Рулевая рейка ваз 2115: как подтянуть и заменить

Рулевая рейка — неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, со временем она изнашивается и появляется неприятный стук, который особенно слышен при повороте и при езде по неровной дороги, данный стук не то чтобы раздражает, но он явно даёт понять что с автомобилем что то не так, да и вообще шутить с рулевым механизмом не нужно и выкинуть немного денег вам всё же придётся, вить если не убрать этот стук (Его в принципе даже и за бесплатно можно убрать, просто подтянув для этого рейку, как это сделать мы напишем в другой статье на которую дадим вам чуть позже ссылку) то рейка в один прекрасный день может просто заклинить, в связи с этим руль застопориться в одном положение и вам останется только жать на тормоз, потому что другого выхода не будет, поэтому с рейкой будьте осторожней.

Если вы желаете починить свою рейку, тогда запаситесь заранее инструментом, а именно: Специальный ключ-восьмигранник на 17 вам будет нужен (В автомагазине скажите что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки упора рейки и если продавец окажется знающим, то он вам продаст именно то что нужно), а так же зубило с молотком понадобиться, тиски (Без них работа будет не удобной), ещё всевозможные ключи (Накидные, гаечные, если есть накидными головками запаситесь) и отвёртки с плоскогубцами нужны вам будут!

Рулевая рейка Ваз 2115 – устройство

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.

Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.

Составляющие узла рулевой рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 - резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки. Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки.  На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Видео: Причины стука рулевой рейки Ваз 2115

Основные неисправности рулевой рейки на Ваз 2115Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

  1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.
  2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
  3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.
  4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.
  5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.
  6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.
  7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

  • Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;
  • появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
  • на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
  • пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Пошаговая инструкция разбора и сборки рулевой рейки Ваз 2115Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Кстати не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали то что она начала у вас стучать, просто обычно данный стук можно убрать её подтягиванием, о том как подтянуть рейку, читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше!

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменитьРулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Примечание!

Кстати так просто отвернуть гайку которая крепит шестерню у вас не получиться, потому что без специального ключа вы ничего сделать толком то и не сможете, поэтому вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24, вместо этого специального ключа можно головку использовать с тем же размером ещё вы можете видеть на фото ниже её!

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменитьРулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см.

фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.

Сборка: Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности.Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Рулевая рейка Ваз 2115 – как устранить люфт

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

Порядоквыполненияработ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Устранение   люфта   рулевой   рейки

Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Ваз 2115 – регулировка рулевой рейки

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Как правильно подтянуть рулевую рейку Ваз 2115

Источник: https://inomarki-remont.ru/rulevaja-rejka-vaz-2115.html

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115

Рулевая рейка – один из важнейших механизмов рулевого управления.

Неисправная работа данного механизма грозит ненадлежащим управлением автомобиля, а в противном случае рейку может и попросту заклинить, в следствие чего, дальнейшее управление станет не возможным.

В этой связи рекомендуется выявлять износ рулевой рейки на начальных этапах. Характерным признаком выработки ресурса рулевой рейки, является стук. Стук глухой и доносится из моторного отсека.

Кроме того, возможно увеличение люфта при вращении рулевого колеса и ухудшение управляемости авто. Особенно четко это чувствуется на большой скорости. Машина может начать «плавать». В случае обнаружения подобных признаков, следует произвести диагностику рулевой рейки.

Как проверить рулевую рейку?

Диагностику рулевой рейки следует начать с проверки люфта рулевого колеса. В неисправном состоянии, появляется ощутимый люфт. Вместе с теми, при качении руля из стороны в сторону издается характерный стук. Далее, что необходимо сделать – открыть капот и подергать за обе рулевые тяги.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок лада приора с абс и без: видеоинструкция

В нормальном состоянии, тяги должны быть прикреплены надежно и болтаться не должны. При этом следует проверить и крепление самой рейки к кузову, с тем чтобы исключить возможные издержки. Если в ходе данного теста было установлено, что рулевые тяги болтаются, рулевая рейка подлежит замене.

Замена рулевой рейки

Взяв необходимый инструмент, начинаем с вывешивания передних колес авто и последующего их снятия.

Следует отметить, что в случае необходимости, замену рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2114ВАЗ 2115, возможно произвести минуя этот этап, приступив непосредственно следующему – снятию рулевых наконечников. Что бы снять рулевые наконечники, первым дело необходимо вытащить шплинт.

  • Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить
  • Далее ключом на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки.
  • Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить
  • При помощи молотка выбиваем наконечник.
  • Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Следующим шагом, берем ключ на 13, идем в салон. Между педалями сцепления и тормоза, располагается соединение рулевой рейки с рулевой колонкой. Это соединение и надо раскрутить.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

После этого остается раскрутить крепление самой рулевой рейки к кузову. Крепится рулевая рейка по бокам на двух хомутах.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Откручивать гайки с указанных хомутов крепления рейки следует очень осторожно, так как шпильки на которых держится рулевая рейка имеют такую не приятную особенность – они могут обломиться. После того как указанные процедуры выполнены, рулевую рейку можно извлекать.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Проще всего делать это через арку под крылом с водительской стороны. Установка новой рулевой рейки на место производится в порядке, обратном описанному. Следует отметить, что после замены рулевой рейки, необходимо делать развал/схождение!

Регулировка рулевой рейки

Бывает и так, что рулевая река нуждается в регулировке. Для устранения люфтов, рулевую рейку иногда надо подтянуть. Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114ВАЗ 2115 осуществляется при помощи специального ключа:

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Как подтянуть рулевую рейку? Регулировочная гайка находится снизу рулевой рейки, ближе к водительской стороне.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Ее вполне возможно найти на ощупь. Посредством затяжки или ослабления этой гайки и производится регулировка рулевой рейки. Крутится эта гайка в большинстве достаточно легко.

Регулировка выполняется «по ощущениям» — до устранения люфта, при том, что рулевое колесо не должно вращаться слишком туго. Это будет свидетельствовать о том, что рулевая рейка перетянута.

Допускать этого нельзя, так как при таких условиях, с течением времени рейку может просто на просто заклинить.

Источник: http://KardannyVal.ru/article/vaz/zamena-r-reyki

Как провести замену рулевой рейки ВАЗ 2115

Замена рулевой рейки может потребоваться как автомобилю, который несколько лет активно эксплуатировался, так и транспортному средству, которое главным образом проводило время в гараже или на стоянке.

Главное, что следует уяснить любому автолюбителю – это тот факт, что рулевое управление (и рулевая рейка в том числе) должно находиться в идеальном рабочем состоянии.

В противном случае возможны самые неприятные последствия, от цепной реакции поломок до серьёзных дорожно-транспортных происшествий.

Признаки неисправности рулевой рейки:

  • при повороте руля слышится хруст или стуки;
  • ухудшается вращение руля;
  • появляется подклинивание руля при резком повороте.

Появление любого из этих признаков свидетельствует, что автомобиль неисправен, и его эксплуатация без проведения некоторых восстановительных мероприятий недопустима.

В ряде случаев подобные «симптомы» свидетельствуют о неисправности сальников, либо же разболтавшихся гайках или болтах.

Однако если после замены сальников признаки сохранились, необходимо как можно скорее произвести замену рулевой рейки ВАЗ 2115.

В отличие от замены расходников, замена рулевой рейки требует определённых технических навыков у автомобилиста. Для начинающих и тех, кто ещё не слишком уверен в своих силах, эту операцию лучше проводить с помощником.

Инструментарий, необходимый для того, чтобы провести замену рулевой рейки ВАЗ 2115:

  • стандартный набор ключей (рожковых и накидных);
  • шестигранник на 17;
  • съёмник рулевых тяг;
  • домкрат.

Кроме того, потребуется смазка Литол (или аналогичная) и проникающая жидкость WD-40. Впрочем, без последней вообще трудно себе представить любой ремонт или даже замену расходных материалов.

Работа по замене рулевой рейки ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

  1. Снимаем колёса.

    Для того, чтобы проще это сделать, сорвать болты лучше всего ещё до того, как подняли её на домкрат. Вывешиваем колёса, откручиваем все гайки (если не выходит сразу, воспользуйтесь WD-40 и дайте жидкости немного времени, чтобы проработать закоревшие резьбовые соединения).

    Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

  2. Открываем доступ к рулевым рейкам.

    Со стороны салона находим болт, который удерживает карданный вал, и откручиваем его. Отправляемся в подкапотное пространство, там откручиваем абсорбер (просто для того, чтобы открыть доступ к рабочей поверхности).

    Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

    Выбиваем наконечник от стойки, предварительно расшплинтовав гайку наконечника. Особенно обращайте внимание, куда попадают удары, чтобы не повредить резьбу.

    Для того, чтобы снять рулевые тяги, лучше воспользоваться специальным съёмником. За его отсутствием можно обойтись монтажкой и молотком.

  3. Снимаем рулевую рейку.

    Для этого достаточно открутить гайки, которые её удерживают, и осторожно извлечь саму рейку (удобнее всего это делать с правой стороны), в том числе, снять её со шлицов.

    Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить
    Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

  4. Снимаем рулевые наконечники.

    Теперь с рейки нужно снять рулевые наконечники. Это рекомендуется делать, подсчитывая количество витков, на которые они были закручены – чтобы сделать то же самое при установке новых. Кроме того, поскольку правы наконечник отличается от левого, нужно запомнить или пометить, какой из них с какой стороны находился.

    Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

  5. Устанавливаем новую рулевую рейку.

    Новую запчасть тщательно осматриваем. По бокам имеются заглушки, которые нужно снять, чтобы напомнить Литолом. После чего устанавливаем рулевые наконечники.

    На этом этапе можно сократить время и прилагаемые усилия, если привлечь помощника. Его главная задача – помочь установить рейку на место и при этом попасть в шлицы карданчика. Чтобы это сделать проще, необходимо ослабить хомут (например, зубилом).

    В специальной проточке рулевой рейки располагается стопорный болт.

    Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

  6. Осуществляем обратную сборку.

    Сборка по завершении работ осуществляется аналогичным образом, в обратном порядке. Завершающим этапом замены рулевой рейки ВАЗ 2115 является развал-схождение. Сделать это можно практически на любой станции технического обслуживания.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2115/1597-kak-provesti-zamenu-rulevoj-rejki-vaz-2115

Замена рулевой рейки lada 2115 (ваз 2115)

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Андрей Сафонов, 35 лет Я езжу на Лада 2115 Best lover Белгород, Россия

Здравствуйте! Давненько не общались! Навёрстываю.Недели две назад (а может и больше) обнаружил стук спереди справа при езде по кочкам (а их с…а немало).И до последнего времени пытался разобраться с причиной. Стойка вроде живая, рулевой наконечник живой, подшипник шаткости не имеет, пружина на месте и цела, в общем непонятно.

И вот позавчера при очередной попытке разобраться я залез под капот и подергал за рулевую тягу, и тут я увидел причину стука- это была шаткость рулевой рейки. Да такая шаткость, что рейка почти доставала до ВУТа. И при этом ни градуса люфта!Хотел вчера купить ключик регулировочный, но пока после работы доехал, все магазы были закрыты.

А вот сегодня успел и купил почти в последнюю минуту до закрытия.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

А вот и он, еще муха не сидела!

Приехал, перекусил и в гараж. Вспомнил вот эту статейку www.drive2.ru/l/3421868/ и решил сделать так-же, но рука не пролазит в окно рулевой тяги. Тогда снял колесо, подложил его под рычаг и опустил машину, а дальше все просто. Вытягиваем чапок резиновый и вставляем ключ.

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

Вот ключ в гайке

Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить

И даже не падает

А дальше понемногу тянем ключ на себя до исчезновения люфта, но при этом нужно крутить рулём, чтобы не появилось многократное увеличение усилия вращения или хуже того закусывание. Я, например, крутанул так, что руль стал очень туго крутиться и пришлось немного отпускать.

Усилие вращения в моем случае как было, так и осталось одинаковым в любом положении руля. Но если у кого-то в центральном положении руль крутится нормально, а по сторонам туго (после регулировки), то стоит задуматься о ремонте механизма.В общем все быстро, просто и недорого, на СТО было-бы дороже.

Всем удачи и послушных железных коней! Будьте на нашей волне и мы будем Вам рады!

Цена вопроса: 100 ₽

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rulevoj-rejki-lada-2115-vaz-2115.html

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115?

Вам понадобится:

  • регулировочная гайка
  • технический осмотр

#1

Некоторые автомобилисты, особенно начинающие, задаются вопросом: «Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2115? » . Многие из них считают, что это самостоятельно сделать не возможно. Однако можно говорить с уверенностью – это полное заблуждение и такая регулировка возможна.

Рулевой механизм, на данной модели, можно подтянуть с помощью 17 миллиметрового восьмигранника. Если человек услышал стук при работе этого механизма, то нужно правильно истолковать этот сигнал.

Автомобильваз 2115сам заявляет о неполадках в системе, которые нужно устранить, причем, как можно быстрее.

#2

Такой момент может приключиться после того как колесо попало в яму или автомобиль наехал на какое-то препятствие. Рулевая рейки регулируется, если заехать на смотровую яму или эстакаду, еще подойдет подъемник, так как в противном случае не получится снять с двигателя защиту. Снять защиту поможет плоская отвертка.

Проделав эти манипуляции, нужно добраться до места, в задней части рейки, где она пересекается с рулевым валом. Далее, следует отыскать регулировочную гайку на корпусе, главное не перепутать её с пробкой. Обычно эта гайка покрыта слоем грязи и порой, самостоятельно отыскать её трудно, но можно.

Еще следует уточнить один момент, на гайке может оказаться заглушка пластмассовая, которую установили еще на заводе.

#3

При обнаружении такой заглушки, можете быть уверенным, что до этого момента к рулевому механизму никто не подходил. Следует удалить эту заглушку, чтобы можно было повернуть регулировочную гайку. Дожим гайки проводится по часовой стрелке, однако здесь главное не переусердствовать.

Нужно ориентироваться по силе стука рулевого механизма. Чтобы проверить насколько удалась операция, необходимо рейку повернуть резко в обе стороны и если шумы отсутствуют, значит все прошло удачно. Помещать стопор – заглушку обратно не нужно, так как она утратит свое предназначение.

#4

Вся операция должна занять минут тридцать, если самостоятельно взяться за нее. На станциях техобслуживания могут заменить весь рулевой механизм, так как это стоит дороже, чем просто подтянуть гайку. Так что, лучше это сделать самому, если нет лишних денег.

Сделать вывод, из данной информации, можно следующий.

Регулируемый рулевой механизм у автомобиля ВАЗ 2115 имеется, и провести весь этот процесс без посторонней помощи и потери огромного количества времени, можно, но следует помнить, что перетянув гайку, можно затруднить поворот руля.

#5

Лучше, если во время регулировки иметь помощника, который покрутит рулевое колесо туда-сюда. Некоторые автолюбители ставят на свой автомобиль усилитель щитка передка. Судя по отзывам, данная вещь полезная, но есть и противники.

В любом случае это дело хозяина машины, однако, бытует мнение, что для получения еще большего эффекта, вместе с усилителем нужно поставить еще распорку стоек.

На прохождение технического осмотра, такое усиление ни как не повлияет, так как все детали прошли необходимую сертификацию.

Источник: https://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-vaz-2115

Как Подтянуть Рейку На Ваз 2109

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2109 видео

Как понятно, в автомобиле все взаимосвязано. Вот поэтому так принципиально смотреть за исправностью всех девайсов, выполняя повторяющийся осмотр и профилактические работы. Нельзя совершенно точно найти, что некий механизм важнее, но есть устройства, от которых зависит и маневренность, и маневренность автомобиля. Одно из таких устройств управляющая рейка.

Если вы владеете автомобилем ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки может пригодиться для вас в случае, если при езде ясно слышен стук, отдающийся на руль. Если же стук в рулевой рейке слышен, даже когда вы крутите руль во время стоянки, то ремонта для вас не избежать. Естественно, степень трудности ремонта находится в зависимости от определенной поломки.

Так, к примеру пыльник управляющий рейки Pвполне можно поменять без помощи других, конечно, перед этим проконсультировавшись с более опытнейшеми автолюбителями либо знакомыми механиками.

Не считая того, необходимо знать, что все работы с данным механизмом, а именно,Pрегулировка управляющий рейки на ВАЗ 2109, должны осуществляться вдвоем, ведь в одиночку манипулировать этим достаточно габаритным узлом проблематично.

Для того, чтоб все работы прошли удачно, следует, во-1-х, приобрести ремкомплект управляющий рейки, а во-2-х, обзавестись нужным инвентарем. Идет речь не о стандартном наборе гаечных ключей,а о собственного рода экзотике.

К ней относятся: особый ключ на 17 (шестигранный), также инструменты для работы с подшипниками (съемник и щипцы для монтажа). Естественно, не во всех случаях нужен полный ремонт либо подмена каких-то девайсов. Если знать, как подтянуть управляющую рейку, то можно убрать стуки в руле без каких-то денежных вложений вообщем.

Если, естественно, эти стуки вызваны заводским либо эксплуатационным люфтом управляющий рейки.

Для этого следует пользоваться смотровой ямой, отыскать под слоем загрязнений регулировочную гайку и этим же особым ключом на 17 ее подкрутить. Если свободный ход устранен, но стуки так и не пропали, пригодится переборка рулевой рейки.

Самостоятельная разборка рулевой рейки, в принципе, не составляет особого труда, если знать последовательность выполнения операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тиски или в специальное ремонтное приспособление.

Затем снимаются хомуты креплений защитного колпака, пыльника, правой опоры и распорного кольца.

Впоследствии производится снятие всех остальных частей, включая выпрессовку подшипников. Детали как можно более тщательно очищаются от грязи с последующим промыванием в керосине.

После того, как все детали очищены, они внимательно осматриваются на наличие задиров или повреждений.

Если задиры легко устраняются с помощью наждачной бумаги, то все изношенные детали, а тем более поврежденные, нуждаются в обязательной замене.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ. Нюансы

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник на 17. на более современны.

Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Я переснял https://www.youtube.com/watch?v=Gb8TL8iTlUA Я извиняюсь что на видео не показал куда нужно вставлять .

Это же утверждение справедливо и для подшипников. В данном случае малейшие сомнения в работоспособности данных устройств должны служить поводом к их замене.

Следует понимать, что если подтяжка рулевой рейки, в принципе, не сложная для собственноручного выполнения операция, то разборка рулевой рейки, а тем более замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 может потребовать специальных навыков.

Если у вас нет ни времени, ни желания выполнять такие операции, либо же если вы не хотите особо вникать в тонкости такого процесса, оптимальным вариантом будет осуществление всех ремонтных операций в профильной автомобильной мастерской. Однако следует понимать, что услуги специалистов стоят денег. Причем сумма выставленного вам счета может быть различной.

Например, проведение дефектации это одно, а полностью ремонт совсем другое. К слову говоря, рейка рулевая не самое дешевый автомобильный узел, поэтому мало кто решается сразу на его полную замену. В основном, все начинают с попыток отремонтировать уже имеющееся устройство.

Ведь вполне может оказаться, что причина неисправностей кроется в засоренных фильтрах или изношенных подшипниках. Конечно, процедура диагностики и последующего ремонта невозможна без разборки.

Тогда как разобрав рулевую рейку, вы получаете полное представление о том, какие запасные части нуждаются в доработке, а какие в замене. В любом случае даже капитальный ремонт обойдется вам дешевле, нежели полная замена узла.

Более того, ремонт рулевой рейки своими руками сэкономит вам еще и стоимость услуг автомехаников. Для самостоятельного ремонта вам, как уже упоминалось, потребуется ремкомплект, специальные ключи, набор подшипников и смазка.

По большому счету, на приобретение этих комплектующих вы потратите не очень много денег. Конечно, если вы заменили все подшипники, уплотнения и смазку, но проблемы в управлении машиной остались, вам все-таки понадобятся услуги профессионалов для определения точной причины поломки или замены серьезных составных частей.

Примечательно, что в условиях тотального денежного дефицита к полной замене всего узла прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать.

Если вас интересует такой вопрос, как , то здесь рекомендации не будут отличаться от вышеприведенных практически ничем, ведь устройства механизмов в данных моделях автомашин практически идентично.

Единственное, что вам следует знать при покупке ремкомплекта рулевой рейки на ВАЗ, так это то, что они могут быть различной комплектации. Самый простой, а значит, и самый дешевый ремкомплект включает в себя шайбу, гайку, подшипник и фторопластовые втулки. Средний по цене представляет собой тот же набор.

Доукомплектованный подшипниками и валами. Наиболее дорогой вариант используется для проведения капитального ремонта он укомплектован и непосредственно рулевой рейкой. Следует признать, что из-за дороговизны услуг автосервисов многие автолюбители выполняют все ремонтные работы в своем автомобиле самостоятельно.

Относится это и к ремонту рулевой рейки. В частности, ваше желание сделать что-то в машине самому может сэкономить вам до половины ваших финансовых средств. Примечательно, что автовладельцы выполняют самостоятельно не только ремонтные работы, но и тюнинг.

Самым популярным способом в данном случае является форсирование двигателя. Кстати говоря, в результате профессиональных комплексных мероприятий по увеличению мощности двигателя можно добавить до сорока пяти лошадиных сил к вашему мотору. Естественно, здесь существуют нюансы, которых можно достичь только на профессиональном оборудовании.

Источник: https://autoviber.ru/kak-podtjanut-rejku-na-vaz-2109/

Как Поменять Рулевую Рейку На Ваз 2115

Замена рулевой рейки для ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Рулевая рейка.

она ​​отвечает за вращение рулевого колеса и за движение колес, поэтому вам нужно следовать ему очень хорошо, если он внезапно выходит из строя (например, клинья), тогда колесо и колеса будут остаются в том же положении, и поэтому вы можете попасть в аварию (рулевое колесо застрянет), если вы выйдете на дорогу, если вы остановитесь, ничего серьезного не произойдет, но все равно будет неприятно, если рулевое колесо внезапно прекратите вращение, мы советуем вам, если стойки терпят неудачу или немедленно меняются, или если нет денетки, которые затем подлежат ремонту (M Мы дадим вам ссылку в этой статье, в другую статью, опубликованную на ремонт Reiki) кроме того, если рейк начал тихо идти вниз, то, возможно, вам даже не придется его менять (похоже, что это не по порядку), просто потяните его вверх Adjust), и вы все равно можете поехать на нем некоторое время.

Заметка! В общем, на самом деле заменить грабли не так уж сложно, необходимо заменить его хорошим набором инструментов, который будет включать в себя: Hexahedron, а также специальный съемник для нажатия рулевых тяг (вы можете приобрести этот пикапа в автодилере по разумной цене, для вас достаточно 300 рублей.600, недостаточно взять арендаторов за отличную цену за смысл, так как вы ремонтируете автомобиль только для себя и не работаете в сервис, так что вы можете сэкономить на инструментах), независимо от того, какую проникающую жидкость вы покупаете (например, WD-40 или что-то вроде e), набор различных ключей, которые вам по-прежнему нужны, и смазка, которую вы положили в рулевую рейку (какой тип смазки, которую вы решили решить, для получения дополнительной информации о подъеме на разных форумах и прислушаться к тому, что предлагают смазочные материалы, в общем, рельс закладывается с завода «SHRUS.4», она более или менее ходит в нем)!

Резюме:

Где рулевая рейка? Мы не можем объяснить местоположение автомобиля на автомобиле, так как грабли большие и не вписываются в раму полностью, поэтому мы все объясним словами и приложим к нему схему управления (вы можете видеть это ниже) , на этой диаграмме можно понять, что из колеса, расположенного в салоне, находится вал (номер 29 указан), этот вал включен в рельс, который уже установлен не в салоне, а в моторном отсеке под (рельс состоит из многих частей, а именно из корпуса рулевого механизма, который обозначен номером 17, из защитной мантии Otori Set number 15 и более из множества вещей, так что детали, содержащие красную стрелку, являются целая рулевая рейка, от начала до конца).

Когда мне нужно изменить рулевую рейку? Когда поднялся подъем руля и когда грабли начали стучать, только в этом случае, и измените его, но как это проверить, спросите вы? Мы объясняем! Стук на рельсе лучше всего проверять не на стоячем автомобиле, а при движении на скорости, потому что он будет более отчетливо слышен, потому что для этого просто найдите, какой резкий поворот и спокойно пропустите его, если вы услышите какой-то странный звук (Knock) , затем прекратите открывать капот автомобиля и попытайтесь резко повернуть рулевое колесо, вы сразу поймете, будет ли грабли колотить, ну а если вы хотите четко видеть, как это можно проверить, тогда в этом случае смотрите видео клип ниже, в котором все четко показано. (В видео, например, автомобиль Lada Kalina взят, но вы не обращаете на это особого внимания и, кстати, на этом автомобиле, рейк уже прошел довольно большой пробег, поэтому он даже сотрясается от усилия руки )

Заметка! Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь не ездить на высокой скорости по неровной дороге и на больших препятствиях (например, к бордюрам) старайтесь не звонить, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и грабли долгий срок вы будете служить!

Снятие рулевой рейки на ваз 2115

Видео о том как я снимаю рулевую рейку с автомобиля ваз 2115 (2113, 2114 ). Снятие происходит без смотровой ямы.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2108-2115

Всем привет! Вот и новый выпуск!))) Смотрим делимся с друзьями!))) Всем приятного просмотра))

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Вывод: 1) В начале операции вам нужно будет повернуть оба передних колеса автомобиля, для этой операции вам может понадобиться один или два разъема (просто вместо одного разъема вы также можете использовать журналы), после передней части подвешивается, снимается с обеих сторон колеса рядом с автомобилем. (О том, как удалить колесо, вы можете узнать, изучая эту статью под названием «Замена колес автомобиля»)

Заметка! Не забудьте машину, на всякий случай, свалите руку и наденьте больше кирпичей под задние колеса на всякий случай!

2) Теперь вам нужно удалить адсорбер, если он у вас есть, потому что он занимает много места, и если он не удаляется, то просто доступ к рулевой рейке на самом деле не будет. (Как удалить адсорбер из автомобиля, прочитайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

3) Затем в самой центральной части рельса отвинтите два болта, которые все еще находятся на диаграмме выше, обозначенной номером 10, которые фиксируют рулевые тяги на рельсе, но учтите тот факт, что эти болты по-прежнему фиксируют шайбы, которые вы (вы увидите их сразу), поэтому они не мешают скручиванию болтов крепления стержней к рельсу.

Заметка! Для удобства скручивания вы все равно можете перемещать рулевое колесо до упора, потому что когда рулевое колесо вращается, рейк также перемещается и, таким образом, выбирает момент, когда вам будет легче отвинтить эти болты!

4) Затем войдите в салон под местом, где у вас установлены педали, и там вы найдете стопорный винт кардана (обозначен красной стрелкой), если вам нужно согнуть ковровую часть (Ковер.

вот что пол автомобиля покрыт, прежде чем он не был, стили линолеума сами, но в старых автомобилях, новые используют ковер, который покрывает металлическую часть тела), если он закрывает болт, но когда вы отвинчиваете болт, вставьте большой отверткой или долотом в канавке, обозначенной синей стрелкой, и разверните ее так, чтобы ка вышла из машины.

5) Хорошо, в конце операции отвинтите две (каждую сторону) гайки, которая фиксирует рельс на кузове автомобиля, эти гайки закреплены в самой крайней его части, то есть в левой и, соответственно, , вправо, и когда они выйдут, вы можете потянуть рулевую рейку самостоятельно (вы удаляете ее из шпилек удалить), а затем вытащите ее из автомобиля.

Заметка! Если вам не удобно откручивать гайки из моторного отсека, вы можете в боковой части автомобиля в том месте, где у вас есть телескопическая подставка (пружина стойки обозначена синей стрелкой), отвинтите все эти гайки (одна из гаек для ясности обозначена красной стрелкой), а затем также удаляют ее из автомобиля! (Не очень удобно тянуть рельс через моторный отсек, поэтому попробуйте вытащить его через вырез, где установлена ​​телескопическая подставка, этот вырез показан на фотографии ниже)

6) Что бы мы ни добавили, обычно новые стойки первоначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если у вас есть эти тяги на рельсах (данные тяги, если вы не понимаете, что поставлено на карту, показано на диаграмме и указано на рисунках 11 и 6), тогда в этом случае вам придется удалить старую тягу с автомобиля (просто инструкция направлена ​​на удаление только самого рейка, и именно поэтому мы ничего не сказали в начале вывода), если вы не знаете, как их удалить, а затем в этом случае изучите статью под названием «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (Не обращайте особого внимания на бренд ВАЗ 2109, потому что автомобили Самары и Самары 2 очень похожи друг на друга, поэтому сцепление там одинаково)

Монтаж: Стойка устанавливается точно так же, как она снята на автомобиле, но только в порядке, обратном снятию.

Регулировка рулевой рейки:

В его настройке нет ничего сложного, самое главное.

знать пару вещей, а именно: если регулировка стойки не приводит к чему-либо (то есть, планки после регулировки также стучат, хотя стук должен быть потерянным или в крайнем случае меньше), тогда рельс рекомендуется либо изменить, либо подвергнуть его ремонту (см., как отремонтировать рельс, см.

статью «Ремонт рулевой рейки на ВАЗе») но теперь мы вернемся к настройке, сначала вам понадобится специальный ключ (в автодилере вам понадобится ключ для настройки, и если продавец окажется грамотным, он немедленно продаст его вам), после вы запаслись, найдите специальную гайку (обозначенную синей стрелкой на маленькой фотографии ниже, а ее местоположение обозначено красной стрелкой) и немного затяните ее, исчезнув (если грабли все еще находятся в приемлемом состоянии) или он был не слишком сильным, иначе замените рельс новым, или, как уже говорилось, b прежде чем ремонтировать его.

Заметка! При затягивании этой гайки рулевое колесо станет более жестким, поэтому вам не нужно тянуть его к дураку, и рулевое колесо может даже застрять в один прекрасный момент, так что лучше всего, если удар не исчезнет, ​​а затем немедленно измените рельс или его ремонт, более подробно о том, как затянуть рельс, посмотрите видеоролик, размещенный ниже, в нем все детализировано и четко описано!

Дополнительное видео: Более подробно и четко видеть процесс снятия рулевой рейки, вы можете на ролике, который расположен чуть ниже:

Источник: https://sis26.ru/kak-pomenjat-rulevuju-rejku-na-vaz-2115/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector