Замена термостата ваз-2111 инжектор: пошаговая инструкция

Для чего нужно это устройство? Оно способствует тому, что двигатель сможет нагреться в кратчайшие сроки или же наоборот, практически не греться. Термостат оборудован клапаном, внутри которого есть специальное вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда наоборот.

Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

Известно, что во время работы мотора, авто способно довольно быстро нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания уменьшается, а после 94 градусов машина перестает греться при условии, что автомобиль не находится в многокилометровой пробке.

Почему же так происходит?

Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большому кругу, после 94 градусов она опять-таки перемещается только уже по малому и циркуляция ее практически останавливается. Соответственно автомобиль практически не нагревается.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Когда нужно задуматься о замене

Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер.

Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать.

Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Какие инструменты понадобятся для замены термостата

Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

Для выполнения таких работ необходимо подготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.

Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкцияЗамена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкцияЗамена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкцияЗамена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    • Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:
    1. Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
    2. Снять корпус воздушного фильтра.
    3. Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
    4. Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
    5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.

    Как установить термостат:

    Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.

    Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

    Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

    В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

    Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-zamenit-termostat-na-vaz-2110-inzhektor.html

    Замена термостата ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: фото и видео

    Термостат является ключевой деталью в системе охлаждения ВАЗ-2110. Несмотря на свои скромные размеры, именно эта деталь защищает двигатель от перегрева, так как она позволяет охлаждающей жидкости циркулировать сначала по малому, а потом по большому кругу. Если внезапно двигатель ВАЗ-2110 начал перегреваться, возможно, что это указывает на выход из строя термостата.

    Процесс замены термостата ВАЗ-2110

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Расположение указано стрелочкой.

    Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.

    Инструмент

    Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:

    1. Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
    2. Пустая пластиковая бутылка.
    3. Крестовая отвёртка;
    4. Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.

    Алгоритм замены

    Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:

    1. Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.
      Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

      Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.

    2. После этого нужно внимательно осмотреть корпус фильтра и отсоединить все датчики, которые расположены на нём.
      Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

      Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.

    3. Сразу после этого корпус открывается, и извлекается сам фильтр.
    4. Если всё сделано правильно, сразу после этого можно будет увидеть сам термостат.
      Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

      Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.

    5. Нужно сразу ослабить хомут, который будет находиться под корпусом фильтра.
      Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

      Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.

    6. Далее следует подготовить канистру для слива антифриза с патрубков. Для этого одна из них разрезается на две части. Нам понадобится часть со сливным отверстием.
    7. Перед отсоединением патрубков, под них нужно подставить обрезанную канистру.
      Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

      Снимаем патрубок и сливаем тосол.

    8. Потом извлекается термостат, а на его место ставится новая деталь. После этого нужно подсоединить все патрубки и затянуть хомуты. Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкцияЗамена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция Устанавливаем новый термостат. Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкцияЗамена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Во время ремонта нужно обратить внимание на состояние патрубков. Если они сильно изношены, то их лучше заменить. Так же можно заодно поменять охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.

    Далее нужно собрать воздушный фильтр и залить антифриз в систему через бачок. Перед тем, как трогаться с места, нужно завести двигатель и проверить циркуляцию ОЖ по системе. Это поможет избавиться от воздушных пробок. Если уровень антифриза в бачке упал, его следует долить.

    Три случая для замены термостата

    Так как термостат является достаточно простой деталью, менять его нужно только в трёх случаях:

    1. Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз ходит только по малому кругу.
    2. Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К этому же пункту можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
    3. Если машина эксплуатируется в жарком климате, и стандартный термостат не справляется с нагрузкой, его также нужно заменить на другую модель, которая будет предназначена для эксплуатации в жарком климате.

    Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя, или даже к его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но вот такая «мелочь» способна это сделать!

    Клапан заклинило в закрытом состоянии

    Заклинить может старый термостат и даже новый, если изделие низкого качества.

    Что касается случая, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень опасно для двигателя.

    Безусловно, каждый из водителей летом наблюдал картину, как автомобили стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной растекается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей жидкости, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки или радиатор.

    Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя

    Хотя многие водители жалеют лопнувший радиатор, это не самое страшное, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто клинит, так как металл при нагревании очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно следить постоянно.

    Читайте также:  Замена помпы лады приора 8 и 16 клапанов своими руками

    Если температурный датчик вышел из строя, то опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. Когда двигатель перегревается, он начинает сильно «тупить», то есть медленно набирает обороты и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока мотор не остынет.

    Если же клапан термостата заклинит в открытом состоянии, то летом это можно и не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному нагреву салона.

    Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия

    Термостат проверяется в емкости с водой определенной температуры.

    Если владелец автомобиля хочет определить работоспособность термостата со стопроцентной вероятностью, то его нужно демонтировать с автомобиля и проверить в воде путём нагрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат проверяется следующим образом:

    1. Устройство снимается с автомобиля и помещается в ёмкость с горячей водой или антифризом. Нужно приготовить градусник для точного определения температуры.
    2. Первоначальная температура должна быть около 70–80 градусов.
    3. Потом температуру жидкости следует постепенно повышать до 90 градусов.
    4. При достижении 90 градусов, клапан термостата должен полностью раскрыться. После того, как термостат будет вынут из воды, клапан должен закрыться. Если этого не произойдёт, устройство нужно заменить.

    Кроме того, даже полностью рабочий термостат желательно заменить, если его корпус имеет различные сколы и трещины.

    Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

    Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

    Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

    Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.

    Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

    При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца. Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

    Подгонка старого образца под новый

    Установка 6-ти дырочного термостата.

    Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

    Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

    Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

    Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar.

    Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

    Заключение

    Замена термостата на ВАЗ-2110 — процесс несложный. Главное делать всё аккуратно и не вырывать патрубки силой.

    Источник: http://carfrance.ru/zamena-termostata-na-vaz-2110/

    Замена термостата — Лада 2110, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

    Всем привет !Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.

    Были куплены : Термостат для ваз 2110 (нового образца «6-ти дырочный»), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол «Аляска -40» ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом «За рулём») — 20 кг.

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Всё необходимое

    Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё.

    Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь.

    В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.

    Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Термостат, снят, новый готовится занять его место

    Как я уже говорил, новый термостат нового образца, и немного отличается по схеме подключения от предыдущего.Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Термостат нового образца

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Новый термостат

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Схема подключения нового термостата

    При сборке ничего сложного не оказалось, кроме как ломающиеся хомуты и мой косяк, насчёт, патрубка от термостата к расширительному бачку. Он оказался коротким, поэтому отправил своего друга в магазин за новым. Как оказалось нужен патрубок для ваз 2111, он прям в пору подходит.Далее прикрутил термостат, промазал соединения патрубков герметиком.

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Герметик

    Вот собственно и всё. Огромное спасибо моему другу 25MKP за помощь, в одинокого было бы дольше, сложнее, ну и не так весело .

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Мой дружище.

    В итоге на всё про всё ушло у меня времени очень много в районе часов 10-11. Т.к. делал всё впервые. Но результатом доволен. В машине стало теплее из-за новой конструкции термостата. Про перегрев можно забыть.

    Если кому интересно, то инфу боал с этого сайта . Там есть несколько схем подключения термостата, но я воспользовался, штатным методом, дабы не маяться в жару с перегревом, да и надежнее так.

    А вообще сайт очень интересный и полезный для десятководов.Всем спасибо и удачи!

    Ну и напоследок пару фото, качество конечно фиговое, т.к. снято на телефон, плюс густой туман на улице, да и руки в 4 утра уже не очень то справлялись.

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Моя ласточка и семарь друга

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Моя ласточка и семарь друга в тумане

    Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 122000 км

    Источник: https://www.drive2.ru/l/705604/

    Замена термостата на ВАЗ 2110 — подготовка и выполнение

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Считается, что замена термостата на ВАЗ вполне по силам даже автолюбителю. Действительно, в данном случае речь не идет о длительных операциях по разборке и большом количестве специфического инструмента. Например, для того, чтобы замена термостата была осуществлена успешно, вам понадобится сама обычная отвертка, силиконовая смазка и емкость для слива антифриза и, конечно же, новый термостат.

    Следует отметить, что  замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:

    • прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
    • нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.

    Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата  потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.

    Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Итак, замена термостата  выполняется в такой последовательности:

    • необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
    • на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
    • необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
    • для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
    • необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
    • любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.
    • Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.
    • источник
    Читайте также:  Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт

    Источник: http://avtov.blogspot.com/p/2110_69.html

    Замена термостата lada 2111 (ваз 2111)

    Замена термостата ВАЗ-2111 инжектор: пошаговая инструкция

    Термостат в ВАЗ-2111 обеспечивает быстрый нагрев двигателя. Если же ничего не греется, тогда можно сделать вывод, что всему виной клапан, встроенный в термостате, заполненный внутри специальным веществом, который обеспечивает открытие и закрытие изделия.

    Вы наверняка видели, как при функционировании двигателя машина нагревается до 80 градусов, а после 80 градусов двигатель нагревается меньшим образом, когда переходит граница 94 градуса, прибор уже почти не греется. Так поломка термостата в ВАЗ-2111 не позволяет набрать температуру.

    Когда менять термостат

    Термостат в ВАЗ-2111 меняют в таких случаях:

    1. Если больше не открывается клапан, выпускающий охлаждающую субстанцию на большой круговорот. Автомобиль сильно прогревается, но допускать этого нельзя, иначе совсем скоро в машине выгорит прокладочный материал. Также это чревато увеличением температуры в двигателе ВАЗ-2111.
    2. Если клапан содержится в открытом положении и механизм заклинило — ситуация редкая, но случается.

    Проверка состояния термостата в ВАЗ-2111

    Прежде чем ремонтировать термостат, сначала следует узнать, в рабочем он состоянии или нет. Следуйте такой пошаговой инструкции:

    1. Заведите машину.
    2. Прогрейте до рабочей температуры.
    3. Затем выйдите из ВАЗ-2111, посмотрите под подкапотное пространство, отыщите патрубок снизу, идущий от термостата, ощупайте его, сначала патрубок должен быть теплым и потихоньку прогреваться.

    Особенности замены термостата на ВАЗ-2111

    Чтобы заменить термостат, для начала необходимо вооружиться специальными инструментами и материалами:

    • радиатор отопления ВАЗ-2111 в качественном исполнении;
    • от 4-х и более хомутов;
    • короткая отвертка с крестовым видом наконечника;
    • пинцет.

    Замена термостата на ВАЗ-2111 инжектор, рассчитанный на 8 и 16 клапанов, выглядит следующим образом. Сделать ее может любой новичок:

    1. Слейте с блока двигателя тосол. Подставьте под отверстие емкость достаточного объема, чтобы жидкость не пролилась мимо.
    2. Извлеките уплотнитель, сделанный из резины, в форме жабо, ее еще называют ветровой накладкой.
    3. Загляните под тормозной цилиндр, который считается главным, и отсоедините винт фиксации жабо.
    4. Теперь отсоедините 2 хомута для закрепления проводов и шлангов.
    5. От кузова отсоедините провод, идущий от вентилятора по минусу, и клемму с плюсом.
    6. Бережно открутите 2 винта, прикрепленных в левой стороне жабо.
    7. Теперь вы сможете слегка отодвинуть жабо по направлению вперед.
    8. Отсоедините накладку ветрового стекла.
    9. Отсоедините клемму, находящуюся в датчике показателей охлаждающей жидкости, изымите пароотводящий шланг в расширительном бачке.
    10. Снимите шланг, омывающий лобовое стекло.
    11. Изымите очиститель стекла и уберите накладку, относящуюся к ветровому стеклу.
    12. Далее снимите зажимные устройства корпуса отопительного приспособления и вентилирующего прибора. Когда откручиваются винты, нужно запомнить их местоположение.
    13. Достаньте корпус фильтра салона ВАЗ-2111, обязательно замените его.
    14. Извлеките заднюю половину корпуса вентилирующего устройства.
    15. Ослабьте хомуты и снимите шланг, подающий и выводящий антифриз, не забудьте о пароотводящем шланге.
    16. Наконец, пришла пора снять радиатор отопителя. Для этого не понадобится прикладывать много усилий, если, конечно, верно сделан демонтаж.

    Далее принимайтесь за ремонтные работы радиатора отопления ВАЗ-2111, если агрегат еще можно починить. Ваша задача как следует зачистить, по максимуму восстановив герметичность.

    Вместе с ремонтом радиатора потребуется должный ремонт печного устройства. При этом следуйте таким правилам:

    • если устанавливаете пластиковую часть вентилятора печного устройства, следите, попадает ли педаль в необходимое отверстие;
    • возвратите болты на прежнее место и отслеживайте, прилегают ли узлы.

    Замена термостата ВАЗ-2115

    6-7 часов — и сборка будет завершена. Чтобы работа была сделана идеально, желательно обустроить также шумоизоляцию. Осталось залить тосол и запустить проверку функционирования печки. Если нагревание патрубков отсутствует, пора разобраться с возникшей воздушной пробкой, расположенной в устройстве охлаждения системы.

    При первой же поездке на ВАЗ-2111 вы заметите, что воздушный поток стал горячее, а показатели тосола в расширяющем бачке больше не снижаются. Если вы сами научитесь выполнять несложные ремонтные работы, удастся сэкономить определенную сумму средств, не придется постоянно обращаться на СТО.

    Инструкция по замене термостата показана в видео: https://www.youtube.com/watch?v=JiOcujk1qYE

    Видеоролик о том, как правильно проверить состояние термостата в ВАЗ-2111, представлен ниже: https://www.youtube.com/watch?v=XHnRqlf6gr0

    Если термостат находится отдельно от двигателя, поможет следующий видеоролик с подробной инструкцией по проверке состояния агрегата:

    Термостат не отличается большими габаритами, зато несет важную функцию, позволяя двигателю оптимально охлаждаться. То есть, этот маленький агрегат играет весьма важную роль.

    Главная задача термостата — контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева двигателя. Рассмотрим, когда на ВАЗ 2110 нужна замена термостата, как это правильно сделать.

    Когда нужно менять?

    Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект — автомобиль медленно прогревается.

    Проверка работоспособности

    Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

    1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
    2. Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент — именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна — это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;
    3. Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.

    Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

    1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
    2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
    3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

    В последнем случае:

    • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
    • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

    Обратная сборка

    После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.

    • Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.
    • Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.
    • Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

    Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

    Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

    Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

    В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ — 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

    Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

    На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

    Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике

    Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».

    Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:

    Читайте также:  Замена сальников клапанов ваз 2109 8 и 16 клапанов своими руками: инструкция

    1. Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).
    2. Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы он не помешал в дальнейшей работе.
    3. После 2-ух проделанных выше операций можно приступать к снятию термостата. Берем сначала отвертку (или гаечный ключ в зависимости от крепежа на хомуте). Откручиваем хомуты на двух шлангах (на насос охлаждающей жидкости и шланг на радиатор) и ослабляем их.
    4. Теперь необходимо будет открутить шестигранником 3 болта, которые крепят крышку термостата.
    5. После этой операции выньте термостат из воздушного фильтра, обратите внимание на резинку в термостате, если она целая,то используем на новом, в трещинах или порванная её тоже заменяем.
    6. Установка нового термостата осуществляется в обратном порядке 4 — 3 — 2 — 1.

    Что такое термостат?

    Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

    Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

    Сам по себе термостат состоит из:

    1. Корпус.
    2. Внутренний отсек.
    3. 2 патрубка клапанами.
    4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
    5. Клапаны.

    Как выявить поломку?

    Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры — это основные два критерия неисправного термостата.

    Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

    Виды поломок термостата

    • Заклинил клапан на термостате.
    • «Завис» или вовсе не открывается.
    • Неправильное время включения.

    Заключение

    1. Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.
    2. Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.
    3. Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.
    4. Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения — она же вам испортит радиатор, путем коррозии.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-termostata-lada-2111-vaz-2111.html

    Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

    Примечание!
    Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

    Краткое содержание:

    • Замена термостата
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится термостат?
    Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

    Когда нужно менять термостат?
    Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

    Примечание!
    В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

    Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

    Как проверить термостат работает ли он или же нет?
    Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

    Примечание!
    В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

    В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

    Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

    Снятие:
    1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

    2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

    3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

    4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

    Примечание!
    Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

    • На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!
    • Установка:
      Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.
    • Дополнительный видео-ролик:
      Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

    Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-termostata-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector