x
Check Also
Перетяжка салона автомобиля своими руками от А до Я Прежде всего, перетяжка салона автомобиля своими руками требует приобретения качественного материала, если в дальнейшем владелец автомобиля …
Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора Постоянно расширяющийся сегмент автомобильных покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимний период, способен поставить в …
Подбор автомобильной краски и правильный расчет ее количества Время от времени водители сталкиваются с частичным ремонтом кузова автомобиля. Первым делом идут этапы шпаклевки и грунтовки …
Нанесение нанокерамики – это окончательный этап после полировки автомобиля. Данная процедура необходима как для новых автомобилей так и для автомобилей с пробегом, ведь любимый автомобиль …
Сейчас большинство автолюбителей производит сезонную замену резины. Некоторые используют покрышки, на которых они ездили в прошлом году, а другие – покупают новые шины. Именно для …
Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребёнок. Поэтому вопрос, как выбрать детское автокресло, действительно актуален. …
Основные неисправности сцепления автомобиля. Причины и методы устранения Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто …
Компания Seat сравнила «заряженный» Leon Cupra со спортивной лошадью. Автомобиль и животное посоревновались в скорости и умении преодолевать препятствия на конкурном поле барселонского Royal Polo …
Как и чем оттереть скотч от стекла (кузова или пластика). Разберем как обычный, так и двухсторонний Я достаточно часто тестирую различные автомобильные гаджеты. Зачастую они …
Как положено по законам жанра, во время презентации нового Фокуса компания Ford показала только самые продвинутые и дорогие версии машины. Однако основной спрос будет приходиться …
Latest LUMMA Design News, backed by abundant database of high-resolution car pictures as well as detailed, informative and professionally written articles about any car of …
13 вариантов дизайна 47 вариантов размеров дисков 12 вариантов дизайна 14 вариантов размеров дисков 19 вариантов дизайна 20 вариантов размеров дисков 133 варианта дизайна 390 …
СТС автомобиля: что такое, особенности оформления документа По закону эксплуатация транспортного средства возможна только при наличии конкретных документов. В противном случае сотрудник ГИБДД имеет право …
Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар». Для продаж на рынке …
Существует очень простое правило: «исправный автомобиль не издает посторонних шумов». Если же правило нарушено, машину пора отправить на диагностику в техцентр. В этой статье приведены …
Чем лучше антифриз или «Тосол»? Можно ли мешать «Тосол» с антифризом? Очень часто начинающие автолюбители не только не придают особого значения системе охлаждения двигателя автомобиля, …
Более 20 лет назад были начаты разработки автомобиля, который позднее получил название Лада Калина. Хотя прототипы авто с различными исполнениями кузова были предъявлены публике еще …
Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение …
ТО Мерседес Бенц или плановое техническое обслуживание Техническое обслуживание или сокращенно «ТО» — это комплекс сервисных работ направленный, на обеспечение исправной работы всех агрегатов и …
С проблемой перевозки собак в автомобиле хоть раз, но сталкивался каждый владелец домашнего любимца. Для питомца смена привычной обстановки, незнакомые звуки и множество отвлекающих запахов …
Компания Valeo разработала систему активного охлаждения, известную как THEMIS. Эта система использует электронный контроль для управления и оптимизации температуры двигателя. Основные компоненты системы — электронный …
Антикоррозийная обработка кузова своими руками, секреты и хитрости (фото и видео). Добрый день. Тема сегодняшней статьи — антикоррозийная обработка кузова своими руками, в статье вы …
Если для многих автовладельцев автомобиль не только средство передвижение, но и источник настоящего удовольствия либо способ самовыражения, то авто для такси в 99 случаев – …
Рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчает процесс управления автомобилем. Но ГУР, как и всякая другая система автомобиля, требует обслуживания. Например, жидкость для гидроусилителя руля не …
Источник: http://btf.su/sovety-avtolyubitelyam/pompa-na-prioru-16-klapanov-kakuyu-luchshe-postavit-2
Как произвести замену помпы на Приоре 16 клапанов, когда нужно заменить водяной насос, последовательность на видео
Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.
Назначение помпы
Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора
Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.
Когда надо менять
- Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
- После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.
Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль.
Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.
- Помпа (лучше всего брать помпу LUZAR, артикул — 21126-1307010-11).
- Комплект шестигранников.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Комплект накидных ключей.
- Комплект рожковых ключей.
- Монтажная лопатка.
- Съёмник стопорных колец.
- Герметик.
- Прокладка для водяного насоса.
- Ёмкость для тосола (как минимум 5 литров).
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат.
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
- С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
- Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.
Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке
- Далее снимается ремень ГРМ. С помощью рожкового ключа на 15 отсоединяется натяжной ролик. Затем извлекается шкив генератора и шкив коленвала.
Ремень ГРМ снимается
- Шкивы распределительных валов снимаются с помощью ключа на 17 и съёмника стопорных колец (он позволит исключить проворачивание валов).
Все шкивы распредвалов извлечены
- После этого снимается кронштейн, который крепится на трёх болтах на 13.
Откручиваются болты, удерживающие кронштейн
- Теперь с помощью ключа на 10 снимается задняя крышка системы охлаждения, так как только после удаления этой крышки появляется доступ к водяной помпе.
- Крепёжные болты помпы откручиваются с помощью шестигранника, затем помпа извлекается. Если возникают трудности, можно воспользоваться отвёрткой. Помпа аккуратно поддевается и выталкивается из гнезда.
Помпа извлечена из гнезда
- После извлечения помпы снимается старая резиновая прокладка. Перед установкой новой прокладки место, где она располагалась, тщательно протирается от загрязнений. На саму прокладку наносится тонкий слой герметика (с двух сторон). Герметику необходимо дать подсохнуть в течение 8-10 минут. Только после этого в гнездо устанавливается новая помпа, при этом устанавливается она вверх номером.
Помпа ставится только номером вверх
- Производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения.
Важные моменты
- При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.
Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене
- Также не следует забывать о натяжении ремня ГРМ. Надо взять вышеуказанный съёмник стопорных колец, установить его во внешний паз диска натяжного ролика ГРМ и провернуть его влево. На этом диске есть вырез, который обязательно должен совместиться с прямоугольным выступом, находящимся на внутренней втулке натяжного ролика. Как только метки совместились, следует с помощью динамометрического ключа на 15 затянуть крепёжный болт (причём усилие затягивания не должно быть выше указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля).
Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле Лада Приора — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Источник: https://pol-z.ru/zamena-pompyi-na-avtomobile-lada-priora/
Приора 8 клапанная
Многих владельцев отечественного автомобиля Лада Приора чрезвычайно беспокоит вопрос о загибе клапанов. Предстоящая публикация призвана развеять сомнения. Также из предлагаемой информации можно почерпнуть весьма полезные сведения о технических характеристиках и основных проблемах двигателей, которыми производители оснащают эти машины.
Чем привлекает автолюбителей Лада Приора 8-клапанная. Характеристики двигателя
Дебютное представление новой марки автомобиля концерна АвтоВАЗ состоялось в 2007 году. Изготовители назвали своё детище Лада Приора. Вполне доступная по цене машина составила достойную конкуренцию бюджетным иномаркам.
Сердце автомобиля представлено бензиновыми силовыми агрегатами двух исполнений:
- ВАЗ 21116, оснащённый четырьмя цилиндрами с двумя клапанами на каждом;
- более мощный мотор ВАЗ 21126, базовой основой для которого стал движок ВАЗ 2112. В нем используется 16-клапанный механизм при тех же четырёх цилиндрах.
В Приоре производители предусмотрели применение силовых агрегатов инжекторного типа. В одном корпусе с выпускным коллектором размещён специальный нейтрализатор выхлопных газов. В данном устройстве он каталитический. Кроме того, двигатель располагает особой системой впрыска горючей смеси.
Конструкция силового агрегата ВАЗ 21116
Прежде, чем исследовать технические характеристики, следует ознакомиться с устройством Приоры с 8-клапанным двигателем.
Базовой моделью для разработки ВАЗ 21116 послужил мотор ВАЗ 21114(11183). Ограниченные партии начали выпускаться с лета 2011 года, а с октября силовой агрегат запущен в серийное производство.
Четырёхтактный мотор снабжен впрыском топливной смеси, за распределение которой отвечает электронное устройство. Четырём расположенным на одной линии цилиндрам соответствует восемь клапанов. Распределительный вал размещается в верхнем положении. Принудительно циркулирующая жидкость понижает температуру двигателя за счёт системы охлаждения замкнутого типа.
Моторное масло поступает в агрегат комбинированным способом: параллельно высокому давлению осуществляется разбрызгивание смазки. Специальные масляные форсунки позволяют интенсивнее снижать температуру поршней.
На головке блока цилиндров предусмотрены дополнительные места фиксации для нового устройства, отвечающего за натяжение ремня ГРМ. В конструкции двигателя гидротолкатели клапанов отсутствуют.
Эксплуатационные характеристики
8-клапанная силовая установка Приоры отличается следующими показателями:
- внутренняя ёмкость рабочего пространства цилиндров составляет 1.597 л;
- двигатель способен достигать мощности, равной усилиям 90 лошадей;
- внутри цилиндра диаметром 82 мм движется поршень с рабочим ходом 75.6 мм;
- коленчатый вал вращается со скоростью 850 об/мин;
- автомобиль с таким мотором потребляет 8.5 л бензина на 100 км при езде по городу. Движение по открытой трассе характеризуется расходом в 5.7 литра;
- силовой агрегат позволяет развивать машине с 8-клапанным двигателем скорость до 167 км/час.
Недовольные результатом своей разработки, производители решили усовершенствовать технические параметры мотора для Лады Приоры. Так был создан четырёхцилиндровый агрегат с 16 клапанами.
Распространённые неисправности и рекомендации по обслуживанию
Как известно даже рядовому обывателю, совершенной техники сегодня ещё не изобрели. Все существующие механизмы имеют определённый срок службы, по истечении которого они быстро теряют большинство эксплуатационных характеристик, а то и вовсе выходят из строя.
Совсем другое дело, когда проблема заключается в уязвимости некоторых узлов во вполне исправном агрегате. Сразу отметим, что интересующему многих автолюбителей вопросу, гнёт ли клапана силовая установка ВАЗ 21116, будет посвящён следующий раздел настоящей публикации. К наиболее частым неполадкам рассматриваемого типа двигателя относятся:
- самым уязвимым местом мотора Приоры считается система газораспределения. Чаще всего выходят из строя ролики ГРМ. Также особый контроль требуется за натяжением ремней газораспределительного механизма и генератора;
- неусыпное внимание необходимо уделять системе охлаждения, дабы не пропустить течь радиатора, которая относится к числу наиболее распространённых неисправностей;
- кроме того, в постоянном контроле нуждается состояние дроссельной заслонки, поскольку её неполадки влекут за собой поломку других функционально важных частей агрегата;
- также необходимым условием безотказной эксплуатации мотора является регулярная проверка работоспособности свечей зажигания.
Соблюдая несколько нехитрых правил по уходу за двигателем, можно дольше обойтись без проявления перечисленных неисправностей ВАЗ 21116. Существенно увеличить заявленный изготовителем ресурс силовой установки можно, следуя предлагаемым рекомендациям:
- неусыпный контроль за показателями термостата позволит вовремя обнаружить возможность приближающегося перегрева мотора. Своевременно принятые меры дадут возможность избежать множества неприятностей;
- в случае перегрева силового агрегата категорически не рекомендуется допускать его резкого охлаждения, чтобы уберечь от деформации детали и узлы двигателя;
- заливать в агрегат только смазку и горючее высокого качества на проверенных заправках. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении марки масла и бензина.
Разумеется, не последнее место занимает своевременное прохождение технического осмотра. Регулярные мероприятия позволят вовремя обнаружить приближающиеся проблемы и устранить их.
Чем опасен обрыв ремня ГРМ на 8-клапанной Приоре
Приобретая новенький автомобиль, предусмотрительные владельцы, в первую очередь, интересуются, какие двигатели гнут клапана, а какие нет. Никому не хочется после непродолжительного пользования ставить машину на капитальный ремонт.
Облегчение шатунно-поршневой группы в результате усовершенствования конструкции привело к тому, что пространство под выемки клапанов оказалось весьма ограниченным. Поэтому неполадки в системе ГРМ чреваты неприятными последствиями. При непредвиденном обрыве ремня загибает клапана.
Следует отметить некоторое преимущество 8-клапанного мотора перед 16-клапанным. Поскольку давление на механизм газораспределения у него ниже, чем у ВАЗ 21126, проблема не столь актуальна. Вероятность того, что на силовой установке ВАЗ 21116 погнуло клапана, существенно уменьшается.
Если исследовать возможные причины повреждения ремня ГРМ, в числе первых можно указать несоответствие энергии, передаваемой от колёс к силовому агрегату, усилию, выдаваемому стартером. Это происходит при попытках завести машину «с толкача». В этом случае ремень от чрезмерной нагрузки пропускает несколько зубцов. Автомобиль не заводится.
Регулярный осмотр и своевременная замена ремня способствует тому, что при его непредвиденном повреждении поршень загнёт клапана.
Единственной моделью двигателя для Лады Приоры, который не страдал при повреждении ГРМ, являлся 21114. К сожалению, этот надёжный агрегат был полностью вытеснен 116 версией от Гранты.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/priora-8-klapannaya.html
Замена помпы на автомобиле Лада Приора
Автомобили Лада Приора часто встречаются на российских дорогах. Все владельцы автомобилей Лада Приора знают, что у этой модели довольно часто приходится заменять помпу.
Многие автолюбители убеждены, что помпа является слабым место автомобиля Лада Приора, то есть она чаще других элементов авто выходит из строя.
Если помпа на вашем автомобиле вышла из строя, то лучше всего её именно заменить, а не пытаться починить.
Почему приходится заменять помпу на Приоре?
Причин, из-за которых приходится заменять помпу на Приоре довольно много. Одной из наиболее распространённых причин является протекании помпы – в этом случае вы увидите на корпусе помпы явные следы протекания воды или охладителя. Заменив это, необходимо как можно быстрее заменить помпу на Приоре.
Дело в том, что если вы оставите вышедшую из строя помпу на некоторое время, решив, что протекание совсем небольшое, то увеличите вероятность дорогостоящего ремонта двигателя.
Протекание может быстро превратиться в довольно серьёзную течь, в результате чего вся охлаждающая жидкость вытечет в течение нескольких минут, а это, в свою очередь, приведёт к перегреву двигателя.
Также произвести замену помпы на Приоре следует в том случае, если вы услышите гул, исходящий от данного элемента автомобиля, причём иногда этот гул очень неприятен для слуха. Подобный шум возникает в том случае, если подшипники, используемые в водяном насосе, уже вышли из строя. С такой поломкой можно ещё некоторое время поездить, дожидаясь, когда подшипники совсем сотрутся.
Однако вы должны помнить, что после того, как подшипники полностью сотрутся, помпа просуществовать может от нескольких часов до месяца – всё зависит от того, какая в автомобиле установлена модель помпы, в каком состоянии находится вся охлаждающая система двигателя и т.д.
Самое главное – не доводить дело до перегрева двигателя, так как в этом случае вам придётся потратить намного больше денег на ремонт мотора.
Замена помпы на Приоре
Сначала вам нужно приобрести новую помпу – лучше всего покупать родной вазовский агрегат. Затем вы должны будет произвести демонтаж вышедшего из строя агрегата, и для этого вам потребуется специальный набор инструментов, в котором будут ключи 10, 13 и 17, пара отвёрток, а также ключ шестигранник.
Отключите аккумулятор и слейте тосол, для этого вам потребуется открутить болт слива, что располагается на блоке под четвёртым цилиндром, и открутить крышку расширительного бочка.
Затем установите первый цилиндр мотора в верхнюю мёртвую точку.
После этого вам потребуется произвести снятие ролика натяжения с зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой, которая необходима для защиты ГРМ – она крепится при помощи трёх болтов.
Для снятия самой помпы вам потребуется шестигранный ключ – с его помощью необходимо открутить винты крепления помпы. После этого вы сможете снять вышедшую из строя помпу.
Важно удалить и прокладку, которая располагается под помпой, так как, установив новую помпу, вы должны будете установить и новую прокладку.
Также при замене помпы на Приоре следует удалить и старый герметик, по возможности обезжирив пространство, где будет установлена новая помпа.
Новая помпа ставится в порядке обратном снятию. При установке помпы не забудьте о герметике и прокладке. Обратите внимание на номер, что находится на корпусе помпы – он обязательно должен быть сверху после установки агрегата на место.
После замены помпы на Приоре вы должны будете подсоединить шланги системы охлаждения, провести регулировку ремня ГРМ, включить аккумулятор, налить антифриз в систему охлаждения и, конечно же, проверить, насколько правильно работает помпа.
Источник: http://www.avtodor.su/articles-zamena-pompy-na-avtomobile-lada-priora
Замена водяного насоса Лада Калина 8 и 16 клапанов
В модели Лада Калина, как и в любом другом авто, с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, помпа, функционирующая в контуре охлаждения силового агрегата, обладает собственным ресурсом. Ее замену целесообразно осуществлять вместе с таковой процедурой, касающейся приводного ремня ГРМ. Для этой цели производитель регламентировал интервал, равный 60 тыс. км пройденного пути. Такого рода подход позволит владельцу избежать необходимости в дополнительной разборке узла ГРМ с целью замены пришедшего в негодность насоса контура охлаждения. Замена помпы самостоятельно несложная задача, поэтому за дело можно смело браться владельцу даже с малым опытом. Главное определиться, какая помпа лучше.
Как определить работоспособность насоса?
Прийти к выводу, что требуется замена помпы можно провести осмотр. Выявить присутствие факта неисправности в помпе без демонтажа ремня весьма непросто. Однако в практике имеют место некоторые признаки, позволяющие в достаточной степени идентифицировать появление отклонений в работе насоса на работающем или заглушенном моторе Лада Калина.
Среди таких симптомов выделяют следующие.
- Появление шума, который издает выработавший свой ресурс подшипник насоса Лада Калина. Выявить данный фактор под силу далеко не каждому механику, не говоря уже о малоопытном автолюбителе. Если «посчастливилось» обнаружить шум, то появляется повод проинспектировать механизм газораспределения, располагающийся под защитной пластиковой крышкой. В этом случае требуется замена помпы.
- Появление следов утечки антифриза. Об этом может свидетельствовать мокрая поверхность ременной передачи или очаги влаги, скапливающиеся на торцевой поверхности моторного блока. Если утечка носит достаточно интенсивный характер, то с течением непродолжительного времени под стоящим неподвижно автомобилем скапливается мокрое пятно, а уровень антифриза в расширительном бачке постепенно снижается. Такое явление может произойти ввиду износа сальника, присутствующего на валу помпы.
- Ремень располагается на приводной шестерне распределительного вала не ровно, а точнее со смещением от центра своей продольной оси. Его сползание может быть спровоцировано появлением люфта в подшипнике помпы.
Далее приведем несколько рекомендаций, которые позволят владельцу Лада Калина облегчить процесс идентификации неисправностей помпы. Если обнаруживается один из вышеприведенных факторов, то следует не полениться и снять ремень с шестерни распределительного вала. Для этого потребуется предварительное ослабление натяжения ременной передачи путем откручивания крепежа эксцентрикового ролика.
Теперь достаточно приложить к валу помпы ручное покачивающее усилие, что позволит выявить люфт. Когда такой момент имеет место, водяной насос подвергаем безотлагательной замене. Даже при отсутствии утечек антифриза дальнейшая эксплуатация насоса запрещена, поскольку заклинивший подшипник спровоцирует порыв ремня. Здесь не будем напоминать о риске поломки мотора, ведь это и так всем известно.
Вышедший из строя водяной насос на авто Лада Калина способен спровоцировать перегрев двигателя, что в свою очередь может нанести непоправимый урон цилиндропоршневой группе.
Некоторые «продвинутые» владельцы прибегают к установке дополнительного насоса, что является весьма эффективным действием в плане предотвращения риска завоздушивания контура охлаждения.
В качестве дополнительной помпы зачастую применяют деталь от «Газели», вращение которой осуществляется от независимого электромотора. Компонент врезают в патрубок, предназначенный для обратного тока охлаждающей жидкости, то есть в малый круг циркуляции.
Питание к электродвигателю этого компонента подается посредством дополнительного реле, активация которого осуществляется кнопкой, расположенной внутри салона. Это позволяет повысить мобильность насоса и включать его в нужный момент.
Подготовка к замене помпы на автомобиле Калина
Перед непосредственной заменой помпы на Лада Калина потребуется приобрести новую, определившись с тем, какая помпа лучше. А также выполнить частичный слив жидкости из контура охлаждения. Это подразумевает удаление антифриза только из полостей моторного блока, а жидкость в радиаторном узле остается на месте.
Коврик в багажник Лада Гранта седан
Процедуру выполняем по нижеприведенному алгоритму.
- Снимаем защитный щит поддона. Он зафиксирован посредством болтов, которые отвинчиваются ключом на «10».
- Отсоединяем плюсовую клемму от соответствующего вывода АКБ. Также отключаем высоковольтные провода коммутируемые с катушкой зажигания. Саму катушку снимаем с помощью шестигранного ключа на «5» и откладываем в сторону, дабы освободить подступ к сливной пробке.
- Теперь переходим к моторному блоку LADA Kalina, сливая жидкость из него в подходящую емкость. Пробка для слива отвинчивается ключом на «13». Для выравнивания давления открываем крышку на горловине расширительного бачка.
- Если для определенных целей (замены патрубков и пр.) потребуется слив жидкости с радиаторного узла, то под его сливное отверстие подставляем эту же емкость, предварительно выкрутив пробку.
Замена помпы на авто LADA Kalina не предполагает потребности в наличии специальных съемников. Для работы понадобятся обычные ключи, тонкие плоскогубцы и некрупная отвертка. Смотровая яма также не обязательна, ведь весь комплекс мер выполняется на ровной площадке, где автомобиль зафиксирован от скатывания.
Замена помпы на Калине пошагово
Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.
- Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
- Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
- Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
- Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
- Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью). Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
- С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
- Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
- Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
- После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
- Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.
Подведем итоги
Как видите, замена помпы не такой-то уж и сложный процесс. Главное следовать строго инструкции и определиться заранее, какая помпа лучше. Рекомендуем проверить герметичность системы путем прогрева мотора LADA Kalina до достижения им рабочего параметра температуры. Если утечек и шумов не обнаруживается, то смело устремляемся в путь.
Веста или Гранта что лучше
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/pompa-vodyanaya.html
Анализ розничного рынка водяных насосов на отечественные автомобили
Объект нашего сегодняшнего исследования – насос охлаждающей жидкости на автомобили модельного ряда АвтоВАЗ. Данный узел пользуется стабильным спросом в любое время года.
Производители водяных помп для отечественных автомобилей говорят, что две главных причины поломок, из-за которых помпа выходит из строя, это: несвоевременная замена охлаждающей жидкости (либо её низкое качество), а также покупка некачественного, либо контрафактного насоса.
Характеристика рынка
Несмотря на все усилия постоянных участников этого сегмента рынка, им так и не удалось пока что полностью решить проблему с поставками контрафакта. Развитию этого рынка способствуют мелкие производители (фирмы, фирмочки, кооперативы и т.д.) из Самары и Тольятти.
Второй канал поставок контрафакта – КНР. Копируя внешний облик насосов российского производства, они, как правило, заметно экономят на таких важных компонентах, как сальник и подшипник, что приводит к быстрой поломке насоса.
В целом, этот сегмент рынка автокомпонентов можно назвать сверхконкурентным. По самым приблизительным подсчетам на нём представлено не менее 20 торговых марок, причем ежегодно с него уходят наименее удачливые игроки, но их место тут же занимают новые.
Подавляющее большинство потребителей этих изменений и не замечает, поскольку основную долю рынка делит в разных регионах 5-6 наиболее сильных брендов.
Конструктивно, ВАЗовский водяные насосы разных марок практически одинаковы. Насос состоит из пяти основных элементов: корпус или крышка насоса, валик с подшипником в сборе на котором установлены крыльчатка, зубчатый шкив или ступица шкива, а также уплотнительная прокладка.
Ресурс насоса во многом зависит от качества подшипника и уплотнения. Именно эти компоненты подвергаются сильному воздействию.
Течь через уплотнительную прокладку составляет более 30% обращений на СТО по поводу ремонта водяного насоса, причиной же протечек является либо изначально низкое качество прокладки, либо использование некачественной охлаждающей жидкости (несвоевременная замена).
Проблемы с подшипником водяного насоса проявляются в виде повышенного шума при работе двигателя. Причиной износа подшипника является, как правило, избыточное натяжение ремня привода ГРМ, либо плохое качество узла.
Исследование
Цель исследования – определение представленности брендов производителей водяных насосов в розничной сети крупных городов Западной Сибири. В рамках исследования было опрошено свыше 150 торговых точек в городах Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул. В настоящее время на автомобили производства АвтоВАЗ устанавливается три модификации водяных насосов:
- 2107-1307011 (2123-1307011) – автомобили семейства «Классика» и Chevrolet Niva.
- 2109-1307010 – переднеприводные автомобили с 8-клапанным двигателем.
- 2112-1307010 – переднеприводные автомобили с 16-клапанным двигателями.
Сотрудники аналитического отдела попросили розничных продавцов ответить на вопрос, какие из торговых марок данных модификаций насоса в настоящий момент имеются в продаже. Также мы попросили наших респондентов назвать розничную стоимость каждой модификации. Результаты этой работы мы предлагаем вашему вниманию.
Классическая помпа
В этом сегменте рынка больше половины торговых точек отдают предпочтение насосам проверенных марок – «Тольяттинского завода автоагрегатов» (35,29%) и Fenox (25,49%). Около 8% автомагазинов, на вопрос о марке насоса ответили – «Заводской», либо «ВАЗовский».
Какая именно маркая скрывается за этим, наверняка сказать нельзя, поэтому мы объединили их в группу «Оригинальные». Тем не менее, с высокой доле вероятности, можно предположить, что в этой группе представлены преимущественно помпы «ВАЗИнтерсервис» и ТЗА.
Достаточно хорошо представлены в этом сегменте рынка продукция компании «Лузар» и «ВолгаАвтоПром», у которых 14,71% и 8,82%, соответственно. У остальных производителей ситуация не столь хороша. Баутлер, «За рулем», Nobel и «Кинельский автоагрегатный завод» (КААЗ) не преодолели 5% барьера.
Удивляет отсутствие в этом сегменте рынка водяных помп импортного производства, за исключением английской марки «Баутлер» (Bautler Industries). Несмотря на то, что данные модели насосов имеются в ассортименте Weber, Ween, Hepu, SCT – в розничной сети сибирских городов они практически никак не представлены.
Розничные цены на водяные насосы для ВАЗовской классики сильно отличаются. Максимально высокая цена установлена на «оригинальные» помпы и составляет около 600 рублей. Чуть дешевле продукция ТЗА – около 550 рублей в розницу.
Продукция компании «Лузар» — на 50 рублей дешевле. Водяные насосы Fenox стоят в среднем ещё на 70 рублей дешевле. И в этой же ценовой категории находятся водяные насосы «Баутлер» и «ВолгаАвтопром».
Самая низкая розничная цена – у насосов «Кинельского автоагрегатного завода».
Насосы для «девяток»
В данном сегменте рынка представлено большее количество торговых марок. Впрочем, на позиции лидеров это существенно не повлияло. Тольяттинский завод автоагрегатов в это сегменте представлен ещё лучше.
Свыше 38% опрошенных заявили о том, что предлагают продукцию этого производителя наряду с другими брендами. Представленность торговой марки Fenox немного ниже – около 21%. Также в продаже чуть реже встречаются водяные помпы «Лузар», «ВолгаАвтоПром», «Баутлер».
Лучше представлена продукция «КААЗ». Кроме того, на полках магазинов вам могут встретиться водяные помпы для «девяток» и «восьмерок» от таких производителей, как «Лига-Групп» (брэнд LGR), Weber, Ween, «Лада-Спорт», SCT.
В первой диаграмме, по «классическому» сегменту рынка эти торговые марки не попали в поле зрения наших аналитиков.
Средние цены на помпы этой модификации выше. Ценовыми лидерами, чья продукция в среднем по рынку стоит дороже 600 рублей, являются такие марки, как SCT, «Лада-Спорт» и оригинальные насосы ОЖ. Сегмент «выше среднего» занимают бренды ТЗА и «За рулем». В среднем ценовом сегменте, между 520 и 420 рублей, находятся все остальные, за исключением «КААЗ».
«Приоры» и «Калины»
Теперь рассмотрим наиболее перспективный сегмент рынка – водяные насосы охлаждающей жидкости для автомобилей АвтоВАЗа с 16-клапанными моторами. В этот сегмент рынка входят все переднеприводные автомобили, которые сегодня производит российский автозавод.
И если предыдущие два сегмента в ближайшее время будут только сокращаться, то этот имеет хорошие перспективы для роста, ведь в него, скорее всего вольются и будущие модели АвтоВАЗа (если только он не начнет производить автомобили с моторами Renault).
Из наиболее заметных тенденций, которые можно увидеть на диаграмме №5, можно ответить увеличение представленности насосов ТЗА. В этом сегменте толяттинская продукция встречается уже в 40% торговых точек.
Также выросла доля «оригинальных» насосов – видимо многие владельцы относительно новых автомобилей боятся рисковать при выборе автозапчастей. Хуже представлена продукция Fenox. Более хорошо представлены в торговой сети насосы SCT и «ВолгаАвтоПром». Из новых брендов можно выделить Pekar.
Не представлены на рынке, либо представлены очень плохо водяные помпы для 16-клапанных двигателей от «Кинельского автоагрегатного завода» и «За рулем».
Ценовая картина примерно такая же, как и в двух предыдущих сегментах рынка, с той лишь разницей, что средняя стоимость водяных насосов здесь на 30-40 рублей выше.
Водяные насосы марки Pekar занимают ценовой сегмент «выше среднего» сменив здесь брэнд «За рулем», который в этот раз не был назван нашими респондентами.
В отсутствии помп «КААЗ», самую нижнюю ценовую планку держит продукция WEEN – в среднем около 470 рублей.
Петр Нечипоренко, директор по маркетингу Компании LUZAR
По нашим оценкам, сейчас Компания LUZAR входит в тройку крупнейших производителей водяных насосов в России.
Ассортимент водяных насосов (или, как принято говорить, помп) в производственной программе LUZAR насчитывает на сегодняшний день 24 позиции; мы непрерывно развиваем ассортимент данной продукции, разрабатывая как улучшенные аналоги имеющихся помп, так и новые модели для импортных автомобилей. Например, в 2009г.
мы разработали, запатентовали и начали реализацию улучшенных водяных насосов для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2112, которые мы назвали «TURBO». Как признание успешности данной конструкции можно отметить появление многочисленных реплик этой продукции, которые некоторые производителя также, не стесняясь, называют помпами «Турбо».
Но мы не стоим на месте – уже сейчас ведется разработка помп новой конструкции, которые мы называем … «TURBO-2». В 2010г. и в первой половине 2011г. мы освоили помпы для популярных корейских автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Hyundai Getz, Hyundai SantaFe, а также для Renault Logan и KIA Spectra.
При этом мы никогда не позволяли себе изменить или ухудшить качество наших помп. Что мы понимаем под этим? В первую очередь, применение двух-рядного шарико-роликового подшипника (на рынке в основном представлены подшипники «шарик-шарик»), использование керамического сальника (который дороже обычного).
Для предотвращения протечек ОЖ используется дополнительная герметизация сопряжения «корпус-сальник» и «вал-сальник». Своевременное обновление оснастки для литья корпусов позволяет соблюдать стабильное качество корпуса. Кроме того, мы постоянно работаем над улучшением формы крыльчатки.
Закономерно, что журнал «За Рулем» в своем обширном тесте помп отдал нам первое место. Мы гордимся этим.
Имея основной сбыт в сегменте водяных насосов ВАЗ и ГАЗ, мы пристально следим за развитием автопарка отечественных автомобилей. Естественно, существует четкая зависимость изменения емкости водяных насосов от изменения автопарка – новые модели водяных насосов (и новые модели автомобилей) появляются не часто, поэтому и конкуренция проходит на одном и том же «поле».
Мы считаем, что сегмент водяных насосов российского рынка, находясь в довольно сложившемся состоянии, будет медленно перераспределяться в сторону сильных производителей.
Новые брэнды сегодня появляются уже не так часто; можно говорить о конкуренции между продукцией трех основных производителей (и помпы LUZAR в их числе), которые вместе занимают по нашим приблизительным оценкам долю рынка до 70%.
Андрей Шмелев, компания «ВолгаАвтоПром»
Наша компания производит насосы охлаждающей жидкости для всей линейки автомобилей «АвтоВАЗ», включая Lada Priora. Насос для ВАЗ2107 производится, как в традиционном исполнении, так и в сборе (вместе с крышкой).
Компания «ВолгаАвтоПром» основана в 1996 году на базе одного из предприятий оборонной промышленности. Предприятие располагаем современным импортным оборудованием для термической обработки стали и чугуна, позволяющее нам получать изделия высайшей прочности и изностоустойчивости.
Стальные компоненты производятся методом горячей штамповки с последующим упрочнением поверхностного слоя дробемётной обработкой.
Если говорить о конструктивных особенностях водяных насосов нашего производства, то в последние годы компания внедрила ряд инноваций в конструкцию водяной помпы. Сегодня во всех наших насосах стоит высококачественный «евросальник» .
За счет этого нам удалось полностью решить проблему протечки охлаждающей жидкости, то есть ресурс уплотнительной прокладки сегодня равен ресурсу самого узла, а он в свою очередь превышает 100 000 километров.
Естественно, такой ресурс возможен, при условии соблюдения правильной натяжки ремня привода и своевременной замене охлаждающей жидкости.
Что касается подшипника, на котором стоит валик с крыльчаткой, то мы сегодня применяем подшипник типа «валик-ролик», который намного надежнее обычного шарикоподшипника. Его главное преимущество заключается в том, что такой подшипник выдерживает более высокую нагрузку от зубчатого ремня ГРМ.
В целом, конструкция водяных помп ведущих производителей сегодня идентичны.
Компании, занимающие хорошую долю рынка в этом сегменте, стараются отслеживать действия друг друга и не допускать провалов по качеству, необоснованных скачков цен и так далее.
Конкуренция очень жесткая, поэтому появление новых брэндов вряд ли сильно повлияет на расклад сил на рынке. Главной проблемой для этого рынка мы считаем наличие большого количества продукции китайского производства.
Юрий Клюшенков, директор компании Fenoxпо маркетнигу и сбыту
Водяной насос, который обеспечивает работу системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, работает в довольно жестких условиях. Согласно исследованиям более 90% неисправностей водяных насосов происходят из-за потери герметичности.
Поэтому компания FENOX в отличие от других производителей, при разработке водяных насосов, уделила огромное внимание именно их герметичности.
Результатом стала трехуровневая система контроля герметичности изделий «3-SuperG», которая полностью исключает протекание охлаждающей жидкости и увеличивает ресурс водяного насоса на 60%! 1 уровень системы герметичности «3-SuperG» — качественное изготовление корпуса насоса и каждого элемента в отдельности и их специальная обработка.
Для изготовления всех корпусов насосов Fenox используется метод центробежного литья под давлением, чем исключается появление литьевых дефектов — микротрещин, раковин, прослаблений стенок.
Финальный контроль корпусов на современном ультразвуковом стенде исключает минимальные отклонения от установленных параметров производства и гарантирует надежность каждого изделия. Для защиты от агрессивной среды охлаждающей жидкости и повышения прочностных характеристик корпус насоса подвергают анодно-микродуговому оксидированию.
2 уровень системы герметичности «3-SuperG» — карбоно-керамическое уплотнение CarMic+.
Преимущество такого уплотнения основано на молекулярных связях композитных материалов и гарантирует исключительно надежную герметичность насоса даже при появлении люфта в подшипнике.
Благодаря применению композитного уплотнения CarMic+ эксплуатационныйресурсводяного насоса FENOX увеличен на 40% в сравнении с конкурентными аналогами. 3 уровень системы герметичности «3-SuperG» — герметичность соединений деталей и уплотнителей. Для всех водяных насосов FENOX применяется специальный высокотемпературный герметик High—tempSilicon, способный выдерживать температуру в +250°С. Он полностью исключает протечку жидкости между корпусными деталями и уплотнителями даже при высокотемпературных режимах эксплуатации. Каждый из уровней герметичности обеспечивает в результате целостную защиту водяного насоса FENOX и гарантирует исключительно высокую герметичность изделия.
- Помимо этого в конструкции каждого насоса используются:
- — Усиленные скоростные подшипники пятого поколения HBR-5, выдерживающие высокие динамические и статические нагрузки, а так же обеспечивающие бесшумность работы гидравлического узла.
- — Система подбора материалов и комплектующих An—T—Shock, обеспечивающая защиту от эффекта термошока при резких изменениях температуры.
— Мультилопастная крыльчатка с системой реверсивных лопаток (MultiBladeRotorSystem), увеличивающая производительность насоса на повышенных оборотах двигателя и устраняющая повышенное давление на уплотнительный узел. Материал крыльчатки в зависимости от модификации насоса может быть пластиковыми, чугунным или штампосварным.
Помимо автомобилей ВАЗ, компания Fenox производит насосы ОЖ для автомобилей ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, DAEWOO, Renault, Ford, Hyundai.
Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала «Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили»
Источник: http://automediapro.ru/pompa-dlya-vaz-obzor-roznichnogo-rynka/