Волжский автомобильный завод выпустил немало классических и рабочих моделей для частного использования. И если производство начиналось с седанов, то первым автомобилем в кузове универсал стала именно «четвёрка». Новый кузов и новые возможности модели сразу же привлекли внимание покупателей.
Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас
Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.
Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102. Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.
«Четвёрка» — первый универсал в линейке ВАЗ
Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:
- удлинённая задняя часть;
- складываемый задний диван;
- увеличенный бензобак до 45 литров;
- задние дворники с омывателем.
Надо сказать, что «четвёрка» активно экспортировалась в другие страны. Всего же было выпущено 1 142 000 единиц ВАЗ 2104.
Экспортная модель для испанского авторынка
Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.
Видео: обзор «четвёрки»
Технические характеристики
Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:
- длина — 4115 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1443 мм.
База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована
Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.
Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев
Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.
Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля
Полная нагрузка на автомобиль (пассажиры + груз) не должна превышать 455 кг, так как в противном случае возможны поломки в ходовой части.
«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:
- FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
- FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.
Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.
Характеристики двигателя
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками
В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Салон автомобиля
Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.
В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.
Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.
Видео: обзор салона «четвёрки»
Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2104-inzhektor.html
Расход топлива ВАЗ 2107: данные производителя и не только
Добрый день всем, кому небезразлично все, что связано с обслуживанием автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Особенно сегодняшний материал будет интересен обладателям отечественных «семерок». Будем говорить о том, каким должен быть расход топлива ВАЗ 2107, и реально ли сделать его оптимальным.
Причины перерасхода
Начнем с того, что данный автомобиль на практике может расходовать разное количество топлива, в диапазоне от 7 до 11,5 литров. Это зависит от того, какой у него объем, а также от модификации самого мотора. Основными причинами, по которым карбюратор или силовой агрегат с распределенным впрыском топлива начинает расходовать больше, можно назвать следующие явления:
- появление отложений на стенках форсунок, что приводит к изменению их внутреннего сечения;
- излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент;
- поломка датчиков, отвечающих за распределенный впрыск горючего;
- неправильное калильное число на свечах зажигания или излишний нагар;
- динамичный стиль езды;
- холодная морозная погода, поскольку зимний расход традиционно выше, чем в летний период.
Данные производителя
ВАЗ 2107 (дв 2103, 1,5 л, карбюратор, 72 л.с.) | 9,6 | 7,4 | 8,5 |
ВАЗ 21072 (дв 2105, 1,3 л, карбюратор, 64 л.с.) | 9,4 | 6,9 | — |
ВАЗ 21073 экспортная версия (1,7 л, моновпрыск) | 8,9 | 5,3 | 6,4 |
ВАЗ 21074 (дв 2106, 1,6 л, карбюратор, 75 л.с.) | 9,8 | 7,1 | 8,5 |
ВАЗ 21074–20 (1,6 л, инжектор, ЕВРО‑2) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
ВАЗ 21074–30 (1,6 л, инжектор, ЕВРО‑3, 74 л.с.) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
Как узнать уровень потребления бензина
Прежде всего, чтобы понимать масштабы существующей проблемы, нужно замерить существующие значения расходования горючего. Для этого необходимо заехать на заправку и залить полный бак бензина, в который вмещается 39 литров.
При этом, обязательно замеряется и записывается текущий километраж, пройденный автомобилем. После того, как примерно половина горючего израсходована, бак повторно заполняется под завязку.
Снова записываются показания километража по одометру.
Теперь у нас есть исходные данные, необходимые для того, чтобы рассчитать, какой расход топлива присущ нашему ВАЗ 2107. Если это значение существенно выше, чем то, которое должно быть согласно сервисной книжке, значит, в системе впрыска присутствуют неисправности, или же карбюратор требует более точной настройки.
Что можно сказать об инжекторном двигателе
Это должно было означать тот факт, что автомобиль стал более экономичным в эксплуатации по сравнению со своими предшественниками. Однако в ходе дальнейшей эксплуатации ряд водителей обратили внимание на увеличение расхода. Особенно остро это стало ощущаться при движении в пределах загруженного транспортом города. Неудивительно, что автолюбители стали все больше задумываться о том, как уменьшить излишне большой расход бензина на «семерках».
Основные способы уменьшения расхода и последствия
Опять же, инжектор потребляет примерно 10 литров бензина на 100 км. Для того, чтобы установить причины завышенного расхода и снизить аппетиты машины, нужно обращаться на специализированные сервисные станции обслуживания.
Несмотря на сложность распределенной системы впрыска, ремонт не всегда бывает дорогостоящим. Зачастую он сводится к замене датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или воздушного фильтра, после чего базовая норма расхода становится прежней.
Другим способом, который помогает устранить проблемы потребления бензина, в частности, на холостых оборотах, можно назвать перепрошивку блока электронного управления.
Для этого ставится более экономичная программа, на основании которой двигатель становится менее прожорливым. Однако всегда это ведет к снижению динамических качеств мотора, например, ухудшению его приемистости и полезной мощности.
То же самое касается и карбюраторных двигателей, поэтому решение принимает для себя каждый владелец индивидуально.
Вот так примерно обстоят дела с потреблением топлива автомобилем ВАЗ 2107 в различных режимах его работы. Как видите, карбюратор можно отрегулировать, блок управления двигателем — перепрошить, однако это необязательно приведет к ощутимой экономии бензина. Не забывайте подписываться на обновления блога, чтобы расширять имеющиеся знания. На сегодня все, пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/rashod-topliva-vaz-2107.html
Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21074
При этом в салоне находились четыре человека (включая водителя) и 40 кг груза в багажнике.
ВАЗ 2105
Двигатель 2105 1.3 63.9 л.с/47 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч – 6,8 л/100 км
- 120 км/ч – 9,5 л/100 км
- Город – 10,2 л/100 км
- ВАЗ 2105
Двигатель 2105 1.3 63.9 л.с/47 кВт, коробка передач пятиступенчатая
- Трасса: 90 км/ч – 6,6 л/100 км
- 120 км/ч – 9,1 л/100 км
- Город – 9,9 л/100 км
- ВАЗ 21051
Двигатель 2101 1.2 л 58.7 л.с/43.2 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч – 6.9 л/100 км
- 120 км/ч – 9.7 л/100 км
- Город – 10.1 л/100 км
- ВАЗ 21053
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч – 6.8 л/100 км
- 120 км/ч — 9.3 л/100 км
- Город – 9,5 л/100 км
- ВАЗ 21053
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач пятиступенчатая
- Трасса: 90 км/ч – 6.2 л/100 км
- 120 км/ч — 8.6 л/100 км
- Город – 9,3 л/100 км
ВАЗ 2107
Двигатель 2103 1.5 л 71.4 л.с/52.5 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч –6.9 л/100 км
- 120 км/ч – 9.5 л/100 км
- Город – 9,6 л/100 км
- ВАЗ 2107
Двигатель 2103 1.5 л 71.4 л.с/52.5 кВт, коробка передач пятиступенчатая
- Трасса: 90 км/ч –6.4 л/100 км
- 120 км/ч – 8.6 л/100 км
- Город – 9,4 л/100 км
- ВАЗ 21074
Двигатель 2106 1.6 л 74.5 л.с/54.8 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч –6.8 л/100 км
- 120 км/ч – 9.2 л/100 км
- Город – 9,6 л/100 км
- ВАЗ 21074
Двигатель 2106 1.6 л 74.5 л.с/54.8 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч –6.1 л/100 км
- 120 км/ч – 8.4 л/100 км
- Город – 9,2 л/100 км
ВАЗ 2104
Двигатель 2105 1.3 л 63.9 л.с/47.0 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч – 7.1 л/100 км
- 120 км/ч — 9.9 л/100 км
- Город – 10,2 л/100 км
- ВАЗ 21043
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач четырехступенчатая
- Трасса: 90 км/ч –7.3 л/100 км
- 120 км/ч – 9.5 л/100 км
- Город – 10,3 л/100 км
- ВАЗ 21043
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач пятиступенчатая
- Трасса: 90 км/ч –6.9 л/100 км
- 120 км/ч – 8.9 л/100 км
- Город – 10,1 л/100 км
- Еще пять статей на сайте по расходу топлива автомобилями ВАЗ
- — Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063
- — Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023
- — Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями
- — Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины. связанные с карбюратором)
- — Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ
Источник: https://twokarburators.ru/rashod-topliva-avtomobilyami-vaz-2105-21051-21053-2104-2107/
Данные о расходе бензина на Ваз 2104. Советы по снижению потребления горючего
Автомобиль ВАЗ 2104 был разработан советскими инженерами для самых широких масс населения, основными задачами которые ставились перед разработчиками, были простота сборки и ремонта машины, а так же максимальное удешевление ее в изготовлении и обслуживании. Выпускать машины начали с далекого 1984 г., их изготовление продолжилось вплоть до 2012 года, за это время двигатель подвергался модернизации несколько раз, концепция кузова осталась неизменна, это универсал имеющий пять дверей, с просторным багажным отсеком. Что касается расхода топлива у ВАЗ 2104, то в зависимости от объема двигателя, его конструкции и качеству дороги, машина потребляет от 6 до 10 литров бензина или около 6 л дизельного топлива.
Разновидности двигателей ВАЗ 2104
С момента начала выпуска автомобиль претерпел несколько доработок, и в основном они касались комплектаций мотора. Первые образцы поставлялись с базовым силовым агрегатом объемом в 1.3 литра, а мощность такого движка была равна 64-м лошадиным силам. Эти моторы были карбюраторного типа, и образец 1984 года расходовал в среднем 7.3 л. на сто километров движения в смешанном цикле.
Одним из ответвлений серии можно назвать ВАЗ 21043, расход топлива на 100 км у него не отличался от базовой версии машины, но были заметные изменения в количестве бортовой электроники, а так же вместо стандартной 4-х ступенчатой механики была установлена 5-и ступенчатая трансмиссионная система.
Карбюраторные моторы
Первоначально такие силовые агрегаты устанавливались на все авто этой серии, всего насчитывалось две разновидности движков впрыск топлива, в которых осуществлялся через карбюратор:
- ВАЗ 2103 – объем такого двигателя был 1.5 литров, с мощностью в 75 л./с. Расход топлива с этим карбюраторным мотором 7 л. по трассе и 9.9 л. в городском и смешанном цикле движения. Движок оснащен 4-мя цилиндрами и 8-ю клапанами.
- ВАЗ 2105 – 64-х сильный движок, с объемом 1.3 л. Заводской нормой расхода у него считается 6.9 л. по трассе, 9.2 л. при смешанном движении и до 10 л. в городской черте. Двигатель 2105 так же имеет 4 цилиндра и 8 клапанов.
Инжекторные моторы
- ВАЗ 21067 – распределенный впрыск бензина в цилиндры позволил значительно снизить расход топлива на автомобиле ВАЗ 2104, до значений 6.9 л. по трассе, 8.5 л. при смешанном цикле движения, но в городе потребление топлива выросло до 11.3 л., это обусловлено повышению объема моторного отсека до 1.6 л.
- ВАЗ 21073 – самый мощный движок с инжектором устанавливаемый на одну из модификаций авто ВАЗ 2104, объемом топливного отсека в 1.7 л., Данная версия однако в городском режиме езды расходовала бензина на 100 км пути меньше, чем собратья по цеху до 9.5 л.
Владельцы пишут
За долгие годы выпуска автомобиля ВАЗ 2104 его вполне обоснованно относят к классическим моделям, поэтому в обществе сложилось устойчивое мнение касательно всех характеристик данной модели LADA, однако более точную информацию можно получить, прочитав отзывы владельцев о реальном расходе этой машины.
- Николай, Тернополь. Эта машинка уже давно заняла место в моем гараже, и пока ей на пенсию рано. Покупал автомобиль 1990 года выпуска и вот он уже четверть века служит мне верой и правдой. Это отличный помощник в частном доме, ведь с таким размером багажника можно перевозить много чего, а если сложить задние сидения, то хватает места для всего остального. И конечно эта чудесная длинная крыша с установленными багажными дугами отлично подходит для перевозки негабаритных изделий. Что касается расхода бензина, то с годами мой бычок стал кушать больше, особенно после расточки цилиндров. Для езды по городу я заправляю12 л. горючего на 100 км.
- Константин, Белореченск. Машина досталась мне от отца, он купил ее еще при союзе, отстояв дикую очередь по обыкновению. Что могу сказать по поводу этой классической работяги, ремонт производить приходится достаточно часто, ввиду изношенности большинства узлов, но за годы дружбы с LADA 2104 я изучил уже все возможные поломки. Автомобиль собран настолько просто, что проще уже не бывает, видно, что конструкторы понимали, как совместить низкую стоимость и максимальное в те времена качество. Если взять реальные нормы расхода горючего, то цифры примерно следующие, город 11 литров, трасса около 8л.
- Владислав, Тихорецк. Приобрел одну из последних моделей выпущенную с конвейера завода 2012 года выпуска. Конечно, я понимаю, что время этой машины давно прошло, и ее производство уже не актуально, но для нашего маленького городка она себя вполне оправдывает. Моя красавица в хорошем состоянии, и всегда вовремя обслуживается, так что и сыну успеет перейти по наследству. Автомобиль оснащен 1.7 литровым двигателем, поэтому привожу данные по расходу топлива на трассе со скоростью 90 км примерно в 6.8 л. 92-го бензина. В нашем городе редко бывают пробки, и в среднем я лью 10 л. топлива на сотню.
- Сергей, Владикавказ. В нашем городе еще осталось много классических моделей LADA. Но моя одна из тех которые можно отнести к свежим авто этой серии. Машина 2010 года выпуска, ничего нового про нее рассказать не получится, но со своими задачами она справляется и на удивление редко подводит в дороге. Потребление бензина у ВАЗ 2104, расход топлива в городской черте составляет чуть больше 11 л., а по трассе она очень мало кушает, не уступая иномаркам с таким же объемом мотора.
- Никита, Пятницкое. Я живу в деревне, но даже на наших улицах встретить классический «Жигуль» не часто придется сегодня. Я купил машину, так как занимаюсь фермерством и часто приходится возить корма для животных. Поэтому авто для меня решило сразу две проблемы, во-первых, грузоподъемность и вместительность у нее просто великолепные, а во-вторых, ее не сильно жалко, и не приходится часто вылизывать салон от пыли крупы. Когда автомобиль сильно нагружен, конечно, можно проехать с полным баком не так много километров, и расход топлива на 100 км значительно возрастает. При максимальной нагрузке, я трачу от 14 до 15 л. топлива.
Как уменьшить расход топлива
Существует много факторов, «благодаря» которым у автомобиля ВАЗ 2104 может наблюдаться большой расход топлива, основные из них можно выразить списком:
- Агрессивная манера вождения, многие водители даже перед красным сигналом светофора продолжают разгоняться, доводя мотор до рева. Лучшее избавится от этой привычки еще на стадии обучения, ведь не следует превышать скорость, даже когда очень спешишь, это основное правило дорожного движения.
- Прогрев автомобиля в зимний период года, от этого, к сожалению никуда не деться, спасет только отапливаемый гараж.
- Заправка некачественным топливом, не стоит заправляться на заправках имеющих подозрительный вид, за качество бензина, как правило, там редко отвечают.
- Неисправность инжектора, чаще всего характеризуется потерей мощности, что впоследствии приводит и к повышению расхода, за счет увеличения количества впрыскиваемого бензина.
Вот основные принципы экономичности автомобиля ВАЗ 2104, хотя мелких факторов увеличения расхода гораздо больше, ведь часто хватает простой замены топливного фильтра.
Данные о расходе бензина на Ваз 2104. Советы по снижению потребления горючего Ссылка на основную публикацию
Источник: https://xtoplivo.ru/vaz/rashod-benzina-vaz-2104
ВАЗ-2104
- ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв
-
- ВАЗ-2104, стал вторым автомобилем после ВАЗ-2104, который был разработан уже на основе собственных автомобилей, а не автомобиля Fiat-124.
- Машину начали выпускать в 1984 году.
«Четверка” пришла на смену «Двойке”. Внешний вид обновился полностью. Машина стала более современная и комфортная. Полностью был изменен салон, он не стал по комфорту равен престижным иномаркам, однако сидения, приборная панель, задние сидения, обшивка салона стали более современными и комфортными.
В 1999 году была выпущена модификация ВАЗ 21047. По внешнему виду и кузову – это была та же самая машина, однако салон был позаимствован в точном совпадении от ВАЗ-2107. Была так же установлена пятиступенчатая коробка передач, вместо четырехступенчатой.
С 1999 года так же начала выпускаться модель с дизельным двигателем, объемом 1520 кубических см. отечественного производства.
На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась сумасшедшим спросом. Это был достаточно надежный универсал, для сельского жителя был незаменим. Конкуренцию составляли иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные требовали огромных расходов на ремонт.
- В настоящее время спрос на эту модель уже не такой как был ранее на вторичном рынке, однако, несмотря на то, что автомобили ВАЗ-2104 имеют возраст от 8 лет, они еще широко представлены на вторичном рынке, продать данную машину достаточно легко.
- В запасных частях дефицита нет, починить автомобиль можно практически на любой станции технического обслуживания и самое главное – у многочисленных частных мастеров, практикующих в гаражах.
- Автомобиль выпускался с 1999 по 2006 год.
Модификации автомобиля:
ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.
ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.
ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.
ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
- ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
- Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:
Модель | 2104 | 21041 | 21043 | 21043-03 | 21044 | 21045 |
Тип кузова | универсал | |||||
Мест | 5 | |||||
Дверей | 5 | |||||
Объем багажника | 345/1035 | |||||
Размеры и вес автомобиля | ||||||
Длина | 4115 | |||||
Ширина без зеркал | 1620 | |||||
Высота | 1443 | |||||
Масса собственная | 1020 | |||||
Полезная нагрузка | 455 | |||||
База | 2424 | |||||
Колея спереди | 1365 | |||||
Колея сзади | 1321 | |||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | 182 | |||||
Дорожный просвет до балки заднего моста | 170 | |||||
Дорожный просвет до балки пер. подвески | 175 | |||||
Особенности устройства | ||||||
Двигатель | 2105 | 2101 | 2103 | 2103 | ВАЗ-3411 | |
Рабочий объем, л | 1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,452 | 1,452 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 52,3 (71,1) | 38,7* (52,6) | |
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | ||||||
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 23 | |
Шины | Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) | |||||
Колеса | Дисковые, штампованные | |||||
Размерность обода | 127J-330(5J-13) | |||||
Ведущие колеса | Задние | |||||
Подвеска передняя | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Подвеска задняя | Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | |||||
Трансмиссия | ||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Число ступеней коробки передач | 5 или4 | |||||
Передаточные числа коробки передач | ||||||
I | 3,636 | |||||
II | 1,95 | |||||
III | 1,357 | |||||
IV | 0,941 | |||||
V | 0,784 | |||||
Задний ход | 3,53 | |||||
Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 |
Тормоза | ||||||
Тормоза передние | Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | |||||
Тормоза задние | Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | |||||
Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | |||||
Привод стояночного тормоза | Тросовый | |||||
Привод сцепления | Гидравлический | |||||
Рулевое управление | ||||||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | |||||
Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | |||||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||||
Электрооборудование | ||||||
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В | |||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | |||||
Генератор | 37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин'' | |||||
Стартер | 35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | |||||
Динамические и эксплуатационные характеристики | ||||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром | ||||||
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 135 | 143 | 143 | |||
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | 18,5 | 17 | 17 | |||
Время разгона до 100 с полной нагрузкой | ||||||
Радиус поворота наименьший | 5,6 | |||||
Максимальный подъем без разгона, в % | 34 | |||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час | 43,2 | |||||
Расход топлива при 90 км/час | 7,5 | 7,4 | 7,4 | |||
Расход топлива при 120 км/час | 10,1 | 10,3 | 10,3 | |||
Расход топлива при городском цикле движения | 10 | 10,3 | 10,3 | |||
Емкость топливного бака | 42 | |||||
Macca буксируемого прицепа с тормозами | 600 | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | |||||
Максимальная масса багажника на крыше | 50 |
ВАЗ 2104: тест драйв:
Источник: http://total-rating.ru/192-vaz-2104-harakteristiki-opisanie-test-drayv.html
Технические характеристики ВАЗ 2104
Характеристики двигателя
Двигатель автомобиля ВАЗ 2104, скрытый в дополнительно укреплённом кузове, — это верхневальный мотор объёмом в 1, 2 литра, мощностью в 64 лошадиные силы. Однако после распада СССР ВАЗ 2104 начали собирать, в том числе, и на Ижевском автомобильном заводе, где модель была модернизирована и оснащена инжекторным мотором, объёмом в 1,6 литров.
В 1998 году на предприятии Барнаултрансмаш была выпущена опытная партия универсалов – 50 автомобилей ВАЗ 2104, оснащённых дизельным вихрекамерным двигателем объёмом в 1,57 литра.
А уже через четыре года дизельные двигатели на «четвёрки» начали ставить как в Барнауле, так и в Сызрани, где также проводилась сборка автомобилей ВАЗ.
Тогда же на рынок вышла новая ВАЗ 21048, оснащённая дизельным мотором, объём которого вырос до 1,8 литров.
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2104 1.3 (64 лс) | 1294 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21043 1.5 (70 лс) | 1452 | 70 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21045 1.5 D (50 лс) | 1524 | 50 | Рядное, 4 | Дизель | Дизельное топливо |
21047 1.7 i (79 лс) | 1690 | 79 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
21048 1.8 D (64 лс) | 1796 | 64 | Рядное, 4 | Дизель | Дизельное топливо |
1.6 MT | 1568 | (74)/5-5300 | Рядный — 4 | Инжектор | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
Первые автомобили ВАЗ 2104 комплектовались типовыми 4-х-скоростными механическими коробками передач. Однако в новой версии того же Ижевского автомобильного завода ВАЗ 2104(1і) появились и первые машины с 5-скоростными механическими трансмиссиями.
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2104 1.3 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21043 1.5 (70 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
21045 1.5 D (50 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
21047 1.7 i (79 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
21048 1.8 D (64 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
1.6 MT | Задний привод | 5-МКПП |
- Тормозная система и усилитель руля
- Несмотря на значительную схожесть с оригиналом, произведённым на заводе Fiat, тормозная система у автомобилей семейства ВАЗ, в виду более жёстких условий эксплуатации, осталась барабанной (а не дисковой).
- На версиях ВАЗ 2104, производимых на Ижевском автозаводе, всё большее значение приобретала электрика, тем более, что в новом веке потребителю было всё сложнее представить себе автомобиль без усилителя руля.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2104 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21043 1.5 (70 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21045 1.5 D (50 лс) | Дисковые | Барабанные | |
21047 1.7 i (79 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21048 1.8 D (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
1.6 MT | Дисковые | Барабанные | — |
Размер шин
Модификации | Размер |
2104 1.3 (64 лс) | 175/70 SR13 |
21043 1.5 (70 лс) | 165/70 R13 |
21045 1.5 D (50 лс) | 175/65 R13 |
21047 1.7 i (79 лс) | 165 SR 13 |
21048 1.8 D (64 лс) | 175/60 R13 |
1.6 MT | Передние колёса: 175/70 R13, Задние колёса: 175/70 R13 |
Размеры
Кузовной каркас ВАЗ 2104 унаследовала от своего собрата – ВАЗ 2105, а вот заднюю часть и крышу – от ВАЗ 2102. По сравнению с ВАЗ 2102 увеличилась площадь заднего стекла, да к тому же оно получило собственный стеклоочиститель и систему обогрева. Изменилась также форма задней (пятой) двери. А вот интерьер ВАЗ 2104 практически полностью идентичен седанам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.
Следует также особо отметить, что на базе ВАЗ 2104 было освоено мелкосерийное производство пикапа ВАЗ 21043-33 грузоподъёмностью более 300 килограммов. Впоследствии модель была модернизирована, с увеличением грузоподъёмности до полутонны.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2104 1.3 (64 лс) | 4115 | 1620 | 1443 | 2424 | 170 | 375 / 1035 |
21043 1.5 (70 лс) | 4115 | 1620 | 1443 | 2424 | 170 | 375 / 1340 |
21045 1.5 D (50 лс) | 4115 | 1620 | 1443 | 2424 | 170 | 375 / 1340 |
21047 1.7 i (79 лс) | 4115 | 1620 | 1443 | 2424 | 170 | 375 / 1340 |
21048 1.8 D (64 лс) | 4115 | 1420 | 1443 | 2424 | 170 | 375 / 1340 |
1.6 MT | 4115 | 1620 | 1443 | 2424 | 175 | 630/1230 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2104 1.3 (64 лс) | 137 | 18.5 |
21043 1.5 (70 лс) | 143 | 17 |
21045 1.5 D (50 лс) | 125 | 23 |
21047 1.7 i (79 лс) | 140 | 17 |
21048 1.8 D (64 лс) | 135 | 23 |
1.6 MT | 145 | 17 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2104 1.3 (64 лс) | 10.1 | 7.9 | АИ-92 | |
21043 1.5 (70 лс) | 10 | 7 | 9.8 | АИ-92 |
21045 1.5 D (50 лс) | 8 | 5.8 | 6.7 | Дизельное топливо |
21047 1.7 i (79 лс) | 8.4 | АИ-92 | ||
21048 1.8 D (64 лс) | 8 | 5.8 | 6.7 | Дизельное топливо |
1.6 MT | Бензин |
Источник: http://videovaz.ru/tekhnicheskie-kharakteristiki/1520-kharakteristiki-vaz-2104
Расход топлива на Ваз 2107: инжектор, карбюратор
С принятием нашей страной норм Евро-2 для двигателей транспортных средств, выпуск карбюраторных двигателей был прекращен.
На Волжском автозаводе освоен выпуск ВАЗ 2107 с системой питания – распределенный впрыск.
В сочетание с электронным зажиганием увеличились технические характеристики машин, и снизить расход высокооктанового топлива, а также добиться стабильности в работе силового агрегата.
В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 в системе питания, которых установлен инжектор, были выявлены некоторые негативные тенденции.
Часть автовладельцев обнаружила резкое увеличение потребление топлива особенно при движении в условиях населенных пунктов.
Такое положение дел многих водителей не устраивает, они предпринимают попытки исправить ситуацию и снизить эксплуатационные затраты.
Для успешного решения проблемы необходимо установить причины, вызывающие увеличенный расход бензина. По паспорту для семерки, на которой установлен инжектор потребление высокооктанового горючего марки АИ-92 или АИ-95 6,7-8,2 литра на 100 км пробега на трассе и 9,1-11,5 в городском цикле. Многое зависит от того какой бензин заправлен и как водитель привык ездить в разных условиях.
Принцип работы системы впрыска топлива
Понимание основ функционирования питания двигателя важно для формирования культуры эксплуатации автомобиля. Это позволит снизить расход дорогостоящего топлива и вместе с ним и эксплуатационные издержки ВАЗ 2107. Система распределенного впрыска работает следующим образом:
- Воздух через фильтр попадает во всасывающий коллектор, его объем измеряется специальным датчиком. Данные передаются на ЭБУ, куда поступает также информация о температуре охлаждающей жидкости и уровне CO в выхлопе и тому подобное.
- Процесс в соответствии с заложенным в него алгоритмом выдается команду на впрыск порции бензина через инжектор, точнее, форсунки. Расход горючего определяется также поворотом дроссельной заслонки, сильное нажатие на акселератор вызывает большой промежуток открытия топливного клапана.
- Продукты сгорания выбрасываются в атмосферу через выхлопной коллектор, в котором установлен каталитический нейтрализатор. В нем есть датчик, который измеряет уровень активного кислорода, эти данные тоже оказывают влияние на потребление топлива двигателем ВАЗ 2107.
Зная принцип действия системы впрыска можно определить круг причин, влияющих на потребление топлива автомобилем. Устранение выявленных неисправностей поможет привести большой расход бензина к паспортным значениям и даже несколько его уменьшить.
Причины увеличенного потребления горючего
Диагностика двигателя в системе питания, которого установлен инжектор, производится при помощи специального электронного прибора – тестера. Он проводит опрос электронного блока управления силовым агрегатом и датчиков, что позволяет выявить неисправный элемент. Основные причины, определяющие высокий расход бензина:
- Засорение воздушного фильтра двигателя.
- Несоответствие калильного числа свечей зажигания показателю, рекомендованному производителем.
- Выход из строя датчиков системы впрыска.
- Образование отложений на стенках форсунок и изменение их проходного сечения.
- Агрессивная манера вождения.
Для того чтобы точно определить какой расход у автомобиля ВАЗ 2107 и получения ответа на вопрос насколько он большой необходимо выполнить следующие действия:
- Произвести заправку топлива до полного бака объем, которого составляет 39 литров.
- Записать или запомнить показания одометра на текущий момент.
- В течение некоторого времени совершать поездки на автомобиле ВАЗ 2107 до выработки примерно половины горючего в баке.
- После этого возвращаемся на АЗС и вновь заправляем бак до полного состояния.
Объем залитого бензина, поделенный на величину пробега по одометру, и даст реальное значение того сколько бензина потребляет инжектор автомобиля. Увеличенный расход горючего показывает наличие неисправностей в системе впрыска. Инжектор автомобиля ВАЗ 2107 невозможно точно перенастроить в гаражных условиях для этого потребуется специальное оборудование.
Протестировать систему впрыска можно на специализированных станциях технического обслуживания. Мастера подскажут, как уменьшить расход горючего у автомобиля ВАЗ 2107. Проверив инжектор необходимо устранить выявленные неполадки, часто ремонт не требует значительных затрат: достаточно замены воздушного фильтра или датчика расхода.
Большой расход бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно исправить, если произвести перепрошивку процессора ЭБУ. Установка более экономичной программы позволит снизить потребление горючего. Другая сторона такого решения проблемы – снижение мощности и приемистости двигателя. Инжектор будет меньше впрыскивать бензина, что скажется на показателях динамики машины.
Источник: https://7vaz.ru/ustrojstvo/rashod-topliva-inzhektor.html