Мультируль лада приора своими руками: как сделать?

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?
Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Из родной классической баранки болгарским инструментом нещадно вырезаем пластину с шлицевой, из хундаёвской баранки вырезаем родную шлицевую, и адаптируем классическую.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать? Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Подушки, пусть даже взорванной, не было. Поэтому первая задача была сделать её «заменитель». На следующих фотках видно, как это было сделано. В качестве материала использовалась «усаженная» монтажная пена, технология времён, когда серьёзно занимался автозвуком. В качестве упрочняющего кромки материала использовал клей Poxipol.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать? Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать? Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать? Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать? Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Метод приготовления «усаженной» пены. Пена выдавливается в какую нибудь удобную ёмкость с водой, после чего тщательно размешивается. В результате она не расширяется, а застывает в практически том же объеме.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

По поводу используемых шпаклёвок и клея. Надо использовать такие, которые не плавят монтажную пену. Poxipol, автомобильные шпаклевки не растворяют её.

После черновой обработки, «подушка» тщательно шпаклюется обычной автошпаклёвкой, в ней делалось отверстие для эмблемы-сигнала, после чего всё это было обтянуто натуральной кожей, цвет кожи на любителя, мне приглянулась светлая. Ещё несколько фоток.

При обтяжке кожей или кожзамом «проблемные», сильно натянутые места приклеиваются любым суперклеем, Но, не к пене, а к Поксиполу или к шпаклевке. Пену он растворит.

  1. Более «Классический» по цветовому решению вариант.
  2. Нехитрый способ изготовления бибикалки, контактные пластинки, между которыми паралон.

Теперь о том, как руль управляет магнитолой. Выдумывать ничего особо не стал, взял пульт ДУ от пионера, и соединил его проводами с кнопками, находящимися в блоках руля. Стандартную разводку в этих блоках пришлось нещадно порезать, и соединять всё тонкой проволокой.

  • Увеличил количество ИК-диодов до 4х штук, разместив их по периметру руля.

В результате имеем четкую связь руля с магнитолой при любом положении. Метод удобен тем, что можно управлять любой магнитолой, у которой есть пульт ДУ.

И немного разъяснений по пульту управления.

Здесь рисунок1 — так устроено большинство пультов ДУ, на рисунке2 — так устроены «рулевые» пульты ДУ, а на рисунке3 — так можно сделать, красным выделена добавленная цепь. Сопротивление R — такое же, как в штатном пульте, на разных пультах и использовании в них разных фотодиодах оно может немного отличаться, смысл в том, чтобы подобрать одинаковые элементы.

Несколько слов о том, как делал подсветку кнопок. Для начала изменил цвет подсветки- вместо синей сделал зелёную, питание подсветки подал через контактную пластину сигнала.

У меня стоит «переднеприводная» пластина, в ней не один контакт как в классике, а два. Соответственно сигнал гудка идет через одну пластину, подсветка- через другую.

Сделал небольшой блочок, по сути он является фильтром питания, состоящий из дросселя, ёмкости и защитного диода для светодиодов.

  1. Собираем всё и наслаждаемся результатом!
  2. За предоставленный материал спасибо нашему форумчанину
  3. BORODA.Обсуждение доработки в статье на форуме

Источник: http://www.semerkainfo.ru/content/multirul_v_klassike

Подогрев руля Лада Приора — Ремонт ваз своими руками

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Подогрев руля в Лада Приора – это так же необходимая доработка, как и подогрев сидений зимой. Автомобиль должен быть комфортным и мы постараемся Вам помочь.

Установка обогрева руля Лада Приора своими руками:

Отрезаем от рулона пищевой пленки кусок длиной примерно 5 см, так будет удобнее ее использовать.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Обматываем руль пищевой пленкой в тем местах, где он будет обтянут кожей (предварительно отключив аккумулятор и сняв подушку).

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Поверх пищевой пленки обтягиваем скотчем.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

На получившемся чехле из пленки и скотча рисуем места разреза.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Режем “чехол” в отмеченных местах.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Переносим эскизы на картон, но убираем на каждом элементе по 5 мм в длину (куски будут сшиваться между собой), а в ширину наоборот добавляем по 5 мм.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Эскизы готовы!

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Теперь по приготовленным эскизам вырезаем зоготовки из кожи или кожзаменителя.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

И сшиваем между собой.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

Для подогрева руля использовал старый подогрев сидений – с равным шагом между витками наматываем его на руль.

Разбираем руль. Сигнал и подушка безопасности водителя подключены при помощи скрученной в спираль ленты, которая находится в пластиковом корпусе.

Для подключения сигнала и подушки безопасности нужны 4 дорожки, а на ленте их 6.

Припаиваем к этим контактам провода подогрева руля, и собираем ленту обратно.

Обогрев подсоединяем через реле и предохранитель. Кнопку включения я решил сделать под рулем, по центру.

Подогрев я обмотал еще пару слоями пищевой пленки, для того что бы не попадала влага и не смещались витки проволоки обогрева.

Натягиваем получившийся чехол на руль и еще раз просматриваем, все ли на своих местах. Если что не так, то подрезаем где надо – семь раз отмерь один раз отрежь!

Кстати, чехол получается значительно меньше, чем руль, но так и должно быть. Натягиваем, не боимся – кожа имеет свойства растяжения! Когда все будет подогнано, прошиваем на машинке по краю весь чехол (но это надо только в том случае если вы выбрали шов как у меня).

Выбираем шов, которым будем стягивать чехол (я выбрал Sport).

Теперь самое кропотливое – стягиваем чехол!

Нитки желательно брать прочные – я использовал шелковые, лучше потолще.

Руль получился волнами из-за проволоки. Поначалу я хотел от этого избавится, но когда попробовал, то так еще удобнее! Если хотите ровный руль, то можно пустоты между проволокой заклеить тканевой изоляцией.

Полученным результатом очень доволен! При -15 руль прогревается за 1-2 минуты, прогревается до 40-50 градусов. И к тому же очень удобно замерзшие руки греть об руль, чем прислонять их к соплам воздуховодов.

Я надеюсь что у Вас все получилось, когда появятся вопросы, задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

Источник: https://vazgarage.ru/ladapriora/salonpriora/105-podogrev-rulya-lada-priora.html

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Безусловно подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 не такие красивые и функциональные, как на иномарках. Поэтому многие задумываются о том, можно ли заменить подрулевые переключатели на другие и находят решение.

Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.

Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы — одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет).

Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет. Но тут есть одно большое ‘но‘ — форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами.

Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему ‘как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю‘.

Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)

Верхнее фото — руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см.

Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.

Все эти варианты рассмотрим подробно:

ВАРИАНТ 1: Установка подрулевых переключателей на ВАЗ 2110 от Приоры, Шеви Нивы или Калины. Данный вариант самый простой. Просто меняются заводские подрулевые переключатели на переключатели от Приоры, Калины, Шеви Нивы.

Для этого нужно просто снять пластиковый кожух, отцепить разъемы от переключателей, затем заменить на купленные рычаги.Инструкция по замене подрулевых переключателей на ВАЗ 2110. Времени на установку уйдет не более 15 минут.

Цена подрулевых переключателей от Приоры, Калины, Шеви Нивы от 250-500р за пару.

Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Фото для сравнения, как выглядит до замены и после.Естественно подрулевые переключатели от Приоры смотрятся лучше, но рассмотрим все за и против.Плюсы:

+Смотрится лучше, чем заводские

+Тихие щелчки при включении поворотников+Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)Минусы:

Не удобное расположение рычагов, тянутся пальцами приходится дальше чем обычно.(некоторые длинопальцые водители не видят в этом неудобства )

При включенном дальнем свете нельзя включить правый поворотник, т.к. рычаг задевает о приборную панель.(при низко опущенном рулевом колесе возможно исключение соприкосновений)

Читайте также:  Замена сцепления лада приора со снятием и без снятия коробки: инструкция
Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

ВАРИАНТ 2: Установка руля от Калины плюс установка подрулевых переключателей от Приоры

Этот вариант для тех, кто хочет вместе с подрулевыми переключателями заменить руль ВАЗ 2110 на руль от Калины.Для этого покупается руль под Калину для десятки, он продается вместе с кожухом. Заводской кожух в этом случае уже не подойдет, будет шоркать. Цена такого комплекта примерно 1500р. После того как Вы поменяете руль и кожух, а так же установите подрулевые переключатели от Приоры, будет примерно вот так.
Делаем выводы: Плюсы:

  • +Красивый руль, кожух и переключатели
  • +Тихие щелчки при включении поворотников
  • +Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)

Минусы:

  • Цена всего комплекта становится на уровне примерным 2000р.(для многих цена вопроса не минус )
  • Не удобное расположение рычагов, тянутся пальцами приходится дальше чем обычно.(некоторые длинопальцые водители не видят в этом неудобства )
  • При включенном дальнем свете нельзя включить правый поворотник, т.к. рычаг задевает о приборную панель.(при низко опущенном рулевом колесе возможно исключение соприкосновений)

ВАРИАНТ 3: Установка Калиновской группы(руль, вал, подрулевые и пр..) Как вариант можно поменять:

  • руль Калина(11180-3402015-00 или 11183-3402018-00)
  • корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала(21230-3709320-00)
  • подрулевые переключатели Калина или ШевиНива(21230-3709340-00+21230-3709330-00)
  • кожухи или 2112(21120-3403070-00+21120-3403072-00) или Приора(21700-3403065-00+21700-3403072-00)
  • рулевой вал Калина(11180-3401160-00)
  • Цена вопроса примерно 2700р.Для замены выше описанного специальный инструмент не нужен.

    На фото слева можно заметить, что подрулевые переключатели расположены ближе к рулю, чем в предыдущем варианте, то есть недостаток с дальностью располажения устранен.

    Что получаем: Плюсы:

    • +Красивый руль, кожух и переключатели
    • +Тихие щелчки при включении поворотников
    • +Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)

    Минусы:

    • Цена всего комплекта становится на уровне примерным 2700р.(для многих цена вопроса не минус )
    • По сравнению с прошлыми вариантами более сложная установка комплекта

    Разные комбинации РУЛЬ и ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ Подборка фотографий для тех кто еще думает о смене руля и подрулевых переключателей и не может определиться с выбором.

    После установки подрулевых переключателей Вы можете еще улучшить их внешний вид путем закрытия проема подрулевых переключателей, либо подключить кнопку правого рычага под рулем к бортовому компьютеру. А штатные подрулевые можно доработать так, чтобы они не щелкали громко !

    Источник: http://PortalVAZ.ru/podrulevye-pereklyuchateli-na-vaz-2110-ot-priory/

    Как установить пульт магнитолы в руль Ваз своими руками

    Почти все модели ВАЗ 2110 используют руль от Калины, потому показываю, как модернизировать руль и установить пульт в центральную часть руля своими руками.

    В отличии от руля Авто ваз 2110 руль Калины имеет десятки места, куда можете поставить кнопки пульта.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Разбираем пульт ДУ.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?
    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Снимаем основную часть руля «Калина». Она держится на четырех пистонах. Хорошо дергаем центральную накладку руля на себя.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?
    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Дальше вырезаем в накладке руля отверстия для клавиш пульта. Зделать это можете канцелярским ножиком, или просверлить отверстия дрелью и доработать надфилем.

    Если имеются джойстик, то ровненький круг можете вырезать циркулем с лицевой стороны (если с внутренней стороны края будут не ровные)

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Вставляем резиновые клавиши пульта в руль.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Сейчас при нажатии на клавиши пульта будет срабатывать сигнал (в верхних точках срабатывать не должен), потому сигнал в той части руля, где установлены клавиши надо выключить.

    Для этого вынимается верхняя часть клавиши, снизу 4 защелки и на места контактов сигнала, со стороны пульта, приклеивается изолента. Сейчас сигнал в данной части руля срабатывает не будет.

    • Если будете располагать клавиши управления магнитолой, как можете поближе к ободу руля, то придется убрать верхние пружины.
    • Присоединяем и фиксируем изнутри руля нашу конструкцию
    • Надо учесть, что батарейки моментально садятся при минусовой температуре, потому ее лучше вывести в удобное для смены место.
    • Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?
    • Вот вам наглядный пример руля с пультом управления магнитолой, как одно целое.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?
    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-ustanovit-pult-magnitoly-v-rul-vaz/

    Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения

    Давно мечтал, поставить ЭУР  т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.

    Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.

    • Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?вал
    • Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался
    • Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?схема
    • Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.
    • Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы: первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.
    • Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?печаль

    вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем.

    решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще.

    с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие

    1. Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?старая шайба и новые.
    2. а ближе к педалям добавить две шайбы
    3. Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?с каждой стороны
    4. из-за удаления шайб эур сместился ближе к плите и уперся замком зажигания в саму плиту, замок нужно будет немного подпилить. После проведения данных процедур руль поднялся вверх, появилось место для ног и стало видно приборку
    5. Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?так-то лучше

    Следующим этапом стало изготовление переходника для руля, эур немного длиннее, чем родная колонка, и руль сместился на водителя. Тут тоже не сложно, берем переходник для 2108, пилим, сверлим, скручиваем винтами. рассказывать нечего, весь процесс понятен по фото

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?смотрим

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?пилим

    • сверлим и собираем
    • Еще одно последствие более длинной р.колонки эура — это не достающие контактные кольца сигнала
    • не хватает 2см
    • тут вообще все просто: подкладываем по 4 гайки м6 под каждый винт и готово.
    • гайки как раз по 0.5см
    • После победы над сигналом следует еще уделить внимание переключалкам поворотников и дворников, все это последствия укорачивания переходника руля, переключатели стали реально близко к рулю.
    • неудобно
    • решение простое — покупаем переключалки от шнивы, все становится на свои места, подключение стандартное.
    • другое дело
    • чтобы избавиться от щели между рулем и кожухом
    • никуда не годится
    • используем остатки от переходника, обрезаем старую резинку и одеваем на модернизированный переходник.

    видно резинку, ну, и общий вид. сам эур заклеил шумкой, чтоб не выделялся…

    Источник: https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/ustanavlivaem-eur-ot-priory-v-vaz-2108-opisanie-sxema-podklyucheniya.html

    Подушка безопасности и замена руля Приоры

    Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль.

    Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности.

    На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Система безопасности

    В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии.

    В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя.

    Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

    Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

    Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

    • газогенератора;
    • подушки;
    • модуля управления.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

    Читайте также:  Ваз-2110 заводится и глохнет (инжектор 8 или 16 клапанов): причины

    Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

    Замена руля

    Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

    Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

    • крестовая и плоская отвертка;
    • шестигранный ключ пятерка;
    • сменная головка на 24 и на 8;
    • трещотка.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Вот порядок действий:

    1. Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
    2. Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
    3. Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
    4. Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
    5. Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
    6. С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
    7. Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.

    Сборка руля

    После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

    1. Монтируем шлейф. Устанавливайте его так, как и старый, но не стоит до упора насаживать, иначе руль будет заедать.
    2. Ставим руль нового образца. Из средины руля должен торчать провод от модуля управления и предохранительная защелка, которую нужно вытянуть. Достаточно потянуть на себя защелку, и она выйдет из гнезда.
    3. Подключаем провод к подушке, затем к шлейфу.
    4. Защелкиваем новую подушку в руле.
    5. Попутно возвращаем на места все крепления. Последним монтируется кожух.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

    Трудности при замене

    Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

    У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

    • Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
    • Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
    • Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

    Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

    Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

    Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

    Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

    Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

    Заключение по теме

    1. Установка нового руля в старую модель Приоры поможет визуально обновить салон, а также изменить ощущения при управлении автомобилем во время езды.
    2. Установка проводится в домашних условиях с использованием нескольких видов ключей, поэтому если не хотите обращаться в автосервис, замену можно выполнить самостоятельно.

    Источник: https://korchim.ru/biblioteka/salon/podushka-rulya-priory.html

    Замена подрулевого шлейфа подушки безопасности

    На автомобилях Лада Приора в руле устанавливается подушка безопасности водителя. Именно поэтому контактное кольцо, которые было раньше на прежних моделях десятого семейства, теперь заменено на довольно дорогой шлейф, который подает питания как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Разумеется, основные неисправности, которые могут быть в случае поломки рулевого шлейфа, следующие:

    1. Не работает звуковой сигнал, при его исправности при проверке «напрямую»
    2. Высвечивается ошибка подушки безопасности на щитке приборов

    Разумеется, прежде чем приступать к замене подрулевого шлейфа, необходимо отключить питания автомобиля, скинув как минимум минусовую клемму аккумулятора. И лишь спустя не менее 10 минут, можно приступать к ремонту.

    Первым делом необходимо выполнить все те, подготовительные действия, без которых просто невозможно приступить к работе, а именно:

    • Снять подушку безопасности водителя
    • Снять рулевое колесо

    Теперь можно приступать далее. После снятия руля все выглядит следующим образом.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    При помощи крестообразной отвертки необходимо отвернуть все саморезы крепления корпуса подрулевого шлейфа, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Когда все четыре винта откручены, можно аккуратно при помощи плоской тонкой отвертки освобождать разъемы питания от контактного кольца. Для этого аккуратно надавливаем на выступы разъемов, как показано на фото ниже:

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    И в это же время вытягиваем разъемы из корпуса шлейфа подушки.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Оба провода вынимаются одинаково. В результате, после всего этого можно снимать подрулевой шлейф, так как больше его ничего не держит.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Установка нового вращающегося элемента происходит в порядке, обратном снятию. Новый подрулевой шлейф подушки безопасности на Приору можно купить по цене от 1700 до 2500 рублей.

    Цены могут отличаться существенно в зависимости от места покупки, а также типа детали: старого или нового образца.

    Перед заменой желательно снять старую деталь и посмотреть на ее каталожный номер, а также производство.

    Источник: http://priora-remont.ru/zamena-podrulevogo-shlejfa-podushki-bezopasnosti/

    Лада Приора руль: как снять, оплетка, инструменты

    В автомобиле Приора, руль бывает 2 видов 4 спицевый дорестайлинговый и трехспицевый рестайлинговый. Помимо этого на Приору можно поставить мультируль от Весты.

    Руль автомобиля Лада Приора снимается редко — для работы в салоне по шумоизоляции панели, замене электроусилителя и когда меняется сам руль. Снять его можно за 7 простых шагов, описанных ниже в этой статье! Цена на руль приоры 2 отличается от первой версии, немного дороже.

    Диаметр одинаковый. Для того чтобы сделать руль толще на него ставится оплетка, а чтобы окультурить его — делается перетяжка кожей.

    Все в любимой машине должно быть хорошо: динамика, «звук», комфорт. Все можно кастомизировать, то есть, поменять комплектующие детали на свой лад. Как пример, в старой Приоре обычный четырехспицевый мультируль, можно заменить на новый, трехспицевый.

    Руль на Приоре перенял от других автомобилей автоВАЗа, тот же стиль, простоту.

    Руль Приора 2 придал салону автомобиля современность – тот дизайн рулевого колеса, который уже давно привыкли видеть перед собой владельцы иномарок, стал доступен любителям отечественных автомобилей.

    Приятный по ощущению, современный – его не зря стараются поставить в дорестайлинговые Приоры. Мультируль на Приору не поставили, но даже в новом формате он выглядит достаточно презентабельно, лучше чем было.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?Руль на приору — дористайлинговой версии

    Штатный руль – размер, артикул и цена

    Сперва стоит сделать оговорку, что не всем нравится ставить в дорестайлинговую Приору комплектующие нового образца. Справедливо было бы упомянуть о дорестайлинговом руле. Его артикул — 11190-3402012-00.

    Продается он далеко не во всех магазинах, «разборках» и с рук, а вот за новым вариантом придется поохотиться. Его стоимость без подушки безопасности – около 2 000 рублей. С ней цена может возрасти от одной тысячи рублей.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?рестайлинговая версия выглядит так

    Руль на Приору рестайлинг получил артикул 2170-3402018-00, его стоимость начинается от 3 800 рублей.

    Учтите, что это вариант с заглушкой, которая ставится вместо подушки безопасности, не от «люкс» комплектации – с серебряной вставкой.

    Аналогичный руль «люкс» идет с артикулом 21700-3402018-20, он стоит на 400 — 1500 рублей дороже. Цена на руль с подушкой безопасности начинается от 7 500 рублей, у официальных дилеров – 12 000 рублей.

    Полный размер: Диаметр руля на Ладе Приоре – 410 мм. Не удивляйтесь, когда увидите, что он подходит и Калине – автомобили комплектуются одинаковыми рулями.

    Приора 1

    Четырехспицевый руль на Приору с устаревшим дизайном, который она унаследовала еще от «десятого» семейства, верой и правдой служит водителям до сих пор – как показывает практика, даже через 10 лет он внешне износится (но несильно), но царапины заметны не будут.

    Во время рестайлинга рулевое колесо старого образца, решили заменить новым, который сейчас ставится во все флагманские модели Лады.

    Кнопки клаксона располагаются под большими пальцами водителя, что не всегда удобно – например, проходя поворот их приходится буквально искать, ведь не всегда водитель держится за рулевое колесо так, как учили в автошколе.

    Читайте также:  Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор по меткам, лампочке или стробоскопу: пошаговая инструкция

    Рестайлинг

    Плавные капельки подрулевых переключателей зрительно теперь не выделяются – новый стиль пришелся автомобилю как раз. Вместе с многими мелочами, которые появились в салоне, руль Приора 2 с хромированным шильдиком «Лада» вписался в интерьер «отлично».

    Диаметр рулевого колеса совсем не поменялся, а вот толщина уменьшилась. Руление упростилось потому, что когда человек пытается обхватить ладонью широкий предмет, его запястье и предплечье сильно напрягаются – получается, что во время вождения рука постоянно находится в еще большем напряжении, чем должна, и быстрее устает.

    Основные неисправности: в каких случаях меняют руль

    Само рулевое колесо на Приору меняют редко – разве что что-то не так с проводкой (то есть, это неустранимо никакими ремонтами) или сразу же после покупки не работает клаксон. Каким бы несерьезным это недоразумение ни казалось, а эксплуатировать ТС без клаксона нельзя. Чаще ремонт касается подушки и шлейфа. Если подушка «выстрелила», то рулевое колесо, конечно же, нужно менять.

    Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить.

    Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится.

    Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.

    Как снять руль на приоре

    Собираясь начать такую операцию со своим автомобилем, убедитесь, что он крепко стоит на месте и не откатится, чтобы снять руль на Приоре  нужно рассчитать силу так, чтобы не сбить резьбу креплений, и не раскрыть подушку безопасности, пытаясь сделать все быстро.

    Для снятия руля на Приоре нужно найти:

    • Плоскую отвертку;
    • Головку номер 24;
    • Шестигранный ключ номер 5.

    По инструкции с дополнениями от опытных водителей выполняем следующие действия:

    1. Шестигранником открутить два болта крепления подушки безопасности в руле (не вынимать их);
    2. Подушка (вставка в рулевое колесо) слегка отойдет от руля.

      Не делайте резких движений и не стремитесь быстрее убрать ее! Плавно и медленно поверните ее так, чтобы Вам была видна проводка, и с ней можно было работать;

    3. Поддеть плоской отверткой светло-зеленый фиксатор колодки проводов, из паза крепления вытащить разъем;
    4. Снять подушку, отложить в сторону;
    5. Вынуть разъем проводов клаксона и отсоединить при помощи отвертки;
    6. Ключом и головкой под номером 24 плавным поворотом против часовой стрелки несколько раз прокрутить и отпустить гайку по центру – это крепление рулевого вала. Руками сбить само рулевое колесо, параллельно прокручивая и отпуская гайку;
    7. Снять рулевое колесо. Желательно маркером сделать насечку, обозначающую положение руля относительно вала.

    Оплетка на руль, ее размеры и производители

    Оплетка на рулевое колесо делает прикосновения еще приятнее, и на нее не жалко потратиться, ведь в любимой машине себя хочется окружить только лучшими вещами.

    На Приоре можно самостоятельно одеть оплетку, или натянуть оплетку по типу «чехол». Чехол не полностью покроет руль, но его проще поставить и снять.

    Производителей очень много, и отличается их продукция только дизайном, а цена стартует с отметки 700 рублей.

    Кожаная оплетка на руль Приоры установится за полтора часа. В комплекте дается инструкция и иголочка. Такая оплетка будет смотреться очень органично, подчеркивая центральную вставку, за которой прячется подушка безопасности. Цена начинается от 500 рублей.

    Что смотреть, если бьет руль

    Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.

    Рулевые тяги

    Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.

    Рулевая рейка

    Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.

    Кардан рулевой стойки

    Хомуты крепления рулевого механизма должны быть хорошо затянуты.

    Источник: https://priorik.ru/lajfhak-rul-na-prioru-razmer-tsena-neispravnosti/

    Как сделать мультируль своими руками

    Владельцы старых автомобилей часто спрашивают, как сделать мультируль своими руками. Такого устройства на старых авто нет и в помине. Мультируля нет даже на новых недорогих иностранных автомобилях. Однако это удобное приспособление для руля.

    Многие водители даже не знают, зачем нужен мультируль. Давайте разберемся, для чего делают такой интересный руль, и как сделать мультируль своими руками. Он отличается от простого руля управляющими кнопками для разных систем.

    Обычно на мультируль подключают управление магнитолой, круиз-контролем, климатической системой.

    Виды рулей

    Существует два вида рулей:

    1. С кнопками в центре руля.
    2. С расположенными на ободе кнопками.

    Это базовые варианты устройства. Чтобы знать, как сделать мультируль, нужно определиться с вашими желаниями. Необходим подходящий руль для модернизации. Решите для себя, что вы будете подключать к кнопкам мультируля. Чем больше систем будет подключено к кнопкам, тем труднее придется изготавливать панель.

    Кнопки мультируля в середине

    Наиболее оптимальным вариантом является мультируль с управляющей панелью в центре. Такое расположение удобно для управления, и не портит внешний вид. Для такой компоновки нужно выбрать руль, который по диаметру похож на стандартное рулевое колесо для вашего автомобиля. На нем должна быть панель управления с кнопками.

    Такая переделка руля выполняется в следующем порядке:

    1. Из баранки вашего автомобиля вырежьте панель вместе со шлицами. Для этого подойдет отрезная машинка – болгарка.
    2. Во второй баранке, которую вы приготовили, сделайте такую же операцию.
    3. Теперь нужно шлицевую часть от родной баранки закрепить в новом руле с панелью управления. В результате на новой баранке у вас будут кнопки мультируля. Подогнать и закрепить шлицевую часть не так просто. Для этого придется постараться.
    4. Обычно в заводских мультирулях установлена подушка безопасности. Но в вашем случае установить ее вы уже не сможете. Поэтому положите вместо подушки пенопласт. Для уплотнения стыков рекомендуется применить клей Поксипол.
    5. Готовый мультируль Лада Веста или другого автомобиля необходимо покрыть специальной шпаклевкой. Можно обтянуть подходящим материалом, например, кожей.

    На этом можно считать корпус мультируля готовым. Кожа берется любая, которая у вас есть, подходящая по цвету и прочности. Пенопласт можно не класть, а использовать другой материал.

    Как сделать мультируль — электронная начинка

    Подключение мультируля к магнитоле довольно простое. Потребуется магнитола, снабженная пультом управления. Пульт надо разобрать, а кнопки мультируля подключить к кнопкам пульта. Электропроводку придется изменить. Новый жгут проводов надо сделать из тонких проводников. Пульт от магнитолы нужно аккуратно зафиксировать с обратной стороны.

    Мультируль Лада Приора своими руками: как сделать?

    Чтобы система работала надежно, количество инфракрасных диодов нужно увеличить до 5 штук. Их располагают по периметру руля на равном расстоянии. Такая переделка руля дает возможность гарантировать срабатывание системы руля в любом положении. Чтобы кнопки светились, подключите их к плюсовому проводу сигнала.

    Как установить кнопки на руль

    Кнопки управления на руль размещают не на ободе, а на радиусной планке. Это будет удобно, чтобы не тянуться пальцами далеко за кнопками. Такую переделку руля можно выполнить на обычном руле. Его не потребуется снимать для переделки руля. Процедура выполняется в таком порядке:

    1. Разберите пульт от магнитолы, аккуратно, не испортив плату.
    2. Прорежьте отверстия для кнопок в накладке. Кнопки мультируля можно взять от любого подходящего устройства. Например, от радиоприемника или музыкального центра.
    3. Накладку декорируйте цветной наклейкой для более приличного вида.
    4. Установите кнопки на плату. Закрепите ее к накладке с помощью клея. Рядом расположите батарейку питания, чтобы кнопки мультируля могли функционировать.
    5. По периметру обода расположите 4 светодиода, и подключите их к плате управления.
    6. Установите на место готовую накладку и проверьте работу всей системы. Если все собрано верно, то проблем не будет.

    Заключение специалиста

    Читайте: как сделать накладку на бампер.

    Сегодня в автомобильных магазинах можно найти разные конструкции рулей с кнопками управления. Можно купить мультируль практически для любого автомобиля. Высокая стоимость такой переделки руля заставляет водителей научиться тому, как сделать мультируль своими руками.

    Читайте: кнопка запуска двигателя.

    Такая переделка руля обойдется недорого. Это зависит от аккуратности работы своими руками. Тем более, что самостоятельно изготовленный мультируль на автомобиль Лада может быть оригинальным.

    Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kak-sdelat-multirul-svoimi-rukami/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector