Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.
Многие автолюбители совершенно не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.
Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.
Работа адсорбера
Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.
Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.
Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.
Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.
1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.
Принцип работы адсорбера
Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.
Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.
Неисправности адсорбера
Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять
Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.
Клапан адсорбера. Как его проверить
Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.
Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:
- не приходят импульсы на клапан
- неисправность обмотки клапана
- заклинивание клапана в открытом положении
- заклинивание клапана в закрытом положении
Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы
Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.
Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.
Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.
К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.
На фото одна трубка уже снята.
Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.
- Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)
- После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места
Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.
У меня под рукой оказался шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.
При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.
Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами
И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.
Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.
Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.
Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.
Всем Мира и ровных дорог!!!
Участники, которые лайкнули этот пост:
Источник: https://MoyLacetti.ru/adsorber-i-kak-proverit-klapan-adsorbera/
Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ
Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля.
Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше.
При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться.
Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала небольшое определение.
Клапан адсорбера – по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания. Но для правильной и долгой работы его нужно вентилировать.
А теперь более подробно
Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак.
Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.
Как определить проблему в работе?
- Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:
- 1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;
- 2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;
- 3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;
4) Ощутимая потеря тягового усилия на низких оборотах. На более высоких оборотах – менее чувствительна потеря крутящего момента.
Также распространением нарушением в работе, является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти трещины (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.
Проблемы есть, а все целое
Имея выше приведенные симптомы, и проверив целостность шлангов, переходим к клапану адсорбера. Как его проверить?
- 1) Первым делом отключаем клемму минуса от батареи;
- 2) Снимаем поглотитель (в большинстве случаев он находится с правой стороны двигателя около воздушной системы автомобиля);
- 3) Теперь отключаем электрическое питание самого клапана;
- 4) Снимаем шланги (на вход и на выход);
- 5) Затем пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);
6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Вам не удастся продуть его;
7) Проверяем далее. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);
8 ) При подключенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Должно получиться без проблем, если нет, значит он закрыт;
9) Сбрасываем питание, если он опять закрылся, то он на 100 % рабочий.
Проверив, таким образом, клапан адсорбера, Вы можете определить его работоспособность практически на 100%. Конечно, могут быть нюансы, при которых это будет сложнее, но принцип везде один и тот же. Таким образом, мы детально описали, как проверить это устройство.
Если неисправен, то нужно покупать новый — стоимость около 2000 рублей, так что перед тем, как его сразу менять займитесь проверкой. Если неполадки кроются в работе электронного блока управления, то это уже совершенно другая история и все значительно усложняется.
- Сейчас небольшое видео с двигателя ВАЗ.
- НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.
(4
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-proverit-klapan-adsorbera-na-nashix-vaz.html
Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена
Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.
Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.
В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.
Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение
Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.
При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.
При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание.
Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа.
Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.
Последствия неисправности клапана
Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.
Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.
Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера
Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.
Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.
Подробнее о работе адсорбера
Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.
Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.
Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.
Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.
Замена датчика адсорбера и его проверка
Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.
Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).
В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.
Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.
Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.
С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно. Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.
Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.
Источник: http://priorapro.ru/dvigatel/klapan-adsorbera-priora-remont-i-zamena.html
Клапан продувки адсорбера автомобиля Приора – проверка неисправностей
Главная › Характеристики приоры и ее запчасти
Помните как на семерках и шохах, перед заправкой откручиваешь бак, а крышка не откручивается. Поднатужившись вроде пошла и слышно такое громкое шипение, как будто бутылку пива открываешь, не не бутылку а кегу. Чтобы такого шипения не было, был придуман клапан адсорбера.
10-ка и Приора имеют эту систему. Но дело не только в шипении, оказывается с этим шипением наружу вырывались вредные пары, загрязняющие окружающую среду. Слишком дорогая цена, для сегодняшней экологгии.
И что еще важнее электромагнитный клапан продувки адсорбера на автомобиле Приора, экономит бензин.
После того ка заглушил машину, система начинает работать, она прогоняет пары через фильтр, а топливо возвращает в бак.
Сам адсорбер на Приоре, состоит из угольного фильтра — ну то есть уголь внутри там. Вся система состоит из 11 запчастей. Адсорбер на Приору, сам по себе не дорогой, его цена от 800 руб. Но вот вся система стоит от 5450 рублей. Замена клапана или адсорбера на Сто обойдётся от 1000 рублей.
Некоторые водители не видят смысла в этой системе и просто снимают ее. Типо расход больше, или Приора не едет с ним, он только стучит, а полезного от него 0. Они просто убирают клапан адсорбера, и вместо него ставят фильтр тонкой очистки, все газы естественно уходят в атмосферу. На деле рабочая система никак не влияет на тягу.
Приора как ехала свои 11 секунд, так и едет.
В редких случаях сразу после запуска двигателя, автовладельца может потревожить, неисправность клапана адсорбера.
Это можно спутать даже с более серьезными поломками, которые касаются неправильной работы внутренних частей двигателя автомобиля Приора — например он цокает, по незнанию можно перепутать с гидрокомпенсаторами. В этой статье мы собрали признаки и неисправности системы, так что дочитайте до конца.
Встроенный клапан продувки адсорбера Приоры – это, можно сказать необходимость. Именно из-за наличия этой детали автомашина подходит под европейские нормы экологической безопасности. Работает она гораздо чище старых автомобилей, а сам клапан позволяет сохранить драгоценные капли бензина, чтобы пустить их внутрь камеры сгорания.
Принцип работы адсорбера на Приору
Сапун представляет собой емкость, наполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания двигателя. Действует подобно любому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из них успевает превратиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.
Вторая часть паров попадает во входную трубку поглотителя и остается внутри емкости. Они конденсируются, потому что активированный уголь выступает катализатором операции. Процесс происходит при выключенном двигателе – пока система питания находится в состоянии покоя. Уже после этого топливо будет использоваться двигателем.
За выпуск топлива в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции.
Причины неисправностей можно устранить простой заменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает специальный датчик поглотителя.
Как любая другая деталь выполняющая похожие функции, она критически важна для поддержания работоспособности автомобильной системы.
ЭБУ самостоятельно управляет многими процессами, проходящими под капотом. К числу его обязанностей относится составление топливо-воздушной смеси с правильной пропорцией. Это значит, что ЭБУ должен правильно воспользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.
Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится
Сапун поглотителя автомобиля Приора расположен слева сверху относительно крышки мотора. Выполнить замену клапана поглотителя несложно, учитывая то, что инструкция с действиями проста. Найти его достаточно легко: шланг сапуна идет на дроссель, чтобы пустить топливо по нужному направлению.
От качества его работы будет зависеть расход бензина – снизится КПД системы питания, поскольку часть паров двигателя будет выпускаться в атмосферу, как это было в старых автомобилях. Каталог ВАЗ-2170 подразумевает наличие в «Системе улавливания паров бензина» следующих комплектующих:
- Сапун (клапан адсорбера) – 2170-01164042-00, цена – около 800 рублей.
- Шланг длиной 115 см – 2170-01164087-20, цена – около 500 рублей.
- Шланг длиной 70 см – 2108-31164103-10, стоимостью – 350 руб.
- Шланг длиной 90 см – 2110-31164109-12, стоимостью – 400 руб.
- Шланг длиной 25 см – 2110-31164105-12, стоимостью – 150 руб.
- Трубка пароотводящая – 2170-01164084-01 – 150 руб.
- Трубка пароотводящая передняя – 2170-01164244-01 – 200 руб.
- Трубка– 2170-01164282-00 – 300 руб.
- Адсорбер – 2170-01164010-00 – 800 руб.
- Сепаратор – 2170-01164005-01 – 1500 руб.
- Средняя трубка пароотвода – 2170-01164248-00 – 300 рублей.
Что может сломаться – неисправности
Симптомы неисправности системы, зачастую связаны с двумя деталями – это ограничитель продувки, или датчик адсорбера (цена от 350 руб).
На автомобиле Приора признаки неисправности системы могут быть следующими: Пока двигатель работает на холостом ходу, обороты плавают. ЭБУ должен подать к инжектору правильный объем топлива, чтобы сделать его работу стабильной. Из-за недостатка данных (не работает датчик) ЭБУ «сбивается».
Расход топлива увеличился. В автомобилях марки ВАЗ-2170 может быть несколько причин повышения расхода топлива. Тот же знакомый всем водителям плохой бензин создает настоящую головоломку с поиском неисправностей. Поэтому система улавливания паров бензина может не иметь отношения к поломке – обратите внимание на другие признаки неисправности.
Загорелся «чек»
- Двигатель, разогретый до нормальной температуры, не заводится с первого раза. Это значит, что «выпуск» не может открыться, чтобы пустить топливо к дросселю, а двигатель не получает бензин для того, чтобы сделать первый цикл.
- Снизилась тяга мотора. Разгон стал очень «тяжелым», а машина как будто надрывается, когда водитель сильнее нажимает на педаль газа, повышая обороты.
- Стучит сапун поглотителя Лады Приоры. Неприятный цокот связан с тем, что деталь просто износилась.
Для автомобиля ВАЗ-2170 характерны следующие поломки, касающиеся системы улавливания паров бензина:
- обмотка перетерлась или ее замкнуло;
- повреждение проводки;
- механическое повреждение клапана;
- неисправность датчика.
Признаками неисправности датчика являются:
- плавающие обороты на холостом ходу;
- нестабильная работа мотора, потеря тяги;
- слабое ускорение (мотор не может взять «запасной» бензин из поглотителя газообразных веществ.
Конкретные ошибки необходимо смотреть при помощи диагностического разъема – так информация при диагностике будет гораздо точнее.
Как проверить клапан адсорбера на работоспособность
Чтобы проверить ограничитель поглотителя на на Приоре, придется его снять. Есть отличие, которое касается крепления. У двигателя 21126 крепление – это кожух из пластмассы, а к 21127 – это крепеж, который стоит у впускного коллектора. Для того чтобы снять деталь, проделайте следующее:
- Застопорьте машину, поднимите капот, снимите минусовую клемму с АКБ.
- Отожмите фиксатор поведенного провода, отсоедините его.
- Надавите на фиксатор. После этого сдвиньте сопун по направляющим вверх.
- Отсоедините впускную трубку. Если не получается подогрейте ее – полейте горячей водой.
Проверку проведите следующим образом:
- Осмотрите шланги, ищите механические повреждения, если они есть.
- Постарайтесь наполнить ограничитель воздухом, используя медицинскую грушу или насос. При этом сохраняйте герметичность маленькой детали – используйте хомуты.
- Если воздух не продувается, деталь работает.
- Подайте от АКБ ток. Должен появиться щелчок как сигнал начала работы. Сбрасывая провод, Вы должны услышать еще один щелчок, сигнализирующий об исправной работе.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Часто характер повреждений этих деталей очень велик, поскольку они работают с условиями повышенного износа. Клапан действительно не следует ремонтировать, потому что деталь очень маленькая. А вот главное устройство зачастую ломается, потому что внутри него гниет поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.
Для ремонта потребуется заменить поролоновый сепаратор. Для этого понадобится снять часть системы улавливания паров бензина:
- Откройте капот, встаньте слева. Руку протяните чуть вниз там, где располагается система улавливания паров бензина (с левого края).
- Зажмите два фиксатора, которые держат трубки отвода сепаратора. Снимите наконечники штуцеров.
- Используя ключ «10», отверните болты крепежа к радиатору.
- Потяните к себе адсорбер.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: клапан адсорбера автомобиля Приора — проверка, замена, цена Ссылка на основную публикацию
Источник: https://priorik.ru/lajfhak-kak-proverit-klapan-adsorbera-avtomobilya-lada-priora-i-otremontirovat/
Клапан продувки адсорбера – основная деталь системы EVAP
Под воздействием низких температур или при нагреве внутри топливного бака образуются пары бензина, которые принимает на себя специальный фильтр-адсорбер.
Эти пары накапливаются в фильтрующей системе и подаются во впускной коллектор при запуске двигателя, где сгорают вместе с основным количеством топлива.
Таким образом, система улавливания паров топлива состоит из нескольких основных частей:
- электромагнитный клапан (Evap-Solenoid);
- гравитационный клапан;
- двухходовой клапан (для турбированных двигателей);
- угольный адсорбер (фильтрующий элемент системы);
- соединительные шланги.
Когда пары топлива доходят до адсорбера, они поглощаются фильтрующим элементом, а при запуске двигателя специальный контроллер подает сигнал на электромагнитный клапан адсорбера, который моментально срабатывает при запуске двигателя.
Электромагнитный клапан адсорбера
Сам клапан расположен между адсорбером и впускным коллектором и срабатывает только при определенной частоте вращения коленвала, на холостом ходу он не активируется системой.
Адсорбер соединяется с топливным баком посредством трех элементов, по одному из них пары топлива попадают непосредственно в адсорбер из бака, по другому каналу адсорбер сведен с клапаном продувки, третий параллельно соединен с воздушным фильтром и служит для создания необходимого для продувки перепада давления в системе.
На некоторых моделях авто существует также и гравитационный клапан, который служит для предотвращения утечки топлива в атмосферу, например, при переворачивании авто.
На двигателях, которые оснащаются турбонаддувом, воздух не разряжается в случае, если работает турбина, для этого в системе предусматривается дополнительный клапан, который называется двухходовым. Он служит для перенаправления и создания разряженного давления во впускной коллектор при отключенном турбонаддуве или в компрессор при работающей турбине.
В теории при проблемах или неисправности электромагнитного клапана или засорении фильтра адсорбера двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. На практике такие изменения менее заметны, но все-таки присутствуют.
Во многом изменения в мощности и динамике происходят из-за разгерметизации клапана (Evap-Solenoid) или электронной ошибки в его работе. Это приводит к тому, что впускной коллектор обогащается парами топлива на холостых оборотах, что впоследствии может привести к полной потере мощности и остановке автомобиля.
Если клапан зависает в определенном положении, например, он не закрывается при выключении двигателя, то постепенно это окажет негативное влияние на топливную систему, и особенно на бензонасос, кроме того, из строя может выйти и датчик уровня топлива в баке. Если вентиляция бензобака неправильная, то внутри начинает постоянно создаваться разряжение.
Со временем топливному насосу становится тяжелее закачивать топливо во впускной коллектор. Выявить проблему с клапаном или соединениями помогает система диагностики ошибок или механическая проверка.
Выявление проблемы с клапаном адсорбера
На современных автомобилях существует несколько классификаций электронных ошибок для системы вентиляции или улавливания паров. Каждый из кодов ошибок записан в памяти контроллера и свидетельствует о том или ином электрическом повреждении.
Однако система может выдать ошибки типа «превышение адаптационного предела топлива». Это означает, что все электромагнитные детали в системе EVAP исправны, и проблема кроется в загрязненном или вышедшем из строя фильтре.
Проверить это можно следующим образом – залейте полный бак топлива и откройте крышку бензобака, если при открытой крышке динамика и мощность лучше, чем при герметичном бензобаке, значит, проблема кроется именно в фильтрующем элементе, который нужно заменить.
Для предотвращения проблем с системой продувки и вентиляции EVAP в автомобилях с инжекторными двигателями рекомендуется обращать внимание и контролировать такие параметры, как:
- качество топлива;
- исправность и чистоту свечей зажигания;
- заряд аккумуляторной батареи;
- работоспособность топливного насоса;
- проведение систематической диагностики ЭБУ и устранение ошибок.
При чип-тюнинге клапан продувки адсорбера чаще всего заглушают с помощью программных решений или полностью удаляют механическим путем (чаще всего удаляется предохранительный клапан высокого разряжения).
Это необходимо для того, чтобы в системе ЭСУД не возникало лишних ошибок по работе клапанов адсорбера, кроме того, от этих деталей перестает зависеть работа топливного насоса и воздухомера, что способствует теоретическому и практическому повышению мощности, но пагубно влияет на экологические нормы.
На различных моделях автомобилей система EVAP работает по единому принципу, который был описан ранее в статье, однако крепления клапанов и шлангов различаются. Чтобы диагностировать неисправность или заменить электронный клапан, его необходимо снять. Для этого нужен набор ключей и отверток и следование инструкции.
На большинстве отечественных автомобилей (Лада Калина, Лада Приора, Гранта) и иномарках отечественного производства (Solaris, некоторые модели Skoda) устанавливается система похожего типа, с креплением патрубков на пластиковые фиксаторы.
Для снятия непосредственно клапана продувки, например в случае, если диагностика показала какую-либо электронную ошибку по блоку ЭБУ, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Далее следует отщелкнуть по два фиксатора от трубок соединения и отсоединить колодку жгута с проводами.
Теперь снимите входящий и выходящие шланги и при помощи ключа на 13 (или иной размерности, в зависимости от конкретной модели авто) выверните два болта от кронштейна крепления к трубе от коллектора.
Снятие клапана продувки
Сам клапан снимается в сборе с кронштейном крепления, и в том случае, если его необходимо заменить, рекомендуется обратить внимание на серийный номер и маркировку детали, чтобы новая соответствовала оригиналу.
Проверить его работоспособность своими руками можно с помощью простого шприца (10 мл) и шланга-переходника, которым может служить штатная трубка подвода воздуха. Один конец соединяется со шприцом, другой – с входным штуцером на клапане. Теперь вытяните шприц на максимум и немного подождите.
Понять, создается ли внутри разряжение, можно по стремлению шприца вернуться в исходное положение. Если этого не происходит, скорее всего, клапан не работает. После этого подсоедините к специальным отверстиям клапана провод от сети с постоянным напряжением 12В, он должен закрыться.
Если и этого не происходит, значит, он полностью неисправен, и необходима замена или установка заглушек на впускные шланги.
Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/klapan-produvki-adsorbera.html
Неисправность клапана продувки адсорбера Лада Веста
Борьба за соответствие экологическим стандартам ведётся уже не один десяток лет, и каждое нововведение требует конструктивных изменений в различных системах автомобиля.
Для соответствия стандарту Евро-3, появилась необходимость оснащения автомобилей так называемыми адсорберами.
Адсорбер – это устройство, поглощающее лишние пары топлива из бензобака, вызванные изменениями атмосферного давления и температуры.
Многим знакома ситуация, когда при откручивании крышки топливного бака, раздаётся сильное шипение – это и есть накопившиеся пары углеводородов, выходящие под давлением в атмосферу и загрязняющие её. Чтобы этого не происходило, пары топлива собираются в адсорбер, откуда впоследствии подаются во впускной коллектор и сгорают.
Помимо экологичности, система улавливания паров топлива даёт, хоть и небольшую, экономию топлива, а также незначительное повышение мощности при определённых условиях.
Система улавливания паров топлива Лада Веста
Система улавливания паров топлива Lada Vesta имеет стандартную конструкцию и состоит из следующих элементов:
- Обратный клапан, установленный на корпусе топливного бака — основной его задачей является предотвращение попадания паров обратно в бак.
- Датчик давления паров топлива, который передаёт информацию о давлении на блок управления.
- Адсорбер, расположенный в районе переднего правого крыла, накапливает в себе пары топлива, которые при необходимости поступают во впускной коллектор, тем самым обогащая смесь.
- Клапан продувки адсорбера активируется по сигналу от электронного блока управления двигателем в моменты, когда обороты двигателя достаточно высоки и требуется дополнительное обогащение смеси.
В данной статье речь пойдёт как раз о клапане продувки адсорбера Лада Веста, который, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Далее по тексту разберёмся, как проверить клапан адсорбера на ВАЗ.
Признаки неисправности клапана продувки адсорбера
Наиболее частой проблемой, возникающей с системой улавливания паров на автомобилях Лада Веста, является неисправность такого узла, как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Существует ряд признаков, указывающих на неисправность такого элемента, как клапан продувки адсорбера. Итак, перечислим признаки неисправности клапана адсорбера:
- При открытии крышки топливного бака происходит шипение – это означает, что парам некуда проталкиваться и они уже начали скапливаться в топливном баке
- Провалы при резких ускорениях. Блок управления подаёт сигнал на открытие клапана, но этого не происходит и смесь не обогащается в достаточной мере
- Лампа Check Engine – требуется расшифровка кодов (P0443, P0444, P0458, P0459).
- Громко стучит клапан адсорбера на Ладе Веста — это самый распространённый признак неисправности рассматриваемого элемента
- Плавающие обороты холостого хода, иногда может глохнуть двигатель
Замена клапана продувки адсорбера Лада Веста
Если вы обнаружили причины, указанные выше, то возможно в системе улавливания паров топлива – имеется неисправность. Ремонт самой детали не имеет смысла в случае поломки такого элемента, как клапан адсорбера.
Диагностика, результатом которой стало выявление неисправности клапана, указывает именно на замену клапана, к тому же его стоимость не велика.
Для такого действия, как замена клапана продувки адсорбера на Лада Веста, вам не понадобится специальный инструмент – достаточно выполнить следующие действия:
- Отсоединяем провода, сдвинув фиксатор
- Сжимая фиксатор, отсоединяем патрубки (необходимо ослабить хомут).
- Демонтируем клапан с адсорбера (при необходимости, можно воспользоваться плоской отвёрткой).
- Установка производится в обратном порядке.
Как видите, нет ничего сложного в замене этого узла. Если адсорбер отказывается работать – это не является поводом для паники. Ваш автомобиль будет работать и без него, хоть и не исключено, что с перебоями. Если вам по-прежнему не понятно для чего нужен клапан продувки адсорбера – рекомендуем изучить фото и видео в интернете по данной теме.
(1 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/neispravnost-klapana-produvki-adsorbera-lada-vesta
Как проверить клапан адсорбера своими руками
В бензобаке любого автомобиля всегда присутствуют испарения, образующиеся из-за понижения атмосферного давления или нагрева горючего. Чтобы не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается специальная система улавливания паров бензина (СУПБ).
Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (по сути, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя. Чтобы регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, используется специальный электромагнитный клапан.
Зачем нужна система улавливания паров бензина
Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в обязательном порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам топлива попадать в атмосферу, загрязняя ее.
Помимо этого, система гарантирует более стабильную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он функционирует, речь пойдет далее.
Принцип работы
Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак.
Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке.
Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.
Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:
- пластмассового корпуса;
- клапана с пружинкой;
- обмотки;
- металлического сердечника;
- разъема.
Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения.
Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор.
Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.
Автомобили высокой ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особые датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.
Признаки неисправности КПА
Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:
- зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
- определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
- повышенный расход бензина;
- неустойчивая работа силового агрегата при движении;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение содержания СО2;
- шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
- появление запаха топлива в салоне.
Проверка клапана на месте
Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:
- отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
- с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
- включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.
Как снять клапан продувки
Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.
Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто
Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.
Источник: https://djago.ru/dvigatel/kak-proverit-klapan-adsorbera-na-lada-kalina/