Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.
Datsun on-DO
Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Общие характеристики
Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:
- 8-клапанные — 82 л.с.,
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.
Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.
В стандартной комплектации уже были доступны:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Подогревы передних сидений;
- Электроусилитель руля.
В других комплектациях можно увидеть такие опции как:
- Электростеклоподъёмники;
- Подогрев лобового стекла;
- Климат-контроль;
- 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
- Датчики дождя и света.
Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.
Минусы и плюсы
Среди плюсов автовладельцы отмечают:
- Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
- Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
- Большой клиренс;
- Вместительный багажник на 530 литров;
- Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
- Японскую АКПП хорошего качества.
К минусам обычно относят:
- Плохую шумоизоляцию;
- Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
- Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
- Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
- Плохое качество материалов внутренней отделки;
- Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
- «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.
Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.
Стоимость
Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.
Lada Granta
В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.
Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».
Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.
Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.
Общие характеристики
Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.
Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.
- 8-клапанные — 82 л.с.
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».
Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.
В базовых вариантах:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Электроусилитель руля;
- Бортовой компьютер;
- Штатный иммобилайзер;
- Кондиционер;
- Передние электростеклоподъёмники.
Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.
Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.
С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.
Минусы и плюсы
Плюсы по отзывам автовладельцев:
- Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
- Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
- Хорошая, теплая печка;
- Дешёвые и доступные запчасти;
- Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
- Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
- Большой клиренс, удобно при парковках;
- АКПП японская хорошего качества, надёжная;
К минусам можно отнести:
- Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
- Слабые ступичные подшипники с завода;
- Дешёвый скрипучий пластик;
Стоимость
Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.
Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.
Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.
По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».
У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.
Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.
Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».
Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».
Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.
Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.
Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.
Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.
«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам.
Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов.
Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.
Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.
- Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».
Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.
Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?
Максим Голенецких
А что вы думаете о Datsun on—DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta
Lada Granta — мне Datsun не нужен. И Vesta не нужна. Или все таки японец лучше?
В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Лада Гранта или Датсун Он-до? Интересно то, что оба этих автомобиля собираются буквально одними и теми же людьми, на одном и том же конвейере, одними и теми же инструментами. По этой причине, разницы в техническом плане и оснащении автомобиля, практически нет.
Именно по этой самой причине, сделать выбор между двумя этими супербюджетниками, очень сложно. С технической точки зрения, оба автомобиля показывают достаточно неплохие показатели, учитывая то, что их стоимость менее полумиллиона рублей, в особенности порадует покупателя цена на базовую комплектацию отечественного автомобиля.
Granta
Единственное существенное отличие, которое существует между этими двумя автомобилями, является банальный маркетинг. Одну машину называют отечественным вариантом, а вторую возвели в ранг иномарки. Однако назвать Datsun On-Do в прямом смысле слов иномаркой, просто язык не поворачивается.
Проверка будет достаточно серьезная, для того чтобы получилось выяснить, действительно ли автомобили настолько отличаются друг от друга и могут похвастаться некоторыми нововведениями.
Для того чтобы сравнить эти два автомобиля, необходимо найти официальных дилеров, которые занимаются данной деятельностью. Что касательно отечественного варианта авто, то здесь не возникало никаких проблем. У Лады есть несколько официальных дилеров, поэтому никаких проблем в данном случае не возникает. Однако у иномарки, появились явные проблемы.
Нехватка дилеров на лицо. Даже в самых крупных городах нашей необъятной родины, найти подходящего дилера практически невозможно. В Санкт-Петербурге и Москве их несколько есть, поэтому с задачей поиска подходящего авто, все же получится справиться. Далее, для сравнения необходимо выбрать примерно равные автомобили. Вот здесь и возникла основная проблема.
Что касательно японца, то здесь дела обстоят несколько проще, ведь выбора в данном случае практически нет. Здесь имеется всего один двигатель на 87 лошадиных сил, две коробки на выбор, механическая и автомат на четыре ступени, а также три доступные комплектации.
Если говорить о Гранте, то здесь сделать выбор гораздо сложнее. Прежде всего, на данный момент, у Гранты есть возможность выбрать один из трех доступных вариантов двигателя. Первый вариант, такой же, как у японского аналога на 87 лошадиных сил, второй – 97 и третий – 106 лошадиных сил.
Кроме того, здесь имеется сразу три доступные трансмиссии. Первая – пятиступенчатая механика, вторая – 4-ступенчатый автомат, и наконец, пятиступенчатая роботизированная коробка передач. Мало того, есть возможность выбора седана или лифтбека на выбор.
Ну и наконец, здесь еще доступен вариант в спортивной версии.
Для проведения сравнительного теста, будет представлены два автомобиля в максимально доступной комплектации.
- Вариант с японским автомобилем оснащен двигателем с 87 лошадиными силами и автоматической коробкой передач. Стоимость такого варианта авто, ровняется 608 тысячам рублей.
- Что касательно отечественного автомобиля в максимальной доступной комплектации, то здесь имеется двигатель, работающий на мощности в 106 лошадиных сил, управляется авто, пятиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Каждый покупатель, сразу же увидит то, что платформа у этих двух автомобилей абсолютно одинаковая. Даже несмотря на то, что у японского автомобиля имеется немного более вытянутая в сравнении с отечественным аналогом авто корма, не исправляет эту картину.
У японца действительно намного более габаритные элементы кузова, которые могут понравиться далеко не каждому потенциальному покупателю. Несмотря на это, такое решение позволило существенно увеличить багажное отделение у японского автомобиля.
Безусловно, здесь не столь значительные цифры, было 520, стало 530 литров. Изменения составили 10 литров. Несмотря на то, что кому-то может показаться, что это слишком маленький показатель, но в некоторых ситуациях и 10 литров могут исправить положение.
Также стоит выделить, что такой объем багажника не имеют даже некоторые автомобили гораздо выше классом.
Обновленный бюджетный седан
Салон
Невозможно обойти стороной и салон этих двух бюджетных автомобилей. При первом осмотре, складывается впечатление, что это два абсолютно одинаковых салона. На самом деле, это не совсем так.
Здесь есть некоторые отличительные черты, которые, прежде всего, связаны с использованием дополнительных элементов. Несмотря на это, салоны двух этих автомобилей, действительно практически идентичен друг другу.
В обеих версиях автомобилей, имеются: качественный подогрев передних сидений и зеркал, мультимедийная система, а также навигация. Причем все это в автомобилях абсолютно одинаковое.
Единственное существенное отличие – у японского автомобиля немного более удобные сиденья. Также стоит выделить то, что у японца установлен качественный климат-контроль, а у отечественного автомобиля имеется только штатный кондиционер.
Кроме этого у японского автомобиля имеются целых четыре, качественных подушки безопасности, а у Лада установлены лишь две, но зато здесь имеются усиленные передние двери.
Кроме всего прочего у японца и цена гораздо более высокая, нежели у отечественного автомобиля.
Если говорить о езде на дальние расстояния, то в данном случае комфортности не хватает в двух автомобилях.
Шумоизоляция в данных вариантах автомобилей, так же одинаковая, поэтому если ехать более 110 километров в час, во время разговора, приходится повышать голос. Подвеска у автомобилей не отличается практически ни в чем.
Что касательно дорожного просвета, то в данном случае победу одерживает японский автомобиль. Он показал результат в 17.4 сантиметра, против 16 сантиметров у отечественного аналога.
Автоматическая коробка передач, установленная на японском автомобиле, срабатывает гораздо плавней и качественней, нежели роботизированная отечественная версия. Несмотря на то, что именно работ с точки зрения езды кажется намного предпочтительней, да и экономичней, все же качественный и надежный японский автомат, выглядит немного привлекательней.
Ну, по крайней мере, робот работает уж совсем не так, как это должно быть. Сейчас уже появилась обновленная прошивка для отечественного робота и с ним управление улучшилось. Несмотря на это, на более старой прошивке, к роботу приходится привыкать и подстраиваться под его особенности.
В том случае, если не хочется этого делать, то лучше всего выбирать коробку автомат и ездить более спокойно, уверенно и легко.
Несколько слов о качестве
С точки зрения качества сборки, оба автомобиля примерно равны. Зазоры на автомобилях одинаковые, качество покраски кузова, достойное, одинаково звучат недорогие динамики, да даже двери закрываются с одним и тем же звуком.
Тут одинаково практически все, включая писк, предупреждающий о том, что не были убраны ключи из зажигания. Единственным существенным различием, которое имеется у этих двух автомобилей, все же является цена.
Японец стоит гораздо дороже своего отечественного конкурента.
Технические особенности автомобиля
Datsun и Lada
- Длина автомобиля – 4 метра 33.7 сантиметра и 4 метра 26 сантиметров соответственно.
- Ширина – 1 метр 70 сантиметров у двух автомобилей.
- Высота – 1 метр 50 сантиметров у двух автомобилей.
- Колесная база – 2 метра 47.6 сантиметров, у двух автомобилей.
- Дорожный просвет – 17 сантиметров и 16 сантиметров.
- Объем багажного отделения – 530 и 520 литров.
- Объем топливного бака – 50 литров у двух автомобилей.
- Максимальная скорость – 166 и 183 километра в час.
- Время разгона до 100 километров в час – 14.3 и 12.3 секунды соответственно.
- Потребление топлива в смешанном цикле – 7.7 и 6.5 литров.
- Двигатель – бензиновые четырехцилиндровые.
- Объем двигателя – 1.6 литра у двух автомобилей.
- Мощность – 87 и 106 лошадиных сил.
- Крутящий момент – 140 и 148 Нм.
- Трансмиссия – автоматическая четырехступенчатая и роботизированная пятиступенчатая.
- Тип привода – полный, у двух авто.
- Подвеска – независимая передняя и полунезависимая задняя у двух авто.
Практически по всем показателя автомобили одинаковы, однако, у отечественного аналога, более мощный двигатель и меньший расход топлива.
Несмотря на это, у двух автомобилей, есть несколько одинаковых недостатков, среди которых явно выделяется недостаточно качественная управляемость и низкая шумоизоляция. Однако не стоит забывать, что это бюджетный сегмент.
Фото
Видео тест-драйв
Источник: https://naavtotrasse.ru/vibor/lada-granta-ili-datsun-on-do.html
Сравнение Datsun on-DO и Lada Granta
С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.
Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?
Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.
Сравнительная характеристика
Общие сходства
Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.
Марка автомобиля: | Lada Granta | Datsun on-DO |
Страна производитель: | Россия | Япония (сборка Россия, Тольятти) |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1596 | 1596 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 82/5600 | 87/5100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 164,5 | 165 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,5 (МКПП), 12 (АКПП) | 12,2 (МКПП) |
Тип привода: | передний, поперечный | передний, поперечный |
КПП: | 5 МКПП, 5 АКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,3; трасса 6,1 | город 9; трасса 5,8 |
Длина, мм: | 4260 | 4337 |
Ширина, мм: | 1700 | 1700 |
Высота, мм: | 1500 | 1500 |
Клиренс, мм: | 160 | 174 |
Размер шин: | 175/70 R13 | 185/60/R14,185/55/R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1040 | 1160 |
Полная масса, кг: | 1515 | нет данных |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.
По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.
Кузов и интерьер салона
При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту
При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.
Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей
Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.
Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид
В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом.
Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.
Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома
Двигатель и КПП
Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.
Тест-драйв автомобиля Lada Granta:
Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач.
Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще.
Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.
Архитектура ходовой части
Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается.
Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система.
Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
Шумоизоляция и дополнительные опции
Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta.
У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки.
Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.
Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:
В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.
Выводы
На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов.
Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы.
Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/datsun-on-do-vs-lada-granta.html
Датсун или Лада Гранта что лучше отзывы 2018
В свое время заявление о том, что российская автопромышленность берется за выпуск модели японского бренда, вызвала различные реакции. Мнения разделились, кто-то считал, что довести надо до ума сначала свои детища, а кто-то считал, что это возможность появиться новым отличным машинам.
Существует ли разница между автомобилем донором и его колоном? Что лучше из 2-ух вариантов Датсун или Гранта? Давайте разберемся в этом вопросе, и проведем сравнение.
Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До
Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах. Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.
Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.
Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:
- Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
- LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.
Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.
Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.
Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.
Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.
Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:
- Радиаторная решетка;
- Амортизаторы;
- Задние форточки;
- Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
- Уровень звукоизоляции салона;
- Дверные замки;
- Конструкция кресел;
- Приборная панель;
- Задние и передние осветительные приборы;
- Вакуумные тормозные специальные усилители;
- Форма поставленных бамперов со всех сторон.
Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.
Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным.
При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее.
Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.
Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.
- Калина замена вентилятора печки
- Воздушная пробка в системе охлаждения Калина
- Лада Калина кросс универсал
При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.
Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.
Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.
Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.
Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.
Определяемся: Датсун или Гранта
Японский автомобиль во многом хорош, но не без недостатков. Сравнить хотя бы 8-клапанный силовой агрегат, хотя кто-то посчитает такой мотор лучше, чем тот, который установлен на Гранте, и расходует больше горючего. Получается, что нет так-то и легко выявить какое авто лучше Datsun или Granta. Поэтому продолжим наше сравнение.
Если рассматривать машины в равных комплектациях и модификациях, то Он-До имеет молдинги на дверях, в цвет кузова окрашены дверные стойки и ручки, а также боковые зеркала.
Очень удобно то, что при выпуске Он-До на него ставится натяжитель на генераторный ремень. Уплотнители по всему периметру машины качественные.
Это заметно невооруженным глазом, если вы откроете передние двери, то швы торпеды будут прилегать плотнее. У Гранты просматривается металлический болт через уплотнитель.
Вот и все сравнения, которые помогут определиться, какое авто лучше Datsun или Granta.
Подведем итоги
Специалисты утверждают, что у бюджетных седанов японского и российского производства, которые мы сегодня изучили, плюсы и минусы практически равноценные. Следовательно, что лучше из представленных Datsun или Granta решает каждый потенциальный покупатель индивидуально.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/obshhee/datsun-ili-granta.html
Lada Granta против Datsun on-DO 2019: есть смысл переплачивать?
Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей. И да, они вовсе не близнецы, как многие привыкли думать.
Фото: Вячеслав Крылов
Желание многих студентов и их родителей поступить на бюджет в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах.
В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели — Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела.
Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было.
Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.
Стоит ли переплачивать?
Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос — а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO — от 480 000 рублей.
В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового on-DO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электростеклоподъемники.
Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях.
Тестовые машины — в «жирных» комплектациях, но с механическими КП.
Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить — в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».
Разница в стоимости базовых версий — 45 100 рублей.
О пользе простоты
Granta — это очень живой автомобиль. Простой, но настоящий.
Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается.
USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением.
Посадка непривычная по современным меркам — подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам.
А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает.
Дежавю
Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели.
Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов — все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление.
Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.
Бюджетные впечатления
Езда на «Гранте» — это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой.
ТО у официального дилера* | 4300 | 6500 |
Топливо (20 000 км) | 59 800 | 55 677 |
ОСАГО** | от 2746 | от 2746 |
КАСКО*** | 19 034 | 30 003 |
Транспортный налог | 2650 | 2650 |
Итого | 88 530 | 97 576 |
Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания.
При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это — надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время.
А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.
Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена — при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах.
Lada Granta | Datsun on-do | |
Длина, мм | 4268 | 4337 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Снаряженная масса, кг | 1075 | 1160 |
Объем багажника, л | 520 | 530 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 174 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с. | 106 (5800) | 106 (5800) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 148 (4200) | 148 (4200) |
Тип привода | Передний | Передний |
Коробка передач | МКП-5 | МКП-5 |
0-100 км/ч, с | 10,5 | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 184 | 184 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,5 | 6,6 |
Расход (город), л/100 км | 8,7 | 8,8 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,2 | 5,6 |
Цена базовой версии, руб. | 434 900 | 480 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 587 800 | 649 000 |
Lada Granta
Плюсы
- цена
- эргономика
- дизайн
- подвеска
- ходовые качества
Минусы
Datsun on-DO
Плюсы
- оснащение
- более традиционный дизайн
- подвеска
- ходовые качества
Минусы
Источник: https://4r.ru/test-drive/29631-lada-granta-ili-datsun-on-do-2019-sravnenie/
Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор
2 февраля 2016 года
Один производитель, одна платформа… Чем, кроме шильдиков, отличаются друг от друга Лада Гранта и Datsun on-DO?
Что почем
Маркетологи очень старались развести автомобили. Скажем, двигатель мощностью 106 л.с. для on-DO не предусмотрен, а коробка передач у него только механическая, пятиступенчатая.
Тем не менее по цене машины пересекаются. Гранта на конец 2015 года стоила 368 900–527 000 рублей, а on-DO продавался за 406 000–522 000 рублей. То бишь дорогая Гранта стоит как дешевый Datsun с тем же силовым агрегатом (1,6 л, 87 л.с., механическая коробка).
Выбирая между Ладой и Датсуном, надо помнить: при сравнимых ценах комплектация Гранты всегда богаче. Скажем, у дорогой Лады есть какая-никакая аудиосистема, а покупателю самого дешевого Датсуна ее придется ставить отдельно.
Для сравнения мы взяли очень близкие машины. Тестовая Лада Гранта с мотором 1.6 стоит 483 500 рублей, а Datsun on-DO — 466 тысяч. Цена полиса ОСАГО в Москве на эти машины одинаковая — около 9000 рублей.
А за полис каско на on-DO при прочих равных в столице просят на 7000 рублей больше. Итого владение седаном on-DO в течение пяти лет обойдется на 35 000 рублей дороже (если считать в ценах на конец 2015 года).
Материалы и сборка
Придирчивый осмотр автомобилей не выявил ничего интересного. И это хорошо, поскольку под «интересным» в данном случае мы подразумеваем изъяны в сборке и подгонке деталей.
У каждой машины интерьер отделан жестким пластиком — непритязательно, но добротно и аккуратно. Уплотнители проложены добросовестно, различий в зазорах между деталями кузова не выявит даже самый зоркий глаз. Кнопки, переключатели и крутилки работают исправно.
Разница в дизайне панелей приборов минимальна: обе просты, но вполне гармоничны.
Lada Granta. Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно.Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.Lada Granta. Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно.Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.Ничего особенного не выявили мы и на подъемнике: при взгляде снизу один автомобиль от другого отличить невозможно.
Вместимость и комфорт
По вместимости салонов и удобству посадки тоже паритет — это подтверждается как ощущениями того, чем сидят, и других частей тела, так и результатами применения мерительного инструмента. Однако небольшое различие все-таки есть: у сидений тестовой Гранты чуть лучше боковая поддержка. Но разница, в общем-то, минимальна. Хотя по сравнению с Грантой на on-Do ставят сиденья с иной набивкой.
А вот багажник у on-DO чуть больше: по нашим замерам, на 38 литров.
Сервис и запчасти
Лада Гранта: гарантия — три года или 100 000 км, 319 дилерских центров. Datsun on-DO: гарантия — три года или 100 000 км, 61 дилерский центр.
При одинаковом сроке гарантии у Datsun фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, — 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна — в 41 600 рублей. Но это — при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю.
Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.
Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор
- Страницы
- ← предыдущаяследующая →
- 12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/843139-lada-granta-protiv-datsun-on-do-delaem-neprostoj-vybor/