Как установить подогрев двигателя на ваз-2110: схема, инструкция

 Фото, автомобиль  и описание ©HASS78

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Вспомнив прошлую зиму с морозами до –33 градусов, когда авто прогревалось полностью только проехав большую часть дороги от дома до работы или обратно, изучил рынок предпусковых подогревателей (теплоаккумулятор я уже проходил на ВАЗ 21093) и остановился на отечественном изделии самарской фирмы “Адверс” (http://autoterm.ru). По соотношению цена качество вариант показался весьма привлекательным. Позвонив в Питерское представительство фирмы был разочарован названной ценой, запросили 490 у.е. за стандартную установку плюс 1800 руб. за таймер… И было принято решение купить непосредственно у изготовителя за 8000 руб. , плюс 1500 руб. за таймер, плюс 160 руб. за реле вентилятора печки (ну ещё издержки за перевод денег через Western Union в размере 650 руб.). Через 2 недели я получил коробку, которая проехала путь из Самары в Сызрань, затем в Москву, а уж затем в Санкт-Петербург.

На первый взгляд показалось, что возникнут трудности с установкой (сомнения были по поводу тормозных трубок), но кронштейн с подогревателем замечательно поместился в отведённое для него место. Сложнее всего оказалось закрепить выхлопную трубу, уж очень там тесно.

Таймер конечно не блистал дизайном и подходящее место установки было придумать проблематично, но функции свои выполняет честно.

При установке были выкинуты топливные и тосольные шланги из установочного комплекта и хомуты, взамен были приобретены хомуты фирмы Norma, топливные шланги фирмы Gates и армированные тосольные шланги (540 руб). 

Монтаж занял порядка 2 часов не спеша. Пробный запуск, всё функционирует как и описано. Подогреватель пару минут запускается, греет тосол до 50 градусов, затем включается вентилятор печки и нагрев продолжается до 80 градусов, а затем выключается (циркуляционный насос продолжает работать), если температура падает до 55 градусов то подогреватель снова запускается. 

PS: Сейчас куплен циркуляционный насос фирмы BOSCH (каталожный номер 0 392 020 068 – цена вопроса 55 EURO) на замену применённой помпы от Газели (ещё свежи воспоминания о двух заменённых текущих изделия в бытность использования теплоаккумулятора). Данный насос потребляет вдвое меньше электроэнергии и  производит в несколько раз меньше шума.

  • Информационное письмо ВАЗ №2–2003‑И «Об установке предпускового подогревателя «Теплостар» 
  • Флэш-ролики с сайта производителя:
  •  Схема рециркуляции жидкости  Принцип работы нагревателя  Комплектация
Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция
Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция
А вот и его «внутреннее содержание» (автор фотографий, к сожалению, неизвестен)
Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция
  1. Инструкции по установке от производителя:
  2. Установка подогревателя на автомобили семейства 2108–2109
  3. Установка подогревателя на автомобили семейства 2110
  4. Установка подогревателя на автомобили семейства 2121
  5. Установка подогревателя на автомобили ГАЗ 3102 – 3110
  6. Установка подогревателя на автомобили семейства ГАЗ 3302
  7. Установка подогревателя на автомобили семейства ГАЗ 3302 с двигателем 4061
  8. Сертификаты 

Источник: https://chiptuner.ru/content/teplostar/

Как установить подогреватель на двигатель Ваз

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки.

Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного.

У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи.

В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель.

И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

 Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова.

При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

  • Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.
  • Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.
  • Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

 Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

  1. В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
    Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция
  2. В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя;
    Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция
  3. Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
  4. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Статьи в тему:

Видео — установка подогревателя двигателя

Источник: https://remont-avtovaz.ru/ustanovka-podogrevatelya-na-avtomobil-vaz/

Установка Вебасто на Ваз 2110, Подогрев двигателя Ваз 2110

Подключение к жидкостному контуру
 

Читайте также:  Замена тормозных колодок на ваз 2114 своими руками: видео

Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм! Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости! Шланги прокладывать без заломов!
 
В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.

3)
 
 —
отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 2 куска с загибом 900: 1) 500 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя): 2) 750 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона) —
надеть шланг (1/4).

на патрубок входа в подогреватель (патрубок помпы), затянуть входящим в комплект хомутом

надеть шланг (2/4). на патрубок выхода из подогревателя, затянуть хомутом.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

  •   —
    зажать подводящий шланг от двигателя к радиатору отопителя салона струбцинами

    поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола из места разреза

    разрезать шланг ножом
  • соединить шланг от двигателя со шлангом 1) от входа в подогреватель, шланг выхода из подогревателя 2) со шлангом от входа в радиатор отопителя салона, используя входящие в комплект  соединительные пластиковые трубки 18х20 и хомуты

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

1. расширительный бачок
2. термостат радиатора системы отопления
3. двигатель автомобиля
4. подогреватель Webasto
5. радиатор штатного отопления автомобиля
6. радиатор системы охлаждения
 
→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля

  1. →→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto 
  2. Система отвода выхлопных газов
  3.  

    проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6

    обрезать трубопровод на необходимой длине

    надеть трубопровод  на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом

    противоположный конец закрепить на передней стенке кузова с помощью перфорированной пластины и хомута из комплекта
  4. направить срез трубопровода вниз (рис.6)

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Подключение к топливной системе

 
Забор топлива осуществляется из топливопровода слива (1/7) с помощью входящего в комплект тройника Webasto. 

разрезать топливопровод слива на расстоянии ≈70 мм. от места забора топлива 

часть трубопровода, идущего к двигателю укоротить на 15 мм.


вставить тройник Webasto (2/7) и затянуть хомутами

соединить меканиловый топливопровод с тройником с помощью резиновой трубки и хомутами, входящими в комплект.


протянуть топливопровод под баком к левому борту автомобиля, закрепить пластиковыми застежками на балке

топливопровода закреплять на элементах кузова пластиковыми застежками

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Топливный дозирующий насос

 
Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование! Для крепления насоса использовать входящую в комплект металлическую пластину.

Обрезать пластину (1/8), как показано на Рис.

8

надеть на насос резиновый хомут (2/8)

закрепить на пластине резинометаллический амортизатор (3/8) гайкой и пружинным кольцом

закрепить дозирующий насос на амортизаторе прорезиненным хомутом, гайкой и пружинным кольцом, как показано на рис.

8

закрепить пластину на свободной шпильке (1/10)  М6  (шпилька крепления кронштейна регулятора задних тормозных сил.) См. рис.

9,10

проложить меканиловый топливный шланг от бака к насосу и обрезать на нужной длине

топливный шланг, идущий от бака и оставшийся кусок соединить соответственно со всасывающей стороной топливного насоса (сторона без колодки) и нагнетающей стороной насоса (сторона с колодкой), используя резиновые шланги и хомуты

 

Снять пластиковый защитный кожух (1/11) с днища автомобиля. См. Рис.11

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

  •  

    проложить электрический кабельный жгут (2 провода — коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу в свободном канале вдоль трубок и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу и
    подключить кабельный жгут к насосу

    проложить топливопровод в свободном канале от топливного насоса к подогревателю
  • соединить топливопровод с топливной трубкой подогревателя, используя резиновую трубку и хомуты

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки.
 
— проложить меканиловую топливную трубку по днищу автомобиля от насоса к подогревателю, фиксируя свисающие
части пластиковыми застежками.

Обрезать трубку на нужной длине Подключение к подогревателю см. рис.5
 

надеть кусок резинового шланга (1/5) на конец трубки и затянуть хомутом

надеть шланг с трубкой на топливный штуцер подогревателя  и затянуть хомутом.


  Следить за тем, чтобы топливная трубка входила до упора в стык с топливным штуцером!

Блок управления

  Блок управления крепить в максимально сухом и чистом месте!

просверлить 2 отв. ∅7 мм. на правом крыле (см. рис )

смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем

вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме

закрепить блок управления на крыле с помощью пластины и винтов

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

  1. Электрические подключения
  2.  
    Подключение к контроллеру отопителя

    вынуть из консоли панели приборов контроллер отопителя и отсоединить от него колодки жгута панели приборов

    проложить провода черного 2,5 мм2 и красного (синего) цвета 4,0 мм2  о от жгута подогревателя (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 10-ти контактной колодки B с блока управления) к месту установки контроллера отопителя

    разрезать провод голубого цвета, идущий к 6-ти клеммной колодке контроллера отопителя.
  3. соединить красный (синий) провод с частью голубого провода контроллера , идущим к выключателю зажигания соединить черный провод с голубым проводом, идущим к колодке контроллера отопителя    
  4. Подключение подсветки дисплея таймера
  5.  
    соединить  красный провод с белой полосой 1,5 мм2  от жгута отопителя с  кнопкой включения габаритного освещения 
  6. Крепление предохранителей «Webasto»
  7.  

    закрепить держатели колодки предохранителей «Webasto»винтами саморезами на правом крыле (Рис. 13)
  8. защелкнуть колодки на держателях

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Крепление массы

 
Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках (1/14) (Рис.14).

  • Подключение питания
  •  
    Красный провод питания отопителя  4 мм 2 подключить к «+» клемме АКБ после ее установки на штатное место
      Желтый провод 0,75 мм2 со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.
  • Подключение жгута проводов к подогревателю
  •  

    снять с подогревателя пластмассовую крышку

    вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе

    вставить крышку на место

ТАЙМЕР
 

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

  1.  
    Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!

    вынуть стандартные часы из контейнера

    сделать отверстие под таймер по прилагаемому в объеме поставке шаблону

    вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера
  2. вставить таймер в гнездо контейнера 

Источник: https://manualforauto.ru/news/2013-10-31-8136

Установка предпускового подогревателя на примере ВАЗ 2110

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе.

Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело — машина иногда не заводилась.

Хочешь — не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс).

Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел — акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто.

Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить.

Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот — вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль.

Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо.

Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление.

В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет.

Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко — не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться.

Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него.

Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Следующий этап — монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре — отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкцияКак установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы.

Читайте также:  Как снять фару на Лада Приора своими руками: инструкция

Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался.

На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему.

Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух — завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки — дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос.

Вебасто предлагает различную комплектацию — есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа.

Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала.

Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости.

Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к.

на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN.

Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый.

Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.

Алексей Ковин
АвтоМастер

Источник: http://vaz-rukovodstvo.ru/2110/predpuskovoi-podogrev.html

как правильно установить котел подогрева старт на ваз 2110 фото

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкциякак правильно установить котел подогрева старт на ваз 2110 фото

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр. ). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее.

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют

ТЭНами или котлами. У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3),за счет повышения температуры жидкости внутри корпусапроисходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.

За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматическиподдерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать? Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания насвоей поверхности, а следовательноне образуют отложений.

Дешевые подогреватели двигателяиспользуют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме.

В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры “убивают” антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т. Д. ).

В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которыес коррозией и отложениями – это обычные бытовые тэны.

Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок: ЗАО “Лидер”, г. Тюмень Какой мощности ТЭН нужно покупать? 0,5кВт – мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя.

Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.

1кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110. 1,5кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз? Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т. Д. ).

Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 211016кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет. В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками.

Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол). В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа.

Пример установки тэна для подогрева двигателя: Выкручиваем датчик температуры и на егоместо вкручиваем штуцер-тройник. Вворачиваем в штуцер-тройниктермодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.

Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на е место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель. На оба шланга ставим хомуты.

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (приэтом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся.

А еслиподключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке.

Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу. После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы “наоборот” выяснилось: В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.

В схеме “наоборот” блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься. В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы: Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе – можно получить штраф от пожарников.

Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером. Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты) Официальные сайты:, г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)

Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от1650 до 2000р. Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето.

За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Единственный недостаток такого подогрева – зависимость от розетки. Источник фото: с форума 2114.

Ru с форума lada-forum. Ru

Статья с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.

Источник: https://avtoladagood.ru/3282-2110.html

2. Установка подогрева двигателя

Хочу предупредить, если вы себе не доверяете, доверьте установку специалистам. Все действия вы делаете на свой страх и риск.

Пришёл в гараж, прогрел двигатель, чтобы с холодным не возиться,  разобрал машину. Ну как разобрал, снял воздушный фильтр и аккумулятор. И понял, что на Солярисе нет сливной пробки, охлаждающей жидкости в блоке.

Читайте также:  Как снять торпеду на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками

Такого я не ожидал, а как??? Полез в инет, нашёл подсказку, что завод изготовитель рекомендует ставить подогрев двигателя между обраткой печки (вход в подогрев двигателя) и верхним патрубком радиатора. Ну раз рекомендует, так и будем делать.

Руководство по эксплуатации и Руководство по монтажу находятся на этой странице. Проблема — определить какой из патрубков обратка.

Пришлось по-быстрому собрать  авто обратно, но так, на быстрячка, ничего не прикручивая. Завел, включил печку на полную, стал проверять температуру патрубков на ощупь, засомневался. Решил не гадать, взял цифровой термометр – померил. Выяснил, что вход снизу, обратка сверху. Разница всего в 3 градуса. Выбрал место установки самого подогревателя.

 Места для установки оказалось предостаточно под воздушным фильтром. Место удачное, на мой взгляд, будет греться и аккумулятор, и коробка, и воздушный фильтр. С теплым воздухом всегда легче заводится.
Так как с ОЖ получился напряг, решил не проливать ту, что есть. Обрезал полторашку, разместил под шлангом обратки печки, в нужном месте сделал надрез, жидкость выбежала, но мало. Открыл пробку, куда заливается ОЖ, жидкость потекла, наполнилась бутылка, закрыл пробку, ОЖ перестала течь, освободил полторашку и по новой. В общем слилось около двух литров ОЖ. Ни капли не пролилось.

Вырезал кусок шланга сантиметра 2,5 на патрубке печки. Вставил тройник, зажал хомутами (кстати, хомуты я поменял, поставил свои из нержавейки, те, что в комплекте, уж очень слабенькие).
 Разрезал верхний шланг от радиатора, используйте острый инструмент (жидкости там уже не было) вставил тройник, обжал хомутами. Установил сам подогреватель, закрепил на винт, к которому крепится масса двигателя. Крепежную пластину обрезать не стал, не мешается, и будет дополнительная теплоотдача. Соединил все шлангами, с печки на вход котла, выход к патрубку радиатора.
Все, вроде бы, получилось не плохо. Все закрепил пластиковыми хомутами, проложил электрический провод, также закрепил его пластиковыми хомутами, вывел в решётку радиатора. Пришлось её немного доработать, срезать выступы по бокам евровилки, все встало замечательно.

Залил жидкость обратно. Собрал машину обратно. Завел, погонял двигатель. До начала операции ОЖ в расширительном бочке было чуть больше половины, сейчас на сантиметр выше минимума. Но ведь выше, значит за антифризом бежать не надо. Проверил, включив в розетку, все работает. На следующий день поменял купленный тосол на антифриз G11.

Оказалось все достаточно просто

Операция по вживлению подогрева двигателя продолжалась около часа. Кто прочитает эту статью, справится минут за сорок. Так что, не волнуйтесь, ничего сложного в самостоятельной установке нет. Инструменты нужны общедоступные, разве что, ключ на 7 может быть не у всех, им удобней хомуты затягивать, и то, если нет — можно отверткой справиться.

  Комплект оказался достаточно универсальным, осталась масса деталей, большое разнообразие способов крепления, достаточная длина шлангов, разнообразие тройников. Только хомуты подкачали, по моему мнению, я такие даже на садовые шланги не ставлю. Мне кажется, комплект подойдет к большому числу отечественных автомобилей и иномарок.

Это не реклама, я не имею отношения к  производству, это мое личное мнение.

Про электрику. Подключил через таймер, а выключатель от розетки вывел в дом, получилось так, что на неделе греется по таймеру (настроил на час до выезда), а по выходным можно включать простым выключателем, включив его заранее перед выездом. Переделал выключатель, чтобы в нем контрольная лампочка загоралась, когда работает подогрев (чтобы была индикация процесса в доме). В общем, лень — двигатель прогресса. Будет мороз, сделаю видео, как оно все работает.  Теперь, мне зима не так страшна, как раньше. Думаю, подогрев двигателя меня будет радовать хотя бы несколько зим.

Всем спасибо, буду рад, если кому-нибудь смог помочь в выборе и установке установке подогревателя двигателя.

Если у вас нет в магазинах такого чуда, можно купить у китайцев. Есть похожий набор. Продавец нормальный, отзывы гуд.

Снял видео о запуске в -31°C машина стоит в холодном гараже. За один час до выезда включился подогрев, по таймеру.

Далее на видео видно (извините за качество, телефон в темном гараже плохо снимает), перед запуском датчик температуры показывает 6 делений, после запуска, первую минуту температура уменьшается до одного деления, но еще через минуту, температура начинает снова расти. Растет примерно на 1 деление в минуту.

Игорь.

К началу статьи. 

P.S. Интересное видео: Гололед.

Эту статью находят по словам:

установка подогрева двигателя
как установить подогрев двигателя
установка подогревателя двигателя солярис автомат
установка котла подогрева на автомобиль своими руками
как установить котел подогрева на хендай солярис
как установить обогрев двигателя
автомобильный электроподогреватель старт классик установка
подогрев двигателя установка
электро подогрев двигателя хёндай солярис

Прочитайте статью про строительный фен, он тоже может помочь в запуске двигателя зимой.

Источник: http://KakNauchitsja.ru/ustanovka_podogreva_dvigatelja/

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Обладатели ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает тяжело завести движок зимой. Вобщем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Беря во внимание грозные русские зимы, многих хозяев «десяток» интересует вопрос, как установить обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся конкретно с самими устройствами. В текущее время приобрести и, соответственно, проставить на собственный автомобиль можно один из 2-ух вариантов предпускового обогрева мотора:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Конечно, автономный вариант более комфортен. Одной из более всераспространенных такового рода систем сейчас является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно появиться особенных сложностей, но наличие определенных способностей все-же будет кстати.

Перед тем как приступать конкретно к монтажу, необходимо сделать подготовительную работу, заключающуюся в снятии аккума, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сидения и люка топливного бака. Но это еще не все.

Также необходимо будет снять защиту картера мотора и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель устанавливается в вертикальном положении. В моторном отделе более сбалансированный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккума.

При подключении к жидкостному контуру необходимо придерживаться нескольких обычных правил. А именно, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 205 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей воды.

Дальше подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Тут необходимо отметить один момент.

Все, наверняка, знают, что отработавшие газы разогреваются до высочайшей температуры, потому прокладывать трубопровод необходимо так, чтоб он не касался пластмассовых и резиновых деталей авто. После чего можно подключаться к топливной системе автомобиля.

Забор бензина в «десятке» будет осуществляться при помощи специального тройника – он заходит в комплектацию устройства и подключается к топливопроводному сливу.

Как установить подогрев двигателя 1,5 кВт на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

На данном шаге работ также есть моменты, требующие особенного внимания. А именно, следует предугадать защиту от истирания топливопровода.

Не считая того, он обязательно должен быть проложен таким макаром, чтоб была очень вероятная защищенность от попадания посторониих предметов.

Не оставляйте свисающих участков – все необходимо закрепить при помощи пластмассовых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное размещение. Чтоб обеспечить надежную и долговременную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр узкой чистки. При подключении смотрите, чтоб топливная трубка заходила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, изберите для него более незапятнанное и сухое место. Дальше следует выполнить электронные подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку монитора таймера.

После чего можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Дальше исполняем еще одну легкую функцию. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в особые гнезда штекерные колодки.

Более хорошим вариантом для установки таймера в салоне считается место, где размещены стандартные часы. Их следует вытащить и контейнера, после этого остается сделать несколько легких манипуляций. А именно, сделать отверстие под таймер, воткнуть 8-контактный штекер в соответственное гнездо, а потом закрепить сам устройство.

Вот и все – осталось только подключить аккумуляторную батарею и возвратить в начальное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная аннотация по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как лицезреем, сама работа не такая уж и непростая.

Пригодится только бдительность, мало времени, и точное следование аннотации.

Подогрев двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, установка на ВАЗ 2108,2109, калина, гранта!

Сейчас давайте разглядим очередной вариант облегчения процесса пуска автомобиля в прохладную погоду. Идет речь о нагревателе, именуемом котлом либо ТЭНом.

Основным недочет такового рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевенький. В любом случае выбор тут будет чисто личным.

Какой из вариантов лучше – решает сам автолюбитель, с учетом собственных потребностей и способностей.

На рынке сейчас есть довольно много такового рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, потому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Тут также нет ничего сложного, потому при монтаже у вас навряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, разглядим сам процесс установки. Сначала следует прикрепить к блоку цилиндров электронный подогреватель – это делается при помощи поставляемой в комплекте скобы.

Дальше необходимо будет вывернуть датчик температуры, после этого установить заместо него штуцер-тройник.

В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Сейчас осталось сделать только несколько обычных операций. А именно, необходимо открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив заместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать прохладный тосол.

Вот фактически и все. Осталось только только поставить хомуты на оба шланга. Видите ли, вправду нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» полностью можно устанавливать без помощи других, точно следуя аннотации.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-ustanovit-podogrev-dvigatelja-na-vaz-2110/

Ссылка на основную публикацию