Сменить МСК дело несложное, рассмотрим на двигателе с 8-мью
клапанами марки авто ВАЗ 2111, изымать головки при данной процедуре
не нужно, при этом заранее стоит подготовить прутик из олова
диаметром 8 мм.
Изымаем фильтр воздуховода, после чего снимается топливный
насос, далее изымается распределитель зажигания, избавляемся от
корпуса фильтра, освобождаем последний от вспомогательных
агрегатов. Далее избавляемся от зубчатого шкива с распредвала, в
сторону откладываем крышку от головки болта.
P.S. для закрепления сухарей, совершаем удары, вооружившись
молотком, чтобы они присели на свои места, обработайте при помощи
моторного масла шейку и кулачки распредвала, промазываем маслом
поверхности опоры, шейки распредвала, а после этого и корпус самих
подшипников. Смена масла на съёмных колпачках на авто с
карбюраторным двигателем, похожа на смену на авто с двигателем
инжекторным.
Далее изымаем провода массы, отвинчиваем гайки под номером 1,
далее отвинчиваем гайки 2 и болт под номером 3, отсоединяем крышку,
находящуюся на головке болта сзади.
Далее отвинчиваем 4 гайки, расположенные спереди подшипников
распредвала, и 6 гаек, расположенных сзади двух корпусов
подшипников, отделяем шайбы. Отсоединяем оба корпуса.
При неплотном закреплении шпонки, изымаем ее для предотвращения
потери.
Отделите распредвал от головок болта.
Отсоедините сальник с распредвала.
Фиксируем коленчатый вал в соответствии с положением поршня,
чтобы он совпадал с верхней мертвой точкой двигателя. Отвернув
свечку, вооружившись прутиком из олова, помещаем в пространство
между клапаном и самим поршнем, но главное следите, чтобы не
произошел провал клапанов.
Готовим устройство, требующееся для прессовки пружины клапанов,
как это сделать, обращаем внимание на фотографию. Вооружившись
гайкой, которая не имеет буртика из зубьев, при помощи устройства
прессуем пружины клапана.
Вооружившись пинцетом извлекаем два сухаря, после чего изымаем
само устройство.
- Изымаем тарелку из пружины, находящуюся сверху, а также пружины
клапана внутри и снаружи. - Направляем пресс колпачка маслосъемника по направлению втулки
клапана
Для данной процедуры помещаем цангу для установки маслосъемные
колпачки. вооружившись бойком совершаем механическое воздействие по
втулке после чего стучим по ручке устройства чтобы спрессовать
колпачок с втулки.
Взяв простые пассатижи извлекаем колпачок зафиксированный в
цанге. При это направлять силу нужно кверху его не следует
подвергать прокрутке следим за тем чтобы втулка не поломалась и не
повредилась.
Перед тем как устанавливать новые мск изымаем с них пружины
главное не привести к поломке пружин обычно это происходит в момент
их движения по проточкам под сухарями, находящимися на клапанах.
обработайте моторным маслом съемные колпачки поместите его в
оправку.
- Колпачок фиксируем до упора книзу.
- На колпачок помещаем пружинку если предварительно она была
снята.
После чего замена остальных мск производит аналогичным образом.
Возвращаем на свое место пружинку тарелка также устанавливается
обратно в необходимом порядке что и их изъятие установка сухарей
производится так чтобы они зафиксированы были крепко в проточки
стержня.
Снимаем пруток выполненным из олова из места для посадки свечей.
Фиксируем головки блока помещаем их в опоры главное следить за
направлением оно не противоположно направлению толкателей от
клапанов.
- Обработайте герметиком головки с краю опор распредвала.
Возвращаем обратно корпус подшипников распредвала то же самое
проделываем со шпильками шайбы после чего завинтите гайки крепления
следуя указанным подсказкам. Довинчиваем их до момента касания
корпусов подшипников к самой поверхности головки болта.
Стоит помнить, что при установке направляющих они должны входить
в отверстия корпусов закрепите гайки следуя подсказкам установите
сальники распредвала. Необходимо измерить зазоры после чего
отрегулировать их далее соберите все в обратной
последовательности.
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
- Согласно официальным данным, на заводе Mercedes-Benz,
расположенном в подмосковном индустриальном парке, с конвейера
сошел 1000 автомобиль бренда. - Смотреть все фото новости >>
Достичь юбилейной цифры выпущенного автомобиля удалось за три
месяца активной работы. На сегодняшний день на заводе собирают
автомобили E-Class. Но, несмотря на это, по словам производителей,
в ближайшее время будет организован выпуск внедорожников компании,
таких как GLE, GLC и GLS.
Как только производители организуют производство всех указанных
моделей авто, они добьются одной из главных целей, а именно
организуют выпуск самых востребованных моделей непосредственно в
стране сбыта.
Юбилейный автомобиль выпущен в версии Е 220 4Matic и произведен
в белом цвете. Невзирая на то, что авто является юбилейным, никаких
дополнительных опций он не получил. Единственным серьезным
дополнением становятся необычные диски AMG, разработанные
конструкторами специально для этой машины.
Смотреть все фото новости >>
- Планируется, что широкая публика сможет увидеть новинку
бизнес-класса DS 9 в ноябре, на международном автосалоне в
китайском Гуанчжоу. - Смотреть все фото новости >>
- В конце ноября 2019 года, а именно 22 числа, автомобиль, который
многие специалисты позиционируют основным конкурентом Volvo S90 и
Lexus E90 на мировом авторынке бизнес-седанов, можно будет увидеть
на автосалоне в Китае.
Уже сейчас стали известны некоторые технические характеристики и
параметры нового транспортного средства. Так машина имеет длину
чуть более 4,93 метра, это на 3,3 сантиметра короче, чем длина
Volvo S90 и на 4,2 сантиметра короче другого своего конкурента,
Lexus E90.
Автомобиль будет оснащаться силовым агрегатом в двух вариантах,
в том числе предполагается установка гибридного двигателя.
Предполагается, что мощность будет 200 лошадиных сил.
Сейчас в Китайской народной республике с конвейера сходят пять
различных моделей DS. Это линейка кроссоверов — DS6 и DS7, два
хэтчбека — DS 4S и DS5, а также седан DS 5LS. В прошлом году
автопроизводитель сумел реализовать на мировом рынке 3867 своих
транспортных.
Спрос на автомобили снизился по сравнению с
предыдущим, 2017 годом. Снижение объемов продаж оказалось очень
ощутимым, почти на 50%. В количественном отношении на 1980
проданных автомобилей марки DS меньше.
С выпуском нового седана
компания связывает определенные надежды на возврат интереса
покупателей к продукции бренда.
Смотреть все фото новости >>
На дорогах бывают случаи, когда знаки на табличках
противоречат нанесенной разметке и водители не знают, как поступать
в данной ситуации. Каким знакам отдается приоритет при подобных
обстоятельствах, следует рассказать подробнее.
Смотреть все фото новости >>
Случаи противоречия. Случаев, когда разметка на
дорожном полотне и знаки обозначают не одно и то же, очень много. К
примеру:
- Разметка на полотне запрещает совершать поворот, а дорожный
знак нет - Дорожный знак запрещает водителю маневр обгона, а на дороге
прерывистая линия или ее вовсе нет - Окраска бордюра свидетельствует о запрете стоянки, а дорожный
знак разрешает ее по определенным дням - Дорожный знак разрешает поворот из одной полосы, а дорожная
разметка — из другой
Примеров подобных спорных обозначений очень много, а потому
порой бывает сложно определить, как именно нужно продолжать
движение по дороге.
Законодательные акты. Чтобы понять, как себя
вести в ситуации, когда имеется противоречие между дорожным знаком
и разметкой, и неясно что имеет приоритет, в первую очередь,
необходимо запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и
разметкой четко разрешен ПДД и не входит в предмет споров.
«Правительство РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 года №1090 «О
Правилах дорожного движения»
ст.8 Приложения 1 — В случаях, когда значения
временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных
знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться
временными знаками.
п.1.25. Приложения 2 — В случаях, когда
значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на
переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат
друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны
руководствоваться дорожными знаками.
п.1.25. Приложения 2 — В случаях, когда линии
временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг
другу, водители должны руководствоваться линиями временной
разметки».
При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются как
линии постоянной так и временной разметки, что установлено статьей
1 Приложения 2 к ПДД. Постоянная имеет белый цвет, кроме линий 1.4,
1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Примеры. Чтобы следовать ПДД и не становиться
виновником ДТП, каждому водителю будет полезно узнать о самых
распространенных проблемах, связанных с несоответствием знаков и
разметки.
Пример №1. Чаще всего водители сталкиваются с
комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы,
нанесенной на дорогу.
Знак в этой ситуации говорит водителю, что он
должен пересечь сплошную линию разметки. Как мы уже знаем, у
временных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело
поворачивать.
В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете
попасть в ДТП. А вы вряд ли в этом заинтересованы.
Пример №2. Это — комбинация сплошной
горизонтальной полосы и дорожного знака, обозначающего конец зоны,
на которой обгон под запретом.
Разметка запрещает авто выезжать на
встречку, а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о
том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять». Иными словами,
ехать нужно по своей полосе.
Если же вы попытаетесь начать обгон и
нарветесь на ГИБДД, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи
правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого.
Пример №3. Представьте следующую ситуацию: на
дороге прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и
знак, запрещающий обгон.
Что предпринимать? Согласно рисунку на
дороге, вы можете выехать на встречную, чтобы объехать яму или иное
препятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не
можете.
Поэтому инспектору, остановившему вас, можете смело
заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу кошку. Конечно,
если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.
ГОСТ на стороне водителя. Помните, что
законодательство обязывает устанавливать знаки согласно единому
ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из
них, которые установлены корректно. Если вы проигнорируете знак,
установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к
ответственности.
Если сотрудники ГИБДД все же сочтут вас виновным, обязательно
обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель —
установить ошибки в монтаже знаков и их несоответствие ГОСТу.
Не забывайте, что с 2008 года в РФ действует указание,
предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда
линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.
Пример неправильно установленных дорожных
знаков. Приведем пример из жизни, показывающий ошибку
установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце
зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один — «обгон
запрещен».
Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень
близко. Закон говорит, что в населенных пунктах знаки должны
устанавливаться не менее чем в 25 метрах друг от друга, а вне сел и
городов — в 50 метрах.
Бывают спорные ситуации, когда разметка на дороге и дорожные
знаки дают противоречивые указания, водители теряются и не знают,
как именно поступить в данных обстоятельствах. Чтобы разрешить
возникающие между автомобилистами и инспекторами ГИБДД споры, законодательно были изданы
правила, как действовать при подобных обстоятельствах.
Важно помнить, что временные знаки должны быть расположены
только на переносных стойках, а временная разметка — нанесена
оранжевым цветом. В других случаях водитель вынужден будет
руководствоваться другими правилами, а совершая нарушения, сможет
доказать свою правоту.
Итог. Никогда не паникуйте, увидев
несоответствие разметки и знаков. Волнение — враг водителя. Просто
помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще
раз:
- временные знаки;
- постоянные знаки.
- временная разметка;
- постоянная разметка.
Основываясь на этой градации, вы разберетесь во всех дорожных
ситуациях, какими бы сложными они не были.
Смотреть все фото новости >>
Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/dvigatel-i-ego-komponenty/28842-zamena-salnikov-klapanov-na-vaz-2110-8kl/
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов
Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки.
Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса.
При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.
Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.
Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.
При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.
Конструкция маслосъемных колпачков
Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:
- основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
- пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
- сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.
Почему изнашиваются резиновые уплотнители?
О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:
- Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
- Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
- Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
- На свечных электродах появляется нагар.
- Заметно увеличивается расход топлива.
- Присутствует загрязнение недавно залитого масла.
Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.
Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.
Однако, существуют исключения:
- цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
- при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.
Порядок действий при замене
Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:
- Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
- В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
- У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
- Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
- Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
- При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.
Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110
Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.
Вначале колпачки необходимо снять:
- От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
- На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
- Головка блока освобождается от крышки.
- Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
- С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
- Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
- Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
- Необходимо снятие обоих корпусов.
Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.
- Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
- С него необходимо снять сальник.
- Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
- Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
- Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
- Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.
Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.
Затем необходимо установить колпачки:
- Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
- Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
- После этого осуществляется установка пружины.
Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.
Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.
И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2110-8-klapanov.html
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110
Замена сальников клапанов проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2110, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.
Начинать процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Процедура замены сальников клапанов
Снимите провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.
Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
Снимите распредвал с головки блока.
Снимите сальник с распредвала.
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением сжатия пружины клапана.
Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Для этого установите цангу приспособления для снятия сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на колпачок.
Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия сальников клапанов, используйте пассатижи. При этом, усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками
- Перед установкой новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков) рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
- Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
- Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
- Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
- Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
- Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.
Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.
Примечание: После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.
Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.
etlib.ru
Источник: https://avtodoc24.ru/zamena-salnikov-klapanov-na-vaz-2110/
Замена маслоотражательных колпачков клапанов Ваз 2110-2111-2112
Сальники клапанов
Пособия по ремонту, снятию и установке вала ваз 2110 своими руками, регулировка ваз 2111, устройство двигателя. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112.
Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110.
Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
Извлекаем распределительный вал (см. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).
Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров ваз 2110. В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра ваз 2111 в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров ваз 2112) аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Собираем механизмы в обратной последовательности.
Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/dvigatel/8-klapannii/salniki-klapanov.html
Как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками
Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали.
Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега.
Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.
Назначение и устройство сальников клапанов
Эффективная работа ДВС предполагает непрерывную работу компонентов газораспределительного механизма. Для минимизации их износа вследствие воздействия сил трения в узел подается моторное масло.
Однако оно ни в коем случае не должно оказаться в камере сгорания, для чего и установлены сальники клапанов.
Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов значительно продлит эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра.
В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов.
Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.
Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:
- Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
- Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
- Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.
Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.
Причины и признаки износа резиновых уплотнителей
В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту.
Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается.
И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.
Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:
- Свечная резьба покрыта маслом.
- Дым из маслозаливной горловины.
- Дымление из выхлопной трубы.
- Электроды свечи покрыты нагаром.
- Увеличение расхода горючего.
- Быстрое загрязнение масла.
Перечисленные симптомы аналогичны тем, когда необходима замена колпачков на Lada Samara или Kalina. Если замечен повышенный расход масла, а из горловины идет дым, то, возможно, изношена поршневая группа. Но в случае, когда дым не наблюдается, то в полной мере можно говорить о дефектах резиновых уплотнителей клапанов.
Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.
Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?
Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.
При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».
Подготовительный этап
Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:
- Набор гаечных и торцевых ключей.
- Приспособление для отжима пружин клапана.
- Оправка и съемник для сальников клапанов.
- Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
- Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.
Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.
Этап подготовительного демонтажа
- Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
- Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
- Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
- Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
- Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
- Демонтировать распредвал и снять с него сальники.
Демонтаж старого уплотнителя
Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:
- Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
- Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
- Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
- Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
- Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.
Монтаж нового уплотнителя
По мнению опытных мастеров, автомобилисты, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело браться за установку новых клапанных сальников. Предварительно следует снять пружины, иначе есть вероятность повреждения уплотнителей. Дальнейшие действия:
- Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
- Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
- Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
- Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
- Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
- Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
- Зону крайних опор вала обработать герметиком.
- Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.
Завершающий этап
Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.
Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.
Источник: https://autobann.su/kak-zamenit-maslosiomnye-kolpachki-vaz-2110.html
Замена сальника коленвала ВАЗ 2110
Сальники (манжеты) выполняют ряд важнейших функций в работе двигателя и других элементов автомобиля.
Внешне они напоминают простые резиновые кольца, но внутри запрятаны гибкие и тонкие пружинки, которые максимально плотно прилегают к оси коленчатого вала (внутренняя часть) и корпусу двигателя (наружная часть).
Чтобы понимать важность этих, казалось бы, простых резинок, нужно знать роли этих элементов в работе двигателя:
- Защита внутренней полости двигателя от внешних факторов: пыли, грязи и влаги. Внешние факторы могут очень пагубно сказаться на работе двигателя.
- Предотвращение протекания масла через места выхода оси коленвала из корпуса двигателя. Последствия аналогичны предыдущему случаю – двигатель без масла долго не проработает.
Таким образом, любая неисправность сальника, будь то повреждение или износ, может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя, поэтому важно своевременно их заменять.
Причины износа сальников коленчатого вала
Ресурс манжет коленчатого вала составляет 150000 км, но по факту это приходится делать и раньше ввиду преждевременного износа и других механических повреждений. Зная основные причины выхода из строя данных элементов, можно продлить срок их службы. Перечислим основные причины износа манжет коленчатого вала:
- Некачественное масло. Помимо негативного воздействия на металлические элементы двигателя, плохое масло может также повлиять и на резиновые детали.
- Перегрев двигателя. Если вами был допущен перегрев двигателя, сразу проверяйте подтёки в местах выхода валов из корпуса двигателя.
- Активная езда по грязи, лужам и т.п. – всё это может негативно сказаться на состоянии уплотнений оси коленчатого вала.
Как видите, причин предостаточно, но неисправности можно избежать, если регулярно следить за автомобилем. Далее мы ответим на вопрос как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2110 в различных модификациях.
Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов
В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:
- Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
- Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
- Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
- Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
- Слейте масло с и произведите замену.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.
Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе
Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:
- Отключаем АКБ.
- Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
- Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
- Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
- Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.
Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.
Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов
Для того чтобы снять и заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2110 (16 кл), вам понадобится всё тот же стандартный набор инструментов. Все действия также схожи с процедурой замены манжеты на 8-клапанном двигателе. Итак, алгоритм действий по снятию передней манжеты с коленвала выглядит следующим образом:
- Снимаем ремень ГРМ.
- Снимаем ремень генератора.
- Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
- Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
- Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.
Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.
Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов
Для замены задней манжеты коленвала необходимо демонтировать держатель. Для того чтобы до него добраться, надо демонтировать множество соседствующих узлов. Итак, первое, что вы должны выполнить, как и в большинстве случаев – это обесточить кузов автомобиля. Далее следуйте инструкции:
- Снимите переднее левое колесо и отсоедините КПП от двигателя.
- Снимите маховик, выкрутив 6 болтов его крепления.
- Снимите держатель, выкрутив 6 горизонтальных и 2 вертикальных болта.
- Извлеките манжету и запрессуйте новую оправкой диаметром 99 мм.
(1 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/zamena-salnika-kolenvala-vaz-2110
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8/16 без снятия головки блока
Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.
Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.
Назначение сальников
В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.
Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.
Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.
- Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.
- Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.
- Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.
- То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.
Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.
- Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.
- При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.
- Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.
Признаки неисправности
- Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.
- В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.
- Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.
- Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.
- Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.
- Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.
Необходимый инструмент и приспособления
- Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.
- Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.
- Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.
) еще понадобится наличие:
- Прутка диаметром 8 мм (из олова);
- Приспособления для рассухаривания клапанов;
- Пинцета;
- Цанги для снятия сальников;
- Новых колпачков в достаточном количестве.
Цанга.
Для рассухаривания клапанов.
Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:
- Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
- Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
- В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
- Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
- Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
- Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
- Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
- Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
- После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
- Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
- Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
- Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
- Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
- Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
- После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
- Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110
- На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.
- В остальном процесс замены идентичен.
- Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.
В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д.
Но сама последовательность замены не отличается.
Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.
Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.
Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/994-zamenit-salniki-klapanov-2110.html