Лада Калина и Лада Калина Кросс: что лучше, сравнение

Мой папа 18 лет ездил на Ниве. Она для него была первой и единственной машиной, а он для нее — таким же водителем)

 

Когда мы жили в Соликамске, эта машина казалась практически идеальной: для поездок в лес по ягоды, грибы и прочие заготовки, поездки в огород привезти/увезти: по трассе там ездить почти не нужно, а в лесу у Нивы проходимость отличная: можно проехать туда, куда уже никто почти не заедет)

Для пенсионера Нива была еще более идеальной: ее не жалко где то задеть/поцарапать ветками, она простая, примитивная и не так уж и много требует (хотя может это только нам так повезло? за все 18 лет сломалась по крупному она только один раз).

  • Потом мы переехали в Пермь и машина стала явно показывать все свои недостатки: проехать по трассе те же 200 км до Соликамска уже далеко не так комфортно, большой расход бензина и требований внимания к себе у машины стало намного больше.
  • Появилась идея поменять машину.Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнение
  • Благодаря своим личным знакомствам с Юрой (автором этого сайта), мы обратились к нему за помощью.
  • Какие задачи ставились: подобрать нам другой автомобиль, продать Ниву, найти и помочь купить новую машину.

Т.к. ни я ни папа вообще ничего особо не понимаем в теме автомобилей, особенно в их продаже и покупке, одни мы бы эту операцию точно не провернули))

Продажа Нивы

Сами мы совершенно не представляли за сколько можно продать нашу машину, учитывая, что ей 18 лет, есть всякие неровности по кузову и, то тут чуть-чуть не работает, то тут )))

Максимум, мы думали, что ее можно сдать по программе утилизации, чтобы добавить на покупку какой то другой машины. Т.е. в плане стоимости оценивали мы ее совсем недорого.

  1. Юра нашел у нашей машины плюсы: единственные владельцы, без ржавчины по кузову, в родной краске, и без каких то серьезных поломок: машина ездила и ездила, причем очень бодро!
  2. Полностью ему доверившись, отдали ключи и стали ждать) Ждать пришлось недолго, помыв ее, приведя в порядок и устранив мелкие неисправности, после фотосессии машина выставилась на продажу, значительно дороже, чем мы предполагали и покупатели нашлись в тот же день!Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнение
  3. Замечательные простые люди, приехали смотреть машину всей семьей, хотели именно дешевую Ниву, чтобы ездить на дачу. Продали им нашу ласточку)
  4. Машина продана, деньги жгут карман:))

Что покупать?

  • Новая нива: за эти 18 лет, как мы ее купили и до сегодняшнего дня в Нивах ничего даже толком не поменялось! Тот же убогий салон, устаревший двигатель — шило на мыло в нашем случае.
  • Шевроле нива: да, комфорта в салоне значительно больше, по трассе едет лучше и проходимость сохраняется… но папу все равно смущал двигатель и что расход бензина будет такой же как на обычной ниве, а для пенсионера статья расхода на бензин — достаточно весомая. Мы съездили на тест-драйв шевроле в Дав-авто. Что удивило, что во время тест-драйва не дают даже съехать с асфальта! Ладно мы уже знали все внедорожные особенности этой машины, а те кто покупает первую ниву? Как же не показать все ее прелести? Вообщем, небольшой кружок по асфальту вокруг салона нас вообще не впечатлил и может, это тоже оттолкнуло от покупки шевроле.
  • Дастер: очень папе нравился дастер и хотелось его, но цена немного не проходила по нашему бюджету. Брать новый мы точно не хотели, а цена поддержанных дастеров сейчас не сильно отличается от новых.

Вообщем, каких то вариантов и альтернатив для себя сначала мы почти не видели.

А потом юра обратил наше внимание на калину кросс

Ему удалось взять такую машину у друзей и провести нам полноценный тест-драйв! Оказалось, что машина, во-первых, очень комфортная: удобный салон, климат контроль, электростеклоподъемники — обо всем этом в ниве только мечтаешь ) во-вторых, у нее хорошие технические характеристики: более или менее приличный двигатель, бензина потребляет намного меньше! в-третьих, у машины все таки есть кое какие внедорожные способности, конечно, в дебри на ней уже не полезешь, но можно проехать явно дальше, чем на обычной легковушке: повышенный клиренс делает свое дело.

С машиной мы определились. Осталось найти и купить.

Калина Кросс достаточно новая модель, их еще не так много продается на вторичном рынке. У нас еще были свои критерии: в отличном состоянии с небольшим пробегом до 10 000, не битая, не залоговая, с 8-и клапанным двигателем, потому что, как сказал Юра, у этого двигателя больше тяги на низких оборотах, что лучше для поездок по бездорожью, бюджет максимум 400 тыщ.

Вариантов машин было немного. В Перми мы посмотрели только одну машину. Состояние было идеальное, пробег почти нулевой — 263 километра (!!), машина практически только из салона. По словам мужчины, они разводились с женой и потому машину он продавал.

Машина нам понравилось, а вот хозяин был какой то весь дерганный, в глаза не смотрел и постоянно нервничал. После небольшой беседы выяснилось, что автомобиль записан на жену. Еще он уверял, что машина не в залоге, что они ее купили за наличку. Мы сказали, что нам надо подумать и, что хотим увидеть его жену со всеми документами. Договорились встретиться все вместе вечером.

Благодаря Юриным связям, мы выяснили, что машина на самом деле в залоге у банка и кредит за нее им еще выплачивать и выплачивать.

Вечером товарищ пропал, так больше и не позвонив) Не знаю, что это было, то ли он хотел продать машину в тайне от жены, то ли еще что. Юра пришел к выводу, что это мошенничество с обналичиванием кредитных денег, а развод и жена — легенда.

Расширив круг поиска, Юра нашел подходящий вариант в Екатеринбурге.

Машина с пробегом 5000 км, из под зрелого мужчины (на ней не гоняли), живет он под Екатеринбургом и на машине ездил только по своему маленькому городку (т.е. машина не ездила по соли и реагентам). Долго с ним созванивались и выясняли все моменты, он прислал нам все фотографии машины, документов и все, что мы просили.

Источник: http://er-erka.ru/s-nivi-na-lada-kalina-cross/

Kalina Universal VS Kalina Cross — logbook Lada Калина Кросс 2017 on DRIVE2

Всем привет, продолжаю заполнять БЖ. Теперь настала очередь предварительного сравнения бывшего универсала и настоящего кросса. Опять же много букв.Т.к. машины практически идетничны напишу в формате, что потерял и что приобрел.

Что потерял приобретая кросс:

  • очешник, печальбеда придется потратить 200р
  • прикуриватель и пепельницу, не курю так то пофиг (дополню ниже)
  • декоративную накладку на дрыгатель, не принципиально но досадно.
  • задний ряд сидений другой стал, подголовники теперь не воткнешь в сидение.
  • дальнобойную сигналку

Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнение

  1. Что приобрел:— +2см к клиренсу— обвес кросс— меньше глянца
  2. — более практичные ручки дверей

Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнение

Вот такая неприятность была на обычном универсале. Сейчас же ручки этого бояться не должны

  • датчик света и дождя
  • парктроники
  • обогрев лобового стекла
  • дополнительный бардачок сверху, маршрутка-стайл.
  • перетащил прикуриватель и пепельницу из старого универсала.
  • неплохую магнитолу. О ней ниже напишу.
  • удобные кресла
  • более навороченную сигналку
  • ISOFIX (это важно теперь)
  • запах нового авто

Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнение

Теперь такой вид, магнитолка стала проще

На самом деле это не все. приобрел намного больше чем при сравнении в лоб.Подвеска очень порадовала, шумоизоляция по сравнению с моделью 2014 года стала явно лучше. В салоне тихо.

Пока не понял про первую передачу, в городе она очень короткая, но в гаражах очень неплохо помогла вылезти из снежной каши.Кресла нового типа очень удобные и если правильно понял то оболочку можно снять для стирки.

По крайней мере молнию видел, раньше этого не было.

Сигналка новая, попросил сразу добавить функцию отпирания багажника именно с брелка сигналки, а не с родного ключа. Радиус действия все-таки по лучше будет.

Сцепление как по маслу ходит, очень мягкое. Обогрев опробовал когда машину регистрировал в гаи, очень быстро запотевание убирает. Датчик света сам включает ближний свет, забавно но не более. А вот датчик дождя полезная функция в такую мерзкую и дождливую погоду. В остальном надо следить за ним.

Машина немного ватная, проходит обкатку и сильно стараюсь не давить. Хотя полистав новый мануал от автоваза про обкатку вообще упоминания не нашел. В прошлой книжке это точно было.Жаль конечно мультимедиа была она достаточно интересная, однако звук намного лучше в версии попроще.

С чем это связано — не понятно.

Коробка такая же, звуки никуда не делись, но мне на них все равно. Вероятно привык уже.

Пока как-то так, продолжаю обкатку и наблюдения. Машина очень радует, все же не стоит ругать наш автопром. Улучшения есть, медленно но верно машины становится все лучше и лучше. Единственное, что расстраивает так это цена. Новую с нуля осилить было б тяжелее, хотя все сейчас подорожало и нет смысла затрагивать эту тему.

Источник: https://www.drive2.com/l/490410224608346204/

Lada Kalina Cross — главные отличия от обычной Kalina

Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнениеТеперь мы сравним между собой Lada Kalina Cross и обычную Lada Kalina.

Вот уже более года на российском рынке продается модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Российские покупатели не до конца понимают, в чем ее основные отличия от обычной модели универсала Lada Kalina. Тем не менее первая имеет более высокий ценник и явно является лучше. В данной статье мы расскажем о главных отличиях Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Инженеры АвтоВАЗа пошли по проторенному известному пути. В последнее время многие мировые автомобильные производители выпускают универсалы повышенной проходимости на основе обычных моделей универсалов. Такие новинки отличаются увеличенным клиренсом кузова, увеличенным диаметром колес, защитой по периметру кузова из неокрашенного пластика.

Читайте также:  Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106 с карбюратором своими руками: инструкция

При этом многие универсалы повышенной проходимости не комплектуются системой полного привода. У них такая же трансмиссия, как и у обычных моделей универсалов. Следовательно, подобная концепция автомобилей удовлетворяет спрос на машины с большой вместительностью кузова, способные забраться на бордюр в городе или легко проехать по проселочной и грунтовой дороге.

Конечно, на универсалах повышенной проходимости нельзя штурмовать бездорожье.

Подобной концепцией наделена и новая модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Нам все же стоит выделить основные отличия модели Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina.

Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ закрыл тему системы полного привода для семейства модели Lada Kalina.Это означает, что модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross никогда не будет иметь модификацию с полным приводом. Все версии данной модели выпускаются с передним приводом.

Однако проходимость у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross все же выше, чем у обычного универсала Lada Kalina.  Если у обычной Lada Kalina клиренс составляет 160 миллиметров при полной загрузке, то у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross клиренс составляет 190 миллиметров при полной загрузке.

В первую очередь, увеличение дорожного просвета удалось добиться за счет изменения геометрии ходовой части автомобиля. На универсал повышенной проходимости инженеры установили передние стойки и задние амортизаторы длиннее на 16 миллиметров.

Также в подвеске применяются другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Кроме того, дополнительно 7 миллиметров клиренса дали новые колеса, которые оснащены шинами с более высоким профилем. Размерность резины составляет 195/55 R15.

Вслед за увеличением клиренса у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross увеличился угол въезда до 20,8 градусов и угол съезда до 22 градусов.

При всем при этом у увеличения клиренса подвески универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross есть и недостатки. Ход отбоя подвески уменьшился на 15 миллиметров. Также был увеличен радиус поворота автомобиля.

Кузов автомобиля вырос в высоту на те же 30 миллиметров, за счет чего ухудшилась аэродинамика.

Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross составляет 0,42 вместо 0,4 у обычной модели универсала.

В связи с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления увеличился и расход топлива — в среднем на 0,2 литра на 100 километров. Правда, стоит отметить, что инженеры внесли изменения в трансмиссию. Чтобы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross лучше стартовал, главная пара имеет другое передаточное отношение — вместо стандартных 3,7 у нее оно составляет 3,9.

В плане моторной гаммы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross и обычный универсал Lada Kalina комплектуются одними и теми же моторами — либо 8-клапанным 87-сильным двигателем, либо 16-клапанником мощностью до 106 лошадиных сил. А вот по типу трансмиссии есть различия. На универсал повышенной проходимости не устанавливается автомат японской фирмы Jatco. Можно выбирать только между версиями с механической коробкой передач и с роботом.

Lada Kalina Cross — отличия в салоне от обычной Kalina

Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнениеОранжевые вставки в обивке салона Lada Kalina Cross смотрятся весьма по-молодежному.

Одна из модификаций универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross оснащается обивкой сидений с оранжевыми акцентами. Также эти оранжевые акценты есть на дверных картах, на рулевом колесе и на воздуховодах. В салоне можно встретить таблички с названием модели Lada Kalina Cross. Передние кресла в универсале повышенной проходимости отличаются от обычной модели. Они имеют более выраженные поясничную и боковую поддержку.

Кроме того, модель универсалы повышенной проходимости отличается улучшенной шумоизоляцией. Для этого даже были изменены опоры силового агрегата.

Рулевая рейка получила новые крепления, благодаря чему была снижена вибрация в салоне и на руле. По оснащению обычная Lada Kalina выигрывает у универсала повышенной проходимости.

Так у Lada Kalina Cross нет в оснащении мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида.

Lada Kalina Cross — отличия во внешности от обычной Kalina

Универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross получила набор с уникальным дизайном легкосплавных колесных дисков. Также конкретно для данной модели на российском заводе Amtel изготовляют шины в сотрудничестве с итальянской компанией Pirelli.

Лада Калина и Лада Калина кросс: что лучше, сравнениеLada Kalina Cross получила множество внешних отличий от обычной Kalina.

Внешность универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross имеет следующие отличия:

  • Решетка радиатора лишена хромированной окантовки;
  • Внизу у переднего и заднего бамперов появились серебристые накладки, имитирующие защиту днища;
  • Пластиковый молдинг дверей увеличился в размерах;
  • Колесные арки и пороги получили накладки из неокрашенного пластика;
  • На задней двери багажника появился шильдик с названием Cross.

Источник: https://MotorMania.ru/lada-kalina-cross-glavnye-otlichiya-ot-obychnoj-kalina/

Lada Kalina Cross 2017-2018 отзывы владельцев

Достоинства и недостатки Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Kalina Cross с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Первые 200 км — трасса. Скорость около 110 км/ч (по тахометру это где-то 2 600 оборотов). Двигателя и коробки практически не слышно, их заглушает общий шум от дороги и ветра. В салоне достаточно тихо, можно спокойно разговаривать в пол голоса.

Коробка на трассе не церемонится с переключениями: легко кидает стрелку к «запрещенным» оборотам. Потом адаптировался: переводил перед обгонами в ручной режим и щелкал при достижении 3 000 — 3 500 оборотов в минуту. Машина очень легко набирает 120-130 км/ч. Заметно быстрее, чем было на Акценте (даже на обкатке).

Город. В пятницу немного потолкался в пробке (не больше получаса). Если плавно нажимать на газ, то появляется ощущение обычного автомата с той лишь разницей, что классический автомат начинает ехать после отпускания педали тормоза, а робот ждет нажатия на педаль газа. В плавном потоке робот работает медленней (в смысле переключает передачи). Это заметно.

Авто очень теплое: климат очень точно удерживает температуру и хорошо распределяет потоки. Попробовали обогрев сидений: греет и спину и попу хорошо, разогревается где-то за минуту.

Владелец ездит на Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) с роботом 2015 г.в.

Пришлось поехать в дальний путь. Проехал 1 500 км, и впечатления понравились, а именно — спина не болит и не устает, кондиционер с работой справляется, мотор не греется. Смело ставлю за это 5.

Правда где-то на 5 000 км пробега отвалился бардачок. Именно взял и отвалился, но поменяли по гарантии, хотя ждал пару недель. Запотевание масла из-под клапанной крышки и по газоотводному патрубку — вроде тоже попытались поправить.

Далее уже на 25 000 км пробега появился запах бензина. Перетерлись топливо-проводные трубки. Поменяли за день.

Ближе к 30 000 пробега появился запах масла — потек сальник распредвала, поменяли на сервисе при ТО и посоветовали лить полусинтетику, хотя предыдущие разы предлагали и лили синтетику. Говорят, что и запотевание масла в том числе из-за синтетики.

Немного огорчен, конечно же, произошедшими поломками. Все это известные болячки, но почему-то в АвтоВАЗе не спешат их устранять.

Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (87 л.с.) с механикой 2016 г.в.

Довольно удобно при поездках, спина не устает, машину на мелких ямках не трясет. Высокая посадка, высокое лобовое, большие зеркала, отличный свет — езда не напрягает. Багажник радует. Особенно приятно открывать его кнопкой на ключе и (молодцы конструкторы) кнопка у передней двери удачное решение. Полка багажника лежит идеально и дверь тоже.

По управлению машина с 16-клапанным двигателем и механикой, на мой взгляд, сильно отличается от Калины с 8-клапанныммотором и МКПП (была до этой). Она не такая юркая, более вальяжная и солидная — как-то так.

Хороший бонус — обогрев переднего стекла. За это особое спасибо. Снег и лед начинают таять на замерзшем стекле через 3 минуты. В движении огромное подспорье.

Звук плохой. Пришлось купить комплект акустической звукоизоляции и вставить в дверь, а также поменять передние динамики на «Урал» 130 мм, чтобы без переделки отверстий для динамиков. До задних динамиков еще не добрался. При разборке передних дверей под установку динамиков пришлось снять дермантин прикрепленный к стеклу, видимо защита, т.к. он держался на соплях и уже почти отвалился сам.

Немного удивил своей жесткостью руль. Сейчас привык но первое время казалось что он задубел от мороза.

Виталий, ездит на Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) MT 2016 года

По мере прохождения обкатки устойчивость автомобиля улучшилась. Вся электрика работает, радует подсветка всех кнопочек, выключение освещения салона с задержкой и куча остальных примочек. Двери при открывании рекомендую придерживать, так как металл в креплении дверей тонкий и при сильном ветре вы можете с большой вероятностью вырвать с корнем кусочек кузова. Закрываются двери умеренно.

Учитывая, что даже в комплектации норма идет ABS, электроулилитель руля и климатическая система, то вполне можно согласиться, что автомобиль стоит своих денег и может с легкостью конкурировать с другими бюджетными марками.

Не нравится, что нет концевика на задней в двери и на панели приборов соответственно, и мы не знаем — закрыта она или нет. Также меня беспокоят антикоррозийные свойства кузова после его обработки.

Авто хорош для города и сельской местности, но для трассы в ветреную погоду парусность не дает полной управляемости и свыше 100 км/ч уже небезопасно. Если вас это не пугает, покупайте.

Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) MT 2016 г.в.

Калиной кросс доволен! Высокая и внешне на 15-дюймовых колесах куда роскошней смотрится на фоне обычного универсала. К тому же пластиковые накладки придают спортивный вид. Хорошо подходит рекламный цвет «апельсин», многие обращают внимание на яркую машину.

Читайте также:  Какой бензин заливать в Ладу Приора 8 и 16 клапанов: 92 или 95

Автомобиль отличается высокой маневренностью, легко набирает скорость, цепко держит трассу, а на поворотах нет завалов водителя и пассажиров. Прекрасный свет, удобная посадка, классный климат контроль, отличный обзор. Расход по городу до 9 литров, по трассе — 7,5 л.

Из недостатков отмечу неудобное сиденье у водителя. Эту проблему можно было решить с помощью регулировки высоты. Дверь очень широко распахивается, неудобно закрывать, приходится за ручкой тянуться.

Владимир Колесников, ездит на Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) MT 2016 г.в.

Источник: http://roadres.com/lada/kalina-cross/review/

Kalina Cross или Калина «Люкс»?

Имеют ли принципиальные отличия универсал Лада Калина и почти внедорожник Lada Kalina Cross? Этот вопрос мы решили выяснить на тест-драйве по пересечённой местности.

В качестве испытуемых мы взяли стандартную модель в наиболее полной комплектации «Люкс» с двигателем на 16 клапанов и модификацию в обычной версии с мотором на 8 клапанов.

Первое авто имеет автоматическую коробку, второе – механику.

Противостояние Lada

Cross имеет более жёсткие и высокие сиденья с качественной обивкой, которые обеспечивают комфорт при длительных переездах. Однако они мало подходят для людей с излишним весом.

Дорожный просвет «Кросса» на деле оказывается больше не на 2,3, а на 1,7 см. Однако в совокупности с изменённой подвеской этот показатель позволяет добиваться лучшего прохождения по труднодоступным трассам без тряски.

В отличие от традиционной Лада Калина, модификация издаёт меньше дребезжания на кочках. Также радует повышенная звукоизоляция салона.

Длительный спуск по обледенелой дороге на Cross довольно прост, так как машина показывает высокую степень управляемости. В комплектации «Люкс» за эти вопросы отвечает регулируемая электроника.

При движении по просёлку или заснеженной местности лидирующие позиции уверенно захватывает «Кросс»: хорошо перемещается по рыхлому насту и редко забуксовывает. В отличие от варианта с системой «автомат», при механике легко вытащить машину из снега при помощи раскачки. Обвес из пластика защищает корпус от царапин.

В ближайшее время должен появится Cross с 16-ю цилиндрами.

Источник: http://lada-automir.ru/obzory-i-test-drajvy/kalina-cross-ili-kalina-ljuks

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты.

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка.

Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей.

Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию».

Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали.

Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история.

В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной.

У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии.

У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески.

Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору.

Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота.

И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами.

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена.

На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета.

Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины.

Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка».

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину.

Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.

Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал. Внешность

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто.

Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него».

Читайте также:  Объем багажника ВАЗ-2104 в литрах: технические характеристики

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов.

Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха!

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43330929435/next

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой.

Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи.

Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

Оранжевое солнце

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми.

А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации.

Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

Универсал

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

Больше сантиметра

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

Кросс

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм.

Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке.

Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.Кросс Отличия версии Кросс: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.Отличия версии «Кросс»: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов.

Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили.

А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

ЛЕД

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!).

На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа.

Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь.

Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.У «Кросса» черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

СНЕГ

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу.

В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг.

Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее.

С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач.

Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает.

Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

Совсем не дорого

Много ли придется переплатить за «Кросс»?

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч.

Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер.

Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется.

Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу».

Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/

Ссылка на основную публикацию