Замена масляного насоса ваз-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Ремонт автомобиля >> Двигатель >> Снятие и разборка масляного насоса

Снятие и разборка масляного насоса

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Снимаем маслоприемник (см. Снятие маслоприемника). На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция Поддев отверткой прилив крышки, снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.
Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция Зажимаем насос в тиски с накладками из мягкого металла и шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).
Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция Шестигранником «на 5» отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.
Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция Снимаем корпус насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.

Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. Двигатель -2111).

Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

  Описания по ремонту иномарок Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.

11 апреля 2013 г.

Новая комплектация LADA PrioraЗамена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

10 апреля 2014 г.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.

Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.

При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Лада Гранта — новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»

Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/2109/3_19.htm

Переделать 21099 карб на инжектор: установка маслонасоса ДПКВ 2112 — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Здорово всем! Продолжаю описанию переделки карбюратора под инжектор. Сегодня объясню или как говорится «РАЗЖУЮ» все про установку маслонасоса от десятого семейства с креплением ДПКВ до мельчайших деталей.Хочу отметить, что без замены маслонасоса не обойтись, так как нам нужно поставить датчик ДПКВ, самый главные датчик без которого машина на инжекторе не заведется.

PS: Хер знает почему я ступил и установил генератор раньше маслонасоса, ну да ладно все быстро снимается и ставится, когда уже руку набиваешь Поэтому просто в теме про установку генератора я кину ссылку эту тему, что нужно поставить маслонасос с креплением ДПКВ.

По традиции перечислю список запчастей которые нам понадобятся.Встал вопрос купить маслонасос с ДПКВ, ну думаю ща пойду в автомагаз и куплю. Прихожу там мне заявляют – 1600рублей.

Плюнул и поехал на авторынок, там все хором мне твердят 1200 рублей. Цена все равно не устраивает.

Захожу на авито(сори за рекламку) нахожу как раз объявление 2110, разбирает хозяин ее, звоню ему, через час встречаемся.

Из угла гаража притаранил полуразобранный движок и начал снимать маслонасос под моим руководством. Шкив коленвала маленький полностью приржавел, он ее 30 мин стамеской пытался выкорчевать, в конце концов не выдержал и болгаркой спилил.

Открутил и отдал за 500 рублей в норм состоянии, купил почти в 2,5 раза дешевле) Ну что далеко не ходить у него еще оказалось в наличие модуль зажигания старого образца для январь 5.1.1(5.

1) вместе с кронштейном крепления и ВВ проводами тож в норм состоянии в сборе все это – 500 рублей)) на авторынке 1100руб, ну про модуль зажигания я потом расскажу. Ну так вот я очень отдалился от темы, еще раз

  • Список запчастей1) Маслонасос 2112 с креплением ДПКВ – 500 рублей

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

маслонасос 2112

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

маслоприемник

  1. 2) Датчик ДПКВ 2112 – 280 рублей

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

ДПКВ(свой фоткал)

  • 3) Прокладка маслонасоса – 20 рублей

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

прокладка маслонасоса

  1. 4) *Шкив коленвала(необязательно) – 80 рублей + шпонка 20 рублей

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

шкив коленвала со шпонкой

  • 5) Прокладка масляного картера – 50 рублей

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Прокладка масляного картера. Она должна быть плотной и толстой, могут и подделку продать.

  1. 6) Хороший герметик — я купил 100 рублей бытовой, который часто использую для машины)) тот же эффект что и от специальных автомобильных герметиков))7) Сальник для маслонасоса — 50 р (честно не помню сколько, взял примерно)

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Сальник маслонасоса или коленвала как называют

  • *Почему я написал возле шкива коленвала слово «необязательно» потому что это зависит от того как вы снимите старый шкив.
  • ИТОГО: 1100 рублей
  • Установка масляного насоса 2112 с ДПКВ на 21099.

Как всегда делаю все без всяких там ям, эстакад)) настоящему мужику они ни к чему). Конечно лучше с ямой бы, но зачем искать легких путей?)) В описании будут использовать мурзилочные фотки, так как то что я сам фоткал – хер поймете)).

Для начала, перво наперво сливаем масло полностью.Далее откручиваем защиту картера, если стоит, если не стоит не откручиваем)

Теперь смотрим. Если у вас была проблема того, что масло все время куда то уходит смотри на места соединения масляного картера с движком. Нет? Ну и суда нет. Это я так для профилактики написал.

После того как слили масло, откручиваем 16 болтов крепления картера. Хочу тут сказать, в мурзилке почему то не указали что еще нужно снять защиту маховика, если его не снять мы не сможем подобраться к оставшимся 3-4 болтам картера. Защита маховика представляет собой небольшую железяку на трех болтах. Обязательно снимаем и кладем в укромное место).

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Вот тут 3 болта у защиты маховика и откручиваем 16 болтов картера.

Советую ведром обзавестись, у меня после переделки целое ведро креплений, болтов, гаек, шпилек и всякой всячины набралось, не считая карбовой системы) Уже что-то начинает окупатся))

После снятие болтов картера вы наверное ждете что он вам на бошку свалится? А нет))он стоит на герметике, так чтобы его снять стучим молоточком и отдергиваем вниз аккуратно, сохраняя свои части тела от удара)) Если прокладка прилипла к движку, то отдергиваем.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Отдергиваем старую прокладку

Перед нами красивая картина вашего коленвала, наслаждаемся смотрим, едем дальше.На фотке показано что нужно снять 2 болта – откручиваем.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Вот эти 2 болта

Да еще забыл сказать, что можно поменять чисто только крышку маслонасоса, детали полностью идентичны, в крышке маслонасоса 2112 просто есть крепление ДПКВ. Но этот способ не желателен… в инете прочитайте там объяснят вам. Да еще есть способ колхоза крышки маслонасоса 2109 просто приделав крепление для ДКПВ.

Продолжаем работу дальше. Снимаем еще один болт к корпусу масляного насоса.

болт откручиваем

Снимаем маслоприемник.

Пока на этой части работы под машиной все, идем под капот, точнее к месту где сидит и ждет нас старый маслонасос от 21099. Снимаем Ремень генератора, ослабив крепление генератора.

Далее откручиваем болт шкива генераторного ключом вроде на 17, он после WD40 спокойно открутится, снимаем шкив генератора. Выставьте по меткам маховик и распредвал ОБЯЗАТЕЛЬНО. Снимаем ремень ГРМ. НУ короче инструкция тут www.drive2.ru/l/3068037/

далее снимаем точнее пытаемся снять вот этот маленький шкив коленвала.

Шкив коленвала

Как я если честно задолбался снимать его, еще когда маслонасос когда покупал думал у хозяина 2110, как я у себя на движке буду снимать, не дай бог думал приржавел. И случилось худшее – приржавел хер снимешь. В инструкции написано взял два ключа поддел и снял. НА деле так сделаешь – фига тебе.

Читайте также:  Как установить и заменить маслосъемные колпачки на ваз-2107: видеоинструкция

Короче проблема была решена высверливанием его дрелью, причем аккумуляторной. Если есть болгарка, можно ей, только аккуратно. Времени ушло дня 2 наверн, пока дрель, новый шкив покупал. Времени на машину только максимум часа 2 в день после дел, своих там проблем, плюс эти мелочи очень бесят.

Ну как то так

  1. Дальше отворачиваем 6 болтов на маслонасосе

6 штук, аккуратно положите, чтоб не потерять

  • Все, можем снимать помогая отверткой!

отверткой поддеваем

Можно ставить новый маслонасос с ДПКВ(новый он у меня стал после мытья ацетоном). Перед тем как ставить поставьте на него новый сальник и обмажьте герметиком.Также поставьте на герметик прокладку маслонасоса.Идем к машине и начинаем ставить.Намажьте на то место где будет стоять маслонасос герметик, не жалея, а то все потечет, поверьте моему горькому опыту.

Аккуратно запихиваем маслонасос.Затягиваем 6 болтов.Далее идем под машину и ставим маслоприемник, совмещая с маслонасосом, также как и снимали.Теперь берем масляной картер (я его хорошо помыл), также насаживаем на него новую прокладку герметиком, и также мажем герметиком на то место куда она встанет. Затягиваем 16 болтов, закручиваем защиту маховика на 3 болта.

Также на местах соединения картера с двигателем желательно пройтись герметиком, и еще можно на местах соединения маслонасоса с двигателем.

Далее ставим маленький шкив генератора со шпонкой, аккуратненько насаживая на коленвал, и равномерно забивая деревянным молотком его глубже к маслонасосу, но чтоб не задел его.

Скажу сразу что шпонку с первого раза не сядет, и скорее всего вы будете пытаться насаживать шкив этот несколько раз, пока не получится.Ну дальше все легко и просто, ставим наш новый демпферный шкив генератор 2110.

Закручиваем болт. Далее по этой инструкции))

Как видим поменять маслонасос не очень сложно, даже имея минимум опыта и рук)))Задаем вопросы, критикуем))

Источник: https://www.drive2.ru/l/3584952/

Замена масляного насоса на ваз 2109, 2108

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкцияСиловая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция
Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса.

Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Источник: http://avtgid.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2109.html

Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к деффектовке и выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.

000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.
Бросаться ремонтировать масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке приборов сразу не стоит.

Для начала стоит сменить масляный фильтр, моторное масло, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне двигателя автомобиля. Если не помогло, тогда, вперед.

Для ремонта масляного насоса потребуется специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена специнструмента будет выше цены нового насоса).

Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля, разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание сорины под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкцияотверстия редукционного клапана для промывки

— Визуально осматриваем масляный насос.

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкциярабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не должна иметь глубоких  рисок

Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

— Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкцияизмерение зазора между шестернями и линейкой

— Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкцияизмерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2108

— Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.

Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.

Читайте также:  Печка дует холодным воздухом на ваз 2107: причины и ремонт

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкциязамер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Проводим дополнительные проверки (необязательные).

— Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.

Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкцияплоскость крышки корпуса масляного насоса 2108 для шлифовки

  • — Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан (12,03 мм).
  • — Также желательно измерить размер пружины редукционного клапана
  • Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкциядлина пружины редукционного клапана

Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника. Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала

Примечания и дополнения

— К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник с неслизанными гранями.

  1. Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. — Горит лампа аварийного давления масла, причины
  3. — Синий дым из глушителя, причины
  4. — Устройство масляного насоса двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Выбираем моторное масло для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Система смазки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://twokarburators.ru/remont-maslyanogo-nasosa-2108-2109/

Замена редукционного клапана масляного насоса на ВАЗ 2109

Роль масляного насоса в конструкции ВАЗ 2109 переоценить сложно. При выходе его из строя эксплуатация автомобиля должна прекратиться полностью. Далее отправляете машину на автосервис, либо выполняете ремонт своими силами.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Демонтаж

Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.

Чтобы отремонтировать, оценить состояние насоса, проверить работоспособность и степень износа отдельных его элементов, прежде всего требуется снять устройство и разобрать его.

  1. Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
  2. Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
  3. Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
  4. Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
  5. Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
  6. Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
  7. Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
  8. Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
  9. Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:

  • Заменить старый насос на новый;
  • Отремонтировать старый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

  1. Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
  2. Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
  3. Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
  4. В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
  5. Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Не забудьте потом протереть детали насухо.
  6. Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
  7. Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.

Статья в тему:  Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Место проверки Требования
Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену.
Толщина привалочной стенки В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью
Толщина ведущей шестерни Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый
Толщина ведомой шестерни Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену
Осевой зазор ведущей шестерни Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра
Осевой зазор ведомой шестерни Метод проверки зазора точно такой же. Только для ведомой показатель в норме составляет 0,15 миллиметра
Состояние редукционного клапана и гнезда Оценка этих параметров очень важна. Если на поверхности вы обнаружили механические повреждения, далее использовать элемент нельзя
Пружина Если пружина погнулась, вытянулась больше нормы, тогда замените элемент. Тут менять полностью весь насос не нужно

Статья в тему:  Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Определить, где какая шестерня, не сложно. Ведущая имеет наружный зуб, а ведомая — внутренний, то есть снаружи элемент гладкий.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Обратная сборка

Завершив ремонт и обратную сборку старого масляного насоса, либо решив полностью его заменить, обратите внимание на несколько важных нюансов обратной сборки.

  1. Перед установкой проверните шестеренку насоса так, чтобы выступы соответствовали лыскам на коленчатом валу.
  2. Обязательно рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом. Так вы сможете легко надеть сальник на шейку коленчатого вала.
  3. При установке не забудьте подправлять края сальника, используя тонкую деревянную щепку. После этого можно зафиксировать насос и вернуть на свои места все демонтированные на этапе подготовки к ремонту элементы.
  4. Завершив сборку узла, обязательно отрегулируйте натяжения ремня генератора и ремня распределительного вала.

«>]

Заменить и отремонтировать масляный насос достаточно просто, если иметь в распоряжении ремкомплект и необходимые инструменты. Основная объективная сложность заключается только в демонтаже и обратной сборке узла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-redukcionnogo-klapana-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2109/

Масляный насос ВАЗ 2109 | Предназначение, конструкция, типы, процесс замены – на промышленном портале Myfta.Ru

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Этот агрегат в действие приводится от распределительного или коленчатого вала при помощи приводного вала. Он по характеру управления разделяется на регулируемый и нерегулируемый. Нерегулируемые модели поддерживают в системе смазки постоянное давление при помощи редукционного поршня. В регулируемых же стабильное давление поддерживается при помощи изменения его продуктивности.

В зависимости от конструкции он делится на: устройство шестеренного типа и устройство роторного типа.

В изделии шестеренного типа есть две шестерни ведомая и ведущая, которые размещены в корпусе. Производительность его соразмерна частоте вращения коленчатого вала.

В модели роторного типа объединены два ротора, помещенные в корпус внешний (ведомый) и внутренний (ведущий). В нее всасывается масло, нагнетается в систему и захватывается лопастями роторов.

Замена масляного насоса ВАЗ 2109

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкцияЕсли вы убираете масляный насос ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099, удалите также передний сальник коленчатого вала.

Итак, замена этого агрегата (перед началом работы следует отсоединить от клеммы провод):

  1. Нужно слить масло из двигателя и снять ремень привода генератора.
  2. Далее снять ремень привода распределительного вала. Воспрещается после снятия ремня привода распределительного вала поворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни при этом ударить могут по клапанам.
  3. При помощи двух отверток необходимо снять с коленвала шкив.
  4. Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, то надо вынуть шпонку, чтобы не потерялась.
  5. Далее нужно снять масляный картер двигателя и отвернуть к крышке коренного подшипника два болта маслоприемника.
  6. Болт крепления маслоприемника тоже отвернуть и снять.
  7. Потом надо отвернуть шесть болтов крепления. Помните, что плоские шайбы установлены под этими болтами.
  8. Отвертку необходимо вставить между крышкой коренного подшипника и агрегатом.
  9. Масляный насос снимите с коленчатого вала.
  10. Поверните шестерню (ведущую) перед установкой собственно устройства на коленвал: выступы должны совпасть на ведущей шестерне с лысками.
  11. Затем надо смазать моторным маслом рабочую кромочку сальника коленвала. При установке масляного насоса заправьте аккуратно на шейку коленвала рабочую кромку сальника при помощи деревянной палки. После этого болты крепления заверните. Затем установите в обратном порядке все снятые детали. Следует в конце отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала.
Читайте также:  Замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов: видеоинструкция

Читайте также на портале myfta.ru:

Источник: http://myfta.ru/articles/maslyanyy-nasos-vaz-2109

Как заменить масляный насос на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы масло лучше сливалось, нужно начать работу, когда двигатель горячий. Чтобы заменить масляный насос, вам нужна смотровая яма или подъемник, а также набор торцовых ключей с трещоткой, и ключи должны иметь такие размеры — 19, 17 и 8.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Как снять масляный насос ВАЗ

Во – первых, нужно снять защиту поддона двигателя. После этого на таких моделях как ВАЗ 21099, 2108 и 2109 можно начинать процесс замены масляного насоса.

Два болта откручиваем спереди на 17 и два на 19 сзади защиты.

После снятия защиты нужно взять обрезанную канистру или боклашку на 5 литров для слива масла, открутить болт слива, который находится на картере с помощью ключа на 17, и слить масло.

Затем нужно открутить 3 болта на 8 с кожуха, которое защищает маховик, откручиваем все болты с картера. При условии, что до этого картер использовался с герметиком, то при откручивании болтов, он не упадет.

После снятия картера вы найдете заборник масла и сам насос, а также коленчатый вал. Далее вы должны снять заборник с масленого насоса, который прикреплен с помощью трех болтов.

После снятия данного заборника вы закончили саму работу под авто и должны перейти к работе под капотом.

Для этого нужно открыть капот, снять защиту ременя ГРМ, убрать правое колесо, отвинтить шайбу, фиксирующую шкив, снять сам шкив, откинуть ремень ГРМ и затем убрать помпу. Важно не упустить шпонку, фиксирующую помпу. После снятия помпы нужно открутить 4 болта диаметром 8 мм от масленого насоса, а затем удалить насос с вала.

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Установка масляного насоса на ВАЗ

При сборке все устанавливается в обратной последовательности. Если вы устанавливаете новый насос на модели ВАЗ 21099, 2108 и 2109, с новым сальником. Ставим обратно масляный насос, ставим помпу, одеваем ремень ГРМ, затем шкив и регулируем зажигание. Когда выставление зажигания окончено, верните на место защиту от ремня ГРМ, верните на место колесо.

Под машиной вы устанавливаете снова заборник на масленый насос, обезжириваете картер (где должен намазываться герметик), покрываете герметиком, а потом фиксируете картер на прежнее место.

Желательно зафиксировать картер на четырех или трех болтах в нескольких местах, а затем уже закрутить другие болты.

И последнее, что нужно сделать,- поставить защиты на кратер и маховик, залить масло и можно заводить машину.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-zamenit-maslyanyj-nasos-na-vaz-2108-2109-21099/

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Замену масляного насоса лучше начинать, когда двигатель еще горячий, так будет проще слить масло. Для проведения данной операции понадобится смотровая яма, также можно использовать подъемник. Подготовьте ключи на 8, 17, 19. Они должны быть торцовые, и иметь трещотку.

Замену масляного насоса лучше начать со снятия защиты. Она защищает поддон двигателя от ненужных ударов. Для того чтоб ее снять нужно скрутить два болта спереди (на 17), и два болта сзади (на 19). Чтоб открутить сливной болт на картере понадобится ключ на 17. Предварительно подготовьте чистую емкость, которая вмещала бы 4 – 5 литра. Масло необходимо сливать пока не упадет последняя капля.

Когда мы слили масло, нужно с защиты открутить болты на 8 (3 шт.) эта защита закрывает маховик, который находится рядом с картером. Только после того, как защита снята с маховика, можно откручивать с картера болты. Возможно, картер мог быть посажен на герметик, в предыдущей разборке.

Но не беспокойтесь, после того, как открутите болты, картер не упадет. Скорее всего, Вам придется еще и отрывать его от блока. После выполнения этой работы Вы увидите масляный насос, к нему прикреплен масляный заборник, и коленчатый вал. Заборник нужно открутить от насоса, он будет прикручен тремя болтами.

На данном этапе работа под машиной будет окончена до сборки.

Теперь нужно потрудится под капотом. Пластмассовую защиту нужно снять. Она закрывает ремень газораспределительного механизма. Правое колесо нужно снять, а чтоб снять шкив откручиваем шайбу, которая его держит. Откидываем ремень газораспределительного механизма, а потом снимаем помпу.

Постарайтесь не потерять шпонку, это важно потому, что она держит помпу. Чтоб снять насос с коленчатого вала, нужно открутить болты на 8 (4 шт.).Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Сборка будет происходить в обратной последовательности. При замене масляного насоса устанавливается новый сальник. Итак, ставим насос, помпу, затем одеваем ремень газораспределительного механизма, шкив и выставляем зажигание. Ставим на свое место защиту газораспределительного механизма, колесо. Теперь сборка продолжится под машиной.

Читать также: свойства моторных масел

Масляный заборник нужно поставить на насос. Перед тем, как нанести герметик, нужно обезжирить картер, затем положить на него новую прокладку и опять нанести герметик.

А перед установкой картера на свое место, необходимо обезжирить блок. Чтоб упростить задачу, можно прикрутить болты в разных местах (3-4 шт.), а потом вкрутить остальные.

В конце устанавливаем защиту на маховик, картер и заливаем масло.

Источник: http://awtocom.ru/avto/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-2109-21099.html

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

  • В случае следующих неполадок:
  • Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.
  • И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

  1. 1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)
  2. 2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля.

    (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

  3. 3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его.

( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector