Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.
Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз
Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.
Проблемы с аккумулятором
Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться.
Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.
Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.
Неисправность стартера
Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:
- загустения смазочных материалов;
- примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
- изменения сопротивления на контактах.
Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.
Загустевшее моторное масло
Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.
Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.
Плохой бензин или нарушена его подача
Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.
Разрегулирована система зажигания
Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.
Залило свечи зажигания
В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.
На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.
Применение летней солярки в дизельных авто
Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7… -8°С начинается ее застывание.
- засоряют топливный фильтр;
- скапливаются в теплопроводе;
- выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.
Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.
Основные способы завести автомобиль в мороз
Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя.
Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.
Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.
Перенести аккумулятор в теплое место
Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.
Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.
Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.
Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.
Прикурить от другого автомобиля
Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи.
Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля.
Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.
Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель.
Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут.
После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.
Попробовать завести машину с толкача
Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:
- сцепление следует держать нажатым;
- водитель поворачивает ключ зажигания;
- рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
- помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
- плавно отпускается сцепление.
Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.
Завести машину, используя специальное оборудование
Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.
Купить новый аккумулятор
Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.
Как правильно заводиться в мороз?
Заводить машину в холодную погоду нужно так:
- несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
- нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
- установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
- короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
- после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.
Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.
Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.
Источник: https://autochainik.ru/ne-zavoditsya-mashina-v-moroz.html
Что делать, если зимой не заводится мотор
Почему в мороз мотор с инжектором не заводится? На самом деле, дать точный ответ на этот вопрос невозможно.
Если говорить обобщенно, что проблема возникает вследствие некорректного поступления топлива либо отсутствие искры.
При этом движок может не завестись по целому ряду иных причин.
Основные причины
Нередко в мороз проблемы с двигателем возникают из-за сгущения масла. В результате стартер не может быстро крутить силовой агрегат. Масло также находится в коробке передач. Причем она имеет большую консистенцию, чем та жидкость, которую заливают в двигатель.
- Несмотря на то, что при запуске автомобиля тот стоит на нейтральной передаче, на стартер приходится дополнительная нагрузка, так как мотору приходится вращать валы КПП (коробка переключения передач).
- Другая причина, из-за которой при низкой температуре двигатель не запускается, заключается в следующем:
- В цилиндрах силовой установки очень слабая компрессия или наблюдается разница в компрессии.
Данная проблема в основном касается автомобилей с большим пробегом. В подобных случаях наблюдается ситуация, при которой агрегат схватывает, но не заводится. Важно отметить следующее:
Если автомобиль нормально заводился до наступления холодов, то именно мороз является основной причиной проблем, возникающих с движком. Никаких манипуляций с карбюратором, трамблером зажигания и иными компонентами производить не следует.
Не стоит забывать еще и о том, что некоторые проблемы с запуском транспорта возникают вследствие особенности конструкции той или иной модели. Например, у машин марки Honda, выпущенных до 2001 года, нередко на морозе возникают трудности из-за дефекта крышки или бегунка трамблера. В таких случаях наблюдается хорошая работа стартера, однако двигатель не схватывает.
И все же, это, скорее, частный пример. К числу других причин, провоцирующих возникновение проблем с машиной в мороз, стоит отнести:
- Использование низкокачественного топлива.
- Загрязненные топливные инжекторы (форсунки), фильтры тонкой и грубой очистки.
- Низкое давление в топливной магистрали, вызванное неисправным насосом или регулятором давления.
- Загрязненный воздушный фильтр.
- Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или клапане холостого хода. В последнем случае нередко возникает ситуация, при которой автомобиль запускается, но затем глохнет.
Иные проблемы
Перечисленные выше причины относятся к проблемам, связанным с работой топливной системы автотранспорта.
Признаки дефекта в каждом из случаев примерно одинаковые: стартер хорошо работает, но автомобиль не запускается. В поисках проблемы стоит обратить внимание на состояние свечи.
Она может быть либо полностью сухой, либо залитой топливом. Если со свечой все в порядке, причину неисправности следует искать в другом месте.
Вероятно, неисправность заключается в том, что в момент запуска мотора не возникает искра. Подобный дефект возникает из-за:
- Разряженного аккумулятора. В данном случае стартер либо практически не крутит силовую установку, либо делает это нестабильно.
- Пробоев в бронепроводе. В основном эта неисправность встречается в машинах, оснащенных трамблером.
- Неисправности катушки зажигания.
Не стоит забывать, что мороз сказывается на работоспособности всех узлов транспорта. Это означает, что автомобиль может не запускаться по причинам, никак не связанных с мотором: например, в выхлопной трубе замерз конденсат или банально закончился бензин.
Ниже будут рассмотрены решения, позволяющие справиться с ситуацией, когда после мороза не заводятся двигатели с инжектором.
Решение проблем
Решение проблем необходимо начинать с установления причины неисправности.
Густое масло
Если на морозе сгустилось масло, и работы стартера не хватает для того, чтобы запустить двигатель, необходимо выжать полностью сцепление. Это действие нужно выполнять в первую очередь при возникновении рассматриваемой проблемы.
Низкая компрессия в цилиндрах
Отсутствие необходимой компрессии может свидетельствовать о мокрых свечах. В ином случае следует выполнить несколько простых действий:
- выкрутить свечи;
- залить в цилиндры по 5 куб.см. (из шприца) полусинтетическое масло;
- включить и выключить несколько раз стартер, «разгоняя» двигатель;
- закрутить сухие свечи.
Описанное решение помогает примерно в 90% случаев. Масло обеспечивает кратковременный подъем компрессии в цилиндрах.
Важно: следующую методику нужно использовать с особой осторожностью. Прежде чем приступать к действию, необходимо проверить топливные шланги и другие элементы, исключив вероятность подтекания масла или бензина.
При помощи паяльной лампы следует прогреть поддон. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется выполнять эту процедуру с закрытым капотом. После того как двигатель прогреется, он должен завестись.
Плохая искра
Летом слабая искра практически никак не влияет на процесс запуска двигателя. Однако зимой она является одной из основных причин возникновения проблем с мотором. Вероятнее всего, слабая искра возникает из-за дефектов в проводке и штекерах. Например, это может быть плохо скрученная проводка либо элементы коммутатора и трамблера со временем окислились.
Для решения проблемы рекомендуется воспользоваться WD-40. Жидкость улучшает проводимость тока.
Залитые свечи
О залитых топливом свечах свидетельствует сильный хлопок, возникающий практически сразу после запуска силовой установки. Исправить ситуацию можно, если, отключив подсос и выжав педаль газа до упора, начать запускать двигатель. В этом случае цилиндры сами продуются, благодаря чему агрегат в дальнейшем будет нормально работать.
Чтобы свечи зимой не заливались бензином, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. В частности, вытягивать подсос на том расстоянии, на котором он должен быть установлен, согласно советам производителя.
Автомобиль не заводится, но двигатель схватывается
В данном случае необходимо выжать педаль газа до половины. Если это не помогает, нужно заменить свечи на сухие и повторить действия. В ином случае рекомендуется провести ту же операцию со шприцем и синтетическим маслом, что была описана выше.
Стартовая жидкость
Стартовая жидкость позволяет запустить двигатель в сильный мороз. Ее сегодня можно приобрести в большинстве специализированных магазинах. В инжекторные двигатели Стартовую жидкость заливают непосредственно в воздушный коллектор, сняв предварительно патрубок фильтра.
Буксир
Если ни один из перечисленных способов не помог завести двигатель, то можно воспользоваться помощью буксира и запустить агрегат «с толкача». Прежде чем трогаться, КПП необходимо установить на третью передачу.
Запуск с помощью буксира автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только при условии исправного стартера.
Форсунки инжектора
В зимний период в форсунках инжектора нередко скапливается различная жидкость, которая под действием мороза замерзает. Кроме того, велика вероятность наличия так называемого завоздушивания горячей рампы. Проверить этот дефект можно следующим образом: запустить двигатель, прогреть некоторое время, а затем нажать на ниппель.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/zimoj-ne-zavoditsya-motor.html
Как заводиться в мороз
Зима является довольно сложным временем года не только для людей и животных, но и для различных механизмов.
Резкое изменение температуры воздуха на протяжении дня и опускание столбика термометра ниже минус 30 градусов автовладельцам доставляют огромное количество неприятностей и неудобств.
Для облегчения жизни автомобилистов в этот сложной ситуации рассмотрим, как заводиться в мороз, и в чем же заключаются причины неисправностей.
Немного теории
Итак, первым делом нужно отметить, что исправная машина в холод не доставляет проблем – она должна заводиться в любом случае. Но для этого обязательно необходимы:
- полностью заряженный и работоспособный источник питания;
- правильное масло (желательно выбирать зимние варианты);
- ухоженные, чистые и рабочие свечи;
- чистые фильтры, которые в изобилии находятся в топливной системе;
- исправный трамблер, неповрежденная проводка;
- полное отсутствие воздуха в топливной системе.
Начнем с аккумуляторной батареи.
Аккумулятор
Очень часто причиной того, что не заводится автомобиль в мороз, являются окисленные клеммы батареи. Их регулярно нужно зачищать наждачной бумагой. Также стоит отметить, что у оксидной пленки сопротивление электричеству очень высокое. Это является причиной быстрого разряда аккумулятора за счет большей силы, которая требуется на ее преодоление.
Если вы ставите своего железного коня на стоянку с «полуживым» источником питания, то будьте уверены, что утром автомобиль не сможет завестись. Причиной тому является большое сопротивление масла кручению за счет повышения его вязкости или даже временного застывания. По этой причине уже не хватает энергии на создание искры, в результате чего не поджигается ТВС.
При первых признаках приближения смерти аккумулятора нужно обязательно его заменить, чтобы в дальнейшем не ждать потепления. При этом специалисты рекомендуют приобретать дорогие, хорошо зарекомендовавшие себя источники питания большой емкости.
Стартер
Стартер представляет собой очень мощный электромотор, который вращает вал двигателя при пуске. Он является самым мощным устройством в автомобиле, и по этой причине потребляет больше всего заряда аккумулятора. Были случаи, когда люди долго «крутили» стартер, и он воспламенялся за счет перегрева. Если вы хотите правильно заводить машину в мороз, то нужно запускать стартер периодически, позволяя ему отдохнуть и остыть.
Масло
Экономить на масле специалисты также не рекомендуют. Уже миллионы раз было подтверждено, что эта вязкая жидкость является кровью авто, и от ее качества зависит общее «здоровье» транспортного средства.
Для поддержания полной работоспособности авто рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч километров или два раза в год. Производители современных авто рекомендуют проводить данную процедуру через 15 тысяч километров, но это при нормальных рабочих режимах. Заменяйте масло поздней осенью.
Это гарантирует «свежесть» жидкости в самый трудный период для автомобиля.
Свечи и проводка
Большое количество автомобилистов считает, что свеча, как неподвижная часть двигателя, не требует особых условий. Это абсолютно неправильно. Нижняя часть свечи, где находятся электроды, работает в самых тяжелых условиях. Это и высокое давление, и очень высокие температуры, наконец, постоянное воздействие электрического разряда.
Данные факторы очень часто приводят к разрушениям свечи, появлению окалины на электродах и даже их искривление. По этой причине не нужно пользоваться топливом по принципу «что дешевле», регулярно прочищайте контакты и настраивайте систему подачи ТВС в цилиндр.
Проводя такие несложные операции, в морозный день заводиться будет значительно легче.
Проводку старайтесь также держать в порядке. Она не должна висеть со всех сторон и цепляться за подвижные части. Также рекомендуется контролировать целостность изоляции, так как в проводах бежит ток высокого напряжения.
Трансмиссия
КПП также очень сильно страдает от минусовых температур. Все дело в том, что она является полностью погруженной в масло. Оно при холодах густеет и создает дополнительно сопротивление при вращении. При этом двигатель, помимо самого себя, генератора, кондиционера и т.д., должен еще тратить усилия на преодоление сопротивления масла. Это также является частичной причиной того, что авто не заводится или глохнет.
Практические указания по запуску авто в мороз
Теперь начнем рассмотрение того, как заводиться в мороз. Но перед этим уточним, что все процедуры по теоретической части выполнялись правильно. Итак, для того, чтобы правильно завестись в холодное время года, нужно соблюдать следующую последовательность:
- отключаем все потребители электроэнергии в автомобиле. Это может быть магнитола, обогреватель заднего стекла, свет и т.д;
- следует включить фары на 20-30 секунд, чтобы аккумулятор немного прогрелся и его отдача повысилась;
- слегка проворачиваем стартером двигатель, но не крутим его. Это нужно для того, чтобы все части мотора смазались после ночного простоя;
- производим пуск двигателя, предварительно выжав сцепление для облегчения процедуры. У автомобилей с АКПП данный метод не работает, и по этой причине придется вращать все механизмы;
- если ответа от двигателя нет, то не стоит расстраиваться и спешить с выводами. Также не рекомендуется сразу же повторять процесс пуска. Дело в том, что стартер и аккумулятор после ночного «замораживания» очень плохо работают. Дайте им отдохнуть. Да и есть риск залить свечи, что только усугубит ситуацию;
- Подождав примерно минуту, следует повторить попытку. Это должно сработать и мотор «заговорит». Не давите на педаль газа, так можно испортить поршневую, и потом авто придется ремонтировать.
Если же после нескольких повторений авто не завелось, то переходим к следующему этапу.
Двигатель не завелся
Попытка завести двигатель
Первым делом, проверьте наличие наледи на проводах. Если она есть – удалите при помощи специальной жидкости. Также можно попросить «прикурить» у соседа. При этом старайтесь рационально использовать заряд, так как есть большая вероятность, что второй аккумулятор также является наполовину «мертвым». Если же и «прикуривание» не работает – попытайтесь завестись «с толкача». Обязательно договоритесь об условном сигнале, чтобы вас не таскали по всему району. После того, как мотор ожил – не спешите ехать. Остановитесь и немножко прогазуйтесь, чтобы прогреть мотор. Лишь потом можно трогаться с места.
Также попытайтесь перед тем, как заводиться в мороз, использовать специальную смесь под названием «Быстрый пуск». Но учтите, если вам пришлось его применять, то нужно обращаться в ремонтную службу, так как двигатель имеет серьезные неисправности.
Очень часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: впрыск идет, но смесь не воспламеняется и выходит через выхлопную трубу с хлопком. В этом случае значительно лучше будет на машине заводиться, взяв веревку, чтобы прикрепиться к другому автомобилю.
Как не замерзнуть при отказе авто работать
Если авто отказывается заводиться в мороз, то есть большая вероятность получить обморожение. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется соблюдать ряд правил.
- Держите в бардачке пару чистых перчаток. Желательно, чтобы они имели резиновое покрытие, так как будет легче держать баллончики и работать с различными деталями. Всегда в бардачке должен находиться баллончик для размораживания замков. Это позволит без труда открыть капот, предварительно смазав механизм защелки.
- Мобильный телефон держите во внутреннем кармане, чтобы он не сел и не заглючил.
- Постоянно двигайте конечностями, чтобы не получить обморожение, и старайтесь избегать прямого контакта жидкости с кожей.
- При использовании смеси «Быстрый старт» будьте крайне осторожны, так как в состав входят эфиры. Они воздействую на организм как снотворное, и вы просто можете отключиться и замерзнуть.
Заключение
Холода всегда очень негативно сказываются на работе автомобиля. Очень тяжело заводиться на отечественном автомобиле. Но также много проблем доставляют и иномарки.
По этой причине обязательным является постоянный осмотр специалистом вашего «железного коня». Это позволит минимизировать вероятность поломки, и будет гарантировать легкий пуск при очень низких температурах.
Если же поломка застала вас врасплох, то не мешкайте и обязательно проведите пуск авто по вышеперечисленным методикам.
Источник: https://kakznatok.ru/avtomobil/kak-zavoditsya-v-moroz/
Если не заводится машина в мороз…
Температура до минус десяти градусов не влияет на работу аккумулятора. Но низкие температуры могут создать трудности при необходимости завести двигатель в мороз или зарядить аккумулятор. Если вы уже столкнулись с этой проблемой, то скачайте это краткое пособие Александра Каминского.
Что делать, если машина зимой не заводится
Что делать, если вы хотите предупредить повторение случая, когда не заводится машина в мороз? Причины проблемы известны: нередко в такую погоду может замерзнуть инжектор, загустеть масло или тосол. Поэтому нужна профилактика замерзания этих продуктов или электролита аккумулятора под капотом.
Простым и дешевым способом проблемы сохранения необходимой температуры аккумулятора может стать его размещение в утепленном контейнере с двойными стенками. Между стенками укладывается теплоизоляционный материал, например, войлок.
При таком хранении аккумулятора в мороз температура электролита будет падать очень медленно даже при температуре среды до -40 градусов.
Таким образом аккумулятор сохранит тепло и не остынет ниже 0 градусов, сохранив работоспособность в течение 10-12 часов – времени, пока вы вернетесь на стоянку и снова заведете автомобиль.
- В коротком видео вы узнаете, как защитить от мороза аккумулятор, разместив его в утеплитель для машины под капот.
- А здесь почитайте материал, как использовать пенопласт для противоположных функций.
Не могу завести в морозную погоду автомобиль! Почему так?
Причин может быть множество. Чаще всего машина не заводится в мороз из-за умершего аккумулятора.
Если вы слышите, что стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, — значит, аккумулятор, скорее всего, полностью разрядился или не может дать достаточно сильный пусковой ток.
Это может случиться даже с новой батареей, если она долго простояла на 30-градусном морозе. В таких условиях она запросто потеряет половину номинальной емкости, а если аккумулятору года два-три или больше, проблема только усугубляется.
Есть несколько способов. Наверное, самый традиционный — попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Если у вас зимой возникают трудности с аккумулятором, лучше, чтобы провода (их называют «крокодилами») всегда были в машине.
Если вы живете не в пустыне, то, скорее всего, легко найдете человека, готового вам помочь: среди водителей есть особая солидарность, которая не позволяет отказать в подобных ситуациях.
Если «крокодилов» нет, ищите более предусмотрительных водителей или купите провода в соседнем магазине автозапчастей либо на бензоколонке.
Как завести авто в морозную погоду зимой
МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ В МОРОЗ – ЧТО ДЕЛАТЬ?
Рекомендации, которые подсказаны не только специалистами автосервиса, но проверены на собственном опыте, помогут вами избежать печальной участи вынужденных пешеходов
Ситуация, когда после сильных ночных морозов автомобиль отказывается заводиться, совсем не редкость. Во дворах городских многоэтажек утром часто можно наблюдать мерзнущих рядом с машиной бедолаг. Мы надеемся, что наши рекомендации, которые подсказаны не только специалистами автосервиса, но проверены на собственном опыте, помогут вам избежать печальной участи вынужденных пешеходов.
Итак, утром в мороз вы сели в машину. Прежде чем повернуть ключ зажигания, проверьте, что все потребители тока отключены: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла. Попробуйте чуть-чуть провернуть двигатель стартером. При условии, что машина исправна – она должна заводиться в любой мороз со второго раза. Для этого нужно всего-то несколько условий:
- – работоспособный аккумулятор;
- – подходящее (зимнее) масло;
- – новые свечи;
- – новые фильтры;
- – целые провода и трамблер;
- – отсутствие воды в баке и на проводке.
- Практика
Основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Для начала рекомендуется его «разогреть». То есть включить зажигание, а затем дальний свет на 15-20 секунд. Это нужно для того, чтобы электролит согрелся и емкость его повысилась.
После того как прогрели аккумулятор, можно пробовать запускать двигатель. На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления – так стартеру не придется проворачивать внутренности КПП.
Если двигатель автомобиля инжекторный, педали газа касаться не надо. Да, не забудьте выключить фары!
Машины с карбюраторными двигателями ведут себя по-разному. Одна заводится с открытым «подсосом», другая требует закрытого, но выжатой педали газа. К этому моменту нужно подходить индивидуально.
Если после нескольких оборотов двигатель не завелся, подождите минуту, дайте отдохнуть и стартеру, который сильно нагревается при пуске, и аккумулятору. После этого пробуйте еще раз.
Если после 5-7 попыток двигатель молчит, то следует проверить все системы автомобиля.
Часто причиной того, что стартер плохо крутит, является окисление клемм аккумулятора. Их необходимо прочистить наждачной бумагой и поставить на место, затянув гайки, обеспечив тем самым надежный контакт. Кстати, большое сопротивление окисла противодействует нормальной зарядке аккумулятора, а это чревато тем, что вечером машина останется разряженной.
Вообще лучше в сильные морозы держать аккумулятор дома. Если завестись необходимо позарез, то можно попробовать «прикурить», только осторожно и аккуратно. Провода, как и трос, должны быть всегда в машине. Если вы заранее подсоединили их к своей машине, то вам вряд ли откажут.
Сначала соедините плюсовые клеммы аккумуляторов, при выключенном двигателе «донора» «минус» можно «накинуть» на двигатель, а не на ваш аккумулятор. Так обеспечивается лучший контакт. При этом также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.
Затем следует завести двигатель второй машины и дать поработать ей хотя бы несколько минут. Затем, заглушив «донора», пробуйте завести свою машину.
Если и так двигатель не пускается – остается один способ: на тросе. Но не включайте для запуска первую передачу.
Обычно заводят со второй или даже с третьей, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того, обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес.
Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите.
Когда двигатель заведется, не нужно спешить отпускать педаль сцепления – лучше подождать пару минут.
Отпускать педаль следует медленно, если в этот момент вы услышите, что двигатель начинает глохнуть, лучше вновь выжать сцепление и подождать еще минуту.
Карбюраторный двигатель придется прогревать 10-15 минут, за это время прогреется и коробка передач даже при том, что рычаг стоит в нейтральном положении. Для инжекторного достаточно двух минут – одна на двигатель и одна на коробку.
Вот двигатель завелся
Завести двигатель в мороз – полбеды, если вы накануне вечером поставили автомобиль на ручник. Нужно попробовать тронуться с места. Если машина отказывается это делать, можете себя поздравить: примерзли тормозные колодки. Отогревать их можно кипятком.
Это лучше, чем пытаться резко «дернуть» машину – накладки колодок могут отойти – но не от барабана, а от самой колодки.
Есть оригинальный нетрудоемкий способ, но он занимает много времени – надеть подходящий кусок шланга на выхлопную трубу и потоком горячего выхлопа попробовать отогреть тормозной барабан. По слухам, помогает.
В сильный мороз пока салон автомобиля не прогрелся, не стоит включать магнитолу – простоявшая ночь на морозе, она может быть не готова к работе «в минусе». Лучше подождать несколько минут, чем отдавать деньги за ремонт аппаратуры. Выехав со стоянки, первые 400 метров пути постарайтесь двигаться со скоростью не более 40 километров в час – амортизаторам тоже необходимо прогреться.
Позаботьтесь заранее
Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром.
Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину.
Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.
Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает.
Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью.
Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.
Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.
Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее.
При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания.
Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.
Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.
При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается.
Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей.
Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.
Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно.
Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью.
Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.
Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором.
Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.
), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.
Что нужно знать об автомобиле?
Грязный аккумулятор – кандидат на разрядку. Через грязь на поверхности батареи протекает ток между клеммами (по закону Ома). Поскольку грязь имеет довольно высокое сопротивление, не происходит явного нагрева или искрения. Но разрядка обеспечивается гарантированно. Поэтому необходимо регулярно проверять и при необходимости протирать поверхность между клеммами сухой тряпкой.
Стартер. Чем больше нагрузка (то есть сопротивление вращению), тем больше тепла выделяется на обмотках стартера, и соответственно через них протекает больший ток. Если двигатель вращается тяжело (плохое масло, вы забыли выжать педаль сцепления), то длительное вращение стартера может привести к его возгоранию. Не рекомендуется долго вращать двигатель стартером, давайте ему «передохнуть».
Масло. Не следует на нем экономить. Во-первых, масло необходимо планово менять раз в 10 000 км или два раза в год. На современных машинах срок замены допустим в 15 000 км, но специалисты рекомендуют менять чаще.
Проведите эксперимент – проверните стартером двигатель на морозе первый раз. Остановите стартер (или двигатель) и попробуйте завести его снова.
Вы совершенно точно заметите разницу в том, как крутит стартер первый раз и второй, когда система смазки уже обеспечила подачу масла в точки принудительной смазки.
Свечи. По наблюдениям специалистов, многие автомобилисты считают, что свечи – не механические устройства, и поэтому могут работать долго. На самом деле нижняя часть свечи работает в тяжелейших условиях – высокая температура, высокое давление, воздействие искрового разряда.
Все это приводит к тому, что цоколь свечи начинает разрушаться, а электрод меняет свою геометрию, а также покрывается слоем окалины. Плановая замена свечей рекомендуется через 15-20 тысяч километров. Стоимость комплекта хороших свечей – от 400 до 700 рублей за комплект (4 шт).
Поверку свечей следует производить на СТО в вакуумной камере.
Топливо. Не желательно допускать забора топлива со дна бака. На дне скапливается вода, которая попадает в бак (конденсат через плохо закрытую пробку или с некачественным бензином). Для ее слива есть специальная пробка внизу.
Если в воду попадет заборник бензонасоса – вы рискуете сразу заглохнуть. А при нуле она замерзает. Пока вы ищите причину поломки, вода успеет замерзнуть в топливопроводе, и ждать вам теплых времен (если не разорвет магистраль).
Вода в системе впрыска также не позволит завести двигатель до плюсовой температуры».
Если есть деньги, установите предпусковой подогреватель. Это замечательный вариант: теплый салон автомобиля утром, прогретый двигатель.
Топлива и энергии аккумулятора он тратит ничтожное количество, меньшее, чем при обычном запуске, запускаться может как с таймера, так и с пульта. В общем, счастье – что называется, сел и поехал.
Но есть одно «но» – стоимость полностью автономного предпускового подогревателя превышает $1000.
Сигнализации с автозапуском – тоже неплохой вариант. Запускает двигатель утром в определенное время, прогревает. Можно использовать и брелок, если машина «ночует» под окном. Правда, есть риск того, что утром стартер не прокрутит масло в застывшем за ночь двигателе. Можно включить серию ночных запусков – по таймеру или в зависимости от температуры.
Как не замерзнуть самому
Хуже ситуации, чем заглохшая машина в 27-градусный мороз посреди города может быть только ДТП в минус 27 на лесной дороге. И то и другое вполне возможно, и получить обморожение очень легко.
Всегда имейте в машине чистые перчатки для работы (лучше всего с резиновым покрытием на пальцах и ладонях), поскольку ими удобнее держать баллончики, ключи и т.д. Всегда держите баллончик для замков в кармане, а не в машине.
При севшем аккумуляторе вам придется открывать машину ключом, а замок у большинства практически не используется, поскольку все используют дистанционное открытие активаторами с брелока сигнализации.
Если замок закис – не жалейте жидкости для замков – он оттает, но не усердствуйте, чтобы не сломать ключ. Замершие руки или ноги можно согреть очень быстро.
Для этого руками совершите 5-10 интенсивных круговых движений, а ногами по очереди покачайте также интенсивно. Это очень эффективный способ.
Источник: https://izobreteniya.net/esli-ne-zavoditsya-mashina-v-moroz/
Почему не завелась машина в мороз — причины и что делать?
Наверняка, каждый автолюбитель в своей жизни разок-другой сталкивался с тем, что его «четырехколесный друг» не желает или попросту, не может завестись в мороз.
Принимая во внимание, что погода зимой из года в год бывает совершенно непредсказуемой — довольно трудно подгадать, не подведет ли утром ваш автомобиль. Каким же образом обезопасить себя от таких непредвиденных обстоятельств. Ответ очень прост, как сказали бы врачи — профилактика.
Правильнее всего будет обратиться в сервисный центр вашего официального дилера boravto-vrn.ru — специалисты проведут всю необходимую диагностику и приведут машину в порядок.
Почему машина не заводится в мороз?
Для того, чтобы понять с чем бороться — нужно знать с чем именно мы имеем дело. Первоисточник проблемы определить сходу довольно трудно, но общий знаменатель этой проблемы всегда один — жидкости. Чем ниже температура — тем, соответственно, хуже они «работают».
При низких температурных показателях бензин начинает испаряться очень плохо. Именно это служит причиной столь «слабого» шанса начать процесс горения. Не самые качественные топлива при этом и вовсе затвердевают. Автомобильные масла имеют схожий сценарий.
При низких температурах масло принимает достаточно густую форму и в следствии этого — движущие части двигателя автомобиля начинают очень «неохотно» работать.
К слову, даже аккумуляторные жидкости, необходимые для производства энергии, также затвердевают и это приводит к тому, что химические процессы в оном протекают очень медленно.
Для того, чтобы защитить ваш автомобиль и двигатель от низких температур, по логике вещей — нужно разместить свой автомобиль в соответствующем помещении, где температура была бы выше той, что на улице. Речь идет конечно же, о гараже.
Идеальным вариантом зимой было бы расположение вашего автомобиля в подземном гараже, но если у вас нет такой возможности — необходимо максимально эффективно позаботиться о своем автомобиле.
Следуя советам изложенным ниже, вы сможете предотвратить замерзание основных частей вашего двигателя.
Старайтесь держать аккумулятор в тепле
Именно аккумулятор является главным элементом в цепи вашего автомобиля. Без его энергии невозможно завести двигатель.
Если вам известно, что ночью ожидается достаточно сильные заморозки, то вполне уместным будет его извлечение и последующая транспортировка до вашей квартиры. При этом, вы сможете также проверить заряд вашего аккумулятора.
Поверьте, где-нибудь в коридоре вашей квартиры ему будет намного лучше, чем на своем «родном» месте в морозную ночь. Если такого желания у вас нет, то постарайтесь по возможности утеплить капот вашего автомобиля.
Используйте исключительно качественные топлива
В зимний период целесообразным будет использовать только самые качественные топлива. Заправляться лучше на крупных фирменных заправках, которым вы доверяете. От сомнительного качества топлива лучше отказаться.
Целый ряд автозаправок может предложить вам «зимнее» топливо, обогащенное аддитивами, которые могут выдерживать довольно низкие температуры.
Также, имейте ввиду, что и вы сами, можете купить аддитивы и смешать их с вашим топливом.
Позаботьтесь о «зимней экипировке»
Чем старше становится ваш автомобиль, тем больший уход ему требуется. Совершенно не стоит стесняться носить с собой средства по размораживанию замков.
Не лишним будет перед уходом из гаража или с автостоянки спрыснуть замки дверей спреем WD-40 — вода туда ни в каком состоянии не сможет попасть после обработки таким спреем.
Правильный подбор элементов позволит значительно сохранить вам нервы и ускорит время, когда вы сможете наконец, тронуться с места.
В нашей стране достаточно просто приобрести особое «электрическое одеяло», которое позволит сохранить тепло в вашем аккумуляторе, даже не смотря на то, если вы решите оставить «железного коня» на улице. Этот вариант будет очень удобным для автолюбителей, не имеющих собственного гаража и использующих для этих целей — автостоянки.
Ручное прогревание
Такой способ будет уместным, если вам «позарез» к назначенному времени необходимо иметь автомобиль в полной готовности. В сильные морозы вы можете самостоятельно выходить и прогревать двигатель.
Понятное дело, что в таком случае вам необходимо будет иметь автомобиль, буквально в шаговой доступности. Либо же, вы можете предварительно заплатить сторожу автостоянки, чтобы он выходил и регулярно «прогревал» ваш автомобиль.
Данный метод не является часто используемым по понятным причинам.
Отключение сигнализации
Многие автолюбители могут отнести этот метод к сомнительному, оно и понятно. Но дело в том, что включенная сигнализация зимой способна «добить» и без того ослабленный аккумулятор дополнительно. Поэтому, если вы уверены в безопасности вашего гаража или автостоянки, то лучше оставить автомобиль «без охраны» — утром это позволит довольно быстро завести ваше авто.
Следуя всем этим советам, вы сможете быть всегда уверенным в том, что ваш автомобиль не подведет вас в нужную минуту. Но как быть в том случае, если вы подошли утром к своему автомобилю и он ни в какую не желает заводиться. В этом случае, всегда необходимо знать, что сделать чтобы машина заводилась в мороз.
В первую очередь, сев за руль авто, попробуйте завести двигатель.
Если ожидаемого не произойдет, то попробуйте включить фары на непродолжительное время (не более 15 секунд), после чего попробуйте включить музыку, в общем попытайтесь хоть как-то «пробудить» ваш аккумулятор, посылая ему подобного рода запросы. Если ни к чему это не приведет, тогда придется использовать подручные способы. Речь о которых поведётся ниже.
Традиционный способ
Наверное, самый известный и популярный способ для каждого автомобилиста — «прикурка». Для этого вам понадобится найти любой другой, уже заведенный автомобиль и присоединить его аккумулятор к вашему, посредством специальных кабелей, именуемых в простонародье — «крокодилами».
Если вы живете не на Северном полюсе, то скорее всего вам достаточно быстро удастся найти человека, способного оказать вам такую посильную помощь. Как правило, у водителей существует негласная солидарность друг к другу, благодаря которой вам вряд ли откажут в этом деле.
В случае, если у вас не оказалось проводов, то дополнительно попросите их у откликнувшегося вам на помощь водителя. Не забудьте после этого его поблагодарить.
Довольно часто бывает, когда по утрам можно вообще никого не встретить на улице. В этом случае, если вы знаете, что у вас «проблемный» аккумулятор — неплохо было бы позаботиться о портативном пускозарядном устройстве. Он послужит вам аккумулятором другого автомобиля. Из себя он представляет не самых внушительных размеров устройство с уже знакомыми вам «крокодилами».
Если такой метод не позволил вам завести ваш автомобиль — значит дело не в аккумуляторе. Если время вам позволяет, следующим пунктом проверки станут — свечи.
Проверка свечей
Для того, чтобы проверить свечи, необходимо определить состав топливной смеси. Для этого вам нужно будет всего лишь выкрутить одну из свечей из двигателя и осмотреть ее.
В случае, если вы будете наблюдать черный оттенок на стенках самой свечи, это будет означать, что топливная смесь довольно «богата» и у вас проблемы с системой зажигания.
Все, что вам потребуется сделать, так это заменить свечи и запуск двигателя стабилизируется.
Ну вот, в принципе и все. Следуя советам из нашей статьи, вы сможете всегда быть уверенны, что ваш автомобиль вас не подведет. Не забывайте следить за состоянием внутренних частей вашего автомобиля. Удачной вам дороги!
Источник: http://vsepoedem.com/story/pochemu-ne-zavelas-mashina-v-moroz-prichiny-i-chto-delat