Как делается замена сцепления нива шевроле своими руками

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает.

В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого.

Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

  1. Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

  2. Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные детали изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

  1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Оправка для центрирования ведомого диска.

  2. Снять коробку передач с авто.
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Снимаем коробку передач.

  3. Отметить расположение маховика относительно кожуха мотора при помощи насечек.
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

  4. Ключом на «8» выкрутить все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

  5. Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять. Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

  6. Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

  7. Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне.
    Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

    Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

  1. Вывести подшипник с зацепления с вилкой. Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками Выводим подшипник из зацепления с вилкой.
  2. Очистить посадочное место выжимного и установить туда новую деталь, предварительно смазав её.
  3. Сборку провести в обратной последовательности.

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-scepleniya-niva-chevrolet/

Замена сцепления нива шевроле своими руками видео

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

  1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Оправка для центрирования ведомого диска.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Снимаем коробку передач.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

    Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

  Инструкция по эксплуатации лада гранта лифтбек

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление

Теперь остается только установить новый цилиндр. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных.

No Comments yet Posted in: Шевроле. Как поменять самостоятельно сцепление на нива шевроле. Как самостоятельно…

Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. Замена выжимного подшипника Нива Шевроле Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Выжимной на Нива Шевроле:

Давайте рассмотрим его устройство и ремонт. На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам: У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.

У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали.

Это определяется следующими признаками: И собрать все в обратном порядке. В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы.

Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления.

Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком.

Читайте также:  Настройка карбюратора ВАЗ-2105 своими руками: ремонт в домашних условиях

Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода. Замена сопутствующих деталей Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод.

Скоба крепления штуцера также демонтируется.

Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод. Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его.

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления

Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника.

Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное.

  Восьмерочная ступица на классику

Sachs Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания.

Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает км. Сцепление практически ничем не отличается от Sachs.

Главные особенности — это качество сборки, ресурс до км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках.

Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.

Многие знают, что это крайняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается при необходимости смены скорости передачи.

На некоторых моделях автомобилей данная педаль отсутствует, причиной этого является наличие автоматической коробки передач.

Но Нива Шевроле комплектуется механической коробкой, для переключения передач, в которой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора механизмов, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма — выжимному подшипнику.

Рассмотрим основные особенности конструкции сцепления на Нива Шевроле, его принцип работы, назначение выжимного, основные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.

Если точнее, то это выключатель вращающего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких основных механизмов: Корзина или нажимной диск; Диск ведомый; Подшипник выжимной.

Совместно эти устройства выполняют функцию снятия крутящего момента с вала коробки передач.

Рассмотрим коротко основные функции каждой из деталей.

Как снять КПП на ваз 2121 Нива

Корзина имеет вид стальной окружности с выпуклостью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты воздействуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим посредством механического воздействия человеком.

Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком крутящего момента. Он соединяется непосредственно с маховиком двигателя Шеви Нивы.

Замена сцепления Нива 21214 ремонт

В нормальном режиме во время движения автомобиля диск сцеплен с маховиком, и они вращаются совместно. При нажатии на педаль сцепления, на диск воздействуют выжимные элементы корзины лепестки , которые отводят его от маховика. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.

Подшипник является важной деталью, которая выполняет функцию выжима элементов корзины. Рассмотрим этот элемент подробнее. Выжимной на Нива Шевроле: Она прижимает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину.

Диаметр устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Располагается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию.

Когда водитель жмет на педаль сцепления, то подшипник воздействует на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы лепестки. Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем самым он прекращает вращаться.

Эти подшипники бывают таких видов: На Шеви Нива используется выжимной подшипник роликового типа. Принцип действия основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, осуществляет влияние на корзины ее лепестки.

  Что дает разрезная шестерня распредвала

Лепестки отжимают ведомый диск от маховика. Различают два типа данных механизмов: Это означает, что выпускает для Нивы Шевроле комплект механизмов сцепления отечественный производитель. Замена сцепления потребуется, как минимум через пять лет.

Поэтому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет , а также при неполном включении сцепления в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HD

Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию. После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Для демонтажа потребуется ключ на 13 и на Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимите кронштейн Выньте толкатель рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.

Слейте тормозную жидкость из привода и цилиндра сцепления Шеви Нива в заранее подготовленную емкость.

Если они ослаблены, диск надо менять. Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне. Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле Замена выжимного подшипника Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять. Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления

Замена сцепления Нива Шевроле.Снятие КПП Нива Шевроле.

Замена сцепления ВАЗ 21213 на ВАЗ 2123_Шевроле Нива. Сопутствующие работы при снятии КПП и РКП.

  1. Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления/ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА

Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.

Замена выжимного подшипника. Сделай Сам!

В КАКОЙ последовательности начинать демонтаж КПП на Шевроле Нива? #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

  • Замена сцепления ВАЗ 21213 («Нива»)
  • Что полезно менять вместе со сцеплением?

Нива Шевроле-Пропало Сцепление.Причина.Разбираемся.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-sceplenija-niva-shevrole-svoimi-rukami

Замена сцепления после 161 тысячи пробега: а стоило ли? — logbook Chevrolet Niva 2013 on DRIVE2

Привет читателям и гостям бортжурнала моей шнивы)Пробег перевалил за 161 тысячу и мысль о том, что пора менять сцепление стала приходить всё чаще. По сути, родное Валео чувствовало себя хорошо, пробуксовок не давало.

Разве что на холодную бывало дерганье, особенно на пониженной. Логика подсказывала, что толщина ведомого диска на таком пробеге должна быть на волоске.

Поэтому взял лежавший почти год в гараже комплект сцепления Sachs (покупал когда пробег был около 120 тысяч) и поехал к братишке в гараж.

  • Как обычно бывает, хотели начать в 4 часа — в итоге, начали в 9 вечера, закончили в половину второго????Так же для центровки диска купил в запчастях оправку за 70 рублей, но во время работы она куда-то запропастилась (оказалась под курткой в салоне????) Хорошо что в гараже нашелся первичый вал от кпп 2103.
  • Для снятия коробки хотел воспользоваться способом, который уже использовал ранее при ремонте коробки:
Читайте также:  Настройка зажигания ваз 2109 (инжектор, карбюратор) своими руками

Но как выяснилось на практике, для снятия коробки необязательно снимать наболдажник с кочерги, в салоне вообще можно ничего не разбирать. В капоте открутил только болт опоры ресивера.

Порядок действий:Снимаем передний кардан. Откручиваем 3 гайки и выбиваем 3 болта крепления бублика к фланцу кпп. От раздатки промвал я не откручивал, но лучше привязать его чтобы не мешался.

Чтобы добраться до верхнего правого болта колокола и верхнего болта стартера, лучше всего использовать 3-4 удлинителя для торцевых головок и карданчик.

После того как будет откручен колокол, стартер и крайняя гайка крепления кулисы, можно будет сдернуть коробку и при помощи вышеупомянутого в видео трещеточного ключа на 13 открутить саму кулису от коробки:

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

Откручиваем кулису от коробки, она не мешает снятию

Для вытаскивания коробки братишка ломом отгибал выхлопную трубу, иначе она там застревает)

После сборки впечатления неоднозначные: педаль какая-то пустая, как будто не прокачана система (на днях прокачаю). Сегодня вроде привык. Что касается родного сцепления — судя по толщине ферродо, на нём ещё ездить и ездить????.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

Износ процентов 40

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

До заклепок еще далеко

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

С одной стороны толщина больше, чем с другой

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

Слева новый Сакс, справа родное Валео после 161500 км пробега

Корзина также в полном порядке:

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

Отличное состояние

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

На лепестках износа от выжимного…

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

…почти нет

Хотя некоторые нивоводы на таком пробеге меняют уже 3-4 комплект сцепления) Солдатик, которого я заменял при прошлой переборке коробки, уже имеет следы выработки, но вилка ходит четко, без щелчков. Смазали литолом. Выжимной нормальный, не люфтит, но крутится «с хрустом», похоже смазки в нем уже нет:

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

Выжимной подшипник крутится с хрустом, но не люфтит

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Zoom

Корпус не подгорел

  1. После сборки удачно настроил кулису, теперь 4я передача включается ровно вниз, а не наискосок, как было раньше. Но немного с другим ощущением стала включаться 5я передача, привыкну или перенастроим заново)
  2. Всем ровных дорог)

Price tag: 5 000 ₽ Mileage: 161478 km

Источник: https://www.drive2.com/l/473377689982468735/

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

21 Февраль, 2015

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

  • А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :).

Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление.

Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка.

Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно.

Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят.

Читайте также:  Какой объем багажника на ваз 2110: технические параметры

Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло.

А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

  1. Протягиваем тросик сцепления

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

замена главного цилиндра сцепления нива

  • Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться ????

Внезапно уместилась длинная АКБ

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

Источник: http://cariolis.ru/autoblog/niva-blizzard/zamena-stsepleniya-na-nive/

Как снять коробку передач и заменить сцепление на Ниве Шевроле?

06:17

Коробку переключения передач на автомобиле Нива Шевроле снимают для замены сцепления или ремонта КПП, демонтажа переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Также демонтаж КПП производиться для обслуживания и проведения ремонтно-очистительных работ: замены вышедших из строя комплектующих, прокладок, сальников, кулисы и прочих изделий. Демонтаж КПП и замена сцепления — это достаточно долгий и трудоемкий процесс процесс, требующий наличие определенных навыков, приспособлений и специального инструмента.

Самостоятельный ремонт рекомендуется лишь тогда, когда у автолюбителя есть определенный уровень знаний, опыт, инструменты.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.

Cредство для удаления царапин ЛКП

Эффективное удаления царапин ЛКП кузова авто

RENUMAX — универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски. Активная формула, которая содержит миллионы полирующих микрочастиц, равномерно заполняет поврежденный участок и восстанавливает первоначальный вид ЛКП вашей машины.

Подробнее

  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками http://avtomasterklass.com/urokivideo.html Посетить сайт!

    Полная версия видео, доступна на нашем сайте WWW.AVTOMASTERKLASS.COM

  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками Руководство по демонтажу МКПП,старого образца, ШевиНива(2123).
  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками
  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками ЗАМЕНА ДИСКА И ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА НИВА ШЕВРОЛЕ, НА АНАЛОГ.
    СНЯТИЕ КПП ЗАМЕНА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ
    Я В ВК https://vk.com/id306940545
  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками Снятие и установка коробки и мелкий ремонт
  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками
  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.
  • Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками Снятие КПП и замена сцепления своими руками

Как получить скидки при заправках на АЗС?

  • Экономьте на заправках топливом до 30%!
  • Карты с кэшбэком при заправках на АЗС позволяют в максимально выгодном проценте получить возврат средств при оплате топлива на АЗС и за услуги автомоек, автосервисов, парковок.
  • Подробнее

Источник: https://autotube.video/snyat-korobku-i-zamenit-sceplenie-na-nive-shevrole.html

Замена сцепления. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Радость от перепрошивки была недолгой — очень быстро вылезла родовая болячка (очередная?): я заметил, что после прогрева машина начинала трогаться рывками.Причем, что вперед, что назад — без разницы. Со стороны было полное ощущение, что за рулем начинающий водитель, который не умеет обращаться с педалями сцепления и газа…

Помогало только трогание со второй передачи. Хотя, и на первой можно было тронуться без адского расколбаса — бросить педаль сцепления. Машина в этом случае просто прыгала вперед и начинала ехать.

Прошерстив форум, стало понятно, что виновато слабое штатное сцепление от фирмы Валео. А точнее, лепестки корзины: они либо искривились, либо неравномерно износились (это при больших пробегах).

Из инета же выудил, что многие ставят комплект SACHS 3000951003 (диск, корзина, выжимной) и забывают о проблеме.Неспешно заказал данный комплект своему постоянному поставщику и решил отложить процесс замены на какие-нить праздники.

Но, довольно быстро проблема спрогрессировала и ездить стало просто противно.

Поэтому как только получил на руки новое сцепление, сразу же поехал в гараж на замену. Благо, инструмент весь есть. Даже оправка для центрирования — осталась после замены сцепления на Хендай I30.

Теперь немного о том, что надо разобрать.

Тут мнения очень сильно разнятся: где-то описано, что достаточно только по колесу постучать, да кардан открутить, а кто-то пишет что чуть ли не кузов от рамы надо «отрывать» =)Забегая вперед, скажу, что на моей машине для удобства снятия мкпп и замены сцепления, нужно разъединить выпускной коллектор и приемную трубу.

А так процесс выглядит так:1. скидываем клеммы с АКБ.2. сливаем масло из мкпп.3. в салоне разбираем центральный тоннель и приподнимаем его. Это нужно для того чтобы освободить рычаг мкпп и облегчить его выход вниз.4. откручиваем штатную защиту снизу.5. откручиваем передний кардан.

6. откручиваем промвал. ВАЖНО: при обратной установке применяем новые гайки с пластиковым пояском (3 штуки М12 и 4 штуки М8).

7. откручиваем стартер.8. откручиваем снизу 4 гайки крепления «лыжи» рычага мкпп к кузову.9. под капотом раскручиваем 4 гайки соединения «выпускной коллектор — приемная труба» и отводим приемную трубу в сторону.10. откручиваем тепловые экраны около мкпп.11. снимаем разъемы с датчиков на мкпп и раздатке — чтобы не мешались.12. откручиваем рабочий цилиндр сцепления.12. снизу откручиваем от кузова траверсу мкпп.13. мкпп опустится и это даст возможность открутить две гайки на «лыже» рычага. если их не открутить, то механизм не сможет сложиться и коробку не удастся снять с авто.14. откручиваем 4 болта крепления мкпп к двс. тут потребуются удлинители и карданчик. и еще 2 болта, крепящих стальной брызговик к колоколу.

15. сдвигаем мкпп назад (снимаем со шлицов диска сцепления), а затем опускаем вниз, попутно выводя рычаг переключения мкпп из кузова. делать это рекомендую вдвоем.

16. откручиваем корзину сцепления и ставим новую. Рекомендую использовать новые болты. во всяком случае у меня на старых посрывались грани, а один удалось выкрутить только с помощью болгарки.17. при прикручивании новой корзины, центрируем диск сцепления специальной оправкой.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Полный размер

центрируем специальной оправкой

18. на моей коробке была течь, поэтому пришлось снять «колокол» и заменить сальник входного вала.19. меняем выжимной подшипник.

20. вдвоем ставим мкпп обратно. тут нас с phantasm сначала постигла неудача. мкпп никак не хотела садиться на шлицы диска сцепления и между корпусом коробки и двс образовывалась щель.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Полный размер

не натягивается (((

Даже тему пришлось создать. Почитав советы, снова перецентрировал сцепление. А при одевании мкпп, включили 5-ю передачу и, при одевании коробки, вращали «бублик». Со второго подхода мкпп села на место.

21. Далее собираем все в обратном порядке. ВАЖНО: не забываем поставить пластину под рабочий цилиндр сцепления.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

вот так должна стоять прижимная пластина

Еще попутно с phantasm выковыряли штатную защиту стартера. Дрянь эта стояла крайне неудобно и в будущем при снятии/установке стартера могла бы доставить кучу проблем.

Да, я знаю, сейчас мне начнут говорить, что из-за этих действий изменился тепловой режим работы стартера и срок его службы теперь будет меньше.

Но, учитывая качество запчастей, неизвестно вообще сколько проживет данный агрегат, так что лучше сразу иметь к нему человеческий доступ.

Собрали, завели, выгнали на солнышко =)

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Полный размер

на солнышке )

  • Уже хотели ехать кататься по песочку в карьеры, но тут неожиданно выпал снег… =(

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Полный размер

люблю я снег в начале мая…

Теперь самое главное: что изменилось и помогло ли?Да, машина стала совсем другой. Сейчас уже пройдено почти 500 км и сцепление работает мягко и приятно.

У штатного Валео у корзины оказались кривые лепестки. На снятой это не очень заметно, а вот когда на машине стояло то было сильно заметно.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Полный размер

зелеными линиями выделил кривизну.

  1. Кроме того у диска болтаются в своих посадочных местах 3 из 4 пружин.

Как делается замена сцепления Нива Шевроле своими руками

Полный размер

3 из 4 стремятся покинуть свое место.

В общем, у кого такая же проблема — меняйте сцепление комплектом и будет Вам счастье =)

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 11500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/472886758040666676/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector