В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.
Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах.
Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм.
Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ
На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.
На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»
Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.
Диагностика работоспособности
Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:
- существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
- уменьшение производительности двигателя;
- рывки автомобиля во время движения.
Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.
Для диагностических работы потребуется:
- рожковый ключ на 10;
- плоская отвёртка.
Работы выполняются в следующей последовательности.
-
На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
-
Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.
Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка
-
Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
-
Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
-
Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.
Ремонт бензонасоса
Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:
- рожковый ключ на 13;
- плоская отвёртка;
- две обычные школьные линейки;
- чистая ёмкость для слива бензина.
Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.
-
Открывается капот.
-
Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.
-
Снимается шланг подачи топлива.
С бензонасоса снимается шланг подачи топлива
-
От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.
-
В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).
-
Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.
-
Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.
Бензонасос не качает
Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:
- износ деталей;
- повреждения диафрагмы;
- сильное растяжение пружинки;
- загрязнение клапанов;
- засорение сеточки фильтра;
- потеря герметичности насоса.
В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.
При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать
Замена штока
Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.
Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.
При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа
Чистка бензонасоса
Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.
Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.
Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин
Использование ремкомплекта
Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.
Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.
В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки
Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07
Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07
Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:
- при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
- для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».
Для замены насоса потребуется:
- гаечный ключ на 13;
- отвёртка с плоским лезвием;
- ёмкость для слива бензина.
Демонтаж насоса
Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:
-
Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
-
Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается
Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива
.
-
Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
-
Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
-
Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.
Установка насоса
Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.
- Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
- На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
- Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
- Подсоединяются два шланга подачи топлива.
- Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.
Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07
Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.
- Екатерина Ларина
- Распечатать
Источник: http://autoclub.su/remont-benzonasosa-vaz-2106/
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
Насос подачи топлива в любой машине играет важную роль, так как он непосредственно обеспечивает поступление топлива в карбюратор или инжектор. При нарушении его работы возникают проблемы с пуском двигателя, а также работой силового агрегата во время езды. В этой статье мы рассмотрим признаки и причины поломок топливного насоса ВАЗ 2106, а также приведем порядок действий для его проверки. Несмотря на то, что автомобиль достаточно стар, все равно у многих владельцев возникают именно такие вопросы по обслуживанию «шестёрки».
Опытный водитель всегда может косвенно или непосредственно определить проблемы, которые возникли в работе его автомобиля. Это справедливо и для топливного насоса. Однако если вы не уверены в своих знаниях, то тогда рассмотрим характерные признаки того, что бензонасос вышел из строя:
- Двигатель не заводится;
- Двигатель практически постоянно глохнет;
- Падает тяга и приёмистость автомобиля.
Последний пункт лишь косвенно свидетельствует о поломке топливного насоса. Суть в том, что мощность силового агрегата может снижаться по ряду других факторов. Если же бензонасос неисправен, то в таком случае ваша «шестерка» не заведется.
При наличии вышеописанных сигналов вам следует провести комплекс мер по осмотру топливной системы и конечно же, убедиться в том, что топливный насос исправен и качает бензин.
Как в анекдоте, но стоит напомнить, что нужно убедиться в наличии топлива в баке. На машинах ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина тоже не заведется.
Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2106
Любой владелец автомобиля должен знать причины, по которым может выходить из строя топливный насос. Это позволит своевременно заметить и устранить неисправность. Рассмотрим наиболее частые ситуации:
- Образование протекания бензина в корпусе узла. Оно обусловлено тем, что происходит выработка уплотнителя, размещенного между частями деталей насоса. При этом внутри него нарушается герметичность и происходит попадание воздуха. Это приводит к трудностям доставки топлива в карбюратор.
Так выглядит подтекание топлива. Белая масса — это снег.
- Повреждение мембраны внутри топливного насоса.
Неисправная мембрана бензонасоса с дефектами
- Загрязнение фильтра бензина или его полный выход из строя.
Проверка бензонасоса ВАЗ 2106
Для того, что провести проверку топливного насоса автомобиля шестого семейства вам необходим инструмент: отвертка и ключ на «10».
Порядок действий
- Первым делом следует демонтировать топливный шланг от патрубка всасывания топлива. Для этого разжать хомут его крепления. Так как данный шланг находится ниже линии уровня бензина в баке, то его следует заглушить, иначе будет вытекание топлива.
Снимаем всасывающий шланг
- Отсоединить топливный шланг от карбюратора и закройте отверстие бензонасоса пальцем. Теперь сделайте несколько закачек топлива рукояткой ручной подкачки. Вы должны ощущать давление, которое создается диафрагмой.
Закрываем вот эту трубку пальцем
- Если давление не ощущается, то следует провернуть коленчатый вал до появления сопротивления. При этом бензонасос издает характерный звук «хлюпанья». Если давления не создается и насос не издает такой звук, то он неисправен.
- Далее закрыть пальцем патрубок всасывания и сделать несколько закачек ручным способом. Если разряжение не ощущается, то имеет место быть повреждение диафрагмы или клапана всасывания.
Всасывающая трубка, которую закрываем пальцем
- Если бензонасос не создает разряжение и всасывание, то вероятно засорился его фильтр. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно снять крышку насоса, отвернув болт её крепления.
- Произвести снятие фильтра и его очистку бензином, а также совершите продувку воздухом под давлением. Если фильтр слишком загрязнен, то лучше его заменить.
- После всех операций соберите узел бензонасоса в порядке, обратном вышеизложенному.
Видео по теме:
Источник: http://avto-moto24.ru/1169-priznaki-neispravnosti-benzonasosa-vaz-2106.html
Исследуем признаки неисправности бензонасоса
Бензонасос — устройство, отвечающее за подачу топливной смеси из бака автомобиля, потребителю. В зависимости от технических особенностей автомобиля, потребителем является карбюратор или инжектор.
Бензонасосы, можно разделить на два вида — электрические и механические. Как правило, механика сохранилась на старых автомобилях. Поскольку электрический бензонасос появился чуть позже, автомобили прошлого поколения оснащались механикой.
Современные автомобили, оснащенные впрыском топлива, работают с электрическим насосом. Помимо, основной функции подачи топлива потребителю, электрический насос, играет очень важную роль в топливной системе.
Электрический насос, отвечает за оптимальное давление в системе подачи топливной смеси. Благодаря созданному давлению, происходит выход топлива через систему инжектора.
Технология работы.
Принципы работы электрического бензонасоса, достаточно просты. Под воздействие электрического импульса, насос, используя созданное давление — подает бензин пользователю. В основе работы механики, так же, лежат простые принципы.
Рабочий элемент, воздействует на рычажок насоса. Рычажок, воздействует на шток и приводит в движение мембрану. Мембрана движется возвратно — поступательно и толкает топливо.
Таким образом, через клапаны (входа и выхода), бензин качается насосом в карбюратор.
Эксплуатация.
ремонт бензонасоса авто
Устройство не привередливо в использовании. Но, для правильного и долгосрочного функционирования насоса, следует соблюдать ряд правил. Важно позаботиться о попадании в насос, чистого топливного состава. Необходимо использовать бензин, с соответствующим октановым число и без посторонних веществ. Наличие лишних примесей и посторонних элементов, пагубно влияют на работу устройства.
Для того, чтобы предотвратить попадание различных частиц в устройство, важно позаботиться о продуктивной работе топливного фильтра. Правильное функционирование устройства, во многом зависит производительности топливного фильтра. Своевременно очищайте или заменяйте топливный фильтр.
Тем самым, вы продлите жизнь бензонасосу. На автомобилях, оснащенных электрическими аналогами, есть свои особенности. Дело в том, что электрический насос охлаждается благодаря проходящему бензину. Поэтому, нельзя допускать предельного расхода топлива.
В данном случае, возможно перегревание устройства и скорую поломку.
??????????
Если не соблюдать эти элементарные правила, устройство в скором времени — выйдет из строя. Последствия достаточно сильные, автомобиль полностью откажется работать.
Авто, перестанет заводиться, по причине недостаточной подачи смеси. Данная проблема, обойдется в круглую сумму, при обращении в сервис.
Во избежание данной ситуации, необходимо устранять признаки неисправности, при первой необходимости.
Обратите внимание, если двигатель автомобиля, работает непостоянно. При этом, автомобиль может тормозить или вырываться. Причиной этому, является непостоянная или недостаточная подача топлива.
Если авто подает признаки некорректной работы, начает издавать странные звуки при работе или дольше набирает скорость — наверняка проблемы с устройством подачи бензина.
Признаки правильной работы — устройство функционирует без постороннего шума. Если элемент подачи смеси, начинает реветь, необходимо оперативно приступить к диагностике.
Механический насос, ни в коем случае, не должен протекать. Если, это происходит — необходимо искать причины неисправности.
Симптомы поломки бензонасоса.
неисправность бензонасоса
Ищем неисправность
Для поиска уязвимых мест, необходимо знать устройство системы подачи бензина. Составляющие системы: бак с топливом (внутри которого расположен бензонасос), фильтр для топлива, трубки подачи и выдачи бензина, форсунки и распределитель давления.
Если давление топливной смеси нарушилось, данные признаки означают поломку одного из вышеперечисленных элементов системы. Для каждого элемента системы, характерны свои слабые места и соответственно признаки поломки. Перечислим, наиболее частые случаи.
Топливный бак
Благодаря специальным проводникам, бак, взаимодействует с окружающей средой. Это, исключает нарушение его структуры во время эксплуатации. Если связь с окружающей средой не стабильна, бак разряжается изнутри. В основном, это приводит в ухудшению давления в топливной системе. Давление, в данном случае, ниже положенного.
Бензонасос
Then disconnect filler line.
Данной устройство, может быть выведено из строя по ряду причин:
— Бензонасос, не обеспечивает систему необходимым давлением. В связи с этим, давление ниже необходимого.
— Клапан, отвечающий за поддержание давления, не выполняет свою функцию. В данном случае, давление будет падать моментально, после того, как остановите стартер.
— При засорении топливного фильтра, правильная работа насоса снижается. Все это сказывается на динамике двигателя. Автомобиль долго разгоняется и не держит скорость.
— загрязнение сеточки — фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
Бензиновый фильтр
Когда фильтр засорен, снижается проходимость магистрали. При этом, давление топлива снижается. Если топливный фильтр полностью неисправен, или нарушена его структура, примеси могут проникнуть в систему. При попадании в систему лишнего мусора, как следствие — нарушение ее работы.
Проводка топлива
Если шланги, по которым движется бензин передавлены, давление в системе — соответственно меняется. Если пережаты шланги входа топлива — давление выше положенного. Если пережат шланг выхода топлива, давление повышается.
При использовании некачественного бензина, шланги начинает хуже пропускать топливо. Примеси, содержащиеся в мало качественном бензине, способны забивать шланги.
ремонт бензонасоса
Контролер давления
Если клапан заклинивает в открытом виде — давление, будет снижаться. В случае, кода клапан задерживается в закрытом виде, давление в топливной системе — будет возрастать.
Форсунки
Различные виды неисправностей форсунок, так же, пагубно влияют на работу топливной системы. Если форсунка плохо отрывается, смесь топлива и воздуха — становиться недостаточно насыщенной. Перенасыщение смеси, происходит при постоянно открытой форсунке. При некорректной работе форсунке, смесь воздуха и топлива — не соответствует необходимым параметрам.
Борт диагностика.
Неисправность одного из элементов топливной системы, приводит в разнице давления в системе.
В зависимости от того, в какую сторону происходит отклонение давления, смесь получается недостаточно насыщенной или перенасыщенной.
В топливной системе, имеется специальный датчик — фиксирующий состоянием смеси. Если показатели смеси, сильно отклонились от положенных, регулятор показывает одну из двух неисправностей:
- Перенасыщение топливной смеси
- Обеднение топливной смеси
При данных неисправностях, необходимо провести диагностику топливной системы, для выявления причин неисправностей.
В большинстве случаев, штатная диагностика фиксирует предельные нарушения. Не стоит допускать данных показателей. При первых симптомах неисправностей, стоит немедленно переходить к выявлению причин. Несмотря на неоднозначные указания штатной диагностики, она способна значительно уменьшить временные затраты на выявление неисправностей.
С помощь кодов неисправностей борт диагностика — оценивает состояние топливо воздушной смеси. При помощи тестового аппарата, можно управлять механизмами системы. Данный способ взаимодействия, так же, предоставлен на отечественных автомобилях.
При этом, будет необходимо — часто включать насос. Таким образом, можно проверить правильное функционирование форсунок. С помощью определяемого тест устройства, поддаются контролю, сигналы всех датчиков.
При использовании данного элемента, можно снять показатели с интересующих приборов. А так же, тест, позволит проверить многие части системы двигателя. При грамотном подходе, борт диагностика, предоставляет неплохой набор возможностей.
Штатная диагностика, способна указать направление неисправности. С точным пониманием, станет гораздо проще и быстрее устранить возникшую неполадку.
Нарушение работы бензонасоса, серьезно влияет на роботу автомобиля. Используя данную инструкцию, вы сможете определить симптомы неисправности вашего бензонасоса. Небольшие неисправности, легко устраняются своими руками, главное точно выявить причину.
Диагностика топливной системы в сервис центре, обойдется не дешево. Большинство современных автомобилей с электрическим бензонасосом, обладают устройством бортовой диагностики. При правильном использовании данной системы, вы существенно снизите количество затрат.
Обращайте внимание на малейшие признаки неисправности. Своевременно диагностируйте и обслуживайте топливную систему, во избежание серьезных неисправностей. Для правильной и долгосрочной работы бензонасоса, вовремя меняйте топливный фильтр.
При первых симптомах неисправности бензонасоса, оперативно приступайте к решению вопроса. Удачного определения причин неисправности!
Источник: http://carmend.ru/engine/issleduem-priznaki-neispravnosti-benzonasosa.html
Бензонасос и проблемы, связанные с ним
Естественный износ или повреждение диафрагмы, потеря упругости пружины, засорение, засмоление или налипание клапанов, засорение фильтра и потеря герметичности — все перечисленное может нарушить подачу топлива к карбюратору.
Кроме того, подтекание топлива, вызванное потерей герметичности, чревато опасностью в пожарном отношении и ведет к значительным потерям топлива. Подсчитано, что потеря одной капли бензина в секунду приводит к годовой потере, равной 675 кг.
С помощью современного диагностического оборудования на станциях технического обслуживания можно довольно просто определить работоспособность бензонасоса путем измерения давления в нагнетательном трубопроводе и разряжения перед бензонасосом. Таким образом выявляется состояние основных рабочих органов: диафрагмы, клапанов, пружин.
В условиях «самообслуживания» можно рекомендовать старые, но достаточно надежные способы проверки бензонасоса и дефектовки его деталей без применения специальной оснастки.
Как проверить работоспособность бензонасоса, не снимая его?
Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть бензонасос. Особое внимание следует обратить на прилегание крышки 4 к корпусу 3. Перекос крышки, ее слабая затяжка, неправильно установленный сетчатый нейлоновый фильтр 2, служащий одновременно уплотнительной прокладкой, способствуют вытеканию бензина в разъеме крышки и корпуса или в сопряжении крышки и болта 5 ее крепления.
Бензонасос
Топливо может также просачиваться через наружную дистанционную прокладку 1. Это имеет место при повреждении рабочих диафрагм 8. В случае ослабления винтов 7 крепления корпуса к нижней крышке в полость разрежения может просачиваться воздух, в связи с чем бензонасос будет работать с перебоями, подавая топливо в смеси с воздухом.
Если вы обнаружили следы подтекания масла, проверьте, прежде всего, надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем определите состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок. Дело в том, что в этих местах часто подтекает масло при нарушении герметичности.
Не снимая бензонасоса, можно проверить и его работоспособность. Для этого достаточно отсоединить бензопровод, идущий от карбюратора, и, пользуясь рычагом ручной подкачки, проверить силу подачу топлива. Помните, что ручная подкачка невозможна, если толкатель 1 (рис. ниже) находится на вершине эксцентрика 2, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении.
Положение толкателя бензонасоса
В этом случае необходимо с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя всего на один оборот. Это позволит эксцентрику и штоку занять положение, при котором механизм ручной подкачки топлива будет работоспособен.
Исправный топливный насос подает бензин полной пульсирующей струей без заметной примеси воздуха. Для большей уверенности можно проверить работу бензонасоса при помощи механического привода, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером. При этом вас не должен смущать тот факт, что струя бензина появится не с первых оборотов.
При подозрении на неисправность внутренних элементов бензонасоса, его, конечно, необходимо снять, разобрать и устранить дефекты.
Снятие и установка бензонасоса
Снять и установить бензонасос на место — операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.
Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке.
Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки.
Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.
Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.
При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм.
Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу).
Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.
В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.
Установив таким образом нормальное положение толкателя, бензонасос укрепляют, затягивают гайки, присоединяют бензопроводы и запускают двигатель.
При работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Если двигатель по истечении 1 — 2 мин продолжает работать нормально, без перебоев, значит операция выполнена хорошо.
Уж раз бензонасос снят и тем более разобран, имеется возможность выполнить еще целый ряд работ, таких как проверка работы впускного клапана и диафрагмы по методу, уже описанному для запорной иглы крышки карбюратора, т. е. если бензонасос обеспечивает необходимое разрежение для забора топлива, то язык или палец, приложенные в момент пробной прокачки к всасывающему патрубку, должны ощутить его.
Разборка, ремонт бензонасоса
Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.
Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6.
Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.
Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7.
Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.
С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан.
Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.
Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.
С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин.
Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного — можно проверить только теперь, при разобранном насосе.
Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.
Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.
Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую.
Следует помнить, что узел диафрагм — разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой.
Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.
Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.
Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности
Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм.
Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую.
Как временный вариант устранения дефекта, — растянуть пружину руками и установить на место.
Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода.
Такой толкатель необходимо заменить.
Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.
В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.
Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.
Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.
Рубрики: Система питания
Источник: http://old-vaz.ru/benzonasos-i-problemy-svyazannye-s-nim.html
Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы. — ФОП "Стегачёв Н. А."
08.06.2015
Без топлива не работает двигатель, а без двигателя — все остальное. Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем — то лишь в теории.
Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.
Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.
- Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления:1) потеря мощности, 2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе, 3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты «плавают».4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном)По порядку о каждом пункте:
- Потеря мощности.
- Плохо заводиться.
- Некорректная работа двигателя
- Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются:
Все дело в том что бензонасос — хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен — в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге — автомобиль плохо заводиться.В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать — скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.Двигатель работает с перебоями или глохнет — проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д.1) Езда на «сухом» баке2) Работа бензонасоса при езде на газу3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния «вакуумной упаковки», или вовсе нарушение механической целостности.4) Вода в баке5) Грязь/ржавчина/мусор в баке6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.7) Износ якоря/щеток насоса8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.9) Естественный износ.10) Кустарная установка/снятие бензонасоса «индейцами»И так, по порядку:
При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин — единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его.
При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во — первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер).
В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель — работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.
При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке.
Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу — от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.
Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса.
Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит — возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки.
Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.
Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.
- Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.
Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.
Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса — явление хоть и редкое, но все же такое бывает.
Самый банальный способ — словить кочку, ямку, ударив бак, от чего внутренности последнего приходят в негодность, однако случаеться, что машина просто перестает ехать, при открытии крышки бака слышен свист всасываемого воздуха в бак, а бак при осмотре оказывается плющеным.
Причина: забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак.
Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с «развоздушкой» что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.
Естественный износ насоса неизбежен, однако весьма ускоряется, при попадании в крыльчатку/роликовый механизм абразива — песка, мелкой металлической стружки и т. д.
Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе. И напоследок пару слов о том, что такое кустарная установка/снятие бензонасоса «индейцами».
Причин и поломок при вторжении неопытного и незнающего в систему подачи топлива много, но за более чем десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов, сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность бензонасоса и ненормальной его работы:- установка не родного насоса. (Например на Пассат от ВАЗа и т.д.
)- установка насоса без сетки.- неправильная установка насоса, модуля насоса, сетки.
— установка насоса без специального инструмента.
Подробнее об «индейцах» — читайте в следующей статье.
Источник: https://stosbenzosos.zakupka.com/articles/42996-benzonasos-simptomy-neispravnosti-problemy-toplivnoy-sistemy/