Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.
Поскольку подшипник генератора по умолчанию является расходной стандартной деталью, после выработки ресурса ротор может заклинить.
Однако задолго до этого водитель услышит гул, и сможет своевременно произвести обслуживание генератора своими силами.
Подшипники генератора в комплекте
Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.
Периодичность замены подшипников определяется на слух:
- если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
- перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.
Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.
Особенностями конструкции генератора являются:
- один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
- второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
- перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
- чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.
Передний подшипник генератора
Задний подшипник генератора
Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.
Замена подшипников собственными силами
Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:
- как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
- снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.
Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.
Демонтаж генератора
На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:
- отключение клеммы «–» от аккумулятора;
- ослабление гайки натяжителя;
- демонтаж ремня генератора;
- отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
- снятие защиты двигателя;
- откручивание двух крепежных болтов снизу;
- извлечение генератора снизу.
Демонтаж генератора пошагово
После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.
Полная разборка
Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:
- нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;
Отметка взаимного расположения элементов корпуса
- демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;
- снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;
- демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.
Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.
Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.
Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:
- задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
- передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.
Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.
Передний подшипник
Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:
- подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
- либо закрепить крышку в тисках;
- или использовать специальный съемник.
Демонтаж переднего подшипника
При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.
После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:
- крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
- посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
- на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
- легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
- смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.
Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.
Задний подшипник
Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:
- демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
- установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.
Снятие заднего подшипникаМонтаж заднего подшипника
Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.
Типоразмеры подшипников и производители
Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:
- маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
- в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
- в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
- обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
- поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
- для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.
Маркировка подшипников по ГОСТ 3189Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировкеОбозначение импортных подшипников
В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:
- 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
- N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
- J – стальная обойма;
- Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.
Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:
- угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
- после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
- в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.
Эти модификации имеют размеры:
Маркировка | Диаметр внешний (мм) | Диаметр внутренний (мм) | Толщина обоймы(мм) |
6202 | 35 | 15 | 11 |
6203 | 40 | 17 | 12 |
6302 | 42 | 15 | 13 |
6303 | 47 | 17 | 14 |
В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.
Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ.
Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей.
По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.
В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.
Съемники для стандартных деталей
Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:
- с двумя лапками;
- с тремя лапками;
Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:
- нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
- в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.
Съемник из разрезной втулкиСъемник из квадратной трубы
С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.
Полезные советы
Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.
Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:
- коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
- диодный мост и регулятор напряжения;
- обмотка статора и магниты якоря.
Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.
На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).
Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.
Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/podshipnik-generatora.html
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2112?
Очень неприятно, когда в дороге начинает мигать лампочка разрядки аккумулятора, а из-под капота вдруг доносится скрип или свист. С большой долей вероятности можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора – передний или задний.
Сопутствующие симптомы – закипание и быстрая разрядка аккумуляторной батареи, ненормальная реакция света фар на увеличение (снижение) оборотов двигателя.
ВАЗ-2112
Впрочем, причины могут крыться не в механической неисправности, а в электрике – в блоке предохранителей, износе щеток генератора. Источником посвистывания может оказаться поломка подшипника, например, направляющего ременного ролика или просто ослабление приводного ремня. При первичном осмотре определить, что дело именно в подшипнике, можно, например, обнаружив сильный перегрев рубашки генератора.
Частота, с которой выходят они из строя, может быть разной. Все зависит от условий эксплуатации (жара и, наоборот, обилие влаги, грязь, реактивы, которыми обрабатывают дороги зимой), а также от качества самого подшипника. Тут не угадаешь. Впрочем, опытным путем владельцы одной из самых популярных отечественных марок, ВАЗ-2112, составили для себя нечто вроде рейтинга подшипников генератора, устанавливаемых на эти автомобили. Для родного «гены», как любовно называют пользователи этот механизм, под маркировкой ВАЗ 2112 3701010 (80 ампер) нужны подшипники внешним диаметром 47 мм (передний) и 35 мм (задний), внутренним соответственно 17 и 15 мм. Маркировка их выглядит так: передний подшипник – 6303, задний – 6203. Это для генераторов последних годов выпусков.
6303 (17х47х14)
6203 (17х40х12)
На более ранние — устанавливались варианты 6302 и 6202. Но на практике можно встретить и такое сочетание 6303-6202, что, впрочем, не особо принципиально. Гораздо важнее не прогадать с производителем.
Наиболее надежными в среде автомобилистов – поклонников «ВАЗ» считаются изделия VBF – Вологодского подшипникового завода. За ним следует череда импортных производителей, из которых, судя по отзывам в интернете, наиболее устраивает по формуле цена + качество, продукция японской Koyo. А вот на Kraft (Польша), Andycar (Чехия), Trialli (Италия), и ряд других нареканий немало. Как уже говорилось, тут дело случая – вне зависимости от автора. Тем более что на «вольном» рынке можно наткнуться на китайский контрафакт.
Цены на подшипники для генератора ВАЗ-2112 следующие: VBF – 40-130 руб., Koyo – 30-110 руб., Trialli – от 200 до 700 руб. Замена подшипников генератора на ВАЗ-2112 дело хлопотное, но не сложное. Хлопоты заключаются в основном в задаче: как подлезть, чтобы снять «гену» — для нашего ремонта это необходимо. А вынимается он – после откручивания гаек и болтов, демонтажа защиты картера — снизу. Если нет подъемника, очень неудобно, тесно, закисшие гайки поддаются не сразу.
Генератор ВАЗ 2112
Но вот, наконец, генератор лежит на верстаке, словно на анатомическом столе. Итак, приступим, предварительно очистив его от грязи металлической щеткой.
- Прежде всего, на стыке двух половинок корпуса сделаем метки, одна против другой, чтобы при сборке соединить их правильно.
- Сзади снимаем отверткой пластиковый кожух, откручиваем интегральное реле, отсоединив от него провод, заодно проверяем состояние щеток.
- Снимаем диодный мост, открутив 4 винта и одну гайку, при этом бережно относимся к шайбам под ними, чтобы не потерять – они пластмассовые, диэлектрические; если заменить металлическими, получим смертельное для генератора КЗ.
- Отверткой отгибаем клеммы обмотки, отсоединяем «плюс», обратив внимание на отсутствие окисла контакта. В случае чего его следует зачистить наждачной бумагой.
- Затем, открутив 4 болта, разъединяем две половинки корпуса. Если сразу не получается, нежно обстукиваем их молотком по месту соединения. Если болты не хотят сдаваться, применяем ударную отвертку.
Собственно замена подшипников выглядит следующим образом. Откручивается гайка шкива приводного ремня, при этом опять же отверткой нужно заблокировать вращение ротора, но только не за крылья крыльчатки охлаждения (они мягкие, из тонкой жести). Снимается сам шкив, часто при помощи киянки или специального съемника. Затем выпрессовывается старый подшипник. Делается это с использованием двух отверток, которыми он поддевается под основание с противоположных сторон, а отвертки по центру упираются в подложенные гаечки (на 8 или 10). Таким образом создается конструкция, похожая на два рычага. Подшипник при незначительном усилии соскальзывает по оси якоря, желательно, опрыснутого WD-40.
Подшипники и посадочные места
Второй подшипник запрессован в тыльную часть задней половины корпуса. Его выбивают, поместив на какую-нибудь трубу большего диаметра, чем внешняя обойма. Выбивать следует тоже трубой, но с диаметром, совпадающим с размерами подшипника.
Идеально в качестве выколотки подходит ступичный ключ от «Газели».
При запрессовке переднего подшипника (на ось якоря) следует подбирать размер трубки под диаметр уже внутренней обоймы. После посадки заднего подшипника в гнездо корпуса его надо обязательно зафиксировать кернением, можно по следам от заводского керна. Ну а дальше все собираем в обратном порядке, не забывая о диэлектрических шайбах и метках в месте соединения половинок корпуса. Ну и для удовольствия осталось крутануть шкив после сборки. Никакого люфта и шипения уже не должно быть по определению.
Не забудь сохранить статью!
Источник: http://PodshipnikCentr.ru/ispolzovanie/prochie/kakie-podshipniki-stoyat-na-vaz-2112.html
Подшипники генератора | расположение, замена и виды подшипников генератора — на промышленном портале myfta.ru
Для обзора основных подшипников на автомобиль ВАЗ вначале разберем устройство этих изделий. Для примера возьмем подшипник генератора модели 2109.
На этих машинах стоит трехфазный генератор с выпрямительным блоком и регулятором напряжения с микроэлектроникой. Основными частями этого изделия являются статор, ротор, две крышки (одна с подшипником, вторая с выпрямительным блоком). Статор и крышки зафиксированы вместе болтами.
Ротор является электромагнитом, который во время вращения создает переменный ток. Наконечник и втулки образуют сердечник электромагнита. Между наконечниками находится обмотка возбуждения устройства.
Роторный вал вращает с помощью двух шариковых подшипников (передний и задний), которые расположены в крышках. Таким образом, подшипник генератора в модели ВАЗ является устройством закрытого типа.
Этого необходимо для длительного существования смазочной жидкости и обеспечения длительной работы генератора.
Задний из них глухо запрессован на роторный вал, а его обойма поджимается специальным резиновым кольцом, которое заходит в канавку крышки.
Подшипник генератора модели 2109
Передний аналог, несколько напоминающий подшипники генератора опель, для создания дополнительной надежности зажат двумя стальными шайбами, которые зафиксированы с помощью четырех винтов.
Причем концы этих фиксирующих элементов закернены. Кроме того внутренняя часть этого изделия зажата специальной гайкой между ступицами вала и шкива. Этими элементами зафиксировано также дистанционное кольцо.
Подобной механизм крепления можно обнаружить у подшипников генератора газ различных моделей.
Как производится замена подшипника генератора 2109 в «домашних» условиях
Механизмы разборки генератора для того, чтобы извлечь поврежденный подшипник генератора заключаются в следующем. Вначале необходимо отсоединить провод регулятора напряжения от клеммы. Затем, открутить винты крепления регулятора напряжения и достать щеткодержатель. После этого извлекается конденсатор и достается ротор вместе с подшипниками и шкивом.
Для того чтобы достать подшипник генератора со стороны привода нужно отвернуть гайки винтов, которые стягивают шайбы подшипника в крышке. С помощью ручного пресса в дальнейшем необходимо выпрессовать подшипник. Если гайки винтов не отворачивают нужно спилить концы винтов.
Новое изделие (только не подшипник генератора ваз 2112) можно устанавливать в крышку, если отверстие, в котором оно располагалось, не деформировано и его общие размеры в диаметре не превышают сорока двух миллиметров. В остальных случаях необходимо будет приобрести новую крышку.
Если необходимо заменить задний подшипник генератора в направлении контактных колец, то необходимо изначально приобрести новую крышку. Если изделие повреждено, то чаще всего потребуется и замена крышки. Так же как и в предыдущем случае, этот подшипник генератора снимается с помощью пресса.
Таким образом, на генераторах ВАЗ эти изделия предоставлены передними, задними и внешними вариантами. Очень часто, хотя и рекомендуется менять задний вариант вместе с крышкой, он продается отдельно.
В таких случаях придется приобретать крышку и подшипник отдельно и устанавливать их собственноручно. Также следует обратить внимание на изготовителя этих изделий.
Так подшипник генератора тойота с такими же характеристиками не подойдет на ВАЗ по нагрузочным расчетам.
Если вас заинтересует вопрос, как поменять подшипник генератора спереди, то следует обратить внимание на то, что предварительно нужно удалить завальцовку. То есть соскрести ее режущей кромкой.
Если есть возможность, то для этих целей лучше использовать съемник подшипников генератора, который значительно ускорит процесс. При отсутствии такого инструмента можно применять подручные детали в качестве оправок.
Однако сильно стучать при этом не рекомендуется так, как может потрескаться корпус.
Виды отечественных подшипников генератора на ВАЗ
Отечественный подшипник
Опишем наиболее часто встречающиеся варианты подшипников генератора распространенные в нашей стране на автомобили ВАЗ.
Итак, подшипник генератора ваз 2112 с номером 12507 является однорядным радиальным изделием с цилиндрическими роликами короткой формы, однобортным кольцом снаружи и двубортным кольцом внутри. Располагается на крышке с задней стороны ротора генератора.
В настоящее время эта модель может быть установлена не только на ВАЗ, но и коробку передач ЗИЛ 4331 и в боковой редуктор комбайнов «ДОН». Они производится тремя заводами в нашей стране: Волжский ГПЗ, Ростов-на-Дону и Самарский СПЗ-4.
Однако на последние виды техники можно устанавливать и подшипники генератора bosch, которые подойдут по характеристикам. В отечественном изделии внутренний размер составляет 35 миллиметров, наружный диметр равнее 72 мм, ширина – 23 мм.
Изготовители сообщают, что этот подшипник генератора способен нормально функционировать при частоте оборотов в минуту равной 11000.
В Российской Федерации существует только четыре производителя, способных делать подшипник генератора ваз 2112 или их аналоги. Однако качество их изделий разное и цена существенно отличается. Так, если вы приобретаете изделия самарского ГПЗ, то они обойдутся вам дешевле, но и прослужат гораздо меньше. В тоже время, саратовские изделия отличаются большей прочностью, но и стоят дороже.
Нельзя покупать подшипники генератора valeo или другой марки, которые подходят по размерам так, как у других машин совсем другой механизм функционирования устройств и другая мощность нагрузки. Тем более не стоит приобретать китайские аналоги без маркировки. При этом потеряете больше, чем приобретете.
Известно, что замена подшипников генератора ваз 2110 может быть осуществлена только следующими изделиями:
180103 (24940220) | 180202 (24940220) | 180302 (24940230) | 180303 (29440230) |
Следует отметить также особую популярность модели 180502 (подшипник 62202 2RS). Это изделие, как и подшипники генератора valeo, применялось всегда в больших количествах для различных современных устройств так, как покупатели уже давно оценили его надежность и практичность.
Особо выгодна замена подшипника генератора ваз 2109 этим аналогом в связи с его низкой ценой. Однако в последнее время в связи с изменением технологии производства автомобилей он постепенно начинает утрачивать свою актуальность, но при этом на заводах все еще изготавливается в больших количествах.
Напомним, что основное назначение 180502 – подшипник генератора ваз 2110 отечественного производства.
Читайте также на портале myfta.ru:
Источник: http://myfta.ru/articles/podshipniki-generatora
Подшипники в России
ВАЗ до сих пор остается самым популярным легковым автомобилем в стране, основное конкурентное преимущество которого — невысокая цена, а также не очень высокая цена владения, в первую очередь, за счет недорогих, повсюду распространенных запчастей, в том числе и подшипников. Однако, особенности российского рынка таковы, что среди потребителей превалируют такие, которые ориентируются исключительно на цену, что является в корне неправильным подходом. Торгующие организации, руководствуясь такой логикой автовладельцев, с удовольствием готовы предложить самые низкие цены… Но все это не может не отразиться на качестве поставляемых подшипников. Складывается ситуация, что в розницу нормальные подшипники (не китайские, не контрафактные, не б/у) купить бывает просто невозможно — везде предлагают все самое дешевое, а следовательно и крайне ненадежное. Срок службы таких изделий — совершенно непредсказуем.
Так, якобы литовские подшипники «Craft», польские «CX» и некоторые другие, в том числе и с торговыми марками якобы российскими (АПП и пр.), всюду распространенные, из одной партии могут простоять достаточно долго, а из другой — сломаться сразу же.
То же относится и к советским подшипникам, которые до сих пор реализуются в больших количествах, им придается товарный вид путем подчистки абразивным инструментом, при этом внутренняя структура металла уже нарушена и изменены размеры. Еще более худший вариант — контрафакт.
Некоторые «бизнесмены» закупают самые дешевые подшипники в Китае, какие только можно найти (при этом они даже по размерам могут не соответствовать нормальным), проставляют на них клейма действующих российских заводов, причем обычно неправильно (так, вологодский завод маркирует продукцию не 23 ГПЗ, а VBF, а Волжский не 15 ГПЗ, а VPZ) и продают по очень низким ценам. С каждым годом такие «подшипники» распространяются все больше и больше, как раковая опухоль заполоняя все. Отсюда рождается поверье, что российские подшипники — «все плохие».
Качественные же подшипники на ВАЗ лучше всего покупать только у официальных представителей российских заводов, либо хорошо зарекомендовавших себя фирм и магазинов автозапчастей (есть и такие, которые стараются покупать только у дилеров, несмотря на то, что по ценам они проигрывают своим конкурентам, продающих «лишь бы подешевле»). Либо же можно использовать импортные аналоги (перечень основных импортных брендов, которые можно купить в России с примерной сортировкой по цене и качеству представлен на сайте в соответствующем разделе). В некоторых городах подшипники можно купить напрямую у дилеров, что не только гарантирует качество, но и низкие цены.
Подробнее о российских производителях и их дилерах можно прочитать в конце статьи.
Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги
В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.
Подшипники ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их аналоги
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник карданного вала | 180505 | 62205-2RS | 25х52х18 | 1 |
Подшипник карданного вала | 904902 | — | 14,7х23,8х13,1 | 8 |
Подшипник генератора | 180201 | 6201-2RS | 12х32х10 | 1 |
Подшипник генератора | 180302 | 6302-2RS | 15х42х13 | 1 |
Подшипник двигателя, механизма натяжения ремня | 256705 | — | 25х62х28 | 1 |
Подшипник КПП, вала вторичного | 205 | 6205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник КПП, вала вторичного | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник КПП, вала вторичного игольчатый | 464904 | — | 19,3х25,3х19,8 | 1 |
Подшипник КПП, вала первичного | 50706 | — | 30х75х19 | 1 |
Подшипник КПП, вала первичного | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник КПП, вала первичного роликовый | 6-92705АЕУШ1 | — | 25х55х18 | 1 |
Подшипник КПП, вала промежуточного | 156704 | — | 20х50х20,6 | 1 |
Подшипник КПП, вала промежуточного конический | 6-7705А | — | 28х67х20,5 | 1 |
Подшипник распределителя зажигания | 7690906 | — | 30х47х7/8 | 1 |
Подшипник дифференциала заднего моста | 6-7707У | — | 33х62х16,5 | 2 |
Подшипник заднего моста шестерни ведущей | 6-7807У | — | 35х73х27 | 1 |
Подшипник заднего моста шариковый закрытый | 180306 | 6306-2RS | 30х72х19 | 2 |
Подшипник заднего моста шестерни ведущей | 6-7705А | — | 28х67х20,5 | 1 |
Подшипник водяного насоса | 330902 | — | 16х30х115 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 776900 | — | 11,6х39х29 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 836904 | — | 20,5х36,3х39 | 2 |
Подшипник рулевого управления | 904900 | — | 10х16х10,5 | 8 |
Подшипник рулевого управления | 996805 | — | 28х50х20,2 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 996905 | — | 28х47х13,2 | 1 |
Подшипник передней ступицы наружная опора | 6-7804У | VKBA 926 (ремкомплект) | 19х45,25х15,5 | 2 |
Подшипник передней ступицы внутренняя опора | 6-7805У | VKBA 926 (ремкомплект) | 26х57х17,5 | 2 |
Подшипник сцепления | 360708 | — | 40х70х18 | 1 |
Подшипники Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник КПП первичного вала | 750706 | — | 30х75х22,9 | 1 |
Подшипник КПП вторичного вала | 750306 | — | 30х72х19 | 1 |
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов | 92705 | — | 25х55х18 | 2 |
Подшипник КПП промежуточного вала | 156704 | — | 20х50х20,6 | 1 |
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени | 6-42205А1ЕУШ1 | NJ205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала) | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник КПП, соединение рычага и КПП | 2123-1703360 | — | 1 | |
Подшипник водяного насоса (помпы) | 1НР16115 | — | 16х30х39 | 1 |
Подшипник генератора | 830803 | — | 17х64х12/28 | 1 |
Подшипник генератора | 180202 | 6202-2RS | 15х35х11 | 1 |
Подшипник генератора | 180103 | 6003-2RS | 17х35х10 | 1 |
Подшипник генератора | 180302 | 6302-2RS | 15х42х13 | 1 |
Подшипник генератора | 180303 | 6303-2RS | 17х47х14 | 1 |
Подшипник раздатки, вал ведущий | 750706 | — | 30х75х22,9 | 1 |
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий | 750306 | — | 30х72х19 | 1 |
Подшипник раздатки, вал промежуточный | 12507 | NF2207 | 35х72х23 | 1 |
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала | 50209 | 6209N | 45х85х19 | 1 |
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала | 209 | 6209 | 45х85х19 | 1 |
Подшипник полуоси заднего моста | 180508 | 62208-2RS | 40х80х23 | 2 |
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста | 6У-2007807АЕК1 | — | 35х62х16 | 2 |
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора) | 6-7705А | — | 28х67х20,5 | 2 |
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) | 6-7807ЕУШ3 | — | 35х73х27 | 2 |
Подшипник вала привода переднего заднего моста | 305 | 6305 | 25х62х17 | 2 |
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник передней ступицы | 6-2007108А | 32008Х | 40х68х19,2 | 4 |
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя | 996805 | — | 28х50х20,2 | 1 |
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя | 996905 | — | 28х47х13,2 | 1 |
Подшипник муфты выключения сцепления | 520907 | — | 37х62х14/21 | 1 |
* На Ладу Калина (ВАЗ 1118 и 1119) устанавливаются практически все те же самые подшипники, что и на семейство ВАЗ 2110, за исключением того, что в передней ступице не 256907, а 256707. Выжимной подшипник идет в сборе, каталожный номер 2110-1601180, опорный подшипник также, имеет номер 1118 — 2902840 (для покупки таких подшипников, за редким исключением, обращаться в фирмы по продаже подшипников не имеет смысла, это именно запчасти, которыми занимаются лишь немногие).
Подшипники Лада Гранта (перечень основных)
Где купить
Основные производители качественных подшипников, применяемых в автомобилях ВАЗ, в России и Украине:
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда), 8 ГПЗ (HARP, Харьков) — шариковая группа;
- 3 ГПЗ (SPZ, Саратов) — шариковые, игольчатые, роликовые цилиндрические;
- 15 ГПЗ (VPZ, Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара) — роликовые конические, в том числе для ступиц и моста, при этом продукция самарского завода несколько дороже;
- 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — роликовые.
Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара).
Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собирается эта продукция из китайских комплектующих и обычно уступает по качеству изделиям перечисленных выше заводов (вместе с тем, в целом, они немного получше тех брендов, о которых говорилось в первой части данной статьи).
Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время российских подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику, в том числе и легковые автомобили ВАЗ.
Источник: http://samip.ru/primenenie-podshipnikov/primenjaemost/podshipniki-vaz/
Подшипник генератора 2110 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
150 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны привода («КАТЭК» с/о) ВПЗ
91,80 руб. 102 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 нового образца г.Вологда 6303 6303
95 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 180202 15x35x11
162 руб. 190 руб.
Подшипник генератора малый ВАЗ 2110 TRIALLI
127 руб.
Подшипник генератора В-2110-2112, 2170, 2190 передний 17x47x14 «Pilenga»
130 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2115 большой «Kraft»
180 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 180303 опора со стороны привода («Искра», «КАТЭК» н/о) ВПЗ
148,50 руб. 165 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Trialli CA302
273 руб. 274 руб.
Съемник «СЕРВИС КЛЮЧ», 2-лапый на подшипник генератора ВАЗ 2110
174 руб. 205 руб.
Подшипник генератора большой ВАЗ 2110 TRIALLI
125 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 180303
50 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны выпрямителя («КАТЭК» с/о, н/о) СПЗ
174,60 руб. 194 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110, 2112 малый Trialli CA202
90 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2115 малый «Kraft»
64 руб.
СПЗ-4 Подшипник 180202 генератора ВАЗ-2110,ЗМЗ-406 (см. код 08305) (СПЗ-4)
340 руб.
Съемник 'СЕРВИС КЛЮЧ', 2-лапый на подшипник генератора ВАЗ 2110
165 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 2шт комплект
70 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны привода («КАТЭК» с/о) СПЗ
108 руб. 120 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 нового образца Салют 6303
296 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод ANDYCAR 180303/180202 на генератор BOSCH
90 руб.
Подшипник генератора 2110-2112 (202) задний, малый
90 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 180303 опора со стороны привода («Искра», «КАТЭК» н/о) СПЗ
88,20 руб. 98 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой г.Вологда 302 302
325 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 комплект 2шт. Чехия
115 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 опора со стороны выпрямителя («КАТЭК» с/о, н/о) ВПЗ
86,40 руб. 96 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой г.Самара 302
80,10 руб. 89 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой АПП 302-АПП/SBR
120 руб.
Подшипник генератора ВАЗ-2110 TORQUE
Цену уточняйте
Подшипник генератора /2110/ №180203 перед. большой
104,40 руб. 116 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой AT 6302
68 руб.
КПК-20 Подшипник 180202 генератора ВАЗ-2110,ЗМЗ-406 (см. код 08305) (КПК-20)
83,70 руб. 93 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Салют 302
102,60 руб. 114 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 нового образца АПП 303-24940230
77,40 руб. 86 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 электровентилятор 6203
165 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод KRAFT большой 180303 100525
199,80 руб. 222 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Hola 302 GB701L
202,74 руб. 218 руб.
Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110 2-х лапый «Сервис Ключ»
80 руб.
Подшипник генератора передний 2110-2112 с/о (302)
238 руб.
Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110-12
160 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод ВПЗ-18/СПЗ 180303(6303 2rs)/180202(6202 2rs) на генератор BOSCH
Цену уточняйте
Подшипник генератора /2110/ №180202 задн.
120 руб.
Подшипник генератора передний 2110-2112 н/о (303)
256 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод LSA 180303/180202 на генератор BOSCH
210 руб.
Съемник подшипников генератора 2110 (00503)
114 руб.
Подшипник генератора 2110 и мод KRAFT малый 180202 100528
Цену уточняйте
Подшипник генератора /2110/ №180303 перед. н/о
270 руб.
Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110
152 руб.
Съёмник подшипника генератора ВАЗ 2110
230 руб.
Съемник подшипников генератора (ВАЗ-2110) АВТОМ
171 руб. 190 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110, 2112 Hofer 6303
203,40 руб. 226 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 малый Kraft KT 100528
291,60 руб. 324 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 большой Kraft KT 100525
234 руб. 260 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Kraft KT 100516
144,90 руб. 161 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2101, 2110 большой Hofer 302
186,30 руб. 207 руб.
Подшипник генератора ВАЗ 2110 Trialli CA303
242,10 руб. 269 руб.
Съемник подшипников генератора ВАЗ 2110 СК77070
210 руб.
Подшипник Генератора Ваз 2110 (180303(6303 2RS) (DPI)
300 руб./комплект
Подшипник генератора «TRIALLI» ВАЗ 2110-12 большой +мальенки (6303/6202) 2шт
220 руб.
Съемник подшипников генератора ВАЗ-2110 2-лапый
265 руб.
Подшипник генератора 2110 НО передний №303 «VBF» (г.Вологда)
50 руб.
Подшипник генератора 2110 (малый) (180202) «CRAFT» 15*35*11
210 руб.
Подшипник генератора 2101-2108; 2110 СО передний №302
150 руб.
NOBRAND подшипник генератора 2110 craft 6-303 6-303rs
Ханты-Мансийский автономный округ
245 руб.
Подшипник генератора 2110 н/о ANDYCAR (6202,6303) 2шт. 2110-2494020, 2110-2494023 Т-02118
165 руб.
Подшипник генератора 2110 СО; 2110 НО задний №202 (маятника 2101)
240 руб.
Подшипник генератора 2110 «ВПЗ» (6303)
210 руб.
Подшипник генератора 2110 НО передний №303 «C&U» (оригинал / идёт на конвеер)
90 руб.
Подшипник генератора 2101/2110 (большой) «СПЗ» 180302/60302/6302 ZZ 15*42*13
165 руб.
Подшипник генератора 2101-2108; 2110 СО передний №302 «C&U» (оригинал / идёт на конвеер)
125 руб.
Подшипник генератора 2110 СО; 2110 НО задний №202 (маятника 2101) «C&U» (оригинал / идёт на конвеер)
25 руб.
Кольцо подшипника генератора 2110
100 руб.
NOBRAND подшипник генератора 2110 малый спз-4 6-202 c17 6-202 c17
Ханты-Мансийский автономный округ
30 руб.
Втулка подшипника генератора 2110 пластм. (ск. 140)
90 руб.
Подшипник генератора 2110 180303/60303/80303 17*47*14
150 руб.
Подшипник генератора 2110 (малый) (180202) «ВПЗ» 15*35*11
150 руб.
NOBRAND подшипник генератора 2110 6-303 впз зао вологодский 63032rsp6q6w63
Ханты-Мансийский автономный округ
250 руб.
NOBRAND съемник подшипников генератора 2110 14304
Ханты-Мансийский автономный округ
170 руб.
Подшипник генератора малый для а/м ВАЗ 2110 (CA 202) (ОЕМ: 180202)
97 руб.
Подшипник 180202 генератора ЗМЗ-406, ВАЗ-2110 180202
255 руб. 300 руб.
Подшипники генератора большой/малый ВАЗ 2110 TRIALLI
180 руб.
Подшипник генератора дв. 406 задний, ВАЗ 2110 (6202.2RS) VBF «Вологда»
255 руб.
Подшипник генератора большой/малый (кмпл.) для а/м ВАЗ 2110 (CA 710) (ОЕМ: 180202,180303)
408 руб.
Крышка генератора передняя Ваз 2110 Прамо-Искра 51я Серия В сборе с Подшипником
185 руб.
Подшипник генератора большой для а/м ВАЗ 2110 (CA 303) (ОЕМ: 180303)
118 руб.
Подшипник генератора 180303 (6303 2RS) TORQUE В 2110 В (уп-20 шт)
28 руб.
Подшипник 180202 генератора ЗМЗ-406, ВАЗ-2110 CRAFT 6-202 180202
774 руб. 860 руб.
Ремкомплект генератора 2110 (6PK1115) «TRIALLI» с ГУР TRIALLI GD 612
70 руб.
Подшипник генератора малый «HOFER» ВАЗ 2110
292 руб.
Крышка генератора передняя 3202 Ваз 2110 БАТЭ без подшипника
42 руб.
Подшипник 180202 генератора ЗМЗ-406, ВАЗ-2110 6-202 180202
Источник: https://tiu.ru/Podshipnik-generatora-2110.html