Водяной насос автомобиля ВАЗ 2107 довольно надежная штука, но иногда и она способна давать сбои. Обычно она преждевременно изнашивается, если сильно перетянуть ремень генератора. То есть, подшипник разбивается и эффективность работы резко падает. Это может привести к перегреву двигателя, поэтому тянуть с заменой не стоит.
В руководстве, которое приведено ниже, будет показан пример замены вместе с корпусом, хотя этого делать нет необходимости в рядовых случаях.
- Большая и маленькая трещотка
- Удлинитель
- Торцевые головки на 10 и 13
- Рожковый ключ на 13
- Отвертка плоская
Порядок замены помпы
Разумеется, что перед тем, как приступать к этому ремонту, нам необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:
Берем отвертку и ослабляем хомут патрубка, который подходит к помпе. Более наглядно показано на фото ниже:
После чего можно снять патрубок, приложив определенное усилие. результат показан на фото ниже:
Далее нужно открутить и снять тонкую трубку подвода охлаждающей жидкости. Имейте ввиду, что трубка очень «нежная» и с ней нужно действовать очень осторожно, чтобы не сломать. Лучше всего применять при этом трещоточную рукоятку с головкой на 10 мм. Наглядно смотрите внизу:
Теперь стоит аккуратно и без лишний усилий отвести трубку в сторону:
Самый блинный болт крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 находится сверху и его нам нужно отвернуть первым делом:
После чего постараться извлечь его из отверстий. Это не всегда оказывается легко сделать, но можно побрызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить себе работу:
Остается отвернуть два болта крепления водяного насоса снизу. Они расположены таким образом, что лучше всего применять именно рожковый ключ:
На данном этапе практически все готово и теперь можно аккуратно снимать помпу с автомобиля вместе с ее корпусом. Обратите внимание еще раз, что в большинстве случае приходится снимать водяной насос отдельно, поэтому выполнение этого ремонта может быть проще и быстрее в несколько раз.
Ниже показан конечный итог, когда весь агрегат в сборе снят с автомобиля:
Установка проводится в обратной последовательности. Цена новой помпы на ВАЗ 2107 примерно составляет около 700-1000 рублей. Стоимость зависит от производителя. Не забывайте, что крайне желательно произвести и замену всех прокладок, которые были нарушены при данном ремонте.
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-pompy-vmeste-s-korpusom-na-vaz-2107/
Замена помпы и корпуса на ВАЗ 2107 своими руками. Фото, инструкция как поменять помпу ВАЗ 2107
В нашем фото отчёте подробно показано как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2107. Заменить помпу необходимо при первом же подозрении на неисправность, так как двигаться автомобиль с неисправной помпой не сможет. Процесс замены помпы несложный, вполне справится самому.
Также стоит обратить внимание что перед замены помпы необходимо будет слить тосол. Поэтому нам потребуется чистая емкость.
Из необходимых инструментов нам понадобится:
- Ключ-трещётка 10,13;
- Гаечный ключ на 13;
- Плоская отвёртка;
Источник http://zarulemvaz.ru/zamena-pompy-vmeste-s-korpusom-na-vaz-2107/
Какую помпы воды ставить на ВАЗ 2107?
Оригинальный номер 2101 1307011.
Аналоги:
- Luzar LWP01014 — 1065 руб.
- Bautler BTL-0001WP — 597 руб.
- Pilenga WP-P 2101 — 578 руб.
1
Необходимый набор инструментов.
2
Прежде чем перейти к выполнению этой процедуры, необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость из системы.
После этого берем отвертку и ослабляем хомут шланга, который подсоединен к помпе.
3
Затем сдернуть его, потянув на себя с определенным усилием.
4
Теперь стоит обратить внимание на тонкую трубку, которая подсоединена к водяному насосу, и крепится она на двух шпильках. Значит надо открутить две гайки, и удобнее всего делать это именно трещоточной рукояткой.
5
После чего аккуратно отвести эту трубку в сторону, без лишних движений, так как ее металл очень нежный и она может надломиться, особенно, если в системе охлаждения бала залита вода (коррозия трубку не щадит).
6
Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 к блоку двигателя. Для этого нужно открутить верхний самый длинный болт крепления, как это наглядно показано на фотографии ниже.
8
Теперь остается открутить два болта снизу, здесь уже лучше всего воспользоваться именно рожковым ключом, так будет удобнее.
9
После этого можно снимать корпус помпы ВАЗ 2107, разумеется, предварительно скинув ослабив ремень генератора и скинув его со шкива насос.
10
Окончательный результат работы представлен на фото ниже, когда водяной насос полностью снять с автомобиля.
Источник: https://etlib.ru/report/406-zamena-pompy-i-korpusa-na-vaz-2107
Замена помпы своими руками (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101)
Замена водяного насоса или помпы на автомобилях марки «Жигули» моделей: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101, как правило происходит по двум основным причинам.
Причина первая: потекла помпа. Имеется ввиду, когда вы обнаружили, что на водяном насосе есть следы подтекания охлаждающей жидкости. В таком случае вам необходимо произвести замену помпы как можно быстрее, без отлагательств.
Поскольку, несущественное подтекание в виде маленьких капель тосола или антифриза зачастую достаточно быстро образуют ручей, в результате чего, как вы понимаете, вся охлаждающая жидкость за считанные минуты уйдет из системы охлаждения.
Причина вторая: помпа начала гудеть. Гул может означать то, что вышли из строя подшипники, установленные внутри самого водяного насоса. При такой неисправности вы будете иметь немного больше времени на раздумья и замену, прежде чем помпа окончательно потечет и заклинит.
Не скажу вам точно, через сколько времени это произойдет, все зависит от «выносливости» самой помпы.
Временной промежуток может составлять от нескольких минут до одного месяца! Однако проверять на прочность помпу настоятельно не рекомендую, в любом случае выход водяного насоса из строя гарантирован, более того, это может произойти в самый не подходящий момент.
Нужно понимать также тот факт, что нередко из-за сломанной помпы может произойти перегрев двигателя, что повлечет за собой более серьезные финансовые вложения, а езда на авто будет возможна только при помощи буксировочного троса.
Как гласит народная мудрость: «Чем больше растянешь резину — тем крепче она ударит!» Не затягивайте с заменой помпы, и обязательно определитесь, что вам ближе: заменить помпу своими руками или обратиться за помощью к специалисту?
Далее переходим ко второму этапу – выбор подходящего водяного насоса и подбор необходимого набора инструментов, который необходим для проведения ремонтных работ.
Я думаю, никто не будет удивлен, если я посоветую купить ВАЗовскую помпу!? Так как это, по-моему, наилучший вариант.
В случае, если возможности купить водяной насос от автопроизводителя нету, то в этом случае дать какой-то конкретный совет довольно сложно, ввиду того, что на сегодняшний день производителей, которые изготавливают помпы для Жигулей — предостаточно.
Зависит все от толщины вашего кошелька, а также компетентности и честности продавца. Могу лишь добавить, будьте внимательны, и не забудьте: проверить наличие в комплекте прокладки, приобрести небольшой тюбик герметика.
Кстати, замена помпы нередко связана с заменой охлаждающей жидкости в автомобиле. Поэтому заранее необходимо выяснить в каком состоянии находится ваш антифриз или тосол. Неплохо было бы вспомнить, когда вы последний раз производили замену охлаждающей жидкости…
Далее, что касается инструментария… Для того, чтобы замена водяного насоса на автомобилях Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101 прошла успешно, вам понадобится:
1. Ключи рожково-накидные (если вы имеете торцовые ключ это только плюс) на «8», «10», «13», «17».
2. Посуда необходимая для слива тосола или антифриза.
3. Ключ на «27-30» (пригодится в том случае, если на радиаторе вместо сливной пробки, вам придется выкручивать датчик включения вентилятора).
Теперь наступает основной этап — замена помпы своими руками.
1. Открутите сливную пробку, ту, что на блоке двигателя. Слейте жидкость в подготовленную заранее посуду. В случае если вы решили «убить сразу два зайца» и хотите вдобавок ко всему заменить и охлаждающую жидкость, вам необходимо найти сливную пробку или датчик вкл. вентилятора, который находится на радиаторе охлаждения. Точно так же откручивайте и сливайте жидкость.
2. Отключите и демонтируйте аккумулятор. Разъедините колодку электрического вентилятора, затем открутите 3 крепежных болта кожуха вентилятора, которыми он крепится к радиатору, после этого вытащите его.
3. При помощи ключа на «17» отпустите (полностью откручивать не обязательно) гайку, которая натягивает ремень генератора, далее следует ослабить натяжение и снять ремень.
4. Теперь точно так же ключом на «17» открутите гайку крепления скобы к самой помпе и отведите скобу немного в сторону.
5. Открутите 3 болта крепления, придерживая при этом шкив помпы отверткой.
6. Снимите шкив.
7. Открутите четыре гайки, которыми помпа крепится к двигателю, и произведите демонтаж помпы.
8. Теперь можно приступать к зачистке посадочного места помпы, на нем, скорее всего, остались следы от старой прокладки.
9. Очистите все от грязи и приступайте к установке новой прокладки. Не забудьте предварительно смазать ее герметиком.
10. И наконец, самое последнее… Установите новую помпу на место ее дальнейшей работы.
Вся остальная сборка производится в обратном порядке.
Важно! Когда будете заливать охлаждающую жидкость, не забудьте установить рычаг управления краном радиатора отопления, в сотстояние открыто.
Отсоедините шланг от впускного коллектора для того, чтобы произвести «развоздушку» системы.
Ну вот, по идее все должно было получиться! Спасибо за внимание, теперь вам известно, как произвести замену помпы Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101 своими руками!
- Источник
Источник: https://sanekua.ru/zamena-pompy-svoimi-rukami-vaz-2107-vaz-2106-vaz-2105-vaz-2104-vaz-2102-vaz-2101/
Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика
- В представленном отчете с фотографиями рассмотрим, как сделать
смену гидравлической помпы на автомашинах отечественных ВАЗ 2101,
2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. - Делать смену нужно тогда, когда:
- Помпа протекает (это очень серьезно, времени на раздумывания
нет, потому что есть опасность прорыва). - Помпа гудит (раздумывать можно больше, но не каждый раз, так
как подшипник заклинит в каждую минуту). времени на раздумье чуть
больше, но не всегда, может заклинить подшипник в любой
момент).
Процесс смены не очень-то сложный. Не нужно обладать большими
профессиональными знаниями, время займет примерно два часа.
Нужные предметы для работы:
- Гаечные ключики на 8, 10, 13, 17, 27, 30
- Ровная и в виде креста отвёртка
- Тара для сливания жидкости охлаждения
- Смазка с проникающим эффектом (WD-40)
Раскрутить пробочку слива блока движка и слить жидкость в
приготовленную тару. При необходимости смену и жидкости охлаждения,
нужно отыскать пробочку слива (либо как у меня датчик
вентиляционного механизма на радиаторном устройстве).
На охлаждающем радиаторе, открутить ее и слить вещество.
Снять аккумулятор. Разъединить колодочку электрического
вентилятора.
Открутить три болтика, крепящие кожух вентилятор к радиатору и
вытащить его.
Ключиком на 17 отпустить (можете не донца раскручивать) гаечку
натяжения генераторного ремня, ослабить натяжение и снять
ремень.
Затем ключиком на 17 открутить гаечку крепежи скобочки к помпе и
отвести скобочку в бок.
Держа отверточкой шкив помпочки, открутить три болтика крепежа.
Снять шкив.
Нам осталось раскрутить 4 гаечки крепежного элемента помпы к
движку и убрать помпу. Затем чистим посадочную точку помпочки от
остатков ненужной прокладки и загрязнения, устанавливаем новенькую
прокладку (прежде намазав ее герметичным раствором) и устанавливаем
новенькую помпочку на автомашину.
Теперь собираем все назад. При заливании раствора охлаждения не
забудьте вставить управляющий рычажочек краником радиатора
отопления на открытом месте и для системной «разводушки»,
отсоединяем шланг от коллектора впуска.
Смотреть все фото новости >>
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
- В тот момент, когда речь заходит о кроссоверах класса
премиум, сразу в мыслях большинства автолюбителей возникает Porsche
Cayenne, представляющий собой идеальное сочетание возможностей
внедорожника и динамические параметры настоящего
суперкара. - Смотреть все фото новости >>
На протяжении достаточного долгого периода времени машина по
праву считалась одной из лучших в своем классе, до тех пор, пока на
Парижской выставке 2018 года компания Mercedes не презентовала
обновление своего кроссовера GLE второго поколения. Этот автомобиль
стал одним из немногих, которые рискнули вступить в соревнование с
Porsche.
Внешний вид. Отличительной чертой Porsche
Cayenne является примечательная внешность, в которой сразу можно
угадать принадлежность автомобиля к этой марке.
Внимание приковано
к передней части автомобиля — рельефный капот, выразительный стиль
головной оптики, а также массивная фальшрадиаторная решетка.
Дополнением к подтянутому профилю служат массивные колесные арки,
рельефные боковые части и несколько покатая линия крыши.
Обновленная версия Mercedes GLE тоже не желает отставать.
Передняя часть данного автомобиля включает в себя головную оптику
нового стиля, с аккуратным бампером и фальшрадиаторной решеткой, по
центру которой располагается официальная эмблема компании —
трехлучевая звезда.
При взгляде на профиль и корму автомобиля сразу стоит обратить
внимание на мощные колесные арки, усиленные задние стойки и
габаритные огни. В завершение образа, имеется особая модель бампера
с накладкой из хрома, а также две секции патрубков выхлопной
системы в виде трапеции.
Дорожный просвет на данном автомобиле равен 180 мм. Клиентам
предлагается в качестве опции установить на машину пневматическую
подвеску, которая даст возможность поднятия машины на высоту до 300
мм.
Оформление салона. Внутренняя часть Porsche Cayenne представляет собой сочетание
стандартных элементов и новинок в плане дизайна. Основным элементом
является монитор диагональю 12,3 дюйма, занимающий большую часть
торпеды.
Перед водителем находится мультируль с тремя спицами, а также
приборная панель, выполненная в современном стиле, на которой
находятся аналоговый тахометр в центральной части, и два небольших
дисплея по бокам, на которые имеется возможность вывода любой
необходимой водителю информации.
Сидящим спереди предложены отличные сиденья с многочисленными
вариантами регулировок, дополнительными опциями и поддержкой сбоку.
Оптимальное количество пассажиров сзади — 2, но при определенных
регулировках автомобиль способен вместить и троих.
Салон Mercedes GLE оформлен в самом современном
стиле. Главенствующая роль здесь отведена под два дисплея
диагональю 12,3 дюйма. Первый из них используется в качестве
цифровой панели приборов, а второй — для управления системой
мультимедиа и навигации. Особое внимание также стоит уделить
трехспицевому рулю с наличием кнопок управления климатом.
В пространстве между креслами первого ряда имеется высокий
тоннель, где расположены селектор КПП, подлокотник большой ширины и
несколько переключателей различных функций.
Силовая установка. Под крышкой капота у Porsche
расположился алюминиевый шестицилиндровый двигатель объемом три
литра, в комплект которого входит турбина Twin-Scroll, система
изменения фаз газораспределения и рекуперации. Мощность двигателя
составляет 340 л.с, а в паре с ним идет 8-скоростная автоматическая
КПП.
Mercedes же на территории России представлен с тремя видами
силовых установок — двумя дизельными и одной бензиновой. Дизельные
моторы имеют объем два и три литра, и мощность 245 и 330 л.с.
соответственно. Предельная скорость, которую они позволяют развить,
равна 225 и 245 км/ч.
Бензиновый двигатель также имеет объем три литра, а его мощность
составляет 367 л.с., предел скорости равен 250 км/ч.
Итог. Несмотря на то, что Porsche Cayenne
выглядит более привлекательно, Mercedes GLE смог конкурировать с
ним на равных, а в ряде параметров и превзойти.
Назвать же
победителя данного соревнования достаточно сложно, ввиду того, что
они являются приверженцами разной философии.
Porsche делает
максимальный упор на управляемость и стабильность вне зависимости
от дорожного покрытия, а Mercedes на наивысший уровень
технологического обеспечения и комфорта.
Смотреть все фото новости >>
- Автомобильный бренд Mercedes-Benz провёл презентацию
электрического самоката на международной выставке автомобилей во
Франкфурте. - Смотреть все фото новости >>
Немецкая компания в последние годы стремится к покорению новых
вершин в области транспортных средств. В 2014 году инженеры бренда
разработали электрический велосипед, чем сумели создать фурор среди
своих клиентов. Электробайк выпускается под названием Smart E-Bike.
Теперь компания выпустит электросамокат Mercedes-Benz
E-Scooter.
«Байк с самого начала пришелся по вкусу нашим клиентам, поэтому
было принято решение продолжать разработку и поиск новых проектов
экологически чистого транспорта, что наиболее актуально для жителей
больших городов.
E-Scooter не полностью наша разработка, она была
создана в сотрудничестве с нашим швейцарским партнёром в области
электротехники Micro. На подобную разработку нас вдохновили коллеги
из компаний BMW и Volkswagen.
Они уже давно выпустили
электросамокаты, которые к тому же пользуются большим спросом», —
сообщает пресс-служба бренда.
Стоит отметить, что компания отказалась комментировать вопрос о
технических характеристиках электросамоката, но отметила, что
продажи нового транспорта начнутся в феврале 2020 года.
Смотреть все фото новости >>
Эра чип-тюнинга охватила Росссию 15 лет назад. С тех пор
количество желающих увеличить мощность автомобиля неуклонно растет,
так как никто не хочет платить большие налоги.
Смотреть все фото новости >>
Как устроен чип-тюнинг? Чип-тюнинг — это один
из самых простых и бюджетных способов повысить мощность автомобиля,
сделать его более динамичным. В нынешнее время современных
технологий каждый автомобиль не обходится без установки электронных
«мозгов», управление которыми осуществляется при помощи специальных
устройств.
Обычно на заводе всех автопроизводителей машины выпускаются со
средним вариантом настроек софта. Такое решение подходит для езды
по многим странам.
Как проходит процедура чип-тюнинга? Процесс
чип-тюнинга довольно быстрый. Обычно повышение мощности автомобиля
за счет перепрошивки программного обеспечения производится в
течение 15 минут.
Большим преимуществом такого вида тюнинга
является то, что машину не нужно никуда загонять или же
подготавливать.
Обновленная «прошивка» устанавливается через
специальный разъем, найти который можно в течение 10 секунд.
Следующим этапом является обкатка автомобиля с новым софтом на
дорогах общего пользования. На этом этапе смотрят его динамику,
поведение на дороге. Если все будет хорошо, то процедуру можно
смело считать завершенной.
Эта простая схема увеличения мощности автомобиля стала очень
востребованной во всех регионах нашей страны. Такая простая
процедура помогает сэкономить деньги на:
— покупке автомобиля;
— на транспортном налоге;
— на ремонте.
Легкий способ обойти налоговое
законодательство. В России очень высокий транспортный
налог. И зависит он только от количества лошадиных сил. Самое
главное, что амортизация и возраст автомобиля не учитываются.
Максимальная ставка за одну лошадиную силу — 250 рублей.
Допустим, что вы владеете представительским Audi A8 с
трехлитровым мотором мощностью 340 л.с. Платить в год вы будете за
такой автомобиль ровно 85 000 рублей. И даже неважно, будете ли вы
ездить на нем в год 50 000 или 5 000 километров. Все это не
учитывается.
И именно в последнее время производители автомобилей стараются
поставлять на российский рынок автомобили с мощностью до 149 л.с.
или же 249 л.с. Например, раньше Toyota Land Cruiser Prado 4.0 имел
мощность 282 л.с. Теперь же мотор дефорсировали до 249 л.с. Такая
же история произошла и с Toyota Camry. Теперь версия с 3,5-литровым
мотором имеет мощность 249 л.с.
К примеру Toyota RAV 4 с двухлитровым мотором мощностью 158 л.с.
имеет налог 7 900 рублей в год. А новая версия с мощностью 148 л.с.
имеет налог в 5 000 рублей.
Другие процедуры, которые повышают мощность автомобиля:
— удаление катализатора;
— удаление сажового фильтра.
Итог. Чип-тюнинг — это несложная процедура,
которая действительно стоит своих денег. Такой способ тюнинга
позволяет убрать задержку с педали газа и высокий расход топлива.
К
тому же, при этом, транспортный налог на автомобиль не повышается.
Также большим преимуществом такого способа повысить эффективность
автомобиля является то, что чип-тюнинг не стоит больших финансовых
затрат.
Смотреть все фото новости >>
Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/sistema-ohlazhdeniya/28195-zamena-pompyi-na-avtomobilyah-vaz-2101-2107-klassika/
Как поменять помпу на ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция и ответы на частые вопросы
Добрый день, дорогие друзья. Если появились первые признаки неисправности помпы в автомобили, то пришло время ее менять. Чем раньше это сделать, тем меньше проблем возникнет при дальнейшей эксплуатации машины.
Последствия могут быть серьезными: от ее заклинивания и разрыва ремня навесного оборудования или ГРМ, до перегрева двигателя. Последний случай выльется в дорогостоящий ремонт ДВС.
Поэтому сегодня разберем, как поменять помпу на ВАЗ 2107 и всём классическом ряде АвтоВАЗа.
Рассмотрим нюансы и особенности ее замены с подробными фотографиями и поучительным видеороликом с наглядным примером.
- Снимаем аккумулятор, чтобы было легче к ней подобраться. Демонтируем электровентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой предусмотрен конструкцией.
- Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.
- Ключом на «17» выкручиваем регулировочную гайку генератора. Этой гайкой фиксируют положение генератора при регулировке натяжки ремня навесного оборудования ВАЗ 2107
- Откручиваем гайку крепления регулировочной планки, снимаем ее.
- Ослабляем натяжение ремня, сдвигая генератор в сторону монтировкой или рукой
- Снимаем ремень и откручиваем гайки крепления шкива к валу помпы ключом на «13».
-
Ключом на «13» откручиваем четыре гайки крепления половины помпы.
- Вынимаем старую помпу. Зачищаем место соединения двух ее половинок от герметика и старой прокладки.
- Установка новой помпы происходит в обратной последовательности.
- Заключительный этап – натяжка ремня навесного оборудования.
- Закручиваем сливной винт блока цилиндров и заливаем охлаждающую жидкость.
С радиатора сливать не нужно. Подставляем емкость под двигатель, выкручиваем сливной болт. Чтобы регулировать скорость слива жидкости, можно открывать или закрывать крышку заливной горловины радиатора
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
На моделях ВАЗ, где нет электровентилятора принудительного охлаждения радиатора, на шкиве установлена крыльчатка вентилятора, снимаем ее вместе со шкивом.
Рекомендуется ослаблять эти гайки в тот момент, пока помпа находится в натяжении ремнем. Он не даст ей прокручиваться и «сорвать» гайки будет проще.
Две половинки помпы зачастую хорошо прикипают друг к другу. Если уже надумали поменять помпу, то можно смело рукояткой молотка слегка постучать по ее внешней части, чтобы сорвать ее.
Будьте осторожны, вторая часть состоит из алюминиевого сплава, если сильно стукнуть, можно повредить ее, она треснет.
Важно! Чистить нужно аккуратно мелкой наждачной бумагой или ножом, чтобы не оставить глубоких борозд. В противном случае новая прокладка будет пропускать охлаждающую жидкость наружу.
Если в комплекте есть прокладка из пробки или другого материала, отличного от картона, то можно не применять герметик. Когда плоскость соединения двух половинок помпы имеет явные дефекты, можно воспользоваться герметиком. Обильно им мазать не стоит, потому что его части могут попасть в систему охлаждения двигателя, это чревато проблемами.
Важно! Ненужно «до усёру» обтягивать болты крепления двух частей помпы, есть шанс получить трещины в корпусе. Это также касается гаек шкива и крыльчатки вентилятора, если он есть в системе.
С какой силой его нужно натягивать – поговорим в других статьях. Если перетянуть ремень, то согнется вал помпы, не дотянуть – ремень будет «проскальзывать», генератор не дозаряжает аккумулятор, крыльчатка помпы вращается на малых оборотах – плохо циркулирует ОЖ.
Если в ней присутствуют следы масла или мусор, или ее внешний вид далек от идеала, то рекомендуется ее сменить, перед этим промыв систему охлаждения мотора.
Должен ли быть люфт на помпе ВАЗ 2107? – Нет, ощутимых люфтов не должно быть. Если руками Вы можете его почувствовать, то пора задуматься о замене. В случае люфта подшипники разрушились, поэтому вал начинает «болтаться».
Клинит помпа, что делать? – Сразу ее менять. Главное не пропустить момент, когда это начинается. Рекомендуется, периодически, раз в год или 10 тыс. км. проверять помпу на подклинивание и люфт.
Достаточно снять ремень навесного оборудования и рукой проверить наличие люфта, и провернуть ее шкив.
Если он вращается свободно, без постороннего шума и подклинивания, то все хорошо, можно надевать ремень на место.
Источник: https://avtoyoutube.ru/kak-pomenyat-pompu-na-vaz-2107.php
Устройство и замена водяной помпы ВАЗ 2107 (Фото,Видео)
Охлаждение — необходимое условие работы двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях используется два вида охлаждения: воздушное и водяное. Первый способ используется редко ввиду его слабой эффективности.
Двигатели ВАЗ 2107, как у большинства автомобилей, имеют водяную систему охлаждения. Ключевым узлом водяного охлаждения является водяной насос (помпа) ВАЗ 2107.
Он поддерживает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости, перемещая ее из горячей зоны (блока цилиндров) в радиатор охлаждения и обратно.
Помпа ВАЗ 2107
Водяной насос (помпа ВАЗ 2107) не отличается от узлов, установленных на других моделях “классики”. Это корпус (крышка) с установленным внутри валом с крыльчаткой. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет движения лопастей крыльчатки, вращающейся на валу. То есть, это насос центробежного типа.
Вращающий момент на вал передается со шкива, установленного на коленвале двигателя, через ремень, который заодно вращает электрогенератор автомобиля. На старых моделях ВАЗ шкив помпы использовался еще для одной функции — для крепления вентилятора принудительного охлаждения радиатора. Но ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения, поэтому данная деталь отсутствует.
Неисправности помпы ВАЗ 2107
Данный узел имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности не слишком разнообразны: утечка охлаждающей жидкости или неисправность подшипника.
Они нередко связаны, но следует разделять последствия этих двух поломок. В первом случае возможно критическое снижение уровня антифриза и перегрев двигателя.
Какое-то расстояние проехать удастся, придется подливать антифриз (если его нет — воду). Во втором случае подшипник может заклинить, что приведет к обрыву ремня помпы и полному отсутствию охлаждения двигателя.
В этом случае продолжить движение не удастся.
В обоих случаях необходима безотлагательная замена помпы ВАЗ 2107, так как ремонту данный узел не подлежит.
[tip]Примечание: если пришлось подливать воду в систему охлаждения из-за утечки охлаждающей жидкости, необходимо полностью заменить ее как только будет устранена причина утечки. Иначе вода может причинить неприятности радиатору и другим элементам системы охлаждения, а при эксплуатации автомобиля зимой — попросту замерзнуть.[/tip]
Что необходимо для замены помпы ВАЗ 2107
Чтобы произвести ремонт помпы ваз 2107 своими руками, понадобятся такие инструменты:
- рожково-накидные (можно торцевые) ключи на 8, 10, 13, 17;
- ключ на 27-30 (если в радиаторе придется откручивать датчик вентилятора вместо пробки);
- емкость для слива антифриза;
- отвертка.
Замена помпы
Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя.
Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза.
Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:
- снять ремень генератора, предварительно ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;
- ослабить гайку, фиксирующую генератор, и отвести его ближе к брызговику;
- ключом на 13 открутить болты, крепящие шкив помпы, и снять его;
- открутить и демонтировать трубки подачи охлаждающей жидкости;
- открутить помпу и снять ее с блока цилиндров;
- снять герметизирующую прокладку (она подлежит замене при снятии помпы);
- открутить 4 гайки на помпе и разобрать ее;
- установить новый насос помпы с уплотнительными кольцами (их, как и герметизирующую прокладку, нельзя использовать дважды);
- собрать все детали в обратной последовательности.
[tip]Примечание: можно заменить насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учесть, что делать это неудобно, поэтому это может занять даже больше времени, чем замена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неудобном способе замены возможна некачественная сборка и, соответственно, утечка охлаждающей жидкости.
От качества комплектующих зависит срок службы узла, поэтому лучше приобретать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.[/tip]
Особенности заливки тосола (антифриза)
После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.
Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:
- установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
- отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
- открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
- убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
- залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
- продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
- долить радиатор до краев и закрыть пробку;
- залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
- завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
- на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
- долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
- установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.
- Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:
- После этого машина готова к эксплуатации.
Источник: https://semerkavaz.ru/sistema-okhlazhdeniya/kak-zamenit-pompu-na-vaz-2107/
Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками
Поломка помпы ВАЗ 2107 может быть выявлена по двум причинам: появлении стука или гула и течи охлаждающей жидкости из водяного насоса (помпы).
Гул является первым признаком выхода из строя подшипника, и может привести к заклиниванию помпы. Постепенная течь охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже заклиниванию мотора.
В этих двух случаях с заменой тянуть не стоит. Следствием всего этого может стать перегрев двигателя.
Замена помпы, подготовка
Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:
- набор ключей;
- новый антифриз;
- саму помпу;
- отвертку;
- герметик;
- глубокую емкость, чтобы слить антифриз.
Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.
Инструкция как заменить помпу
Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя.
Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения.
Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.
Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.
Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.
И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.
Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.
Завершающий этап замены помпы
Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.
Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.
Как заменить помпу ВАЗ: Видео
Источник: https://7-vaz.ru/remont/zamena-pompy-vaz-2107.html
Как самостоятельно заменить помпу на ВАЗ 2107 инжектор?
От того как работает помпа автомобиля зависит очень многое, ведь без этого элемента автомобильного устройства практически невозможно перекачивание ОЖ. Потому специалисты рекомендуют заменять помпу на автомобиле своевременно, то есть при самых первых признаках неисправности этого элемента.
В частности, предпосылками для замены помпы можно считать гудение агрегата или возникновение следов утечки ОЖ. Проявившееся гудение помпы указывает на высокий уровень износа подшипников водяного насоса. Следы утечки ОЖ могут появиться по целому ряду самых разнообразных причин.
Кроме того, некорректная работа помпы способствует возникновению сильного перегрева двигателя автомобиля, а его ремонт является весьма дорогим. Также неисправная помпа может попросту заклинить в самый неподходящий момент.
- Но как же выполняется замена помпы ваз 2107 инжектор?
- Пошаговая инструкция:
- Приобретите подходящую помпу в специализированном автомагазине или на авторынке. Лучше обратите внимание на оригинальные помпы для ВАЗ 2107 (они имеются в свободной продаже). Также не забудьте приобрести небольшой тюбик герметизирующего средства и новые прокладки.
- Найдите сливную пробку, которая находится на блоке агрегата, и отвинтите ее. Слейте охлаждающую жидкость в, заранее подготовленную для этого, емкость.
- В случае если требуется замена ОЖ, найдите сливную пробку радиатора охлаждения и снимите аккумуляторную батарею. Для этого придется открепить колодку электрического вентилятора, а также аккуратно отвинтить три болта, соединяющие кожух вентилятора и радиатор.
- Возьмите ключ на семнадцать и с его помощью отпустите болт, при помощи которого регулируется натяжение ремня генератора. Для того чтобы снятие ремня стало возможным вовсе не обязательно отвинчивать этот болт до самого конца.
- Далее, тем же ключом на семнадцать откручивается гайка, которая крепит скобу к помпе. Ее отводят в сторону, после чего отверткой отвинчивают еще три болта крепления шкива. Шкив снимают, а потом отвинчивают оставшиеся четыре гайки, при помощи которых помпа крепится к агрегату. Теперь старую помпу можно беспрепятственно снять.
- Прежде чем вновь установить помпу с нее необходимо удалить всю скопившуюся пыль и грязь, а также изъять старую прокладку и заменить ее на новую. Помпу обязательно смажьте герметиком.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
- Заливая новую охлаждающую жидкость, не забудьте, что рычаг управления краном радиатора отопления при этом должен быть открыт, а шланг от впускного коллектора, расположенного рядом, отсоединен. Таким образом, вы сможете избежать образования воздушных пробок в системе.
Источник: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2107/kak-samostoyatelno-zamenit-pompu-na-vaz-2107-inzhektor.html
Замена помпы на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука.
При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы.
Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.
Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Ключ на 17;
- Отвертка;
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена.
Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления.
Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.
Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе.
Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить.
Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.
Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.
Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.
В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.
Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.
Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно.
Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора.
Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.
По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения.
Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем.
Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.
Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-pompy.html