Какие щетки лучше на стартер Лада Приора: советы

Стартер на автомобиле Лада Приора служит для запуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор пока двигатель не заведется.

В процессе эксплуатации происходит постепенный износ узла. В результате стартер может выйти из строя и запуск силового агрегата станет невозможным. Поэтому важно обращать внимание на первые симптомы неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль. Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Лада Приора

На автомобилях Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они отличаются по мощности и способу крепления. Узлы не являются взаимозаменяемыми, поэтому владельцу важно знать какой именно стартер установлен на его машине.

Оригинальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость нового изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно найти с ценой от 800 рублей. При этом большинство бывших в употреблении стартеров имеют весьма плачевное состояние.

На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его цена составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Лада Приора

К оригинальным стартерам на Приору у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Связано это как с большим количеством брака, так и с наличием поломок, нехарактерных стартерам других производителей.

Так, например, нередко встречается отклеивание магнитов статора. Поэтому водители рекомендуют обращать внимание на аналоги. Среди них есть множество достойных вариантов по приемлемой цене.

В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Lauber 221182 5300-6100
Krauf STR1182 2100-2700
Bosch 986023780 6400-7300
HC Parts CS1182 2200-2700
Eldix ELDST2110 3200-3700

Таблица — Наилучшие аналоги фирменного стартера мощностью на 1.8 кВт

Bosch 1108203 8800-11000
Eldix ELDST2110R 2800-3500
As-pl S9009 2100-2900
Motorherz STB1182WA 4200-4800
WPS 33306N 2900-3600

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на Приоре, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Накидной ключ «на 13», «на 15»
Рожковый ключ «на 13», «на 15»
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Отвертка С тонким плоским лезвием
Силиконовая смазка Если предполагается демонтаж воздушного фильтра
Головка «на 13»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Замена стартера на Лада Приора может проводиться без доступа со стороны днища. Если же нет желания снимать воздушный фильтр и провода идущие к датчикам, то демонтировать и установить узел можно из под низу. В таком случае потребуются смотровая яма, эстакада или подъемник для доступа к месту где находится стартер.

Процесс замены стартера

Следование нижеприведенной пошаговой инструкции позволит успешно заменить стартер на Приоре.

  • Зафиксировать заднюю ось автомобиля с помощью ручного тормоза.
  • Открыть капот.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировав рукав воздухозаборника с патрубка, который расположен в нижней части воздушного фильтра.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра с его резиновых фиксаторов. Данное мероприятие удобно выполнять с помощью пассатижей или отвертки.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Разъединить разъем ДМРВ.
  • Открутить силовой провод и клемму управления тяговым реле.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Открутить гайки крепления стартера.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Вытащить стартер из моторного отсека.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

  • Провести сборку в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу стартера, произведя пробный запуск силовой установки.

Выполнить замену стартера можно и снизу машины. Место где находится узел указанно на нижеприложенном фото. Процесс снятия и установки стартера аналогичен последовательности, изложенной в инструкции выше.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Столкнувшись с ситуацией, когда не работает стартер и не заводится двигатель, автовладельцу важно не паниковать. Следует провести диагностику узла и по ее результатам выполнить ремонт или замену неисправных элементов.

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-lada-priora.html

Почему не работает стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов.

Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются.

Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить.

Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором.

Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его.

Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера.

Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.

Описание приоровского стартера

Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом.

Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ-2105 своими руками: инструкция

В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками.

Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией.

Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.

Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах.

Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока.

При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные.

Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя.

Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Перед тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:

  1. Стартерный узел не включается. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в нарушении контактов либо замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не включаться из-за поломки тягового реле.
  2. При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи либо поломке удерживающей обмотки тягового реле.
  3. Механизм включается, но не вращается или вращается очень медленно. Если батарея не разряжена, то причину следует искать, опять же, в нарушении контактов либо их подгорании на реле. Также вращение может быть затруднено в результате загрязнения коллектора либо износа щеточного узла, вполне возможно, что причина кроется в замыкании в обмотках. Причем замыкание может быть как коротким, так и межвитковым.
  4. Механизм включается и его якорь вращается, однако маховик неподвижен. Вероятнее всего, проблема кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления либо физическом повреждении зубчиков маховика либо шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
  5. После успешного запуска мотора стартерный механизм не выключается. Проблема в данном случае может заключаться в выходе из строя муфты свободного хода либо подгорании контактов реле. Если это так, то мотор необходимо как можно быстрее заглушить, чтобы не допустить полного выхода из строя узла.

Особенности диагностики механизма

Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:

  1. Перед тем, как снять клеммы с АКБ, нужно отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера силового агрегата.
  2. Чтобы добраться непосредственно до стартера, нужно произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
  3. Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, в частности, речь идет о наиболее толстом проводе, подключенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, после чего выставьте нейтральную скорость на коробке передач.
  4. Далее, вам потребуется рабочая аккумуляторная батарея, это обязательное условие диагностики. Если вы уверены в том, что в вашем автомобиле используется на 100% рабочий аккумулятор, то можете использовать его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а второй конец нужно подсоединить к корпусу стартерного узла, в частности, к болту на нем. Перед непосредственным подключением место соединения следует зачистить при помощи щетки, таким образом вы сможете обеспечить наиболее качественный контакт.
  5. После выполнения этих действий еще один кабель с крокодилом нужно подключить к положительному выводу батареи. А другой его конец нужно подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
  6. При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В том случае, если щелчки отсутствуют, то необходимо произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Затем положительный провод, подключенный к плюсовой клемме, опять нужно к тыльной части устройства. Если в этот момент все-таки сработало втягивающее реле, то скорей всего, проблема заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, то есть реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его вместо старого. Само реле не пригодно для ремонта.
  7. На следующем этапе провод с крокодилом «-» нужно будет опять подключить к корпусу. А кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство должно начать вращение, при этом раздастся характерный звук. Если механизм работает в нормальном режиме, то его обороты могут достигнуть 11 тысяч в минуту. Если же устройство крутит очень медленно, то, вероятнее всего, проблема кроется в щеточном узле или заклинивании якоря, разумеется, если автомобильный аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В том случае, если стартер вовсе не крутится, то скорей всего, причину следует искать в обмотке.
  8. Чтобы произвести общую проверку, плюсовую клемму нужно подключить к верхней шпильке реле, а затем замкнуть контакты на этой клемме и «папе». Если при работе стартера раздаются нехарактерные для него звуки, то проверяйте редуктор или бендикс.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Советы для автомобилистов

Стартер, который устанавливается на легковой автомобиль Lada Priora, имеет каталожный номер 2111.3708010-01. Его электрическая схема подсоединения, аналогична другим маркам автомобилей ВАЗ, а вот в конструкцию самого стартера внесены изменения, касающиеся передачи крутящего момента с вала якоря.

На этом стартере установлен планетарный механизм, который приводится в действие валом якоря, а водила планетарного механизма вращают вал, на котором располагаются обгонная муфта и приводная шестерня стартера.

Изменения в конструкцию внесены, чтобы облегчить «жизнь» электродвигателю стартера, за счёт увеличения крутящего момента планетарным редуктором.

Неисправности, которые приводят к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. Искать причину отказа обычно начинают с электрической части, если якорь стартера не подаёт признаков жизни. Первым делом проверяют 15 амперный предохранитель F1.

Он голубого цвета, а расположен справой стороны тоннеля пола в районе расположения ног переднего пассажира. Если он цел, то придётся проверить работоспособность реле стартера К3, которое стоит в монтажном блоке. Виновником, может стать и плохой контакт в колодке у главного реле, из-за чего не сработает реле стартера.

Да и замок зажигания, тоже может подвести.

Далее, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты реле, которое называют тяговым. Если напряжение есть, а якорь реле не перемещается (нет щелчка), то его придётся заменить.

Если это реле в рабочем состоянии, но не слышно вращения якоря, тогда придётся посмотреть клеммы АКБ на предмет их окисления, а также крепление проводов идущих от АКБ к тяговому реле.

Если при попытке включения стартера, якорь опять не вращается, придётся снять тяговое реле и проверить, не подгорели ли его внутренние контакты. Кроме этого причиной не вращения якоря могли быть его щётки, в случае их износа или зависания.

Когда электрическая часть включения стартера исправна, его якорь будет вращаться, но для того, чтобы крутящий момент передавался на зубчатый венец маховика, нужно, чтобы приводная шестерня стартера вошла с ним в зацепление.

Выяснить механические причины неисправности стартера на Ладе Приоре можно только после его снятия с двигателя и разборки.

Самой частой неисправностью бывает износ обгонной муфты, в результате чего приводная шестерня вращаться не будет, хотя она и войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Значительно реже встречаются неисправности связанные с износом зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика.

В этом случае будет хорошо слышен скрежет пытающихся, войти в зацепление шестерён, но из-за их износа этого не происходит.

Читайте также:  Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая инструкция

Также бывают случаи, когда рычаг привода отсоединяется от якоря тягового реле, что исключает перемещение приводной шестерни стартера в сторону маховика.

Источник: https://litezona.ru/pochemu-ne-rabotaet-starter-na-priore/

Замена стартера

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

  1. Выход из строя втягивающего реле — покупается и меняется отдельно
  2. Износ щеток
  3. Подгорание пятаков на втягивающем реле

Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Порядок замены стартера на Приоре своими руками

Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя  (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

Источник: http://priora-remont.ru/zamena-startera/

Лада Приора – проверка и ремонт стартера

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Для предварительной  проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.

Последовательность проверки:

  • Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях  Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;
  • Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;
  • Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;
  • Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;
  • Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка.

Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»).

Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+».

При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников).

В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  •  Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  •  Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  •  С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

При осмотре планетарного редуктора обращают внимание на отсутствие износа на рабочих зубьях. Для облегчения осмотра рекомендуется очистить редуктор от старой смазки жидкостью для чистки карбюратора. Параллельно осматривается состояние всех прокладок, посадочных мест и цапф.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Сборка стартера производится в обратной последовательности, при этом не следует забывать о нанесении новой смазки в редуктор и втулки, а также на шлицы вала у бендикса.

Источник: http://www.elektrik-avto.ru/publ/svoimi_rukami/lada_priora_proverka_i_remont_startera/17-1-0-657

Правила выбора, обслуживания и ремонта стеклоочистителей на Приоре

Предназначение стеклоочистителей заключается в очистке лобового и заднего стекла для обеспечения более лучшей видимости. Автовладелец всегда должен следить за состоянием дворников, поскольку они во многом обеспечивают безопасность движения. Из этого материала вы сможете узнать, какие бывают дворники на Ладу Приору и какие виды сегодня можно встретить в продаже.

Для начала предлагаем узнать, какие в Приоре используются размеры щеток стеклоочистителя. Размер дворника, устанавливаемого перед водительским местом, составляет 20 дюймов или 50.8 см.

Что касается длины пассажирского очистителя, то его размеры аналогичны. Для установки устройств используется крепление типа крючок.

В работу система стеклоочистки приводится в результате активации моторчика дворников.

Следует отметить, что при использовании стеклоочистителей стандартных размеров на лобовом стекле остается пропуск. Чтобы избавиться от этого, можно использовать дворники большей длины. К примеру, размер щеток стеклоочистителя может составлять 51, 53 или 55 см.

Как выбрать дворники?

Если стекло сильно изношено (посечено), то любые щетки будут служить недолго.

Читайте также:  Не включается задняя передача Лада Калина: причины, ремонт

Перед тем, как поменять щетки стеклоочистителя, предлагаем ознакомиться с разновидностями устройств. Подробное описание приведено ниже.

Каркасные

Каркасный вид на данный момент является самым распространенным. В этом случае хорошая плотность прилегание очистителей достигается благодаря так называемым коромыслам. Оси и втулки очистителей такого типа производятся из пластика.

Именно поэтому есть большая вероятность обледенения самого каркаса конструкции, тем не менее, этот вид является наиболее востребованным в силу своей стоимости. Однако также надо понимать, что срок использования таких очистителей более низкий.

На практике при эксплуатации такого вида устройств зимой часто появляется скрип, сами же дворники могут со временем не так плотно прилегать к стеклу.

Бескаркасные

По внешнему виду такие щетки похожи на спойлер, выполненный из пластика и резины, а внутри них имеются две металлических пластины, предназначение которых заключается в фиксации прорезиненного лезвия.

На концах щеток могут располагаться пластиковые заглушки, а в центре конструкции расположен фиксатор. Благодаря отсутствию каркаса такие дворники не могут заледенеть в мороз. Бескаркасный вид также достаточно популярный среди потребителей, поскольку такие щетки работают с меньшим шумом.

Кроме того, при необходимости автовладелец сможет самостоятельно произвести замену щеток устройства.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советыКонструкция бескаркасного очистителя

Гибридные

Что касается гибридных дворников на Приоре, то они имеют оригинальную конструкцию, обеспечивающую оптимальное повторение формы лобового стекла. Таким образом гибридные щетки отлично прилегают к стеклу, что обеспечивает его отличную очистку.

Спойлер в данном случае выполнен из пластика, также такие устройства оборудуются системой шарниров с коромыслом. Непосредственно сам каркас может быть вмонтирован в кожух обтекателя, а его высота, если сравнивать с каркасным вариантом, более низкая.

Также необходимо отметить, что гибридный вариант обладает множественными преимуществами, которыми не могут похвастаться бескаркасные и каркасные щетки:

  • устройства оборудуются прорезиненным либо силиконовым уплотнительным элементом, благодаря чему щетки хорошо прилегают к поверхности стекол;
  • долгий срок службы;
  • улучшенное качество очистки стекол.

Такие преимущества достигаются в результате использования хороших материалов при изготовлении. На практике стеклоочистители гибридного типа могут работать не менее года. Для сравнения — каркасные дворники могут потерять свои функциональные особенности уже спустя 2-3 месяца. Разумеется, отличное качество обуславливается более высокой ценой.

Цена вопроса

Стоимость товара может отличаться в зависимости от типа конструкции, а также производителя.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы 1. Комплект каркасного типа (цена — минимум 400 рублей) Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы 2. Комплект бескаркасных щеток (цена — не менее 800 рублей) Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы 3. Гибридные щетки (цена — около 1000 рублей за комплект)

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/vybor-obsluzhivanie-i-remont-dvornikov/

Стартер в ВАЗ 2170, устройство и ремонт

В ответственный момент всегда приятно, когда двигатель автомобиля заводится легко и не нужно беспокоиться о том, что куда-то опоздаешь.

К примеру, утром спеша на работу, пуск двигателя автомобиля Приора станет радостным событием, особенно, если до этого были проблемы с ним.

Осведомленность в том, как происходит этот самый запуск, позволит существенно сократить время устранения проблемы, а также сэкономить свои финансы.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения.

Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения.

В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Якорь стартера

Основные неисправности и способы их устранения

Стартер автомобиля Лада Приора – узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.

Основные проблемы с тяговым реле:

  • Подгорание контактов;
  • Замыкание обмотки;
  • Препятствие для движения якоря реле.

При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно.

Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора.

Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.

Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.

Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Приора, нанеся тонкий слой герметика.

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.

Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к.

стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый.

Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.

Сильному износу подвержены щётки и втулки, т. к. на них приходится большая нагрузка. Шестерня стартера Лада Приора выходит из строя не часто, но если слышен треск и понятно, что он исходит не от тягового реле, то, скорее всего, неисправна шестерня стартера либо зубчатый венец маховика.

Проверить работу тягового реле и электродвигателя можно с помощью проводов для “прикуривания” аккумулятора, соединив ими батарею и соответствующие контакты стартера автомобиля Приора.

В случае, если стартер работает хорошо стоит проверить состояние АКБ и цепь его включения на автомобиле, в которую входят контакты и реле. Возможен также обрыв проводов. Начинать нужно с внешнего осмотра мест соединений проводов к стартеру и к аккумулятору.

Проверить исправность цепи можно тестером или контрольной лампой. Следует помнить, что проверку нужно начинать с аккумулятора. Возможно, он разряжен и не даёт необходимого тока для стартера.

Источник: https://autodont.ru/jelektro/ustrojstvo-i-remont-startera-vaz-2170-lada-priora

Щетка стартера в сборе (щеточный узел) ВАЗ 2108-2170 (металлическая) «КЗАТЭ»

Щеточный узел — служит для крепления щеток, которые передают ток на якорь для его возбуждения. Представляет собой металлический, либо пластмассовый корпус, в котором расположены в основном две пары щеток (плюсовые/минусовые).

  • Неисправности в работе стартера бывают двух видов – электрические и механические.
  •          К электрическим неисправностям можно отнести: сгорание обмотки втягивающего рыле, сгорание статорной обмотки, сгорание или межвитковые замыкания обмотки якоря, прогорание контактов на щеточном узле и другие.
  •          К механическим повреждениям стартера относятся: износ обгонной муфты (бендикса), износ щеток, износ ламелей якоря, износ втулок, повреждение постоянных магитов статора, трещины на корпусе и так далее.
  •          Причины неисправности стартера могут быть различными от показателей физического износа и климатического фактора эксплуатации агрегата, до внешнего негативного вмешательства в его работу.
  •          В некоторых случаях, поломка стартера является следствием неисправностей в работе других элементов электросистемы автомобиля.Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке. Якорь притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

Источник: https://avtoazbuka.net/vaz-2108-21088-22/shchetka-startera-v-sbore-shchetochnyj-uzel-vaz-2108-2170-metallicheskaya-kzate-detail

Ссылка на основную публикацию