Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан.
Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь.
Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.
Виды глушителей и их отличия
Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:
- отражательные;
- ограничительные;
- поглотительные;
- резонаторные.
По конструкции:
- прямоточные;
- обратноточные.
Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.
Отражательные
Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.
самый популярный для заводской конфигурации автомобиля
Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.
Резонаторные
На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа
Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.
Ограничительные
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.
Поглотительные
Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.
Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.
Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:
- получение прибавки мощности двигателя;
- субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
- повышение эстетических параметров автомобиля;
- полная модернизация выпускного канала;
- установленный глушитель вышел из строя.
Инструменты и материалы для работы
Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм.
Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного.
Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.
Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:
- базальтовую или другую минеральную вату;
- мелкоячеистую металлическую сетку;
- металлические сеточки для кухни;
- металлическую стружку.
Инструменты:
- шлифовально-угловая машинка (болгарка);
- дрель или сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.
Переделка старого глушителя
- Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.
из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно
-
Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.
небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора
Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.
нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз
В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.
длину трубы отрезаем в нужный размер
-
Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.
внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом
-
Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.
усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты
-
Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.
сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности
-
Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.
наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя
Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.
отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя
-
Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.
-
Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
- Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
-
Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.
Видеоматериалы про глушитель
В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками
Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали
Как сделать прямоток тише
Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.
Установка заслонки
Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.
заслонка изготовлена своими руками
Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.
механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины
Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.
заслонка установлена перед глушителем
Изготовление и установка флейты
Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.
заводские модели
Варианты монтажа флейты
Возможные варианты исполнения флейты.
- Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.
способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
- Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.
флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
- Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.
звук становится «приятней» для ушей автоинспектора
Инструменты и материалы для изготовления флейты
Необходимые инструменты:
- болгарка;
- электродрель;
- аппарат для сварки;
- гаечные ключи.
Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.
Изготовление флейты своими руками
Порядок выполняемых работ:
- Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
- Сверлим отверстия.
просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа
Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.
дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу
- Зачищаем, готовим к сварке.
- Самостоятельно или с помощью сварщика свариваем детали, проводим зачистку швов.
поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода
- Для защиты от коррозии красим флейту термостойкой краской.
нержавейку красить нет необходимости
- Монтируем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.
Видеоматериалы про флейту
Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты
Видео: звучание флейты на том же автомобиле
Нормы шума и ответственность за их превышение
Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.
Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства
Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы.
Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно.
Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).
По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.
Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).
Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей.
Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше.
Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.
- Андрей Евгеньевич
- Распечатать
Источник: http://autoclub.su/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami/
Двойной выхлоп ВАЗ
Думаю многие из вас хотя бы раз обращали внимание на то, что на некоторых иномарках стоит двойной выхлоп. Очень часто такую вещь можно обнаружить и на тюнингованых авто. Однако, такой тюнинг выхлопной системы можно сделать и на обычном автомобиле. Это пойдет только на пользу вашему «железному коню». Ниже мы рассмотрим как установить двойной выхлоп на ВАЗ своими руками.
Ну что ж, если вы надумали на свою десяточку установить две выхлопные трубы, то вы столкнетесь с некоторыми проблемками.
А именно: как закрепить вторую выхлопную трубу, как сделать правильное распределение выхлопа для двух труб и как изготовить такую выхлопную систему самому.
Так как вы далеко не первый человек решивший сделать такой тюнинг, то будем опираться на тех, кто такую доработку уже производил. И опытные автомобилисты вывели 2 варианта:
Первый – раздваиваем выхлопную трубу в районе задней балки, а именно под ней. Схема представлена ниже:
Угол одной и другой трубы различен. А потому, при таком способе выхлоп распределяется не совсем поровну. На холостых оборотах этого не заметно, но когда обороты двигателя высокие, то выхлоп с одной трубы идет заметно больше, чем с другой.
При втором варианте раздваиваем выхлопную систему так, что трубы имеют одинаковый угол. В итоге получим ровный выхлоп из одной и из другой трубы. (На мой взгляд такой вариант более эстетичный).
Из-за того, что выхлопная система будет проходить близко с топливной системой, то выхлопную трубу нужно обмотать асбест шнуром, для теплоизоляции. Для штатной трубы крепления остаются стандартными, а вот для второй придется изготовить крепления самому.
Если вы не хотите заморачиваться с изготовлением двойного глушителя, то можете просто купить готовый. Здесь мы рассмотрим выхлопную систему серии «Форсаж» фирмы NeX. В нем 4 83 миллиметровые хромированные насадки.
- Что потребуется для установки: обычные крепления выхлопной системы (пара хомутов с металлическим кольцом), пара подушек глушителя и кронштейн (держатель-скоба).Ниже все это и их размеры представлено на фото:
- Какой инструмент нужно иметь: дрель с сверлом 1,5 миллиметров, ключ «на 13», крестовую отвертку, пару саморезов 4 мм.
- Непосредственно установка:
Снимаем стоковый глушитель. Одну из труб нового глушителя подвешиваем на стандартные подушки. Входная труба крепится к резонатору хомутом с металлическим кольцом (сразу не затягивайте сильно).
- Вторую трубу (дополнительную) приложите к дну автомобиля (к ланжерону) и пометьте место для закрепления кронштейна.
- Сверлим пару отверстий и прикручиваем скобу двумя саморезами.
- Подвешиваем дополнительную трубу выхлопа на кронштейн, используя подушку.
- Соединяем основную и дополнительную трубы глушителя, используя хомут и металлическое кольцо (опять таки пока что сильно не затягиваем).
Проверяем угол двух выхлопных труб. Если они находятся на одной высоте от земли, то затягиваем хомуты на входной трубе идущей к резонатору, и на соединении основной трубы и дополнительной.
Вот и все, тюнинг выхлопной системы окончен. На все про все у нас ушло чуть больше 50 минут.
Наслаждаемся звуком и прибавленными лошадками:
Источник: http://vaz2110-remont.ru/dvojnoj-vyxlop-vaz.html
Как сделать двойной выхлоп на Приору своими руками, в том числе на хэтчбек
Выхлопная система с раздвоенным глушителем — первый признак элитного дорогого автомобиля.
Этим оборудованием оснащены детища зарубежного автопрома с мощными моторами, требующими сложных конструктивных решений для более интенсивного вывода отработанных газов.
Однако ни для кого уже не секрет, что такой тюнинг выполняют и на отечественных авто, где количество «лошадей» под капотом значительно меньше. В качестве примера рассмотрим установку двойного выхлопа на «Лада Приора».
Преимущества двойного выхлопа
Вы спросите, в чём смысл тюнинга выхлопной системы, если она и так функционирует без нареканий? У раздвоенного глушителя есть особые преимущества:
- Повышение интенсивности отвода отработанных газов за счёт уменьшения сопротивления, а как следствие — увеличение мощности двигателя;
- Дополнительное снижение уровня шума при работе выхлопной системы;
- Придание машине агрессивного, эффектного «спортивного» внешнего вида;
- Обеспечение работающему авто ровного, своеобразного «благородного» звучания.
Есть два варианта установки двойного выхлопа на «Лада Приора» – покупка раздвоенного глушителя в специализированном магазине и самостоятельное изготовление системы из отдельных элементов. Первый способ тюнинга обходится довольно дорого, а вот для второго потребуются только определённые навыки, некоторые детали и самый простой инструмент.
Варианты раздвоенной конструкции
Отметим, что есть несколько конструктивных решений установки самодельного двойного выхлопа на «Лада Приора». Рассмотрим самые распространённые варианты:
- Расхождение двух отводов от трубы основного глушителя (у задней балки);
- Разводка двух глушителей непосредственно от резонатора;
- Установка двух резонаторов с глушителями сразу после катализатора;
- Вывод двух труб с каждого из сдвоенных глушителей.
Итак, существует много способов тюнинга выхлопной системы, окончательный выбор зависит от того, какой из вариантов вам больше всего подходит.
Этапы рабочего процесса
Типы двойных самодельных глушителей
Рассмотрим самый простой и малобюджетный метод монтажа двойного выхлопа на «Лада Приора» с установкой отводов от трубы глушителя под задней балкой автомобиля. Отметим, что и здесь можно выбрать один из двух вариантов:
- Разводка патрубков разной длины с привариванием ответвления к основному глушителю.
Два патрубка разной длины приварены к трубе основного глушителя
- Приваривание к трубе основного глушителя двух патрубков, имеющих аналогичные показатели по длине, углам и количеству поворотов.
Два одинаковых патрубка приварены к трубе глушителя
Помните, что разная длина труб хоть и влияет на количество выводимых газов (особенно это будет заметно при больших оборотах двигателя), но на самой работе мотора никак не отражается.
Подготовка к работе: инструменты и материалы
Для производства полного цикла работ нам потребуется подготовить набор простейшего инструмента и ряд недорогостоящих материалов:
- ключ (накидной, рожковый, головка) на «13»;
- электродрель со сверлом 1,5 мм;
- отвёртка крестовая;
- самонарезающий шуруп 4 мм — 2 шт.;
- стандартный крепёж выхлопной системы (хомут + кольцо);
- подушка глушителя — 2 шт.;
- кронштейн крепления (держатель — скоба).
Хомут с уплотнительным кольцом, самодельный кронштейн, подушка глушителя
На подготовительном этапе работ нужно выполнить необходимые замеры и составить простейшую схему конструкции двойного выхлопа. Универсального чертежа, который бы подходил для каждого индивидуального проекта, попросту нет. Мастера-профессионалы советуют снимать все замеры по месту работы, перенося данные на бумагу в удобном для вас виде.
Схема самодельной скобы-держателя отвода двойного выхлопа
Отметим, что выпускная система «Лада Приора» седан и универсал отличаются от такого же оборудования, установленного на машинах типа хэтчбек, длиной патрубка основного глушителя. Монтаж на авто с таким кузовом двойного выхлопа для первых двух модификаций приведёт к тому, что трубы системы будут выступать из-под бампера на 150–160 мм.
Как сделать своими руками
Рассмотрим процесс установки раздвоенного глушителя на примере готового образца — все выполненные нами действия подойдут для монтажа любой конструкции такого типа.
Единственным нюансом, который способен повлиять на ход работ, станет возможное отклонение труб самостоятельно изготовленной системы от крепёжных элементов оригинального глушителя.
Однако это не является проблемой, так как все кронштейны можно легко изготовить и смонтировать своими руками.
Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, готовим весь необходимый инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе:
- Демонтируем оригинальный основной глушитель, отсоединяя хомут в месте его крепления к резонатору (дополнительному глушителю).
- Подвесим на его посадочное место правую часть новой конструкции, установив её на уже имеющиеся подушки (заменив их в случае критического износа). Левую сторону глушителя пока не крепим, а только соединяем общий вывод двойного выхлопа с резонатором, слегка «наживляя» хомут и уплотнительное кольцо.
Установка части конструкции на посадочное место оригинального глушителя
- Приложим левый отвод к лонжерону на днище авто, отметим точку крепления скобы-кронштейна.
Левая часть конструкции, кронштейн крепления и подушка глушителя
- С помощью дрели просверлим два отверстия и надёжно закрепим кронштейн саморезами.
Подготовка отверстий для установки скобы-держателя
- Подвесим отвод глушителя на кронштейн с помощью крепёжного прутка, предварительно вставив подушку в скобу-держатель.
Установка дополнительного отвода глушителя
- В нашем случае элементы двойного выхлопа требуется соединить между собой, используя хомут с уплотнительными кольцами (сильно не затягиваем). Исключаем этот этап работы при монтаже цельной конструкции.
Соединение отводов между собой с помощью хомута
- Остаётся проверить угол расположения отводов двойного выхлопа относительно земли. Убедившись, что они находятся на одном уровне, крепко затянем хомуты в месте соединения входной трубы с резонатором и на стыке двух патрубков (если такой элемент есть в конструкции).
Проверка угла расположения отводов относительно земли
Примеры готовых конструкций на автомобиле «Лада Приора»
Новый экстерьер «Лада Приора» с системой двойного выхлопа Раздвоенный глушитель. Вид снизу Эффектный вид «Лада Приора» с двойным выхлопом
Итак, мы установили, что тюнинг системы выпуска отработанных газов на «Лада Приора» занятие не такое уж хлопотное.
Главное — помните, что выхлопные трубы автомобиля расположены в непосредственной близости с топливной системой.
Элементы самодельного двойного выхлопа нужно обязательно обмотать шнуром из асбеста, который обеспечит теплоизоляцию деталей и позволит избежать возгорания.
- Алексей Романов
- Распечатать
Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/dvoynoy-vyihlop-na-lada-priora-vaz.html
Как сделать двойной выхлоп на Ладе Приора своими руками
Пришлось применить немало знаний и затратить столько же сил, прежде чем удалось воплотить в жизнь давнюю задумку, а именно – всегда мечтал установить на свою ласточку бинарный выхлоп.
Я не электросварщик, и опыта почти никакого, но варил конструкцию своими собственными руками. Ну, разве что отца призвал в помощники. При этом никогда ранее этим никто из нас не занимался, поэтому опыта не хватало.
К решению приступить к делу доходил довольно продолжительное время. Сутки напролет проводил на различных тематических форумах, изучая фото и видео, где умельцы создают подобные элементы.
Я решил создать равнодлинный выхлоп после балки. Такая конструкция позволит отработавшим газам выходить синхронно с обеих сторон.
Перед тем, как приступить непосредственно к работе, пришлось сотни раз производить замеры и подсчеты.
Вначале сварил тройник из обычных гнутых труб. Он будет стоять в центре около фильтра топлива.
Тройник
Затем, получившийся тройник разрезал на две части. Посередине поставил обычную пластину из металла. Такая конструкция позволит выхлопным газам заходить в обе банки синхронно в равных количествах.
Тройник, поделенный на части
Тройник завершен
Оцените, что у меня получилось. В тройник заходят с резонирующего устройства выхлопные газы, делятся на равные части, и здесь их пути расходятся.
Схема работы тройника
Готов к работе
Стоит добавить, что обе используемые банки — системы Stinger.
Насадки на глушитель
Насадки поставил фирмы Prosport, давно уже у меня лежали и, наконец, дождались своего часа.
Все, выхлоп готов.
И вот, своими собственными руками, и головой конечно, я создал такой выхлоп. Конструкция лишних звуков не производит, не постукивает, не гудит и не визжит. Значит, все сделал как нужно. В дальнейшем планирую приобрести обновленный бампер и обработать цековкой отверстия под насадки глушителя. Думаю, будет достойно выглядеть! Спасибо за внимание!
(1 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/kak-sdelat-dvojnoj-vyxlop-na-lade-priora-svoimi-rukami
Двойной выхлоп на Ваз 2114
Согласитесь, автомобили, которые имеют сдвоенную систему выхлопа, всегда выглядят весьма презентабельно и могут свидетельствовать о спортивных качествах этого транспорта. Но что делать, если вы обладатель вполне стандартного, народного автомобиля марки ВАЗ? Ответ очевиден – установить двойной выхлоп на ваз 2114.
Нужна ли система двойного выхлопа
Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к истории, разберемся, что к чему.
Итак, необходимость установки двух выпускных коллекторов появилась со времен изобретения V-образных двигателей, у которых цилиндры расположены под углом.
В результате получается, по одному выпускному коллектору на каждую сторону (линию) цилиндров. В остальных случаях (с рядным расположением), труба для отвода выхлопных газов устанавливается одна.
Немного иначе обстоит дело, когда автолюбители для создания декоративных, визуальных улучшений, делают из одинарного выпуска разветвленный. При этом создается впечатление, что двигатель имеет систему двойного выхлопа.
- Иными словами, тюнинг выхлопной системы придает вашему автомобилю только внешние изменения и не затрагивает работу мотора.
- Вывод:
- С технологической, конструктивной точки зрения в установке необходимости нет.
- С позиции тюнинга это отличное, безопасное и недорогое решение.
Как сделать двойной выхлоп на Ваз 2114
Если вы решили провести тюнинг вашего железного коня, то можете столкнуться со следующими вопросами:
- каким образом закрепить дополнительную трубу;
- как правильно распределить выхлоп;
- как провести работы правильно.
Следует знать, что существует несколько наиболее популярных способов изготовления двойного выхлопа.
1. Путем сварки дополнительной трубы к основной.
2. При помощи присоединения дополнительного вывода непосредственно к основному резонатору.
Этапы работ:
- Первым делом необходимо снять основной глушитель с автомобиля.
- Далее необходимо принять решение о том, какую конструктивную возможность выбрать. Мы с вами будем раздваивать выхлоп, так как при такой конструкции газы будут распределяться равномерно как при работе двигателя на холостых оборотах, так и при повышенных оборотах. Разветвление будем выполнять на отрезке трубы после резонатора, ближе к наружному выводу газов.
- После подготовительных работ необходимо взять заготовку необходимого диаметра. При этом смотрите, чтобы металлическое изделие не содержало ржавчину или механических повреждений. Произведите необходимые замеры (чтобы трубу в дальнейшем можно было максимально точно позиционировать на лонжероне). При помощи сварочного аппарата приварите заготовку к основному выводу. В процессе работ не допускайте перекосов, для этого производите замеры при помощи уровня, ориентируясь при этом на положение заводского элемента. Если возникнут перекосы, равномерно дым выходить не будет.
- После проведения сварочных работ, получившуюся конструкцию необходимо закрепить под днищем автомобиля. Крепить лучше всего к лонжерону. Для этого в районе присоединения нужно просверлить два технических отверстия. Для непосредственного закрепления отлично подойдут стандартные элементы (металлическая скоба, резиновая подушка, металлическое кольцо).
- Произведите оставшиеся соединения и сварные работы.
- Запустите двигатель и протестируйте работу выхлопа. Обратите внимание на герметичность получившейся конструкции.
В итоге, самостоятельное производство двойного выхлопа на ваз 2114 своими руками, сэкономит вам приличную сумму денег.
Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/tyuning-vaz-2113-2115/dvojnoj-vyhlop-na-vaz-2114/
Как сделать двойной выхлоп на Ладу Приора
Как известно, многие дорогие автомашины снабжаются мощными силовыми агрегатами. Чтобы надлежащим образом обеспечить отвод продуктов горения, производители на них устанавливают обычно еще и двойную выхлопную трубу.
Причем нередко, когда производится замена серийного (недостаточно мощного) двигателя на более сильный агрегат, и на отечественных машинах также ставят сдвоенную систему. Иногда такой вариант также монтируют в ходе тюнингования, и здесь он является исключительно декоративным.
В настоящей статье мы расскажем, как установить двойной выхлоп на собственную Приору. Стоит отметить, что подобное улучшение нетрудно смонтировать на любой тип вышеназванной модели и в том числе на:
В чем преимущества двойного выхлопа
Даже если мотор на Приоре остается заводской, установка сдвоенной трубы выхлопной позволяет:
- ускорить отвод продуктов горения топлива, что приводит к увеличению силы мотора;
- снизить шумность;
- придать транспортному средству более спортивный вид;
- улучшить звучание установки.
Последние два пункта, конечно, в большей степени относятся к имиджевым.
Стоит отметить, что всего есть два варианта дающие возможность автовладельцу, желающему облагородить облик своей Приоры, установить двойной выхлоп:
- купить готовый спаренный глушитель в профильных магазинах, которые сейчас есть практически в любом городе России;
- самостоятельно изготовить его.
Следует признать, что первый сценарий требует достаточно серьезных финансовых вложений, но второй обойдется куда дешевле, поскольку результат достигается скорее за счет аккуратности и кропотливости.
Типы сдвоенной трубы
Следующие варианты в настоящее время пользуются наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей:
- раздвоенный отвод, установленный после глушителя;
- параллельный монтаж двух патрубков с глушителями за резонатором;
- система с 2 резонаторами, и таким же количеством глушителей.
Причем в последнем случае от каждого из них может отходить еще и спаренная труба. Как видно каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки, потому выбор остается за автовладельцем.
В настоящей статье мы расскажем, как сделать самый простой двойной выхлоп для Приоры. В этой схеме будет произведена разводка трубы после глушителя, то есть вариант чисто декоративный.
Данное решение можно воплотить в жизнь несколькими способами. Легче всего будет приварить отводку от основной трубы.
Однако такой вариант имеет немало недостатков, которые, впрочем, на качество работы мотора никак не влияют. Но дело в том, что на высоких оборотах из добавленного патрубка газов будет выходить меньше.
То есть любому знающему человеку станет понятно, что сдвоенный выхлоп – чистая декорация.
Лучше собрать конструкцию в форме рогатки, в которой после глушителя устанавливаются одинаковые по длине и сечению трубы, направленные в разные стороны.
Как сделать бесшумные замки на Приору
Что необходимо подготовить
Понадобится довольно небольшой набор инструментов, которые, вне всякого сомнения, найдутся в любом гараже. Перечень их таков:
- ключ на 13;
- дрель;
- сверло на 1,5 мм;
- крестообразная отвертка;
- саморезы 2 шт. (4 миллиметра);
- хомуты стандартные для крепления выхлопной трубы;
- 2 подушки глушителя;
- крепежный кронштейн.
Важно при подготовке чертежа учитывать и длину разного типа кузовов. Если, к примеру, собрать выхлоп по размерам для универсала или седана и установить его на хэтчбек, то трубки будут выступать слишком далеко.
Разницу стоит учитывать, и тогда бампер и патрубки будут выглядеть более гармонично и элегантно.
Выполнение работ
Процесс изготовления самой конструкции приводится в видеоролике, который находится в конце статьи, потому подробно на нем останавливаться не будем. Расскажем далее о монтаже.
Машина устанавливается на рампу или яму. Далее порядок действий будет следующим:
- полностью снимают заводской глушитель вместе с хомутиком, крепящим его у резонатора;
- готовую выхлопную систему (правую ее часть) подвешивают на родных подушках;
- левую оставляем незафиксированной;
- общий выход соединяют с резонатором хомутиком;
- левый выход прикладывают непосредственно к лонжерону и отмечают место установки крепления;
- высверливают там дырки под кронштейн и монтируют его;
- отвод фиксируют.
- Перед тем как полностью затянуть все винты, нужно убедиться, что система двойного выхлопа расположена под правильным углом к поверхности земли.
- Под конец стоит еще напомнить, что поскольку новая труба пролегает в непосредственной близости от системы подачи горючего, ее обязательно следует обернуть шнуром, сделанным из асбеста – это позволяет устранить опасность возгорания.
- Как изготовить сдвоенную трубу, рассказывается в этом видео:
Источник: https://ladaautos.ru/lada-priora/kak-sdelat-dvojnoj-vyxlop-na-ladu-priora.html
Выхлопная система Приора: устройство и неисправности
Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно.
Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком.
Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.
Устройство выхлопной системы
Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.
Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:
- Основной глушитель;
- Вспомогательный глушитель;
- Выпускной коллектор с нейтрализатором.
Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.
Основной глушитель
Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.
Вспомогательный глушитель
Выхлопная система Лада Приора
Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.
Выпускной коллектор с нейтрализатором
Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной.
Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка.
Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.
Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.
Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.
Основные неисправности
Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада
Приора имеет следующие неисправности:
- Потеря способности шумоподавления;
- Видимые разрушения;
- Обрыв подушек крепления;
- Выход из строя кислородных датчиков.
Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится.
При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя.
Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.
Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.
Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.
Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Источник: https://autodont.ru/final-system/vyxlopnaya-sistema-lada-priora