В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит, так как именно от него зависит работа электроприборов. Предлагаем вам узнать, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их замена.
Расположение и электросхема
Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.
Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:
- втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
- также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
- катушка зажигания также не защищена реле;
- если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.
Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.
Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание.
Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания.
Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.
Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства.
Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.
Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.
Процесс снятия и замены
В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.
- В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
- Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
- Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
- Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
- Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.
На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.
Несколько советов по эксплуатации
- Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
- Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
- Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
- Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
- Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
- Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.
Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.
Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.
Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»
Автор этого видео рассказывает о нюансах установки БП нового образца на автомобили ВАЗ 2106.
Автомобильные предохранители ВАЗ 2106 служат для протекции всех электроцепей транспортно средства от возможных дефектов в виде КЗ. Если задаться вопросом, какие предохранители на «Жигулях» и из чего они изготовлены, то можно установить, что корпусные части плавких предохранителей выполнены из пластиковых сплавов, а элемент предохранения – из полиметаллического сплава с преобладанием цинка.
Современные предохранители нового образца могут быть выполнены, как из керамики, таки из полимерных материалов, но их номинал неизменен и бывает двух типов – 8 и 16 Ампер.
В настоящее время среди предохранителей ВАЗ 2106 нового образца присутствуют и элементы, снабженные светодиодной индикацией, которая позволяет без демонтажа определить исправность изделия.
Принцип их действия достаточно прост: включается светодиодный элемент в случае, если перегорает предохранитель и сигнализирует об этом. Визуально дефектные предохранители легко заметить и принять необходимые меры к исправлению данной ситуации.
Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 в своей комплектации несложен, он не усложнен дополнительными электронными приборами интеграции.
Локальное расположение предохранителей позиционируется в виде 2 линеек с этими приборами, вверху основной блок, а внизу – дополнительный. Именно так сконструирована колодка предохранителей на многих «легковущках».
Важно помнить, что замена предохранителей ВАЗ 2106 проводится только при отключенной АКБ!
Одним из основных недостатков такого комплекса предохранительных устройств, помимо коробки предохранителей ВАЗ 2106 неудачной конструкции, считаются слабый контакт встроенных держателей, что часто приводит не только к размыканию энергетических цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов.
Поэтому уважающие себя автолюбители производят замену предохранителей на более современные и надежные, которые в среде специалистов получили название «евро предохранители» и выглядят они несколько по-другому.
Они выполнены с широкими или вилкообразными «ножками», да и для установки предохранителей такого типа требуется некоторая модернизация этого элемента системы электрооборудования «шестерки».
Обычно, когда в ВАЗ 2106 перегорает предохранитель, то причину следует искать в месте контакта с пластинками , проводящими электроэнергию.
В случае ослабления контакта колодки непосредственно с предохранительными элементами может начаться процесс нагревания и даже обгорания деталей, что приводит к ухудшению прохождению электрического тока по цепи.
Также имеет значение, какие предохранительные элементы установлены в том блоке, который нагревается и если они изготовлены из керамики, то процесс нагревания будет проистекать более активно, что может привести к выходу из строя установочных мест для предохранителей «шестерки».
Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106
Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.
«Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока.
При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов.
Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.
Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110.
Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом.
К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.
Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу.
Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А.
Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.
Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:
Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.
Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.
Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106
Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно
Реле регулятор напряжения
Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.
Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106
Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.
Реле включения дальнего света фар Ваз 2106
- ПРИМЕЧАНИЕ
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106
Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.
Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106
Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.
Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-predohranitelya-lada-2106-vaz-2106.html
Ваз 2106: предохранители. схема предохранителей ваз 2106
Автомобили 13 сентября 2017
На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков.
Расположение блока предохранителей удачное – возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки.
Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.
Назначение предохранителей основного блока
На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:
- F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
- F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
- F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
- F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
- F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
- F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
- F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
- F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
- Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
- F11, F12, F13 – резервные.
Дополнительный блок предохранителей
- F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
- F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
- F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.
Реле и предохранитель стеклоочистителя
Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных – это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2.
С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми.
Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:
- Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
- Подденьте обивку и снимите ее.
- Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
- Отогните шумоизоляцию.
- Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
- Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.
Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.
Указатели поворотов и аварийка
Один недостаток в автомобиле имеется – расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:
- Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
- Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
- Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
- Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.
Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.
Включение головного освещения
Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто – достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.
Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле.
Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки.
В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.
Реле лампы заряда АКБ
Располагается это реле в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. С его помощью производится включение лампы в приборной панели, если появляется поломка в цепи зарядки АКБ.
Когда включено зажигание, лампа эта горит (зарядки нет). Как только будет запущен мотор, лампа должна потухнуть (если исправна цепь заряда).
Если имеется неисправность, лампа будет гореть ярко или в половину накала.
Для замены необходимо выкрутить саморезы, которыми производится крепление электромагнитного реле к кузову. Под одной из проушин находится провод массы. Желательно провода отсоединять по одному, сразу же ставить их на новое реле.
Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Если не поступает питание на электромагнитное реле, то нужно искать неисправность в предохранителе F9.
О том, какие предохранители на ВАЗ-2106 защищают те или иные цепи, было рассказано в начале.
Недостатки блока предохранителей старого образца
Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное – такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.
Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя.
Вот только опасно ее ставить – плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка.
Установка жучков может привести к воспламенению проводов.
Установка нового блока
Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.
Порядок такой:
- Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
- Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
- Отведите вниз блок.
- Установите провода и перемычки по схеме.
- Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
- Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
- После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
- Проверьте правильность всех подключений.
Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/247886/
Схема предохранителей ВАЗ 2106: проще не придумаешь
Схема предохранителей ВАЗ 2106 действительно относится к самым простым среди прочих, разработанных АвтоВАЗ.
Это ещё не «чёрный ящик», а всего лишь две линейки, на которых закреплены предохранители.
В свою очередь, крепится блок к корпусу посредством двух гаек, благодаря чему замена предохранителей ВАЗ 2106 занимает не больше двух минут, даже при полном отсутствии опыта подобной работы.
Однако есть и одна особенность, которую необходимо иметь в виду: слабость «лапок», удерживающих предохранители (они легко разгибаются, что приводит к пропаданию контакта с предохранителем), а также в неудобстве его крышки.
Впрочем, решается эта проблема путём замены всей схемы предохранителей ВАЗ 2106, а точнее, монтажного блока с «линейки» на более современный. Соответственно, в дальнейшем можно использовать более надёжные вилочные предохранители.
Если же не заменить линейку, то можно столкнуться с двумя проблемами.
Если зажим удерживающих предохранитель пластинок ослабляется, то предохранитель перестаёт срабатывать при скачке напряжения, но его температура повышается, а в результате именно предохранитель может спровоцировать локальное возгорание. Либо же, нагреваясь от плохого контакта, предохранитель портит посадочное гнездо, которое также в этом случае подлежит замене.
Обозначения предохранителей на схеме традиционны и ничем не отличаются от других моделей АвтоВАЗа – сам предохранитель обозначается литерой F, его номер обозначает конкретную «зону ответственности», а буквенно-цифровой код в скобках означает допустимое напряжение, измеряемое в амперах, которое данный предохранитель способен пропустить в рабочем режиме. Превышение этого показателя приведёт к быстрому перегоранию предохранителя, то есть, плавкий элемент быстро расплавится и цепь прервётся.
При замене перегоревшего предохранителя следует учитывать эту самую допустимую мощность, чтобы защитить более дорогостоящие и ценные узлы автомобиля.
Если же максимальной мощности, предлагаемой производителем, вам недостаточно (например, через прикуриватель вы планируете подключать достаточно мощные приборы и дополнительное оборудование), придётся не просто установить предохранитель с большим показателем допустимой мощности, но и заменить его основание.
Так, если на ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света (обозначаемый как F3 (8А), модернизировать под более яркие фары, придётся усилить и всю цепь, иначе перегорать будет уже не предохранитель, а другие , куда более дорогостоящие элементы.
С этой статьей так же читают:
Источник: http://videovaz.ru/vaz-2106/1665-skhema-predokhranitelej-vaz-2106-proshche-ne-pridumaesh
Блок Предохранителей Ваз 2106 Нового Образца Схема ~ VESKO-TRANS.RU
Описание блока предохранителей ВАЗ 2106
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (дальше БП) является одним из самых обычных в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат либо диодов, все же уделять внимание функционированию этого устройства стоит, потому что конкретно от него зависит работа электроприборов. Предлагаем для вас выяснить, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их подмена.
Расположение и электросхема
Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову с помощью 2-ух гаек. А именно, он размещен со стороны водительского сиденья под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.
Схема блока старого образца, установленного в автомобиле ВАЗ 2106 Описание и назначение каждого предохранителя блока автомобиля ВАЗ 2106
Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:
- втягивающем реле стартера оно отсутствует;
- также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
- катушка зажигания также не защищена реле;
- если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.
Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.
Автомобиль ВАЗ 2106
Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание.
Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания.
Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.
Чиатйте также: Какой Привод У Ваз 2108
Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается.
В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом.
Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.
Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.
БП для автомобиля ВАЗ 2106 нового образца
Процесс снятия и замены
В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.
Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06
Видео урок по замене колодки предохранителей ваз 2101-06. — моя партнерская программа!
Блок предохранителей нового образца — под ЕВРО предохранители на авто ВАЗ 2101-2106 (41.3722) АВАР
Обзор оригинального блока предохранителей 41.3722 и 46.3722 производства АВАР (Россия, г.Псков) отличительные…
- В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
- Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
- Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
- Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
- Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.
Чиатйте также: Как Снять Молдинг С Двери Ваз 2106
На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.
Несколько советов по эксплуатации
- Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
- Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
- Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
- Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
- Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
- Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.
Чиатйте также: Как Проверить Компрессию Двигателя Ваз 2106
Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.
Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.
Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»
Автор этого видео рассказывает о нюансах установки БП нового образца на автомобили ВАЗ 2106.
Источник: https://vesko-trans.ru/blok-predohranitelej-vaz-2106-novogo-obrazca-shema/
Греются предохранители на ВАЗ-2106
На «Жигулях» с классическим блоком предохранителей эта проблема возникает достаточно часто. Предохранители нагреваются, сгибаются и рано или поздно размыкают контакт. Из-за чего это происходит и что можно сделать?
Конструкция блока предохранителей на классике очень ненадежна. Держатели предохранителей представляют собой весьма мягкие лапки, которые со временем способны разгибаться. Под стать и сами предохранители. Они представляют собой пластиковый стержень, на который надета полоска металла, являющаяся плавкой вставкой.
Проблема, по которой предохранители могут греться заключается в металле, из которого изготовлены токоведущие конструкции блока. Все – и лапки, и клеммы, и их соединения – способны окисляться. На поверхности металла образуется пленка окислов, в результате чего току сложнее проходить через те же держатели предохранителей. Начинается нагрев.
Пластиковый стержень предохранителя термостойкостью не отличается и в ответ на высокую температуру начинает слегка плавиться и гнуться.
При этом уменьшается высота предохранителя, и он начинает болтаться в своем гнезде, еще больше ухудшая контакт.
Получается замкнутый круг, ведь от болтающегося предохранителя место контакта греется еще сильней, заставляя предохранитель еще больше греться и скукоживаться.
Выходом из этой ситуации могут послужить керамические предохранители. Их отличие в том, что стержень изготавливается не из пластмассы, а из термостойкой керамики. Такие предохранители не сгибаются от нагрева и всегда обеспечивают хороший контакт между собой и держателями блока.
Однако замена предохранителей на керамические не спасет от окисления частей блока.
Поэтому самым радикальным решением будет переход на современные флажковые предохранители и установка соответствующего блока.
Чаще всего на классические ВАЗы устанавливают блок предохранителей от Волги ГАЗ-3110. Он достаточно легко устанавливается взамен штатного и проблема с греющимися предохранителями пропадает навсегда.
- Почитайте также:
- Как найти сгоревший предохранитель
- Как выбрать предохранители для автомобиля
- Как поменять предохранитель в автомобиле
Загрузка…
Источник: https://russia-avto.ru/remont/elektrika/greyutsya-predohraniteli-na-vaz-2106
Предохранители ВАЗ 2106 – описание и назначение
В любой электрической цепи должна присутствовать защита. Предохранители ВАЗ 2106 предотвращают возгорание автомобиля при коротком замыкании в цепи. Непосредственно блок предохранителей расположен под панелью, у левой ноги водителя.
Он до безобразия прост, никаких печатных плат, а также различных элементов (резисторов, диодов, конденсаторов). Две линейки предохранителей, верхняя длинная, нижняя немного короче. Крепятся они к кузову двумя шпильками.
При проведении любых работ, например, при снятии блока, обязательно отключите массовый провод от аккумулятора.
Не лишен блок и недостатков. Очень неудобные крышки, которые, как правило, просто снимаются и убираются подальше. А происходит это по той причине, что лепестки, которые удерживают предохранители, имеют плохое свойство разгибаться.
Как следствие – пропадает контакт, а отсюда вытекает нагрев предохранителя и лепестка, а пластиковая линейка плавится. Приходится довольно часто подгибать лепестки, что, согласитесь, не очень удобно. Можно избавиться от такой проблемы, установив блок предохранителей с ВАЗ 2109.
Проблем с заменой не возникнет, зато хлопот поубавится.
Предназначение предохранителей на ВАЗ 2106
Обозначение предохранителей на электрической схеме – буквой F.
Предохранитель F1 на 16 А отвечает за цепь, в которую включены звуковой сигнал, розетка для лампы (переносной), прикуриватель, стоп-сигналы, часы, а также лампы на плафонах внутреннего освещения.
Пожалуй, это самый ответственный предохранитель. Если не работает освещение в салоне и прикуриватель, ищите проблему в предохранителе ВАЗ 2106, он в верхнем ряду самый первый.
Предохранитель на 8 А F2, через него запитаны реле стеклоочистителя, электродвигатель вентилятора отопителя салона, а также электрические двигатели омывателя и стеклоочистителя.
Предохранитель F3 на ВАЗ 2106 отвечает за левую сторону дальнего света фар и за индикаторную лампу включения дальнего на приборной панели. Через предохранитель F4, также 8 А, запитана правая сторона дальнего света.
За ближний свет отвечают предохранители F5 и F6, левая и правая стороны соответственно. Плюс ко всему, на предохранитель F6 подключается задняя противотуманная фара.
Восьмиамперный предохранитель F7 отвечает за габаритное освещение (правая сторона), лампу освещения багажника, а также все лампы, освещающие приборную панель, подсветки прикуривателя и правый фонарь, установленный для освещения госномера. Предохранитель F8 на ВАЗ 2106, также восьмиамперный, защищает цепь габаритного света (левая сторона), лампы под капотом, индикатора включения габаритов, а также левого фонаря для освещения госномера.
Предохранитель F9 на ВАЗ 2106 служит для защиты цепей указателя давления масла в двигателе (вместе с сигнальной лампой), индикатора температуры тосола, указателя количества топлива, индикатора зарядки аккумулятора, а также поворотники (вместе с лампой на приборной панели), реле обогрева стекла (заднего), индикатор открытия воздушной заслонки. F10 защищает цепи реле-регулятора напряжения и генераторную обмотку возбуждения. Далее идут три резервных предохранителя на ВАЗ 2106 – это F11, F12, F13.
Предохранитель F14 на 16 А установлен в цепи обогревателя заднего стекла. Чаще всего в негодность приходит не предохранитель, а непосредственно элемент обогревателя (банальный обрыв провода).
Пайка бесполезна, приходится прибегать к различного рода аэрозолям и напылениям. F15, также на 16 А, установлен в цепи питания электродвигателя вентилятора, обеспечивающего охлаждение радиатора.
И последний предохранитель, установленный здесь, это F16, восьмиамперный, отвечает за цепь «аварийки» и индикаторную лампу, ей соответствующую.
Источник: http://tuningui.com/predokhraniteli-vaz-2106/
Действия в чрезвычайных ситуациях ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106. Предохранители ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
Блок реле и предохранителей расположен в салоне под приборной панелью слева.
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования Вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей.
Для этого найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание Схема расположения предохранителей в блоке показана на крышке блока предохранителей.
Обозначения предохранителей
Номер предохранителя/ Номинальный ток | Наименование |
1/16 А | Освещение салона. Звуковой сигнал. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Стоп-сигналы. Часы. Аварийная сигнализация. |
2/8 А | Стеклоочиститель. Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. |
3/8 А | Левые фары: дальний свет. Сигнализатор включения дальнего света. |
4/8 А | Правые фары: дальний свет. |
5/8 А | Левые фары: ближний свет. |
6/8 А | Правые фары: ближний свет. |
7/8 А | Левый передний фонарь габаритного света. Сигнализатор габаритного света. Правый задний фонарь габаритного света. Лампа освещения багажного отделения. Подсветка номерного знака. Лампы освещения приборов. |
8/8 А | Правый передний фонарь габаритного света. Подсветка номерного знака. Лампа освещения прикуривателя. Левый задний фонарь габаритного света. Лампа освещения подкапотного пространства. |
9/8 А | Обмотка реле обогрева заднего стекла. Сигнализатор давления масла. Указатель давления масла. Указатель уровня топлива с контрольной лампой запаса. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнализатор включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота. Сигнализатор указателей поворота. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Сигнализатор управления воздушной заслонкой карбюратора (подсоса). Запорный клапан карбюратора. Фонарь заднего хода. Тахометр. Лампа освещения перчаточного ящика. |
10/8 А | Обмотка возбуждения генератора. Регулятор напряжения. |
11/8 А | Запасной |
12/8 А | Запасной |
13/8 А | Запасной |
14/16 А | Обогрев заднего стекла |
15/16 А | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
16/8 А | Аварийная сигнализация |
Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на крышке блока предохранителей. Необходимо проверить, прежде всего, исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности заключается в чем-то другом. Заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля. Примечание Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки), реле включения дальнего света фар и реле включения электродвигателя вентилятора не защищены предохранителями. 1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены. 2. Снять крышку блока предохранителей, поддев ее отверткой. 3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая расположена по бокам изолятора. Для извлечения предохранителей необходимо отжать любую из клемм и снять предохранитель. 4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока. Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда коробки предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.
Примечание Если вместо перегоревшего Вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
ВНИМАНИЕ Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.
Источник: https://monolith.in.ua/predohraniteli-vaz-2103-2106/