиатор, к его низу. 3-ий — на печку и помпу. Последний, самый узкий — на расширительный бачок.
Однако на автомобилях ВАЗ 2110 инжектор почаще встречаются более совершенный вариант: шестидырочный термостат. В первый раз его начали использовать конкретно на 10-ках и устанавливают до настоящего времени, увы на более новые Калины и Приоры. Принцип его работы таковой же. Только бывают одна особенность: от печки по прохладному кругу жидкость поступает в отдельное отверстие.
Отсюда же, с жаркого контура, берется и жидкость, которая подогревает дроссельную заслонку. Устройство аналогично первому типу термостатов, в базе находится клапан с термочувствительным элементом. Основная особенность в таком вопросе, что узел является разборным. По готовности из строя конечно поменять только термочувствительный элемент.
Как заменить прибор для поддержания температуры
Сложного в подмене нет ничего. Даже человек, плохо разбирающийся в автомобилях, способен выполнить работу, за ранее ознакомившись с основными шагами. Если придерживаться всех советов, то поменять устройство конечно очень быстро. На работе для вас потребуются.
- Силиконовый герметик.
- Хомуты.
- Патрубки (если старенькые пришли в негодность и потрескались).
- Тосол.
- Емкость для слива тосола.
- Набор ключей и отверток.
Устанавливаете автомобиль на ровненькой площадке и снимаете защиту мотора. При сливе воды она будет мешать, вы потеряете много тосола. Запомните главное правило: не проводите ремонт на жарком моторе. Температура тосола добивается иногда 100-120 °С, всегда получите ожег и суровые повреждения кожи.
Сейчас устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. Откройте кран печки на всякий случай. Не требуется сливать всю жидкость, довольно сделать ее уровень ниже, чем положение термостата.
2-ое сливное отверстие находится на блоке мотора и выворачивается ключом на 13.
Подмена термостата старенького эталона состоит в том, что необходимо ослабить нашему клиенту остается хомуты у него и снять их.
Для установки нового устройства лучше смазать внешнюю часть, которая будет насаживаться на патрубки, герметиком. Только поначалу необходимо обезжирить поверхность как корпуса, так и внутренней полости трубок.
Подмена термостата нового эталона незначительно труднее: имеется чуток чем просто патрубков, придется от блока мотора открутить две гайки.
В большинстве случаев поломка заключается в заклинивании термоклапана: он или повсевременно открыт, или закрыт.
Отложения и накипь снутри корпуса прямо указывают на то, что пора провести чистку бухгалтерской системы. Если там таковой «беспорядок», то в рубахе мотора еще ужаснее.
Для выполнения работы на помощь придет вода с добавлением уксуса.
Если не желаете использовать таковой раствор, то сможете приобрести в магазине специальную жидкость, состав какой} {занимается наименее агрессивен.
Источник
Источник: https://avtotrue.ru/kak-proverit-rabotu-termostata-na-vaz-2110/
Как снять и проверить термостат ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае потребуется не полностью сливать охлаждающую жидкость.
Для проверки термостата на автомобиле нужно пустить двигатель, и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным.
После того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит нужно демонтировать термостат и проверить его.
- 1. Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость
2. Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров.
- По окончании заворачиваем пробки.
- 3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута
- 4. Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости
- 5. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута
- 6. Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора
7. Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
8. Снимаем корпус термостата.
- 9. Поддеваем отверткой резиновое кольцо
10. И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
11. Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластину термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.
12. Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.
13. Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, подогретую до 78 – 80˚ C.
Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.
14. При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента.
Если этого не происходит, замените термостат
Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.
Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтобы не было утечек жидкости.
Патрубки перед соединением нужно промазать тонким слоем герметика.
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2110/dvigatel-vaz-21124/snyatie-i-proverka-termostata-avtomobilya-vaz-2110-s-dvigatelem-vaz-21124
Устройство автомобильного термостата и признаки неисправности
Что такое термостат и принцип его работы
Термостат в автомобиле отвечает за поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости. Выражаясь простыми словами, термостат — это запирающий клапан, который в нужный момент, при нагревании антифриза до заданной температуры (как правило 90-93 градуса по Цельсию) открывает «большой круг».
Благодаря этому охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор и остывать.
Конструкция термостата может быть корпусной и бескорпусной, в том и в другом случае используется надежный и незамысловатый механизм.
За открытие большого контура охлаждения отвечает клапан, который устроен следующим образом.
Внутрь герметичной камеры помещается термочувствительный воск, который при температуре выше 80 градусов начинает плавиться, увеличиваясь в размерах. В какой-то момент камера заполняется полностью и происходит выдавливание штока, на другом конце которого расположен запирающий клапан.
Еще в качестве наполнителя камеры используется эфирный спирт и дистиллированная вода. В основе работы также лежит принцип расширения.
Существуют и более современные термостаты, управление работой которых полностью возложено на бортовой компьютер. Такие устройства являются самыми надежными, но широкого распространения на бюджетных (отечественных) автомобилях пока не предвидится.
Где находится
Выглядит термостат практически одинаково на всех автомобилях, отыскать его не сложно. Проще всего проследить куда идут патрубки от радиатора и двигателя. Если термостат бескорпусной, то находится он в корпусе самого двигателя. От этого места также отходят несколько патрубков, один из которых обязательно должен идти на радиатор.
Признаки неисправности термостата
Возможны два варианта неисправности термостата:
- он по какой-то причине не открывается при заданной температуре, и циркуляция охлаждающей жидкости продолжается по малому кругу;
- устройство заклинило в открытом состоянии, и тогда антифриз сразу начинает течь по большому кругу, через радиатор.
Если температура работы двигателя близка к критической отметке, первое на что следует обратить внимание — уровень тосола в системе. Охлаждающей жидкости достаточно? Значит необходимо проверить термостат.
Плохое охлаждение грозит перегревом мотора, который ведет к поломке последнего.
Еще одним признаком некорректной работы этого узла, может быть плохой обогрев салона в зимнее время.
Существует несколько способов проверки термостата на исправность, их и разберем в нашей статье.
Как проверить работу термостата
На самом деле нет ничего проще, чем произвести самостоятельную диагностику неисправности термостата. Сделать это можно даже не снимая его. Главное требование — холодный двигатель.
Исправное устройство на холодном двигателе находится в закрытом состоянии. Как мы помним, температура плавления воска 80-82 градуса. Пока температура двигателя не достигнет заданной отметки, патрубки идущие к радиатору и от него (равно как и сам радиатор), должны оставаться холодными.
Если уже после нескольких минут работы двигателя они становятся теплыми, можно сделать вывод что термостат заклинило в открытом состоянии.
Ситуация прямо противоположная: двигатель нагрелся свыше 90 градусов, а патрубки большого круга остаются холодными. Это также говорит о том, что термостат неисправен, и не может открыться.
Циркулируя лишь по малому контуру, антифриз быстро нагревается, и он уже не в состоянии обеспечить должного охлаждения мотора.
В том и в другом случае необходимо произвести его замену.
Существует еще один способ проверки термостата. Для этого устройство необходимо снять, соблюдая все меры предосторожности. Мы уже писали подробную статью о снятии и замене.
Суть метода проверки заключается в следующем: устройство помещается в кастрюлю с холодной водой и градусником. Важно, чтобы термостат не касался стенок и дна кастрюли, для этого его лучше всего подвесить. После этого наблюдаем за тем, при какой температуре клапан начнет открываться.
Автору этот способ кажется излишним, поскольку точно установить диапазон срабатывания таким образом не получится, а работы это явно прибавит.
Можно ли ездить без термостата
Ездить можно, но необходимо понимать, что он нужен. Без него нарушается правильный температурный режим работы двигателя. Это скажется на:
- расходе топлива;
- износе двигателя;
- работе отопления салона.
При какой температуре открывается
Выпускается несколько типов термостатов, с различным порогом срабатывания. Это может быть 76, 82, 88, 92. Но не стоит считать эти показатели безусловными, температура открытия может отклоняться в любую сторону.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/otvod-tepla/kak-proverit-termostat-vaz.html
Как определить неисправность термостата ВАЗ 2110
Если автомобилист хоть немного разбирается в собственном транспортном средстве, он наверняка знает, что термостат предназначен для грамотного распределения жидкостных потоков в силовой установке транспортного средства. К сожалению, во время эксплуатации автомобиля данный узел можно заклинивать. Происходит это на малом или же большом циркуляционном кругу. В этом случае может произойти перегрев или же недогрев двигателя автомобиля.
Для того чтобы транспортное средство нормально эксплуатировали, система охлаждения в обязательном порядке должна быть исправной и выполнять собственные функции. И если оно не подлежит ремонту, тогда стоит произвести замену этого узла. Но перед тем, как сменить термостат, стоит посмотреть, действительно ли он не подлежит ремонту и требует обязательной замены.
Стоит отметить, что не обязательно производить демонтаж узлов, чтобы проверить термостат на работоспособность. Делается это простым и понятным каждому способом. Для начала нужно будет завести двигатель, после чего все внимание стоит устремит на приборный щиток. Смотреть нужно на температуру охлаждающей жидкости.
Главный клапан термостата открывается только тогда, когда температура устройства достигает температуры в 83-87 градусов по Цельсию. Если же этот параметр будет ниже, тогда жидкость циркулирует по малому кругу, а, значит, клапан перекрыт. Чтобы определить, в работоспособном состоянии находится термостат или нет, нужно будет прикоснуться к радиатору охлаждения и нижнему шлангу узла.
Если на ощупь радиатор будет иметь низкую температуру, это означает, что устройство на данный момент находится в закрытом положении, в результате чего в радиатор не поступает охлаждающая жидкость.
Стоит отметить, что радиаторный клапан должен в обязательном порядке полностью открываться в случае, если температура повышается до 102 градусов. Само-собой, температура верхней зоны радиатора и нижнего патрубка должна быть высокой, в то время как нижняя зона радиатора должна оставаться относительно холодной.
Если же при тактильном ощущении температура не изменяется в высшую сторону, это свидетельствует о том, что нужно в обязательном порядке производить замену термостата, поскольку в противном случае можно получить куда большие проблемы с автомобилем.
И если самостоятельно вы не готовы провести все ремонтные работы, нужно просто обратиться к специалистам , которые смогут сделать все не только на высшем уровне, но и очень быстро.
Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-opredelit-neispravnost-termostata-vaz-2110/
как проверить термостат на ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Как в домашних критериях проверить термостат на ВАЗ-2110
Термостат отвечает за поддержку хорошей температуры мотора машины. Он позволяет вовремя переключать рычаги движения охлаждающего антифриза либо дистиллированной воды по малому и большенному кругу. Включение термостата всегда сопровождается очень скорым прогревом громоздкого мотора, агрегат включает как движок, так и печку.
После того как температура достигнет хороших величин, она направляется в большой контур, куда заходит и радиатор. Если температурный режим избран верно и экономно, движок прослужит подольше.
Если состояние термостата оставляет вожделеть наилучшего, находятся поломки, движок будет повсевременно набирать огромную температуру, вероятен вариант увеличения употребления ВАЗ-2110 горючего.
Распространенные неисправности в работе термостата
В большинстве случаев работники 100 диагностируют в российских автомобилях ВАЗ-2110 последующие неисправности:
- Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на повышение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
- Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость проникает через радиатор, отчего движок не может достигнуть подходящей температуры.
- Клапан не раскрывается либо не прикрывается стопроцентно.
Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками
Состояние термостата могут найти работники 100, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве российских машин.
Запустите движок и отследите, до какой температуры греется охлаждающая жидкость, тосол либо дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние устройств. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 добивается значений в промежутке 83-87 градусов.
Когда температура мотора меньше вышеуказанной, клапан устройства находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.
Осознать это можно, испробовав все своими руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это разъясняется попаданием воды в радиатор.
Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора»
Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора».В этом видео я провожу опыт на какую .
Как проверить термостат, не снимая его с авто
ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .
- Если температура в механизме остывания подымается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а означает жидкость для начинает курсировать не только лишь по малому, да и по большенному контуру. После греется радиатор и шланг, размещенный снизу.
- Если температура добивается 102 градусов, основной клапан раскрывается на сто процентов, радиатор при ощупывании жаркий сверху и прохладнее снизу, жарким остается патрубок в нижней части.
- Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не греются, можно прийти к выводу, что клапан не работает. Означает, старенькый устройство пора поменять на новое устройство.
Есть еще один верный метод, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях.
Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора.
Некорректная работа термостата в провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.
При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.
При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.
Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.
Как снять старый термостат ВАЗ-2110
Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?
- отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
- отвинтите и извлеките с бачка пробку;
- чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
- емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
- воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.
Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:
- Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
- На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
- Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
- Извлеките старую модель.
Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.
Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-termostat-na-vaz-2110/