Автомобили 10 августа 2017
Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.
Применение и общая характеристика двигателя
Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).
Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.
Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111
- Число цилиндров (шт.) – 4.
- Количество клапанов (общее) – 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
- Рабочий объем – 1490 см куб.
- Величина сжатия – 9,8.
- Мощность при скорости вращения коленвала 5400 об/мин. – 77 л. с., или 56,4 кВт.
- Минимально возможная частота коленвала, при которой мотор продолжает работать устойчиво – 750-800 об./мин.
- Диаметр одного цилиндра – 82 мм.
- Длина вертикального хода поршня – 71 мм.
- Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об./мин.).
- Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
- Рекомендуемый тип топлива – Аи-95.
- Рекомендуемый тип свечей зажигания – А17 ДВРМ или их аналоги, например, BPR6ES (NGK).
- Масса мотора без учета тех. жидкостей – 127,3 кг.
Расположение под капотом автомобиля
Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.
Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.
Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.
В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.
В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.
Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)
Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.
Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25.
Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см.
Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.
В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.
Поршни и шатуны
По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.
Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).
Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.
Длина шатуна составляет 121 см.
Головка блока цилиндров
ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.
Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.
Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.
Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.
Другие особенности двигателя
- Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.
- Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.
- На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.
- Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.
Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).
Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).
Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111
Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.
Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):
- требует периодической регулировки клапанов;
- быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности, водяной помпы;
- проблема с подтеканием масла из-под прокладки крышки клапанов;
- выход из строя погружного топливного насоса.
- поломка шпилек на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.
От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.
И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/242826/
Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.
Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции.
Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.
Характеристики мотора 2111
Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.
Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:
- в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
- кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
- в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.
Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 2111 |
Годы производства | 1997 – 2014 |
Объем | 1490 см3 (1,5 л) |
Мощность | 56,4 кВт ( 77 л. с.) |
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин)186 Нм (4400 – 5200 об/мин) |
Вес | 127,3 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | короткие перегородки |
Выпускной коллектор | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° |
Распредвал | от 2110, обеспечивает ход клапана впускного 9,6 мм, выпускного 9,3 мм |
Головка блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | А-класс – 82 – 82,01 мм
|
Поршни | от 2110 |
Кольца | от 21083 |
Диаметр поршня | А-класс – 81,94 – 81,95 мм
|
Коленвал | модель 2112 |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 кмсмешанный цикл 9,5 л/100 кмгород – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 кмреальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы в гнезде толкателя |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | от 2108 |
Свечи на 2111 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень ГРМ | от 2110, 111 зубов, ширина ремня 19 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | толщина 27,5 мм, диаметр под сцепление 208 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм
|
Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.
Конструкционные особенности
После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:
- схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
- блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
- цилиндры – расточены под размер 82 мм;
- коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
- поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
- шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
- распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
- ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
- маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
- стартер – шестерня с 11 зубьями;
- ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
- ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
- форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.
Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.
Модификации ДВС
Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:
- 2111-75 – впрыск фазированный;
- 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.
В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.
Плюсы и недостатки
Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:
- обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
- поломка топливного погружного насоса;
- негерметичность прокладки клапанной крышки;
- низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
- периодическая разрегулировка клапанов.
Настройка клапанов прокладками
Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.
В каких авто использовался?
Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:
- 2108 – хетчбэк трехдверный;
- 21083 – хетчбэк трехдверный;
- 2109 – хетчбэк пятидверный;
- 21093 – хетчбэк пятидверный;
- 21099 – седан;
- 2113 – хетчбэк трехдверный;
- 2114 – хетчбэк пятидверный;
- 2115 – седан;
- 2110 – седан;
- 2111 – универсал пятидверный;
- 2112 – хетчбэк пятидверный.
На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.
Порядок техобслуживания
Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:
Объект техобслуживания | Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20 |
Зазор в клапане | 2 /20 |
Вентиляция картера | 2 /20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20 |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40 |
Масло моторное | 1 /10 |
Фильтр масляный | 1 /10 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 /40 |
Фильтр топливный | 4 /40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40 |
Жидкость охлаждающая | 2 /40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.
Типичные неисправности
После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:
Неисправность | Причина | Устранение |
ДВС «троит», плавают обороты | 1)поломка датчика ДПДЗ2)прогар клапана3)пробой прокладки | 1)замена датчика заслонки2)установка нового клапана3)замена прокладки |
Шумы и стуки | 1)зазоры клапанов сбиты2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников3)выработан ресурс колец и поршней | замена расходников или капремонт |
Перегрев мотора | 1)поломка температурного датчика2)отказ термостата | ремонт или замена комплектующих |
Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.
Тюнинг ДВС
По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:
- фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
- дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
- прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
- спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.
Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/2111-2.html
Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114) – это аналог известного вазовского мотора 21083, в котором вместо карбюратора используется инжектор.
В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов (2112, 21124, 21126, 21127, 21114, 21116).
Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.
Технические характеристики
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1499 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.) | 78 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.) | 116 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 |
Общее количество клапанов, шт. | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Степень сжатия | 9.9 |
Схема работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Система питания | Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 8,8/5,7/7,3 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/250 |
Вес, кг | 127 |
Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115.
Описание
Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:
- установить датчик детонации;
- закрепить кронштейн генератора;
- разместить модуль зажигания.
В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.
ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.
В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:
- Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
- Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).
На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.
Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):
- «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
- «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:
- наличие протечек тосола и моторного масла;
- целостность высоковольтных проводов;
- исправность свечей зажигания;
- состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- появление трещин на ремне привода генератора.
Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.
В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):
- моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
- топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
- ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
- ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
- охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
- свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.
Неисправности
Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:
Нарушены тепловые режимы двигателя. | 1. Неисправен термостат. 2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. | Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые. |
Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата. | 1. Нарушены зазоры клапанов. 2. Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3. Износились подшипники шатунов. 4. Застучали поршни. | Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО. |
Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.). | 1. Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Дефект в системе зажигания. | Ÿ Заменить неисправный датчик. Ÿ Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания. |
Тюнинг
По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:
- Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора
Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.
- Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора
Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.
Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с.
При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.
Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.
- Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.
Примечания
- Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
- Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.
Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-2111.html
LADA 2111 I поколение Универсал – модификации и цены, одноклассники LADA 2111 wagon, где купить
- Размеры Лада 2111:
- — колесная база 2492 мм;
- — длина 4285 мм;
- — ширина 1680 мм;
- — высота 1480 мм;
Размер багажного отделения в штатном состоянии составляет 426 дм3. Задний ряд сидений складывается в пропорции 1/2. Расстояние от пола до полки в багажнике Одиннадцатой 50 см. Багажник ВАЗ 2111 изнутри отделан ворсистым материалом.
Первые экземпляры ВАЗ 2111 оснащали «десяточным» 1,5-литровым карбюраторным 8-ми клапанным двигателем, аналогичным VAZ 2108. Незначительное количество первых универсалов оснащали частично модернизированным 16-клапанным 1,5-литровым мотором мощностью 94 л.с.
В начале января 2001 года АвтоВАЗ прекратил выпуск полуторалитровых моторов. На все универсалы ВАЗ 2111 стали устанавливать модернизированные 1,6-литровые силовые агрегаты, в которых был увеличен на 2,3 мм блок цилиндров и использовались иные оригинальные разработки.
В универсале ВАЗ 2111, в отличие от прежних тольяттинских моделей, блок предохранителей перенесли в салон. Модернизация, повысившая надежность и облегчившая обслуживание, имела недостаток – при перемещении ноги на педаль сцепления с опорной площадки обувь водителя цеплялась за пружины, которые поддерживают крышку блока в открытом состоянии.
Более двух тысяч деталей, используемых для сборки ВАЗ 2111, являются оригинальной тольяттинской разработкой. Многие из них считаются принципиально новыми в отечественном автопроме. Кузов ВАЗ 2111 изготавливали из стального оцинкованного листа. Экологические характеристики ВАЗ 2111 и качество защитного покрытия обеспечила новая технология нанесения грунтовки.
Благодаря модернизации процесса грунтования, ВАЗовцам удалось существенно расширить цветовую гамму эмалевого покрытия с эффектом металлик.
В универсале ВАЗ 2111 использована новая, в сравнении с моделями-предшественниками, техника установки вклеенных оконных стекол, что позволило конструкторам поднять свойственные ВАЗ 2111 характеристики аэродинамики и безопасности на уровень, соответствующий международным стандартам.
При производстве части деталей, узлов и агрегатов универсала ВАЗ 2111 на ВАЗе отказались от использования сталей в пользу полимеров и легкосплавных материалов.
Применение инновационных технологий позволило не только улучшить для ВАЗ 2111 технические характеристики, но и полностью перейти на производство без использования асбеста, сократить применение фтористых углеводородов, доведя производственный процесс до уровня соответствия современным экологическим нормам.
Начиная с 2004 года, универсал ВАЗ 2111 оборудовали новыми бензиновыми 1,6-литровыми агрегатами в двух версиях – 8-клапанным мощностью 81 л.с. (60 кВт) серии VAZ-21114-Р4 и 16-клапанным мощностью 100 л.с. (72 кВт) серии VAZ-21124. Рабочий объем моторов увеличен до 1,6-литров.
Прибавку в 100 см3 получили за счет увеличенного с 71 до 75,6 мм хода поршня. Как следствие, на 2,3 мм выросла высота блока цилиндров и была расширена камера сгорания в головке блока.
Оба двигателя, устанавливаемые на ВАЗ 2111, изначально разрабатывались в рамках проекта Лада Калина.
Улучшенные для Лада 2111 технические характеристики, не в последнюю очередь обязаны использованию ГУР. По лицензии немецкой компании ZF тольяттинская фирма «Рулевые системы» освоила производство усилителей рулевого управления, которые устанавливали на ВАЗ 2111.
Модернизированные двигатели 2111 стали оснащаться новыми комплектующими. На ВАЗ 2111 устанавливали модифицированную версию электронной системы управления с контроллером серии М.7.9.7.
В обновленном двигателе использован оригинальный каталитический коллектор – в приемную часть глушителя встроен каталитический нейтрализатор.
Система впуска ВАЗ 2111 изготовлена по новой технологии из полимерного материала.
Новый двигатель ВАЗ 2111 позволил повысить для Лада 2111 характеристики управляемости и улучшить динамические показатели. Наиболее заметные изменения в параметрах тяги на низких и средних оборотах. Коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ 2111 (Сх) равен 0,362.
В 2000 году АвтоВАЗ представил публике модификацию ВАЗ 21116-04. От базовой версии модель отличалась расширенной колеей, 15-дюймовыми колесами, мощными пластиковыми расширительными накладками на колесных арках, увеличенным дорожным просветом, двухлитровым двигателем фирмы Opel и полным приводом.
Впервые экспериментальную «одиннадцатую» с полноприводной трансмиссией тольяттинцы собрали осенью 1999 года. Прототип ВАЗ 2111 с колесной формулой 4х4 оснастили стандартным вазовским 1,5-литровым 16-клапаным мотором. В паре к силовому агрегату шла незначительно модернизированная коробка ВАЗ 2111.
К задней колесной паре крутящий момент передавался через вискомуфту, аналогичную устанавливаемой на VW Golf Syncro, объединенную с редуктором заднего моста. В ходе испытаний экспериментальный универсал получил массу замечаний.
Стандартный клиренс, запаздывание срабатывания вискомуфты, нехватка тяги полуторалитрового двигателя сводили на нет все преимущества универсального полноприводного автомобиля.
Следующая версия ВАЗ 2111 4х4 (21116-04) даже внешне отличалась от первой экспериментальной разработки. Салон ВАЗ 2111 с полным приводом оформлен в стиле Opel, у которого заимствовали передние кресла и задний диван.
Благодаря увеличенному дорожному просвету, большим колесам и модернизированной задней подвеске, универсал стал выглядеть выше и крупнее, несмотря на то, что размеры ВАЗ 2111 в базовом и полноприводном вариантах не отличались.
Нехватку тяги компенсировали двухлитровым опелевским мотором мощностью 150 л.с., уже проверенным тольяттинскими инженерами на заряженной версии «десятки» ВАЗ 21106. Средний расход двухлитрового агрегата был порядка 9 литров на 100 км.
За счет использования многих импортных узлов и комплектующих, стоимость полноприводной версии «десятого» универсала ВАЗ 21116-04 составляла порядка 16500 долларов.
Вискомуфта на приводе задней оси, в отличие от первого экспериментального полноприводного универсала, была иной, к тому же она была перенастроена и по-другому расположена. В модификации ВАЗ 21116-04 полноприводная трансмиссионная схема начиналась от редуктора, расположенного в модернизированном корпусе КПП ВАЗ 2111.
За редуктором расположили вискомуфту от компании GKN, характеристики которой настроили на подачу усилия в 30% крутящего момента даже в штатном режиме без наличия эффекта пробуксовки. В случае, когда передняя колесная пара начинает буксовать, вискомуфта распределяет крутящий момент на обе оси в равных пропорциях 50:50.
За счет компактной, многорычажной независимой задней подвески в полноприводном «одиннадцатом» универсале сохранили ровный пол, под которым установили «нивовский» редуктор привода задней колесной пары.
На вискомуфту и редуктор мощность подводят алюминиевые, разработанные специально под данную модификацию, карданные валы.
Задние тормозные механизмы, в отличие от базового универсала, в полноприводной версии были дисковые.
В августе 2001 года АвтоВАЗ презентовал еще одну полноприводную версию «десятого» универсала с индексом, доставшимся модели от первой не самой удачной экспериментальной разработки ВАЗ 21113-04. Главным отличием модификации была ее цена – 8,5 тысяч долларов, что было всего на 1,5 тысячи долларов дороже базового переднеприводного универсала ВАЗ 2111.
Кардинального снижения стоимости удалось добиться за счет замены импортных деталей на отечественные. Двигатель на ВАЗ 21113-04 поставили 1,8-литровый, 8-клапанный, мощностью 93 л.с. тольяттинской разработки от Лады Калины. Чуть позже его переделали, изменив характеристики впускного патрубка переменной длины.
Переднюю подвеску модернизировали, заведя концы стабилизатора поперечной устойчивости на стойки и установив поворотный кулак поперечного рычага из алюминия. В задней подвеске использовали подрамник из хромомолибденовых труб, что снизило ее массу на 12 кг.
Снаряженная масса ВАЗ 21113-04 на 155 кг меньше, чем ВАЗ 21116-04.
Значительно повлияла на снижение себестоимости модификации установка собственной ВАЗовской коробки передач. Единственным чужим узлом в конструкции полноприводной ВАЗ 21113-04 осталась вискомуфта от компании GKN.
Чтобы сделать ВАЗ 21113-04 еще более доступным, с универсала убрали экстерьерные красивости – расширители колесных арок, аэродинамическую навеску на бампер, накладки на пороги дверей, элементы оформления лобового стекла, стыка крыши и рамки дверей, накрышные дуги и спойлер багажника.
Вместо 15-дюймовых на ВАЗ 21113-04 поставили 14-дюймовые колеса, в результате клиренс уменьшился с 180 до 170 мм. Салон ВАЗ 2111 в удешевленном полноприводном варианте сменили с опелевского на десяточный.
С по 2006 годы в Тольятти проводили мелкосерийную сборку внедорожника Лада-Тарзан 2 с кузовом от универсала ВАЗ 2111 и основными агрегатами от Нивы.
Источник: https://quto.ru/Lada/2111/I/touring5d/
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распространенные двигатели, а также их технические характеристики.
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
- Рабочий объем — 1499 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 3
- Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21114 и 11183
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.
- Рабочий объем — 1596 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
- Степень сжатия – 9,6
- Октановое число бензина — 92, 95
- Экологические нормы — Евро 2,3,4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116 и 11186
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.
- Рабочий объем — 1596 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.
- Рабочий объем — 1690 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
- Степень сжатия – 9,4
- Октановое число бензина — 92,95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
- Рабочий объем — 1599 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.
- Степень сжатия – 10,3
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Интересное на сайте: ВАЗ 2107 инжектор
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.
- Рабочий объем — 1597 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.
- Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21128
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8
- Рабочий объем — 1796 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
- Клапана — гнет
Также на сайте есть интересная статья про оппозитный двигатель
Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.
- Рабочий объем — 1597 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.
- Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129
Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180
- Рабочий объем — 1599 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
- Клапана — гнет
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник: https://VazNeTaz.ru/publ/poleznye_sovety/tekhnicheskie_kharakteristiki_dvigatelej_vaz/9-1-0-287
Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Представляем вашему вниманию полные технические характеристики автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 заявленные заводом изготовителем, а именно Тольяттинским автогигантом автоВАЗ.
Показатели | ВАЗ-2110 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 |
Тип кузова | Cедан | Универсал | Хэтчбек |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 5 (2) | 5 (2, 3, 4) | 5 (2, 3, 4) |
Снаряженная масса, кг | 1010 (ВАЗ-2110) | 1040 (ВАЗ-2111) | 1040 (ВАЗ-2112 |
1020 (ВАЗ-21102) | 1030 (ВАЗ-21111) | 1020 (ВАЗ-21122) | |
1040 (ВАЗ-21103) | 1060 (ВАЗ-21113) | ||
Полезная нагрузка, кг | 475 | 500 | 475 |
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм: | |||
165 | 165 | 165 | |
140 | 140 | 140 | |
130 | 130 | 130 | |
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | |||
|
400 | 400 | 400 |
800 | 800 | 800 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | |||
|
38 | 38 | 38 |
|
85 | 85 | 85 |
Трансмиссия
Характеристика | Значение |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Главная передача | Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал – конический, двухсателлитный |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,636 | |
1,950 | |
1,357 | |
0,941 | |
0,784 | |
3,5 | |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
Ходовая часть
Характеристика | Значение |
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные |
Размер обода | 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2 |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин | 175/70R13, 175/65R14 |
Рулевое управление
Характеристика | Значение |
Тип | Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Тормозная система
Характеристика | Значение |
Рабочая тормозная система: | |
|
Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
|
Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления | |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
Характеристика | Значение |
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение | 12 В |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч |
Генератор | 94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1 |
Стартер | 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода |
Основные параметры и характеристики двигателей
Обозначение двигателя | 2110 | 2111 | 2112 | 21114 | 21124 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием | ||||
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 | ||||
Ход поршня, мм | 71,0 | 75,6 | |||
Рабочий объем, л | 1,499 | 1,499 | 1,499 | 1,596 | 1,596 |
Система зажигания | Бесконтактная | Выполнена как часть электронной системы управления двигателем | |||
Система питания | Карбюратор с полуавтоматом пуска | Распределенный впрыск топлива | |||
Количество распределительных валов, шт. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | 10,5 | 9,8 | 10,3 |
Нормы токсичности отработавших газов | R83 | R83/Евро-2 | R83/Евро-2/3 | Евро-2/3 | Евро-2/3 |
Нейтрализатор | нет | нет/есть | нет/есть | катколлектор | |
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97 | АИ-91 | АИ-95, неэтилированный | |||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт | 52,0 | 57,2/54,6 | 66,7 | 59,0 | 65,5 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1 | 5600 | 5400 | 5600 | 5200 | 5000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Н•м | 103,9 | 115,7 | 127,5 | 120,0 | 131,0 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1 | 3400 | 3000 | 3700 | 2700 | 3700 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1 | 750+50 | 800+50 |
Структура:
Источник: https://www.vazdriver.ru/tehnicheskie_harakteristiki/tehnicheskie_harakteristiki_avtomobiley_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112.html