Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.
Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.
Как узнать, что наш прибор вышел из строя
Рассмотрим основные признаки неисправности:
- Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
- Неисправный холостой ход.
- Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
- По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.
Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.
Наиболее частые причины поломки датчика скорости ВАЗ-2109
Выделяют две основные причины неисправности:
- Имеют место проблемы в проводке: обрыв контакта, провода, контакты загрязнены или подключены не совсем правильно.
- Трос вашего спидометра очень изношен.
Что следует сделать в таких случаях
Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.
Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре.
Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу.
Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.
Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.
Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109
Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.
Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.
Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!
Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)
Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.
Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.
Как он работает
Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.
Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.
Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.
Расположение
Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.
https://www.youtube.com/watch?v=XraVvXBgO54
Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.
Признаки поломки
Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:
- Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
- Холостой ход ведет себя нестабильно;
- Растет расход бензина;
- Мотор не выдает полную мощность.
Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.
При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.
Причины поломки
Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:
- Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
- Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
- Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.
Способы проверки
Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.
Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.
Датчик скорости (ДС) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем.
- Назначение датчика скорости
- Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.
- Устройство датчика скорости
Датчик скорости представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится трос спидометра. ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса.
На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра и его тросом.
Расположение на автомобиле
Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на коробке передач (на выходном валу привода спидометра). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 привод спидометра расположенного в щитке приборов механический (не электронный) поэтому ДС вкручивается в коробку, а на него крепится гибкий вал, идущий к спидометру.
Принцип действия датчика скорости
Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля.
Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении задающего диска в магнитном поле датчика (эффект Холла).
Их напряжение меняется от 1 В до 5 В.
Неисправности датчика скорости
При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.
Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).
Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.
- При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки.
- При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.
- Применяемость датчика скорости
Датчики скорости с круглым разъемом 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.
- Примечания и дополнения
- — Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля.
- — Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.
Популярные статьи
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 336 views
«Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 325 views
Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 299 views
Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 268 views
Свежие комментарии
- Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
- Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.
Автоновости
(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/gde-naxoditsya-i-neispravnosti-datchika-skorosti-vaz-2109.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/348-zamena-datchika-skorosti.html, http://twokarburators.ru/?p=5622
Источник: https://ladafakt.ru/datchik-skorosti-vaz-2109-inzhektor.html
Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)
Содержание:
- Как он работает
- Признаки поломки
- Замена
Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.
Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.
Внешний вид устройства
Как он работает
Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.
Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.
Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.
Расположение
Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.
Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.
Расположение ДС
Признаки поломки
Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:
- Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
- Холостой ход ведет себя нестабильно;
- Растет расход бензина;
- Мотор не выдает полную мощность.
Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.
При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.
Причины поломки
Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:
- Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
- Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
- Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.
Способы проверки
Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.
Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.
Способ проверки | Ваши действия |
Способ первый |
|
Способ второй |
|
Способ третий |
|
Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.
Замена
Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.
Снимаем и меняем
Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.
- Возьмите пару ключей на 21 и 10.
- Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
- Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
- Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
- Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
- Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
- Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.
Добрались до ДС
Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.
Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.
Загрузка …
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/348-zamena-datchika-skorosti.html
Как подключить датчик скорости на ваз 2109 — Автомастер
Порядок подмены датчика скорости на ВАЗ 2114
Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, оснащались спидометром с механическим приводом. Этот привод располагался в корпусе КПП.
Через крутящийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электрические спидометры.
Данные о скорости на их передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах деяния. Современные ДС употребляют эффект Холла.
Датчик скорости ВАЗ 2114
Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.
ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:
- передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
- поддержка обычной деятельности РХХ
- передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды
В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.
При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:
- Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
- Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС
Возникновение схожих ошибок призывает водителя направить внимание на это участок в электросхеме мотора и нередко их предпосылкой является отсутствие либо окисление контактов. Все же, если появляются и вторичные признаки отказа ДС, то появляется необходимость в его проверке либо подмене. К таким признакам может относиться:
- неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
- плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
- завышенный расход горючего
- сниженная мощность агрегата
Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.
- Сперва нужно проверить наличие контактов в цепях и на устройствах, также целостность проводки в электронной цепи ДС, прозвонив ее.
- Для проверки датчика без его снятия нужно установить машину на ровненькую площадку, зафиксировать механическими колодками и при помощи домкрата поднять левое фронтальное колесо. Приготовленный заблаговременно вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса нужно смотреть за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые устройством вырастают в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
- Не требуется снятия ДС и еще при одном методе. Заблаговременно приготавливается «контрольная лампочка». При помощи домкрата подымается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка зажигается, то ДС исправен.
- Если прибегнуть к третьему методу, то в данном случае нужно снять датчик и проверить при помощи вольтметра входное и выходное напряжение.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри…
Привод спидометра 2110 2115
Видео аннотация по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110-2112 с инжекторным движком. Личный опыт….
Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.
Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.
Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.
На ВАЗ 2114 подмена датчика скорости вероятна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра делают неудобства для работы.
Даже если их снять, все равно открутить ДС возможно окажется не так просто. Бывалые спецы советуют заехать на яму. ДС будет как на ладошки.
Находится он на корпусе коробки над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.
- Заехать на яму требуется заранее, чтоб дать остыть корпусу мотора. Идеальнее всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет резвее. Отсоединить аккумулятор.
- Отыскать на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и высвободить контакты, сняв с их колодку с проводами. За ранее нужно надавить пружинный фиксатор.
- ДС выворачивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не выходит, то требуется использовать ключ на «21».
- После снятия ДС нужно проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вынуть весь привод.
- Ключом на «10» открутить гайку и вынуть ее вкупе с шайбой.
- Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после этого осторожно вынуть привод. Нужно смотреть, чтоб шток не вывалился вовнутрь коробки, по другому ее придется снимать и разбирать.
- После снятия привода нужно непременно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, поменять его.
- Заменив шток, установить привод в оборотной последовательности.
- Аккуратненько установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.
Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.
- После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.
Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.
Источник:
Ваз 2109 распиновка датчика скорости
ГлавнаяВаз 2110Ваз 2109 распиновка датчика скорости
Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-datchik-skorosti-na-vaz-2109.html
Датчик скорости ваз 2109 инжектор признаки неисправности
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:
Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.
Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля.
Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.
Принцип работы датчика скорости
Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени.
В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения.
Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.
Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.
Как определить, что датчик скорости не работает
Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:
- отсутствует стабильность холостого хода;
- неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
- увеличенный расход топлива;
- сниженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.
Расположение датчика скорости
Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.
Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот).
Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла.
Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.
Способ 1 (проверка вольтметром)
- Демонтируем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
- Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.
) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
- Соединяем контакты датчика с вольтметром.
- Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
- Отсоединяем от датчика импульсный провод.
- С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
- Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
- Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.
Лада калина желтого цвета
Проверка ДС тестером
Проверка привода датчика скорости
- Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
- Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
- Ногой вращаем колесо.
Привод датчика скорости
Проверка привода ДС
Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.
Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю.
Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.
Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?
Спасибо, обстоятельная статья! А еще более понятней будет как пожно проверить датчикскорости еслипосмотреть и видео канала ВЧ: https://youtu.be/qiDmZLUuTMI
Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.
Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 — датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?
Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело.
Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки.
На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.
Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?
У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!
У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.
Какой домкрат выбрать для нивы шевроле
Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику — это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.
Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит.
При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики.
А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).
Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?
очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!
Добрый День! Машина ниссан блюберд силфи, японец.
Диагностика показала неисправность этого дачика, до этого менял привод в сборе! Когда машина была без привода, чудо мастер на моих глазах переключал автомат вручную за рычаг который идёт из коробки! на вопрос для чего? тупо мычит! Сейчас машина со второй на третью добавляет около тысячи оборотов, плюс чувствительный толчок! и моргание овердрайва 16 раз! именно когда машина прогретая! на холодную едет нормально и не моргает! И ещё один момент, автомат перестал показывать на приборке первую скорость, она включается, машина едет как на второй, т.е. работают первая и вторая передача. Подскажите пожалуйста в чём проблема. Рекомендовали Вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!
Спасибо за совет! Очень нужен и познавателен.
С такими вопросами нужно обращаться к нашим экспертам в сервисе atlib.ru/qa Вы не указали марку авто по этому можем дать общие рекомендации как можно выяснить кто в этой ситуации виноват: 1. Вынуть тросик из коробки и покрутить его, если спидометр не реагирует смотреть тросик и спидометр. 2.
Проверить электрику спидометра, если напряжение не подходит, смотреть электрику (в первую очередь предохранители). 3.
Вынуть ДС, вставить тросик в коробку передач и проехать немного (не обращая при этом внимания на СЕ), если спидометр работает — не рабочий датчик! Если же спидометр электронный то должна быть функция самодиагностики. На разных авто этот режим может включатся по разному.
На ВАЗе вот например, удерживая кнопку сброса суточного пробега включаем зажигание. Должны все стрелки забегать и соответственно спидометра в том числе. Если она стоит на месте — значит проблема в спидометре. При исправном датчике, может быть нарушен контакт от датчика к спидометру.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Датчик скорости исправен, импульс есть. На спидометр этот импульс приходит, но спидометр не работает. Может ли быть импульс слабым или дело в спидометре?
чтобы ответить на ваш вопрос нужна полная картина происходящего, — горят ли другие лампочки на панели, слышится ли шум топливного насоса в баке, щелкает ли реле стартера. Причины могут быть разные, это и глюкнувшая сигналка, и сгоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания, и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.
здравствуйте подскажите что может быть ,зажигание включаешь не загорается чек и спираль стартер крутит машина не заводится
>Карбюраторные модели Ваз 2108 2109 21099 имеют механическую связь между коробкой передач и спидометром: тросик. При движении автомобиля вращается тросик и крутит шестерню в спидометре, от чего стрелка спидометра отклоняется и показывает скорость движения. Инжекторные модели имеют электронный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла.
Устанавливается электронный датчик на том же самом месте, что и старый механический тросик. Датчик также имеет валик, который вставляется в коробку передач и при вращении крутит барабанчик датчика Холла. Датчик скорости подключен к электронному блоку управления двигателем. При вращении приводной части датчика он начинает посылать импульсы на блок управления.
Чем больше частота импульсов — тем больше скорость движения автомобиля, чем меньше частота подаваемых импульсов, тем меньше скорость движения. При движении со скоростью 1 м/с датчик отправляет 6 импульсов в секунду.
При движении со скоростью 10 м/с датчик отправляет 60 импульсов в секунду, ЭБУ обрабатывает эти импульсы, пересчитывает их в км/ч и отображает на спидометре.
Нива 2131 урбан цена
датчик скорости Ваз 2109
Естественно если на Ваз 2108 2109 21099 установлена нештатная резина, то скорость будет отображаться некорректно. Например, если установлена резина R14, то спидометр будет занижать показания.
Если же наоборот, установлена низко профильная резина R13, то спидометр будет показывать скорость выше, чем она есть на самом деле. В прошивке контроллера есть специальные коэффициенты пересчета, которые надо менять при установке нестандартных колес.
На Ваз 2108 2109 21099 устанавливались три варианта датчика скорости: — GM, американского стандарта с круглым разъемом и артикулом 311.3843. — С плоским разъемом и пластмассовым валиком. Из-за пластмассового валика данный датчик ненадежен. — С плоским разъемом и металлическим валиком, артикул 344.3843.
Данный датчик надежен и лучше брать его. Также еще есть нюанс с числом импульсов на оборот, девятошные датчики имею 6 импульсов на оборот, но в продаже можно встретить датчики с маркировкой 10 импульсов на оборот.
Если датчик скорости выходит из строя , то должна загораться лампочка CHECK.
Но это не всегда происходит, дело в том что контроллеру тяжело произвести диагностику датчика скорости, так как непонятно едет машина или стоит.
Только на мощных режимах, при большом расходе воздуха от ДМРВ и по расходу топлива контроллер может определить неисправный датчик. Стоимость датчика скорости для девятого семейства составляет 300-400 рублей.
Источник: https://litezona.ru/datchik-skorosti-vaz-2109-inzhektor-priznaki/
Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен
Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.
Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.
Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.
Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра.
Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее).
Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.
Признаки неисправности датчика скорости
При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:
- спидометр не работает или дает неверные показания;
- нестабильный холостой ход;
- повышенный расход горючего;
- мотор перестает развивать полную мощность.
По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».
Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.
Причины неисправности датчика скорости
Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».
Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.
Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.
Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109
Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.
Первый способ
- датчик снимается;
- при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
- плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
- на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.
Второй способ (без демонтажа)
- при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
- мультиметр соединяется с проводами датчика;
- необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).
Третий способ (без мультиметра)
При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.
- от датчика отсоединяется импульсный провод;
- при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
- вывешивается колесо;
- контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).
Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.
Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.
Замена датчика скорости на ВАЗ-2109
Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.
После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.
Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.
После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/datchik-skorosti.html