Термостат Лада Гранта

Органы управления: 1 — рукоятка управления наружным зеркалом; 2 — боковой дефлектор климатической установки; 3 — рычаг левого полрулевого переключателя (переключатель указателей поворота и света фар); 4 — щиток приборов (подробнее см. ниже); 5 — рулевое колесо: 6 — выключатель звукового сигнала; 7 — рычаг правого подрулсвого переключателя (переключатель стеклоочистителей и кнопки управления маршрутным компьютером); 8 — регулятор температуры воздуха, поступающего в салон; 9 — центральные дефлекторы климатической установки; 10 — выключатель аварийной сигнализации 11    — переключатель электровентилятора климатической установки; 12 — ручка управления заслонками климатической установки; 13 — ручка замка вещевого ящика; 14 — рычаг управления заслонкой рециркуляции воздуха; 15 — выключатель обогрева заднего стекла; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — рычаг переключения передач; 18 — выключатель (замок) зажигания; 19 — педаль газа; 20 — педаль тормоза; 21 — педаль сцепления; 22 — рычаг механизма фиксации рулевой колонки; 23    — рычаг привода замка капота: 24 — выключатель замка багажника; 25 — блок управления освещением: 26 — блок переключателей стеклоподъемников

 

Щиток приборов Лада Гранта

 

Расположение контрольных ламп и приборов: 1 — тахометр: 2 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем: 3 — контрольная лампа аварийного давления масла; 4 — указатель левого поворота: 5 — контрольная лампа неисправности антибло-кнровочной системы тормозов (для автомобиля с ABS); 6 — контрольная лампа иммобилайзера: 7 — контрольная лампа перегрева двигателя; 8 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 9 — контрольная лампа правого указателя поворота; 10 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 11 — спидометр; 12 — резерв (контрольная лампа системы курсовой устойчивости, для автомобиля с ESC); 13 — резерв (контрольная лампа отключения повышающей передачи. для автомобиля с автоматической коробкой передач); 14 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 15 — контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря; 16 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 17 — контрольная лампа включения ближнего света фар; 18 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега: 19 — жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера; 20 — контрольная лампа незакрытых дверей: 21 — контрольная лампа резерва топлива; 22 — резерв (контрольная давления воздуха в шинах); 23 — контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления; 24 — контрольная лампа нспристсгнутых ремней безопасности; 25 — резерв (контрольная лампа неисправности силового агрегата, для автомобиля с автоматической коробкой передач); 26 — контрольная лампа неисправности подушек безопасности
 

Блок управления освещением: 1 — заглушка (на части автомобилей выключатель противотуманных фар); 2 — выключатель наружного освещения и подсветки приборов: 3 — выключатель задних противотуманных фонарей: 4 — регулятор элсктрокоррсктора фар


Замок зажигания Лада гранта

Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:

0    («выключено») — при таком положении ключа зажигания могут быть включены следующие потребители: наружное освещение, передние противотуманные фары, сигнализация дальним светом фар, аварийная сигнализация. прикуриватель и аудиосистема.

При вынутом ключе блокируется вал рулевого управления (для его блокировки необходимо повернуть рулевое колесо до срабатывания запорного стержня). Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение I.


При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и потере управляемости.


1    («зажигание») — включены электрические цепи всех потребителей, кроме стартера. Ключ не вынимается.

При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении I на длительное время: это может привести к разряду аккумуляторной батареи.


Перед запуском двигателя (поворотом ключа в положение II) сделайте паузу в течение нескольких секунд (особенно после длительной стоянки): это позволит электробензонасосу создать необходимое давление в топливной рампе и облегчит запуск двигателя.

2   («стартер») — включены электрические цепи всех потребителей для запуска двигателя. После запуска двигателя ключ необходимо отпустить — он автоматически вернется в положение I.

Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую включить стартер при работающем двигателе. Для повторного запуска двигателя после неудачной попытки ключ в выключателе необходимо сначала перевести в положение 0, а затем повторить попытку.

Автомобиль оборудован электронной противоугонной системой — иммобилайзером. Датчик иммоби-лайзера установлен в замок зажигания. Контрольная лампа иммоби-лайзера установлена в щиток приборов, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигналов. В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилайзера считывает коды, снимающие запрет на запуск двигателя.

Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для повседневного использования. Обучающий ключ предназначен для активации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а также для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает мигать контрольная лампа иммобилайзера.

Ключ с красной вставкой (обучающий) позволяет, разблокировать противоугонную систему и закодировать запасной рабочий ключ. Поэтому этот ключ следует хранить в месте, исключающем доступ к нему посторонних лиц.

Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания при запуске двигателя не рекомендуется крепление на одном кольце двух и более ключей зажигания.

В зависимости от комплектации в рукоятку рабочего ключа может быть встроен пульт дистанционного управления центральным замком и штатной охранной системой автомобиля.



При нарушении работы пульта дистанционного управления следует проверить исправность и при необходимости заменить элемент его питания

Завод-изготовитель поставляет в продажу автомобили с не активированной противоугонной системой. В не активированном состоянии иммобилайзером позволяет запустить двигатель без считывания кода с ключа зажигания. При этом после включения зажигания в течение 15 с будет горсть контрольная лампа иммобилайзера. В активированном состоянии запуск двигателя возможен лишь после того, как датчик иммобилайзера прочитает «правильный» код с ключа зажигания.

Иммобилайзер должен быть активирован при продаже автомобиля на пунктах предпродажной подготовки в присутствии владельца. После активизации системы обучающий ключ становится оля иммобилайзера «своим* и выполнение других процедур (обучения или переобучения запасного ключа и т. п.) возможно только этим ключом.

После замены электронных блоков управления иммобилайзером и системой управления двигателем необходимо вновь активировать систему

Adblock
detector