Основными источниками электроэнергии на автомобиле являются АКБ и генераторная установка. В статье рассматривается генератор ВАЗ 2114: устройство, возможные неисправности, методы их устранения, дается инструкция по снятию, прилагаются фото- и видеоматериалы.
Генератор на ВАЗ 2114 это трехфазный аппарат. Его задачей является преобразование переменного тока в постоянный.
Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:
- Передней и задней алюминиевой крышки, на каждой из которых крепятся подшипники. Задняя крышка оборудована клеммой для присоединения питания от аккумуляторной батареи и разъемом для подачи тока на обмотку возбуждения. Кроме этого, на задней крышке устанавливается конденсатор, предназначенный подавлять радиопомехи, а также крепится щеточный узел.
- Статор. Его цилиндр сердечника представляет собой набор пластин, которые изготовлены из особой трансформаторной стали. В пазы статора укладываются силовые обмотки генераторной установки, имеющие выводы для подключения к диодному мосту. К статору с помощью 4-х болтов крепятся обе крышки.
- Ротора. Выводы его обмотка возбуждения, которая находится на валу, подключены к контактным кольцам, расположенным на том же валу. Впереди у ротора есть шпоночная канавка, в которой крепится шкив привода генератора ВАЗ 2114.
- На ВАЗ 2114 трехуровневый регулятор напряжения, который совмещен со щеточным узлом, представляющий собой неразборное устройство. Реле-регулятор находится в металлическом корпусе. Щетки передают напряжение от регулятора к обмотке ротора.
- С внутренней стороны задней крышки прикреплен диодный блок, в котором находится девять диодов. Из них шесть основных и три дополнительных. Чтобы полупроводники достаточно охлаждались, их разместили на алюминиевой пластине в виде подковы.
Генератор ВАЗ 2114 — устройство
Работа генераторной установки осуществляется за счет того, что в статорной обмотке возникает электродвижущая сила, которая создается за счет вращения магнитного поля ротора.
Технические характеристики генераторного аппарата:
- для обмотки возбуждения требуется регулируемое напряжение, находящееся в пределах от 13,2 до 14,7 В;
- генератор вырабатывает силу тока 80 А;
- при нагрузке в 10 кг прогиб приводного ремня не должен быть больше 8 мм.
Генераторный агрегат находится с левой стороны от двигателя. Установлен ротор с правым вращением, которое осуществляется благодаря ременной передаче от коленвала двигателя.
Возможные неисправности: признаки и причины
Генераторная установка представляет собой электромеханическое устройство. Поэтому возможны два вида неисправностей: механические и электрические.
Признаком появления механических неисправностей является повышенный шум, раздающийся во время работы генератора. Причиной шума является разрушение подшипника, запрессованного в крышке. Он постоянно испытывает большие радиальные нагрузки, поэтому имеет небольшой срок службы.
Сокращает его срок эксплуатации чрезмерно натянутый приводной ремень генератора ВАЗ 2114. Поэтому необходимо следить за его натяжением и состоянием. Генератор не будет работать при обрыве ремня.
Признаками электрических неисправностей является:
- генератор не заряжает аккумулятор;
- напряжение зарядки слишком низкое;
- напряжение зарядки слишком высокое;
- агрегат греется.
Определить неисправность можно с помощью мультиметра. Судить о недостаточном заряде можно по, слабо горящим фарам и медленно работающим дворникам, а также по контрольной лампочке, которая моргает или постоянно горит. Если заряд слишком большой, то закипает электролит в аккумуляторе, а фары светят слишком ярко.
Диагностика узла
Выработка недостаточного заряда генераторной установкой приводит к тому, что поступающего напряжения не хватает для питания всего электрооборудования. В этом случае, приходит на помощь аккумулятор. В итоге, он может полностью разрядиться. Слишком высокое напряжение еще опаснее для бортовой сети, так из-за него могут перегорать предохранители, а также сгореть компоненты электросети.
- Зная, какое напряжение должен вырабатывать генератор ВАЗ 2114, можно провести его диагностику для выявления неисправностей (автор видео — Ильдар Латыпов).
- Диагностика выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения.
- Проверка генератора ВАЗ 2114 состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно включить зажигание и запустить мотор.
- Если есть повреждения в цепи обмотки ротора, то на панели приборов будет постоянно гореть сигнальная лампочка.
- Силовой агрегат следует прогреть примерно до 90 градусов. Частота вращения коленчатого вала должна составлять около 2500-3000 об/мин.
- Затем следует включить ближний свет и магнитолу.
- Теперь нужно замерить напряжение, которое поступает на клеммы АКБ. Оно должно быть около 13 В.
- Выключив магнитолу и погасив ближний свет, снова замеряем напряжение. Оно должно увеличиться до 14,7 В.
Во время диагностики следует прислушиваться к работе ротора. Если разрушится подшипник в передней крышке, будет слышен шум.
Падение напряжение возможно по следующим причинам:
- ослабление натяжение ремня генератора;
- износ щеток;
- неисправность реле-регулятора;
- износ всего генераторного агрегата.
Если генераторный узел полностью изношен, его нужно полностью менять. Перед тем как поменять генератор на ВАЗ 2114, следует выполнить его диагностику. Если не идет зарядка на аккумулятор, причина может быть в обрыве ремня.
Руководство по снятию агрегата
Если разрушен подшипник, необходима разборка генератора, а для этого придется его демонтировать. Генераторная установка крепится к блоку цилиндров двигателя на специальном кронштейне. Там же находится планка для регулировки натяжения ремня.
Для снятия генераторной установки на ВАЗ 2114, нужно запастись следующим инструментарием:
- набор гаечных ключей, желательно и накидных, и рожковых;
- торцовая головка на «15»;
- монтировка, либо отрезок металлической трубы.
Возможны варианты демонтажа генераторной установки со снятием защиты силового агрегата и без. Мы рассмотрим вариант без демонтажа защиты. Перед тем, как снять генераторную установку, нужно отключить отрицательную клемму на аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания.
Процедура состоит из этапов:
- Сначала с помощью ключа на «17» нужно ослабить натяжение ремня генератора. Для этого нужно выкрутить гайку крепления сверху и передвинуть агрегат к блоку цилиндров.
- Далее на болте вывода «31» необходимо выкрутить гайку и отсоединить питающий провод, который идет к обмотке возбуждения ротора.
- Снизу генератор крепится с помощью гайки и длинного болта, их нужно выкрутить.
- Чтобы было удобнее доставать генератор, нужно открутить планку, с помощью которой узел крепится к блоку цилиндров мотора. Для этого необходимо выкрутить два болта.
- Также следует выкрутить осторожно гайку крепления планки к стартеру. Если крепеж прикипел, можно воспользоваться проникающей смазкой, которая дает возможность удалить ржавчину и грязь.
- Чтоб снять ось крепления генератора к кронштейну, его лучше повернуть по часовой стрелке.
- Далее ключом на «19» нужно выкрутить гайку и снять ее и дистанционную втулку.
- Теперь генераторный узел можно вынимать вверх.
При варианте демонтажа генератора через низ нужно снимать защиту.
Как устранить неисправности генератора четырнадцатой модели ВАЗ?
Устранение неисправностей зависит от причин, которые их вызвали:
- Если сгорел предохранитель, необходимо его заменить. Все предохранители находятся в монтажном блоке. Сгоревший предохранитель говорит о неисправности в цепи. Ее нужно проверить, найти точную причину и устранить.
- При отсутствии питания следует проверить надежность крепления отрицательных проводов.
- Если возникли неполадки в замке зажигания, нужно проверить контактную группу. Если восстановить работоспособность замка не удалось, его следует полностью заменить.
- Для определения проблем, возникших в цепи питания обмотки ротора, предназначена контрольная лампочка. Если она перегорела ее нужно заменить.
- Замена щеток генератора выполняется вместе с реле-регулятора напряжения. Отдельно регулятор не ремонтируется.
- Не дает зарядку генератор по причине обрыва ремня привода, устанавливается новый расходник. При этом размер ремня должен соответствовать, чтобы натяжение было достаточным. Замена ремня генератора ВАЗ 2114 8 клапанов и 16 аналогична.
- Если низкое напряжение бортовой сети из-за слабой натяжки ремня, натяжение нужно отрегулировать.
- Если слышно гул и треск в передней крышке генератора, делается замена подшипника, так как чаще всего он является причиной шума.
Фотогалерея
1. Генераторная установка в сборе
2. Разборка узла
3. Диодный мост
4. Щеточный узел
Заключение
Ремонт генератора ВАЗ 2114 зависит от обнаруженных неисправностей. Зная, как проверить генератор, можно обнаружить его неисправности. Некоторые из них не требуют даже снятия генератора. Например, генератор дает слабый заряд или не дает зарядку — причины в слабом натяжении или обрыве приводного ремня.
При разрушении подшипников, узел придется почти полностью разбирать. Разборка генератора потребуется при замене диодного моста.
Важно установить точную причину неисправности, чтобы восстановить работоспособность генераторной установки.
Загрузка …
Видео «Демонтаж генератора ВАЗ 2114»
В этом ролике демонстрируется, как демонтировать генераторную установку ВАЗ 2114 не снимая защиты с мотора (автор видео — fedot580).
Источник: https://avtoklema.com/alternator/generator-vaz-2114-3990/
Как снять генератор ваз 2114
Как устроен генератор на ВАЗ-2114
Для начала следует понимать, что генератор представляет собой трехфазное устройство, которое работает с переменным током. Оснащается оно специальным блоком выпрямителей, которые используются для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный.
Основными частями генератора на ВАЗ-2114 являются:
- Крышки. Их на генераторе всего лишь две. Они сделаны из алюминия и имеют в себе специальные пазы, в которые вставляются подшипники. Задняя крышка также оснащена специальной клеммой, благодаря которой и происходит соединение с АКБ. Есть там и разъем, за счет которого напряжение подается на обмотку возбуждения. Конденсатор располагается на задней крышке и используется для того, чтоб устранят радиопомехи. Там же есть и место, в котором фиксируются щетки.
- Второй, не менее важной деталью является цилиндр сердечника статора, изготовленный их специального трансформаторного железа. В середине есть пазы, в которые укладывается обмотка. Есть также и выводы для соединения этой детали с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней при помощи болтов.
- Обмотка возбуждения располагается на валу вышеуказанного ротора. Она подключается к медным кольцам, обеспечивающим контакт. Для того чтобы произвести монтаж приводного шкива, используется шпоночная канавка, расположенная в передней части вала.
- Щетки генератора данной модели автомобиля произведены из цельного узла, который совмещен с электронным реле. Последнее, кстати, скрывается за достаточно прочным корпусом и крепится к щеткодержателю.
- Изнутри задней крышки располагается блок диодов. Их общее количество составляет 9 штук, 6 из которых являются основными. Установлены они на полукруглые пластины, сделанные из того же алюминия. Благодаря им полупроводники лучше охлаждаются.
Как снять генератор ВАЗ-2114 самостоятельно
Для того чтобы диагностировать неисправность генератора, необходимо его снять. Крепится генератор на кронштейне, расположенном на блоке двигателя.
- головка на 15;
- рожковый ключ 17 × 19;
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 13;
- монтировка.
Произвести демонтаж генератора можно различными способами, прибегая к снятию еще и защиты данного силового агрегата. Но в этой статье мы расскажем вам, как снять генератор и при этом не трогать защиту:
- первое, что необходимо сделать – это отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- далее нужно слегка ослабить ремень и снять его полностью, после чего демонтировать натягивающий механизм;
- провода генератора, скрытые в специальном резиновом чехле, следует отсоединить и отключить разъем, который отвечает за подачу напряжения на обмотку;
- теперь вы увидите, что генератор крепится благодаря гайке и длинному болту. Избавиться от них достаточно непросто. Для начала необходимо открутить болты, за счет которых держится на блоке сам кронштейн. Сделать это можно при помощи головки на 15. Если в первого раза вам не удалось их обнаружить, обратите внимание на заднюю часть всей генераторной установки. Вероятнее всего, вы сразу увидите все необходимые болты. Зарядное устройство следует развернуть в направлении движения стрелки часов, после чего ось крепления к кронштейну снимется достаточно легко;
при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку и вытащить ее вместе со втулкой.
Теперь, взяв в руки пробойник либо какой-то другой инструмент, похожий на него, следует выбить ось из кронштейна. После этого генератор вытаскивается движением вверх без каких-либо особых проблем.
Как видим, снять генератор с автомобиля ВАЗ-2114 достаточно просто. Данная процедура под силу не только профессиональному мастеру, но и новичку. Главное, чтобы под руками у него были все необходимые инструменты и данная статья.
Но если вы не уверены в собственных силах, лучше не приступать к снятию генератора самостоятельно.
В таком случае следует нанести визит на проверенную станцию техобслуживания автомобилей, на которой мастер не только снимет генератор, но и проведет его полную диагностику.
Как снять генератор
О том, как снять генератор своими руками, не обращаясь в автосервис, задумываются многие автовладельцы. Безусловно, ремонтные работы, связанные с электрогенератором автомобиля – достаточно специфический и кропотливый процесс, поэтому рассматривать его необходимо в привязке к конкретной марке автомобиля, и сегодня мы это сделаем на примере ВАЗ 2114 (см. видео «Как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115» ниже) .
Процесс снятия генератора
Прежде всего, нужно сказать о том, что, для демонтажа электрогенератора с ВАЗ 2114, потребуется подъёмник или смотровая яма.
Чтобы снять генератор, нужно последовательно выполнить следующие шаги:
- Снимаем защитные конструкции с двигателя.
- Ослабляем ролик натяжного механизма для приводного ремня.
- Поочерёдно откручиваем болты, закрепляющие генератор: сначала тот, который находится сверху, потом тот, который расположен снизу.
- Убираем крепление, фиксирующее компрессор кондиционера.
- Снимаем ремень привода, после чего вытаскиваем генератор с его посадочного места, смещая его вправо, непосредственно к аккумуляторной батарее.
- Откручиваем болт, удерживающий компрессор кондиционера, расположенный сверху.
- Демонтируем компрессор (можно его вытащить и подвесить за трубки, которые имеют необходимый запас прочности, чтобы удержать его).
- Отворачиваем болты, крепящие держатель электрогенератора.
- Отключаем все клеммы, после чего электрогенератор, вместе с держателем, демонтируются вытягиванием вниз.
Видео: Как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Рассмотрев вопрос о том, как снять генератор, мы не будем подробно останавливаться на том, как его монтировать обратно, так как, при установке нового электрогенератора, все описанные выше действия повторяют в обратном порядке, обращая особое внимание на регулировку приводного ремня.
Проверка генератора на возможные неисправности
– Замыкание обмотки генератора нуждается в точной установки причин этой проблемы. Если сгорел один из витков, то в этом случае его отматывают назад, затем поломанный конец удаляется, а привод вновь припаивается. В случае, если случилась распайка, провода просто припаивают обратно.
– Поломка реле может возникнуть при высоком или низком заряде. В этом случае, необходимо выполнить его замену.
– При полной исправности электрогенератора, на приборной панели может постоянно мигать лампочка аккумулятора, что, как правило, говорит о выходе из строя диодов. Выполнить замену диодов можно только, разобрав генератор.
– В том случае, если из-под капота начали раздаваться неприятные шумы, то, скорее всего, проблема в износе роторных подшипников, дающих слишком большой люфт.
Бывает и так, что люфт может быть очень маленьким, в этом случае, в подшипник попадает моторное масло.
В данном случае речь не идёт о том, как снять генератор, поскольку здесь говорят о самом простом варианте сбоя в работе, при котором можно обойтись и без полного демонтажа агрегата. Все неисправности генератора
Как проверить генератор автомобиля
Замена генератора ВАЗ 2114 — 15
Рассмотрим как быстренько сделать замену старого генератора ВАЗ 2114 (-15) и поставить вместо него новый.
Поводом для замены может служить отсутвие зарядки, либо её показания слишком низкие. Нормальные показания зарядки для генератора — не менее 13 вольт с полной нагрузкой на 3000 об/минуту, но не более 14,7 вольт без нагрузки, на таких же оборотах.Но низкая или высокая зарядка — это не повод сразу же выкидывать генератор, причин для этого может быть много.
Генератор на переднеприводный ВАЗ достаточно дорогой, стоит в районе 3.000 — 3.500 рублей, конечно по сравнению с иномарками запчасти ВАЗ намного дешевле.
Как снять генератор с ВАЗ 2114
Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:
Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.
Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.
- Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора
- Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.
- Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.
- Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.
Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.
Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-poshagovo-snyat-generator-na-vaz-2114.html, http://autoinfa.com/post.php?id=237, http://www.ladatuning.net/sovety-po-remontu/697-zamena-generatora-vaz-2114-15
Источник: https://ladafakt.ru/kak-snyat-generator-vaz-2114.html
Замена генератора ВАЗ 2110
Доброго времени суток дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье Вы найдете информацию о том, как происходит замена генератора ВАЗ 2110.
Данная информация подойдет также владельцам всей линейке десятого семейства, а так же не оставит без внимания Приору, Калину и другие новые модели ВАЗ.
Перед заменой генератора, обязательно нужно убедиться в его неисправности, а то бывают случаи, сняли генератор, а он рабочий.
Что бы лишний раз не снимать генератор, нужно убедиться в его неисправности. Для этого рекомендую прочитать соответствующую статью «Проверка генератора ВАЗ».
После того, как мы убедились, что генератор не исправен, приступаем к его замене.
Так, как генератор непосредственно связан с электрической цепью автомобиля, значит, нам нужно предотвратить возникновение случайного короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
Теперь замыкание нам не грозит и можно спокойно отсоединять электрические провода от генератора. Снимается всё просто: фишка, два или три плюсовых провода (под резиновым колпачком), которые закреплены гайкой под ключ на десять.
Далее нам нужно снять ремень генератора. На моделях десятого семейства, установлен ремень генератора плоский многоручейный и для его натяжения используется специальный механизм, который нам нужно снять.
Что бы его снять, нужно ослабить фиксирующую гайку натяжного механизма.
Отпустив фиксирующую гайку нужно полностью вывернуть натяжной болт и вытащить натяжной кронштейн.
Воспользовавшись монтировкой или подходящим куском металлического прута, подвигаем генератор к блоку двигателя. В этот момент ремень генератора ослабнет и его без особого труда можно будет снять из шкива.
Для полного снятия генератора нужно отвинтить нижний болт крепления. На нижнем креплении используется один длинный болт. После того как Вы его открутите, он не выйдет полностью из кронштейна и упрется в кузов автомобиля.
Просто так болт не вытащить, поэтому нужно снять генератор полностью с нижним кронштейном. Кронштейн находится в не удобном месте и что бы добраться до него, нужно отвинтить передние болты нижней защиты двигателя и отогнуть её в низ.
Так же нужно отвинтить правый пластиковый (или металлический) пыльник, что бы ни мешал.
Теперь мы спокойно можем добраться до кронштейна генератора. Вооружившись головкой на 15, отвинчиваем три болта и вытаскиваем генератор наружу.
Не исправный генератор отправляем на мойку и последующий ремонт, для этого есть соответствующая статья «Ремонт генератора ВАЗ 2110».
Установка генератора происходит в обратном порядке. Сначала, устанавливаем его в кронштейн и закрепляем длинным болтом.
При сборке, сложностей возникнуть не должно, единственное, на что требует обратить серьёзное внимание – это на натяжку ремня. Перетяните ремень и подшипники быстро выйдут из строя, а если не дотяните, тогда будет пробуксовка.
- Как правильно натянуть ремень, подробно описано в статье «Замена ремня генератора Ваз 2110».
- На этом, пожалуй, всё, мы самостоятельно произвели замену генератора ВАЗ 2110.
- До новых публикаций.
На главную.
Источник: http://zerga.ru/Zamena-generatora-VAZ-2110.html
Щетки замена и ремонт генератора Ваз 2113-2114-2115
Выпрямительный блок ремонт генератора, замена щеток
Инструкция по разборке и сборке генератора ваз 2113, порядок ремонта генератора ваз 2114, снятие и установка генератора. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115
- Детали генератора
- 1 – шкив
- 2 – шайба
- 3 – передняя крышка
- 4 – дистанционное кольцо
- 5 – ротор
- 6 – статор
- 7 – задняя крышка
- 8 – кожух
- 9 – выпрямительный блок с конденсатором
- 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения
Демонтируйте кожух 8, отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.
Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.
Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).
- Замена регулятора напряжения или щеток
Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
- Замена подшипников ротора
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора ваз 2115. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
- Замена дополнительных диодов
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
- Регулировка натяжения ремня привода генератора
- Проверка натяжения ремня привода генератора
- 1 – верхний кронштейн генератора
- 2 – гайка
- 3 – регулировочный болт
- 4 – генератор
- 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
- 6 – ремень
- 7 – ведущий шкив на коленчатом валу
- A — прогиб ремня
- Нормальный прогиб А ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:
- – отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора ваз 2114;
- – вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;
- – проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;
- – по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора лада самара 2.
Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора ваз 2115.
Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/elektrooborudovanie/generator/remont-generatora.html