Тут я вам покажу как я это делаю. Опишу правила и действия. То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно. Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.
В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу. Отличие в основном это — Графический интерфейс. И небольшая разница в дополнительных опциях.
В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX,
Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH. Начать нужно с :
1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60
2. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.
3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).
4. На примере программы STAG4
открываем страницу : Выставляем количество цилиндров в автомобиле
Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты R
PM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны. На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)
Проверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю. . Далее идем на вкладку
Выставляем температуру включения ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше) Отключение цилиндра от 250 ( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.
) Время ошибки по давлению от 300 до 420 Тип газовых форсунок Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.
(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы). Давление редуктора Рабочее от 1 до 1.
3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление) и Минимум 0.50 ( не меньше) Тип топлива LPG -пропан (поставить метку) CNG -метан
Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )
Мой пример :
6. Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА Жмем — СТАРТ
Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом. (Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут. Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ. Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее. Настройка длится более 2 минут.)
7
. Далее переходим на вкладку КАРТА Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня. Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии. Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как добиться этого мы поговорим более подробно.
Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля. Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях. Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом. Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ. Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Параметры
После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке. Но тут может появиться казус с самой линией !!!!!
А — Линия стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше. То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены. Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.
Б — Линия стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала ниже. То это говорит, что дюзы в ваших форсунках велики. Это означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить — сузив дюзы на более мелкий диаметр.
Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.
4 Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации.
_____________________________________________________________________________________________ Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо. Эти основы общеприняты почти везде.
Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга. Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным. Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))
Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю. Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах.
Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке.
Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% !!!! При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки.
В противном случае обратитесь к специалисту за помощью. Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается. Человеческий фактор никто не исключает. Удачи. Настроим — расскажем — покажем — Киев 0660872329 с 10 до 18
Источник: https://gbo4.net/samostoyatelnaya_nastroyka_gbo4_pokoleniya.html
Электронный блок управления Digitronic 3d power
Важнейшей составляющей газобаллонного оборудования является электронный блок управления. Digitronic 3d power – это интеллектуальная система, тщательно разработанная до малейших деталей, чтобы свести к минимуму схему настройки газового оборудования 4-го поколения после монтажа.
Описание продукции
Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.
Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.
В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.
В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.
- Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.
- Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.
- ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.
Настройка оборудования
Неправильные настройки ГБО отрицательно сказываются на функции бензинового впрыска. Машина работает с рывками, работает неровно, заводится не с первого раза. Автовладельцы грешат на низкое качество бензина, газового топлива или свечи. В итоге оказывается, что виноваты не корректные настройки ЭБУ ГБО.
Digitronic 3d power инструкция по настройке предполагает следующие этапы:
- необходимо установить программу на ноутбук;
- подключить кабель от ноутбука к ЭБУ;
- включить зажигание;
- запустить мануал и нажать ОК на предложение «обновить программу»;
- далее начинается работа с кривыми Digitronic 3d power.
Читайте также ГБО: когда может быть наложен штраф?
Чтобы разобраться, какие значения должны быть на дисплее настроек, нужна инструкция по настройке digitronic 3d power. Следует подходить к делу со знанием принципа работы газовой системы.
Во время эксплуатации ГБО, газовый ЭБУ отправляет импульс к бортовому компу, с параметрами, имитирующими функции бензиновых форсунок. В действительности они отключены, вместо них «трудятся» газовые. Перед настройщиком системы стоит задача так отрегулировать их деятельность, чтобы состав газовой смеси по всем параметрам приблизился к бензиновым.
В идеале, после того, как регулировка будет окончена и тестовая проверка выполнена, две кривые (зелёная и синяя), должны оказаться как можно ближе друг к другу.
В период коррекции, газовая система отключается и авто остаётся работать на холостых оборотах на штатном топливе. Digitronic iq 3d замеряет и фиксирует период впрыска бензиновых форсунок с дальнейшей передачей информации, последовательно, на все форсунки.
Digitronic 3d power схема подключения выглядит как поэтапная регулировка периода открытия газовых форсунок, добиваясь оптимального показателя выхлопа. Далее нужно осуществить тестовый заезд, чтобы убедиться в правильности коррекции.
- Если во время процедуры калибровки информация на бензиновой карте не стиралась (параметры впрыска при различных оборотах сохранились в памяти ЭБУ), можно переключаться на газ и спокойно ездить.
- Когда карты стерты, необходимо немного проехать на штатном топливе при различных оборотах и нагрузках, и лишь затем система позволит переключиться на газовое топливо.
- Инструкция по настройке Digitronic 3d power type 4 принципиально не отличается от описания алгоритма действий при другом количестве цилиндров в двигателях.
Совет! После тестового заезда, нужно сохранить лог настройки. В дальнейшем он пригодится, чтобы в замедленном режиме просмотреть процедуру калибровки. Так можно выяснить ошибки, которые ранее не просматривались.
Преимущества и недостатки
Digitronic 3d повер имеет массу достоинств перед аналогами:
- можно настраивать вручную, с учётом температуры газа и оборотов мотора;
- функция подогрева газовых форсунок;
- удобная самонастраивающаяся система;
- машины с Digitronic 3d-s Power соответствуют Евро 5 по нормам выхлопов;
- наличие звукового сигнала, информирующего о запуске ДВС при неисправности;
- digitronic 3д power корректирует давление газа в редукторе в момент выключения;
- возможна установка на турбосистемы;
- распознаёт двигатели, которые работают на роторно-поршневом принципе;
- экономия горючего благодаря точному расчёту;
- автоматическое переключение на газовое питание;
- схема распиновки ЭБУ не сложная;
- герметичный влагонепроницаемый корпус;
- широкий выбор совместимых газовых инжекторов;
- Digitronic 3ds Power минимизирует появление ошибок в работе поршневой группы.
Читайте также Форсунки ГБО: для чего нужны и какие выбрать?
Среди минусов автовладельцы называют только один: сложно найти мастера, который бы сделал при необходимости перепрошивку.
Источник: https://progbo.com/poleznyie-stati/digitronic-3dpower
Установка ГБО своими руками
Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.
1. Выбор подходящего комплекта
В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.
Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом.
Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО.
Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.
2. Установка редуктора
После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль.
Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ.
В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.
3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ
Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля.
Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания.
Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.
4. Фиксирование форсунок для подачи газа
Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее.
Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь.
А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.
5. Установка баллона и остального оборудования
Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:
- под днищем автомобиля;
- в бампере;
- в заправочном лючке бензобака.
Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.
6. Прокладка магистрали
О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.
Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
Настройка оборудования
Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.
Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.
Выводы
Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.
Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/ustanovka-gbo-svoimi-rukami.html
Регулировка ГБО Digitronic — работа с кривыми. — Портал о ГБО
Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме, возможно кому, то еще будет полезно.
Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.
- Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
- Кривая синего цвета — это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
- В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
- Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
- Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной — она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
- Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.
Сравнение кривых зеленого и синего цвета
Для наглядности я буду использовать картинку с не правильно настроенной системы.
Как Вы видите обе кривые уже собраны, но после 3,5 мс они начинают расходиться. Найдите на оси Х значение 6 мс. Продлите визуально линию вверх с этого значения, до пересечения с синей кривой. Я сделал это на рисунке ниже.
Теперь двигайте воображаемую линию в право или в лево, к кривой зеленого цвета.
На моем рисунке это синяя прямая (если посмотреть справа на ось Y, то Вы увидите какое разряжение в коллекторе было при впрыске бензина 6 мс. В нашем примере это 0,6 атм).
При пересечении воображаемой горизонтальной линии с зеленой кривой опустит перпендикуляр вниз на ось Х. На моем примере мы попадаем на время 7,5 мс.
Получается, что при езде на бензине у нас при разряжении в коллекторе 0,6 атм, время впрыска было 6 мс. А при езде на газе при том же разряжении (грубо говоря при том же потреблении воздуха) время впрыска бензина стало 7,5 мс.
Это говорит о том, что автомобиль адаптировался к неправильному составу смеси и прибавил впрыск на 25%.
Следовательно нам, для правильной настройки ГБО, необходимо поднять коэффициент (оранжевая кривая) до такого значения, чтобы время впрыска бензина на бензине совпало временем впрыска бензина на газе. Визуально это подтвердится совпадением зеленой и синей кривой.
Внесение изменений в кривую коэффициентов
- Для начала на месте начала расхождения синей и зеленой кривой строим воображаемую вертикальную линию.
- На месте пересечения этой линии и оранжевой кривой ставим точку.
- Все точки правее (на нашем примере) удаляем.
- Ставим точку в том месте, куда не доходит бензиновая (синяя) кривая. Это можно не делать, а поднимать саму правую точку, но тогда она будет задрана очень высоко и это просто будет смотреться странно :). В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс?. Но на картинках в примере этого не сделано.
- Поднимаем добавленную правую точку, примерно до значений как показано на рисунке ниже. На сколько поднимать коэффициент зависит от расхождения кривых.
Мы подняли кривую коэффициентов и теперь необходимо проверить, что получилось. Сотрите кривую газа (зеленого цвета) и постройте новую — проехав на газе, как описывалось выше. Если все сделано правльно, то кривая газа сместится ближе к кривой бензина (я нарисовал это на картинке выше), а возможно (если мы переборщили с коэффициентом) сместится за нее.
Повторяйте вносить коррективы в кривую коэффициентов пока не добьетесь совмещения кривых. Совмещение синей и зеленой кривой говорит о правильности настройки ГБО Digitronic.
Источник: http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic
Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения
Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему.
Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла.
Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.
Что значит правильная настройка ГБО?
Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе.
Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL — Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты).
И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.
Как этого добится?
Существуют два варианта:
1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.
Нагрузка на двигатель
Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно.
Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая.
Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).
Автокалибровка
Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах.
LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении.
Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.
Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)
Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ.
Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно.
И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.
Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты.
Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов.
То есть все кроме холостого хода.
Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.
Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.
Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.
- Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.
- Смотрим, что стало с картой коэффициентов.
Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).
Использование разряжения в коллекторе
Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля.
Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.
MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).
- Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
- Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
- Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
- Записать данные при езде на газе, сохранить их.
- В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.
Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять.
В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik.
Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.
Настройка с использованием диагностического сканера
Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах.
Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе.
Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции.
Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.
Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.
Источник: http://xn--80aaaggz2bh9a.xn--p1ai/nastroika
Гбо 4 поколения на авто: 7 преимуществ использования
ГБО 4 поколения получило широкую популяризацию совсем недавно. Это самый подходящий и надежный вариант газового оборудования в машине, поскольку позволяет управлять работой двигателя, ориентируясь только на датчики.
Особенности использования
Устройство гбо 4 поколения проводит питание двигателя, как газом, так и бензином. Переключать режимы можно ручным или автоматическим управлением прямо в салоне машины.
Оборудование устанавливается только на автомобили с инжекторной системой впрыска. Поскольку применяется два вида топлива, это повышает работоспособность двигателя в 2 раза. Кроме того, увеличивается продолжительность пробега авто, если заправиться сразу и бензином и газом. Особенно это удобно при длительных путешествиях, когда сеть заправок малочисленная и неизвестного качества.
Газовая установка 4 поколения особенно выгодно устанавливать тем автовладельцам, у которых двигатели снабжены системой впрыска топлива с катализатором для очистки его от выхлопных газов. При этом экономно расходуется бензин и ресурс каталитического нейтрализатора.
Расход газа на инжекторе
На индикаторе, который находится на панели управления, размещено пять светодиодных лампочек — красная и четыре зеленых. Если загорается одна зеленая лампочка, значит, что в наличии 10 л топлива, которых хватает на 120 км. Если мигает красная лампочка – топлива остается максимум на 50 км.
Мигание красной лампочки, размещенной в верхнем левом углу, говорит о том, что мотор готов сменить вид топлива с бензина на газ. Такая ситуация будет повторяться постоянно, пока мотор не прогреется до нужной температуры.
Конструкция и схема работы ГБО
ГБО-4 допускается ставить на авто, которые отвечают экологическим требованиям ЕВРО-3 и более. Концентрация топливной смеси регулируется специальными регуляторами, которые фиксируют:
- давление и температуру газа;
- температуру регулятора.
Оборудование состоит из трех частей:
- Заправочного баллона.
- Мультиклапана.
- Узла подготовки, распространения и впрыска топлива.
Мультиклапан устанавливают непосредственно в верхней части баллона – на горловине. С его помощью происходит заправка и экономичное потребление топлива во время работы двигателя. Мультиклапан состоит из:
- заборочной трубки;
- индикатора заправки бака;
- трех клапанов – заправочного, выходного и аварийного.
При обрыве заборочной трубки или ее неисправности срабатывает аварийный клапан, который перекрывает расходной канал и не допускает выход газа.
Узел подготовки и подачи газа складывается из следующих составляющих:
- одноступенчатого и двухступенчатого редукторов – первый переводит жидкое топлива в газообразное, а двухступенчатый дополнительно снижает давление газа;
- форсуночной рампы с жиклерами;
- очистительного фильтра.
Редуктор ловато
Впрыск газа совершается под меньшим давлением, чем то, что в баллоне. Для его регулировки используют редуктор. В метановых установках имеется две степени понижения давления, а в пропановых – одна. Комплектация гбо редуктор 4 поколения – электронный.
Это обеспечивает точное включение, управление от силового блока происходит автоматически. Устройство редуктора ловато 4 поколения достаточно простое, но надежное – разделенная система впрыска в каждый цилиндр не требует большого количества мембран.
Появилась возможность произвести самостоятельную регулировку устройства.
Водителям следует учитывать, что запускать мотор лучше на бензине. При прогревании двигателя до 20-300 С осуществляется автоматизирлованный переход на газовое топливо. В случае отсутствии газа двигатель переходит назад на бензин, при этом звучит предостерегающий сигнал.
Форсунки
Эта деталь играет немаловажную роль в системе газобаллонного оборудования 4 поколения. Они впрыскивают топливо в камеры сгорания. Соединяются с редуктором, а управление происходит электронного блока управления, чью работу обеспечивает микропроцессор.
При понижении давления, газовые форсунки отключаются, а бензиновые, наоборот, открываются, и двигатель переходит на другой вид топлива.
Если форсунки выбраны неправильно, это приводит к потере мощности авто, а также к нестабильной работе системы.
Датчик уровня газа гбо 4 поколения
На панели управления находится небольшой светодиодный индикатор, который показывает уровень газа, а также переключатель на другой вид топлива.
Датчик размещается на входе баллона и определяет изменения давления газа. Когда автомобиль заправляется, газ подается в баллон через специальный кран до уровня в 22 атмосферы.
Фильтры
В комплектации с электроникой всегда идут фильтры тонкой очистки. Устанавливают их перед форсунками. Фильтры необходимы для очищения пропан-бутановой смеси в паровой фазе.
Водителям следует учитывать, что менять их необходимо после пробега 10 тыс. км.
Преимущества и нюансы ГБО четвёртого поколения
По сравнению с предшественниками, ГБО -4 имеет несомненные преимущества:
- соответствие нормам токсичности ЕВРО-3 и выше;
- минимальный расход газового топлива за счет использования микроконтроллерной системы управления;
- экономичная работа двигателя;
- отсутствие «дерганий» и хлопков, которые своественны для механической системы подачи топлива;
- универсальность оборудования – допускается установка на все марки современных авто, поскольку электронный блок полностью совместим с системой самодиагностики EOBD;
- простота установки — необходимо просто соединить разъемы, поэтому риск неправильного подключения исключен;
- надежность оборудования и доступная стоимость.
При этом существуют и некоторые нюансы при эксплуатации газобаллонной установки:
- снижается полезная мощность двигателя, поскольку теплота сгорания газа намного меньше, чем бензина. Для нормализации мощности автолюбители устанавливают зажигание на 4-50 раньше. Конечно, такую процедуру допускается проводить только в том случае, если мотор работает на 95 бензине;
- снижение температуры газовоздушной смеси – особенно характерно для холодного времени года;
- неточная наладка редуктора;
- увеличенное обогащение топливной смесью из-за небольшой температуры редуктора;
- засорение фильтра.
Неисправности системы могут быть вызваны:
- блокировка электронного блока – поступает некорректный сигнал о расходе газа или вообще отсутствует;
- изнашивание цилиндрических и поршневых поверхностей двигателя;
- неточная настройка редуктора;
- загрязнением форсунок — ремонт газовых форсунок гбо своими руками проводить не рекомендуется, поскольку невозможно гарантировать равномерную работу инжектора. Следует учесть, что фильтры бывают двух видов – разборные и неразборные. Первые не требуют регулировки.
Какие бывают поколения ГБО
Газовое оборудование прошло длинный путь модификаций и преобразований. Сегодня на рынке представлено 6 поколений, однако самым востребованным считается именно четвертое.
- I – предназначено для карбюраторных двигателей. Простое в монтаже и обслуживании, но не отвечает нормам безопасности.
- II – более усовершенствованная модель, устанавливают на моноинжекторные и инжекторные двигатели. Недостаток гбо 2 поколения – короткий срок эксплуатации свечей и хлопки в выпускном коллекторе.
- III – на 80% похоже на 2 поколение. Отличие – электронная дозировка топлива.
- IV- оборудование претерпело множество преобразований и на данный момент наиболее востребовано.
- V и VI – используют для двигателей с высокой цилиндрической мощностью.
Техобслуживание
гбо 4 поколения на инжектор необходимо периодически
обслуживать. Некоторые мероприятия выполняют ежедневно:
- наружный осмотр на герметичность системы, отсутствие утечки газа;
- устранение конденсата через сливную трубку. Если эту процедуру не проделывать, со временем сливное отверстие забьется, что приведет к некачественной работе редуктора.
Ежемесячные профилактические мероприятия:
- смена фильтров;
- чистка редуктора – проводится аккуратно, чтобы не помелась мембрана.
Установка и настройка газ оборудования своими руками на ВАЗ
Установка гбо 4 поколения своими руками вполне возможна. Однако сначала необходимо определить местоположение редуктора, поскольку он занимает немало места. Кроме того, к нему должен быть постоянный доступ, чтобы можно было легко заменить фильтры.
Крепления располагаются только на основной раме машины, но ни в коем случае не на двигателе.
- Редуктор устанавливается подальше от места вибрации.
- При подключении шлангов расположить их таким образом, чтобы они не были закручены.
- Шланги тосола подключить параллельно системе.
- После установки баллона и шлангов подключаются форсунки и электрическая часть.
Конечно, эта работа не только кропотливая, но и достаточно серьезная, поскольку неправильное подключение может вызвать серьезные проблемы с газовым оборудованием на авто: поступление газа в салон, большое расходование топлива, появление хлопков и другие.
Поэтому лучше эту работу доверить профессионалам. Чаще всего устанавливают ГБО Ловато или Диджитроник. В комплектации к оборудованию идет инструкция к гбо ловато 4 поколения по монтажу баллона, электронной части, мультиклапана и расходной части. Установка и подключение производится согласно схемам.
Схема подключения программы Диджитроник
Схема подключения гбо ловато 4 поколения
После установки ГБО необходимо периодически проводить профилактические работы. Если этого не делать, эффективность работы устройства снижается. Существует несколько видов настройки:
- автокалибровка;
- по топливной коррекции;
- во время движения;
- на стенде.
Настройка гбо 4 поколения своими руками проводится после 10 тыс. пробега, а «нулевой» осмотр следует проводить уже после 2 тыс. км.
Рейтинг гбо 4 поколения и цена оборудования
Прежде чем покупать устройство, необходимо решить какое гбо лучше. По отзывам потребителей, газобаллонное оборудование 4 поколения, несмотря на цену и специфичность установки, выигрывает по всем показателям. Прежде, чем гбо выбрать, следует обратить внимание на производителя.
Итальянское гбо Lovato
Приспособлено к изменчивым погодным условиям. Изготовлено из алюминия, имеет защиту от влаги и помех. Ресурс форсунок рассчитан на 100 км. Цена за комплект – от 11 тыс. руб.
Stag
Польский производитель дает гарантию 3 года на свое оборудование. Виды гбо 4 поколения представлены тремя блоками управления для 4-цилиндровых двигателей. Газовый клапан – выносной. Стоимость – от 27 тыс. руб. за комплект.
OMVL
Изготовлено из алюминия, присутствует защита от воды, но защищенности от помех нет. Ресурс форсунок рассчитан до 300 тыс. км пробега. Цена на оборудование польского бренда – от 15 тыс. руб.
Tartarini
Несмотря на несомненное качество итальянской продукции, нельзя не учитывать, что электромагнитные клапаны и полимерные мембраны быстро выходят из строя. Если в устройстве появится примесь газа, оборудование вообще выходит из строя. Стоимость за комплект достаточно высокая.
Источник: http://motorstory.ru/car-goods/gbo-4-pokoleniya-na-avto-7-preimushhestv-ispolzovaniya/