К сожалению, система отопления отечественного автопрома оставляет желать лучшего. Данный вопрос особенно актуален в зимнее время. Поскольку мерзнуть — это не только неприятно, но и вредно для здоровья. Кроме того, при неисправной системе отопления стекла замерзают, покрываются льдом и инеем. В таких условиях видимость на дороге ничтожна.
Устройство печки 2114
Основные элементы отопительной системы:
- Вентилятор.
- Резистор, который контролирует мощность функционирования двигателя вентилятора.
- Краник.
- Заслонки, посредством которых подается воздух в салон.
- Радиатор.
- Переключатель положения мощности.
При исправном функционировании системы в радиатор отопителя поступает ОЖ через краник печки. Водитель самостоятельно контролирует температуру воздуха, поступающего в салон, когда открывает и закрывает краник. Создается тепло за счет ОЖ, что достигает радиатора. Если двигатель нагрет, температура ОЖ вырастает до 95 градусов.
Отопитель имеет три режима функционирования, от которых зависит скорость вентилятора. Последняя самостоятельно контролируется водителем через переключатель положения. Зависимо от положения крана в салон дует теплый или холодный воздух. Направляют воздушные потоки заслонки. Регулировка заслонки отопителя выполняется вручную.
Не работает печка ВАЗ 2114 причины неисправности
Для отопителя ВАЗ 2114 характерны такие неисправности:
- Течь в радиаторе.
- Негерметичность воздуховодов.
- Забит радиатор.
- Забит один из шлангов воздуховода.
- Неисправен моторчик печки.
- Неисправен резистор.
Как заменить радиатор печки 2114
Для замены радиатора печки вам потребуются следующие инструменты:
- Новый радиатор.
- Пустая емкость.
- Гаечные ключи.
- Набор отверток.
Порядок работ:
- Сначала слейте ОЖ, которую потом необходимо будет заменить. Затем переместитесь в салон и открутите саморез, расположенный под пластиковой заглушкой (смотрите фото).
- Далее освободите щиток прибора от крепления — его держат саморезы. Непосредственно сам щиток пока не нужно снимать.
- Снимите кожух рулевой колонки, открутив крепления снизу.
- Теперь займитесь разъемом, идущим на прикуриватель.
- Затем демонтируйте магнитолу. Как правило, ее снятие проходит без проблем, главное — отсоединить все штекера. Рекомендуется подписать их или пометить.
- После завершения данных операций у вас будет доступ к пластиковой консоли — снимите с двух сторон саморезы, расположены они симметрично.
- Далее удалите переключатель для вентилятора печки и регулировочные флажки.
- На данном этапе можно отсоединить от торпедо центральную консоль. Затем снимите клеммы от всех кнопок и штекера. Далее демонтируйте диагностический разъем, который держат саморезы. Вытаскиваем из салона центральную консоль.
- Снимите два самореза, которые держат металлическую основу (как на фото).
- Следующим шагом будет снятие креплений торпедо, находящихся с обеих сторон.
- Железное основание тоже имеет крепления, которые необходимо открутить.
- Теперь, когда железная конструкция свободна, ее можно снять, предварительно вытащив ЭБУ. Немного приподнимите панель приборов и подставьте под нее деревяшку. Так вы получите доступ к радиатору.
- Радиатор печки прикреплен хомутами — снимите их.
- Слейте всю ОЖ и замените радиатор.
Замена моторчика печки 2114
Порядок работ:
- Обесточьте электрическую цепь, отсоединив минус от АКБ.
- Под панелью приборов отсоедините плюсовой провод моторчика.
- В двигательном отсеке открутите два болта, удерживающих кожух печки.
- Отсоедините «массу» — открутите крепежный болт провода.
- Открутите два болта, крепящих вентилятор к корпусу отопителя.
- Демонтируйте решетку воздуховода.
- Выводим моторчик из зацепления, надавив на него по направлению к себе.
- Поверните элемент на 90 градусов и выньте из кожуха.
- Сборка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на фиксацию контактов электропитания, во избежание повторной разборки узла.
Регулировка заслонки печки ВАЗ 2114
Порядок работ:
- Снимите скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе печки.
- Слева есть рычажок желтого цвета, который выполнен из оцинковки.
- Отведите данный рычажок на себя, в направлении к салону авто. В такой позиции он считается открытым на максимум.
- Подтяните тросик и отрегулируйте его длину. Правильной является настройка, когда в правой позиции длинного рычажка, находящегося на блоке рычагов, регулируемое устройство окажется в максимально открытой позиции.
- Настроив положение троса, надежно его зафиксируйте.
Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114
Для регулировки скорости функционирования печки на ВАЗ 2114 предусмотрен дополнительный резистор. У резистора есть две спирали с сопротивлением 0.82 и 0.23 Ом.
При включении отопителя на первый режим, ток идет через две спирали. При включении второй скорости, ток будет идти через одну спираль с сопротивлением 0.23 Ом. А при включении третьего режима ток будет идти мимо резистора.
Дополнительный резистор находится под педалью газа.
Резистор, как правило, не требует ремонта. Зачастую он ломается в результате обгорания контактов. В данном случае необходимо зачистить контакты. Также может оплавится колодка.
Замена резистора:
- Сначала снимите левую накладку консоли приборной панели.
- Отсоедините от дополнительного резистора провода.
- Открутите саморез крепления дополнительного резистора.
- Снимите дополнительный резистор.
- Осмотрите спирали на целостность.
- С помощью мультиметра проверьте резистор на обрывы.
- При наличии обрывов замените резистор.
- Установка резистора выполняется в обратном порядке.
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
- Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Источник: https://prosedan.ru/pechka-2114-ustrojstvo-i-remont-otopleniya-vaz-2114-svoimi-rukami
Схема печки ваз 2114
- Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла
Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2. Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.
- Данные для проверки электродвигателя Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
- Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14
Где находится реле печки в автомобиле ВАЗ-2114
Как работает печка ВАЗ-2114
Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.
После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.
Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.
Причины неисправности печки ВАЗ-2114
ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:
- Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
- Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
- Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
- Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
- Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
- Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.
Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
Для проверки приспособления произведите следующие действия:
- Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
- Измерьте оборудованием значения сопротивления.
- Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
- Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
- Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.
Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
- Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
- При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
- Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
- При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
- Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
- Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
- Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.
Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности
В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке.
Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится.
Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.
Характеристика и устройство
- Водоотражательный щиток.
- Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
- Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
- Центральный дефлектор.
- Отопитель в сборе с электромоторчиком.
- Сопло внутренней вентиляции салона.
- Уплотнитель крана печки.
- Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
- Подводящая трубка печки.
Как работает
Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз.
Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона.
Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.
Невозможно отрегулировать температуру
Печка дует холодным
Печка плохо дует в ноги и боковые стекла
Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока.
Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им.
Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином.
Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.
Нижние сопла
Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра.
Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения).
Судя по отзывам, этот способ работает.
Заключение
Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_otopitel.php, http://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-pechki-v-avtomobile-vaz-2114.html, http://fb.ru/article/300957/sistema-otopleniya-vaz—opisanie-osobennosti-i-neispravnosti
Источник: https://ladafakt.ru/shema-pechki-vaz-2114.html
Поиск и замена резистора на печке ВАЗ-2114
06.05.2017
Отопительная система ВАЗ-2114, если сравнивать с современными автомобилями, устроена достаточно просто. Но она включает в себя разные элементы, узлы и агрегаты. Самостоятельно ремонтировать отопитель по силам многим. Особенно если мы говорим про замену резистора.
Особенности устройства системы
Отопитель и вся отопительная система ВАЗ-2114 во многом похожа на предшественников. Её считают простой, что делает возможным самостоятельный ремонт.
Основные узлы системы отопления:
- вентилятор;
- кран печки (краник или переключатель);
- радиатор;
- регулятор потоков воздуха.
Конструкция несложная. Подача воздуха внутрь салона происходит через заслонки. Резистор отвечает за мощность вентилятора и его работу. Если резистор на печке ВАЗ-2114 выходит из строя, регулятор в первом и втором положении перестаёт работать.
Важно! Если не поменять элемент системы отопления и оставить всё как есть, тогда прогрев салона будет происходить очень долго. В условиях холодной зимы терпения и здоровья у вас не хватит.
В отопительной системе ВАЗ-2114 есть две спирали, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Когда вентилятор находится в первом положении, подача тока происходит через две спирали. Переход на второе положение позволяет электричеству идти через одну спираль, потому сопротивление меньше.
А когда регулятор в 3-м положении, вентилятор получает ток от моторчика, то есть минуя резистор. Так что если в первых двух положениях печка не работает, тогда причина в этом элементе системы отопления ВАЗ-2114.
Нюансы и расположение
Чтобы заменить устройство, нужно знать, где оно находится и почему подлежит замене, а не ремонту.
- Конструкторы ВАЗ-2114 не стали прятать резистор очень далеко. Он находится над педалью газа. То есть искать элемент нужно со стороны водителя. Чтобы получить доступ к устройству, откручивать или снимать ничего не нужно.
- Его поломки происходят редко. Обычно проблемы появляются из-за оплавившихся колодок наконечника или обгорания контактов. Чтобы починить отопление, нужно почистить контакты, купить и установить колодку.
- Опытные владельцы ВАЗ-2114 советуют всегда иметь про запас новый резистор. Он поможет вам быстро методом исключения определить причину неполадки системы отопления. Не каждый может визуально определить, сгорел резистор или нет. Вставив на место старого новый и проверив работу отопителя, вы убедитесь, виноват он или проблему нужно искать в других местах.
- Принцип работы. Резистор служит для регулирования скорости работы печки. Он нужен для создания сопротивления с целью снижения напряжения. Для ВАЗ-2114 предусмотрен элемент с двумя спиралями сопротивления. Показатели сопротивления первой спирали 0,23 Ом, а у второй спирали параметры 0,82 Ом. Это позволяет включать печку в двух режимах работы через один резистор.
Замена
Поменять резистор несложно. Но для этого придётся сделать несколько шагов.
- Убедитесь, что проблемы с отопителем на ВАЗ-2114 связаны точно с неисправным резистором.
- Слева находится накладка консоли приборной панели вашего автомобиля. Снимайте её, чтобы найти вышедший из строя элемент.
- К нему подключены провода. Их нужно аккуратно снять, чтобы не повредить. Проверить целостность проводки не будет лишним.
- Открутите крепёжный элемент. Резистор удерживается на обычном саморезе, потому возьмите с собой отвёртку.
- Извлеките старый элемент и проверьте его работу.
- Для проверки подойдёт обычный мультиметр. Его наличие в гараже или в автомобиле серьёзно помогает автовладельцам при диагностике и ремонте машины. Проверьте резистор на обрывы.
- Если обрывы есть, тогда резистор непригоден для использования. Нужно купить аналогичный новый и установить на место старого элемента.
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Ничего сложного в работе нет, потому её можно выполнить своими руками. Это сэкономит вам время и деньги на посещении станции технического обслуживания.
Важно! Если возникли неполадки в отопительной системе ВАЗ-2114, касающиеся вентилятора, обязательно проверьте предохранитель. Всегда начинайте поиск причин неисправностей с самых простых, постепенно двигаясь к сложным потенциальным причинам поломок.
Определить, что причиной поломки отопления стал не резистор, а предохранитель, достаточно просто. Он маркируется F7 и отвечает не только за вентилятор печки, но и за моторчик омывателя фар, подсветку бардачка, прикуриватель и подогрев заднего стекла. Если эти узлы не работают, проблему можно решить путём простой замены предохранителя.
Если на вашем автомобиле выходил из строя резистор, обязательно напишите, как вы справились с такой проблемой и насколько сложно оказалось поменять элемент. Делитесь своими впечатлениями, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вопросы. Мы обязательно на них ответим.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-rezistor-pechki-vaz-2114.html
Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114
Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные.
Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается.
Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.
Причины неисправности печки ВАЗ 2114
- Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам.
Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
- Радиатор ВАЗ 2114 забился.
В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается.
И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
- Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы.
Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.
На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.
Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.
- Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
- Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
- Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.
Советы по выбору радиатора
Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи.
Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер.
В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.
Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте.
Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов.
У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.
Схема печки ВАЗ 2114
На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:
под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:
Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается.
Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель.
Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.
Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)
Отопление ВАЗ 2114 заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора.
Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор.
Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить.
Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.
Ремонт печки ВАЗ 2114
Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.
Схема печки ВАЗ 2114
Схема печки ВАЗ 2114
- Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
- Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
- Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
- На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
- Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
- Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
- В результате отопительный прибор можно снять.
- После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.
Меняем фильтр салона ваз 2114
Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон.
В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены.
Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие.
Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.
Вывод
Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.
После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.
По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.
При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.
Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.
Источник: https://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/remont-i-obsluzhivanie-pechki-vaz-2114
Как заменить дополнительный резистор отопителя ваз 13, 14, 15
Для того, чтобы у вас была возможность регулировать скорость работы отопителя, был установлен дополнительный резистор. В автомобилях семейства SAMARA у резистора имеются 2 спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.
При включении печки на первую скорость, ток идет через 2 спирали. Когда мы включаем вторую скорость – ток идет через спираль с сопротивлением 0,23ом. При включении третьей скорости ток идет мимо резистора.
Как найти дополнительный резистор
Для того, чтобы найти дополнительный резистор нужно посмотреть над педалью газа. Доступ к нему свободный.
Ремонт дополнительного резистора
Обычно резистор не требует ремонта. В большинстве случаев он выходит из строя вследствие обгорания контактов. В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты. Также бывает, что оплавляется колодка. Колодки можно легко купить в любом магазине.
Замена дополнительного резистора
- Первым делом нужно снять левую накладку консоли панели приборов.
Отсоединяем провода о доп.резистора.
Откручиваем саморез крепления доп.резистора.
Снимаем доп.резистор.
- Осматриваем спирали на целостность.
- При помощи мультиметра проверяем резистор на обрывы. Если они есть – меняем резистор.
- Устанавливаем резистор на место в обратном порядке.
Видео о том, как проверить резистор:
Источник: https://remont2114.club/kak-zamenit-dopolnitelnyj-rezistor-otopitelya-vaz-2114/
Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114
Неработающий вентилятор отопителя даже в теплое время года может доставить много неприятных моментов. Например, во время дождя стекла потеют при отсутствии обдува. Одна из причин поломки — неисправный резистор печки ВАЗ 2114. В большинстве случаев найти и устранить проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов автосервиса.
Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2114
Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети автомобиля. В электросхему подключения вентилятора входят три элемента:
- переключатель режимов вентилятора (1);
- резистор печки ВАЗ 2114 (2);
- двигатель вентилятора (3).
Плохой контакт в цепи или поломка любой из этих деталей приводят к тому, что вентилятор перестает включаться и в салоне отсутствует обдув воздуха.
Функции резистора печки ВАЗ 2114
Электровентилятор печки имеет 3 режима работы с разной скоростью вращения. На максимальной скорости двигатель питается непосредственно от бортовой сети, а на двух пониженных скоростях — через цепи резистора сопротивлением 0,83 и 0,2 Ома. Благодаря резистору напряжение на обмотке двигателя уменьшается, тем самым снижаются его обороты.
Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114
Главный признак поломки дополнительного — работа вентилятора только на максимальном режиме. В этом случае ток идет напрямую от переключателя к двигателю, минуя дополнительный резистор.
Кроме поломки (перегорания) самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на клеммах резистора.
Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать где находится резистор печки ВАЗ 2114.
Расположение резистора печки ВАЗ 2114
В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.
Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.
Замена резистора печки ВАЗ 2114
Для проведения работ необходима только отвертка и мультиметр (последний — для проверки работоспособности детали).
Перед началом работы необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия:
- снять разъемы с контактов резистора;
- открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
- извлечь дополнительный резистор.
Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр.
Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома.
Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым.
Установка производится так:
- вставить резистор печки на место;
- затянуть крепление;
- надеть разъемы на выходы контактов.
Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.
Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/elektrooborudovanie-vaz-2113-2115/zamena-dopolnitelnogo-rezistora-pechki-vaz-2114/
Что такое и где находится резистор печки ВАЗ 2114
Большинство автомобилистов, интересующихся устройством своего авто, слышали о такой детали, как дополнительный резистор печки, но при этом не знают, как он устроен и какие функции выполняет. В сегодняшней статье мы расскажем о том, что такое резистор печки ваз 2114, где находится и как выполнить его замену в случае необходимости.
Устройство и принцип работы
[flat_ab id=»3″]
Резистор представляет собой небольшое устройство, в котором на диэлектрическом основании размещены две термостойкие спирали сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. Располагается он внутри салона прямо над педалью газа. Для того, чтобы его найти и демонтировать, не нужно снимать или откручивать какие-либо детали, поскольку он находится в открытом состоянии.
Главная функция, которую выполняет резистор печки ваз 2114 — регулирование режимов работы отопителя.
Так, печка имеет 3 основных режима (скорости):
- 1-й — при нем электрический ток, поступающий от выключателя на вентилятор, проходит сразу через обе спирали резистора. В результате этого напряжение понижается и скорость вращения лопастей вентилятора становится минимальной;
- 2-й — в этом режиме питание поступает только через одну спираль, имеющую сопротивление в 0,23 Ом. Это позволяет увеличить частоту оборотов двигателя вентилятора, не достигая при этом максимальной отметки;
- 3-й — позволяет включить обороты вентилятора на максимум, поскольку ток в данном случае проходит мимо резистора, поступая напрямую от бортовой сети к печке.
Таким образом, при повороте ручки отопителя осуществляется перенаправление электрического тока по различным отрезкам цепи — через резисторы либо напрямую, что и позволяет регулировать работу печки.
Основные неисправности резистора
Главным признаком того, что резистор вентилятора вышел из строя, является ситуация, когда не работает печка на 1 и 2 скорости ваз 2114.
Это явно показывает, что в ее электрической цепи ток идет только напрямую, не проходя участок с сопротивлениями.
Для того, чтобы наверняка в этом убедиться — достаточно извлечь резистор (о том, как это сделать — расскажем чуть ниже) и произвести его проверку при помощи мультиметра.
Для этого прибор нужно поставить в режим омметра (с пределом измерения до 2 Ом) и измерить сопротивление на ножках спиралей. Если прибор покажет отсутствие сопротивления (обрыв) — значит резисторы вышли из строя.
Наиболее распространенными неполадками этого устройства, приводящими к проблемам в работе печки, являются:
- обрыв резисторов;
- оплавление контактов;
- окисление контактов.
Если в первом случае восстановить сгоревшие резисторы вряд-ли удастся, то во втором и третьем можно попытаться исправить ситуацию своими руками. Для этого нужно внимательно осмотреть контакты устройства и при обнаружении их оплавления выполнить перепайку. В некоторых случаях контакты можно попытаться заменить на новые.
Также заменить на новый можно и главный разъем устройства с тремя штырьками в том случае, если последние сломились или оплавились (купить такой разъем можно в любом магазине автозапчастей).
В случае, если на контактах обнаружены обильные следы окислов, то их следует аккуратно удалить при помощи самой мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином или WD-40.
Проверить результативность такой очистки можно при помощи все того же мультиметра обычной прозвонкой — если прибор показывает целостность цепи между ножками сопротивлений, значит причина была именно в загрязнении контактов.
Проверка резистора ваз 2114
Для защиты контактов от дальнейшего окисления после очистки их можно покрыть специальным защитным лаком.
Что же касается перегоревших спиралей, то восстановить их, как уже было сказано, практически невозможно. Придется либо покупать отдельные резисторы (правда, в продаже они бывают далеко не всегда) либо все устройство в сборе (что, конечно же, более накладно).
В некоторых случаях можно попытаться подобрать подходящие по параметрам резисторы среди доступных радиодеталей и впаять их вместо вышедших из строя (для этого, конечно же, понадобится тестер либо омметр). Если показатели их сопротивлений окажутся точно такими же либо очень близкими, то система регулятора печки сможет функционировать в обычном режиме.
Как выполнить замену резистора
Как уже говорилось в самом начале, данное устройство находится внутри салона и доступ к нему изначально открыт, а потому замена резистора печки ваз 2114 не вызовет затруднений даже у самого начинающего автолюбителя (к слову, во многих автосервисах за такую простую операцию просят от 1.000 до 1.500 рублей — и именно поэтому выполнять ее лучше всего своими руками).
Производится замена резистора следующим образом:
- Найти резистор над педалью газа и отключить от него колодку (разъем с 3 контактами).
- Выкрутить крепеж.
- Вынуть устройство (поскольку оно находится в открытом состоянии, следует обращаться с ним аккуратно — дабы не повредить вероятно рабочие одиночные резисторы).
- Проверить работоспособность устройства и попытаться выполнить ремонт (в случае полной поломки — заменить на новое).
- Установить дополнительный резистор на место (сборка производится в обратном порядке).
Замена резистора ваз 2114
Таким образом, демонтаж и установка резистора печки не вызовет никаких затруднений, а на его ремонт и очистку контактов уйдет не более 15 минут.
Источник: https://VAZremont.com/rezistor-pechki-vaz-2114