Каждый двигатель внутреннего сгорания должен постоянно охлаждаться, в противном случае он не будет нормально функционировать.
По установленным данным, коэффициент полезного действия двигателей нынешнего времени равен 30% и 45% – у двигателей, работающих на дизеле.
Из этого следует, что тридцать процентов энергии, которая формируется в процессе сгорания топлива, является полезной, все остальное расходуется для нагревания мотора и выходит на воздух.
Во избежание перегрева мотора необходимо использовать охлаждающие системы, которые работают на основе соответствующих жидкостей. Избыточное тепло тем самым отправляется в окружающую атмосферу.
Охлаждающие жидкости позволяют вести контроль над температурой в период действия двигателя, экономить при расходе топлива, наращивать мощность ДВС, а также продлевать работоспособность деталей.
Многие автолюбители задумываются, что лучше использовать тосол или антифриз, особенно, в тот период, когда необходимо защищать двигатель.
Необходимость охлаждения
Автомобили, которые двигаются без охладителей, в любой момент могут совершить аварийную остановку, в процессе которой заклинит мотор из-за перегрева.
На такой машине продолжать движение уже невозможно, спасет только эвакуация.
Большое количество двигателей выходят из строя в результате перегрева, поэтому водители заранее начинают заботиться о своем имуществе и пытаются понять, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля: тосол или же антифриз.
Также читайте: Изменения в ОСАГО – новости 2019 года
Некоторые владельцы авто зачастую безответственно относятся к данному вопросу и даже не знают, какая жидкость залита в их средство передвижения, а не то чтобы регулярно ее меняют. Такое несерьезное отношение может привести к отрицательным последствиям, потому что от антифриза или тосола зависит техническое обслуживание авто, и важно знать, что лучше использовать в конкретно взятом ТС.
По сути, тосол и антифриз являются аналогичными понятиями, что неоднократно фигурировало на просторах интернета, но в России они разделены и имеют индивидуальные характеристики.
Организация «Arteco» уверена, что 22% автомобильных повреждений напрямую связаны с нестабильной работой системы охлаждения, а 40% хоть как-то пересекаются с этим. Исходя из этого, чтобы избежать финансовой растраты и потери личного времени, нужно ответственно подойти к данному вопросу и понять, что лучше: тосол или антифриз для собственной машины, будь то ВАЗ или авто зарубежной марки.
Также читайте: Замена водительского удостоверения по окончании срока в 2018-2019 году
Составляющими элементами охлаждающих субстанций являются:
- смеси этиленгликоля;
- пропиленгликоль, что бывает в редких случаях;
- вода;
- присадки-ингибиторы коррозии.
Для справки!
Отличием в охладителях разных производителей является технология производства присадок.
Перед тем, как выбрать определенную жидкость для авто, нужно начать с изучения руководства по эксплуатации, а также сервисной книги. Там можно найти советы от производителя ТС и дополнительные особые моменты применения различных видов охладителей.
В документации может быть указано:
- наименование производителей смазочного материала;
- названия жидкостей;
- прошедшие тестирования и испытания;
- класс охлаждающих жидкостей.
Существуют субстанции, которые производят по различным технологиям:
- Традиционная – составляющей частью являются присадки, состоящие из солей неорганических кислот.
- Карбоксилатная или ОАТ – составляющей частью являются присадки, состоящие из карбонатов (солей органических кислот).
- Гибридная – является вариантом карбоксилатной технологии, где к присадкам на основе карбонатов добавляются еще и мелкие примеси в виде фосфатов, силикатов.
Антифриз в разы превосходит тосол и обладает многочисленными достоинствами, которые необходимо знать:
- Наиболее эффективная система охлаждения мотора.
- Возможность использования антифриза в течение более продолжительного периода.
- Высокая степень защиты алюминиевого материала в условиях высокого температурного режима.
- В 1,5 раза увеличенный срок работы водяного насоса.
- Малая вероятность возникновения кавитации гильз на цилиндрах мотора.
- Высокий уровень качества и особенностей.
- Высокое сочетание с пластиками и эластомерами.
- Минимальная вероятность засорений и отложений в радиаторе.
- экологически чистых карбоксилатных ингибиторов коррозии.
- Невероятная устойчивость при достижении максимального уровня плюсовой температуры.
Дополнительным преимуществом нынешних антифризов является отсутствие защитного покрытия при добавлении в систему охлаждения транспортного средства. Их действие происходит точечным способом, позволяя удалить коррозийный налет на определенном участке. Присадка работает локализовано и эффективно избавляется от разрушений.
Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу
Выбор охлаждающей жидкости для автомобилей
Многие водители пытаются разобраться, какой охладитель им выбрать: тосол или антифриз, и что лучше для их автомобиля, будь то ВАЗ или других марок.
Выбирая между тосолом или антифризом для ВАЗ-2114, важно понимать, что кроме металлических, в системе охлаждения данного авто применяются также пластиковые, резиновые детали. При взаимодействии антифриза с ними не отмечается каких-то нарушений в функционировании системы. Согласно исследованиям, на фоне данного охладителя исключено окисление, а также изменение свойств при действии жидкости.
Независимо от того, что большая часть двигателей, а также ВАЗ 2114 может вынести высокий уровень нагрузки, многие традиционные охлаждающие растворы прекращают свое действие при 105°С.
Факт!
Под воздействием антифриза мотор защищен при температуре в 135°С и давлением в три атмосферных единицы.
Вряд ли кто-то попытается достигнуть данных показателей, но если охлаждающий вентилятор сломается или закипит двигатель после выхода из строя термостата, то применение антифриза будет признано эффективным.
Для двигателя ВАЗ-2110 возможно использовать любой тип антифриза. Однако в автомобилях, которые были выпущены до 1999 года, желательно выбирать антифриз G11, для других машин можно применять раствор G12, G12+.
Производитель субстанции может быть любым, но важно следить за тем, чтобы группы охладителя не смешивались.
Это может привести к загрязнению системы охлаждения, перегреву мотора, что повлечет за собой большие финансовые растраты.
Для автомобилей первого поколения ВАЗ-2106 с различными типами двигателей, выпущенные в период с 1976 года по 1992 год можно использовать антифриз синего оттенка, изготовленный по традиционной системе. С таким раствором автомобиль может ездить примерно два года, после чего необходима замена.
Рекомендуется также проверить охладитель, соответствует ли он требованиями спецификаций производителя авто, а также промежуткам технического обслуживания. Модели, которые выпущены в период с 1993 года по 1999 год, требуют антифриз G11, а выпущенные в период с 2000 по 2006 год – G12.
Для моделей первого поколения, выпущенные в период с 1997 года по 1999 год, ВАЗ-2115 подойдет антифриз G11, который необходимо менять через три года. Автомобили, выпуск которых был произведен с 2000 по 2013 гг., используют антифриз G12, меняемый после пятого года эксплуатации.
Если выбирать, что лучше: тосол или антифриз не только для российских автомобилей, а например, для Нивы Шевроле, то рекомендуется остановить свой выбор на антифризе G12. Менять его нужно каждые пять лет.
Каким бы не был автомобиль, необходимо изучить сервисную документацию и понять, какими охладителями пользоваться. Правильный выбор жидкости позволит избежать разрушений двигателя и больших финансовых расходов.
Источник: https://moyidorogi.ru/tosol-ili-antifriz-chto-luchshe/
Что заливать тосол или антифриз, полезные советы автолюбителям
Многие автолюбители игнорируют рекомендации завода изготовителя по эксплуатации системы охлаждения двигателя (СОД). Чаще всего это выражается в том, что не контролируется уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) и не выполняется плановая ее замена.
Очень часто владельцы автомобиля даже не имеют представления о том, какая именно жидкость залита в системе. Такая беспечность чревата горькими последствиями. Правильный выбор того, что заливать тосол или антифриз, в конечном итоге влияет на техническое состояние всего автомобиля.
Ведь по статическим данным от 22 до 40% всех поломок, так или иначе, связаны с выходом из строя системы охлаждения.
Выбирая жидкость для охлаждения, владелец автомобиля должен в первую очередь хорошо изучить требования по эксплуатации, установленные заводом изготовителем или хотя — бы рекомендации сервисной книжки.
Для каждой марки автомобиля предприятием изготовителем устанавливаются определенные правила обслуживания систем и агрегатов автомобиля, а также даются конкретные указания по использованию того или иного вида ОЖ.
В зависимости от конкретного производителя система охлаждения проектируется и изготавливается для конкретного класса смазочно-охлаждающей жидкости.
Виды охлаждающей жидкости
В настоящее время в мире используются три класса охлаждающей жидкости, которые производятся по совершенно разным технологиям: традиционной, карбоксилатной и комбинированной. Однако в России используются только два первых класса ОЖ, поэтому третий вид не будем рассматривать вообще.
В состав ОЖ, изготавливаемых по традиционной технологии входят различные присадки на основе нитритов, нитратов, аминов, силикатов и боратов (солей неорганических кислот). Наиболее известным и популярным отечественным представителем данного класса является тосол.
ОЖ производимые по карбоксилатной технологии, имеют в своем составе присадки на основе карбонатов (солей органических кислот). Представители данного класса ОЖ в нашей стране именуются общим понятием – антифриз.
Как определить тосол или антифриз? С научной точки зрения тосол – это один из видов антифриза. Так как антифриз в переводе с английского языка означает охлаждающая жидкость.
А «ТОСол» – это название определенного вида ОЖ (антифриза), который был изначально разработан в Советском Союзе специально для автомобилей марки «Жигули».
Поэтому вопрос о том, заливать тосол или антифриз для ВАЗ, вполне очевиден.
Более правильно следовало бы разделать ОЖ по технологии изготовления, а не делить их на тосол или антифриз. Разница здесь существенная, однако, не будем нарушать устоявшегося мнения автолюбителей, и далее будем именовать два класса ОЖ как тосол и антифриз.
Тосол или антифриз, разница
Для того чтобы определить что лучше использовать в системе охлаждения необходимо уяснить преимущества и недостатки двух видов ОЖ.
- Эффективность охлаждения. ОЖ, изготовленные по традиционной технологии (далее тосол) в силу специфического химического состава образуют на поверхности металла системы охлаждения защитный слой.Толщина слоя может составлять около 0,5 мм. Это было специально спроектировано для защиты поверхности от коррозии. В тоже время данный слой выступает как своеобразный изолятор и ухудшает теплообмен. Таким образом, система охлаждения работает менее эффективно, в свою очередь двигатель, работая при повышенной температуре, имеет меньшую мощность, повышенный расход топлива и быстрее выходит из строя.
В тоже время ОЖ, изготовленные по карбоксилатной технологии (далее антифриз), способны создавать защитный слой не на всей поверхности, а только в местах коррозии. Следовательно они позволяют увеличить эффективность СОД.
Пробег. Тосол сохраняет свои эксплуатационные качества в течение 30-40 тысяч км пробега. При дальнейшей эксплуатации в силу нарушения баланса присадок ОЖ начинает терять свои полезные и защитные свойства. В тоже время антифриз сохраняет свои характеристики на протяжении более длительного периода эксплуатации, который может достигать 100 — 250 тысяч км пробега или 2-5 лет. Это обусловлено специфическим свойством, расходовать присадки только в определенных «нуждающихся» местах
- Защита алюминиевых сплавов при высокой температуре. В качестве материала для изготовления систем охлаждения чаще всего используются алюминиевые сплавы. Тосол при высокой температуре (более 105 ºС) теряет свои защитные свойства. Поэтому многие производители в настоящее время отказываются от использования тосола в системах охлаждения. Антифриз в свою очередь сохраняет свои защитные и антикоррозийные свойства даже при температуре более 135 ºС.
Срок эксплуатации.Основная причина выхода из стоя насоса системы охлаждения – гидродинамическая кавитация. Она заключается в формировании и разрушении газовых пузырьков на поверхности лопастей насоса. При схлопывании пузырьков образовываются гидродинамические удары, которые отрывают молекулы с поверхности лопастей. Вследствие этого происходит их разрушение. Практически все ОЖ обладают этими разрушающими свойствами. Однако карбоксилатные антифризы обладают более низким воздействием кавитации, по сравнению с тосолом. Срок эксплуатации лопастей насоса вследствие этого увеличивается как минимум в полтора раза.
По аналогичным причинам антифриз обеспечивает более эффективную защиту гильзы цилиндров двигателя.
- Стабильность свойств и характеристик. В тосоле имеется силикатные и фосфатные компоненты, которые способствуют образованию гелей, а также другие нерастворимые фракции, выпадающие в виде осадка. Гели и осадки могут засорять систему охлаждения и блокировать работу термостата. В антифризах отсутствует способность образования гелей и прочих осадков, что обеспечивает более стабильную работу системы.
- Совместимость с пластиками и эластомерами. В отличие от тосола, антифризы менее агрессивны к воздействию на эластомерные, пластиковые, силиконовые, резиновые и прочие подобные материалы, которые используются для обустройства систем охлаждения.
- Засорение радиатора. Как известно, тосолу свойственно образование осадков в виде твердых частиц, которые приводят к засорению радиатора. В тоже время антифризы практически не обладают такими негативными свойствами и обеспечивают чистое состояние радиатора в процессе всего срока их применения.
- Экологичность. В результате длительного срока эксплуатации антифризы позволяют значительно сократить количество отработанной жидкости, которая подлежит утилизации. Кроме этого они более экологичны по сравнению с тосолом вследствие низкого класса опасности и вредности для внешней среды.
Заключение
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что карбоксилатные антифризы значительно превосходят по своим свойствам тосол. Решение о том, что заливать тосол или антифриз, каждый автолюбитель должен принимать сам.Если у вас есть возможность и средства заливать в систему охлаждения качественный антифриз, то это позволит значительно продлить срок эксплуатации СОД в частности и автомобиля в целом. Если нет такой возможности, и вы вынуждены покупать тосол, то помните, что срок его эксплуатации ограничен. Поэтому, необходимо производить замену тосола не реже чем раз в год или после пробега 30-40 тысяч километров. В противном случае система охлаждения утратить необходимые эксплуатационные свойства, что в свою очередь приведет к преждевременному выходу из строя двигателя.
Источник: http://myautoklass.ru/my-auto/ohlazhdenie/chto-zalivat-tosol-ili-antifriz-poleznye-sovety-avtolyubitelyam/
Тосол или Антифриз? Развейте последние сомнения!
Что лучше, ТОСОЛ или антифриз – такой вопрос часто возникает у автомобилистов и не только. И вообще, чем они отличаются? Нередко можно встретить мнение, что это вообще-то одно и то же. И резко противоположное пренебрежительное отношение к тосолу, с подчеркиванием того, что антифриз однозначно лучше. Кто прав и где находится истина? Попробуем разобраться.
Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле
Охлаждающая жидкость в расширительном бачке автомобиля
В процессе работы двигателя он неизменно перегревается, особенно при повышенных мощностях, при работе на высокой скорости или при минусовых температурах зимой. Перегрев вредит мотору и автомобилю в целом, приводит к поломкам и выходу из строя. Поэтому работающий двигатель необходимо охлаждать.
Когда-то существовали системы воздушного охлаждения – с обдувом, но более совершенной и используемой во всех современных транспортных средствах является жидкостная система охлаждения. Жидкость, заливаемая в нее, омывает нагревающийся двигатель, при этом охлаждает его и нагревается сама. Поступая в радиатор, она отдает тепло его пластинам и охлаждается.
Охлаждающие жидкости – это не вода. Вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, расширяется при застывании, что приводит к разрыву патрубков и другим повреждениям системы. Неизбежным последствием ее использования будет и коррозия – попросту говоря, ржавчина и разрушение металлических частей системы.
В составе антифризов есть и вода, но основной компонент – спирт (этиленгликоль, пропиленгликоль, моноэтиленгликоль и др.), плюс присадки в виде различных химических соединений, которые обладают антикоррозийными, смазывающими свойствами, продлевают срок службы такой жидкости и выполняют ряд других полезных функций.
Интересно! Принято различать тосол и антифриз. По идее, последним можно назвать любую охлаждающую жидкость. Английское слово antifreeze переводится как «незамерзающий».
То есть не так уж не правы те, кто утверждает, что это одно и то же. А тосол – это имя собственное, давно ставшее нарицательным. Однако в нашей стране принято отделять одно от другого.
Далее рассмотрим подробно, что это такое и чем они отличаются.
Что такое ТОСОЛ
Тосол А-40М и ОЖ-40
Многие автомобилисты считают тосол примитивным антифризом и даже не догадываются, что означает это название и откуда оно пошло. Так что же все-таки такое тосол?
История создания ТОСОЛа
ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, изобретенная в середине 20 века советскими учеными.
До этого существовала единственная отечественная ОЖ – антифриз по ГОСТ 159, так его называли (в некоторых случаях пользовались и водой). У этого продукта было низкое качество.
Если со своими охлаждающими обязанностями он еще как-то справлялся, то в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро приходил в негодность, вызывал возникновение коррозии.
А вот отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель «Жигулей» подтолкнула ученых к мысли, что необходимо и совершенно новое качество охлаждения. К разработкам приступил Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии. Работа шла три года.
Наконец, ученым из отдела Технологии органического синтеза (сокращенно ТОС) удалось создать совершенно новый антифриз для «Жигулей». Он получил название ТОСОЛ.
Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС – по названию отдела-создателя, и ОЛ – по химической номенклатуре это окончание показывает, что в состав вещества входит спирт.
Состав ТОСОЛа
В советское время существовал один-единственный ТОСОЛ, состав которого был строго регламентирован государственным стандартом. В настоящее время это название широко используется различными производителями на территории России и стран СНГ, состав которых различается и регламентируется собственными ТУ. Поэтому и качество таких жидкостей различается.
Однако в основе жидкости, называемой тосолом, всегда лежит этиленгликоль и дистиллированная вода. Также часто используется глицерин. Разница, преимущественно, состоит в присадках.
Используются силикаты, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель.
Их наличие или отсутствие, а также процентное соотношение у разных производителей различны.
Другие особенности ТОСОЛа
Окрашивают тосолы, как правило, в голубой или синий цвет – как тот самый первый, советский. Однако выбор красителя – дело произвольное и на характеристики и свойства жидкости никак не влияет. Поэтому, по идее, изготовитель может придать ему любой оттенок – например, красный (используется для тосолов-65), зеленый или желтый.
Классический тосол обеспечивает защиту от замерзания до -40 градусов, а защиту от закипания – в среднем до +110 градусов Цельсия. Однако существуют и концентрированные варианты этого хладагента (как у антифризов), а также состав с пометкой -65, то есть, обеспечивающий защиту до минус 65 градусов Цельсия и подходящий для северных регионов.
Первый ТОСОЛ был разработан специально для марки «Жигули». Выпускаемые сегодня его потомки тоже, как правило, имеют одобрения и рекомендации для отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых, специализированной техники.
Тосол с пометкой -65 рекомендуется использовать в тяжелой промышленной, грузовой, строительной технике, вынужденной работать в условиях Крайнего Севера.
Подходят большинство тосолов для ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и других машин российского производства.
Тосол имеет небольшой ресурс – до двух лет, или 50-60 тысяч километров пробега.
Что такое антифриз
Антифриз G12+ и G11
Антифриз, как уже было сказано, происходит от английского слова «незамерзающий». То есть, это жидкость, не замерзающая в морозы. Попробуем разобраться, какие жидкости распространены сегодня под этим названием.
Антифриз – это охлаждающая жидкость для современных ДВС, в состав которой входит спиртовая (глицериновая) основа и присадки. Собственно, в присадках, отличающихся от использованных в тосоле и друг от друга, и есть вся суть.
Какие антифризы бывают
Все существующие на сегодняшний день антифризы в зависимости от состава и технологии производства можно разделить на две большие группы – силикатные, произведенные по традиционной технологии, и карбоксилатные – произведенные по технологии органических кислот. Есть также варианты, где задействована и та, и другая, и во всех этих отличиях легко запутаться.
Какой-то международной классификации антифризов не существует. Поэтому многими производителями была негласно принята за эталон система стандартов, которая первоначально была придумана и использовалась концерном Фольксваген для собственных ОЖ. Ее заимствование позволяет разложить все виды по полочкам.
На сегодняшний день используются следующие стандарты антифризов:
- G11. Традиционный, или силикатный антифриз. В его состав входят этиленгликоль, силикаты и другие неорганические вещества: фосфаты, бораты, нитриты, нитраты, амины. В этом антифриз схож с тосолом – в нем, как было написано выше, тоже присутствуют различные соединения. Такие ОЖ покрывают детали системы охлаждения изнутри ровным слоем, который обеспечивает им смазывание и защищает от износа и коррозии. Однако этот же слой значительно ухудшает теплообмен, а от вибрации и перепадов температур выпадает в осадок. Поэтому менять такую жидкость лучше не реже чем раз в два года.
- G12. Хладагенты этого стандарта – следующее поколение. В их основе лежит технология органических (карбоновых) кислот. Поэтому называются они карбоксилатными. В их составе отсутствуют силикаты, а также вся их компания в лице боратов, аминов, нитратов и других соединений. Такие жидкости не создают никакого слоя на поверхности деталей, благодаря чему получается превосходный теплообмен. А вот от коррозии они действуют точечно – то есть, направляя ингибиторы туда, где эта коррозии уже началась. К сожалению, сделать так, чтобы она не начиналась, карбоксилатные антифризы не могут.
- G12+. Так называемый гибридный антифриз. Создавая его, производители решили соединить все лучшее, что есть в традиционных и карбоксилатных технологиях и смешали органические присадки с неорганическими. В результате такой состав одновременно и создает защитный слой, и уничтожает уже зародившиеся очаги коррозии.
- G12++. Еще более усовершенствованный карбоксилатный хладагент. В нем к органической основе добавлены минеральные присадки.
- G13. Это самое новое поколение ОЖ. Лобридный антифриз производится на основе не этиленгликоля (и его вариаций), а пропиленгликоля. В отличие от своего предшественника, он не ядовит и считается экологически чистым. А еще у таких хладагентов практически неограниченный срок службы.
У каждого из этих стандартов есть свои преимущества и недостатки, поэтому каждый находит своего ценителя.
Цвет антифриза
Антифризы разных цветов
Антифриз можно встретить практически любого цвета. Существует распространенный миф, что одни и те же цвета означают одинаковые свойства, значит, зеленый можно смело доливать к зеленому, а красный к красному. Это ошибочное мнение.
На самом деле все охлаждающие жидкости (в том числе и тосол!) сами по себе прозрачные и бесцветные. Краситель к ним стали добавлять, потому что они ядовиты, чтобы не перепутать с водой.
Кстати, по этой же причине во многие хладагенты иностранного производства добавляется горькая вкусовая добавка, чтобы, к примеру, ребенок не смог из любопытства выпить слишком много и в результате отравиться.
Вторая причина добавки красителя – чтобы быстро находить и устранять места протечек. Многие производители добавляют с этой целью еще и флуоресцентный компонент.
Важно! Краситель никак не влияет на состав и свойства продукта, а стандартов, регламентирующих выбор оттенка, не существует. Поэтому выбор остается за производителем. Вот почему смешивать антифризы по цвету не стоит.
Однако хоть стандартов в этом плане и не существует, большинство производителей стараются придерживаться следующих правил:
- ОЖ G11 – синие, голубые, зеленые, сине-зеленые, бирюзовые;
- ОЖ G12 (с плюсами и без них) – все оттенки красного, оранжевого;
- ОЖ G13 – розовые, фиолетовые.
Это приблизительно. На самом деле есть карбоксилатные жидкости зеленого цвета и лобридные – желтого. У некоторых производителей существуют целые линейки, в которых один и тот же по составу антифриз окрашен, к примеру, в четыре разных цвета.
Температурный диапазон
Температурный диапазон у современных охлаждающихся жидкостей также отличается. Температура закипания находится примерно на одном уровне – +110-115 градусов Цельсия. А вот температура замерзания варьируется. Большинство готовых к применению ОЖ работают до предела в минус 36-40 градусов Цельсия. Есть варианты и для северных регионов – минус 50 и 65.
Кроме того, есть концентраты охлаждающих жидкостей. Их нельзя использовать в чистом виде, нужно разводить дистиллированной или деминерализованной водой. Температура начала кристаллизации у них зависит как раз от процентного соотношения воды и основы.
Область применения и сроки использования
Антифризов на современном рынке большое разнообразие. Поэтому подобрать свой вариант можно для машины любой марки, отечественной и зарубежной, старой и новой, с разными типами двигателей и топлива, на котором она работает.
Сроки годности антифризов тоже варьируются в зависимости от их состава и технологии производства. У большинства традиционных он составляет 2-3 года, у карбоксилатных – 5 лет, у лобридных – от 5 лет и выше. Однако все это приблизительно. Кроме интервала замены самой ОЖ нужно учитывать еще и рекомендации производителя автомобиля.
Что лучше использовать, тосол или антифриз?
Такой вопрос не совсем корректен, поскольку, как было сказано выше, тосол – это тоже антифриз. Поэтому вопрос должен стоять не или-или, а какой из антифризов использовать лучше всего?
На этот вопрос однозначного ответа быть не может. Принципиальных отличий между тосолом и, к примеру, антифризом G11 – нет. У них схожий состав, свойства и срок действия, т.о. антифриз G11 по сути тот же ТОСОЛ.
Бытует мнение, что тосол подходит для стареньких отечественных машин, а антифризы – для иномарок. Отчасти это верно, поскольку система охлаждения тех же «Жигулей» менее требовательна. Однако есть люди, успешно использующие тосол и в иномарках.
Поэтому, задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, при каких температурах, что рекомендует автопроизводитель.
В плане выбора жидкости нужно помнить об интервале замены. Так, тосол придется часто менять, а, к примеру, лобридный антифриз – редко. Зато у первого и стоимость будет в несколько раз ниже.
Особенно важны допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.
Ну и, конечно, качество. Сейчас существует немало плохо сделанных ОЖ, а еще подделок, использовать которые просто опасно. И некачественный карбоксилатный антифриз будет гораздо вреднее для двигателя, чем качественный тосол.
Поэтому определить, тосол или антифриз лучше использовать, можно, только решив для себя, что в приоритете, и выбрав по-настоящему качественный продукт.
Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз
Еще часто встречается вопрос, а можно ли смешивать тосол и антифриз? Поскольку, опять же, мы выяснили, что тосол – это разновидность антифриза, то уместнее будет просить, можно ли смешивать антифризы между собой?
Важно! Стоит знать, что мешать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости не стоит.
Даже имеющие аналогичный состав, они могут в чем-то не совпадать (к примеру качеством присадок), поэтому качество смеси будет хуже качества каждой из них в отдельности. Поэтому доливать другую ОЖ можно только в крайних случаях и по чуть-чуть.
А вот заливать то, что под руку подвернется, не разобравшись, что находится в бачке, и вовсе опасно. Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.
Также можно встретить вредный совет доливать антифриз по цвету. Это неправильно, так как цвет – всего лишь выбор производителя и не означает принадлежность к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при выборе доливки, это технология и состав.
Антифриз G11 можно смешивать с таким же или тосолом, с гибридным. Карбокислатные – мешать с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя смешивать карбоксилатный антифриз с традиционным или тосолом!
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что выбрать подходящую охлаждающую жидкость для своего автомобиля в наше время – не проблема, будь это хоть тосол, хоть дорогущий лобрид.
Проблема в другом: их слишком много, и легко запутаться в разнообразии. Главное – учесть все рекомендации производителя и не гнаться за тем, что дешевле всего, а выбрать качественный состав, который точно не навредит машине.
Тем более, что потратиться придется раз и на долгое время.
Видео
Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
Можно ли смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. ЭКСПЕРИМЕНТ!
Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/tosol-ili-antifreeze.html
Тосол или антифриз
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении.Оно необходимо для поддержания оптимального теплового режима двигателя и его узлов. Для этого в автомобиле предусмотрена принудительная система охлаждения.
Она заполняется охлаждающей жидкостью; тосолом или антифризом. От их качества и свойств зависит долговечность двигателя и его деталей. Спор о том какая из этих жидкостей лучше и безопаснее для двигателя и его узлов стар как мир.
Вот и мы решили поучаствовать в нем и приблизить вас к ответу на вопрос: Что лучше: тосол или антифриз?
Чем отличается тосол от антифриза
Многие автовладельцы не видят большой разницы между тосолом и антифризом.
В конце концов, на протяжении длительного времени Тосол был единственной ОЖ в России. Тем не менее разница между этими хладагентами существует и она достаточно существенная.
- Состав: Тосол содержит добавки на основе соли неорганических кислот, которые не в состоянии защитить алюминий (из него состоят радиатор печки, радиатор охлаждения и другие детали современного автомобиля) при температурах выше 105 ° С. Антифриз имеет в себе добавки на основе органических кислот, которые менее агрессивны к металлам. Благодаря этому увеличивается антикоррозийная, антиокеслительная и антифрикционные свойства ОЖ ,а также эффективность работы всей сисемы охлаждения.
- Механизм защиты: Тосол покрывает полностью металл защитным слоем. Его толщина примерно 0.5 мм. Это свойство тосола приводит к увеличению расхода топлива и нагрузки на двигатель т.к слой препятствует передачи тепла. Антифриз образует слой только в местах в которых началась коррозия металла. Следовательно слой менее однороден и не препятствует теплоотдаче.
- Температура кипения. Точка кипения тосола примерно + 105 — 110 ° C. У антифриза эта величина значительно выше и составляет + 123 ° C
- Период замены. Тосол обычно меняют через 2-3 года, или при пробеге 60-80 тыс.км. При эксплуатации присадки испаряются, а следовательно защитные свойства хладагента снижаются, или вовсе уходят. Повышается пенообразование. Импортные антифризы служат порядка 5 лет, что примерно составляет 90-100 тыс.км пробега.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Опытные механики очень четко ответят на данный вопрос: Нет. НЕльзя.
Данные хладагенты содержат присадки с разными свойствами и составом.
При их смешении образуются мелкие, но при этом твердые частицы (осадок), который обязательно забьет тонкие каналы системы охлаждения, в том числе радиатор печки.
Такой «коктейль» не имеет антикоррозийных свойств. Каналы двигателя станут подвержены коррозии и снизят его ресурс.
Сложно предсказать к чему приведет смешивание тосола и антифриаза, но ничего хорошего из этого не получиться.
Забитые каналы двигателя.
Антифриз или тосол — что лучше использовать
Охлаждающие системы автомобилей состоят из разных материалов. В одних преобладает алюминий, в других медь и латунь. Именно от этого стоит отталкиваться при выборе хладагента.
- Красный антифриз подходит для использования в системах охлаждения где преобладает медь и латунь. Определить это можно по цвету радиатора охлаждения. В данном случае он будет желтым.
Медный радиатор отопителя.
- Зеленый антифриз подойдет для алюминиевых систем. Радиатор в этом случае будет серого, серебристого цвета.
Алюминиевый радиатор отопителя.
- Тосол. Он подходит для большинства отечественных двигателей, которые изготовлены из чугуна.
В качестве заключения нужно сказать, что ваш выбор в пользу тосола или антифриза будет сведен к нулю, если ОЖ будет поделкой. Покупайте только в проверенных, надежных магазинах. Опасайтесь рынков и прилавков. Не экономьте на жидкостях и запасных частях, дороже выйдет.
Источник: http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/texsovet/tosol-ili-antifriz.html
Что лучше использовать – тосол или антифриз — Авто Мото Спец
Наши люди в булочную на такси не ездят и свято верят устоявшимся стереотипам, боятся того, чего не понимают и этим умело пользуются продавцы поддельных товаров сомнительного качества. Торговые бренды, ставшие именами нарицательными, бессовестно используются в условиях неконтролируемого рынка и выкачивают из доверчивых покупателей кровные денежки за откровенный хлам.
Тосол — марка антифриза, но не вид охлаждающей жидкости
Да, Панасаунды, Сонифоники, Абибасы и Босхи стали реже встречаться на полках магазинов, но они есть. Просто стали более изящно маскироваться.
В случае с автомобильными эксплуатационными материалами, шарлатанам даже не нужно ничего маскировать.
Достаточно прилепить наклейку Тосол, и всей стране станет понятно, что предлагается к продаже качественная охлаждающая жидкость, причем очень недорогая.
Незнание — корень зла. Поэтому мы хотим раз и навсегда внести ясность в вопрос о том, что лучше, тосол или антифриз, чем отличается один от другого, разобравшись в этих понятиях немного подробнее.
Как появился антифриз
Тосол — исключительно постсоветское понятие, и оно подразумевает марку определенного антифриза, а не группу или вид охлаждающих жидкостей.
Тосол — это марка, которая должна обладать определенными свойствами, но к большому сожалению, никто не имеет права предъявить претензии фирме, продающей закрашенную синькой водопроводную воду в пластиковых бутылках с красивой этикеткой, на которой написано Made in Europe. Торговая марка нигде не зарегистрирована, и любой может ее использовать так, как посчитает нужным.
Видеоролик про антифриз
Антифризы появились в незапамятные времена, когда возникла необходимость в охлаждении двигателей внутреннего сгорания жидкостью, которая не замерзает на морозе. Это случилось примерно сто лет назад, когда в обычную воду добавили этиленгликоль.
Всех все устраивало, потому что смесь воды и этого вещества не замерзала при обычных температурах, а превращалась в текучую массу, сохраняющую свой объем и не разрывающую водяные рубашки блоков цилиндров и радиаторы.
Так появилась охлаждающая жидкость, противостоящая замерзанию — antifreeze, от греческого «анти» — отрицающая приставка, и английского «фриз» — замерзание.
Как итальянцы учили коммунистов антифриз делать
До 60-х годов ХХ века в нашей стране пользовались двумя видами охлаждающей жидкости — водой из крана и водой из колодца. В стране развитого социализма был, конечно, антифриз, разработанный в 1952 году по ГОСТ 159. Он назывался Антифриз М40 и Антифриз М60, а цифра в конце показывала температуру его замерзания.
Им пользовались только в ведомственных гаражах, а частники и обычные автопредприятия заливали в систему охлаждения воду, сливая ее зимой каждый вечер.
Кроме того, что жидкость была малодоступной, она имела одно отвратительное свойство — вызывала коррозию деталей двигателя и радиаторов и часто вспенивалась, образовывая воздушные пробки.
До середины 20 века наши люди использовали воду в качестве ОЖ
Когда в конце 60-х начались испытания новых Жигулей ВАЗ 2101, построенных итальянскими инженерами на базе Fiat 124, итальянцы пришли в ужас от качества местного антифриза. Они заявили, что отказываются отвечать за ресурс мотора Фиат 124 до тех пор, пока в него не зальют человеческий антифриз, и тут же предложили свой вариант — жидкость Paraflue.
На следующее утро в кабинете директора закрытого Института органической химии и технологии раздался телефонный звонок «откуда надо», и его убедительно попросили разработать жидкость, которая угодила бы капризным итальянцам, причем сделать это в кратчайшие сроки.
Директор был человеком исполнительным, других не брали в закрытые институты, и через несколько месяцев перед итальянцами стояла бутылка с загадочной надписью Тосол А40.
ТОС — это Технологии Органического Синтеза, а ОЛ — окончание всех названий спиртосодержащих элементов.
Итальянцы одобрили антифриз. Он не разъедал алюминиевые блоки Жигулей, не вспенивался, и не замерзал даже в сильный мороз, а ресурс его составлял 50 000 км.
Жидкость поставили на конвейер, позже появилась модификация Тосол А65 и концентрированный антифриз Тосол АМ.
Причем отдел оргсинтеза разработал не только антифриз, но и еще несколько эксплуатационных жидкостей — закалочную жидкость Тосол К, негорючую гидравлическую жидкость Тосол НГЖ и смазочно-охлаждающую жидкость Тосол ОИЗ. А вы говорите — антифриз…
Как выбрать правильный антифриз
С терминологией мы разобрались, а теперь поговорим о безопасности. О безопасности вашего двигателя, если быть предельно точным.
Мы не станем сейчас глубоко погружаться в состав охлаждающих жидкостей, скажем лишь, что все они изготовлены на основе этиленгликолей с самыми разнообразными присадками. Причем все — и импортные, и отечественные.
Поэтому, перед тем, как заливать в радиатор своей Калины или ВАЗ 2107 Тосол, который вам продал помятый дядька на рынке за очень небольшие деньги, тысячу раз подумайте. И вот почему.
Сегодня ТОСОЛ тестируется не по ГОСТу
ГОСТы, по которым производился настоящий Тосол А40, были сформированы в 71 году, а корректировались в 80-х. Они просто не учитывают требования, которые ставят современные двигатели.
К примеру, Тосол А40, изготовленный по технологии 1983 года может быть использован на семерке, но блок цилиндров ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 он разъест за несколько сезонов, и это подтверждено лабораторными и практическими исследованиями.
Каждая партия Тосола тестируется на параметры, не входящие в рамки ГОСТа — вспениваемость, пеноустойчивость, коррозионное влияние на металлы блоков цилиндров и радиаторов, степень воздействия на резинотехнические изделия. Кто, как и где это проверяет в случае с Тосолом, неизвестно.
Мелкими кустарными производителями могут быть изготовлены вполне работоспособные охлаждающие жидкости, но это не Тосол, который соответствовал тем ГОСТам, и для современных автомобилей он не годится по умолчанию. Даже если это самый настоящий Тосол.
Гораздо логичнее ориентироваться не на устаревшие ГОСТы, а на современные стандарты и нормы.
Такие, как General Motors USA Antifreeze Concentrate GM 1899M, или на систему, которая поддерживается всеми европейскими производителями — норматив G, предложенную Фольксвагеном.
Это антифризы, выполненные по стандарту G11, с умеренным содержанием силикатов для легковой техники, G12, не содержащие силикатов и имеющие очень длительный срок службы.
Скупой платит дважды, поэтому, покупая антифриз, не пожалейте лишних пару рублей, и поддержите лучше двигатель своего автомобиля, а не мошенников, выживающих за счет отсутствия знаний у потребителя.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz.html