Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.
Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.
Лада Веста х Рей фото цены характеристики
Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер.
Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека.
Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.
Читайте также
Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей Lada xRay и Vesta Cross – это автомобили, принадлежащие к разным классами. Надо отметить, что обе модели выглядят достаточно…
Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:
- Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
- Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
- Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
- Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
- Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
- Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
- Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.
При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.
Читайте также
Сравнение с конкурентами Xray Cross: Калина, Дастер и Крета Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это…
Таблица сравнения характеристик автомобилей:
Автомобиль | Лада Веста | Лада х Рей |
Средняя цена новой машины | ~ 554 900 | ~ 599 900 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | Седан | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | — | — |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1596 |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 4200 | 148 (15) / 4200 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Число дверей | 4 | 5 |
Вместимость багажника, л | 480 | 361 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 | 11.4 |
Масса, кг | 1230 | 1190 |
Длина кузова | 4410 | 4165 |
Высота кузова | 1497 | 1570 |
Колесная база, мм | 2635 | 2592 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 178 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 | 7.2 |
Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.
Раскладной багажник Lada xRay
Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:
- круглые противотуманные фары;
- изображающие букву Х линии;
- решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
- покатый капот;
- стильная и современная оптика.
лада х рей и лада веста фото
Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».
При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.
Читайте также
Лада х Рей или Рено Сандеро Степвей: сравнение автомобилей Каждому новичку всегда приходиться выдерживать сравнение со своими предшественниками. Чтобы доказать свою…
Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.
Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста
Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.
салон икс рей
салон веста
Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.
Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.
Какие отличия у Лада х Рей от версии с приставкой Cross? LADA X-RAY и X-RAY Cross являются новыми и прогрессивными отечественными автомобилями, которые стремительно приобретают…
Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
Источник: https://ixray.ru/test-drive/200-lada-vesta-and-x-ray-comparing
Что лучше Лада Веста или Лада X-Ray
Совсем недавно АвтоВАЗ начал массовое производство двух своих новых моделей, получивших названия Лада Vesta и X-Ray. Несмотря на разницу в названиях, автомобили эти очень между собой похожи и их можно отнести к одной линейке. И все же, эти авто – немного различаются, и понять, что лучше – Лада X-Ray или Лада Веста, можно только сравнив их по всем параметрам и показателям.
Эти машины относятся к одной ценовой категории, но они выпускаются в разных кузовах. Веста – седан, а Х-Рей – хэтчбек с «замашкой» на кроссовер, хотя оба они – 5-местные.
Габаритные размеры
Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.
Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм.
Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм.
Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.
Еще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров. Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров. здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.
Разница во внешности и интерьере
Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный.
Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым».
Седан же в любом случае смотрится полноценным.
Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.
Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.
Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.
Техническая составляющая и показатели
Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.
Коробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.
Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.
Разные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.
Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.
Так вот, седан разгоняется до максимальных 178 км/ч, а хэтчбек – до 176 км/ч. «Сотню» Веста берет за 11,2 секунды, Х-Рей отстает от нее на 0,2 секунды.
При этом в смешанном режиме для седана на 100 км нужно 6,9 литра, а хэтчбеку – 7,2 литра.
В городском цикле расход у обеих версий одинаков и равен 9,3 литра, в вот за городом Веста расходует на 0,4 литра меньше Х-Рей, которому в таких условиях нужно 5,9 литра.
Комплектации и стоимость
Перейдем к комплектациям. И здесь уже разница более заметна. Для Лада Веста предусмотрено 7 комплектаций: базовая Classic, Classic Start, три комплектации Comfort (без приставки, а также Image и Multimedia), а также Lux и Lux Multimedia.
У Х-Рей же всего 5 комплектаций – базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.
Несмотря на сильную схожесть авто, разница в оснащении этих авто присутствует. Но в целом, комплектность моделей неплохая. Из значимого оборудования, которое присутствует и у Весты, и у Х-Рей можно отметить:
- Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
- Подушки безопасности водителя и пассажира;
- Галогеновые фары;
- Электростеклоподъемники;
- Атермальное остекление;
- Бортовой компьютер;
И это все доступно в базовых комплектациях. Что касается отличий, то у Х-Рей есть функция отключения ESC, машина оборудована полноценной аудиосистемой с управлением на руле, у Весты же база подразумевает только аудиоподготовку. Зато седан оснащен подогревом зеркал и передних сидений, которых у хэтчбека с базовым оснащением нет. В общем, разница в оборудовании этих авто кроется в мелочах.
Напоследок о цене. Поскольку Лада X-Ray является «недокроссовером», то производители установили более высокую стоимость для этого авто. Цена на эту машину варьируется в диапазоне 599 900-830 900 руб.
Лада Веста обойдется несколько дешевле. Начальная цена для модели с базовым оснащением установлена на отметке 545 900 руб., а топовая версия обойдется 735 900 руб.
В целом, эти две модели во многом идентичны, поэтому при выборе основным критерием для многих будет являться кузов.
Статья в тему — Сравнение Лада X-Ray и Reno Sandero
Видео — Что выбрать: Lada X-Ray или Lada Vesta
Источник: https://remont-avtovaz.ru/chto-luchshe-lada-vesta-ili-lada-x-ray/
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей
Технические особенности машин
Отличия машин в интерьере
Многих поклонников отечественного автопрома интересует вопрос: что лучше Лада Веста или Лада Х Рей? Обе машины являются на данный момент флагманами в модельном ряду АвтоВАЗа. Появившись на дорогах России в 2015 году, Лада Веста и Лада Х Рей завоевали признание и восхищенные отзывы их новоиспеченных владельцев. Используя технические данные и описание внешних особенностей автомобилей, в том числе по фото, можно сравнить эти две модели.
Основные габаритные размеры и внешний вид
Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4165/ 1764/ 1570 | 4410/ 1764/ 1497 |
Колесная база (мм) | 2592 | 2635 |
Кузов/число дверей | Кроссовер/5 | Седан/4 |
Дорожный просвет (клиренс) (мм) | 195 | 178 |
Объем багажного отсека (л) | 361 | 480 |
Снаряженная/максимальная масса (кг) | 1190/1650 | 1230/1670 |
Объем бака для топлива (л) | 50 | 55 |
Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.
Технические характеристики
Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика».
Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.
106 л.с., МКПП | 106 л.с., «робот» | 122 л.с., «робот» | 106 л.с., МКПП | 122 л.с., МКПП | 122 л.с., «робот» | |
Разгон до «сотни» (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 | 11.4 | 10.4 | 10.9 |
Максимальная допустимая скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 | 176 | 185 | 186 |
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) | 6.9 | 6.6 | 7.2 | 7.2 | 7.4 | 6.8 |
Ходовые качества и управляемость
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей по ходовым характеристикам наиболее интересное. Передняя подвеска у обеих новинок независимая, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рычажная полузависимая подвеска с газонаполненными амортизаторами также унифицирована под оба автомобиля. Но настройки ходовой части авто разные.
Кроссовер в своем исполнении предназначен для частых выездов загород, и его подвеска настроена более жестко, чтобы «глотать» ямы и неровности на бездорожье. В городе Х Рей доставляет меньше комфорта из-за постоянной мелкой дрожи от незначительных стыков и дефектов городских дорог.
Технические особенности машин Седан оснащен более мягкой подвеской, которая отлично справляется с мелкими неровностями на дорогах мегаполиса. Но ее конструктивная схема и настройка подвески не предназначены для преодоления серьезных препятствий.
Чтобы оценить самостоятельно ходовые преимущества и управляемость этих автомобилей и решить для себя, что купить Лада Веста или Х Рей, дилерские центры предлагают провести тест драйв. Записаться на эту услугу лучше заранее, указав удобные дату и время.
Цены на новинки АвтоВАЗа
Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.
Базовая комплектация
Лада Веста с самым скромным оснащением Classic и базовым двигателем в паре с МКПП обойдется покупателю в 545 000 рублей. В перечень оборудования уже входят все необходимые системы безопасности при заносе и потере управления, две подушки безопасности и некоторые приятные мелочи для комфортного вождения.
Стоимость Х Рей в минимальной комплектации Optima с тем же двигателем и «механикой» начинается от 600 тысяч рублей. Оснащение кроссовера отличается наличием в «базе» установленной аудиосистемы с динамиками и современным функционалом. Помимо этого, Х Рей оснащен электрогидроусилителем руля в отличие от электроусилителя Весты.
Максимальная комплектация
Цены на новую Весту в Москве с «роботом» и более мощным двигателем начинаются с 650000 рублей за среднее оснащение Comfort. Максимальный список опций Luxe/Multimedia обойдется в 735 тысяч.
Отличия машин в интерьере Аналогичное оснащение кроссовера в средней комплектации Luxe будет стоит 760000 рублей. Цена топовой версии Exclusive составит 830 тысяч. Кроссовер располагает более щедрой комплектацией, в которой имеются:
- интерьерная подсветка салона;
- наличие дополнительной розетки в багажнике;
- литые диски на 17”;
- двойной пол багажного отсека;
- складывающиеся задние сиденья, образующие ровную поверхность для перевозки дополнительного багажа;
- отделка рукоятки КПП и рулевого колеса кожей;
- наличие дополнительного ящика под сиденьем пассажира спереди;
- оригинальный дизайн сидений и салона Exclusive.
Наличие дополнительных опций и преимущество 5-дверника на бездорожье объясняет, почему Хрей дороже Весты. Посмотрев многочисленные видео, где происходит сравнение двух моделей непосредственно в условиях их реальной эксплуатации, можно определиться, какой автомобиль следует покупать, учитывая индивидуальные предпочтения.
Вывод
Несмотря на то, что эти два представителя Тольяттинского концерна собираются на одной платформе и имеют в своих исполнениях одинаковые агрегаты и комплектующие, все же они разные.
Разные по характеру вождения, по управляемости, по некоторым мелочам в оснащении и многом другом. Однозначно сказать, какой из них лучше нельзя, каждый хорош по-своему.
Окончательный выбор остается за покупателем, который взвесит все за и против и выберет для себя оптимальный вариант.
Источник: https://vesta-site.ru/chto-vybrat-lada-vesta-ili-x-rey/
Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?
После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей.
Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение.
Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!
Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.
Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей
Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.
Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.
Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.
Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.
Кузовная гамма Весты и Икс Рея
О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.
Будущий универсал от Лада Веста.
Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!
Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.
Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.
В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.
Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.
Габариты Lada Vesta и Lada Xray
- В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:
- — длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);
- — ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);
- — высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);
- — колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;
- — клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;
- — объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);
- — масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.
Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.
Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден.
Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray.
Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.
Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.
Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».
Lada Xray очень похожа на кроссовер.
Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком.
А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера.
Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.
Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.
Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray
Двигатели Лада Веста и Икс Рей
А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.
Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего.
Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет.
Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты.
Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.
106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.
Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора.
Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч.
Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.
110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.
Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек.
, а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.
Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.
Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей.
Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем.
Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.
Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray
По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).
Механическая коробка в салоне Лада Веста.
Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!
Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.
Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле.
Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает.
Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.
Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.
Подвеска Lada Xray и Lada Vesta
Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.
Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.
Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.
Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.
Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом».
Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.
Салон Весты смотрится очень неплохо.
Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.
Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.
В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.
Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!
Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста
При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».
Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.
Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 609 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 637 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 662 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 672 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 690 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 697 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 720 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 728 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 746 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 763 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 788 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 814 400 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Optima | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 654 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 704 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 740 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 769 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 790 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 828 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 863 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 895 900 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ
Исходя из таблиц видно, что опциональный список примерно одинаков. Веста просто предлагает дробленый перечень, когда одно и то же число опций делится на большее количество вариантов.
А вот то, что при разнице цен в 70 000 рублей Лада Икс Рей предлагает 122-сильный двигатель, действительно важно.
Так что покупка Lada Xray предпочтительна – поступившись местом на заднем ряду и доплатив, клиент салона получит более мощный мотор и лучшую проходимость, что особенно актуально в случае наличия дачи или дома в деревне.
На бездорожье высокий Икс Рей выглядит заметно увереннее!
С другой стороны, не каждый готов отдать 70 000 рублей за дополнительные 16 л. с. и 17 мм клиренса. Поэтому все будет зависеть от того, что больше нужно будущему владельцу.
Журналисты также не преминули сравнить Лада Икс Рей и Лада Веста. Что из этого вышло, можно увидеть в представленных сюжетах.
- Сравнение от Autoclub:
- Тест от Петра Меньших:
Источник: https://club-vesta.ru/konkurenty/lada-xray-ili-lada-vesta-chto-luchshe
Что покупать в 2019 году: Лада Веста или Лада Хрей? Мнение владельцев обеих марок
Здравствуйте читатели и гости моего канала.Сегодня поговорим о двух автомобилях,которые являются лучшими в своем роде.
Перед многими автолюбителями в настоящий момент стоит вопрос: какой автомобиль выбрать? Сегодня мы проведем сравнительный анализ более дешевого седана Лада Веста и более мощного, но дорогого хетчбэка Лада Икс Рей.
Кстати, разница в цене не столь велика, и составляет около 45 000 рублей, что для нового автомобиля является не столь существенной суммой. Правда, в эксплуатации Веста выйдет дешевле, так как потребляет 92-ой бензин, а Х Рей 95-ый, да и объём топливного бака у Весты больше 55 литров против 50, а расход топлива у Весты 6,9 л/100км против 7,2.
Также Веста наделена более вместительным багажников, 480 литров против 361, что, в прочем, и не удивительно для седана. Х Рей более легкий, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее оппонента.
Счастливые обладатели Лады Веста оставляют в сети противоречивые отзывы. Кто-то расхваливает машину, и говорит о том, что поломки хоть и случаются, но они совершенно незначительные.
Кто-то жалуется, что из автомастерской не выезжает, вплоть до того, что на 30 000 км у одного обладателя Весты полетела коробка передач, чего в принципе, не должно случаться при таком малом пробеге.
А вот обладатели Х Рей жалуются на то, что разные недочеты начали встречаться еще на этапе покупки машины, до начала ее эксплуатации.
Считают, что сборка сырая, и чтобы довести машину до ума, потребуется вложить в нее много сил, времени и нервов. Из несомненных плюсов отмечаются высокий клиренс, что для российских дорог действительно является важным преимуществом.
Так что в выборе модели решение остается за вами, здесь необходимо ориентироваться именно целью, для которой покупается автомобиль. Вместительный и экономичный — Веста, бездорожье, но высокий расход – Х Рей.
Если понравилась статья поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0e1be67fc34f00af911ac5/5d197ad535d3d600ad5d0de3