Не заводится на холодную ваз 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Сложность назвать автомобиль ВАЗ 2109 надежным. Нередко он плохо заводится на холодную либо возможность запуска мотора вовсе отсутствует.

Причин неисправности может быть множество, но идентифицировать и устранить их сравнительно просто.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Как определить причину неполадок

Если автомобиль плохо заводится, мотор схватывает и после сразу глохнет либо вовсе не запускается – причин может быть множество. Начинать проверку следует с самых очевидных и простых поломок. Это позволит существенно сэкономить время. Следует проверить:

  • наличие подачи топлива в камеру сгорания транспортного средства;
  • есть ли искра на свечах;
  • подача воздуха для сгорания топлива.

Осмотр системы зажигания: поиск неисправностей

Если машина не заводится, стартер не крутит – часто проблема кроется именно в системе пуска мотора. Основными слабыми местами данной модели являются:

  • замок зажигания;
  • катушки и бронепровода;
  • силовые кабели идущие от аккумуляторной батареи.

В первую очередь следует проверить работу замка зажигания. Он устроен сравнительно просто – внутри располагается специальная контактная группа после проворота ключа в которой подается питание на приборную панель. Стартер запускается, приводит в действие систему питания. Если приборная панель не загорается либо светится, но стартер не крутит – следует проверить замок.

Обычно ремонтировать его не имеет смысла – проще приобрести новую деталь. Стоимость её составляет несколько сотен рублей. Если замок зажигания в порядке, то необходимо удостовериться в исправности аккумуляторной батареи. Нередко на ней присутствует недостаточное напряжение. Проверить его можно с помощью мультиметра:

  • открываем капот;
  • устанавливаем переключатель измерений на постоянное напряжение (до 20 В);
  • щупами прикасаемся к клеммам АКБ.

Величина выдаваемого напряжения должна составлять не более 12.6 В. Если напряжение менее – то это служит сигналом о неисправности батареи. Не будет лишним замер плотности электролита. Необходимо обязательно проверить надежность всех без исключения контактов. Причем в первую очередь – на стартере. Сделать это также можно мультиметром.

Проверка системы подачи топлива в камеру сгорания

Необходимо убедиться также в наличии достаточного уровня топлива в баке. Низкий уровень может просто не позволять насосу получить достаточное количества бензина. Все проверки желательно осуществлять при полном баке. Проверить следует:

  • работу карбюратора;
  • исправность насоса;
  • клапан холостого хода.

Начать следует с насоса: проверить его достаточно просто. Требуется лишь отсоединить топливную магистраль от двигателя, после чего крутнуть стартер.

Если бензин подается, значит насос исправен. Возможно осуществить проверку без пуска мотора – достаточно использовать специальный рычаг с обратной стороны насоса. Несколько раз качнув его можно в ручном режиме добиться создания нужного давления.

Если после свершения обозначенных выше манипуляций топливо не стало подаваться – то насос необходимо будет заменить. Выполнять его ремонт просто не имеет смысла. Стоимость насоса колеблется от 0.5 до 1.5 тыс. рублей. Следующий шаг – проверка работы карбюратора. Для этого понадобится напарник. Процесс проверки включает основные этапы:

  • необходимо снять крышку с воздушного фильтра;
  • далее напарник должен заглянуть в коллектор;
  • необходимо нажать на педаль газа и попытаться запустить мотор.

Если в коллектор подается топливо – то система работает исправно. В противном случае карбюратор, при работающем насосе, не исправен.

На карбюраторе также всегда присутствует клапан холостого хода. Выглядит таковой как небольшого размера «батончик» – вкручивается в карбюратор сбоку.

Проверить его работу достаточно просто: следует выкрутить его и убедиться в отсутствии сора внутри.

При его наличии следует прочистить таковой иголкой либо иным тонким острым предметом. Если авто не заводится в первого раза – проблема может крыться именно в карбюраторе, его жеклерах.

Для полноценной прочистки потребуется специальный состав для промывки, а также мощный компрессор. Также нужно правильно настроить систему зажигания, работу карбюратора. При отсутствии должного опыта сделать это самостоятельно затруднительно.

Если двигатель инжекторный – то понадобится проверить работу форсунок. В первую очередь при помощи мультиметра нужно удостовериться в наличии либо отсутствии питания. Сделать то просто – нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между контактами, подключаемыми к форсунке. При его отсутствии потребуется проверить кабель.

Проверка бесконтактной системы зажигания

Иногда запуск происходит не с первого раза, возникают иные проблемы в работе двигателя. В таком случае неисправность может крыться в системе зажигания.

Автомобили последних годов выпуска снабжались бесконтактной системой. Причем процесс проверки не требует специального оборудования. Все, что необходимо, можно приобрести в любом автомагазине.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Процесс проверки проще всего осуществить при помощи специального датчика – МД-1. Он подключается вместо коммутатора. После его установки нужно только лишь включить зажигание. Нет необходимости заводить автомобиль.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Принцип работы данного устройство сравнительно прост: присутствует 3 отдельных светодиода. В зависимости от того как они будут срабатывать следует определять неисправность:

  • загорелся светодиод «П» — это означает, что замок зажигания и его реле правильно сработали;
  • горит светодиод «К» — первичная обмотка в рабочем состоянии, какие-либо повреждения в ней отсутствуют;
  • если после включения стартера моргает «Д» — датчики холла находятся в исправном состоянии.

Неисправные свечи

Одно из частых причин неисправности являются залитые свечи. Причины тому могут быть различные:

  • отсутствует искра;
  • сама свеча вышла из строя.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Проверить работоспособность свечи можно при помощи специального устройства – приобрести его можно в любом магазине за несколько сотен рублей. Также можно проверить есть ли искра.

Процесс данный сравнительно прост – следует выкрутить свечу из двигателя, после чего надеть на неё насвечник. Располагаем её на двигателем таким образом, чтобы корпус соприкасался с его блоком. Крутим стартер.

Далее возможно несколько вариантов:

  • если искра синяя, яркая – то причина невозможности запуска двигателя кроется в чем-то другом;
  • красная вспышка либо её полное отсутствие говорит о необходимости замены свечи.

Если двигатель в мороз троит на горячую – то проблема, скорее всего, кроется именно в неправильной работе свечей. Нужно внимательно их осмотреть и при необходимости – заменить. Согласно стандартному регламенту установка новых свечей должна осуществляться каждые 10 тыс. км. Причем рекомендации производителя не стоит принимать во внимание.

Самостоятельно определить, почему двигатель не запускается – не всегда возможно по ряду причин. Следует внимательно осмотреть систему питания, зажигания, основные узлы. Если самостоятельно справиться с проблемой не удается – следует обратиться к специалистам.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-vaz-2109.html

Карбюратор/Практика ВАЗ 2109 не заводится Статьи 2019-09-24 02_18_30 ( авто, ремонт, карбюратор, коленвал, автомобиль )

Главная Статьи Карбюратор/Практика ВАЗ 2109 не заводится

Добавлено: 2006-01-08 22:51:50 Версия для печати Скачать статью

ВАЗ 2109 не заводится!

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонтС чего начать, когда не заводится автомобиль – спрашивают себя многие автомобилисты.

Оказывается все очень просто. Нам нужно проверить всего воздух, топливо и искру. Притащили нам один раз ВАЗ 2109, которая отказалась, с утра пораньше.

Мы начили с проверки поступления воздуха (фазы газораспределения и компрессия), хотя можно начать и с тестирования системы зажигания. Но клиент попросил заодно померить компрессию и рассказать о состоянии двигателя.

Метки на шкивах совпали, но компрессия немного «подкачала» — 1 цилиндр 10атм, 2-й 9.5атм, 3-й 7атм, 4-й 8атм (после ремонта, компрессия увеличилась на 0.5 атм). Конечно по хорошему пора заняться ремонтом двигателя, но пока отложем, ведь у нас цель завести машину. С такой компрессией двигатель еще будет работать даже неплохо бегать, но слегка подтраивая на холостом ходу.

Но заводиться он должен. Тогда переходим к системе питания.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Проверки показали – насос топливо подает, в карбюраторе нормальный уровень, клапан холостого хода открывается. Вывод — с топливоподачей все в порядке. Очередной раз мы убедились, когда после нескольких попыток завести двигатель открутили свечи и они оказались мокрыми(см фото выше).

Лучшие автоинструктора обучат Вас всем правилам дорожного движения

Тогда остается система зажигания. Для проверки мы использовали простые приборчики, которые продаются в любом автомагазине. Но сначала разберемся, как устроена и работает система зажигания. Ведь нужно знать простое правило – не умеешь не берись. А мы будем знать и уметь, тогда можно смело проверять :-).

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

И так, на ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Эта система в своём составе имеет:

датчик Холла, коммутатор, катушку и распределитель зажигания.

Катушка одной клеммой подключена к аккумулятору, а другой к выходному транзистору коммутатора. Датчик Холла механически связан с распределителем зажигания. Коммутатор выдаёт питание для датчика Холла и снимает управляющий импульс с него. Так же, коммутатор подтягивает выход датчика холла к +.

То есть, в исходном состоянии (бегунок не соединен с контактом свечи) на выходе датчика Холла будет напряжение +6В, созданное коммутатором. Когда бегунок распределителя зажигания проходит над контактом свечи, то датчик Холла вырабатывает управляющий импульс (замыкает подтянутый вход коммутатора на землю).

Читайте также:  Лада гранта лифтбек 2016 года в новом кузове: комплектации и цены, фото

По этому фронту (перепаду управляющего сигнала в ноль) коммутатор размыкает выходной транзистор. При этом во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения (до 25кв), а в первичной обмотке — ток самоиндукции (более 300В). В итоге, на свече появляется высоковольтное напряжение.

Происходит пробой искрового промежутка и на свече появляется искра.

Но для того, чтобы возник разряд необходимо, чтобы катушка была предварительно заряжена. То есть, до управляющего импульса с датчика Холла, коммутатор должен предугадать, когда нужно замкнуть катушку на землю, для того чтобы её зарядить. Причём, он должен это сделать так, чтобы время заряда катушки было приблизительно постоянным. Иначе будет перезаряд катушки.

Для этого коммутатор вычисляет период импульсов приходящих с датчика Холла. И в зависимости от этого периода, вычисляет время начала замыкания катушки на землю. Другими словами, чем выше обороты двигателя, тем раньше коммутатор будет начинать замыкать катушку на землю, но время замкнутого состояния будет одинаковым.

Например, для ВАЗ-2109 УЗСК должен быть не более 22-25°.

Теперь можно вернуться к тестированию. Сначала проверяем искру на свечах – можно специальным разрядником, а можно просто держать наконечник провода, предварительно сняв его со свечи, на расстоянии 5-7мм от «массы». Искры не было. Проверяем таким же образом искру с катушки, исключая трамблер, искры не оказалось. 🙁

Какие мысли – датчик холла, коммутатор или масса и питание на коммутаторе. Что б сильно не гадать воспользуемся теми простенькими приборами о которых говорилось в начале.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Первый это АЗ-1 (аварийное зажигание) его можно использовать в дождь или при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей) для проверки электронного коммутатора или при выходе датчика холла из строя. Другими словами это заменитель датчика холла, но с ограничениями скорости не более 90 км/ч.

Второй это МД-1 (мгновенная диагностика) для проверки работоспособности датчика холла, замка зажигания и катушки зажигания.

Для начала мы воспользовались МД-1. Подключаем его вместо коммутатора, включаем зажигание но !!!не заводим:!!!

  • — светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправно)
  • — светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна, вернее первичная обмотка)
  • — включить стартер: светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.
  • Если бы не мигал, то нам бы пришлось воспользоваться прибором АЗ-1 и включить его вместо датчика Холла, тем самым проверить проводку и саму исправность датчика.

Странно все работает, но двигатель не заводится. При тщательном осмотре катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки в месте подключения высоковольтного провода.

И ко всему же сопротивление вторичной обмотки не соответствовало норме почти в два раза. Номинальное сопротивление первичной-0.45 Ом, вторичной-5 кОм (для маслонаполненных) и 0.

57 Ом, 6,5 кОм соответственно (для сухих катушек с замкнутым магнитопроводом).

Заменили катушку и центральный провод. Все стало на свои места — двигатель заработал, как прежде. Клиент поблагодарил и на прощание сказал: работает, ездит значит капиталка подождет. Вот так и все – пока не отвалиться или не заглохнет, ездят и не думают о том чтоб побаловать свою машинку — заехать на СТО, помыть, почистить, заменить изношенные детали.

Автомобилисты – любите своих ближних!!!

Обсудить на форуме

Оглавление
  |  На верх     Читать комментарии (1)

Всего комментариев: 1

Комментировал: balu_777 25.09.06
ia bi cnachala proverl babinu potomu chto kogda krutish ctarter i mashina ne pitaetsia zavestis to tagda nado iskat nepolodok v elektronike v takix cluchiax ia nachinaiu c babini ili c glavnim provodam.p.s inagda i na klienta mojno pasmatret i cpazu opredelish nepoladku:)

сапа Недорогие механические распределители MindMan продажа и доставка.

http://vengriya-opt.com.ua/ ivory нижнее белье оптом.

malina casino мобильная версия удобная для каждого игрока и доступна в любом месте

Источник: http://avto-remont.com/catalog/stat/3/1/5.html

Почему ВАЗ 2109 (Карбюратор) не заводится на горячую

Карбюраторные версии ВАЗ 2109 сегодня достаточно распространены. При этом не редко возникают ситуации, когда двигатель не удается завести вовсе, либо он плохо заводится на горячую.

На решение такой проблемы вряд ли уйдет несколько минут. Потому первым делом подготовьте себя морально, настройтесь на длительную работу со своим карбюратором.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Полезные рекомендации

Если не удается завести карбюраторный мотор, попробуйте выполнить несколько действий. Так вы можете найти ответ, почему двигатель не заводится.

  1. Поднимите капот, осмотрите визуально состояние вашего карбюраторного силового агрегата.
  2. Посмотрите, надежно ли закреплены все провода, клеммы. Отошедшая клемма или провод не редко становились причиной необдуманных решений и существенных финансовых затрат на ремонт, которых на практике можно было избежать.
  3. Оцените состояние топливного насоса. Не редко причиной ухудшения при попытках завести машину или отказа в работе является перегрев бензонасоса. Пощупайте его. Если слишком горячий, вероятность выхода его из строя высока. Лучше заменить.
  4. Параллельно проверьте состояние фильтров, масла. Возможно, их давно пора поменять, а вы все тяните с этим.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Глохнет на ходу

Если автомобиль глохнет во время движения, вам необходимо:

  • Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
  • Оценить текущую работоспособность коммутатора;
  • При необходимости оба элемента заменить;
  • Если после того, как машина на ходу заглохла, возникают проблемы при попытках завести мотор, продуйте топливные трубки;
  • Не получив ответ при визуальном осмотре и проверке трубок, контактов, прочих доступных компонентов, придется разбирать карбюратор для поиска причины;
  • Обязательно отрегулируйте карбюратор. Достаточно часто такая мера позволяет устранить все проблемы. Но своими руками делать это не стоит. Обратитесь к проверенному карбюраторщику.

На практике карбюратор может плохо заводиться по самым разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Потому оптимальное решение — это полноценная диагностика на автосервисе.

Карбюратор глохнет на холостых оборотах

  • Если ваш карбюратор не заводится, постоянно глохнет на холостых, вы столкнулись с достаточно обыденной ситуацией для карбюраторных ВАЗ 2109.
  • Вот перечень мер, которые вы можете предпринять своими руками с карбюратором:
  • Замените иглу;
  • Прочистите жиклеры в электромагнитном клапане;
  • Замените датчик холостого хода, если обнаружили в нем неисправность;
  • Чтобы избавиться от залипания игольчатого клапана, из-за которого частенько карбюратор не заводится на горячую, попробуйте надеть на него пружинку. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
  • Проверьте состояние электроклапана, блок его управления, проводку. Убедитесь в наличии щелчком в нем. Если они отсутствуют, элемент идет под замену. Хотя можно попытаться его отремонтировать.

«>]

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Пошаговая инструкция

Соблюдая определенную последовательность в своих действиях, вы в итоге сумеете своими силами определить, почему двигатель не заводится или возникают с этим проблемы.

Этап ремонта Ваши действия
Поверните ключ зажигания, проверьте стартер Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены
Проверьте уровень топлива в баке Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит
Убедитесь в наличии искры Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый.
Проверьте искру на центральном проводе от катушки Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент
Оцените состояние системы питания Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос
Фильтр тонкой очистки Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить
Шланги подачи бензина Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые
Свечи зажигания Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания
Высоковольтные провода трамблера Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль
Крышка трамблера Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок
Датчик Холла Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора
Расположение высоковольтников трамблера Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет 2 цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете
Ремень ГРМ Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется
Читайте также:  На холостом плавают обороты на ваз-2114: причины, ремонт

Статья в тему:  Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими рукамиНе заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

  1. Если поэтапная проверка каждого узла автомобиля ВАЗ 2109 так и не позволила вам отыскать ответ, почему же карбюратор не может должным образом завестись, придется ехать на СТО.
  2. Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов машины и замена изношенных, поврежденных элементов сразу возвращает карбюратору прежнюю функциональность, он без проблем заводится как на холодную, так и на горячую.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/pochemu-vaz-2109-karbyurator-ne-zavoditsya-na-goryachuyu/

Не заводится ВАЗ 2109 инжектор

Дата публикации Фев 25, 2015, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Причины, по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2109, могут быть довольно банальными.

Любому автомобилисту хорошо известно, что устойчивая работа силовой установки, с любым типом топливного впрыска, обусловлена двумя факторами: постоянной подачей топлива, и обеспечением качественной искры системой зажигания автомобиля.

Особенно, данная неисправность может наблюдаться с изменением климатических условий эксплуатации автомобиля, например, с наступлением холодов.

Не заводится на холодную ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Именно у той категории автомобилистов, которые относятся к сезонному обслуживанию машины “спустя рукава”, чаще всего и не заводится ВАЗ 2109 с инжектором, и они вынуждено крутят колевал силовой установки стартером, до полного “изнеможения” аккумуляторной батареи автомобиля.

Если не заводится двигатель ВАЗ 2109 с инжекторной системой впрыска рекомендуется действовать последовательно, и обратиться, изначально, к системе впрыска. Проверить работу бензонасоса, в первую очередь, а также состояние топливных фильтров очистки, при необходимости их требуется заменить.

Далее, обратите внимание на качество горючего, которым Вы заправляете машину.

Иногда в инжекторных автомобилях могут наблюдаться сбои в поступлении горючего в камеру сгорания, из-за засорения форсунок, в этом случае рекомендуется посетить специализированный сервис, в котором проблема будет устранена в течение часа.

Еще одна система, в полной мере отвечающая за качественный запуск двигателя в автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором – это система зажигания. Первым делом, проверьте клеммы аккумулятора, на них не должно наблюдаться окиси, и провода должны быть плотно затянуты.

Следующие – свечи зажигания.

Потребуется их выкрутить и осмотреть их техническое состояние, в случае нарушения, выставить правильные зазоры на электродах, тщательно насухо протереть все контакты, от катушки до распределителя зажигания, проверить состояние бегунка трамблера, да и самой крышки.

Думается, когда будут выполнены все перечисленные методы обязательного обслуживания автомобиля ВАЗ 2109, проблема с запуском силовой установки исчезнет сама собой. Безусловно, это только основные причины, по которым может происходить отказ двигателя ВАЗ в работе, на самом деле их намного больше.

Related posts:

Еще по теме

Источник: http://awtosowet.ru/ne-zavoditsya-vaz-2109-inzhektor/

Не заводится Ваз 2109 инжектор

>В статье «» мы подробно рассмотрели причины, по которым Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор не заводится.

Однако инжекторные Ваз 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь именно владельцам Ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводится. Отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные.

Так, владелец карбюраторного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина.  Однако, если пересадить его на инжекторный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.

Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.

Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.

1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и  крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.

Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть  искра, обязательно надо проверить метки .

Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

Метка на маховике Ваз 2109

Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не будет заводиться.
Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.

1а)Многие очень боятся того, что в инжекторе  . Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу Ваз 2108 2109  21099 инжектор.

Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109  не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ.

Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.

Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание  с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.

1б)Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.

Отвалилась часть шкива Ваз 2109 с зубьями для ДПКВ

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.

1в)Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.

1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ ,и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.

2)Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверяем, подается ли топливо на форсунки:

2а) Качает ли топливный насос?

У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 инжектор — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.

Давление в топливной рампе Ваз 2109 с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер.

Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.

2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

Топливный фильтр Ваз 2109

Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2в) Засорение форсунок.

Загрязненные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108 2109 21099 инжектор именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.

Читайте также:  Плохо заводится ваз-2110 инжектор 8 клапанов: причины, что делать?

2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.

3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.

Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.

4) Если свечи Ваз 2108 2109 21099 залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.

5) Некоторые Ваз 2108 2109 21099 инжектор не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность  прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не  заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако  владельцу Ваз 2109 о ней лучше знать.

6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии  в глушителе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу.

Если этот катализатор сыпется внутри глушителя,то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо  совсем не заведется, либо будет глохнуть.

Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

  • Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

Источник: http://PortalVAZ.ru/ne-zavoditsya-vaz-2109-inzhektor/

Не Заводится На Холодную Ваз 2109 Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Пробудились вы по будильнику, собрались на работу. Всё взяли, у вас ещё час времени до начала рабочего денька. Спустились вниз к стоянке, сели за руль, повернули ключ зажигания и осознаете, что ваш автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Везти в ремонт? Нет времени – можно на работу запоздать. Пробовать завести? Можно так и до последующего утра пробовать.

Что все-таки делать, если ничего не выходит, либо длительно заводится ВАЗ 2109 карбюратор? Для начала нужно открыть капот и резвым взором поглядеть, что тут не так, если зрительно ничего не видно, можно проверить все ли провода подключены. Если после чего машину не получится завести, то лучше не тратить время зря и отыскать такси, чтоб доехать до работы. А поиском поломки и суровым ремонтом заняться позднее.

Бывает и такое, что шофер поменял и масло и фильтры, и даже бензонасос. А машина всё равно не размеренно работает. Нередко бывает, что на ВАЗ 2109 глохнет на ходу карбюратор. Для устранения нужно проверить коммутатор и датчик Холла. По мере надобности проведите их смену.

Есть на данную тему не плохая серия видео про карбюраторы Солекс. Вот 1-ая запись, дальше найдёте другие:

  • Продувание топливной трубки тоже может в неких случаях посодействовать в решении вопроса.
  • В любом случае, если вы не сможете осознать причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После чего вы можете проверить все детали, прочистить и сменять те, которые уже порядком поизносились, и, даже, если и не стали предпосылкой, могут просто испортиться в последнее время.
  • Даже новенькому карбюратору требуется регулировка. Такую задачку, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 должен делать проф автомеханик – карбюраторщик.

Если у вас плохо заводится ВАЗ 2109 карбюратор, это может быть вызвано различными причинами. И совсем не всегда они могут быть связаны конкретно с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше один раз издержать некую сумму на диагностику при помощи проф оборудования, чем позже испытать ещё больше заморочек.

Если у вас не был отрегулирован состав консистенции, может быть, для вас придётся чистить, либо поменять свечки.

Карбюраторщики с таковой неувязкой сталкиваются часто. Время от времени её убрать удаётся сменой иглы, либо прочисткой жиклера в электрическом клапане. Барахлить может и датчик холостого хода. Его тоже можно без заморочек поменять самому.

Если же задачи вызваны более серьёзными проблемами, то не стоит пробовать убрать их без помощи других. Лучше предоставьте это спецам.

Чтоб не залипал игловатый клапан, некие народные умельцы надевают на него пружинку. Что любопытно – помогает.

Бывает и так, что неувязка оказывается в самом движке. Могут прогорать клапана. И это приводит к тому, что и другие агрегаты работают некорректно. Время от времени случается даже так, что, сделав тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, шофер сталкивается с неувязкой, когда машина начинает глохнуть.

  • Жиклер холостого хода необходимо прочистить. Потом проверить электроклапан, его блок управления и проводку.
  • Проверьте, есть ли в электроклапане щелчки. Если их нет – необходимо чинить, либо поменять эту деталь.

Присмотримся к карбюратору «Девятки». Если это «Солекс», то его разборка и ремонт, описанные нами ранее – процессы не сложные.

Девятка

Принципиально, чтоб для вас удалось верно диагностировать предпосылки неисправности, которая привела к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть на ходу, либо на холостых оборотах.

А вот видео, как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Источник: https://autotexnika.ru/ne-zavoditsja-na-holodnuju-vaz-2109-karbjurator/

Почему не заводится машина?

Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин.

Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего не заводится именно ваш автомобиль, скорее всего не удастся сразу. Более того, причин может быть столько, что на одну лишь диагностику уйдет довольно много времени. Итак, ниже будут приведены основные причины, по которым может не заводиться ваша машина.

  • В первую очередь посмотрите на указатель топлива на щитке приборов. Есть такие водители, обычно новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в случае, когда просто закончилось топливо.
  • Посмотрите, поступает ли топливо в систему. Если машина карбюраторная, подкачайте бензонасос вручную и убедитесь в том, что бензин поступает к карбюратору. Если инжекторная — внимательно слушайте, работает ли бензонасос при включении зажигания. Если нет — ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или еще что-то, что могло привести к подобному исходу.
  • Засорилась система питания: бывает нередко, что мусор попадает вместе с топливом в карбюратор и даже один забитый жиклер способен вывести из строя нормальный пуск двигателя.
  • Проверьте, есть ли искра на свечах. Если ее нет, значит причина именно в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или трамблеру, особенно это касается центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
  • Заменить катушку зажигания, если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
  • Проверить работоспособность трамблера — открыть крышку, посмотреть на целостность угольков в ней. Также проверить контакты или датчик холла.

Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем, по которым он отказался заводиться, может быть гораздо больше. Одних только датчиков ЭСУД можно насчитать около 5 штук, которые могут повлиять на нормальный пуск мотора:

  1. ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
  2. РХХ — регулятор холостого хода
  3. Датчик положения дроссельной заслонки
  4. Датчик положения коленвала
  5. Датчик фаз

Также не стоит упускать из виду даже самые простые проблемы, например с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а так же с предохранителями.

Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой

Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель уже может не запуститься, так как зажигание сбилось. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо выставить ГРМ по меткам газораспределения.

Зажаты клапана — тоже есть вероятность, что именно по этой причине пуск двигателя стал затруднительным и со временем даже невозможным. В этом случае необходимо произвести регулировку тепловых зазоров клапанов.

Слабая компрессия — это тот случай, когда затруднительный пуск проявляется ежедневно, если поршневая уже на грани полного упадка. Это происходит из-за слишком большой выработки и износа деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.

Есть чем дополнить данный список, не стесняемся — пишем в комментариях к статье ниже.

Источник: http://remont-vaz2109.ru/pochemu-ne-zavoditsya-mashina/

Ссылка на основную публикацию