Нива шевроле
admin
Клинит суппорт на Шевроле-ниве
В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.
Особенности устройства тормозов Нива Шевролет. Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис….
В противном случае замените клапан. Эту операцию можно выполнить следующим образом: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.
Выньте клапан из корпуса усилителя. Он ограничивает давление в задних тормозах Шеви Нива в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги:
Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
Торможение передних колес и задних приходит в действие под воздействием тормозной жидкости. Однако на передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные.
Обслужив ание механизма Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют.
Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, — это прокачка.
С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы.
Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.
Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5.
Заменяйте колодки в следующих случаях: Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.
Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2.
Общее устройство данного механизма
Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.
При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3—5 мм.
Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. На автомобиле установлен вакуумный усилитель, расположенный между толкателем педали и главным тормозным цилиндром. Он крепится двумя шпильками к кронштейну педалей. Усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед.
Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из ресивера.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части главного тормозного цилиндра Шевроле Нива установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость.
На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Механизмы тормоза передних колес — дисковые, с трехпоршневым плавающим суппортом.
Блок цилиндров закреплен в суппорте в двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором.
Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.
От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха их отгибают на грани болтов после затяжки. Тормозные диски — чугунные.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца по одному на каждый поршень , установленных на поршнях с осевым зазором 1,,65 мм.
Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней. По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.
Тормозные барабаны — алюминиевые, с залитыми чугунными ци-лидрами рабочая поверхность.
Номинальный внутренний диаметр барабана — мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе.
Клинит суппорт на Шевроле-ниве
Наибольший допустимый диаметр при износе или после проточки — мм. Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении.
Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/tormoza-na-shevrole-niva.html
Схема авто Шевлоле Нива
Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.
Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.
Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.
https://www.youtube.com/watch?v=J8ge7ykQEyk
Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.
Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.
Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch.
Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях.
В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.
Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.
Обогрев сидений
Схема для контроллера 7.9.7. У контроллера 7.0 выводы соответственно 46 и 6.
- Схема электрических соединений жгута панели приборов автомобиля ВАЗ 2123
- 1 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания2 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему3 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему4 — реле противотуманных фар5 — реле электростеклоподъемников6 — реле звукового сигнала7 — реле обогрева сидений8 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему9 — выключатель наружного освещения10 — монтажный блок11 — комбинация приборов12 — диод13 — регулятор корректора фар14 — потенциометр(освещенности приборной панели)15 — выключатель сигнала торможения16 — выключатель звукового сигнала17 — переключатель света фар и указателей поворота18 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла19 — колодка диагностики20 — выключатель зажигания21 — автомобильная противоугонная система22 — прикуриватель23 — блок контрольных ламп24 — выключатель аварийной сигнализации25 — выключатель обогрева заднего стекла26 — выключатель противотуманных фар27 — выключатель заднего противотуманного огня28 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату29 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату30 — плафон освещения вещевого ящика31 — электродвигатель отопителя32 — добавочное сопротивление33 — колодки жгута панели приборов к жгуту осветителя34 — переключатель электродвигателя отопителя35 — табло подсветки рычагов отопителя
- 36 — табло подсветки рычагов отопителя
- А1,А2 — точки заземления жгута панели приборов; Х1,Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов;Ш1-Ш2 — колодки жгута панели приборов к соответствующим разъемам Ш1-Ш5 монтажного блока.
Источник: http://spbdc4u.ru/news/avto/sema_avto_shevlole_niva.html
Тормозная система Шевроле Нива
Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и обладает минимальной длиной тормозного пути при езде в городе. В чём же особенности этой системы?
Устройство тормозной системы Шевроле Нива
Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.
Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине.
При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение.
Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.
- контур «правый передний-левый задний»;
- контур «левый передний-правый задний»;
- бачок главного цилиндра;
- главный цилиндр гидропривода тормозов;
- вакуумный усилитель;
- педаль тормоза;
- регулятор давления задних тормозов;
- трос стояночного тормоза;
- тормозной механизм заднего колеса;
- регулировочный наконечник стояночного тормоза;
- рычаг стояночного тормоза;
- тормозной механизм переднего колеса
Устройство рабочей гидравлической системы
Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме.
Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом.
Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:
- педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
- вакуумный усилитель давления педали;
- главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
- трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
- рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
- регулятор давления с приводным рычагом.
Электрооборудование Шевроле Нива (электроника)
Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость.
Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс.
Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нивак поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.
Назначение и работа регулятора давления
Регулятор давления («колдун») предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении. Это достигается за счёт того, что задние колёса начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины (нос опускается, а зад поднимается) тянет поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.
При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Таким образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось. Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.
Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.
Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.
Тормозные колодки Шевроле Нива
На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».
Фаркоп Нивы Шевроле. Что это такое и как его установить?
Они отличаются по цене, материалу, сроку эксплуатации. Наиболее эффективными и «крутыми» считаются так называемые «кевларовые» колодки японской фирмы NIBK. Они изготовлены с применением современных нанотехнологий из компаунда, который одинаково эффективен в различных режимах эксплуатации. К плюсам этой модели колодок относится:
- низкая температура нагрева при торможении;
- не требуют прогрева в зимнее время;
- не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
- обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.
К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.
Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.
Достоинства и недостатки тормозной системы
Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников.
Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей.
Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.
Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.
Источник: https://chevniva.ru/tormoznaya-sistema-shevrole-niva/
Передние тормоза нива. Модификация работы переднего контура
Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов).
Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.
Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 кмч.
Ежели мы посмотрим на стандартную схему тормозов, то мы увидим два контура, которые по замыслам конструкторов должны быть независимы. Но в жизни это не получается. Яркий пример: моя любимая жена стачивает колодки до железа, они проваливаются между скобой и диском, и машинка остается без тормозов.
То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы.
Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку. Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров.
Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%.
Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый.
В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.
На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.
Схема доработки переднего контура тормозов
1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов. Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.
Установка и комплект набора
Набор установлен на ниву. Левое переднее колесо.
Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает. А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб. На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.
Дополнение от 2014г.
- В своей статье я допустил одну «гидравлическую» ошибку, которую мне разъяснили инженеры-гидравлики. В стандартной схеме тормозов, давление в переднем и заднем контуре ОДИНАКОВО. Но оно идет по контурам с задержкой по времени, в силу конструкции главного тормозного цилиндра. Суть доработок от этого не меняется.
- На многих форумах, есть какой то сумашедший, который поливает данную доработку всем чем можно, начиная от слюны, заканчивая……Основной аргумент: француз не знает что такое диагональная схема тормозов. Отвечу тем людям, кто хочет понять суть вопроса. В любом букваре конструктора по тормозным системам написано, что диагональная схема тормозов эффективна только в случае, когда тормоза ОДНОРОДНЫ. Или все барабанные или все дисковые. В ином случае ее применение просто неэффективно.
- Очень часто спрашивают. Мы сделали данную схему, поставили шланги от Шнивы, но они оказались короткие. Отвечаю: передние шланги сделаны ПО ЗАКАЗУ.
Статья в тему: тормозные шланги
передние тормозные колодки
Источник: http://niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/modifikatsiya-perednih-tormozov/
Устройство антипробуксовочной системы Шеви Нивы. Возможные неисправности
Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС.
С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем.
Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…
Общие сведения
Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.
Состав системы:
- Актюатор
- Передние датчики скорости
- Диагностический разъем (DLC1)
- Блок управления
- Контрольная лампа исправности ABS-системы
- Роторы датчиков скорости
- Задние датчики скорости
- Диагностический разъем (DLC1)
- Выключатель сигнала торможения
- Реле электродвигателя ABS-системы
- Тяговое реле соленоидного клапана
Агрегаты ABS- системы
Актюатор
В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.
Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.
Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.
Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.
Датчики скорости вращения колес
Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.
Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.
Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.
Блок управления системы ABS
Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе.
На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса.
Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.
При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.
Диагностические коды
Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.
Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.
Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.
Характер отказа определите по прилагаемой таблице.
После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.
Таблица кодов отказов системы ABS
КОД | ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ | ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
11 | Обрыв в цепи реле соленоида | Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле |
12 | Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана | То же |
13 | Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса | Проверить реле насоса и проводку цепи реле |
14 | Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса | То же |
21 | Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса | Проверить соленоид актюатора и цепь |
22 | Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса | То же |
23 | Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса | То же |
24 | Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса | То же |
25 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
26 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
27 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
28 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
31 | Неисправен датчик скорости правого переднего колеса | Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика |
31 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
32 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса | То же |
33 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса | То же |
34 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса | То же |
35 | Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса | То же |
36 | Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса | То же |
37 | Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному | Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов) |
38 | Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
39 | Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
41 | Слишком низкое напряжение на батарее | Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9 |
Источник: https://ProNivu.ru/ustroistvo/abs-niva-shevrole.html
Chevrolet Niva: обслуживаем тормозную систему
10 октября 2012 года
Таким «очумельцам» и адресована наша шпаргалка
Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб. Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб. Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб.
Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага… …и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза… …и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке. Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место… …монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником… …или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так… …чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой. Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Замена задних тормозных колодок
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.
https://www.youtube.com/watch?v=BRSJZkSYiVI
При снятии первым способом…
…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки… …и вынимаем пружину.Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку. Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек.Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек.Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку. Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии. Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку… …и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку… …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.
Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра. Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.
Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза… …и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.
…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной. Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину… …и выводим из упора распорную планку.
…и выводим из упора распорную планку.…и выводим из упора распорную планку. Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок… …расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось. Снимаем шайбу…
…рычаг……и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом……и вынимаем ось.
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом……и вынимаем ось.
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом… …
аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок… …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
…или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. Chevrolet Niva: обслуживаем тормозную системуChevrolet Niva: обслуживаем тормозную системуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Достоинства:
дорожный просвет,компактный автомобиль
Недостатки:
маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/479725-chevrolet_niva_obsluzhivajem_tormoznuju_sistemu/
Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)
25 январь 2016 LadaOnline 55 777
Внедорожник Нива 4х4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.
1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза; 10 – направляющая заднего троса; 11 – регулятор давления; 12 – задний трос стояночного тормоза; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – тормозной механизм заднего колеса.
Передние тормоза Нивы 4х4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.
Задние тормоза — барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм, допустимый — 251 мм.
Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.
Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится к ВУТ. В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а к задние — всех колес.
Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.
Ручной тормоз (стояночный) — механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.
Напомним, инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника Нива 4х4 находятся в этой категории или в содержании.
Ключевые слова: тормоза нива
2 1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-niva/976-shema-tormoznoy-sistemy-nivy-vaz-2121-i-2131.html