Регулировка карбюратора ваз-2101 в домашних условиях: инструкция

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкцияОт того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе.

Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор.

В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь.

Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка.

Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина.

Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать.

Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки.

Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель.

Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота.

Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно.

Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега.

Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Источник: https://vaz-remzona.ru/remont-karbyuratora-vaz-2101/

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 – это очень важная процедура, без которой не сможет нормально функционировать любая машина, а уж тем более, такая возрастная, как «копейка». Важно заметить, что регулировки карбюраторов учат не один год, и даже есть такая профессия – карбюраторщик, но мы твердо уверены, что с определенным пакетом знаний и без боязни «испачкать руки», с ней сможет справиться абсолютно каждый автовладелец. Именно по этой причине, мы решили составить для вас достаточно подробную инструкцию, чтобы вы могли сэкономить свои деньги и продолжать радоваться поездкам на настоящей отечественной классике.Если Вам надоела настройка и ремонт карбюратора, а также солидное потребление топлива Вашей копейки, стоит обратить внимание на автомобили Королла одиннадцатого поколения в toyota-ua.com/models/new-corolla. Toyota Corolla 2013 отличается значительной экономией топлива благодаря инжектору, который обеспечивает стабильную эффективную работу двигателя и менее загрязненные выбросы в атмосферу.

Корректируем положение дроссельной заслонки

Первым этапом регулировки карбюратора на «копейке», является выставление правильного положения дроссельной заслонки. Чтобы правильно проделать эту работу, вы должны выполнить следующие несложные манипуляции:

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг управления дроссельной заслонки против часовой стрелки, чтобы она полностью открылась.

Шаг 2: замерьте расстояние до первичной камеры, оно должно быть в пределах от 12,5 до 13,5 миллиметров. Если это не так, скорректируйте его за счет подгибания усика тяги.

Шаг 3: замерьте величину максимального открытия дроссельной заслонки, оно должно быть в пределах от 14,5 до 15,5 миллиметров. Если это не так, то вам следует его скорректировать, подкрутив шток пневматического привода.

Корректируем пусковое устройство

На втором этапе, регулировка карбюратора ВАЗ 2101, заключается в настройке пускового устройства. Как и в предыдущем случае, мы приведем пошаговую инструкцию, которая вам поможет легко и просто справиться с задачей.

Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры против часовой стрелки, чтобы она закрылась.

Шаг 2: проверьте, чтобы кончик рычага тяги жестко крепился к оси дроссельной заслонки первичной камеры и располагался на самом конце шток пускового устройства. Если вы обнаружите, что это не так, то вам потребуется скорректировать его положение за счет подгибания тяги.

Важно! Подгибать тягу нужно очень аккуратно, так как слишком сильным давлением ее можно отломить.

Корректируем производительность ускорителя насоса

Третий этап регулировки работы карбюратора на ВАЗ 2101 заключается в контроле и отладке ускорителя насоса.

Начинать работу с ним нужно именно с проверки работоспособности. Для этого вы должны в мензурку собрать топливо, которое выработается за 10 полных циклов работы рычага управления дроссельной заслонкой.

У вас должно получиться от 5,25 до 8,75 кубических сантиметров топлива. Если это не так, то вам потребуется провести полную прокачку насос 9-10 раз, после чего произвести повторный замер.

Если и это не поможет, то придется полностью менять укоритель топливного насоса.

Выставляем правильный режим холостого хода двигателя автомобиля

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 на финальном этапе заключается в выставление правильных оборотов холостого хода двигателя. Для этого вы должны совершить следующие простые действия.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

  • Шаг 1: прогрейте двигатель в течение 10-15 минут.
  • Шаг 2: заглушите двигатель и закройте винт качества и винт количества до упора.
  • Шаг 3: отпустите винт количества на 3 оборота, а винт качества на 5 оборотов.
  • Шаг 4: запустите двигатель и при помощи винта количества установите частоту вращения мотора на уровне 800 оборотов в минуту.
Читайте также:  Замена рулевых наконечников ваз 2110 своими руками: видео

Шаг 5: начните медленно закручивать винт качества, тем самым уменьшая обогащение топливной смеси. Делать это нужно до тех пор, пока обороты не начнут падать.

Шаг 6: выкрутите винт качества на пол оборота и зафиксируйте.

Как видите, регулировка карбюратора производится также легко, как и регулировка клапанов ВАЗ 2101. Главное, это внимательность и аккуратность, и вы вполне сможете справиться с задачей самостоятельно.

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2101/dvigatel2101/898-regulirovka-karbyuratora-vaz-2101.html

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 его регулировка и настройка

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне.

Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний.

Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме.

Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя.

 Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Параметр Модель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметр, мм:
диффузора 23 23 23 23 21 25
главного топливного жиклера 1.30 1.25 1.30 1,30 1.07′ 1.62
главного воздушного жиклера 1.50 1,90 1.50 2,00 1.70 1.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0.50 0.45 0.45 0.60 0.50 0.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1.70 0.70 1,70 0.70 1.70 0.70
отверстии распылителя ускорительного насоса 0.40 0,40 0.40
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 0.40 0.40
топливного жиклера экомостата 1.50 1.50 1.50
воздушного жиклера эконоепта 0.90 0.90 1.20
эмульсионного жиклера эконостата 1.70 1.70 1.50
воздушного жиклера пускового устройства 0.70 0.70 0.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 1.20 1.00
Номер тарировки распылителя 4 4.5 4 4 3.5 4.5
Номер тарировки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0.25% 7±0.25% 7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 7.5±0.25

Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/karbyurator-vaz-2101-regulirovka-ustrojstvo.html

Карбюратор ВАЗ 2101: устройство и ремонт

Периодически владельцы карбюраторных Жигулей озадачиваются неровной работой двигателя на холостых оборотах, провалах при разгонах и его плохим запуском. Одной из причин указанных проблем являются неисправности топливной системы, в частности карбюратора.

Классификация

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами.

Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот.

Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов.

Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его.

Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Устройство карбюратора, диагностика, регулировка

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Схема корпуса карбюратора на ВАЗ 2101

Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:

  • Система поддержания и регулировки уровня топлива;
  • Система пуска и прогрева двигателя;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительного насоса;
  • Главной дозирующей системы;
  • Системы эконостата.

Система уровня топлива

За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора.

Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами.

Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.

Система пуска и холостого хода

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Карбюратор на ВАЗ 2101 б/у

Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.

При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.

Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты.

Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти.

Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.

Ускорительный насос

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально.

Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд.

Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.

Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/dvigatel/carburettor/ustrojstvo-remont-karbyuratora-vaz-2101

Как делать регулировку карбюратора на ВАЗ 2101 с видео

Владельцы модели ВАЗ 2101 часто замечают сбои в работе карбюратора. Это приводит к увеличению расхода топлива, нестабильной работе двигателя и другим неприятностям. Ремонт и регулировка карбюратора — дело несложное, его можно выполнить своими руками без помощи специалистов.

Когда необходима регулировка карбюратора

Понять, что карбюратор настроен неправильно, довольно легко. Для этого не требуется проводить специальную диагностику, основными признаками плохой работы можно назвать следующие:

  1. Мотор глохнет на холостом ходу.
  2. Засорение свечей зажигания, что приводит к трудностям при запуске двигателя.
  3. Увеличенный расход топлива и утечка бензина.

Стоит заметить, что вышеперечисленные неисправности не всегда связаны с карбюратором. Например, нестабильная работа силового агрегата может быть связана с поломкой соединительного провода, который идёт к педали акселератора. Поэтому перед началом регулировки необходимо удостовериться, что другие узлы и механизмы работают исправно.

Читайте также:  Не греет печка ваз-2112 8 и 16 клапанов: причины, ремонт

Инструкция по ремонту

Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.

Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и жиклёры, эти детали стоит приобрести заранее.

Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • зубочистки;
  • растворитель;
  • насос или баллончик со сжатым воздухом.

Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер

Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.

Как отрегулировать: пошаговая инструкция

  1. Зажимаем два винта качества диффузора до упора.
    Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 в домашних условиях: инструкция

    Винт 1 регулирует количество подаваемого бензина, винт 2 регулирует положение дроссельной заслонки

  2. Отпускаем винты на 2 оборота и заводим двигатель.
  3. Плавно закручиваем винт качества и винт количества диффузора. Первый из них регулирует количество топлива, а второй открывает дроссельную заслонку. Таким образом, мы уменьшаем подачу топлива и воздуха в цилиндры.
  4. Проводим подобную операцию с каждым винтом качества.

Совет: Работа двигателя на холостом должна быть плавной и устойчивой, не стоит сильно зажимать винт качества, так как при резкой подаче топлива мотор просто заглохнет.

Проверка правильности настройки

После окончания регулировки необходимо удостовериться, что карбюратор работает оптимально. Для этого несколько раз резко нажмите на педаль акселератора. Если двигатель плавно набирает обороты и не глохнет, то винты отрегулированы правильно.

Неопытные автолюбители часто слишком сильно приоткрывают дроссельную заслонку, что приводит к чрезмерному расходу топлива.

Поэтому винт количества должен быть в таком положении, чтобы объёма топлива было достаточно для стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Стоит отметить, что карбюраторы «Вебер», которыми ранее комплектовались «копейки», не так просты в регулировке. Поэтому при небольшом опыте рекомендуется обратиться к опытному специалисту, так как даже не во всех автосервисах умеют качественно настраивать подобные «раритеты».

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2101 не вызовет сложностей у опытных автовладельцев. Новичкам лучше делать эту работу со знакомым мастером, так как с первого раза сложно сделать настройку винтов правильно. Выполняя такой ремонт аккуратно и согласно инструкции, вы сделаете работу двигателя плавной и надёжной.

  • Александр Орда
  • Распечатать

Источник: http://motorltd.ru/regulirovka-karbyuratora-na-vaz-2101-svoimi/

Регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101

Силовой агрегат любого транспортного средства, как и сердце человека, не смог бы работать без множества вспомогательных элементов. Функциональность движка напрямую зависит от качественной подачи бензина в цилиндры. Ввиду этого обстоятельства регулировка карбюратора ВАЗ-2101 становится попросту необходимой.

Однако грамотно настроить приспособление сумеет далеко не каждый автовладелец. Человек, который хочет самостоятельно разобраться в работе движка и карбюратора, должен иметь знания относительно системы их питания.

Конечно, даже без нужного опыта автомобилист сможет грубо отрегулировать прибор, но для более детальной настройки придётся всё же обратиться к более опытным специалистам сервисных центров.

Функциональность движка напрямую зависит от правильной регулировки карбюратора ВАЗ-2101

Владелец отечественного транспортного средства, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101, может самостоятельно изучить все тонкости, что касаются настройки такого приспособления.

Особенно это выручит тех автомобилистов, которые не могут найти грамотных мастеров. Для начала придётся изучить только принцип работы карбюратора, что позволит ориентироваться между жиклёрами, расположенными в системе топливоподачи.

Дело в том, что эти небольшие элементы отвечают за качество образовывающейся смеси из воздуха и бензина.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 — обязательный процесс, который позволяет силовому агрегату работать в нормальном режиме. ДВС напрямую влияет на мощность, ресурс, КПД и расход топлива. Кроме того, карбюратор не следует перенастраивать слишком часто.

Достаточно лишь изредка прочистить каналы, промыть сам карбюратор и поменять жиклёры. Автомобилист должен следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров.

Кроме того, что детали нуждаются в замене, важно подобрать качественные составляющие.

Приобретая на рынке подобные детали, важно следить за их состоянием, чтобы заблаговременно обезопасить себя от неисправностей, которые впоследствии могут возникнуть в системе впрыска топлива.

Необходимо следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров

Неисправности, которые могут предшествовать настройке карбюратора

Настройка карбюратора ВАЗ-2101 может понадобиться ещё до того, как автовладелец сможет заметить первые признаки неисправности.

Например, неустойчивое функционирование силового агрегата на холостом ходу, изменение оборотов коленчатого вала или регулярное «затухание» движка — это не всегда проблемы, которые возникают из-за карбюратора.

Винить вышеуказанное приспособление можно только тогда, когда подобные проблемы возникли из ниоткуда, без предпосылок.

По каким-то причинам вышедший из строя карбюратор или его узел нуждаются в срочной настройке, даже если изменения произошли не слишком резко. Как правило, плавающие обороты на холостом ходу появляются в том случае, если появились неполадки с электромагнитным клапаном.

Автомобилист, который не знает, как отрегулировать электромагнитный клапан, должен отсоединить провод, питающий этот элемент, и подать на контакт клапана «плюс» посредством аккумулятора. При нормально функционирующей обмотке в момент соединения послышится негромкий щелчок.

В то же время нужно проверить напряжение, которое есть на проводе, подключённом к электрическому клапану. В том случае, если напряжение отсутствует, налицо разрушение проводки.

Вероятнее всего, подобный обрыв находится на участке провода, которое идёт от замка зажигания к клапану.

Неисправности в работе двигателя не всегда признаки необходимости регулировки карбюратора

Потребность настроить карбюратор может возникнуть и в той ситуации, когда в электродах свечей зажигания присутствует большое количество нагара.

Из-за этого обстоятельства не будет хватать мощности искры, что не позволит бензиново-воздушной смеси воспламениться. На нагар, накопленный на электродах, может влиять даже карбюратор.

Выполняя свою функцию, он передаёт огромное количество смеси в камеры сгорания. Кроме того, может возникать прогорание впускного клапана.

Для начала на автомобиле ВАЗ-2101 необходимо отрегулировать уровень топлива. Автомобилисту придётся настроить положение поплавка. Проблемы могут появляться по большей степени только на больших оборотах. Вероятнее всего, винить нужно в этом не карбюратор, а подачу топлива. В подержанном ВАЗ-2101 часто изнашивается диафрагма топливного насоса, стирается шток бензонасоса.

Настройка карбюратора

Чтобы отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101, необходимо предварительно внешне осмотреть узлы, от которых зависит штатная работоспособность силового агрегата внутреннего сгорания.

Автомобилисту следует удостовериться в нормальном состоянии свечей, зазора, который расположен между электродами, распределителя, катушки и высоковольтных проводов.

Настройка рассматриваемого приспособления возможна только в том случае, если мотор прогрет до рабочей температуры, составляющей порядка 90 °C.

Перед регулировкой карбюратора ВАЗ-2101 необходимо предварительно внешне осмотреть узлы

Настройка карбюратора ВАЗ-2101 требует наличия специального или стандартного ремкомплекта. Хотя многие квалифицированные специалисты рекомендуют приобретать узкопрофильные наборы, которые бы соответствовали определённому типу карбюратора.

Например, если отечественное авто укомплектовано «Солексом», то ремкомплект, который предназначен для «ДААЗа», не сможет в полной мере выполнить возложенные на него обязанности.

На самом деле, стоимость этого набора не такая уж и огромная, однако, однажды приобретя несоответствующие инструменты, придётся потратить время на приобретение и нахождение недостающих элементов.

Автомобилист, который не знает, как настроить карбюратор на ВАЗ-2101, должен начать регулировку приспособления с отключения троса, соединяющего педаль акселератора и привод дроссельной заслонки. В демонтаже также нуждается патрубок, который располагается между воздушным фильтром и сапуном.

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2101 требуется наличие ремкомплекта

Прежде чем настраивать карбюратор, необходимо удостовериться в том, что в шланге нет разрежения (этот соединительный элемент находится между регулируемым приспособлением и регулятором угла опережения).

Следующий шаг заключается в регуляции качества смеси из воздуха и топлива. Автовладелец должен медленно по очереди «дожать» винты таким образом, чтобы силовой агрегат начало немного потряхивать.

После этого следует всё сделать так, чтобы мотор начал функционировать максимально стабильно. Этой манипуляции поспособствует выкручивание винтов качества. Однако в момент регуляции не стоит совершать более одного оборота.

Регулировка осуществляется только на слух (даже такой простой и неточный метод помогает отрегулировать прибор максимально точно). Не менее важна регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2101.

Помочь в определении грамотно проведённой настройки может резкое открытие дроссельной заслонки и её мгновенное закрытие. В том случае, если автомобиль способен быстро набрать обороты, без задержек и колебаний, карбюратор настроен хорошо. Как правило, прямым отражением настройки этого приспособления является последующая эксплуатация транспортного средства.

Заключение

Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2101 может быть проведена только в том случае, если владелец отечественного авто обладает определёнными навыками.

Читайте также:  Диагностический разъем шевроле нива: где находится, схема, описание

В процессе эксплуатации машины мастера сервисных центров рекомендуют следить за количеством расходуемого бензина (как правило, следует отслеживать тот объём, который необходим автомобилю на сотню километров).

Периодически необходимо проверять состояние свечей зажигания и при наличии нагара производить их замену. Не менее важен вопрос подачи воздуха в карбюратор, который также иногда нуждается в регуляции.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/regulirovka-karbjuratora-na-vaz-2101.html

5.1.4 Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

Винты регулировки холостого хода

1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода 2. Винт регулировки смеси холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (cм. подраздел 5.1.1).
3. Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного (см. подраздел 5.1.1), удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 5.1.3.
2. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх, и игольчатый клапан был закрыт.
3. Измерьте расстояние «Н» (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки). Проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в подразделе 5.1.1.
4. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка «А». Н. Высота установки поплавка
5. Переверните крышку карбюратора и проверьте, чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
6. Измерьте расстояние «L» (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
7. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок «В».

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода

1. Воздушная заслонка 2. Дроссельная заслонка – первичной камеры 3. Зазор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя.
2. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.
3. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
4. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, согнув соединительную тягу в точке 1.

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

1. Кулачок системы быстрого холостого хода 2. Регулировочный винт 3. Рычаг системы быстрого холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на второй зубец кулачка быстрого холостого хода. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора «G» между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Регулировка быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Совмещение отметок на кулачке системы быстрого холостого хода и рычага

1. Рычаг дроссельной заслонки 2. Рычаг системы быстрого холостого хода 3. Регулировочный винт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подождите, пока температура карбюратора опустится до уровня 25° С и выдержите карбюратор при такой температуре минимум в течение часа.
2. Проверьте, чтобы отметка «25°» на кулачке быстрого холостого хода совпадала с центром рычага системы быстрого холостого хода.
3. Отрегулируйте положение отметки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
4. Переверните карбюратор и при помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью откройте дроссели и при помощи хвостовика сверла измерьте зазор «R» между верхним краем воздушной заслонки и каналом забора воздуха. Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
2. Отрегулируйте величину зазора (R), согнув язычок «А».

Открытие воздушной заслонки (все карбюраторы)

Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора

D. Регулировочный рычаг – автоматическая воздушная заслонка R. Зазор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумный шланг и подсоедините вакуумный насос к каждой диафрагме открытия воздушной заслонки по очереди. Откачивайте воздух, чтобы получить разрежение в 400 мм ртутного столба; диафрагма должна полностью открыть воздушную заслонку и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
2. Поддерживайте разрежение на уровне 400 мм ртутного столба для того, чтобы шток диафрагмы открытия воздушной заслонки поднялся до конца.
3. При помощи хвостовика сверла измерьте зазор между верхним краем воздушной заслонки и стенкой канала забора воздуха. Сравните полученную величину зазора со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
4. Отрегулируйте величину зазора, согнув тягу (механическая воздушная заслонка) или рычаг (автоматическая воздушная заслонка) на конце штока диафрагмы.
5. На некоторых моделях установлены две диафрагм открытия воздушной заслонки. Проверьте обе диафрагмы. Термовакуумный клапан второй открывающей диафрагмы должен быть открыт при температуре охлаждающей жидкости выше 19±3° С.

Источник: http://automn.ru/vaz-2101/vaz-11880-10.m_id-1032.m_id2-1071.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector