Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Современные высокотехнологичные двигатели радуют высокой производительностью, мощностью, экономичностью. Но высокие технологии требуют особого ухода, большинство современных моторов очень привередливы к качеству масла, и если его доливать, а не менять полностью, ресурс вырабатывается значительно быстрее.

Почему важно качество масла

Без правильной смазки силовой агрегат очень быстро выходит из строя. Моторы советской классики довольно сносно терпели долив всех жидкостей вместо замены, с современными двигателями все обстоит иначе.

Все дело в том, что масло для их корректной работы должно обладать специальными качествами. Поэтому оно имеет множество специальных присадок, которые наделяют средство нужными свойствами:

  • это и текучесть, и непосредственно способность эффективно смазывать;
  • устойчивость к износу и окислению;
  • стабильная работа в разных диапазонах температур и т.д.

Читайте также

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Какое масло лучше залить в мотор авто — полусинтетика, синтетика или другое
Споры о том, какой смазывающий материал выгоднее, идут годами. Существует 3 вида масла, и каждое имеет свои особенности,…

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Масло засоряется продуктами распада и окисления присадок, шлаками, копотью, металлическими частицами, которые неизбежно появляются при работе каждого двигателя.

Эти мельчайшие частицы, работая как абразив, приводят к повышенной нагрузке на трущиеся элементы, вызывают быстрый износ деталей.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Фильтр спасает не всегда, добавление смазки никуда не убирает эти отходы. Тяжелыми последствиями для двигателя чревата доливка моторной смазки другой марки и даже фирмы производителя – химическая реакция может быть непредсказуемой.

Читайте также

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Часто допускаемые ошибки при проверке моторного масла по щупу — что нужно знать
Двигатель, который не обслуживается рпавильно, вряд ли сможет работать долго. Главным показателем здоровья «сердца»…

Плюсы полной замены и оптимальные интервалы

  • Полная замена масла позволит удалить шлаки и отложения на дне картера, исключает потенциально возможную химическую реакцию отработки и свежей смазки.
  • Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?
  • Интервал замены рекомендуется производителем и  зависит от типа масла, присадок, особенностей эксплуатации:
  1. Полусинтетика, которая пришла на смену устаревшей в наше время «минералке», обычно выхаживает 10-15 тыс. км.
  2. Синтетические гидрокрекинговые составы обеспечивают пробег до 30 тыс.
  3. Синтетические ГСМ на основе полиальфаолефинов считаются долгоживущими, пробег может составлять более 30 тыс. км, или 400 моточасов.
  4. Эстеровые, как и полигликолевые смазочные смеси теоретически ходят еще дольше, но тут необходимые присадки разрушаются раньше, чем сама основа.

Отметим, что количество пройденных километров до замены масла – весьма условный показатель. На трассе  расстояние преодолевается за намного меньшее количество моточасов, чем такое же в городских пробках. Поэтому стоит учитывать не только пробег, но и относительные часы работы мотора.

Читайте также

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…

Полная замена масла через рекомендуемое производителем время, независимо от пробега, необходима, даже если авто редко эксплуатируется. В смазке, которая проработала в двигателе даже совсем немного, начинаются естественные процессы деградации и разрушения. Мотор, как и кашу, маслом не испортить, и чем чаще его менять, тем дольше он прослужит.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое? Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/pocemu-vazno-menat-maslo

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой.

В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии.

Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

При масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой.

Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа.

Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня.

К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями.

Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).  

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла.

 На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя.

И процесс этот нелинейный:  попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы.  И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла.

Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала.

К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения.

Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере.

 А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Опрос

Вам случалось доливать масло вместо замены?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vsegda-svezhee-pochemu-nelzya-postoyanno-dolivat-maslo-vmesto-zameny

Можно ли смешивать моторные масла разных марок? – Разберемся в вопросе

Далеко не всегда нужно полностью менять моторное масло. Достаточно долить его до необходимого уровня и можно продолжить эксплуатацию автомобиля. При этом достаточно часто у автомобилистов от прошлой замены масла хранится не только название рабочей смазки, но и бутылочка с остатками жидкости.

А вот если этого нет, то сразу возникает вопрос: можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Однозначного ответа, к сожалению, нет. Опытные водители в этом вопросе приводят множество аргументов как за, так и против таких экспериментов.

В целом жесткого запрета на создание масляных «смесей» не существует. Однако прежде чем доливать в мотор все, что попалось под руку, давайте разберемся, почему специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил. И как опыты со всевозможными «миксами» могут отразиться на работе авто.

Смешивание масел с разными характеристиками

Начнем с того, что специалисты рекомендуют соблюдать правила, прописанные заводом производителем, и заливать в машину смазочный материал с определенными характеристиками. Ведь подбор смазки производится не случайным образом.

Главная задача моторных масел – обеспечивать смазку деталей мотора, не допуская их быстрого износа из-за сильного трения. Не менее важной задачей также является отвод тепла от определенных деталей двигателя.

При этом стоит учесть, что разные модели двигателей при эксплуатации нагреваются по-разному.

Поэтому разработчики подбирают масла для двигателя с оптимальными компрессионными параметрами, способными обеспечить максимальный КПД и сократить износ деталей.

Самым важным показателем при этом считается вязкость. Однако именно этот параметр больше всего реагирует на температурные изменения. Исходя из этого, американские инженеры разработали специальную систему классификации — SAE. В целом эта классификация говорит о рабочих температурах смазочной жидкости, при которых масло может сохранять свою вязкость.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Поэтому смешивая масла необходимо четко следить за тем, чтобы вязкость всегда оставалась в допустимых для вашего климата и модели двигателя нормах. К примеру, ваша машина работала на синтетическом масле с показателями 5w40.

В отсутствие такого же масла, его можно разбавить небольшим количеством «синтетики» с показателями 5w30 того же производителя или наоборот. И это с учетом того, что завод производитель разрешает использование масла с данными характеристиками в конкретном двигателе.

При этом характеристики полученного масла изменятся, но не критично.

А вот более радикальное смешивание масел в отдельных случаях могут вывести мотор из строя. Дело в том, что в некоторых новых моделях моторное масло выступает не только смазочной основой, но и заменяет работу гидравлической жидкости внутри толкателей клапанов. После разбавки изменится вязкость и, соответственно, создаваемое давление, поэтому некоторые системы не смогут правильно работать.

Читайте также:  Замена датчика скорости ваз-2110 на 8 и 16 клапанов своими руками

Если масло не используется в роли гидравлической смазки, то даже при сильном разбавлении рабочей жидкости маслом с более высоким показателем вязкости — мотор все равно будет работать в обычном режиме. Но постоянно ездить на полученной смеси не стоит. Лучше полностью заменить жидкость не более чем через 2 тысячи км.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

В случае если в магазине не оказалось используемой вами марки, то вполне можно купить продукт другого производителя. Но стоит помнить, что все производители для достижения необходимых показателей вводят в состав масла разные присадки. И при смешивании они могут достаточно сильно снизить качество полученного смазочного материала в целом.

Но в большинстве случаев используя масло с одинаковыми характеристиками и на одинаковой основе можно добиться вполне удовлетворительного результата.

Вспениваться или выпадать в осадок смазка при этом, скорее всего, не будет. Конечно, если речь идет об использовании качественных брендов.

Однако в любом случае во избежание нежелательной реакции двигателя, такую смесь также лучше полностью заменить, как только появится возможность.

Вопрос, можно ли доливать масло в двигатель другой марки несколько утратил свою актуальность после того, как производителей смазочных материалов обязали выпускать продукцию, соответствующую стандартам API (для США) и ACEA (в Европе).

Если смазка, залитая в вашу машину, соответствует данным стандартам, значит, вы можете смело использовать масло любой марки, прошедшей сертификацию API или ACEA.

Данный стандарт предусматривает полное и безопасное для деталей двигателя смешивание моторных жидкостей.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Некоторые водители уверяют, что используя стандартизированные марки можно смешивать даже разные основы масла и вреда от этого не будет. Проверять данное утверждение на собственном авто или нет, каждый решает сам. Однако если есть возможность долить к синтетической основе синтетику другой марки, или смешать с минералкой того же производителя, то лучше воспользоваться именно первой версией.

Можно ли смешать разные виды масел без вреда для двигателя?

Ответить на данный вопрос поможет элементарная химия. Давно известно, что основа моторного масла отлично смешивается, примером являются полусинтетические смазки. Однако для разных масляных основ используются присадки с различным химическим составом.

К примеру, в минеральные масла необходимо добавлять присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, тогда как синтетическим жидкостям этого совершенно не требуется.

Поэтому смешивание синтетики и минералки — один из худших вариантов, способных навредить вашему силовому агрегату.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

В данном случае наиболее выгодным вариантом будет использование полусинтетических масел, которые при необходимости можно разбавить как синтетикой, так и минералкой с меньшим риском.

Причем доливая в полусинтетику качественное синтетическое масло, можно смело ездить на этой смеси до планового слива системы.

Например, смешав полусинтетику 10W-40 и синтетическое масло 5W40 в примерно равной пропорции, то в результате вы получите рабочую смесь с вязкостью примерно 6-8 W40.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Не стоит забывать и том, что даже при полной смене масла, в системе всегда остается около 10% предыдущей жидкости. Это не большой показатель, однако, в некоторых случаях, и он может серьезно навредить при взаимодействии с новым маслом.

Марка и вязкостные характеристики сегодня утратили былую актуальность. Но все же чтобы не навредить мотору, доливать масло в двигатель другой марки стоит только при крайней необходимости.

А лучший вариант – это помнить о том, какое масло было залито изначально, и всегда иметь его под рукой.

Это хорошая привычка, которая способна продлить работу авто и уберечь водителя от лишних проблем с двигателем в случае неправильной реакции совмещенных жидкостей.

Источник: https://auto-pos.ru/133-mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel-drugoj-marki.html

Доливка масла: альтернатива замене или вред?

Способов убить свой автомобиль довольно много, одним из особенно варварских является постоянная доливка масла. Мысль у таких автовладельце проста, масло расходуется ускоренно, а значит, если постоянно доливать, оно всегда будет свежим, и менять его не придётся.

От такой неграмотности даже поговорки пошли, это как про танки грязи не боятся, а в Волге масло вообще не меняют, а только доливают. Конечно, Волга, может и проживёт с таким подходом достаточно, но вот современные модели, особенно иномарки, вряд ли вывезут подобную практику.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Доливка масла

Как правило, постоянная доливка вместо полной замены приводит к печальным последствиям и немалым расходам на ремонт. Почему так происходит?

Разве не чистое масло при доливе?

Когда масляный аппетит железного коня начинает превышать литр на две тысячи, серьёзный водитель уже начинает планировать ремонт поршневой, а не очень серьёзный меняет регулярную замену масла на постоянный долив. Понятно, что отсутствие масла в движке гораздо хуже, чем наличие некачественного.

Однако доливка не делает масло свежим, химия и включения с продуктами износа делает масло непригодным, даже фильтр не поможет. Деградирует основа масла, становится жиже, все присадки и прочая химия начинает выпадать нагаром и золой.

Каждый долив способствует недолгому и частичному восстановлению, улучшается фрикционный состав, приходят свежие присадки, но шлам старого масла просто нивелирует всё, и с каждым доливом всё быстрее масло превращается во вредную для двигателя смесь.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Можно ли доливать чистое масло вместо его регулярной замены?

Кроме того, различные тяжёлые отложения, плотный мусор оседает на дне картера, каша эта просто не может пройти через фильтр. И когда водитель повышает обороты, вся эта взвесь быстро заполняет весь двигатель. И что она там делает? Правильно – разъедает остатки деталей.

Те более в современных автомобилях не всё масло фильтруется, есть ещё безопасный клапан на случай высоких оборотов, загустевшего масла при низких температурах. И когда крупные фракции попадают в шестерни, подшипники, то износ ускоряется в разы, и количество продуктов износа в масле резко увеличивается.

Да и самому фильтру достаётся.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо его замены?

Ещё больше проблем добавляет отказ водителя (а что, всё равно постоянно доливаю) от качественных масел в пользу очень дешёвых. Присадок там очень мало, основы самого низкого качества. В общем, обычно такие доливщики даже не ремонтируют двигатели, они их выбрасывают, поскольку маслосъёмные кольца залегают, и это приводит к краху практически всех компонентов движка.

Полная замена

Почему полная замена всегда лучше? Потому, что при сливе всего объёма, весь донный слой удаляет все отложения и загрязнения. Высокая скорость слива даже помогает счистить загрязнения у маслозаборника, вернее у его сетки. Заливая новое масло через ГБЦ, вы смываете всё, что накопилось.

Свежее масло имеет высокий уровень моющих свойств, и первые пару километров двигатель продолжает очищаться. Всё что смывается, попадает в фильтр, они уже не попадут в картер, и не будут там скапливаться. Новое масло также промывает сетчатые фильтры, которых в современных двигателях очень много.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Когда менять масло

Кроме того, качественное свежее масло даже может восстанавливать эластичность всевозможных резиновых компонентов. Старое же масло, даже пусть на 20 процентов разбавленное свежим, не обеспечивает соответствие нормам и допускам.

Источник: http://autowestnik.ru/dolivka-masla-alternativa-zamene-ili-vred/

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации.

Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла.

Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.

На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами.

При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера.

Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения.

Читайте также:  Настройка карбюратора ваз-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда.

Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет.

По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-10-06-pjat-smertelnyh-oshibok-pri-smene-masla-v-dvigatele/

К чему может привести долив масла другого бренда в двигатель?

Идеальной считается ситуация, когда автомобиль ездит весь свой эксплуатационный период на масле одного производителя.

В реальности достичь такого эффекта невозможно, разные торговые марки автомасел выпускают новую продукцию, иногда сложно отыскать масло, которое ты использовал, или цена на него становится слишком высокой.

В общем, причин, по которым возникает необходимость залить другое моторное масло множество. Давайте, попробуем разобраться, к чему может привести, долив масла другого бренда в двигатель.

Разные производители — различная основа смесей

Уточним сразу: долить без ощутимого вреда для мотора и изменений характеристик залитой моторной смеси можно до 10% жидкости от общего объема. Доливая большие объемы, стоит задуматься о взаимодействии масел.

Мы не будем рассматривать возможность смешивания разных основ, например, синтетики и полусинтетики, в этой статье речь идет о доливке масла другого бренда в двигатель, если маркировка по SAE и базовая основа одинаковые (масла идентичные на первый взгляд).

На этом примере, мы приведем доводы, исключающие возможность доливки масла другого бренда, поэтому рассматривать смешивание различных масел с разной базой и вязкостью нет смысла.

Для производства автомасел используются разные базовые основы, к которым добавляются определенные присадки. Опытные водители, считают, что абсолютно безвредно для мотора доливать смесь другой торговой марки с аналогичной базой. Такая точка зрения вполне обоснована, но ее можно подвергнуть сомнению по двум причинам:

  1. Базовая основа различными торговыми марками изготавливается из разного сырья с применение определенной технологии переработки.
  2. Торговые марки автомасел применяют разные по химическому составу присадки.

Базовое масло может быть синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Синтетические смеси получаются при помощи синтеза углеводородных соединений. Они наиболее устойчивы к изменению температурного режима. Их состав может сильно отличаться из-за возможности синтеза разнообразных соединений. Основой таких моторных жидкостей могут служить:

  • полиальфаолефины (ПАО);
  • сложные эфиры;
  • полиорганосилоксаны;
  • гликолевые соединения.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Еще один нюанс заставляет задуматься о возможности смешивания синтетических основ различных брендов — есть производители, которые гидрокрекинговую продукцию выдают за чистую синтетику. По вязкостно-температурным параметрам синтетика и гидрокрекинговые масла не отличаются основное их отличие в схеме переработки.

Гидрокрекинговые смеси получаются в процессе переработки минеральной основы. Для синтетических жидкостей используются одни присадки, особенности гидрокрекинговой продукции требуют другие химические элементы, входящие с состав присадок. Долив гидрокрекингового масла к синтетике ухудшит свойства моторной жидкости.

Минеральное мало, можно получить путем перегонки нефти, существует несколько степеней ее очистки от масляных фракций, поэтому по составу минералка различных производителей может отличаться.

Полусинтетика создается путем смешивания определенного количества синтетической базы с минеральной основой. Соотношение продуктов смешивания, может быть разное (оно не регламентировано).

Если учитывать, что синтетика, может иметь различное происхождение, а минералка различных брендов отличается в зависимости от примененной степени очистки, то какой продукт вы получите, если залить полусинтетику одной торговой марки к другой предугадать невозможно, так как и ответить, будет ли она справляться с защитными функциями силового агрегата от износа.

Иллюстрацию на тему смешивания моторных масел разных брендов можно посмотреть на видео:

Какие использовались присадки?

Производители автомасел утверждают, что их продукция уникальная из-за купажа используемых присадок. Они разрабатывают химический состав моторных смесей, который патентуют.

Обычному покупателю неизвестно, какие присадки (их пропорции) использовались, но совершенно ясно, что у разных торговых марок они отличаются по качественному и количественному составу.

Приняв решение долить моторную смесь одной торговой марки к другой, будьте готовы к тому, что используемые в них присадки вступят в химические реакции, которые ускорятся при повышении температуры. Следствием этого может стать:

  • образование нагара на элементах привода;
  • быстрое старение моторной жидкости;
  • вспенивание масла;
  • зашлаковка силового агрегата;
  • увеличение вязкости;
  • появление стука в приводе и так далее.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Также присадки, при неправильном их соотношении в масле могут привести до увеличения нагара, выпадения осадка. Увеличение моющих присадок, способно спровоцировать забивку каналов двигателя и системы смазки.

Последний аргумент

Производители машин, зная о различных химических составах моторных смесей пытаясь перестраховать себя, разработали допуски автомасел. Автомобильные заводы-гиганты проводят испытания различных типов моторов и смазочных жидкостей, о прохождении тестирования свидетельствует наличие соответствующих допусков на канистре масла.

Исходя из этого, в мотор нельзя заливать масла разных брендов.

Обратите внимание на допуски, если предыдущие аргументы для вас неубедительны: не вся синтетика, на которой указана определенная вязкость и маркировка по API и ACEA подходит под все типы моторов, из этого следует, что жидкость одного бренда нельзя доливать в другое масло, отличающее торговой маркой.

Если, конечно, речь не идет о форс-мажоре, когда уровень моторной жидкости упал, а соответствующее масло для долива отсутствует. В такой ситуации можно долить масло другого производителя в силовой агрегат (предпочтительнее хоть какой-то смазочный материал, чем сухое трение деталей привода), чтоб доехать до СТО или гаража и провести замену моторной жидкости.

Смените, добравшись до пункта назначения, «коктейль» из автомасел на другое масло, рекомендованное дилером вашего авто, потому что неизвестно, как продукт смешивания двух или нескольких брендов поведет себя после нескольких тысяч километров.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/k-chemu-privedet-doliv-masla-drugogo-brenda-v-dvigatel.html

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены – POVOZKA.INFO

Многие владельцы транспортного средства убивают собственную технику, даже не подозревая об этом. Стоит отдельно поговорить о владельцах, которые вместо того, чтобы заменить масло – на регулярной основе его доливают.

Современные иномарки такого подхода не терпят, но, возможно, отечественный автопром в этом вопросе менее капризен, хотя и тут подобным образом поступать не стоит.

По мнению специалистов, доливание способствует ухудшению ситуации и скорому износу определенных элементов.

Но с чем это связано?

Если расход масла более одного литра на пару тысяч километров, то довольно быстро возникает мысль о грядущем ремонте поршневой группы. Разумеется, если владелец имеет определенные опыт и знания, в противном же случае водитель перестает менять масло и просто его доливает по необходимости.

В такой ситуации в процессе использования свойства масла могут изменяться в худшую сторону, при этом даже исправный и новый фильтр не способен что-то поменять – он попросту не обеспечивает максимальную эффективность работы и полную очистку.

В процессе эксплуатации основа масла в обязательном порядке меняется – оно становится более жидким, а имеющиеся в нем присадки срабатываются или вовсе выпадают как нагар или зола.

Доливание масла, в свою очередь, способно лишь восстановить незначительное количество присадок в жидкости и изменить немного фракционный состав.  Но подобный подход не эффективен, да и хватает его ненадолго.

В самые сжатые сроки объемы только поступивших компонентов теряется в количестве уже имеющегося шлака, накопившегося в картере двигателя, а щелочное число в таком случае и вовсе не сможет восстановиться до нормального уровня.

Ни один фильтр не способен справиться с различными загрязнениями, тем более, если их уже довольно много, в результате чего при увеличении оборотов двигателя положение дел будет постоянно усугубляться. Современные автомобили имеют полнопоточный масляный фильтр, но даже он не в состоянии переработать все масло.

Конечно, масляный насос страдает сильнее всего и подвержен максимальному износу. Это связано с тем, что сюда масло попадает через простой сетчатый фильтр прямо из картера.

Еще больше усугубляет ситуацию использование наиболее доступного масла, где содержится минимальное количество присадок, и иногда качество основы довольно сомнительное. В конечном итоге залегшие маслосъемные кольца приводят к износу многочисленных элементов двигателя машины, и ремонт в этой ситуации окажется как минимум сложным и потребует серьезных вложений.

И иногда мотор и вовсе может не подлежать ремонту и дальнейшей эксплуатации. Стоит знать, что в двигателе имеется большое количество узлов, где чистота масла напрямую влияет на эффективную работоспособность и долговечность.

 Взять, к примеру, фазорегулятор, а также систему, которая дает возможность  изменять ход клапана в зависимости от оборотов коленвала.

  Имеющееся  масло намного быстрее испаряется и при этом загрязняет систему вентиляции, что тоже стоит учитывать.

Поможет ли замена масла?

При полной замене масла донный слой в картере интенсивно удаляется, а иногда удаляется также огромное количество накопившихся загрязнений у сетки маслозаборника.  К тому же если новое масло заливается через ГБЦ, то все загрязнения тоже вычищаются.

  Кроме того, новое масло высокого качества обладает моющими качествами и высоким щелочным числом, что положительным образом сказывается на работе двигателя.  Это означает, что все загрязнения попросту удаляются в масляный фильтр, не откладываясь в картере.

Только крайне важно использовать качественное масло, а не наиболее бюджетный вариант – это связано с тем, что хорошее масло помогает восстанавливать эластичность резиновых элементов и продлевать сроки эксплуатации.

Важно, чтобы технические характеристики масла полностью соответствовали всем требованиям, установленным для автомобиля и двигателя.

Разбавленное старое масло не способно обеспечивать эффективность, а только усугубляет ситуацию, так что простое доливание масла ни в коем случае не рекомендуется.

Источник: https://povozka.info/pochemu-nelzya-postoyanno-dolivat-maslo-vmesto-zameny/

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Читайте также:  Регулятор холостого хода шевроле нива: неисправности, принцип работы, замена

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены.

Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение.

В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kogda-nuzhno-i-kak-pravilno-dolivat-motornoe-maslo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector