Автомобиль ВАЗ является транспортным средством, производимым известной российской компанией «АвтоВАЗ». Выпущенные модели стали настоящей легендой отечественного автопрома, и большую популярность они завоевали не только из-за громкого имени компании, но также благодаря качественному в те времена производству.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Одной из особенностей автомобиля ВАЗ-2105 стало использование двигателя с ремнем ГРМ. Среди основных технических характеристик можно отметить ускоренную работу мотора. Двигатель быстро завоевал доверие среди автолюбителей, и конструкция не раз совершенствовалась, позволяя улучшать имеющиеся характеристики.
В данной статье будет подробнее рассмотрено, что такое ремень ГРМ, за какую сумму его можно приобрести, а также как поменять ремень в случае износа.
Ремень ГРМ
- 1 Ремень ГРМ
- 2 Замена ремня
- 3 Целый ремень
- 4 Ремень порвался
Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Он представляет собой особую деталь, с помощью которой удается добиться синхронизации работы двух валов:
- коленчатого;
- распределительного.
Средняя цена ремней ГРМ на автомобиль ВАЗ-2105 составляет 400-500 рублей. При этом приобрести подобную деталь можно практически в любом магазине, обслуживающем автомобили. Артикул на элемент представлен в следующих вариациях:
- 122Z;
- 2105-1006040Р;
- 2105-1006040.
Среди аналогов можно перечислить шкивы и ремень от ВАЗ-2112, однако большинство автовладельцев советуют отказаться от подобного варианта и предлагают найти подходящий по маркировке ремень именно на модель ВАЗ-2105. В таблице будут рассмотрены наиболее популярные оригинальные ремни и аналоги, а также указаны цены на данные товары.
22GL19.1 Lynx | 210 |
Mitsubishi 122ZA19 | 221 |
Gates 5002 | 288 |
T013 Gates | 350 |
Ford. Fiat 1.8/2.0 Z=122*19 84> | 450 |
1987949019 Bosch | 450 |
K015521 Gates | 1450 |
VKMA 01113 SKF | 3320 |
Замена ремня
К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:
- Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
- Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.
Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.
Целый ремень
В первую очередь, стоит узнать, как выполнять ремонт, когда ремень целый. Для того чтобы осуществить замену детали, потребуется запастись:
- Новым ремнем. Лучше не брать дешевый, и довериться зарекомендовавшим себя производителям.
- Ключами на 10, 13, 17 и 30 мм.
- Необходимыми навыками. К сожалению, без этого пункта не обойтись. И перед началом работ автовладельцу стоит ознакомиться с книгой по ремонту автомобиля.
Первым делом, когда все необходимое будет подготовлено, потребуется снять ремень генератора со шкивов. Для этого потребуется отпустить крепление генератора. Если не выполнить это действие, то не получится установить новый ремень. Выполняется процесс следующим образом:
- Снимают аккумулятор.
- Отпускают генератор с помощью ключа на 17 и затем приподнимают его вверх, ослабляя ремень.
- Снимают ремень генератора.
После этого потребуется снять защиту ремня ГРМ. Что касается двигателей ВАЗ 2105, то защита состоит из трех частей, из которых открутить нужно будет только одну – верхнюю. Делается это с помощью ключа на 10 мм.
Следующее действие заключается в совмещении меток коленчатого вала и распределителя. В данной модели метка представлена не точкой, а небольшого размера риской. Заметить ее с первого раза удается не каждому, однако это необходимо сделать, чтобы выполнить последующую замену ремня.
Как только все риски будут соединены, необходимо снять крышку трамблера. Это требуется для того, чтобы удалось заметить, на каком из цилиндров стоит бегунок. В свою очередь, стоит отметить, что он может быть установлен как на 1, так и на 4 цилиндре. Если вовремя учесть этот факт, он поможет в дальнейшем быстро вернуть зажигание в норму.
Когда с предыдущим действием будет покончено, можно с помощью ключа на 13 мм ослабить крепление специального ролика, а затем отвернуть его, помогая в этом ключом на 30 мм. Поворачивать необходимо против часовой стрелки, иначе ремень ГРМ не будет ослаблен.
После того, как натяжка будет ослаблена, следует вытянуть ремень ГРМ из-под капота и произвести замену на новую деталь.
Однако перед тем как устанавливать элемент, рекомендуется очистить саму деталь от скопившейся пыли и грязи.
Когда установка будет завершена, потребуется дополнительно закрепить ремень с помощью натяжного ролика. При этом нельзя упускать из виду метки. Очень важно, чтобы они совпали.
Если при окончательном натяжении этого не произойдет, потребуется повторить последовательность действий заново. И так до тех пор, пока метки не совпадут. Однако на этом процесс замены не закончится, так как последним действием станет проверка положения
Наконец, автовладелец может попробовать завести двигатель. Если установка прошла успешно, то мотор заработает исправно, и можно приступать к креплению защиты ремня ГРМ и обратному монтажу генератора.
Ремень порвался
Порой возникают ситуации, когда неисправность ремня заключается в самой детали – он просто рвется. В этом случае выход только один – приобрести новый ремень и проследить за тем, чтобы в процессе установки совпали все метки. Только после этого можно будет включить зажигание и продолжить путь.
Стоит отметить, что конструкторы двигателя ВАЗ-2105 при разработке системы сделали так, что агрегат был установлен в поршень с выемками. Таким образом, у владельцев данного транспортного средства не получится соединить поршень с клапаном, что является не очень хорошим моментом.
В качестве заключения, можно дать совет, как восстановить зажигание при поломке ремня ГРМ. Необходимо выполнить следующее:
- Установить новый ремень ГРМ, следя за тем, чтобы совпали все метки.
- Поставить бегунок для начала на 4-й цилиндр. Дополнительно необходимо проследить за фиксацией трамблера. Только после этого можно приступать к попыткам завести двигатель.
Если после проделанной схемы автомобиль все равно не заводится, то ту же самую последовательность действий необходимо повторить с 1-м, 2-м и 3-м цилиндрами. В каком-нибудь положении двигатель обязательно запустится. В любом случае следует своевременно проводить техническое обслуживание такого важного узла в автомобиле, как газораспределительный механизм.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-na-vaz-2105.html
Двигатель ВАЗ 2105
Двигатель ВАЗ 2105: взгляд через плечо
Screwdriver в Пн Апр 04, 2011 12:06 am
Двигатель ВАЗ 2105 был разработан в 1977 году на базе двигателя 21011.
Несмотря на то, что к этому моменту на автомобили ВАЗ уже устанавливались двигатели 2103 (с 1972 г.) и 2106 (с 1976 г.), в качестве экспериментального двигателя для внедрения ремённого привода механизма газораспределения был выбран 21011-й мотор.
Несмотря на небольшую мощность (64 л.с.), у двигателя 21011 есть ряд достоинств.
Ход поршня у него — такой же короткий, как у двигателя 2101 (66 мм).
Диаметр цилиндра по сравнению с мотором 2101 увеличен с 76 до 79 мм.
Благодаря такому сочетанию мотор получается очень оборотистым, чего не скажешь про двигатели 2103 и 2106 с ходом поршня 80 мм. Эти двигатели показывают отличные характеристики на низких и средних оборотах, но по мере раскручивания больше 4000 об/мин их крутящий момент приобретает вполне средние значения, в то время как крутильный 21011-й мотор на этой частоте только просыпается.
- В этих условиях двигатель 21011 позволяет довольно уверенно чувствовать себя на трассе,
- при этом некоторая нехватка этого двигателя в городе компенсируется (за счёт короткого хода поршня) небольшим потреблением воздуха и работой на обеднённой смеси, а следовательно, скромным аппетитом.
- И всё бы ничего, если бы не конструкция цепного привода ГРМ с её вечными проблемами:
- повышенный шум цепи и износ деталей (натяжителя, башмака, успокоителя и самой цепи).
К тому моменту автомобили многих зарубежных производителей уже оснащались двигателями с ремённым приводом ГРМ. Это позволяло снизить уровень шума, а также избавиться от необходимости частой регулировки натяжения цепи в результате её износа.
В результате основным образцом для создания советского ремённого мотора послужил двигатель OHC от Форда Pinto. Он производился с 1971 года и устанавливался на европейские модели Ford — Pinto, Taunus, Capri, а позднее — Sierra и Scorpio.
В базовом варианте двигатель имел объём 1297 см3, мощность 60 л. с. и совпадал по параметрам цилиндро-поршневой группы с двигателем ВАЗ 21011: диаметр цилиндра — 79 мм, ход поршня — 66 мм.
Механизм газораспределения на двигателе Ford приводился в движение резиновым зубчатым ремнём, армированным стеклокордом.
На двигателях 1.3 и 1.6 ранних выпусков количество зубцов составляло 119, на 1.8 и 2.0 — 122.
- С 1984 года все двигатели Ford OHC стали оснащаться приводом ГРМ под ремень со 122-мя зубцами.
- Именно столько зубцов имеет ремень ГРМ двигателя ВАЗ 2105.
- Более того — ремни Ford и ВАЗ взаимозаменяемы .
- Ремень двигателя Ford, также как и ремень двигателя ВАЗ 2105, соединяет три зубчатых шкива —
- коленчатого вала, распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.
- Вал привода вспомогательных агрегатов (в простонародьи поросёнок) обеспечивает работу топливного насоса, масляного насоса и распределителя зажигания на обоих двигателях по одинаковому принципу: ассиметричный кулачок приводит в движение толкатель бензонасоса, а блок шестерен с коническим зацеплением передаёт вращение от вспомогательного вала к масляному насосу и распределителю зажигания.
- Насос охлаждающей жидкости также на обоих двигателях приводится в движение отдельным клиновидным ремнём, соединяющим внешний шкив коленвала, шкив генератора и шкив насоса.
Натяжение ремня ГРМ осуществляется гладким роликом, который установлен на толстой металлической пластине (по каталогу ВАЗ — рычаг натяжителя), закреплённой подвижно на передней части двигателя. На двигателе Ford этот узел смонтирован на торце головки цилиндров, а на моторе ВАЗ 2105 — на торце блока двигателя.
Ролик, установленный на рычаге натяжителя, вместе со стальной пружиной толщиной 1 мм, установленной врастяг между двумя болтами её крепления на двигателе ВАЗ 2105 вместе образуют элементарный ( если не сказать примитивный ), но в силу этого весьма эффективный и надёжный механизм, позволяющий автоматически задавать правильное натяжение ремня вращением коленвала за шкив при незафиксированном рычаге натяжителя.
Натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2105, установленный на двигателе
Аналогичный механизм существовал и на двигателе Ford, но его конструкция оказалась менее надёжной ( в первую очередь из-за использования пружины, работающей по принципу сопротивления не при растягивании, а при скручивании ), и в середине 1980-х двигатели Ford вовсе перестали им оснащаться. Натяжение ремня там регулируется по-русски: забиванием отвёртки или тонкого зубила между рычагом натяжителя и верхним ограничителем его хода.
Пожалуй, один из самых интересных практических моментов, касающихся обслуживания и ремонта привода ГРМ двигателя ВАЗ 2105, состоит в том, что при замене ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 2105 НЕ нужно снимать шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости .
Это существенно облегчает задачу — шкив привёрнут к коленчатому валу гайкой х38 мм, которая, как правило, затянута очень большим моментом, что делает снятие шкива довольно трудоёмкой операцией.
Для полного снятия старого или вышедшего из строя ремня ГРМ и последующей установки нового на двигателе ВАЗ 2105 необходимо, грубо говоря, два гаечных ключа — х10 мм и х13 мм.
С помощью ключа х10 мм нужно отвернуть болты защиты привода ГРМ (она состоит из трёх кожухов) и снять её, тем самым оголив ремень с натяжителем в сборе, а затем с помощью ключа х13 мм отвернуть два болта, поджать натяжитель, немного растянув пружину, и снять ремень со всех шкивов, включая нижний (малый).
На двигателе Ford при замене точно такого же ремня ситуация осложняется тем, что для этого сначала необходимо снять шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Он прикручен к коленвалу болтом, отвернуть который значительно проще, чем гайку на ВАЗ 2105 ( при том, что — повторюсь: для замены ремня там это вообще не требуется ).
Далее нужно снять шкив с коленчатого вала, чтобы получить доступ к ремню ГРМ, который проходит в канавке, образующейся между малым шкивом коленвала и технологическим отливом передней крышки двигателя.
При том, насколько элементарной на первый взгляд кажется эта операция, на деле шкив далеко не всегда удаётся стащить с коленвала, не прибегая к использованию молотка с монтажной лопаткой и не повредив алюминиевую переднюю крышку двигателя.
Из общих черт двигателей ВАЗ и Ford стоит также отметить расположение и крепление стартёра (справа по ходу движения внизу; к коробке передач). Аналогично двигателю Ford, впереди справа на блоке двигателя ВАЗ расположен и генератор, но крепление его несколько иное.
Главное отличие двигателя ВАЗ 2105 от мотора Ford — алюминиевая головка цилиндров со съёмной постелью распределительного вала.
Головка двигателя Ford, помимо того, что она выполнена из чугуна, цельнолитой ( ГБЦ и корпус распредвала — это единая отливка ) и для снятия распредвала её необходимо демонтировать ( вал вынимается назад. ), имеет и ещё одно отличие — расположение коллекторов: впускной слева по ходу движения, выпускной — справа ( на двигателе ВАЗ оба коллектора расположены справа один над другим ).
Несмотря на эти различия, привод клапанов и на том, и на другом двигателе осуществляется одинаково — с помощью нажимных рычагов, расположенных под кулачками распределительного вала (рокеров).
Регулировка тепловых зазоров также абсолютно идентична и отличается только порядком (из-за разницы в расположении коллекторов), толщиной щупов (15 мм — ВАЗ, 20 мм впуск/25 мм выпуск — Ford) и размерами гаечных ключей, необходимых для вращения регулировочных болтов (13 мм — ВАЗ, 15 мм — Ford) и затяжки контргаек (17 мм — ВАЗ, 19 мм — Ford).
Одно из важнейших отличий в пользу двигателя ВАЗ — система смазки распределительного вала.
На обоих двигателях (ВАЗ и Ford) смазка осуществляется комбинированно — под давлением (смазка втулок) и разбрызгиванием (смазка кулачков и рокеров).
На двигателе Ford за смазку кулачков распредвала и рокеров, являющихся деталями повышенного трения . отвечает тонкая стальная трубка подачи масла. Она крепится к головке цилиндров в трёх точках — по количеству втулок, в которых вращается распредвал. За счёт давления масла во втулках масло подаётся в трубку и разбрызгивается на кулачки распределительного вала через тонкие отверстия в трубке.
Следует отметить, что, во-первых, рокеры в этом случае смазываются только косвенно (через кулачки распредвала), а, во-вторых, такая конструкция системы смазки делает рокеры и кулачки распредвала очень чувствительными к любым отклонениям от нормы в работе двигателя ( падение давления в системе смазки из-за пониженной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, работа холодного двигателя на масле чрезмерной вязкости в зимний период ), вызывая их усиленный износ.
Отличие системы смазки двигателя ВАЗ — в том, что смазка кулачков распредвала и рокеров осуществляется не через отдельно выведенный канал для разбрызгивания (трубку), а через магистральный канал и смазочные отверстия в самом распредвале .
В этом система смазки двигателя ВАЗ 2105 практически ничем не отличается от его цепного предшественника (21011). Отсутствуют лишь такие потребители смазки, как цепь и башмак натяжителя цепи, что делает систему смазки двигателя 2105 ещё более простой и надёжной.
- Отдельного внимания заслуживает лицо двигателя ВАЗ 2105 — его алюминиевая клапанная крышка.
- Клапанные крышки двигателей ВАЗ 21011 и Ford выполнены путём штамповки из стального листа и отличаются, по сути, только формой.
- Крышка двигателя Ford имеет выштамповку под отлив головки блока в передней части, где из неё выходит фланец распредвала и на него снаружи крепится ремённый шкив.
- Клапанная крышка двигателя ВАЗ 21011 выполнена абсолютно глухой, так как цепь и звёздочка привода распределительного вала находятся внутри полости головки.
Крышка двигателя ВАЗ 2105 по форме напоминает фордовскую, но изготовлена путём алюминиевой отливки с усилением рёбрами жёсткости. Этим, также как и всего 7-ю отверстиями под шпильки крепления к головке, она скорее смахивет на крышку двигателя УЗАМ-412 автомобиля Москвич.
Есть у них и ещё одно общее качество — звукоизоляция.
Толстая алюминиевая крышка двигателя ВАЗ 2105 гораздо лучше гасит звук работающего клапанного механизма, чем тонкая стальная крышка мотора Ford, которая, наоборот, усиливает этот звук за счёт эффекта консервной банки (на двигателе ВАЗ 21011 ещё больше жести добавляет звук работающей цепи).
Клапанная крышка двигателя ВАЗ 2105
В то же время, алюминиевая крышка двигателя 2105 требует точного соблюдения порядка, а главное момента затяжки крепёжных гаек при установке. Несоблюдение этих нормативов может повлечь за собой поломку крышки (особенно хрупок её передний угол слева по ходу движения автомобиля).
Но, пожалуй, самое главное достоинство двигателя ВАЗ 2105 в том, что при его производстве было впервые применено цекование поршней. В результате список деталей, изготавливаемых для ремённого двигателя ВАЗ, пополнился оригинальными поршнями с углублениями для клапанов (цековками), служащими для обеспечения защиты деталей ГРМ от повреждений при обрыве ремня.
Оригинальный поршень двигателя ВАЗ 2105
Наряду со стремлением избежать повреждений двигателя, создание поршней с цековками преследовало цель сохранить довольно высокую по меркам тех лет степень сжатия — 8.5.
На двигателе объёмом 1294 см3 и с ходом поршня 66 мм это можно было сделать, только оставив без изменений недоход поршня в положении ВМТ до верха блока (0.
1 мм), а вместе с ним и перекрытие уровней поршней в ВМТ и клапанов в открытом состоянии .
Но если цепной привод ГРМ двигателя ВАЗ 21011 сводит к минимуму вероятность встречи клапанов с поршнями, то резиновый зубчатый ремень, несмотря на акустические преимущества и удобство в обслуживании, в этом плане не даёт никаких гарантий. Пример тому — двигатель Ford, поршни которого не имеют никаких углублений, в результате чего клапаны двигателей объёмом 1.3 и 1.6 оказываются очень уязвимы при обрыве ремня ГРМ.
Двигателей 1.8 и 2.0 это не касается из-за большого (порядка 3 мм) недохода их поршней до ВМТ .
- Конструкция двигателя ВАЗ 2105, благодаря наличию цековок на поршнях, не только позволяет обойтись без механических потерь при обрыве ремня, но также прощает оплошности при установке распредвала (в отличие от двигателя 21011, на котором есть вероятность загиба клапанов при затяжке гаек распредвала — в случае, если поршни были оставлены в положении ВМТ).
- При этом поршни 21011 и 2105 имеют одинаковый диаметр днища (79 мм) и отверстия под поршневой палец, что делает их полностью взаимозаменяемыми .
- Поршень ВАЗ 21011 (вид сверху)
В условиях дефицита советских лет это достоинство обернулось недостатком: недобросовестные автомеханики при ремонте моторов ВАЗ 2105 часто устанавливали в них обычные 21011-е поршни, и вместо заявленных 120 000 км пробега до следующего ремонта многие из этих двигателей дорабатывали до ближайшего обрыва ремня, своевременная замена которого (каждые 30 000 км) также не производилась. При том, что, как правило, обрыв ремня происходит на повышенной частоте вращения коленвала или под нагрузкой, удар 21011-х поршней по клапанам в этом случае означал, как минимум, необходимость дорогостоящего ремонта головки цилиндров ( замена направляющих втулок, перешлифовка сёдел клапанов, замена и притирка клапанов ).
В результате за двигателем ВАЗ 2105 стала закрепляться репутация ненадёжного, спрос на автомобили, оснащаемые им, снизился, и в 1994 году он был снят с производства.
Тем не менее, за 14 лет истории (с 1980 по 1994) выпуска классических моделей ВАЗ с ремёнными моторами, двигатель ВАЗ 2105 завоевал устойчивый контингент автолюбителей (в том числе зарубежных), по достоинству оценивших простоту его конструкции и удобство в обслуживании в сочетании с малошумностью и экономичностью.
Кроме того, со временем выяснилось, что двигатель ВАЗ 2105 предоставляет широкий выбор возможностей для тюнинга, позволяющего довести его мощность до 130 л.с.
Интересные записи
Источник: http://catalogcars.net/uncategorized/dvigatel-vaz-2105-vzgljad-cherez-plecho.html
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105
Наверное постараемся обойтись без нудной теории, перейдем сразу к практике замены ремня ГРМ ВАЗ 2105, постараюсь описать все подробно, чтобы вы смогли это сделать своими руками.
При замене ремня ВАЗ 2105 может произойти две ситуации:
- Ремень просто старый, заметны нити, надрывы и тп
- Ремень порвался, ехать нельзя
Ремень ГРМ ВАЗ 2105
Для начала все описываю при замене ремня, когда он остался целым.
Для замены ремня ГРМ нам понадобится:
- Ремень ГРМ (дешевый не берите, проверено не один раз), ролик натягивающий этот ремень, его в основном меняют также при замене ремня
- Ключи на 10, 13, 17,30мм
- Прямые руки, возможно книга по ремонту авто, если что не понятно
Для начала необходимо отпустив крепление генератора, снять ремень генератора со шкивов, он будет мешать устанавливать новый ремень ГРМ. Для этого необходимо снять аккумулятор, отпустить генератор головкой на 17 и приподнять его вверх, тем самым ослабив ремень, снимаем ремень генератора. Я сделал это позже, но рекомендую сделать это вам сразу:
Откручиваем крепление генератора
Снимаем ремень генератора
Дальше необходимо снять защиту ремня ГРМ, на двигателе ВАЗ 2105 она состоит с 3-х частей, откручивается ключом на 10 только верхнюю часть.
Снятая верхняя часть ремня ГРМ
Следующим шагом необходимо совместить метки на коленчатом вале и распредвале.
В отличии от двигателей 2101 и 2106, на двигателе 2105 метка на шкиве распредвала представлена не точкой (как на звездочке ранее упоминаемых двигателей) а тонкой рисочкой, я старался сфотографировать, но не знаю получилось ли. На распредвале есть отливка, ее необходимо совместить с рисочкой на шкиве ремня ГРМ:
Вот метка на распредвале, необходимо совместить
Логично, что при совмещении метки на распредвале, должна совместится и метка на коленвале, она должна установится на самой длинной метке:
Установка метки на коленчатом вале
После этого я бы рекомендовал вам снять крышку трамблера и заметить на какой цилиндр стоит бегунок, он может стоять на 1 или на 4 цилиндр.
Это в итоге при ошибке установки поможет вам достаточно быстро вернуть зажигание в норму. Это может произойти, если повернуть третий шкив, который приводит в движение масляный насос и трамблер.
На этом шкиве нету меток, так что снимать старый ремень необходимо аккуратно.
снимаем вторую часть защиты, также можно снять и самую нижнюю
Теперь с помощью головки на 13 ослабляем крепление ролика и ключом на 30 отворачиваем ролик против часовой стрелки, таким образом, чтобы ослабился ремень ГРМ.
Стрелкой указано какой необходимо откручивать винт для ослабление натяжения ремня ГРМ
Таким вот ключом и образом ослабляем натяжение ремня ГРМ
После ослабления натяжки, спихиваем на бок ремень ГРМ и вытаскиваем его из-под капота.
Теперь если вы приобрели новый ролик то заменяем его, если поступили так как я (точнее пожелал хозяин — это неправильно!!!) то очищаем детали от пыли и грязи и аккуратно одеваем новый ремень.
Пробуем подтянуть натяжным роликом, смотрим за метками — если они на месте, то можно натянув ремень, зажать ролик ключом на 13.
Если промазали и метки не совпадают, то начинаем все сначала и так пока метки не совпадут. После того как совпали , не лишним будет проверить в каком положении находится бегунок, об этом я писал в самом начале.
Далее можно спокойно попробовать завести двигатель и если все хорошо, то можно ставить обратно защиту ремня ГРМ, одевать и натягивать ремень генератора.
Что делать если порвался ремень на ВАЗ 2105?
- А ничего, спокойно приобрести новый ремень, совместить метки, установить зажигание и … ехать далее.
- Конструкторы двигателя ВАЗ 2105 «догадались» установить в его поршня с выемками, то есть встреча поршня с клапаном становится невозможной.
- Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:
- — Вам необходимо установить новый ремень ГРМ, совместить метки.
— При таком положении (совмещении меток внизу и вверху) зажигание происходит в первом или четвертом цилиндре, ставим бегунок например на 4-й цилиндр, фиксируем трамблер и пробуем пустить двигатель, если не удалось, то меняем местами провода на крышке трамблера — 1-й цилиндр с 4-м, 2-й с 3-м. Двигатель должен запустится.
(2 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-vaz-2105.html
Двигатель на ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг
- 1 Технические характеристики
- 2 Особенности
- 3 Неисправности
- 4 Тюнинг
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор, который позволил существенно поднять показатели мощности мотора.
Технические характеристики
Технические данные двигателя 2105:
Годы выпуска | 1979 — 2006 |
Вес | 115 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.3 |
Мощность | 64 лошадиных силы |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 94 Нм / 3400 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,75 литра |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 125 |
— на практике | 200 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.
Особенности
В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.
При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.
При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы.
В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил.
Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.
Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным.
Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью.
Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.
Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.
Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров.
Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла.
Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.
Неисправности
Глухой удар и потеря мощности двигателя. | Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы. |
Стук клапанов при увеличении оборотов. | Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов. |
Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней. | Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом. |
Мотор быстро перегревается. | Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения. |
Тюнинг
Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.
- Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
- В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.
Двигатель на ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2105.html
Двигатель ВАЗ-2105: ремень вместо цепи
«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.
Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.
Немного цифр
Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:
Модель машины | Индекс двигателя | Объем, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ 21051 | -2101 | 1200 | 60 |
ВАЗ 2105 | -2105 | 1300 | 64 |
ВАЗ 21053 | -2103 | 1500 | 75 |
Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:
- Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
- Расположение 4-х цилиндров — рядное.
- Диаметр расточки — 79 мм.
- Перемещение поршня — 66 мм.
- Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
- Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
- Объемное сжатие — 8,8.
- Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.
Шаг вперед
Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.
Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута.
При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.
Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.
Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.
Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.
Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.
Почему не состоялся триумф
Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока.
Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв.
Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.
Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.
Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.
Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.
Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.
Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.
После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.
Некоторые любят погорячее
Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.
Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.
Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:
- Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
- Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
- При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.
Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.
Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/vaz-2105.html