Схема проводки ваз-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием

Информация по схемам «пятёрки» предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1979 по 2010 год. В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона автомобилей.

Схема карбюраторного ВАЗ 2105

Это цветная схема электрооборудования VAZ 2105. В верхней части изображения справа указаны цвета проводов, снизу — обозначения элементов.

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием
Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием
Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием

1 – блок-фары,
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
8 – генератор 37.

3701,
9 – очистители фар,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель VAZ-2105,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 — выключатель наружного освещения,
39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп,
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
54 – вольтметр,
55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота,
57 – спидометр 2105,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,

66 – элемент обогрева заднего стекла.

Источник: https://2shemi.ru/shema-vaz-2105/

Схема электропроводки ВАЗ 2105: особенности

Модель ВАЗ 2105 впервые появилась на улицах городов в 1980 году и сразу же стала необычайно популярной. Дело в том, что дизайн автомобиля повторял черты европейских моделей тех лет: передние и задние блок-фары, алюминиевые бампера, современная панель приборов.

Все это потребовало от конструкторов переделки привычной электрической схемы автомобиля. 

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемПрилагаемая к автомобилю заводская схема проводки на ВАЗ 2105

Публикуемая в статье оригинальная схема облегчит автовладельцам и мастерам СТО поиск неисправностей в электросистеме автомобиля семейства Жигули.

Схема проводки ВАЗ 2105 вместе с проверочным тестером позволит:

  1. определить причины отказа цепи;
  2. выявить какой датчик или реле перестали выполнять свои функции;
  3. установить поломку в системе зажигания;
  4. определить цепь, предохранитель которой перегорел;
  5. проверить бортовое напряжение, выдаваемое генератором;
  6. найти причину выхода из строя ламп накаливания и т.д.

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемПроводка на ваз 2105 в процессе диагностирования

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемЦена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

схема проводки ВАЗ 2106

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемПроводка ваз 2105 на инжектор управляется через замок зажигания

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/vaz/29-shema-elektroprovodki-vaz-2105

О монтажном блоке ваз 2105

Первые модели вазовских автомобилей выпускались с отдельно расположенным блоком предохранителей, который находился в салоне под панелью приборов со стороны водителя, и отдельных реле, установленных в моторном отсеке.

Читайте также:  Замена радиатора печки на лада калина без снятия панели: видео инструкция

Появившиеся позже семейства автомобилей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 уже имели другую конструкцию и расположение блока предохранителей. В нём стали размещать предохранители и реле.

Устанавливался блок предохранителей ВАЗ 2105 в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения машины на стенке переднего щита.

Предохранители в электрических цепях любого транспортного средства выполняют одну и ту же задачу по защите проводки и оборудования от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель рассчитан на определённую силу тока, при превышении которой он перегорает. Монтажный блок ВАЗ 2105 имеет их 17 штук.

Нельзя устанавливать предохранители с завышенными токовыми нагрузками. При коротком замыкании в цепи, могут выйти из строя защищаемые потребители и возникнуть возгорание проводки.

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемБлок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца

На фото показан снятый блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца. В верхней части установлены реле, а в нижней части предохранители. Применение реле обусловлено одной целью, снизить силу токов в салоне автомобиля. Если включать мощные потребители только переключателем, то он быстро выйдет из строя. Для работы реле необходим небольшой ток, поэтому переключатели служат длительное время.

В изделиях первых выпусков применяли предохранители цилиндрической формы. Их установка производилась в подпружиненные контакты, которые не отличаются высокой надёжностью. Контакты со временем ослабевали, в цепях с большими токами возникало искренние, которое только ухудшало положение.

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемСхема блока предохранителей ВАЗ 2105

На рисунке представлена схема блока предохранителей ВАЗ 2105, которая идентична для ВАЗ 21053, а также для ВАЗ 21051. Из неё хорошо видно четыре постоянно включенных реле, и 17 предохранителей. В двух установочных гнёздах стоят перемычки, но при желании их можно вынуть и поставить реле.

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ

Предохранители ВАЗ 2105 несут ответственность за потребителей электрической энергии и их цепи, причем у всех они разные. Если взглянуть на открытый блок предохранителей сверху со стороны передней части, то в первом ряду расположены реле.

Они отвечают (идём слева и направо) за работу следующего оборудования:

  1. Включает обогреватель заднего стекла;
  2. Моторчики омывателей и очистителей фар;
  3. Подключение звукового сигнала, в некоторых блоках может стоять перемычка;
  4. В этом месте ставится перемычка для возможности включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  5. Освещение дальним светом;
  6. Включение ближнего освещения.

Если выходит из строя реле, то его можно заменить другим, так как некоторые из них однотипные. Это относится к «релюшкам» под номерами 1; 5 и 6. Для проверки работоспособности их достаточно переставить местами.

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемЭлектрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Если продолжать его рассматривать, то в нижнем ряду установлены предохранители.

Как видно из описания, постоянно в работе находятся 15 и 2 резервные предохранители. При проверке следует быть осторожным, так как постоянно подключены к бортовой сети цепи звукового сигнала, лампы торможения, розетка для переносной лампы, освещение в салоне, цепи аварийной сигнализации и освещения.

Почему выходят из строя предохранители

Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.

Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.

Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.

Несколько слов о новом изделии

Модернизированный блок полностью совпадает со старым изделием по всем параметрам, схема монтажного блока ваз 2105 нового образца, ничем не отличается от предыдущих выпусков.

Главное его отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового образца. На смену цилиндрическим изделиям, пришли ножевые предохранители. У них площадь контакта больше, поэтому повышается их надёжность во время эксплуатации.

Они стандартные и применяются на многих современных автомобилях.

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описаниемМонтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)

На рисунке показан новый блок, где отчётливо видны его отличия от старого изделия.  Установка его производится на штатное место старого блока. Разъёмы с проводами подключаются в моторном отсеке с нижней части блока, а вторая часть будет устанавливаться из салона, в районе вещевого ящичка. Перепутать разъёмы невозможно, так как каждый из них снабжён своей цветовой меткой.

Предохранители нового типа для облегчения определения их номинала, маркируются в разные цвета. Так, например, изделия для тока силой 7,5 Ампер окрашиваются в коричневый цвет, красный был присвоен 10 Амперным, а синий цвет принадлежит изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные по току изделия, будут жёлтого цвета. На «пятерках» и «семёрках» применяют изделия номиналом 10 и 20 Ампер.

В торговых сетях продаются монтажные блоки таких производителей как, «Точмаш» и «Авар». Они полностью взаимозаменяемые между собой и старыми изделиями. Стоимость их может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.

Как демонтировать (снятие и установка) блок

Процесс выполнения несложный, и может быть выполнен любым водителем самостоятельно.

Из инструментов необходимы (или то или другое – подходят оба):

  •  Торцевой ключ
  •  Головка с длинной надставкой на «10»

Рассмотрим более подробно о том, как снять монтажный блок ВАЗ 2105. Как уже отмечалось ранее, основная рабочая часть блока находится в моторном отсеке, а его крепление к щиту выполняется со стороны салона.

Замена предохранительного блока  ВАЗ 2105,будет происходить примерно таким образом:

  1. Нужно открыть капот машины и отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. В нижней части блока отключаются разъёмы с проводами. Обратите при этом внимание на их цветовую раскраску. У каждого разъёма она своя;
  3. Далее работа продолжается в салоне машины. Нужно открыть вещевой ящичек и снять его внутренний пластмассовый корпус. Сделать это несложно, нужно вывернуть пару саморезов и он легко вынимается;
  4. После этого, вашему взору предстанет внутренняя часть блока с ответными разъёмами с проводами и болтами крепления;
  5. Снова отключаются разъёмы с проводами, каждый из них имеет свой цвет;
  6. Теперь можно демонтировать старый блок. Для этого торцевым ключом на «10» отвинчивают гайки болтов крепления;
  7. После этого можно вынуть его со стороны моторного отсека, вместе с уплотнительной прокладкой.

Монтаж его производится в обратной последовательности. Резиновую уплотнительную прокладку блока желательно «посадить» на любой герметик. Это перекроет доступ пыли в салон. Подключая разъёмы с проводами, внимательно следите за их цветовой гаммой.

Мы старались, чтобы статья была для Вас максимально полезной!

Источник: https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/o-montazhnom-bloke-vaz-2105/

На заметку владельцам «Пятерки» — схема электрооборудования ВАЗ 2105 и 21053

Главная » Электросхемы и ЭБУ » На заметку владельцам «Пятерки» — схема электрооборудования ВАЗ 2105 и 21053

Схема электрооборудования ВАЗ 2105 представляет собой совокупность всех использующихся в автомобиле устройств и оборудования. Ее работоспособность во многом влияет на функциональность всего автомобиля в целом, поэтому автовладелец «Пятерке» должен уметь в ней разбираться. При необходимости это позволит разобраться в неисправностях и своевременно выявить поломку.

  • Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием
  • Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.
  • Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:
  1. Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
  2. Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
  3. Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
  4. Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
  5. Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
  6. Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них — это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.
Читайте также:  Тюнинг панели приборов ваз-2110 своими руками: инструкция с фото и видео

Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.

Признаки неисправностей

Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

  1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
  2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

  1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
  2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
  3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня — если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
  4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
  5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара — если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор — в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

 Загрузка …

Видео «Как поменять проводку под центральной консолью салона?»

Из ролика ниже вы сможете узнать, как происходит процесс замены проводки под панелью приборов в салоне автомобиля (автор видео — Максим Васичкин).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/skhema/shema-elektrooborudovaniya-vaz-2105-2773/

Схема электропроводки ваз-2105 | автомобильные электросхемы

 Электросхема автомобиля ВАЗ-2105 во многом схожа со схемой четвёртой модели и некоторые детали взаимозаменяемы, такие как: бабина зажигания (высоковольтная катушка)- тип Б-117А, свечи — тип А17ЛВ, трамблёр — тип 30.3706-01, реле (дополнительное) зажигания — тип 113.

3747-10, вакуумный корректор опережения зажигания, генератор, стартер.
 ”Пятёрка” первая из отечественных автомобилей вышедшая в серийное производство с блок-фарами прямоугольной формы в которых скомбинированны главный свет, габариты и там же размещены лампы поворотников.

Отражатель выполнен с креплением уже под галогеновые лампы с овмещаемые в себе дальний и ближний свет. Бортовое питание 12В.

 В описании электропроводки представлены элементы:

  1. расположение на схеме боковых указателей поворота;
  2. расположение на схеме комбинированных фар;
  3. расположение на схеме очистителей для фар;
  4. расположение на схеме звуковых сигналов;
  5. расположение на схеме электродвигателя омывателя фар;
  6. расположение на схеме блока управления пневмоклапаном карбюратора;
  7. расположение на схеме моторедуктора очистителя лобового стекла;
  8. расположение на схеме электродвигателя омывателя лобового стекла;
  9. расположение на схеме датчика уровня тормозной жидкости;
  10. расположение на схеме катушки (бабины) зажигания;
  11. расположение на схеме лампы подсветки под капотом;
  12. расположение на схеме распределителя зажигания (трамблёра);
  13. расположение на схеме датчика сигнальной лампы давления масла;
  14. расположение на схеме свечей зажигания;
  15. расположение на схеме температурного датчика охлаждающей жидкости;
  16. расположение на схеме генератора;
  17. расположение на схеме микрокнопки на карбюраторе;
  18. расположение на схеме аккумуляторной батареи;
  19. расположение на схеме пневмоклапана;
  20. расположение на схеме силового реле стартера;
  21. расположение на схеме стартера;
  22. расположение на схеме реле очистителя лобового стекла;
  23. расположение на схеме реле зажигания;
  24. расположение на схеме реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации; 
  25. расположение на схеме выключателя  стоп-сигнала;
  26. расположение на схеме розетки для переносной лампы;
  27. расположение на схеме выключателя сигнализатора заднего хода;
  28. расположение на схеме выключателя сигнальной лампы ручного тормоза;
  29. расположение на схеме монтажного блока;
  30. расположение на схеме выключателя подсветки приборов;
  31. расположение на схеме выключателя (замка) зажигания;
  32. расположение на схеме выключателя наружного освещения;
  33. расположение на схеме переключателя очистителя лобового стекла;
  34. расположение на схеме выключателя очистителей фар,омывателя лобового стекла и фар;
  35. расположение на схеме выключателя звуковых сигналов;
  36. расположение на схеме переключателя режимов работы света фар;
  37. расположение на схеме переключателя указателей поворота;
  38. расположение на схеме кнопки аварийной сигнализации;
  39. расположение на схеме выключателя обогревателя стекла сзади;
  40. расположение на схеме электродвигателя отопителя салона;
  41. расположение на схеме прикуривателя;
  42. расположение на схеме лампы посветки вещевого ящика (бардачка);
  43. расположение на схеме выключателей плафона, расположенные в дверных стойках;
  44. расположение на схеме выключателя противотуманного света в задних фонарях;
  45. расположение на схеме контрольной лампы давления масла в двигателе;
  46. расположение на схеме контрольной лампы резерва топлива;
  47. расположение на схеме комбинации приборов 45 и 46;
  48. расположение на схеме реле-прерывателя лампы контроля стояночного тормоза;
  49. расположение на схеме контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
  50. расположение на схеме блока ламп контроля;
  51. расположение на схеме контрольной лампы заднего противотуманного света;
  52. расположение на схеме контрольной лампы стояночного тормоза;
  53. расположение на схеме вольтметра;
  54. расположение на схеме контрольной лампы габаритного света;
  55. расположение на схеме спидометра (спидометр с мех.приводом !);
  56. расположение на схеме контрольной лампы указателей поворота;
  57. расположение на схеме контрольной лампы дальнего режима света фар;
  58. расположение на схеме переключателя электродвигателя отопителя;
  59. расположение на схеме плафона освещения салона автомобиля;
  60. расположение на схеме дополнительного резистора электродвигателя отопителя;
  61. расположение на схеме задних фонарей;
  62. расположение на схеме фонарей подсветки номерного знака;
  63. расположение на схеме датчика уровня и резерва топлива;
  64. расположение на схеме элемента обогревающего заднее стекло;
Читайте также:  Как проверить датчик холла на ваз-2109 (инжектор, карбюратор): видеоинструкция

А — Условная нумерация штекеров в колодках переключателя с тремя рычагами.

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

Схема проводки ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием
Электропроводка ВАЗ-2105

Похожие авто электро схемы

Источник: http://avto-elektro-shemy.ru/2011/03/elektrosxema-avtomobilya-vaz-2105-cvetnaya/

Схема электрооборудования ВАЗ 2105

Схема электрооборудования ВАЗ-2105

Скачать схему в хорошем качестве 1500×790 px.

  1. блок-фары;
  2. боковые указатели поворота;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. реле включения стартера;
  5. электропневмоклапан карбюратора;
  6. микровыключатель карбюратора;
  7. генератор 37.3701;
  8. моторедукторы очистителей фар*;
  9. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. звуковые сигналы;
  12. распределитель зажигания;
  13. свечи зажигания;
  14. стартер;
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. подкапотная лампа;
  17. датчик контрольной лампы давления масла;
  18. катушка зажигания;
  19. датчик уровня тормозной жидкости;
  20. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. электродвигатель насоса омывателя фар*;
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. выключатель стоп-сигнала;
  25. реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. регулятор освещения приборов;
  27. реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. выключатель света заднего хода;
  29. штепсельная розетка для переносной лампы**;
  30. прикуриватель;
  31. лампа освещения вещевого ящика;
  32. монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
  33. выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. плафоны;
  36. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. выключатель аварийной сигнализации;
  39. трехрычажный переключатель;
  40. выключатель зажигания;
  41. реле зажигания;
  42. переключатель наружного освещения;
  43. выключатель заднего противотуманного света;
  44. предохранитель цепи противотуманного света;
  45. контрольная лампа давления масла;
  46. комбинация приборов;
  47. контрольная лампа резерва топлива;
  48. указатель уровня топлива;
  49. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  50. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  51. контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  52. контрольная лампа стояночного тормоза;
  53. блок контрольных ламп;
  54. контрольная лампа заднего противотуманного света;
  55. контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  56. контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  57. вольтметр;
  58. спидометр;
  59. контрольная лампа наружного освещения;
  60. контрольная лампа указателей поворота;
  61. контрольная лампа дальнего света фар;
  62. переключатель вентилятора отопителя;
  63. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;
  64. колодка для подключения бара;
  65. электродвигатель вентилятора отопителя;
  66. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  67. задние фонари;
  68. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  69. датчик указателя уровня и резерва топлива;
  70. фонари освещения номерного знака.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар и очистителей фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — задних фонарей (нумерация выводов от края платы); г — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

_____________
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** С 2000 г. не устанавливается.

Источник: https://secretscar.ru/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2105/

Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой”, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования представлена в подразделе «Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105» и подразделе «Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104».

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в подразделе «Цепи, защищаемые предохранителями» цепи, которые защищает данный предохранитель.

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 17 монтажного блока. С 1988 г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

Кроме того, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем № 15, а предохранителем № 2.

Монтажный блок

Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном блоке (см. рис. Монтажный блок (крышка снята)), расположенном в отсеке двигателя.

 Кроме того, через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов отсека двигателя с жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом.

Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны в подразделе «Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105». Схема внутренних соединений монтажного блока представлена в подразделе «Схема соединений монтажного блока».

На автомобиле может быть установлен монтажный блок отечественного производства или Словении. Монтажный блок, изготовленный в Словении, неразборный и ремонту не подлежит. В случае нарушения внутренних соединений он должен заменяться новым.

 Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат.

Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Источник: http://vaz-doc.ru/2105/elektroshemy/518-elektroshemy-2105.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector