Как мы помним с прошлого раза, причиной пропажи зарядки генератора явилась поломка штатного регулятора напряжения, которая успешно решилась его заменой.
Однако, проработав пару дней, данная запчасть также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и пошел перезаряд до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего бортового оборудования.
Так, был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом «Совет автоэлектрика» от ЗАО «Энергомаш» из той же Калуги.
Упакован в небольшую квадратную коробочку, внутри которой находится сам регулятор и щеточный узел, соединенные проводами, также имеется небольшая инструкция.
На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: Максимум («max») — 14,7 В, Норма — 14,2 В, и Минимум(«min») — 13,6 В. Для каждого режима допускается отклонение +- 0,25 В, согласно спецификации.
Режимы выставляются в зависимости от температуры окружающего воздуха, степени заряженности аккумуляторной батареи и используемого дополнительного оборудования в автомобиле. На аппарат дается 1 год гарантии.
Для каждого типа генераторов имеются свои виды регуляторов, отличающиеся щеточным узлом и «начинкой». Щеточные узлы стандартного регулятора и энергомашевского, как мы видим, идентичны.
Итак, устанавливаем щеточный узел регулятора на генератор. В задней крышке, при необходимости, делаем прорезь для вывода проводов наружу.
![]() |
Обрезаем пластиковую перегородку |
![]() |
Только гофра торчит |
Гофру с проводами соединяем стяжками с жгутом проводов идущих от генератора, чтобы ничего не расплавилось от соприкосновения с двигателем.
Черную коробочку регулятора крепим надежно к кузову недалеко от батареи, так как пластина является его «массой» (можно соединить проводом напрямую с «-» клеммой).
![]() |
На свободную шпильку |
Заводим автомобиль, пока проверим работу регулятора на холостых оборотах и с выключенными потребителями при каждом режиме.
Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min») |
Как мы видим, аппарат успешно выдает заявленное напряжение с учетом допустимого отклонения в 0,25 В.
Теперь включаем потребителей: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары, отопитель салона.
Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min») |
Напряжение тут же проседает до 11,8-12 В, независимо от режима на котором работает регулятор.
Теперь выключаем потребителей и видим, что напряжение опять постепенно приходит в норму.
Высокое(«max»), номинальное и низкое(«min») |
Теперь протестируем работу аппарата при движении автомобиля в городском режиме. Переподключаем мультиметр к прикуривателю, при этом примем во внимание, что его показания будут ниже на 0,1 В чем на клеммах АКБ. Проверим только на повышенном режиме 14,7 Вольт.
На нейтральной передаче и холостых оборотах без нагрузки, кроме включенного ближнего света и габаритов, показывает 14.3 В, что вполне нормально.
С нагрузкой падает на холостых оборотах к 12 В.
Только при достижении 2-3 тысяч оборотов двигателя на 4-й передаче ток зарядки достигает почти 14 В.
Другие ОБЗОРЫ
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Источник: https://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110
Включение дополнительных нагрузок (обогрева заднего стекла, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения. Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения.
Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера.Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.
Трехуровневый регулятор напряжения своими руками Сделать самостоятельно трехуровневый регулятор напряжения не сложно. Главное, что бы под рукой был весь необходимый материал.
Самодельный трехуровневый Регулятор Напряжения сделал pukhОн решил сделать трёхуровневый РН на базе штатного.
Что понадобилось:
Схема включения диодов и изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.1. MIN — без диодов (оба замкнуты)2. MAX — используются оба диода3. MID — используется только диод D2.В такой схеме любые переключения безболезненны — в промежуточных состояниях тумблера будет режим №2.
Подключил к клемме ‘ВХ’ — красный провод, а к ‘Вых’ — чёрный провод.
- Когда тумблер S1 находится в положении ’1′, то генератор работает в штатном режиме.
- В положении ’3′ тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.
- Когда тумблер S1 в положении ’2′, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.
Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я провел провода.
- К красному проводу припаял клемму ‘папа’. Она подключается к проводу с ‘мамой’, идущему от дополнительных диодов диодного моста.
- К чёрному проводу припаял клемму ‘мама’ с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.
Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Вот так это выглядит в сборе
Далее пластмассовую коробочку с диодами прикручиваем к кузову машины между адсорбером и правой фарой.Что бы смотрелось одеваем на провод пластмассовую ‘кишку’ и укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем хомутами.
Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua |
Что было:
Что стало(использую пока один диод):
Что стало(два диода):
- Замеры проводились при температуре за бортом за 30 градусов.
- Трехуровневый РН от rombicРешил сделать переключатель на двух диодах Шоттки по примеру pukh’а.
- Порядок действий:
Прикрутил к моторному щиту за ресивером к имеющемуся свободному отверстию. Провод проложил в жгуте рядом с бачком омывателя. В генераторе выломил одну пластмассовую перегородку и все подключил без проблем.
Раньше было:
Сейчас с одним диодом:
Очень доволен, всем рекомендую.
Купить трехуровневый регулятор напряжения Если Вы не совсем разбираетесь в электрике и отчеты по самодельному изготовлению трехуровневого РН только путают или просто нет желания возиться с этим самостоятельно, тогда Вы можете заказать трехуровневый регулятор напряжения в интернет-магазине. Частенько покупают у фирмы Энергомаш. Хотя отзывы о их продукции бывают разные, так что решайте сами, покупать или нет.
Установка трехуровневого регулятора напряжения фирмы Энергомаш от zufa66
Комплект:
Что сразу бросилось в глаза — увеличенного размера щетки
Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua Понадобится инструмент:
Порядок действий:1-Окручиваем и снимаем минусовую клемму с аккумулятора2-Ключиком S10 окручиваем гаечку М6 на генераторе и отводим в сторону провода.
3-Сдергиваем колодку типа ‘мама’ и поддев три защелки снимаем пластиковый кожух генератора.4-Откручиваем два винта крепления регулятора и сняв штекер снимаем его.
5-Попутно, открутив гаечка М6 немного доработаем на напильнике торцы дистанционной втулки — для лучшего контакта к диодному мосту
- 6-Ставим щеткодержатель на место регулятора, немного уплотнив отверстие входа проводов герметиком
- 7-Доработав пластиковый кожух генератора, устанавливаем его на место
- 8-Проложив провод вдоль штатной проводки к возможному месту установки регулятора, закрепляем его пластиковыми хомутиками
- Нужно обязательно добиться хорошего контакта регулятора с ‘массой’, а лучше сделать шунт, соединив им корпуса генератора и регулятора.
9-Прикручиваем остальные провода и запустив двигатель проверяем работу нового регулятора при полной нагрузке(фары, печка, обогрев стекла и т.д.):
Из старого регулятора напряжения со сломанной щеткой решил сделать просто выносной регулятор, реагирующий на температуру подкапотного пространства, а не генератора. Для этого ножовкой по металлу отпиливаем и удаляем ‘не нужные нам детали’. В отверстие одной из щеток продеваем провод и припаиваем к ножкам регулятора
- Теперь соединив с щеткодержателем проверяем работу.
- Ну вроде, приблизительно так -))
- Кстати, увеличить напряжение сети автомобиля можно простой доработкой генератора.
Источник: http://PortalVAZ.ru/trexurovnevyj-regulyator-napryazheniya-vaz-2110/
Регулятор напряжения трехуровневый. Характеристики, описание, отзывы :
На сегодняшний день у отечественных автомобилей существует серьезная проблема с быстрой разрядкой аккумуляторов. При этом их ресурс стремительно заканчивается, а новые модели на рынке стоят дорого.
Основной причиной этого является частая смена режимов работы. В данном случае от действий водителя мало что зависит. В свою очередь, батарея постоянно требует напряжения разной величины для своего заряда.
Призван решить это проблему установленный регулятор в автомобиле. По умолчанию он стоит обычного типа с довольно простой конструкцией. В целом он является малоэффективным и со своей задачей справляется плохо.
Это связано с тем, что вне зависимости от условий эксплуатации аккумулятора он подает на устройство постоянное напряжение. Однако он не способен учитывать температуру окружающей среды, скорость движения автомобиля, а также количество необходимой энергии.
При этом оптимизировать весь процесс способен регулятор напряжения трехуровневый.
Преимущества регуляторов
Как говорилось ранее, регуляторы способны сберечь ресурс аккумулятора. Водителю это дает колоссальные возможности. В первую очередь, отпадают всякие проблемы с разогревом. Даже в морозные дни двигатель станет заводиться намного легче. При этом могут исчезнуть проблемы с сигнализацией, если они были. У многих автомобилистов, опять же в зимнее время, она плохо функционирует.
Помимо прочего, повысится мощность ламп. В данном случае обзор при ближнем и дальнем свете значительно улучшится. Также регулятор напряжения трехуровневый способен повлиять на работу печки.
По мнению автомобилистов, она имеет возможность работать намного лучше при полностью заряженном аккумуляторе. Еще можно заметить повышение скорости переключения стеклоподъемников.
В результате водитель лишается многих проблем.
Что нужно для установки?
В первую очередь, следует ознакомиться с комплектацией устройства. Стандартный набор регулятора включает в себя инструкцию, непосредственно прибор и соединительные провода со специальными щеткодержателями, которые нужны для фиксации корпуса.
Перед установкой оборудования следует заранее подготовить рожково-накидной ключ и отвертку крестового типа. Также понадобятся нож и тестер для определения напряжения. Чтобы надежно зажать клеммы, следует использовать щипцы, однако подойдут и обычные плоскогубцы.
Подключение регулятора
Подключение регулятора напряжения начинается с отсоединения минусовой клеммы. При этом ее следует полностью скрутить с аккумулятора. Вторым шагом снимается гаечка, которая располагается на генераторе. Делать это надо подготовленным заранее ключом. После этого гаечка откладывается в сторону привода.
Для того чтобы добраться до кожуха, нужно снять колодку, а крепится она, как правило, на трех защелках. Чтобы их отсоединить, нужно чем-нибудь их с краю поддеть аккуратно. Только после этого есть возможность отсоединить пластиковый кожух генератора, где находятся его винты.
Перед тем как их открутить, нужно убедиться в том, что штекер полностью удален.
Следующим шагом снимается гаечка. При этом торцы следует хорошо обработать при помощи напильника. В данном случае это обеспечит отличный контакт диодного моста с дистанционной втулкой. Непосредственно щеткодержатель устанавливается на место регулятора. Главное при этом немного уплотнить его для фиксации.
После этого кожух сразу можно установить на его прежнее место. Далее следует аккуратно уложить провод регулятора. Делать следует, учитывая расположение основной проводки автомобиля. Для того чтобы они не болтались, надо все закрепить при помощи обычных пластиковых хомутиков. Следующим шагом устанавливается непосредственно регулятор напряжения трехуровневый.
При этом контакт с массой должен быть плотным.
В некоторых случаях для этого применяют шунт. В данной ситуации это позволит соединить корпуса регулятора и генератора более надежно. После подключения устройства нужно прикрутить другие провода из комплекта. В итоге работу регулятора нужно сразу проверить. При этом аккумулятор автомобиля загружается на полную мощность, а сделать это можно включив сразу печку, фары и магнитолу.
Схема стандартного регулятора
Обычная схема регулятора напряжения предусматривает разного уровня диоды. При этом барьеры у них могут значительно отличаться. Связано это в первую очередь с резкой сменой напряжения в системе. Также следует учитывать силу тока. Помимо прочего, регуляторы имеют радиаторы.
Их основной задачей является охлаждение диодов. Непосредственно положение устройства контролируется при помощи тумблера. Еще схема регулятора напряжения имеет в себе планку электропривода, которой замыкается цепь.
Самодельные устройства
Сделать трехуровневый регулятор напряжения своими руками для обычного человека довольно сложно. При этом следует знать основы электроники. Главным элементом устройства являются диоды.
При этом найти трехступенчатый тумблер для них очень проблематично. Дополнительно следует устанавливать радиаторы для охлаждения.
В противном случае диоды могут не выдержать предельного напряжения и перегореть.
Соединяются компоненты между собой при помощи проводов. Они должны быть довольно длинные, потому что кабель следует продевать через крышку непосредственно к регулятору. В последнюю очередь надо позаботиться о корпусе из пластика. При этом проводка в нем должна быть хорошо закреплена. В результате переключение тумблера должно быть свободным.
Отзывы о регуляторе «Энергомаш» на ВАЗ-2104
Данный трехуровневый регулятор напряжения отзывы имеет хорошие. Многие владельцы оценили эту модель за компактность, а также простоту установки. Длина данного устройства составляет 67 мм, ширина 41 мм, а толщина только 23 мм. При этом весит прибор ровно 80 г.
Переключать регулятор в случае необходимости можно просто. В результате эффективность аккумулятора автомобиля значительно возрастает. Номинальный ток данная модель выдает на уровне 5 А и подходит для генераторов типов 26.37 и 37.37. На минимальном уровне «Энергомаш» на ВАЗ-2104 способен доходить до 13 В. При этом есть возможность выставлять тумблер максимум на 14 В.
Мнение о регуляторах «Энергомаш» для ВАЗ-2110
Трехуровневый регулятор напряжения (ВАЗ-2110) хорошо подходит для водителей, которые используют автомобиль в тяжелых условиях.
В данном случае есть возможность длительное время передвигаться на подъеме в гору. Также повышается эффективность в жаркое время года. В результате заводить автомобиль становится гораздо проще.
При этом аккумулятор остается заряженным полностью очень длительное время.
Минимум регулятор «Энергомаш» для ВАЗ-2110 способен выдавать напряжение на уровне 13.6 В. В свою очередь, на максимуме выдерживается 14.7 В. Как и предыдущая модель, данный регулятор является довольно компактным. Номинальный ток он выдерживает 5 А, а стоит это устройство на рынке примерно 345 руб.
Отзывы о модели «Энергомаш» на «Волгу» и «Газель»
Этот регулятор напряжения трехуровневый может быть весьма полезным. При этом следует внимательно следить за температурой окружающей среды и не забывать переключать тумблер. Для больших морозов лучше всего подходит третий режим. В данном случае используется только один диод «2С». В это время в жаркие дни следует поставить тумблер в среднее положение.
Таким образом, система задействует сразу два диода. При этом уровень номинального тока способен подняться до 6 А. Как отмечают специалисты, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с радиатором.
Для решения данной задачи лучше всего проводить периодические осмотры. С этой целью следует проверять прочность фиксации устройства с генератором.
В случае необходимости зажимы всегда можно поменять или воспользоваться шунтом, если он не установлен.
Характеристики регулятора «Энергомаш» для ВАЗ 2107
Всего регулятор напряжения трехуровневый ВАЗ-2107 имеет три диода серии «25С». Номинальный ток они способны поддерживать на уровне 6 А. Также следует отметить, что у них высокий барьер напряжения. Радиаторы в этой модели имеются.
Фиксаторы в регуляторе «Энергомаш» для ВАЗ-2107 установлены типа «крокодильчики», а изолированность у проводов довольно хорошая. При этом корпус способен выдерживать большие нагрузки, и вибрация генератора ему не страшна.
Ширина планки имеется большая, поэтому поломать ее сложно.
Для выхода на клемму аккумулятора предусмотрен провод, окрашенный в красный цвет. С прогревом двигателя устройство выдерживает напряжение на уровне 13 В. В свою очередь, на холостом ходу система выдает 14 В.
В результате можно значительно увеличить дальность света фар. Также это отобразится на работе противотуманки и печи в салоне. Обойдется модель «Энергомаш» для ВАЗ-2107 покупателю на рынке примерно в 340 руб.
Источник: https://www.syl.ru/article/186345/new_regulyator-napryajeniya-trehurovnevyiy-harakteristiki-opisanie-otzyivyi
Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками
Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.
Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе
Для реализации данной задачи нам понадобятся:
- Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
- Радиаторы для охлаждения диодов;
- Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
- Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
- Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
- два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
- пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.
Схема подключения диодов выглядит следующим образом:
- При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.
- Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.
- Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.
- Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).
Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста).
В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения.
Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.
На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).
Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления
Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине.
Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.
Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:
- Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
- При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
- Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
- Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
- На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
- Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
- Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).
На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.
Похожие материалы
Источник: http://www.elektrik-avto.ru/publ/svoimi_rukami/trekhurovnevyj_reguljator_naprjazhenija_dlja_vaz_svoimi_rukami/17-1-0-724
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114: особенности
Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных приборов такого типа, которые ставятся на генераторы, у этих имеется возможность корректировки выходного напряжения от минимального до максимального. Но давайте рассмотрим конструкцию и устройство более подробно. Но начать стоит с обзора стандартного регулятора напряжения. А это устройство, которое позволяет стабилизировать питание обмотки возбуждения.
Как работает регулятор напряжения
Если брать в широком смысле, то все регуляторы можно разделить на два типа:
- Электромагнитные, принцип их действия основан на реле. Именно по этой причине прибор иногда называют реле-регулятором.
- Полупроводниковые, в конструкции которых находятся транзисторы, либо же один кристалл.
Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов. На автомобильных генераторах используют исключительно транзисторные конструкции. И трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 не является исключением, построен он на современной элементной базе.
Но на примере электромагнитного устройства очень удобно рассматривать принцип работы в общем. Как вы понимаете, существует определенный диапазон напряжения, именно его и нужно поддерживать на выходе генератора. Но если оно выше или ниже, требуется вмешательство со стороны. Можно разделить на два режима функционирование регулятора напряжения электромагнитного типа:
- Высокое напряжение – в этом случае при помощи реле происходит включение в цепь питания обмотки резистора. Он позволяет снизить напряжение до рабочего (~13 В).
- Снижение напряжения – отключается сопротивление, за счет этого питание обмотки возбуждения увеличивается, следовательно, магнитный поток усиливается.
Если обратиться к учебнику физики, то мы узнаем, что главное условие для работы генератора – это наличие движущего магнитного поля.
Причем изменение напряжения на выходе генератора прямопропорционально изменению напряжения на обмотке возбуждения. Именно для стабилизации и необходим регулятор.
Что касается полупроводниковых приборов, то у них работа происходит по такой же схеме, только вместо реле с обмоткой в них транзисторы или кристалл кремния.
Основные моменты эксплуатации
На автомобилях ВАЗ 2114, а также аналогичных моделях – 15-й серии, 8-й, 9-й, установлены регуляторы напряжения, которые конструктивно объединены с щеточным механизмом. Напомним, что щетки нужны для передачи напряжения питания к контактам обмотки ротора. Поэтому ресурс регулятора ограничен сроком службы графитовых щеток, а он не очень большой у них. Признаки выхода из строя прибора:
- Заметное ухудшение яркости ламп.
- Разрядка аккумуляторной батареи.
- Загорается лампа со значком аккумулятора на приборной панели – явный признак поломки.
При замене стандартного регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить минусовой вывод от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провод питания обмотки возбуждения. Тонкий с разъемом типа «мама». Проблем с этим не возникнет.
- Выкрутить два шурупа, которыми произведено крепление корпуса прибора к задней крышке генератора.
- Установить в обратной последовательности новый прибор.
Для проверки работоспособности вам нужно воспользоваться источником питания 12 и 16 Вольт. Первый – это, конечно же, АКБ. Второй – последовательно соединенные с ней пара пальчиковых батареек. Источник питания подключается к плюсу и минусу регулятора напряжения. Контрольная лампа должна подключаться к щеткам. Неисправность можно диагностировать по следующим признакам:
- Не проводя проверку, замерить длину щеток – она должна быть не меньше 5 мм.
- Лампа горит при любом значении напряжения питания.
- Лампа не горит совсем.
Поможет только замена устройства. Стоит заметить, что изготавливать его своими руками нет смысла – стоимость колеблется в диапазоне 200-300 рублей, а срок службы не менее двух лет. Но для тяжелых условий можно поставить специальной конструкции трехуровневые регуляторы. Вот о них и стоит поговорить в заключении нашей статьи.
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114
С его помощью можно изменять в небольшом пределе напряжение на выходе генератора. Особо стоит отметить о приборах с терморегуляторами. Датчик монтируется на корпусе аккумулятора и позволяет регулировать напряжение в зависимости от текущей температуры электролита в банках АКБ. Это значительно повышает ресурс аккумуляторной батареи. Установка трехуровневых устройств несложная. Отличие от стандартного – это разнос щеточного блока и основной схемы устройства в разные корпусы. В остальном же принцип работы такой же, как и у рассмотренного выше. Но с нюансом – напряжение на выходе генератора изменяется в зависимости от условий работы.
Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:
- Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
- Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
- И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.
Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен.
Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек.
И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.
Источник: https://vaz-remzona.ru/trehurovnevyj-regulyator-napryazheniya-vaz-2114/
Зачем нужен трехуровневый регулятор напряжения
Современный автомобиль плотно насыщен многочисленными приборами и устройствами, работоспособность которых определяется получением питания от бортовой сети постоянного тока.
При заведенном двигателе источником тока служит электрический генератор, ротор которого вращается за счет наличия механической связи с валом. Частота вращения вала двигателя меняется в широких пределах, в результате чего выходное напряжение генератора испытывает колебания.
Для уменьшения вариаций напряжения до требуемого значения на выходе выпрямителя устанавливается стабилизатор, который выполнен в виде реле-регулятора.
Проблема выходного напряжения автомобильного генератора
В перечень функций генератора обязательно входит подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, который для обеспечения длительного срока службы осуществляется определенным током.
Наиболее простым способом задания его значения является некоторое превышение напряжения, снимаемого с выхода реле-регулятора, над текущим значением напряжения аккумулятора.
При этом немедленно возникает серьезная проблема, которая обусловлена тем, что в зависимости от температуры окружающей среды значение этого превышения должно быть различным.
Очевидное и достаточно просто реализуемое решение по получению заданного выходного напряжения применением температурной коррекции порога срабатывания регулятора за счет установки соответствующего датчика обладает малой эффективностью. Причина этого заключается в том, что температура в подкапотном пространстве из-за соседства с нагретым двигателем отличается от температуры воздуха, причем определить степень этого отличия простыми средствами не получается.
Еще одна проблема определения заданного значения зарядного тока обусловлена тем, что даже при постоянной температуре окружающей среды нагрузка на бортовую сеть меняется в широких пределах. Это приводит к “провалу” уровня зарядки аккумулятора и сложностям запуска остывшего двигателя после стоянки.
Хорошее средство решения обозначенных задач — переход на реле-регулятор, которое выполняет нужные регулировки дискретным изменением напряжения, которое создаёт генератор. Заданное значение порога срабатывания этого устройства устанавливается водителем самостоятельно с помощью трехпозиционного тумблера.
Некоторые регуляторы подключаются автоматически и содержат внутренний датчик, который контролирует величину мгновенного значения напряжения бортовой сети. В обоих случаях выбор порога отсечки осуществляется с учетом внешних факторов, в первую очередь текущей температуры и условий эксплуатации автомобиля.
Режимы работы трехуровневого реле — регулятора
Уровень или режим “Минимум”, который соответствует выходному напряжению генератора 13,6 В, используется для работы при температуре воздуха свыше 20°С и применяется при высокой нагрузке на двигатель (пробки, горная местность).
Уровень “Норма” предполагает выходное напряжение 14,2 В, соответствует средней нагрузке на двигатель, используется весной и осенью при окружающих температурах 0– 20 °С.
В режим “Максимум” регулятор рекомендуется переводить при отрицательных температурах воздуха. В теплое время года он активизируется на короткое время для зарядки аккумулятора, сильно “посаженного” после длительной стоянки, например, акустической системой или по иным причинам.
Потребительские качества некоторых моделей трехуровневых реле улучшаются введением в состав схемы дополнительного полупроводникового ключа, который обеспечивает безопасный запуск двигателя. Данный узел блокирует подачу тока на обмотки генератора, если отсутствует у него стабильное выходное напряжение.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Преимущества применения трехуровневого реле и особенности его установки
На практике распространение получили трехуровневые регуляторы, предназначенные для 9-й и более старшей моделей ВАЗ. Это обусловлено тем, что замена штатного реле на трехуровневое даёт такие преимущества:
- стабилизацию работы сигнализации при сильных морозах;
- увеличение яркости свечения фар и ламп салонного освещения;
- резкое наращивание эффективности функционирования обогревателя;
- увеличение скорости работы стеклоподъемников.
Довольно распространены комплекты для вазовских “десяток” и 14-й модели, встречаются и устройства для “Волг” и “Газелей”. Их применение на этих автомашинах дает аналогичный эффект.
Трехуровневый реле-регулятор приобретается в форме готового к установке комплекта, в состав которого включена подробная иллюстрированная инструкция. Основные элементы комплекта — контактная группа, собственно реле с переключателем движкового типа для выбора напряжения стабилизации и соединительные провода.
Перед началом работ по замене целесообразно зарядить аккумулятор и затем отключить его минусовую клемму.
Контактная группа нового устройства монтируется непосредственно на посадочные места предварительно демонтированной старой, установка не требует применения переходников и прочих вспомогательных элементов.
Соединительный провод протягивается через крышку генератора (может потребоваться пропилить в ней отверстие требуемого размера), а само реле крепится на свободную крепежную шпильку с ориентацией клеммами вниз.
При установке дополнительно проконтролируйте наличие надежного контакта на массу. После монтажа и сборки генератора проверяем его.
Заключение
Переход на трехуровневое реле-регулятор автомобильного генератора улучшает функционирование электрооборудования автомобиля и увеличивает срок службы аккумулятора. Положительный эффект от его установки проявляется во время сильных морозов. Рекомендуется заменять штатное реле трехпозиционным на машинах производства ВАЗ моделей 9 и старше.
Необходимые компоненты предлагаются в виде сравнительно дешевого готового к монтажу и удобного в работе комплекта. Замена старого реле с последующей проверкой качества монтажа не составляет проблем и выполняется автолюбителем даже с начальным уровнем квалификации в области электротехники. Регулятор отличается высокой эксплуатационной надежностью и оправдывает установку.
Источник: https://topmekhanik.ru/trehurovnevyj-regulyator-napryazheniya/
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114 |
Увеличить ресурс аккумулятора, сохранив при этом его надёжность – заветная мечта каждого автолюбителя. Их можно понять – вещь это дорогая, а при отсутствии должного ухода быстро выходит из строя. Но дело не только в правильной эксплуатации. Большую часть своего “здоровья” аккумулятор теряет по причине, казалось бы, от нас не зависящей. Объясним. Дело в том, что в разных режимах эксплуатации автомобиля, батарее требуется различное напряжение для заряда. Штатный регулятор напряжения, почти всегда, поддерживает в бортовой сети постоянное напряжение, а ведь температура воздуха, скорость движения и количество потребителей постоянно меняется. Вот для коррекции напряжения, а, следовательно, и оптимизации режима заряда и служит трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114.
Рассмотрим простой и довольно распространенный пример: запуск двигателя в сильный мороз. Вне всяких сомнений аккумулятор в этом случае теряет, куда большую часть своего заряда, чем летом, а напряжение в бортовой сети тоже почти то же самое.
Говорим почти, потому, что, справедливости ради, стоит отметить, в штатном регуляторе напряжения термокомпенсация есть и вполне прилично работает. Только у него один существенный недостаток – располагается оно в генераторе. Он нагревается одним из первых и до довольно приличной температуры.
То есть генератор уже теплый устройство термокомпенсации понизило напряжение, а аккумулятор как был холодным, так и остался.
Если использовать трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114, то достаточно просто, поставить переключатель в соответствующее положение и бортовой компьютер фиксирует повышение напряжения сети, не большое, но вполне достаточное для компенсации холодного пуска. Это только один пример из десятков возможных при эксплуатации автомобиля.
Как подключить трехуровневый регулятор напряжения на генератор ВАЗ
- :
Как понятно из названия этот девайс имеет три положения переключателя. Этого вполне достаточно для большинства режимов работы двигателя, так, как напряжение изменяется в диапазоне 13,6 -14,7 В.
Состоит из щеточного узла и интегрального регулятора напряжения.
Первый устанавливается на генераторе, а сам регулятор в удобном для вас месте Он представляет собой не большую (67х41х23),прямоугольную коробку с переключателем и соединительными проводами.
Установить трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114 на автомобиль не составит труда, достаточно обладать минимальными навыками. Сделав это, вы не только реже станете посещать пункт приема старых аккумуляторов, но и избежите многих неприятностей, связанных с внезапным разрядом батареи, а это уже деньгами не оценишь.
Автосотка
Источник: http://avtosotka.ru/trexurovnevyj-regulyator-napryazheniya-vaz-2110-2114.html
Как установить трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110
Трехуровневый регулятор напряжения.
Трёхуровневый реле регулятор напряжения.
На генератор 9402.3701 на ВАЗ 2112 ставится Регулятор напряжения трехуровне…
9 — Прикручиваем остальные провода и запустив двигатель проверяем работу но…
Трехуровневый регулятор напряжения.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01.
Установка трехуровневого регулятора напряжения.
трехуровневый регулятор напряжения энергомаш.
трехуровневый регулятор напряжения энергомаш.
Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110.
трехуровневый регулятор напряжения энергомаш.
Трехуровневый регулятор напряжения.
Щетки от трехуровневого регулятора.
Однако при постоянной езде с включенным… em Трехуровневый регулятор напря…
Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110 на семерку.
Трех уровневый регулятор напряжения схема.
Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р…
Регулятор напряжения от ВАЗ на нексию-3h-urovnevyi.jpg.
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ.
Реле-регулятор ВАЗ 2110, Газель, Энергомаш (67.3702-03) трёхуровневый купит…
http://www.uazpatrio…-t12264-75.html.
Реле-регулятор ВАЗ 2104-2110, Калуга (Энергомаш) (67.3702-01) трёхуровневый купит…
Logbook Lada 2109 БандиТка Девятка.
Трхуровневый регулятор напряжения ваз 2110 купить.
Регулятор напряжения трехуровневый в ВАЗ 2110.
Установка генератора 80А — 431886571cc2.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.
А про выносное реле можно поподробнее? где взял, каков…
Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы…
Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.
Из за того что осенью в машине приходиться включать сразу всю электрику нап…
Регулятор напряжения трехуровневый.
Схема регулятора напряжения генератора ваз 2110.
Про трехуровневый регулятор напряжения.
Трёхуровневый регулятор напряжения.
схема подключения реле регулятора напряжения ваз.
Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 — картинки и фото.
Что такое трехуровневый регулятор напряжения.
Сам я из статьи понял, что они диодами шотке, поднимают напругу на штатном …
Установка трех уровневого регулятора напряжения.
Форум по Автозвуку на Бас Клубе — Показать сообщение отдельно — Трехуровнев…
Источник: http://vaz-2110.net/generator/kak-ustanovit-trehurovnevyi-regulyator-napryajeniya-vaz-2110.html