Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга.

Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов.

Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

А вот так все выглядит после:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Трещотка или вороток
  • Ударная или силовая отвертка под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

Источник: http://zarulemvaz.ru/remont-i-razborka-startera-na-vaz-2107-svoimi-rukami/

Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Цена

Каталожный номер оригинального «семерочного» стартера — 2107.3708010-01. Его цена составляет примерно 2500-3000 рублей. Можно также приобрести и усовершенствованные модели – стартеры со встроенным редуктором, которые сегодня пользуются огромной популярностью.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Замена

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных – снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном – две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его. Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы. Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле. Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-startera-na-vaz-2107.html

Что представляет собой стартер ВАЗ 2107 и как его поменять?

Неисправный стартер ВАЗ 2107 становится причиной того, что двигатель попросту перестает запускаться.

В момент поворачивания ключа в замке зажигания замыкается электрическая цепь, однако сам стартер не срабатывает, поэтому коленчатому валу не передается усилие, и он попросту не прокручивается.

Причин, почему это происходит, может быть множество, начиная от банального короткого замыкания в электрике авто, заканчивая выходом из строя обмотки ротора стартера или механическим износом щеток. Как правильно выполняется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2107?

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2107

Устройство стартера ВАЗ 2107 в какой-то степени напоминает обыкновенный электрический двигатель. Основа конструкции — это так называемый башмак, который в действие приводится от ротора.

т, в свою очередь, начинает прокручиваться при подаче на него напряжения в 12 В. Это так называемый редукторный стартер. За генерацию магнитного поля отвечает обыкновенный электромагнит, который состоит из медной изолированной обмотки, металлического сердечника и щеток.

На автомобиле ВАЗ 21074 используется аналогичная схема, но применяется несколько иное крепление — по 3 болтам. Щетки передают напряжение на ротор. Они изнашиваются не только из-за силы трения, но и из-за высокой силы тока, которая генерируется катушкой.

За подачу электричества и своевременное отключение башмака отвечает реле включения стартера, располагающееся с ним в едином корпусе.

Принцип работы классического стартера на ВАЗ 2107 крайне простой: устройство подсоединено к коленчатому валу. При подаче напряжения на ротор он раскручивает и проворачивает кулаки.

В итоге мотор запускается, после чего питание на свечи подается уже от генератора, а не от аккумуляторной батареи.

При аварийном запуске двигателя используется аналогичная схема — искусственное прокручивание коленчатого вала.

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Далеко не всегда двигатель не запускается из-за неисправного стартера. Вполне возможно, что проблема таится в проводке. Поэтому первым делом изучается схема подключения стартера и вся подводная проводка на наличие обрыва. Если такой обнаружен, участок придется заменить. Вместе с этим желательно проверить и работу предохранителя (он находится с левой стороны капота).

Также нужно упомянуть, что в некоторых моделях стартеров устанавливается защита — это дополнительное реле, которое автоматически отключает тяговое и предотвращает подачу электричества от аккумулятора уже тогда, когда двигатель работает. В заводской комплектации такие не были предусмотрены, но многие их устанавливают уже после определенного периода эксплуатации.

Читайте также:  Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт

Поиск неисправности стартера ВАЗ 2107

Ремонт стартера «семерки» по большей части подразумевает замену изношенных компонентов и деталей. Среди таких могут быть якорь, обмотка, щетки, реле включения стартера, статор. Самое сложное — это диагностика поломки. Специалисты рекомендуют начинать с проверки цепи замыкания. Для этого понадобится обыкновенный мультиметр с функцией прозвонки электрических цепей.

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Чтобы снять стартер, достаточно открутить болты, на которых он держится. Сделать это можно только на эстакаде. В экстренных случаях можно просто пролезть под капот. Первым делом отсоединяются провода, которые подходят к реле. Естественно, что перед этим нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.

После того как выполнено снятие стартера ВАЗ, можно приступить к его разборке. Первым делом раскручивается реле, после чего — зажимные шпильки. Далее снимается нос, а затем извлекается втягивающее реле стартера. Там, кстати, расположена медная пластина.

Ее обязательно нужно очистить от гари и смазать силиконовым маслом (в месте крепления). После извлечения якоря с обмоткой можно снимать и щетки. При необходимости они заменяются.

Если ресурс еще не использован, то достаточно будет просто очистить от гари и установить обратно на место.

Если не работает реле стартера ВАЗ, то его без проблем можно заменить на новое. Благо такие продаются практически в каждом магазине автомобильных запчастей. Если он неисправен, при попытке его провернуть с зажатыми клеммами мультиметра не выполняется прозвонка. Ремонтировать его бессмысленно, поэтому просто меняют.

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Если нужно поменять якорь, то следует учитывать, что после этого в течение нескольких дней выполняется так называемая притирка.

Стартер может работать нестабильно, но это нормально. В крайнем случае снимите кожух башмака и смажьте там все солидолом (а лучше силиконовой смазкой).

При диагностике стартера мультиметром нужно учитывать следующее:

  • провода обязательно должны быть отсоединены;
  • минус — это корпус самого стартера;
  • на ВАЗ 2107 инжектор стартер отличается только креплением;
  • обмотку якоря следует проверять на наличие сопротивления.

Обслуживание стартера ВАЗ 2107

Редукторный стартер, как и любой другой компонент автомобиля, требует к себе определенного ухода. В данном случае это разборка, замена изношенных комплектующих, смазка шестерней и удаление нагара с медной пластины, щеток, самого якоря.

Даже после извлечения сердечника стартера нужно проверить нормальное проворачивание шестерней по оси. Для этого разбираем ограничитель и обгонную муфту (она идет в сборе с шестерней привода) и визуально оцениваем их работоспособность.

Нужно обратить внимание и на стопорное кольцо — оно может быть повреждено или сколото.

Конечно, новый стартер для ВАЗ 2107 стоит относительно недорого. Но если есть возможность его отремонтировать, почему бы этим не воспользоваться? Это не только сэкономит деньги, но и позволит более детально разобраться в механике работы автомобиля.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/starter-vaz-2107.html

Как отремонтировать стартер ВАЗ 2107 своими руками

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

В этой статье мы узнаем, как самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2107 и что для этого необходимо.

Именно от стартера зависит то, насколько быстро будет запускаться двигатель вашего автомобиля. Особенно это актуально для холодного времени года, когда у аккумулятора емкость падает на четверть.

Уделив час-два внимания этому механизму, вы надолго избавите себя от проблем, связанных с ним.

Электрическая схема

Перед тем, как производить снятие стартера ВАЗ 2107, нужно изучить его схему включения. Без знания теории вряд ли получится на практике что-либо сделать. На рисунке вы можете видеть схему электрических соединений.

От плюса аккумуляторной батареи к верхнему выводу реле включения стартера идет толстый силовой провод красного цвета.

Он не имеет защиты в виде предохранителя, поэтому при ремонте будьте предельно осторожны, от АКБ обязательно отсоединяйте минусовой провод хотя бы.

Реле включения стартера – это электромеханическое устройство, которое позволяет передавать электрическую энергию от аккумулятора к обмоткам двигателя по команде водителя. Вот тут стоит остановиться и описать в двух словах принцип работы втягивающего устройства.

При включении зажигания происходит подача питания на все «жизненно» важные органы автомобиля – датчики, блок управления (если инжектор), и т. д. А при повороте в крайнее положение ключа зажигания происходит подача питания на провод, идущий к втягивающему реле.

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Чтобы убрать от замка зажигания большие токи, используют дополнительное реле. Получается, что замком зажигания вы включаете подачу напряжения на обмотку электромагнитного реле, а последний уже запитывает обмотку втягивающего.

При этом сердечник на тяговом реле стартера ВАЗ 2107 приводится в движение. Силовые пластины замыкаются и обмотки стартера получают питание, а шестерня на роторе приводится в зацепление с венцом маховика.

И результат – происходит вращение коленчатого вала.

Неисправности механизма запуска

Но что может случиться с этим, казалось бы, надежным, устройством? Самая частая поломка – щетки приходят в негодность. Они ведь находятся в постоянном контакте с ламелями, да еще и под действием высокого тока.

Нужно упомянуть о том, что при заклинивании ротора потребляемый ток может увеличиться до 600 Ампер! А это очень много, провода без труда плавятся, что может привести к пожару. Если износились щетки, то будет наблюдаться слабое вращение ротора, либо же его полная остановка.

При повороте ключа в крайнее положение все лампы на приборной панели будут тухнуть.

Втягивающее реле – это второй по популярности механизм, который выходит из строя. Его цена примерно 400 рублей, но хлопот способен сделать немало. Вот несколько поломок его:

  1. Оплавление пластин или скапливание на них нагара. Сопротивление току увеличивается, поэтому усложняется запуск.
  2. Обрыв в одной из обмоток реле.
  3. Механическое повреждение – разрушение элементов корпуса.

Бендикс – это механизм, который состоит из обгонной муфты и шестерни. С его помощью происходит передача вращательного движения от ротора стартера к венцу маховика коленчатого вала.

Чаще всего выходит из строя обгонная муфта – она должна вращаться только в одну сторону свободно. При поломке происходит вращение в любую сторону. А при попытке запустить двигатель вы будете слышать, как стартер вращается чересчур быстро.

Чтобы поменять бендикс, вам придется практически полностью разбирать стартер.

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Разрушение обмоток и ламелей – это одни из поломок, которые случаются крайне редко. Статорную и роторную обмотки повредить довольно сложно.

Но вот редукторный стартер, например, наряду со своими всеми плюсами, имеет огромный недостаток – слишком «нежный» корпус.

Происходит разрушение элементов двигателя, в результате чего нарушается центровка и ротор может ударять по статорной обмотке. Чтобы этого не происходило, нужно своевременно проводить ремонт.

Снятие стартера ВАЗ 2107

Если вы худощавого телосложения, то все работы сможете выполнить без особых трудностей и без использования ямы, эстакады, подъемника. На автомобиле ВАЗ 2107 (инжектор особенно если установлен или даже ГБО) провести снятие проблематично.

Нижняя гайка с трудом выкручивается, даже в инструкции по обслуживанию автомобилей классической серии говорится о том, что необходимо использовать головку на 13 с карданчиком и удлинителем.

Но если вы не первый раз снимаете его, то, скорее всего, самую нижнюю гайку не закручивали вовсе.

Первым делом отключите от минуса аккумулятора клемму, чтобы обесточить всю систему электроснабжения. Как было сказано ранее, какая-либо защита от КЗ в силовой цепи отсутствует. Теперь можно проводить ремонт.

Обратите внимание на то, что желательно это делать на холодном моторе – рядом выпускной коллектор, можно получить ожоги. Затем ключом на «13» нужно выкрутить гайку с верхнего болта втягивающего реле и отсоединить силовой провод.

Читайте также:  Объем багажника Лады Калина: технические характеристики

Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку.

Ремонт стартера своими руками

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Теперь, когда вы знаете, каково устройство стартера ВАЗ 21074, можно начинать ремонт. Вам потребуется следующий список компонентов для проведения капремонта:

  1. Новые щетки. Прежде чем покупать их, убедитесь, что у вас – редукторный стартер или простой. И уточните его модель.
  2. Втягивающее реле, подходящее по креплениям к вашему устройству.
  3. Бендикс с вилкой, аналогичной той, которая установлена.
  4. Бронзовые втулки.

Теперь по порядку, как провести ремонт:

  1. Разбираем стартер. Выкручиваете заднюю крышку.
  2. При помощи тонкой отвертки извлекаете стопорную шайбу.
  3. Выкручиваете болты, которыми закреплены провода щеток.
  4. Выкручиваете болты, которыми закреплено втягивающее реле стартера и снимаете его.
  5. Ключом на «10» выкручиваете гайки с двух шпилек, которые стягивают все части корпуса. На некоторых моделях стартеров это могут быть не шпильки, а длинные болты.
  6. Снимаете заднюю крышку.
  7. Чтобы снять переднюю крышку, потребуется выбить тонкой выколоткой штифт, на котором двигается вилка привода бендикса.
  8. После полной разборки нужно поменять бендикс. Для этого небольшим молоточком сбиваете металлическое кольцо на роторе. Под ним находится еще одно колечко в канавке, которое разжимаете и снимаете. После этого снимите бендикс и на его место ставится новый.
  9. Очищаете ламели ротора при помощи тонкой чертилки. Не стоит применять наждачку, даже нулевку. Это приведет к тому, что поверхность станет шершавой, щетки будут сильнее изнашиваться.
  10. Заменяете бронзовые втулки. Чтобы выбить старую, используете оправку подходящего диаметра. Схема подключения стартера однопроводная, функции «минуса» выполняет кузов и блок ДВС.
  11. Устанавливаете новые щетки.
  12. Производите сборку в порядке, обратном разборке.

Это краткое руководство поможет вам произвести ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Дело несложное, главное – знать, что конкретно нужно делать. Но самым эффективным ремонтом окажется снять стартер и установить на его место новый. Но это актуально только для тех случаев, когда старый восстановлению не подлежит, в нем имеются повреждения всех обмоток, корпуса.

Источник: https://vaz-remzona.ru/starter-vaz-2107/

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкцияКак снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка.

Источник: https://cartore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.html

Как снять и установить стартер на ВАЗ 2107

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкцияКаждый человек, который хоть немного разбирается в автомобилях, прекрасно знает, что такое стартер и для чего он нужен. Если кратко охарактеризовать его предназначение, то он необходим для того, чтобы запустить двигатель. Из себя он представляет электродвигатель постоянного тока, который обладает довольно большой мощностью.

Безусловно, каждый узел и агрегат в автомобиле имеет свойство приходить в негодность, и стартер не исключение. Это значит, что в один прекрасный момент придется заняться его ремонтом. В данной статье речь пойдет о том, как снять и установить стартер на ВАЗ 2107 самостоятельно. Отдельно стоит отметить, что данный автомобиль имеет, как правило, инжекторную систему питания, но можно встретить и карбюраторную «семерку».

Если все сделать самому и качественно, то можно значительно сэкономить. Главное, подойти к процедуре со всей ответственностью, ибо винить будет некого, в случае чего.

Процесс демонтажа

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкцияСнятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего нужно снять клеммы аккумуляторной батареи.
  2. На некоторых моделях «семерки» имеется грязезащитный щиток, он установлен под мотором. Его нужно демонтировать.
  3. Снять аккумуляторную батарею.
  4. Открутить зажим жгута проводов, идущих к стартеру.
  5. Демонтировать провода с тягового реле.
  6. Снять растяжки, которые идут от впускного трубопровода.
  7. Снимается сам стартер.

Процесс демонтажа завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, или же заменить на новый.

Выше описан процесс, который выполняется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не стоит забывать о том, что существуют модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс демонтажа имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели нет впускного трубопровода, и растяжек от него. Это означает, что нужно сделать так:

  • Демонтировать провода с тягового реле.
  • Снять воздуховод, а также воздушный фильтр.
  • Снять стартер.
Читайте также:  Как снять щиток приборов на Лада Приора своими руками: инструкция

Собственно, отличие от инжектора только в одном пункте, как можно заметить.
Что касается неисправностей, которые могут быть, то чаще всего водители сталкиваются с тем, что не крутит стартер. В таком случае лучше установить новый, ну а старый можно отдать в ремонт, в надежде, что попадется хороший мастер, который сможет все исправить.

Детальный процесс монтажа

Для того чтобы правильно установить стартер, нужно придерживаться следующих пунктов:

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

  1. Провести визуальный осмотр устройства.
  2. Установка устройства на штатное место. Сперва прикрутить длинным болтом, а потом двумя короткими.
  3.  Установить клеммы проводов, и затянуть гайки.
  4. Поставить на место аккумулятор.
  5. Подключить клеммы на аккумуляторе.
  6. Установить растяжки, идущие от впускного трубопровода или воздуховод и воздушный фильтр.
  7. Поставить на место грязезащитный щиток (если он есть).

После того как все сделано, следует запустить двигатель. Если все работает, как положено, значит подключение стартера выполнено правильно. Если мотор не заводится, следует искать, где допущена ошибка.

Полезная информация

Безусловно, каждый водитель желает, чтобы его автомобиль был самым лучшим. Часто, из-за того, что устройство некоторых отдельных деталей уже устарело, добиться этого не получается. Это касается и стартера на «семерке», который уже довольно стар. Чтобы исправить эту оплошность, некоторые предпочитают устанавливать редукторный стартер. Какова же его задача?

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Вывод

Каждого водителя интересует сколько стоит стартер обычный и редукторный. На самом деле, цена практически идентичная. Цена обычного колеблется в районе 3500 рублей, а редукторного – в 4000 рублей.

Учитывая данный факт, конечно выгоднее приобрести то устройство, которое сможет вдохнуть новую жизнь в автомобиль.

Учитывая, что процесс монтажа и демонтажа будет проводиться своими руками, получится хорошенько сэкономить.

Источник: https://myavto2.ru/kak-snyat-i-ustanovit-starter-na-vaz-2107/

Снятие, проверка и монтаж стартера ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор)

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач.

Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания.

Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

  • Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).
  • Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.
  • Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.
  • Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  1. Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  2. Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Установка стартера ВАЗ 2107

Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.

  1. Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:
  2. Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.
  3. Затянуть болты.
  4. Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.
  5. Прикрутить опору жгута проводов стартера.
  6. Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.
  7. Установить (при наличии) грязезащитный щиток.

Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.

Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/remont-startera-vaz-2107/

Снятие и установка стартера ваз 2107

Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Ремонтные работы по снятию стартера ваз 2107 удобнее всего производить на яме, эстакаде или на подъемнике. Обычно стартер снимают для выполнения планового ремонта или в случае, когда его наличие будет мешать выполнять какие-либо другие работы. Для снятия потребуется гаечные ключи на десять, тринадцать.

Порядок снятия стартера выглядит слещующим образом:

  1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и торцовым ключом на десять отворачиваем саморезы крепления грязезащитного щитка. Если семерка инжекторная, то под основным щитком снимаем дополнительный. Отсоединяем аккумуляторную батарею.
  2. Сняв защитный щиток, торцовым ключом на тринадцать откручиваем три болта крепления стартера к картеру коробки переключения передач. У инжекторного двигателя, двумя болтами крепления стартера так же будет крепится и растяжка впускного трубопровода.
  3. У карбюраторного двигателя так же необходимо снять корпус воздушного фильтра, который будет мешать снимать стартер.
  4. Торцовым ключом отворачиваем гайки крепления щитка стартера и снимаем его.
  5. Не снимая стартера, торцовым ключом отворачиваем гайки крепления положительного провода аккумуляторной батареи от втягивающего реле и уводим их в сторону, чтобы они не мешали.

Таким образом отсоединив от стартера положительный провод аккумуляторной батареи, сняв защитный щиток и отвернув три болта его крепления, сдвигаем стартер вперед и вынимаем из подкапотного пространства либо вверх или через низ автомобиля. На этом работы по снятию стартера ваз 2107 завершены.

Произведите необходимый ремонт или замену вышедших из строя элементов и установите стартер на автомобиль, в порядке обратном снятию. В процессе установки, смазываем все резьбовые соединения литолом. Так же, непосредственно перед установкой, загляните внутрь картера коробки передач и посмотрите состояние венца маховика, зубья не должны быть сточены.

Малейший износ зубьев венца свидетельствует о неисправности работы втягивающего реле или обгонной муфты.

Источник: http://remont-vaz2106.ru/snyatie-i-ustanovka-startera-vaz-2107

Ссылка на основную публикацию