Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы мотор функционировал корректно и запускался без проблем, следует провести корректную регулировку зажигания ВАЗ 2106. Следует сказать, что подобный параметр влияет на параметр расхода горючего, а также динамику транспортного средства.

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Неправильно выполнив данную процедуру, можно привести к детонации, что, в результате, скажется на длительности работы мотора, а также может привести к различным непредвиденным последствиям на дороге. Об особенностях установки угла замкнутого состояния контактов ВАЗ 2106 мы и поговорим в данной статье.

Что нам потребуется

Если вы хотите выполнить регулировку зажигания угла опережения ВАЗ 2106, то никаких особых инструментов не нужно. Из приспособлений нам понадобится наличие:

  • ключа на 13;
  • свечного ключа;
  • вольтметра (как альтернативу можно взять лампочку на 12 Вольт).Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • Далее приступаем к самой работе.

Первый этап: регулируем угол замкнутого состояния контактов

Подобная процедура является необходимой в случае классических и транзисторных систем зажигания. В случае использования тиристорной системы, показатель УЗСК не особенно влияет на общее функционирование элемента.

Прежде всего, следует провести демонтаж крышки трамблера. Если у вас классическая системы зажигания, зачищаем контакты трамблера (просто нужно снять бугорок на одном из контактов). Далее важно проверить, достаточно ли плотно контакты соприкасаются между собой. В случае необходимости, следует подрегулировать все.

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Затем, в ходе установки УЗСК ВАЗ 2106, поворачиваем коленчатый вал, чтобы максимально увеличить дистанцию между контактами. Отвинчиваем винт, вводим между контактами щуп толщиной 0,4 миллиметра, фиксируем положение с помощью винта. Важно, чтобы более толстый щуп не мог проникнуть в зазор.

Далее вращаем коленчатый вал с помощью специального ключа. Если его нет, то переводим коробку переключения передач на четвертую скорость, после чего медленно толкаем авто.

Далее регулировка зажигания 2106 предполагает установку нужного значения УЗСК. Важно добиться угла, который достигает 55 градусов, при этом диапазон находится в пределах 52-58 градусов.

Для этого следует использовать тахометр, в котором есть встроенная функция специально для замеров УЗСК. Чтобы выполнить это, собираем трамблер, подключаем к нему тахометр, после чего запускаем мотор.

Обнаружив, что показатель находится за пределами необходимых параметров, следует снова заняться регулировкой зазора.

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Можно также вынуть из крышки трамблера высоковольтный провод, после чего соединить его с массой транспортного средства. Далее подключаем к проводу, который сопряжен с катушкой, 12-вольтную лампочку.

Если включить зажигание, лампочка загорится при разомкнутых контактах трамблера. В случае тристорной системы, вместо лампочки берем вольтметр. Вращаем коленчатый вал, пока контакты не будут разомкнуты. Замеряем угол, который получится в таком положении.

Также можно измерить длину дуги по корпуса трамблера (она должна достигать 31-34 мм).

Также будет интересно:  Для чего необходимы маски биксеноновых линз?

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Второй этап: регулируем угол опережения зажигания

Далее приступаем установке угла опережения зажигания ВАЗ 2106. Есть парочка методов подобного решения:

  • при помощи стробоскопа. Самый удобный метод. Тут нам потребуется наличие стробоскопа, который работает от 12-вольтовой сети. Сигнал берем с датчика, который находится на высоковольтном проводе первого цилиндра. Подсоединяем стробоскоп к автомобильной сети, проводим запуск мотора, ждем, когда силовой агрегат прогреется. Далее следует ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Выполняем поворот корпуса трамблера, пока не достигнем необходимого положения. Стоит отметить, что очень важно, чтобы мотор работал на холостом ходу, иначе показатели могут несколько сбиться;
  • регулируем «по искре». Можно выполнить все и без лампочки или вольтметра. В случае, когда контакты разомкнутся, система выдаст искру. Именно данное положение и будет необходимым для нас;

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

  • используем лампочку. Классический метод. Берем лампочку на 12 В, подсоединяем к ней парочку проводов. Также нам потребуется ключ для вращения коленчатого вала и вольтметр. Устанавливаем коленчатый вал так, чтобы метка шкива соответствовала меткам крышки механизма газораспределения. Бегунок должен стоять напротив высоковольтного провода первого цилиндра. Подключаем лампочку к проводке, что идет на катушку, затем необходимо прислонить центральный провод трамблера к массе. Далее нам требуется несколько ослабить болтик, который фиксирует корпус трамблера. Когда дело будет сделано, включаем зажигание. Поворачиваем корпус за часовой до тех пор, пока наш осветительный прибор не прекратит светиться, фиксируем элемент с помощью болта;

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

  • делаем все «на слух». Стоит отметить, что подобный метод является наименее точным, так что использовать его следует лишь тогда, когда другие варианты являются недопустимыми. Необходимо запустить мотор, ослабить фиксирующий болт. Поворачиваем корпус, пока обороты силового агрегата не достигнут своего минимума. Немножко поворачиваем корпус за часовой стрелкой, после чего фиксируем его. В основном, погрешность будет достаточно большой, но, чтобы доехать до гаража, этого должно хватить.

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Третий этап: анализируем результаты

Под конец регулировки угла опережения зажигания ВАЗ 2106, следует проверить работоспособность транспортного средства. Прогреваем мотор, потом набираем скорость в 50 км/ч на ровном дорожном участке. Включаем 4 передачу, после чего резко газуем.

Прислушиваемся к работе системы – на протяжении одной-двух секунд вы должны услышать характерное цоканье, при этом машина должна сильно набрать в скорости. В случае, когда детонация отсутствует, необходимо повернуть трамблер против часовой на один градус.

Если детонация длится дольше, чем нужно, корпус поворачиваем за часовой. Повторяем, пока не достигнем оптимального показателя.

Стоит отметить, что если пришлось сильно менять положение устройства, то это свидетельствует об определенных неисправностях.

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

При этом данный факт может свидетельствовать о том, что вы используете горючую смесь плохого качества, а также о поломках такие элементов, как регулятор, люфт вала или подшипник трамблера.

Стоит отметить, что для корректной установки угла зажигания двигателя 2106 и любых других автомобилей, следует сделать небольшой диодный пробник.

В бардачке он не займет у вас много места, при этом польза от него будет неоспоримой.

Также будет интересно:  Договор купли-продажи авто: как правильно оформлять

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

В общем, мы разобрались в том, как правильно выставлять зажигание в ВАЗ 2106.

Стоит отметить, что ничего особенно сложного тут нет, так что практически каждый автолюбитель сможет справиться с данной задачей самостоятельно.

В то же время, от корректной работы системы во многом зависит комфортность, экономичность и безопасность при езде на авто, так что, подойти к задаче следует максимально ответственно.

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/kak-vyistavit-zazhiganie-vaz-2106-pravilnaya-ustanovka-zazhiganiya-vaz-2106

Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ваз 2106 своими руками

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Главная » Система зажигания » Инструктаж от экспертов, как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2106

Как известно, в работе электронного или бесконтактного зажигания отсутствуют недостатки, характерные для контактных систем. К примеру, автолюбитель не сталкивается с регулировкой и настройкой зазора в контактной группе. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать угол опережения по лампочке и по меткам, то ниже представлена подробная инструкция для выставления по первому цилиндру.

Прежде чем мы расскажем, как осуществляется выставление, ознакомьтесь с тем, что означают метки:

  • первая метка находится по ходу часовой стрелки, она значит, что УЗ составляет 10 градусов;
  • вторая, то есть средняя метка используется для регулировки УЗ на пять градусов;
  • что касается последней метки, то в соответствии с ней устанавливается УЗ, равный нулю градусов, при такой настройке горючая смесь будет воспламеняться в тот момент, когда поршень попадет в ВМТ.

Сами метки совмещаются методом вращения коленвала или воздействием на храповик. Как вариант, можно использовать специальный ключ для регулировки гайки.

Инструменты и материалы

Итак, перед тем, как настроить УЗ, вам потребуется следующее:

  • ключ для извлечения свечей;
  • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • гаечный ключ на 13;
  • специальное устройство для контроля настройки, к примеру, это может быть вольтметр, также подойдет контрольная лампочка на 12 вольт либо стробоскоп.

Этапы

Итак, как регулировать УЗ своими руками:

  1. Сначала необходимо выключить зажигание, после чего открыть капот и сбросить клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа нужно будет открутить свечу из первого цилиндра. Сделав это, технологическое отверстие к блоку цилиндров нужно будет прикрыть пальцем либо с помощью резиновой пробки.
  2. Сделав это, необходимо ключом для коленчатого вала провернуть вал вправо до того момента, пока из отверстия для свечи не начнет поступать давление. Это будет свидетельствовать о начале такта сжатия. Когда это произойдет, пробка должна выскочить, если же вы закрыли отверстие пальцем, то обязательно почувствуете, что воздух будет его выдавливать.
  3. Коленвал следует проворачивать до того момента, пока отметки на его шкиве, а также крышке ГРМ не совпадут. Здесь еще нужно учесть один момент касательно используемого топлива. К примеру, если вы заливаете в машину топливо 92 или 95, то риска на шкиве должна быть расположена напротив средней метки. Если же топливо 80 или ниже, то отметку следует совместить с длинной отметкой, которая, как сказано выше, означает ноль градусов. Затем вам надо будет отстегнуть защелки, а также демонтировать крышку распределителя.
  4. После того, как коленвал остановится, распределительное устройство следует повернуть внешним контактом к цилиндру под номером 1, в котором вы выкрутили свечу. Когда риски будут совмещены и это будет выполнено правильно, вам нужно будет провести мысленно отрезок от защелки распределительного узла — она должна проходить параллельно оси двигателя. Если это будет не так, что гайку фиксации нужно будет немного открутить, после чего провернуть устройство вверх. Саму гайку следует выставить параллельно оси мотора, для этого вам нужно будет провернуть ротор.
  5. Выполнив эти действия, нужно будет выставить сам момент. Для выполнения данной задачи вам потребуется подключить питание, то есть набросить на аккумулятор отключенную ранее клемму. Далее, используя гаечный ключ на 13, следует ослабить гайку, при помощи которой фиксируется распределительный узел.
  6. Теперь вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами — один из контактов следует подключить к массе, а другой подсоединяется к низковольтному контакту на катушке. Затем ключ в замке нужно провернуть в положение I и активировать зажигание, включится лампочка. После этого аккуратно начинайте проворачивать трамблер слева направо до того момента, пока лампа не потухнет. В том случае, если источник освещения изначально не горел, то это свидетельствует о том, что ничего делать не нужно.
  7. После этого распределительный узел нужно будет провернуть влево, то есть в обратную сторону. Когда контролька начнет гореть, фиксирующую гайку нужно будет закрутить, это позволит зафиксировать на месте сам трамблер.
  8. Сделав это, необходимо будет отключить зажигание и установить на место крышку распределительного устройства. По сути, на этом процедура регулировки завершена, теперь вы знаете, как выставлять УЗ, но это еще не конец операции. Обязательным шагом будет диагностика выполненной работы.
Читайте также:  Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: реальные показатели

Проверка выполняется следующим образом:

  1. Сядьте за руль и запустите силовой агрегат, вам необходимо будет его прогреть до рабочей температуры. Начните движение, вам нужно разогнаться примерно до 40-50 км/ч. Когда авто разгонится до такой скорости, необходимо включить четвертую передачу и продолжить движение на ней, при этом не ускоряясь.
  2. Резко нажмите на газ. Через несколько секунд после этого из-под капота должна быть слышна детонация, стук металла об металл. Обратите внимание на то, что детонация в идеале должна прекратиться после того, как машина наберет около 5 км скорости. Если это так, то проверку можно завершать.
  3. В том случае, если детонация осталась, то нужно отрегулировать положение распределительного механизма, поскольку причина этого, вероятнее всего, заключается в слишком раннем выставленном УЗ. Если же стука металла вовсе не было, то причина, скорей всего, заключается в позднем УЗ. В первом случае трамблер необходимо прокрутить вправо буквально на 1 градус, во втором — влево, на столько же. Данная операция выполняется до того момента, пока детонация не будет продолжаться более полутора секунд.
  4. Когда настройка будет завершена, на трамблере следует отметить риску, которая демонстрирует положение средней отметки в соответствии с БЦ. Если детонация появляется вовремя и так же вовремя исчезает, то корпус распределительного устройства можно ставить на место. Процедуру регулировки можно считать завершенной.

Полезно знать

О необходимости регулировки момента опережения могут сообщить следующие симптомы:

  1. При работе силового агрегата появились шумы. Сильная детонация и некорректная работа двигателя может свидетельствовать о необходимости регулировки УЗ. При такой работе ДВС поршень двигатель только вверх, а возгорание происходит ему навстречу. В данном случае работа силового агрегата будет более жесткой.
  2. В выхлопной трубе появляются хлопки. Сам хлопок, вероятнее всего, идет вдогонку, а для расширения газов требуется больше времени. В тот момент, когда поршень попадает в нижнюю точку, следующий такт в работе цилиндра будет соответствовать такту выхлопа. Нужно отметить, что часть взрыва горючего попадет в глушитель, в результате чего раздастся хлопок.
  3. Увеличенный расход бензина также может свидетельствовать о необходимости регулировки. Если момент опережения будет выставлен слишком поздний, то динамика транспортного средства в целом снизится. А для разгона мотору потребуется больше горючей смеси, что отражается на расходе горючего.

Источник: https://auto-nix.ru/drugoe/poetapnaya-instruktsiya-kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2106-svoimi-rukami.html

Как настроить зажигание ваз 2106 – регулировка, угол опережения, порядок работы цилиндров, инструкции

Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкцияПравильная настройка системы зажигания влияет на динамику автомобиля, расход топлива, легкость пуска двигателя и его ресурс. Далее описывается процедура настройки зажигания для автомобиля ВАЗ-2106 с контактной системой зажигания, в т.ч. при использовании в качестве дополнительных устройств транзисторной или тиристорной системы зажигания. Аналогичные приемы справедливы не только для ВАЗ-2106, но и для всех автомобилей с контактной системой зажигания, нужно лишь уточнить в “Руководстве по эксплуатации” регулировочные величины для конкретного двигателя.

Собственно регулировка сводится к трем этапам: выставление величины угла замкнутого состояния контактов (УЗСК), зависящего от величины зазора в контактах распределителя-прерывателя (трамблера), выставление угла опережения зажигания (УОЗ), проверка и корректировка полученных результатов в процессе езды.

Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера.

Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов.

После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.

4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального.

Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ — непосредственно измерить угол.

Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде.

При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах.

В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых — 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В).

Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле(360pd)/l, где p=3.14 — число Пифагора,d=70 мм — диаметр корпуса трамблера, l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания

Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 — на 2±1° (расположение меток — см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, “по искре” и “на слух”.

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопаЭто самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп.

Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра.

Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Читайте также:  Объем двигателя Лады Гранта: технические характеристики

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера.

Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1).

В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Советы по ремонту «Жигулей»

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора.

Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах.

Если метка “гуляет”, то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочкиЭтот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты — вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя).

Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе.

Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка “по искре”Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения, и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя).

Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка “на слух”

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.

Этап 4. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа.

В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки (”цоконье”), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса.

Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).

Диодный пробник

Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм.

Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки.

В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем.

Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа “крокодил” для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в “бардачке”, но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 г. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактно-транзисторная схема прерывателя зажигания.

Однако практически на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Электромеханическая система зажигания с размыканием контактов трамблера считается традиционной для классики ВАЗ 2106.

Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.

Источник: https://cgt24.ru/raznoe-2/kak-nastroit-zazhiganie-vaz-2106-regulirovka-ugol-operezheniya-poryadok-raboty-cilindrov-instrukcii-s-video-i-foto.html

Ваз 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.

С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.

Как установить зажигание и для чего это нужно

Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Идем далее. В процессе эксплуатации определенные регулировки системы зажигания могут сбиваться. Чтобы добиться правильной работы, нужно знать, как выставить зажигание на ВАЗ или других автомобилях со схожей системой.

Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы  настраивают систему  опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя  5°, а длинная  0°.

Также верхняя мертвая точка ВМТ обозначается на ободе шкива, на ступице шкива (напротив указанной метки) имеется особый наплыв. Разобравшись с метками, можно переходить к тому, как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками.

  • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
  • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя  до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх).  Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
  • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать  с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92  или АИ-95,  нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й  бензин и ниже, тогда следует совмещать  с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять  угол опережения 0°. Далее нужно отстегнуть защелки, снять крышку распределителя зажигания. Коленвал нужно провернуть так, чтобы ротор распределителя встал в положение, когда его наружный контакт направлен на первый цилиндр (видно по крышке распределителя).
  • Совместив все метки, еще раз следует проверить распределитель, проведя условную линию через защелки крышки. Такая воображаемая линия должна располагаться параллельно оси двигателя. Если это не так, тогда нужна регулировка;
  • Для регулировки нужно открутить гайку, которая крепит распределитель, после трамблер нужно поворачивать вверх. Путем вращения оси ротора следует выставить ее параллельно относительно оси двигателя. Теперь распределитель можно поставить, закрутить гайку, но полностью не затягивать.
Читайте также:  Не крутит стартер Лады Калина: причины, как завести?

Выставление зажигания и проверка

Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом  к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась,  тогда вращать ничего не нужно.

Следующим шагом становится необходимость вращать распределитель в противоположную сторону (против часовой стрелки). Когда лампочка загорится, следует зафиксировать распределитель и затянуть гайку его крепления.  Завершающим этапом будет отключение зажигания и установка крышки трамблера.

  • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее.  В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя  краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

Также некоторые специалисты отдельно рекомендуют сменить контактную систему зажигания на бесконтактную, которая отличается более точной и эффективной работой, а также не требует частых регулировок и настроек.

Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zazhiganie-vaz-2107-2106-2103-regulirovka-zazhiganiya-nastrojka/

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: инструкция

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

  • Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.
  • Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.
  • Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

  • Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
  • Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.
  • Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.

После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

Зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должен составлять 0,35-0,40 мм. Для этого нужен будет плоский щуп.

Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

  • Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.
  • Далее, чтобы выставить зажигание на 2106, необходимо провести воображаемую линию между защелками крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта линия была параллельна блоку двигателя. Сразу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы привода не получится, придется на пару миллиметров крутнуть корпус. Это не страшно, ведь установка зажигания требует последующей регулировки. Важно, чтобы трамблер полностью сел на свое место, чтобы уперся в блок. Далее притягиваем его на место.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

  • Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.
  • Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «+». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»
  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень хорошо. В таком случае, надо остановиться и крутнуть трамблер в сторону «-».

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2106-instrukciya-video/

Ссылка на основную публикацию