Появившись спустя 6 лет после начала работы завода в Тольятти, автомобиль ВАЗ 2121 на долгие годы закрепил за собой первенство внедорожной модели с большими возможностями. И хотя трансмиссия представляла собой достаточно революционное решение для отечественного автопрома, электрическая схема использовалась практически без изменений.
Проводка ВАЗ 2121 была позаимствована у выпускавшихся моделей
Как и большинство других деталей, внедорожник позаимствовал у своих легковых собратьев. В частности, электропроводка ВАЗ 2121 представляла собой проводку ВАЗ 2106 после небольшой доработки.
Фактически электросхема представляет собой:
- Однопроводную цепь, где роль второго провода выполняет кузов автомобиля;
- Все исполнительные механизмы и контрольные приборы имею выводы с минусовой клеммы на «массу»;
- Основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Узнайте также обо всех нюансах проводки ВАЗ 2114.
Система зажигания
За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:
- Генератор вырабатывает электрический ток;
- Катушка зажигания повышает его мощность;
- Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
- Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания
На фото представлены следующие компоненты:
- С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
- С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
- С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).
Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.
Читайте также об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2101.
Модернизация двигателя
Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:
- Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
- Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.
Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.
Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.
Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см
Модернизация системы зажигания
Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214
Данная заводская инструкция содержит:
- Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
- Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
- Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
- Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
- Трамблер (распределитель зажигания);
- Свечи.
Панель приборов
Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.
Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп
Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.
Читайте также об особенностях схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/31-shema-elektroprovodki-vaz-2121
Описание электрической схемы проводки и оборудования ВАЗ 2121
Главная страница » Электропроводка и электросхемы » Описание электрической схемы проводки и оборудования ВАЗ 2121
Корректная работа автомобильного двигателя возможна только при рабочем состоянии электрики и оборудования. Неисправности, связанные с проводкой, могут привести к невозможности езды на автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Разберем, что представляет собой электросхема ВАЗ 2121 и в чем заключается отличие между сетью в карбюраторных и инжекторных авто.
В зависимости от модели автомобиля, схемы электрооборудования могут отличаться между собой.
Индексные обозначения
О чем свидетельствует индекс в названии модели:
- 21213. Этоавтомобиль, оборудованный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя равен 1,7 л. Авто с таким индексом могут оснащаться 1,8-литровым ДВС.
- 21214 и 212140. В этих моделях используется такой же мотор с аналогичным объемом, однако транспортное средство оборудуется системой впрыска топлива.
- 21215. Эта модель отечественных авто разработана для экспорта, в основном такие машины продавались за рубежом. В отличие от транспортных средств, выпускающихся для стран СНГ, 21215 оборудовались дизельными двигателями от производителя Ситроен.
- 21073. Основное отличие заключается в наличииинжекторногодвигателя сфорсунками, но эта же модель может оснащаться карбюраторными агрегатами «Solex». Различиеэлектросхемытакже заключается в использовании БСЗ — бесконтактного зажигания.
- 2131 и 21310. Эти модели могут оснащаться разными двигателями, но их основное отличие от другихНивзаключается в удлиненном пятидверном кузове.
Канал Нивоводство в своем ролике показал, как можно сделать дополнительную массу в электросети автомобиля Нива.
Основные отличия
Каково различие электрических схем старого и нового образца в моделях:
- В Нивах 21213 устанавливается монтажный блок предохранителей, в которых используются устройства на ножках. Изменилась рабочая площадка блока.
- Различие заключается в наличии механизма экономии холостых оборотов, которым комплектуется система питания. Для нормального ее функционирования в моторном отсеке располагается дополнительный штекер с проводами.
- Использование бесконтактной системы зажигания. Важным компонентом БСЗ считается микроконтроллер.
- Разные модели авто оборудуются различными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
- Модель 21214 оснащается двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого электросхема также имеет отличия.
Схемы на Ниве с карбюраторным двигателем
Ниже приведено фото схемы автомобиля с двигателем карбюратор в хорошем качестве.
Электрическая схема Нивы с карбюраторным мотором
Разберемся с описанием электросхемы:
- Фонари боковых поворотных указателей.
- Передняя оптика.
- Форы головного освещения.
- Электродвигатели системы очистки передней оптики.
- Устройство звуковых сигналов.
- Реле, предназначенное для активации механизма очистки оптики.
- Реле активации фонарей ближнего освещения.
- Реле, использующееся для активации фар дальнего освещения.
- Электрический мотор системы очистки лобового стекла.
- Электрический контроллер, который определяет недостаток тормозной жидкости.
- Специальная розетка для подключения переносной лампочки.
- Контроллер индикатора недостаточного давления моторной жидкости.
- Контроллер определения давления смазочного вещества.
- Электрический регулятор указателя температуры хладагента в системе охлаждения, выводит показания на приборную панель в салоне машины.
- Устройство распределителя зажигания.
- Свечи, расположенные в моторном отсеке.
- Электрический мотор системы стеклоочистки.
- Катушка системы зажигания, устанавливается в моторном отсеке.
- Непосредственно генератор. Поломка реле регулятора, а также обрыв приводного ремешка приведут к неработоспособности устройства. Пока генератор не будет отремонтирован, все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда батарея сядет, запуск двигателя осуществить не получится.
- Запорный элемент карбюраторного устройства.
- Стартерный механизм.
- Еще один электрический мотор системы очистки оптики.
- Регуляторное устройство напряжения. Его поломка приведет к скачкам тока в бортовой сети.
- Устройство реле контроля индикатора заряда аккумулятора.
- АКБ.
- Реле, защищающее электрическую цепь системы очистки стекла.
- Вспомогательный монтажный блок с предохранительными элементами.
- Главный предохранительный блок.
- Устройство деактивации контрольного индикатора ручного тормоза.
- Устройство деактивации светового индикатора устройства блокировки дифференциала.
- Механизм отключения освещения, которое включается при активации заднего хода.
- Устройство деактивации светового индикатора воздушной заслонки карбюратора. Значок загорается на приборной панели автомобиля при включении подсоса.
- Устройство деактивации стоповых огней.
- Электрический моторчик системы отопителя. Его поломка приведет к нерабочему состоянию печки.
- Реле поворотных указателей, а также световой сигнализации.
- Вспомогательный резистор устройства электрического мотора печки.
- Устройство деактивации освещения контрольного щитка.
- Механизм переключения освещения оптики. Задействуется, когда водитель переходит с габаритных огней на ближний, дальний свет, и наоборот.
- Устройство отключения звуковых сигналов.
- Механизм переключения системы стеклоочистки. Его активация позволяет изменить скорость работы дворников.
- Устройство отключения системы очистки лобового стекла.
- Замок зажигания.
- Устройство отключения внешнего освещения.
- Механизм переключения печки, задействуется, когда необходимо изменить скорость работы отопительного устройства.
- Устройство отключения механизмов очистки и омывателя оптики.
- Прикуриватель.
- Механизм отключений световой сигнализации.
- Устройство отключения источников освещения, которые находятся в стойках дверей.
- Контроллер давления смазочной жидкости с индикатором нехватки давления в системе.
- Контроллер уровня горючего в бензобаке с индикатором резерва. Выводит показания на контрольный щиток автомобиля. Индикатор задействуется, когда в системе остается мало горючего.
- Тахометр. Позволяет водителю узнать, с какой скоростью вращается коленчатый вал мотора.
- Контрольный индикатор ручного тормоза.
- Индикатор аккумулятора. Включается, когда АКБ разряжается. Говорит о необходимости заряда либо ремонта батареи.
- Световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного устройства.
- Спидометр, показывает скорость передвижения на авто.
- Индикатор активации внешнего освещения.
- Индикатор указателя поворотных огней.
- Индикатор дальнего освещения оптики. Включается на приборной панели при ее активации.
- Устройство реле индикатора ручного тормоза. Выводит показания на приборную панель.
- Индикатор уровня тормозной жидкости. Загорается при ее нехватке.
- Световой индикатор системы блокировки дифференциала.
- Световой индикатор температуры хладагента.
- Плафоны освещения в салоне автомобиля.
- Контроллер указателя уровня горючего и оставшегося резерва.
- Задняя оптика.
- Лампочки освещения автомобильного номера.
Схемы на Ниве с инжекторным двигателем
Принципиальное отличие карбюраторной электросхемы от инжекторной заключается в использовании усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.
Схема системы управления двигателем инжекторной Нивы
Рассмотрим интерактивную схему СУД инжектора на 8 клапанов:
- Устройство продувки адсорбера.
- Дроссельный механизм.
- Контроллер, определяющий температурный режим двигателя, его показания основаны на температуре хладагента в системе охлаждения.
- Вентилирующее устройство радиатора, расположенное справа от двигателя.
- Такой же вентилятор, только установленный слева от силового агрегата.
- Катушка системы зажигания, располагается в моторном отсеке.
- Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
- Контроллер расхода воздушного потока, поступающего для формирования горючей смеси.
- Контроллер положения коленвала. При его выходе из строя двигатель не запустится.
- Жгут с проводами, подключенный к контроллеру концентрации кислорода.
- Управляющий контроллер кислорода.
- Регулятор фаз или датчик распределительного вала.
- Контроллер детонации. Влияет на частоту холостых оборотов.
- Жгут, подключенный к проводке подключения форсунок.
- Непосредственно сами форсунки системы.
- Обозначение педали газа, расположенной в салоне.
- Жгут с проводкой, подключенной к контрольному щитку.
- Основное реле.
- Защитный элемент правого вентилирующего устройства.
- Аналогичный компонент, защищающий электроцепь левого вентилятора.
- Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи бензонасоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, в результате запуск двигателя невозможен.
- Предохранительный элемент, отвечающий за насос.
- Соединительный разъем, к которому подключен бензонасос в модуле.
- Диагностический разъем, используется для поиска неисправностей в работе разных систем автомобиля.
- Штекер подключения электропроводки к заземлению.
- Монтажный блок с предохранительными элементами, обеспечивающими рабочее состояние системы управления силовым агрегатом.
- Разъем, к которому подключена электропроводка контрольной лампы рабочей состояния АПС.
- Разъем с подключенной проводкой катушки связи этой же системы.
- Управляющий модуль машинной сигнализации, с его помощью осуществляется настройка противоугонного устройства.
- Разъем с подключенной колодкой проводки, идущей от диагностического контроллера концентрации кислорода.
- Диагностический контроллер.
- Центральный модуль управления мотором. В этих моделях авто используются ЭБУ Бош 17.9.7.
Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут с проводкой переходит из подкапотного пространства в салон автомобиля.
1. Схема жгута на приборной панели авто
2. Задняя часть схемы инжекторной Нивы
Причины неисправности электрооборудования
Разберем основные причины, по которым электрооборудование может не работать:
- Разряженный или вышедший из строя аккумулятор. По причине поврежденной АКБ завести двигатель автомобиля получится только «с толкача». Неисправность аккумулятора можно определить по загоревшемуся на приборной панели индикатору разряда в виде батареи. При поиске неполадок рекомендуем в первую очередь проверить внешнее состояние устройства — на нем не должно быть дефектов или повреждений, которые способствуют утечке электролита. Также надо проверить объем рабочего раствора внутри АКБ — жидкость должна покрывать все банки. При необходимости в аккумулятор добавляется дистиллированная вода. Проверяются клеммы — иногда причина нерабочего состояния АКБ заключается в отключении контактов, связанном с вибрацией при тряске, а также их окислении.
- Поломка генераторного устройства. Если генератор ломается, он не сможет обеспечить рабочее состояние электрического оборудования. Все приборы будут питаться от аккумулятора, пока тот впоследствии окончательно не разрядится. Для поиска неисправности генератор придется демонтировать и разбирать, поврежденные элементы подлежат замене.
- Скачки напряжения. Причин такой проблемы может быть множество. Часто скачки напряжения происходят в результате выхода из строя реле регулятора или использовании оборудования, которое не соответствует рабочим характеристикам электрической цепи. К примеру, если установить в прикуриватель разветвитель, это приведет к скачкам напряжения и выходу из строя устройства.
- Перегорание предохранительных элементов. Устройства используются для защиты электрических приборов от перенапряжения. Если в сети происходят скачки, предохранители выходят из строя первыми. Нельзя менять детали на устройства, сделанные своими руками. Иногда автовладельцы заменяют предохранители на монетки или перемычки, сделанные из проволоки. Не советуем этого делать, чтобы не допустить перенапряжения.
- Обрыв проводов. Чаще всего такой неисправности подвержены электроцепи, которые уложены в районе движущихся частей кузова. Происходит перегибание проводов, в результате чего они не могут проводить электрический ток.
- Выход из строя самого оборудования, к примеру, лампочек в фарах, магнитолы, электрического двигателя печки. Источники освещения подлежат замене, а такие устройства, как электромотор или автомагнитола, можно попробовать отремонтировать. Лучше доверить эту процедуру квалифицированным электрикам.
- Утечка тока. Такая проблема происходит при повреждении изоляции проводов. Необходимо найти ту часть электроцепи, где нарушен изоляционный слой и заново ее обтянуть изолентой.
- Повреждение контактов либо их окисление. Если в работе оборудования появляются проблемы, проверяйте контактные элементы на разъемах с проводкой. При их обгорании требуется диагностика электрических цепей на предмет наличия скачков напряжения. Если контакты окислились, то их надо просто зачистить.
Загрузка …
Видео «Поиск неисправности в проводке Нивы»
Пользователь Daniel Eliasson рассказал в своем ролике о нюансах поиска неполадок в работе проводки.
Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи:Оцени автора (2
Источник: https://razvodka.net/wiring/elektroshema-vaz-2121-2729/
Электросхема Ваз 21214 Нива
Нажмите на картинку для ее увеличения
1. Левый передний фонарь.2. Фары.3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.4. Звуковой сигнал.5. Датчик положения дроссельной заслонки.6. Датчик массового расхода воздуха.7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.8. Форсунки.9. Правый передний фонарь.10. Боковые указатели поворота.11. Аккумуляторная батарея.12. Электродвигатель отопителя.13.
Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла.16. Стартер.17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор.19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания.21. Свечи зажигания.22. Контроллер.23. Регулятор холостого хода.24.
Индикатор состояния АПС.25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла.27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*).28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости.29. Колодка диагностики.30. Реле включения обогрева заднего стекла.31. Реле включения дальнего света фар.32. Реле включения ближнего света фар.33.
Электробензонасос с датчиком уровня топлива.34. Реле включения стартера.35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей.37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.38. Выключатель света заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Прикуриватель.41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
43. Выключатель заднего противотуманного света (**).44. Выключатель обогрева заднего стекла.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.47. Выключатель аварийной сигнализации.48. Выключатель зажигания.49. Выключатель освещения приборов.50. Переключатель очистителя ветрового стекла.51. Выключатель омывателя ветрового стекла.
52. Выключатель звукового сигнала.53. Переключатель указателей поворота.54. Переключатель света фар.55. Реле электробензонасоса.56. Датчик скорости автомобиля.57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.58. Плафоны освещения салона.59. Электродвигатель омывателя заднего стекла.60. Комбинация приборов.61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.62.
Главное реле.63. Задние фонари.64. Фонари освещения номерного знака.65. Электродвигатель очистителя заднего стекла.66. Элемент обогрева заднего стекла.67. Датчик положения коленчатого вала.68. Датчик детонации.69. Датчик кислорода.70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы).71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы).72.
Блок предохранителей системы впрыска;73. К плафону освещения салона.74. К выключателю плафона освещения в двери водителя.
75. Блок управления АПС.
А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) — штепсельная розетка в последнее время не устанавливается.(**) — в последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.
ВНИМАНИЕ! В схеме имеется ошибка: отсутствует входящий провод на 2-й штекер основного блока предохранителей (36). На самом деле он имеется, цвет — голубой с черной полосой (ГЧ), идет к блоку предохранителей от выключателя зажигания (48).
Источник: http://avtotrans-m.ru
Источник: http://avtotrans-m.ru/publ/1-1-0-46
Оборудование и электросхемы Нива 2121-2131
Доработка Ваз и Лада своими руками
Оборудование и схемы. Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора ваз 2121 и 2131, схема электрооборудования. Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту: генератора, стартера. Схема нива 2131. Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами , которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть Снятие и установка блока предохранителей
|
Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар нива 2121, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.
- Отсоединяем «минусовой» провод от
Выключатель и включатель зажигания
Для коммутации основных цепей служит комбинированный выключатель (замок) зажигания ваз 2121, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если
Снятие и установка выключателя зажигания
- Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
- Снимаем кожухи рулевой колонки ваз 2131 (см. Снятие подрулевого трехрычажного переключателя).
- Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя
На х ваз 2121 устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6-СТ55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи – из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита.
- Цепи, включаемые подрулевыми переключателями
- Рычаг переключателя света фар (1) (напряжение в цепь фар подается при включении клавиши переключателя наружного освещения на панели приборов во второе положение):
- А – включен
Замена подрулевого переключателя
- Обесточиваем автомобиль
- Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса нива 2131).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю… …и четыре винта, соединяющих
- Схема включения звукового сигнала
- 1 – штепсельная розетка для переносной лампы;
- 2 – звуковой сигнал;
- 3 – выключатель звукового сигнала;
- 4 – блок предохранителей.
Звуковой сигнал нива 2121 – типа С-308 или С-309. Контактное кольцо сигнала
- Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
- Снимаем рулевое колесо ваз 2131 (см. Снятие рулевого колеса).
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта,…
- …и, отсоединив разъем провода, снимаем
- Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи нива 2121.
- Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления пластины звукового сигнала к кузову. Снимаем Система управления клапаном карбюратора
- Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
- 1 – выключатель зажигания;
- 2 – реле зажигания;
- 3 – катушка зажигания;
- 4 – блок управления
- ;5 – электромагнитный клапан;
- 6 –
Блок управления клапаном карбюратора
Выключаем зажигание. Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2121. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока ваз 2131 к щитку передка…
- …и снимаем блок нива 2121.
- Устанавливаем
Контрольная лампа прикрытия заслонки карбюратора
- Демонтируем комбинацию приборов нива 2121 (см. Снятие комбинации приборов).
- Через гнездо комбинации приборов ваз 2131 сдвигаем резиновый чехол…
- Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Источник: http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/oborudovanie-i-shemi.html
Изучаем электропроводку автомобиля «Нива» и учимся ее обслуживать
О том, насколько функциональным оказался автомобиль Нива, написано много статей. Более того, этот автомобиль считается одним из лучших творений отечественного автопрома, поэтому мы не могли обойти стороной такой вопрос, как его электрическая схема. Подробнее об особенностях электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214 Нива инжектор вы узнаете ниже.
Автомобиль Нива 2131
Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:
- ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
- ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
- ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
- ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
- Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.
Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.
Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.
Схема проводки генератора 2121
Особенности электрооборудования
Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:
- В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
- Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
- Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.
Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).
Различия в генераторах
Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.
Исходя из этого:
- На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
- Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.
Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.
Различия в проводке
Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях.
Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).
Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.
Заключение
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости.
Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно.
Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.
Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками.
Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке.
Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.
Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта.
Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.
Видео «Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»
На видео ниже вы можете ознакомиться с пошаговым обзором схемы электроцепи для отечественного внедорожника (автор видео — stups87).
Загрузка …
Источник: https://av-to.info/vaz/niva/elektricheskaya-shema-i-provodka/