:
- Как он работает
- Технические параметры
- Какой лучше выбрать
Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.
Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.
Как он работает
Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:
- Вставляется ключ в замок зажигания;
- Ток идет на провода возбуждения;
- Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
- Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
- Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
- Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.
Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.
Функции
Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.
Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.
Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.
Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.
Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.
Технические параметры
Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.
Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.
Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:
- Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
- Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
- Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.
Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.
Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:
- Кронштейны;
- Якорь;
- Провод возбуждения;
- Приводной шкив;
- Количество крепежных болтов.
Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.
Элемент | Функции |
Ротор | Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2 |
Статор | Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой |
Корпус | Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты |
Крепежи | В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам |
Щеточный узел | Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель |
Узел щеткодержателя и провода напряжения | Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла |
Выпрямительный блок | Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций |
Ременной привод передачи | Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах |
Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.
Запас прочности
Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.
Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.
Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.
Что выбрать?
Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.
Можно выделить несколько основных вариантов.
- Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
- Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
- Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.
Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:
- Динамо — производитель Болгария;
- Eldix — также выпускается в Болгарии;
- БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.
Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.
Источник: https://rallysale.ru/raznoe/generator-vaz-2110-inzhektor-generator-na-vaz-2110-sxema-ego-ustrojstvo-kakoj-luchshe-vybrat.html
Анализ розничного рынка генераторов для автомобилей Lada
В январе-феврале 2014 года на Россию обрушился мощный холодный фронт. В большинстве регионов страны средняя температура воздуха была значительно ниже нормы.
Столь серьезные холода, безусловно, отразились на спросе на детали электрооборудования для автомобилей, которое в такую погоду работает в экстремальных условиях.
Это стало одним из дополнительных поводов для того, чтобы объектом нашего очередного исследования розничного рынка стал сегмент генераторов.
Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала.
В этот раз маркетинговый отдел журнала «Автобизнес» сконцентрировался на генераторах автомобилей ВАЗ. В последние несколько лет на этом рынке произошли определенные изменения. В частности, на вторичном рынке заметно сократилась потребность в генераторах старой модификации 2101-3701005.
Генераторы этой марки по-прежнему представлены в рознице, но количество торговых марок уже не такое большое, как 4-5 лет назад. В сегменте «Классики» все большую популярность завоевывают генераторы 2107-3701010, которые устанавливаются штатно на автомобили «классического» семейства АвтоВАЗ с инжекторными двигателями.
Именно этот генератор мы и выбрали в качестве объекта для оценки сегмента «Классика».
Самым массовым генератором в последние годы стал генератор 2108-3701010, который устанавливается на довольно широкий спектр автомобилей производства ОАО АвтоВАЗ от 2018 до 2110, включая все современное семейство Lada Samara.
За «новый сегмент» в данном исследовании будет отвечать штатный генератор семейства Lada Kalina (ВАЗ 1117-1119) — 1118-3701010.
Традиционно весь розничный рынок генераторов ВАЗ можно разделить по стране производства на три больших группы. Первая группа – генераторы российского производства. Вторая – генераторы стран СНГ (Беларусь и Украина). Третья – генераторы болгарских фирм.
Такая структура рынка сложилась уже давно и продолжает сохраняться сегодня, с незначительными изменениями в долях. Так например, в последние годы на российском рынке сильно упала представленность украинских брендов Елпром-Елхово и Херсон. Представленность российских брендов, наоборот, увеличилась.
Заслуживает внимания тот факт, что на рынок активно зашли китайские производители автокомпонентов. Во всех трёх сегментах довольно неплохо представлена торговая марка LKD Electrical, владельцем которой является компания NIN GBO LKD ELECTRICAL.
Бренд уже сегодня представлен на рынке не хуже большинства болгарских торговых марок, которые работают на российском рынке десятилетиями. Теперь поговорим более конкретно о представленности каждого бренда в каждом сегменте.
Lada-2105-2107
Уровень конкуренции в данном сегменте рынка не высок. Представленность более 1% имеют всего 11 торговых марок. Наблюдается явное лидерство российских брендов. Суммарно, такие производители как ЗиТ (Завод им. Тарасова, КЗАТЭ), Прамо, Электром, КЭМЗ, АТЭ-1, СОАТЭ представлены более чем в 70% рынка. Абсолютный лидер сегмента – Завод им.
Тарасова, который является поставщиком оригинальных генераторов на ОАО «АвтоВАЗ». На втором месте по данному показателю – китайская продукция LKD. Из болгарских производителей в этом сегменте рынка лучше всего представлена торговая марка Eldix – 7%. Такая же доля представленности у большинства российских торговых марок – СтартВольт, Электром, АТЭ-1.
Остальные торговые марки имеют представленность от 5% и ниже.
Ценовыми лидерами в данном сегменте являются генераторы, которые лучше всего представлены на рынке. Продукция марки «ЗиТ» стоит в среднем 3320 рублей. Примерно столько же стоят в среднем генераторы «Прамо». Продукция болгарской компании Eldex также находится в верхнем ценовом сегменте.
Китайские генераторы в целом оправдывают статус популярной продукции нижнего ценового сегмента. Из брендов, имеющих хорошую представленность на рынке, генераторы LKD – самые доступные по цене. Дешевле только генераторы КЭМЗ и Елпром-Елхово. Все остальные торговые марки также находятся в нижнем ценовом сегменте – от 2500 до 2 700 рублей.
Lada 2110-2115
В этом сегменте конкуренция намного выше. Здесь представлено уже более 15 торговых марок. Из них 14 представлены более чем в 1% торговых точек. Структура представленности торговых марок кардинально отличается от сегмента генераторов для «Классики».
Лидерство генераторов «ЗиТ» (КЗАТЭ) по представленности уже не выглядит таким безоговорочным. Генераторы данной марки представлены в каждом третьем магазине. В целом представленность торговых марок из России в этом сегменте ниже. Генераторы российского производства предлагают немногим более 50% розничных торговых точек.
Более высокие показатели по уровню представленности у генераторов Прамо и СтартВольт.
Генераторы LKD в этом сегменте смогли сохранить второе место по представленности на рынке. Они уступили его болгарским генераторам Eldix. Помимо этого бренда, в данном сегменте представлена и вторая популярная в нашей стране торговая марка из Болгарии – Dynamo. Хорошую долю представленности имеет ещё один бренд из стран Восточной Европы – словенская ISKRA.
Болгарский бренд генераторов БАТЭ, который в предыдущем сегменте не был представлен вовсе, здесь получил 6% в розничных торговых сетях.
Ценовая политика основных игроков данного рынка в целом повторяет картину, которую мы видели в сегменте «Классика». Верхний ценовой сегмент (дороже 3000 рублей) занимают в основном российские и восточно-европейские торговые марки, имеющие хорошую представленность в розничных торговых точках. На границе верхнего ценового сегмента расположились также болгарская марка БАТЭ и Прамо.
В среднем ценовом сегменте основным игроком является LKD Electric. Это единственный бренд, имеющий представленность на рынке более 5%, продукция которого находится в диапазоне 2500-3000 рублей. Нижний ценовой сегмент (от 2500 рублей и ниже) занимают три бренда, имеющие минимальную представленность на рынке: ATЭ-1, Fenox, КЭМЗ.
Lada Kalina
Емкость этого сегмента рынка пока ещё довольно небольшая. Lada Kalina производится с 2004 года. Расчетный срок службы генератора составляет не менее 125 000 километров пробега.
Если исходить из того, что среднегодовой пробег легкового автомобиля составляет 20 000 километров, то можно предположить, что замена генератора сегодня необходима лишь очень небольшому числу автомобилей этой марки, произведенных в период с 2004 по 2007 годы.
Однако нельзя сбрасывать этот сегмент со счетов, поскольку Kalina в прошлом году пережила рестайлинг, а это значит, что её продажи будут продолжать расти.
В настоящий момент на рынке представлено 7 торговых марок, производящих генераторы для Lada Kalina. Ни одного нового бренда в этом сегменте не нашлось. Более того, структура данного рынка очень похожа на картину, которую мы наблюдали в сегменте «Классики», а именно, – высокая представленность российских торговых марок. Они представлены в более чем 75% торговых точек.
Также высокие показатели по представленности имеет китайских бренд LKD. Впрочем, второе место он всё же уступил российским торговым маркам СтартВольт и Прамо. Из восточноевропейских компаний в этот сегмент удалось пробиться только бренду Eldix.
Белорусский БАТЭ также присутствует, но представлен значительно хуже, чем в сегменте переднеприводных автомобилей семейства «Самара».
Средняя стоимость генератора для Lada Kalina на рынке заметно выше, чем стоимость данного узла на «Классику» и «Самару». Генераторы ведущих производителей, имеющих хорошую представленность в рознице, располагаются в ценовом сегменте от 3500 до 4000 рублей.
Нижний ценовой сегмент выделить не удается, поскольку все остальные торговые марки расположены очень близко друг к другу в диапазоне от 2700 до 3000 рублей.
Такая ситуация также свидетельствует о невысоком уровне конкуренции и хороших перспективах для вхождения в данный сегмент новых торговых марок.
Игорь Явдощук, директор по маркетингу СтартВОЛЬТ:
— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?
— Топовыми позициями по прежнему остаются генератор LG 0108 100А (для а/м ВАЗ 2104-2107, 21043-21073, 2108-21099, 21213 «Нива») и генератор LG 0110 135А (для а/м ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170-2172 «Приора»).
Высокий объём продаж по этим позициям обусловлен объективными показателями: парк данных автомобилей, возраст таких автомобилей, качество штатных деталей и интервал замены генератора.
В целом вся группа генераторов на автомобили ВАЗовской серии пользуется хорошим спросом, хотя объективные тенденции эволюции российского автопарка в сторону смещения на иномарки вносит свои коррективы. Тёмной лошадкой является также Lada Largus, после начала выпуска которой у многих стали складываться определенные надежды.
— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.
— Генераторы СтартВОЛЬТ – уникальные изделия, значительно превосходящие штатные аналоги по своим выходным характеристикам и потребительским свойствам.
Главным преимуществом генераторов «СтартВОЛЬТ» с начала покорения российского рынка были выходные характеристики всей линейки генераторов – 80А для «копейки» и «восьмёрки» и 120А для генераторов всего остального модельного ряда отечественных автомобилей.
Не останавливаясь на достигнутом, ОКР-ОТК компании внедрил очередной ряд улучшений, которые в совокупности позволили добиться очередного уникального результата – 100А для «копейки» и «восьмёрки», и 135А для всей остальной линейки генераторов!
Комплектация каждого генератора является уникальной: помимо самого изделия, гарантийного талона и удобного фирменного пакета «СтартВОЛЬТ» прикладываются также два дополнительных документа:
• инструкция по самостоятельной установке и диагностике — небольшая удобочитаемая книжечка — ликбез по самостоятельной диагностике вышедшего из строя генератора и пошаговой самостоятельной установке генератора «СтартВОЛЬТ» всех предлагаемых моделей.
• индивидуальный технический паспорт на каждый конкретный генератор, выдаваемый компьютерным проверочным стендом, – абсолютное ноу-хау на российском рынке! В этом паспорте указывается тип и порядковый номер проверяемого генератора, дата проверки, а также подробно отражены все технические характеристики данного конкретного генератора.
В конце приводится вольтамперная характеристика (зависимость тока, выдаваемого генератором от частоты вращения ротора генератора (не путать с частотой вращения коленвала двигателя автомобиля!).
Вложение данного паспорта в комплект с каждым генератором является одним из элементов новой политики усложнённого поэтапного контроля качества и гарантией проверки всего массива (100%) выпускаемой продукции.
При этом вся продукция СтартВОЛЬТ предлагается на российском рынке по справедливым среднерыночным ценам и сопровождается качественной рекламной и маркетинговой поддержкой, а также всеми сопутствующими сервисными элементами, направленными на укрепление лояльности наших клиентов.
На текущий момент ни один из игроков российского рынка, задействованных в поставках генераторов, не готов соревноваться на равных с брендом «СтартВОЛЬТ» по части конструктивных и потребительских свойств, что напрямую подтверждается активным ростом спроса на генераторы производства «СтартВОЛЬТ». Высококвалифицированный подход к производству, ответственный менеджмент, гибкость в принятии решений и постоянное стремление быть впереди позволяют нам выстраивать еще более смелые и амбициозные планы на ближнесрочную перспективу.
Татьяна Закревская, продукт-менеджер Bosch по стартерно-генераторной группе:
— Какие модели генераторов для автомобилей ВАЗ сегодня наиболее востребованы рынком?
— В новых моделях ВАЗ появляется все большее число энергопотребителей, а это влечет за собой повышенные требования к генератору. Он должен быть более мощным, обеспечивать работу всех систем энергопотребления, но при этом быть и компактным, и надежным, и служить как можно дольше.
Поэтому отечественные автопроизводители все тщательнее подходят к выбору поставщика штатного электрооборудования. Bosch, например, был выбран как конвейерный поставщик генераторов на модели ВАЗ Lada Granta, Kalina, Priora. Те же требования к генератору предъявляются и на вторичном рынке.
Но кроме надежности и хороших технических показателей автовладельцам также важна приемлемая цена.
Именно поэтому компания Bosch сделала доступным для вторичного рынка тот же генератор, который ставится на конвейере ВАЗ: он отвечает всем техническим требованиям и в то же время достаточно бюджетный по цене.
— Опишите конкурентные преимущества ваших генераторов.
— Bosch имеет более чем столетнюю историю производства генераторов и является одним из признанных мировых лидеров в разработке и выпуске электрооборудования. Главные преимущества генераторов Bosch – это высокая энергоэффективность, компактные размеры, бесшумность работы. И конечно, надежность.
Надежность – это, во-первых, долгий срок эксплуатации, что очень важно для владельцев бюджетных автомобилей, которые внимательно относятся к расходам на ремонт.
Во-вторых, – уверенность, что генератор не послужит причиной выхода из строя других звеньев электрической цепи, что опять же уменьшает последующие расходы на обслуживание. Еще одним преимуществом генераторов Bosch является их ремонтоспособность, что очень важно в условиях нашего рынка.
Это обеспечивается тем, что Bosch предлагает не только агрегаты в сборе, но и полный спектр запчастей. Т.е. даже при возможном выходе из строя генератор можно не заменять целиком, а отремонтировать поломанный узел.
Источник: http://automediapro.ru/generatory-dlya-vaz-obzor-roznichnogo-rynka/
Тест автомобильных генераторов КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ»
Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.
Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.
Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.
Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.
Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:
- снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
- при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.
- Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.
- Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».
- Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.
Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.
Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)
Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.
Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.
Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.
На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию».
При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А.
Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.
- Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя
- Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
- Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)
Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.
Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора.
При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя.
Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.
- Отсутствие заряда генератора LKD
- Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.
- Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)
Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов.
Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал.
Данной процедуре подвергались все генераторы.
Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.
- Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя
- Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
- Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)
По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.
Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.
Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.
- Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя
- Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
- Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)
По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.
Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту.
Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».
Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.
И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!
Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.
Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя
Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя
Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.
ВЫВОДЫ
Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени.
Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей.
Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.
Источник: https://dvizhok.su/parts/elektrostancziya-pod-kapotom
Выбираем генератор на ВАЗ
С каждым годом количество потребителей электричества в автомобилях растёт. При этом машины проводят больше времени в заторах, когда эффективность генератора минимальна.
Раньше отрицательный энергобаланс на холостом ходу встречался на Москвичах и Волгах, сегодня такая «роскошь» непозволительна.
Поэтому, если вышел из строя автогенератор — стоит улучшить характеристики электропитания с помощью нового источника энергии.
Принцип действия и конструкция генераторов
Старинные модели постоянного тока в рамках статьи рассматривать не будем. Это удел обладателей техники родом из 60-х годов.
Начиная с семидесятых уже стали использоваться альтернаторы переменного тока с внешним возбуждением и приводом клиновым ремнем от шкива коленвала двигателя.
Регулятор напряжения из внешнего прибора («шоколадки») переместился на щёточный узел и получил народное название «таблетка». Такие модели используются на карбюраторных автомобилях ВАЗ.
С появлением на ВАЗе инжекторных моторов понадобилось много электричества для питания блока управления (ЭБУ, «компьютера», «мозгов») и электрического бензонасоса (ЭБН). Динамо-машины стали мощнее, традиционный привод клиновым ремнём уже не мог справиться с возросшей нагрузкой и стал проскальзывать. Так в автомобильные электроустановки пришли поликлиновые (широкие) ремни.
Если количество вспомогательных агрегатов больше двух (компрессор кондиционера, насос ГУР), то для увеличения площади контакта ремня со шкивами используются обводные ролики. Усилие натяжения регулируется натяжным роликом или перемещением корпуса генератора или гидронасоса.
Поломки автогенераторов
На панели приборов предусмотрена пиктограмма, сигнализирующая о проблемах с выработкой энергии. Однако лампа зажигается не всегда. Поэтому перечислим наиболее распространенные неисправности автомобильных генераторов:
Симптомы | Вероятные поломки | Способ устранения |
На холостом ходу фары мигают в такт работе двигателя. | Ослабление натяжения ремня, износ щёток, пробой диодного моста. | Уточнить причину, заменить вышедшую из строя деталь, подтянуть ремень. |
Пропала зарядка аккумулятора (АКБ не заряжается). | Выход из строя щёток или регулятора напряжения. | Заменить «таблетку» (РРН) или «подкову» (диодный мост). |
Шум, гул при работе под нагрузкой | Износ подшипников | Заменить подшипники или агрегат в сборе |
С увеличением оборотов пропадает зарядка | Повреждение диодного моста | Заменить диодный мост или перепаять и перепрессовать диод. |
После запуска ДВС, особенно во время дождя, слышен свист. | Проскальзывание приводного ремня | Регулируем натяжение или меняем ремень. Временное решение — обработать ручей спреем «антискрип» или канифолью. |
Практика показывает, что если ремонт не обходится заменой щёточного узла со встроенным регулятором напряжения, то целесообразно отдать прибор в специализированный сервис или заменить агрегат в сборе.
Тюнинг генератора — повышаем отдачу
Как быть обладателям классики и карбюраторных «девяток», если требуется больше электричества? Установка подогрева сидений, зеркал, «музыки» с внешним усилителем требует свои амперы, которые взять в заторе на холостых оборотах негде.
Когда не хватает электричества только на холостом ходу — подбираем или вытачиваем шкив меньшего диаметра. Это позволит поднять отдачу на малых оборотах. Но придется избегать длительного движения на максимальной частоте работы двигателя во избежание перегрузки подшипников.
Фары светят тускло, не хватает электроэнергии во всём диапазоне работы двигателя? Очищаем клеммы аккумулятора. Замеряем напряжение на холостых оборотах. Если оно менее 13,5 В, повысим вольтаж с помощью диода, добавленного в цепь возбуждения. Падение на полупроводнике составит около 1 вольта, таким образом мы «обманем» реле-регулятор.
Оптимальным напряжением зарядки считается диапазон 13,4-14,4 вольт.
По-прежнему вашему карбюраторному автомобилю не хватает ампер? Меняем «динамо» на аналогичную модель от «впрыскной» модификации, уточнив соответствие точек крепления. При необходимости перепрессовываем старый шкив.
Пример совместимости по моделям (семействам) и вырабатываемой мощности:
- «Самара» 2108(55А) — 2111 (80-110 А). Вариант без переделки – «КЗАТЭ» на 73 А.
- «Классика» 2101(50А) — 2107 (80А). Рекомендуемая замена — «Прамо».
- Нива 2121(50А) — 21214 (80-100А). Например, 100-амперная «Искра»
Данные по взаимозаменяемости ориентировочные. Любой тюнинг делается под ответственность владельца. Поэтому если вы хотите просто заменить сломанный генератор — купите «оригинал». Он гарантированно подойдёт к вашему автомобилю. Любите эксперименты — дерзайте, старания будут вознаграждены.
Обзор генератора 9402.3701-14 для ВАЗ-2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1117-1119
Выбираем качественный генератор
Для замены вышедшего из строя генератора применяются как оригинальные запчасти, так и аналоги. Изделия отечественных и зарубежных производителей имеют стабильное качество и достаточный ресурс.
Чтобы продлить жизнь генератору, избегайте форсирования глубоких бродов, не перегружайте электросеть нештатным оборудованием. Если сосед попросил «прикурить» — делайте это правильно, не допускайте искрения и переполюсовки.
Стабильного электричества и ярких фар!
Источник: https://topdetal.ru/stati/vybiraem_generator_na_vaz/
Какой генератор ставить на ваз 2110
Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.
Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока.
С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется «сильная» акустика, вред аккумулятору они не оказывают.
Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.
Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !
Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.
Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:
- Обмотка 600 руб.
- Якорь 850 рублей.
- Диодный мост генератора 250 руб.
- Щетки генератора 100 руб.
- Подшипник генератора 150руб/комплект.
При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.
Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.
- Где можно купить генератор на ВАЗ ?Есть возможность заказать его в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
- Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:
- Какой генератор Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе генератора ?
- Сколько отслужил прошлый генератор ?
Какой генератор лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?
Если десятка в штатной комплектации с небольшими доп.потребителями, то какая сила тока генератора должна быть ?
Сколько отслужил у Вас штатный генератор ВАЗ 2110-12 ?
Ключевые слова:
Лучший генератор для ВАЗ 2110
Снимаем наш родной генер, пекашом или в тисках откручиваем наш шкив.Берём р.
- Генератор ВАЗ-2110 14В,80А DINAMO.
- Спецпредложения УАЗ онлайн.
- Продам генератор ВАЗ 2110.
Для ВАЗ 2110-12 панель В сборе. панель-4т потолок-500р сиденье пер-3т,зад.
- Какой лучше генератор на ВАЗ 2110?
- Основная функция автомобильного генератора
- Б/У автозапчасти и РЕМОНТ ВАЗ Ачинск ВКонтакте.
Продаю генератор ВАЗ-2110 в отличном состоянии ц.1700р.
Генератор «БУЛСТАРТ» 110А ВАЗ 21082-15, 2110-12.
электрические схемы. электрическая схема подключения обогрева зеркал камаз.
- Установка генератора ваз 2110 на классику.
- Продам для 2110 стартер ELDIX ELD-ST-2110 и генератор (115 ампер) ELDIX ELD.
- Объявление о продаже Генератор ВАЗ 2109 в Республике Хакасии на Avito.
- Доработка генератора ВАЗ 2110.
- Объявление о продаже Генератор ВАЗ 2110 бу рабочий в Волгоградской области .
- автозапчасти генераторы ваз.
- Якорь(ротор) генератора запресован в подшипник, а подшипник запресован в кр.
- Как проверить зарядку генератора.
- Доработка регулятора напряжения ваз 2110.
- Расположение генератора в автомобиле.
Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?
Принцип работы генератора
Этот агрегат состоит из нескольких деталей:
Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.
Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.
Как поменять тосол в ВАЗ-2110
Какие поломки часто встречаются
Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:
- генератор не выдает электроэнергию;
- ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
- во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.
Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра.
Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ.
Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.
Замена опорного подшипника приора видео
Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110
- Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
- С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
- Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
- Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
- После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
- Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.
Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.
Как разобрать генератор
Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.
- Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
- Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
- Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
- Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110
Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров.
Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора.
Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.
Генератор на ВАЗ 2110 инжектор какой лучше
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Генератор на ВАЗ 2110 инжектор какой лучше», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
спс как раз интересовался
26.07.2017 — 14:29 Александр Меньщиков
покупал в 2013 году на одинадцатую старт вольт, через неделю сдох, по гарантии сдал
Источник: https://litezona.ru/kakoj-generator-stavit-na-vaz-2110/