Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Автомобили ВАЗ модели 2101-07 и 2108-15 комплектуются механическими коробками передач с 4-мя и 5-ю ступенями, имеют неплохой ресурс по пробегу и достаточно хорошие технические характеристики.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Коробки передач на всех вазовских авто не отличаются особой сложностью, и многие автовладельцы ремонтируют агрегат своими руками.

Неисправности КПП ВАЗ

На ВАЗ-классике и переднеприводных вазовских моделях коробка передач может выходить из строя по различным причинам:

  • в картере залито недостаточно масла, или его нет совсем (вытекло);
  • автомобиль эксплуатируется с нарушением правил эксплуатации (например, водитель сделал переключение с четвертой сразу на первую передачу);
  • детали трансмиссии выработали свой ресурс;
  • ремонт КПП произведен с нарушением технологий, выполнен некачественно;
  • коробка ремонтировалась с применением дефектных, низкокачественных запчастей.

Есть признаки, сигнализирующие о том, что МКПП неисправна:

  • под нагрузкой вылетает одна из скоростей (в некоторых случаях может вылетать несколько передач);
  • в КПП появился шум (хруст, вой);
  • скорости (одна или несколько) стали переключаться с трудом, в некоторых случаях одна из передач не включается вовсе;
  • течет трансмиссионное масло (лопнул корпус коробки передач, в картере создается повышенное давление, порвалась прокладка в соединении).

Если дефект не связан с рычагом или кулисой переключения скоростей, ремонт МКПП ВАЗ выполняется со снятием и установкой узла. Для определения причины неисправности после разборки производится дефектовка – внешним осмотром и замерами определяется детали, подлежащие замене.

Ремонт КПП ВАЗ 2107

На автомашины «Жигули Классика» с завода устанавливаются как четырехступенчатые, так и пятиступенчатые МКПП – агрегаты вполне надежные и неприхотливые к заливаемому маслу, условиям эксплуатации.

Болезнь «пятиступок» – вылет пятой скорости, шестерня 5-й передачи слабая, и быстро изнашивается. 4-ст.

КПП более «живучие», ломаются они только по истечению срока службы или в результате варварской обращения с ними.

Для того чтобы осуществить ремонт КПП ВАЗ 2107 4-ст., сначала необходимо снять коробку. Поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму (подъемник);
  • сливаем трансмиссионное масло с коробки;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • в салоне вынимаем рычаг переключения скоростей;
  • демонтируем карданный вал, отсоединяем приемную трубу глушителя от картера;
  • от днища кузова отсоединяем траверс;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • откручиваем болты крепления самой коробки к ДВС, демонтируем КПП.

Далее производим разборку трансмиссионного узла:

  • с хвостовика вторичного вала стаскиваем стопор;
  • головкой на 30 откручиваем гайку, снимаем хвостовик;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • демонтируем привод спидометра, а затем задний корпус КПП;
  • отсоединяем нижний металлический поддончик;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • отворачиваем гайки «колокола» (корпуса сцепления), отсоединяем этот кожух;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • откручиваем гайку крепления промвала;
  • удаляем с первичного вала стопор;
  • затем разбираем заднюю часть КПП – демонтируем втулку с «вторички» (под ним шарик, нужно постараться его не потерять);
  • отсоединяем вилку и малую шестерню заднего хода;
  • с вторичного вала стаскиваем стопор, а затем большую шестерню задней передачи;
  • с задней части корпуса снимаем стопорное кольцо промвала, стаскиваем с вала шестеренку;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • отворачиваем винты металлической пластины на задней части корпуса, демонтируем пластину;
  • внутри корпуса на штоке откручиваем болты фиксации вилок передач;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • демонтируем пластину, пружинки и шарики фиксации штоков переключения скоростей;
  • вытаскиваем штоки, вынимаем задний подшипник промвала;
  • вытаскиваем сам промвал;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • теперь можно вытащить валы – «первичку» и «вторичку».

Осматриваем детали и производим дефектовку – ставим новые запчасти, собираем КПП.

Ремонт КПП ВАЗ 2109

Четырехступенчатые коробки передач ВАЗ 2108-09 устанавливались только на первых моделях «восьмерок» и «девяток», в основном на этих машинах шли «пятиступки».

Частая болезнь МКПП 2109 – шум на различных скоростях, достаточно часто он возникает на холостом ходу, без выжима сцепления. Если при нажатии на педаль сцепления гул пропадает, причиной неисправности является подшипник первичного вала.

Шумят коробки из-за неправильно выбранного для заливки масла. Многие автовладельцы в коробку заливает моторное масло, но оно слишком жидкое, обладает для деталей КПП недостаточными смазочными свойствами. Впрочем, и на моторном масле МПП может не шуметь – это дело случая.

И все-таки рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло для переднеприводных авто, так меньше будет проблем с трансмиссией.

Ремонт КПП ВАЗ 2109 также проводится со снятием узла, после съема коробки разбираем ее:

  • в первую очередь демонтируем кронштейн, на котором крепится трос сцепления;Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • демонтируем заднюю крышку;
  • раскручиваем гайки, удерживающие 5-ую передачу (ключ или головка 32 мм), крепления располагаются на хвостовиках валов (2 шт.);
  • откручиваем болтик вилки 5-й передачи, демонтируем вилку одновременно вместе с муфтой;
  • с другого вала демонтируем саму пятую передачу с синхронизатором;
  • выкручиваем четыре винта, снимаем фиксирующую пластину;
  • сбоку корпуса удаляем три фиксатора штоков (шарики и пружинки);
  • разжимами демонтируем стопорные кольца подшипников;
  • откручиваем гайки крепежа корпуса к «колоколу» (13 гаек), располовиниваем корпуса;
  • выкручиваем болты вилок передач, вытаскиваем штоки, а затем и вилки;
  • демонтируем промшестерню заднего хода;
  • теперь вынимаем сразу оба вала;
  • дифференциал с большой шестерней также снимается легко, руками;
  • демонтируем механизм переключение скоростей;
  • теперь осталось разобрать сами валы, произвести дефектовку, поставить на место новые запчасти и собрать коробку.

Ремонт КПП ВАЗ 2114

Коробка передач на модели 2114 устанавливается практически такая же, как и на машинах 2108/2109/21099. Такой коробкой передач «четырнадцатая» комплектовалась до 2010 года, а затем на эти автомобили стали ставить МКПП «десяточного» типа нового образца (с увеличенным колоколом), с одной небольшой разницей – механизм выбора передач был взят от КПП 2108.

Коробки передач 2108-09 примерно до 1995 года шли без щупов, уровень масла в них проверялся откручиваем пробки контрольного отверстия сбоку корпуса. На моделях 2113-14-15 до 2010 года стоит практически та же МКПП 2109 нового образца (с масляным щупом), поэтому ремонт КПП ВАЗ 2114 выполняется точно так же, что и на «девяточной» коробке.

Ремонт КПП ВАЗ 2110

Коробка передач ВАЗ 2110 (2111/2112) во многом очень похожа на КПП 2109, разница у них в следующем:

  • на корпусе «десяточной» коробки стартер крепится двумя шпильками, на моделях 2109-09-14-15 – тремя шпильками;
  • задняя втулка стартера 2109 расположена в корпусе МКПП, на «десятке» этой втулки в корпусе коробки нет.

Если ремонт КПП ВАЗ 2110 не имеет смысла, допустим, для восстановления ее работоспособности требуется много запчастей, при желании можно поставить КПП от «девятки», ну тогда будет нужно на «десятку»:

  • установить маховик от 2108;
  • заменить стартер 2110 на 2108-09.

Ремонт КПП ВАЗ 2123

Коробка передач внедорожника Chevrolet Нива конструктивно очень похожа на «классическую пятиступку» 2107, поэтому принципиально ремонт КПП ВАЗ 2123 практически ничем не отличается от ремонта МКПП ВАЗ-Классика – разборка и сборка производится приблизительно в таком же порядке. Если родная «шевинивская» коробка пришла полностью в негодность, при желании на машину можно установить КПП 5-ст. 2107 или «Нива» 21213/21214, но потребуются некоторые переделки.

Ремонт КПП ВАЗ своими руками

Разборка и сборка КПП особой сложности не представляет, здесь главное – ничего не перепутать и все детали правильно установить на свои места. Важно другое – самая основная проблема в ремонте КПП ВАЗ своими руками заключается в точном определении причины неисправности, и если не заменить все дефектные детали, неполадка не будет устранена, и работу придется переделывать.

Некоторые советы по самостоятельному ремонту коробок передач автомобилей ВАЗ:

  • прежде чем приступать к работе, необходимо запастись мануалами, почитать необходимую информацию – не исключено, что в одном издании процесс разборки и сборки узла будет описан в неполном объеме;
  • разбирать и собирать МКПП следует не торопясь, аккуратно, лишний раз сверяя свои действия с инструкцией;
  • перед разборкой следует запастись различными коробочками, и складывать в них разобранные части в определенном порядке – даже если многие детали будут заменены, так легче будет собирать КПП;
  • дефектовку следует проводить очень тщательно – обращать внимание не только на изношенность зубьев шестерен, но и на состояние всех валов – у них могут быть изношены посадочные места под шестерни;
  • если состояние детали находится под сомнением, лучше ее заменить сразу, в таком случае не придется лишний раз снимать/ ставить, разбирать/ собирать коробку передач;
  • на переднеприводных ВАЗ очень важно залить в КПП качественное трансмиссионное масло (специальное для переднеприводных авто) – при использовании некачественного масла в МКПП может возникнуть шум (вой);
  • на моделях ВАЗ 2108-15 шестерню и муфту 5-й передачи можно заменить, не снимая коробки, для замены нужно вывесить силовой агрегат и снять заднюю крышку трансмиссии.

Источник: https://avtobrands.ru/remont-korobok-peredach-avtomobilej-vaz/

Замена коробки передач на ВАЗ 2109. Фото, инструкция как снять и поменять КПП на ВАЗ 2109

Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.).

Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2109

  • шум в коробке передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • «треск» в момент включения передачи;
  • повышенный шум при выключении сцепления.

Эти признаки могут свидетельствовать о серьезной поломке КПП, которая повлечет замену.

Следует помнить, что коробка передач ВАЗ 2109 (она же ВАЗ 2108 и всего остального семейства) весит прилично от 32,7 до 33 кг. Железяка увесистая. И если ещё учесть, что снимать коробку надо с уровня выше головы, то свои силы стоит рассчитать, особенно если вы работаете один. Нужно заранее подготовить место для коробки так, чтобы не пришлось подымать КПП со дна смотровой ямы.

Замена КПП ВАЗ 2109

Для замены коробки ВАЗ 2109 понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • место для ремонта (смотровая яма или эстакада);
  • отвёртка плоская.

Фиксация полуосевой шестерни производится технологической заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала, или с использованием старого внутреннего ШРУСа. Иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106 от иномарки без переделок: советы

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки правильными моментами, с учетом следующего:

  • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
  • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

  • действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
  • приподнятом декоративном чехле установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями. В этом положении затяните гайку стяжного хомута. Затем залейте в коробку передач рекомендуемое масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение.

Какую коробку передач ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер 21150-1700012-10, средняя цена 19890 руб.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Заезжаем на яму и ставим на ручник. Отсоединяем «минус» от АКБ и от тягового реле стартера.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Снимаем воздуховод, открутив все болты и сняв все патрубки и датчики.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Снимаем защитный кожух сцепления.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника троса.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Откручиваем нижние болты крепления и снимаем стартер.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Откручиваем два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Устанавливаем поперечину для поддержания двигателя и цепляем ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывешиваем силовой агрегат талью.

Сливаем масло из коробки передач, заодно отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединияем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Откручиваем гайку крепления растяжки к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Извлекаем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого, уперев монтировкой в картер коробки передач, резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.

Откручиваем три болта и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров с одной и другой стороны.

Слегка приспускаем двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя и смещаем от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления. Разъединяем вал коробки передач и ведомый диск сцепления.

Источник: https://etlib.ru/report/1274-zamena-korobki-peredach-na-vaz-2109

Ремонт коробки Ваз 2109

Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

  • Отверните шесть гаек крепления задней крышкиРемонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкцияРемонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепленияРемонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкцияРемонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передач

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

  1. Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109
  2. Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкцияРемонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  3. Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачуРемонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкцияРемонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  4. Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу
  5. Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу
  6. Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи
  7. Снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи
  8. Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала
  9. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи
  10. Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109
  11. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее
  12. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала

Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала

  • Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора
  • Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата

Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления

С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся

  1. Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач
  2. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач
  3. Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой
  4. Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо
  5. Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью
  6. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах
  7. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109
  8. Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку

Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник

  • Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления
  • Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра
  • Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра
  • Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач
  • Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку
  • Снимите шарнир со штока и защитный чехол
  • Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2109/transmissiya/remont-korobki-vaz-2109.html

Ремонт Коробки Передач Ваз 2109

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Причины шума в коробке передач ВАЗ 2109 и решение проблемы

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!

Полный ремонт коробки скоростей перднеприводной ВАЗ, в домашних условиях. Делаю с машины ВАЗ 2109. Принцип…

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Читайте также:  Плавают обороты Лады Гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Источник: https://5net.ru/remont-korobki-peredach-vaz-2109-video/

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Наименование детали Средняя стоимость по РФ в рублях Средняя стоимость по Украине в гривнах
Коробка передач в сборе 15000 5000
Ремкомлект прокладок 100 50
Вал первичный 1000 300
Вал вторичный 700 200
Вилка КПП 250 70
Шестерня передачи в сборе (1 шт.) 2000 600
Синхронизатор 200 60

Конечно, цена на комплектующие зависит от производителя, но в таблице была указана стоимость деталей производства «АвтоВАЗ».

Стоимость переборки и ремонта

Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 рублей. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, она будет составлять около 15 тыс. руб. В отдаленных районах – около 11-12 тыс. рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (цена, в частности) будет зависеть именно от региона, где проводятся восстановительные работы.

На Украине среднерыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, будет составлять около 3 500 гривен, что в переводе по курсу значительно меньше, чем в РФ.

Инструментарий и оборудование

Для того чтобы провести ремонт КПП ВАЗ-2109, потребуются определенные навыки. А также для совершения операций понадобится следующий инструментарий:

  • Набор головок и ключей от 8 до 24.
  • Плоская и крестообразная отвертка.
  • Молоток небольшого размера и зубило.
  • Магнит небольшого размера.
  • Герметик.
  • Съемник сальников.

При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.

Разборка КПП

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Провод «массы» отсоединяется от картера.
  • Выключаем спидометр.
  • Вилку сцепления необходимо отключить.
  • На мотор монтируются «крюки», так называемые «скобы», которые зацепляются за лебедку или тельфер.
  • Двигатель вместе с КПП приподнимаются.
  • Следующим этапом становится отключение заднего хода и слив масла из коробки.
  • Теперь можно отключить тягу от штока выбора передачи.
  • Открутив болты крепления, разнимаем ДВС и КПП.
  • Далее, с двух сторон отсоединяются приводные валы.
  • Отсоединяем и демонтируем стартер.
  • Вынимаем вал из сцепления и демонтируем КПП с автомобиля.

Теперь можно провести базовый ремонт КПП ВАЗ-2109. А также капитальные восстановительные работы.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Если на ВАЗ-2109 делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим коробку передач необходимо разобрать. Рассмотрим, как это сделать:

  • Очищаем от грязи всю поверхность коробки. Сделать это можно при помощи мягкой щетки, а также тряпки, смоченной керосином.
  • Выкручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
  • Включаем III или IV передачу. Фиксируем валы и откручиваем вилку V передачи.
  • Выкручиваем гайку на первичном и вторичном вале.
  • При помощи отвертки вынимаем синхронизатор, а затем муфту.
  • Демонтируем с вторичного вала шестерню V передачи.
  • Ведущую шестерню 5 передачи также снимаем с первичного вала.
  • Теперь демонтируем подшипники. Для этого предварительно снимем стопорные кольца.
  • Открутив фиксаторы, при помощи магнита демонтируем шарики.
  • Демонтируем картер КПП.
  • Открутив крепление, снимаем вилку переключения I-II передачи.
  • Шток V передачи выводим из зацепления и проворачиваем. Теперь можно его демонтировать.
  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
  • Теперь можно вытянуть оба вала. Стоит обратить внимание, что делается это одновременно, дабы не повредить другие элементы.
  • Демонтируем механизм переключения передачи.
  • Выпрессовываем передние и задние сальники.
  • Отсоединяем привод спидометра.
  • Производим разборку валов. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
  • Когда коробка передач разобрана, следует ее обследовать на дефекты.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Определение неисправностей

Прежде чем начать ремонт КПП ВАЗ-2109, необходимо определить основные неисправности:

  1. Осматриваем все части корпуса. Если имеются трещины и сколы, необходимо заменить поврежденную деталь.
  2. После демонтажа подшипников надо обследовать посадочные места на предмет выработки и износа. То же самое делаем и с местами установки сальников.
  3. Обследуются синхронизаторы, шестерни и вилки на предмет выработки.
  4. Внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, необходима замена детали.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Сборка и ремонт коробки передач

Сборка КПП ВАЗ-2109 проводится в обратном порядке к разборке. После того как коробка передач собрана, в нее необходимо залить масло.

Для обкатки можно добавлять традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. Когда автомобиль проедет 500-700 км, необходимо слить обкаточное масло и залить постоянное.

От его качества будет зависеть, сколько КПП проработает после проведения базового или капитального ремонта.

Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремкоплект прокладок, если их удалось аккуратно снять. Профессионалы же советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.

Для заливки масла в КПП ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Вместительность коробки после ремонта – ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.

Источник: https://autogear.ru/article/259/833/remont-kpp-vaz—svoimi-rukami/

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая инструкция

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Как провести самостоятельную диагностику

На СТО диагностику автомобиля проводят с помощью профессионального оборудования, эта процедура стоит немалых денег. Поэтому водителям просто необходимо научиться проводить самостоятельный осмотр, он позволит понять, в чем причина неполадок ВАЗ-2109, и сэкономит ваши деньги.

Как проявляется неисправность КПП:

  1. Делая остановки, периодически заглядывайте под автомобиль на предмет обнаружения потеков масла. Если течь присутствует, возможно, необходимо осуществить замену сальника, расположенного в коробке передач.
  2. Следите за изменением уровня масла в двигателе ВАЗ-2109. Специалисты утверждают, что проверка объема масла нужно осуществлять как минимум ежегодно, а можно и чаще, особенно если машина активно эксплуатируется. Ориентируйтесь на проверку масла каждые 20000 км пробега.
  3. Когда переключаете скорости, обращайте внимание на плавность движения рычага переключения. Если возникают рывки и заедания, значит, пора задуматься о ремонте коробки передач в ВАЗ-2109.

Неполадки КПП ВАЗ-2109

Причин появления неисправности КПП в ВАЗ-2109 может быть много. Сначала определитесь, какими признаками характеризуется поломка. Если при переключении скоростей возникают трудности, неисправности могут быть такими:

  1. Не хватает или слишком мало смазочной смеси.
  2. Заклинило вал переключения передач.
  3. Нарушена целостность зубчатых колес КПП.
  4. В коробку передач случайно попал инородный предмет.
  5. Износилась и уже не подлежит ремонту деталь под названием ползун синхронизатора.

Если во время движения автомобиля происходит выбивание передачи или рычаг передач возвращается в нейтральное положение, причины обозначены в следующем списке:

  1. Дефект говорит о браке во время производства единицы ВАЗ-2109. Вот почему, покупая машину, необходимо тщательно отслеживать правильную работу всех устройств, не стесняйтесь задавать продавцу каверзные вопросы, в конце концов, вы платите. Гарантийный ремонт автомобиля тоже не говорит о том, что деталь в итоге удастся отремонтировать.
  2. Изношены зубья шестерен, тогда венец с зубьями становится похожим на конус и становится явным разрушение фиксации шестерен.
  3. Если оставляет желать лучшего состояние вала коробки передач ВАЗ-2109, шестерен или подшипников, тогда подшипник сходит с положенного места или слегка смещается в сторону.

Автолюбители на форумах, посвященных обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109, указывают дополнительные дефекты и неисправности коробки передач авто:

  1. Появляются шумы, свидетельствующие об износе подшипников и шестерен, итогом такой неисправности может оказаться отсутствие адекватного сцепления составляющих. Повреждения скорее всего коснулись синхронизатора или конструкции коробки. К шуму может присоединяться стук. Управлять таким автомобилем опасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
  2. Заметив под транспортным средством маслянистые пятна, следует предположить течь коробки передач. Почему возникает такая неисправность? Если неплотно прилегает крышка картера или пора заменить вал сальника. Устранить неполадки можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.
  3. Перегрев КПП – еще один неприятный фактор, означающий, что залито слишком мало масла.
Читайте также:  Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

Необходимые инструменты

ВАЗ-2109 обслуживание и ремонт коробки передач рано или поздно приходится делать каждому владельцу отечественного автомобиля.

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

  • 2 вида молотков, один из которых сделан из резины, а другой обычный;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • керно;
  • комплект накидных головок;
  • ударная отвертка;
  • ключ, помогающий снять кольца стопорного типа.

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109

Во время ремонта КПП в ВАЗ-2109 можно столкнуться с проблемой прикипания некоторых составляющих, все равно продолжайте следовать пошаговой инструкции, и желаемый результат не заставит себя долго ждать:

  1. Слейте масло из КПП.
  2. Извлеките тягу привода, которая подходит к устройству переключения передач.
  3. Снимите ручку сцепления, не забыв про тросик.
  4. Достаньте клеммы с АКБ и демонтируйте стартер.
  5. Извлеките кулаки, отвечающие за повороты, а также шаровые опоры. Демонтируйте валы, размещенные внутри, осуществляющих привод на колеса, установленные в передней части машины. Поставьте их на заранее подготовленные болванки, достигнув таким образом цели предотвращения смещения передвижения полуосевой шестерни. Возможно, понадобится использовать старый ШРУС.
  6. Монтируйте под двигатель опоры и извлеките из конструкции подушки двигателя, расположенные сзади и в левой части. Отсоедините КПП ВАЗ-2109 от двигателя и демонтируйте.
  7. Займитесь тщательной чисткой плоскости от загрязнений, пыли и налипаний мусора.
  8. Открутите кронштейн, фиксирующий тросик сцепления и крышку картера КПП. Извлеките вилку, выполняющую переключение пятой скорости. Осуществите установку устройства, отвечающего за пятую передачу.
  9. Достаньте муфту, относящуюся к синхронизатору, захватив вместе с ней ступицу. Демонтируйте с синхронизатора кольцо и упорную пластину. Далее извлеките фиксирующие компоненты и игольчатый подшипник. Достаньте шестерню передач, которая является ведомой. Достаньте пробку, закрепляющую штоки и упорный вид пластины.
  10. Приступайте к демонтажу первой и второй передачи, а затем всех оставшихся.
  11. Осталось снять шток с вилками и валы скоростей. Детали изымают вместе с основным валом. Демонтируйте также дифференциал. Извлеките устройство, помогающее совершить выбор передачи на ВАЗ-2109.

Как проверить дефекты

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

  1. В каком состоянии подшипники, если они сильно изношены, это приведет к появлению гула.
  2. Произведите осмотр синхронизатора и уплотняющего шайбы материала – износ провоцирует плохое включение передачи.
  3. Замены требуют кольца и синхронизаторы с зазубринами и глубокими сколами.
  4. Измерьте щель между шестернями и кольцами-блокираторами, в идеале она не должна превышать 0,6 мм.

Основные правила сборки КПП на ВАЗ-2109

Когда детали, которые были полностью изношены, заменены на новые, осталось собрать коробку передач. Но перед этим тщательно промойте все запчасти и помните о таких требованиях:

  1. Перед тем как уложить прокладки, нанесите на них равномерный слой литола. Вещество гарантирует смещение прокладок во время сборки.
  2. Принимаясь за запрессовку сальников, ориентируйтесь на рабочую кромку изнутри, в это время обойма из металла должна размещаться снаружи.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11376-remont-korobki-peredach-vaz-2109-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya

Ремонт КПП ВАЗ 2109: как сделать самому, советы профи

Ремонт КПП ВАЗ 2109 для автолюбителей является не простой, но вполне осуществимой задачей, решение которой зависит от внимательного следования инструкции.

Диагностика проблем

Прежде чем приступать к ремонту какого-либо узла авто, необходимо провести тщательную диагностику. Вы должны научиться определять основные неисправности авто самостоятельно, чтобы не стать жертвой обмана со стороны слесарей СТО, которые любят сдирать деньги за ремонт несуществующих поломок.

Возможные проблемы КПП:

  • неисправность сальника;
  • ручка переключения «тормозит»;
  • передача выбивается на ходу;
  • нагреваются элементы узла;
  • шум при работе мотора.

Неисправность сальника провоцирует потеки масла, что можно обнаружить визуальным путем. Плавный ход ручки переключения передач говорит о полной исправности механизма, в ином случае КПП требует ремонта.

Совет. Если вы будете регулярно проверять уровень масла, многие проблемы с узлом просто не возникнут.

Причины проблем КПП

Плохо переключается скорость. Причинами данной неисправности могут быть:

  • отсутствие смазочного масла;
  • заклинило механизм переключения скорости;
  • инородный предмет в механизме;
  • деформация вилки КПП;
  • вышел из строя ползун синхронизатора.

Во время движения передачу выбивает. Причинами могут быть:

  • производственный брак;
  • износ зубьев шестерен;
  • износ вала КПП.

Иными неполадками могут быть:

  • износ шестерен и подшипников (издают шумовой эффект);
  • повреждение корпуса коробки передач;
  • перегрев коробки из-за низкого уровня смазочного материала.

Перечисленные проблемы можно устранить самостоятельно либо в сервисе СТО. Однако не попадитесь на удочку механиков! Стук и шум в КПП ВАЗ 2109 говорят именно о том, что перечислено выше, а не о серьезных дорогостоящих проблемах.

Производство ремонта КПП

Перед ремонтом коробки убедитесь, что у вас имеется полный набор инструментов. В их число входит:

  • разные отвертки;
  • металлический и резиновый молоток;
  • отвертка ударная;
  • керно зубло;
  • накидные головки;
  • ключ удаления стопорных колец.

Проводим демонтаж узла

Теперь нужно подготовить узел к работе. Для этого, прежде всего, нужно слить масло и снять тягу привода. Далее следует демонтировать картер сцепления и трос, удалить клеммы аккумулятора и демонтировать стартер.

Убираем шаровые шарниры вместе с поворотными кулаками, отсоединяем валы для приводов на передние ведущие колеса (их следует заместить болванками).

Теперь нужно демонтировать саму коробку, отсоединив ее от мотора. Демонтированную коробку очищаем от загрязнений.

Далее следует демонтировать систему переключения 5-й передачи — откручиваем вилку, с помощью которой происходит переключение.

Теперь демонтируем муфту синхронизатора, сняв упорную пластину и кольцо.

Важно! После демонтажа 5-й передачи можно снимать другие. Последовательность снятия: от первой до четвертой по порядку.

Теперь удаляем главный вал и шток вилок переключения. Затем снимаем узел выбора передачи.

Проверяем исправность КПП

КПП 2109: ремонт осуществляется последовательной заменой неисправных частей коробки. Поэтому осмотрите все составляющие узла на предмет поломки или износа. Последовательность осмотра:

  •  подшипники;
  •  синхронизатор;
  •  уплотнитель шайб;
  •  сцепление;
  •  ступица муфты.

При осмотре роликовых подшипников обратите внимание на износ дорожек качения. Если видна малейшая деформация, нужно заменять новыми.

При износе синхронизаторов и колец тоже производится замена. Проверьте наличие люфта между кольцами и шестернями. Если зазор больше 0,6 мм, необходимо произвести замену.

О плюсах и минусах эксплуатации автомобилей, читайте здесь, интересуют новости в мире седанов, подробнее тут.

Кольца стопорные заменяют в случае потери эластичности и упругости материала. При детальном осмотре и замене частей КПП следует обратить внимание на главный вал, который больше всего подвергается износу. Замените вал и сальники.

Сборка КПП

Узел собирается в обратном направлении после тщательного очищения всех деталей. Внимательно следите, чтобы в узел случайно не проник инородный предмет. Некоторые нюансы сборки:

  •  прокладки смазываются литолом;
  •  запрессовка сальников осуществляется рабочей поверхностью внутрь.

Итог

Проявив усердие и внимательность, можно справиться с заменой изношенных деталей КПП 2109 самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. При этом вы сэкономите значительную сумму денег.

Источник: http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/kpp/remont-kpp-vaz-2109-kak-sdelat-samostoyatelno

Ремонт Коробки Передач Ваз 2109 Своими Руками

Шум в коробке (КПП) является достаточно всераспространенной «болезнью» российских автомобилей, с занят} сталкиваются некоторые водители. Сейчас мы попытаемся разобраться, почему появляется шум в коробке ваз 2109, каковы предпосылки дефектов КПП и как их убрать.

С неувязкой шума и рокота, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются некоторые автолюбители. В особенности это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 годов назад и не просто. За этот период времени «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает собственный ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться 1-ые трудности.

Главные неисправности МКПП содержат в себе:

  • ослабление крепления по другому поломка тросика привода коробки;
  • поломка штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • поломка вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Попробуем разобраться в этом процессе. Основными причинами появления шума, доносящегося из КПП, являются:

  • некорректная эксплуатация коробки, например внедрение контрафактной трансмиссионной воды, приобретенной на «черном» рынке и эксплуатация тс с нерабочим сцеплением;
  • нехорошее качество девайсов деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Источник: https://vivauto.ru/remont-korobki-peredach-vaz-2109-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию