Где находится датчик детонации нива шевроле, его установка и неисправности

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

  • По данной теме есть похожая статья — Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.
  • Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

  1. В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.
  2. Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:
  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

  • Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:
  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправностиУпадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправностиТакже при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Раскоксовка поршневых колец двигателя. — здесь больше полезной информации.

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Вас заинтересует эта статья — Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Источник: https://autoot.ru/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti-zamena.html

Датчик детонации Chevrolet Niva

Детонация, возникающая при работе двигателя, не только создает вибрацию, нарушающую комфорт эксплуатации Нива Шевроле, но и оказывает разрушающее воздействие на мотор. Она постепенно повреждает элементы цилиндропоршневой группы и приближает необходимость полного ремонта силовой установки.

Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления, получающий информацию о работе двигателя с ДД. В зависимости от полученных данных корректируется угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси.

Читайте также:  Замена порогов ваз 2109 своими руками: видео инструкция

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Назначение датчика детонации

Датчик детонации имеет форму круглого тора. По его середине есть отверстие, через которое проходит болт крепления. Также на ДД имеется разъем.

Он обеспечивает электрическое соединение измерителя с электронным блоком управления силовой установкой. Внутри тора расположен пьезоэлемент.

Вибрация, возникающая при детонации, приводит к сотрясающим нагрузкам, которые ДД превращают в электрический сигнал определенной частоты и амплитуды.

ЭБУ контролирует приходящее с ДД напряжение. Несоответствие амплитуды и частоты нормальному диапазону значений говорит о возникновении детонации. Для ее устранения блок управления корректирует работу двигателя.

Ликвидация излишней вибрации и детонации позволяет уменьшить паразитные разрушающие нагрузки, воздействующие на силовой агрегат. Поэтому к основному назначению ДД относится задача своевременного определения появления детонации и увеличение ресурса двигателя. На изображении ниже показана схема подключения ДД.

Расположение датчика детонации на Нива Шевроле

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Расположение ДД выполнено таким образом, чтобы получить наибольшую чувствительность датчика. Для того чтобы увидеть, где находится измеритель необходимо взглянуть непосредственно на блок цилиндров. Сенсор прикручен с помощью болта. Определить место, где стоит датчик можно проследив за проводами в гофрированной трубке, идущими от ЭБУ к сенсору.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Стоимость датчика

Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность. Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет артикул 21120-3855020-02-0. Его цена составляет 450-550 рублей. Если возникла необходимость поменять ДД, то приобрести можно и аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Шевроле Нива

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch 0 261 231 046 850-1000
Fenox SD10100O7 500-850
Lada 21120-3855020 190-250
Автоваз 211203855020020 300-350
EPS 1.957.001 400-500

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Методы проверки датчика детонации

Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя. В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.

В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм. Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.

Еще одним методом проверки является измерение напряжения. Для этого следует:

  • Снять датчик.
  • Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
  • Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
  • Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Рассоединить клеммную колодку.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

  • Отвести разъем в строну, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

  • Ключом «на 13» открутить болт крепления ДД.
  • Снять датчик.
  • Установить новый датчик.
  • Подключить разъем.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-chevrolet-niva.html

Где находится датчик детонации и за что он отвечает

Детонация является одним из главных пороков двигателя внутреннего сгорания, силу имеет немалую и пренебрегать ее невозможно. Среди десятка разнообразных датчиков, применяемых для оптимизации работы ДВС, датчик детонации непосредственно используется для предупреждения детонационного горения топлива.

Процесс детонации топлива можно хорошо контролировать благодаря его основному признаку – появлению высоких и звонких металлических звуков, которые по симптомам иногда принимают за цокающие пальцы цилиндро-поршневой группы.

Сила детонации огромна, при неисправности систем предупреждения детонации двигатель выйдет из строя через 5-6 тыс. км пробега.

При отклонении параметров угла зажигания или качества топливно-воздушной смеси от оптимальных значений развивается детонация, резко падает мощность и возрастает температура двигателя. Первое, за что отвечает датчик детонации – своевременно реагировать на признаки нерасчетного сгорания, тем самым дать возможность электронному блоку управления внести коррективы в работу ДВС.

Проверить датчик можно:

  • с помощью мультиметра;
  • испытание режима ЭБУ на работающем двигателе;
  • эквивалентной заменой исправным датчиком. Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправностиГде находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Первым из признаков неисправности датчика детонации является индикация ошибки на приборной панели.

Работоспособность датчика или его неисправность проверяется ЭБУ, и в случае отсутствия контрольного сигнала нужной формы и уровня, микрокомпьютер переходит в режим проверки признака неисправности датчика.

Если подстройка не помогает, ЭБУ повышает уровень обогащения топливной смеси, с одновременным уменьшением угла опережения зажигания. Подобный алгоритм продиктован необходимостью предупредить, в первую очередь, неисправность ГРМ и дальнейшее разрушение деталей цилиндро-поршневой группы.

Почему так важен исправный сенсор детонации

Датчик детонации, в случае его неисправности, не может блокировать работу двигателя, поэтому рано или поздно возникает вопрос так на что влияет датчик детонации, если работоспособность двигательной установки сохраняется, зачем в двигателе нужен датчик детонации?

Неисправность делает работу мотора неоптимизированной. Для обеспечения высокой эффективности и экономичности двигателя, основной режим его работы выбран в диапазоне минимального обогащения смеси, при максимальном угле зажигания. Эти, максимально выгодные условия граничат с режимом возникновения и развития детонационного горения.

Благодаря контролю детонации, удается максимально близко подойти к отметке, за которой эффективное сжигание топлива перейдет в детонационное горение, с быстрым выходом из строя поршней и колец двигателя. Самая выгодная в плане экономии смесь – та, которая сгорает с небольшим признаком появления детонации.

Улавливание детонации датчиком позволяет тонко балансировать состав топливной смеси.

По принципу работы датчик детонации идентичен обычному пьезоэлектрическому микрофону, настроенному на определенную, свойственную только детонации, частоту звуковых колебаний. В работающем двигателе множество деталей, шумящих с конкретной собственной частотой колебаний.

Для устранения ошибочной реакции на «чужие» звуки сенсор, как камертон, настраивается на определенную длину звуковой волны детонации. Признак детонации – звук частотой 25-75 Гц. Остальные звуки могут говорить о неисправности пальцев, поршней вкладышей ДВС.

Мощные «металлические» стуки, возникающие при первых признаках детонирования воздушно-бензиновой смеси, распространяясь в алюминиевом блоке двигателя, достигают пьезокристалла, вмонтированного в корпус, и заставляют его резонировать в унисон и вырабатывать на контактах слабый электрический потенциал.

Как работает датчик детонации – получая от ЭБУ сигнал несущей частоты и определенного уровня, прибор практически его не изменяет, тем самым подтверждает свою исправность.

При срабатывании пьезокристалла уровень сигнала и частота возрастают, что дает микрокомпьютеру основания для изменения параметров работы ДВС.

При этом интенсивность сигнала на контактах прямо пропорциональна силе звуковых колебаний.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

По конструкции различают два основных типа датчиков детонации: широкополосные и резонансные.

Первый тип воспринимает несколько основных частот сигналов, по которым выдает определенный уровень и частоту сигнала для ЭБУ. Второй тип настроен на определенную конкретную частоту и вырабатывает только в случае совпадения или возникновения резонанса с звуковыми волнами, генерируемыми детонацией в горящей смеси.

Местонахождение датчика детонации

Сенсор крепится на алюминиевом или чугунном блоке цилиндров в районе между вторым и третьим цилиндрами. Это наиболее горячее место в блоке, и наименьшее расстояние сразу к двум цилиндрам.

Выбор места, где находится датчик детонации неслучаен, именно в самой разогретой камере сгорания начнется развитие детонации, тогда как в остальных цилиндрах условия только приблизились к границе допустимого.

Место крепления датчика всегда имеет ровную плоскую поверхность для исключения возможного акустического сопротивления или искажения звуковых волн. Корпус прибора всегда крепится шпилечным соединением, гарантирующим полноценное плотное прилегание к месту установки.

Читайте также:  Провалилась педаль сцепления ваз-2110, тросик целый: причины

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Несколько советов как проверить датчик детонации

В случае появления на информационной панели световой индикации неисправности или признака выхода из строя датчика автолюбители зачастую игнорируют проблему, сняв на короткое время клеммы с аккумулятора, пытаются таким образом перезагрузить ЭБУ и убрать сообщение, даже не пытаясь проанализировать его содержание. Сообщение дает основания сопоставить возможные признаки неисправности симптомам, появляющимся на работающем двигателе.

Если есть возможность, расшифруйте код для идентификации сообщения. Возможно это признак серьезной неисправности, способной вывести из строя весь двигатель.

Можно проверить симптомы вероятной неисправности на работающем двигателе, но прежде заливают нормальный бензин и прогревают до рабочей температуры. Проверяем характер работы мотора – не появятся ли новые симптомы неисправности.

На небольшой скорости до 30-35км/ч, переходим на повышенную передачу, одновременно резко добавляя обороты двигателя педалью газа. При исправном сенсоре на несколько секунд будут слышны звон детонационных стуков, и мгновенно электроника исправит детонационное горение изменением качества топливной смеси.

Если признаков детонации не появилось – признак неисправности сенсора детонации косвенно подтверждается.  

Для дополнительной проверки возможной неисправности воспользуемся особенностью работы электронного блока управления. В этом случае ЭБУ перейдет на аварийные алгоритмы работы, с меньшим углом зажигания и богатой топливной смесью, позволяющие сохранить возможность работы двигателя при неисправности прибора.

Косвенными симптомами неисправности служат:

  • быстрый перегрев двигателя, даже при относительно низкой температуре воздуха;
  • появление калильного зажигания и так называемое «троение» двигателя;
  • забивание нагаром свечей зажигания, из-за переобогащения топливной смеси;
  • значительное увеличение расхода бензина при явно выраженном падении мощности и приемистости двигателя.

Эксплуатировать двигатель с подобными симптомами категорически нельзя, необходимо провести проверку и, в случае необходимости, замену датчика.

Снимаем и проверяем работоспособность датчика детонации

Находим место установки датчика, обычно это центральная часть блока двигателя, между вторым и третьим цилиндрами, но лучше уточнить по руководству по эксплуатации автомобиля тип датчика, его маркировку и внутреннее сопротивление. Крепление легко увидеть по проводу с разъемом.

Сначала откручиваем на шпильке гайку на 22 мм или на 13 мм, в зависимости от исполнения сенсора, осторожно отключаем и убираем электрический разъем, снимаем «бублик» датчика со шпильки крепления. Для проверки нам доступны два контакта – масса и сигнальный провод.

Помним, что внутри «бублика» находится пьезоэлектрический кристалл, даже с учетом наличия в конструкции специальных компенсаторов, он остается чувствительным к ударам и падениям на бетонный пол. Также не стоит разбирать датчик.

Если целостность корпуса нарушена – это тоже признак возможной неисправности.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Для проверки работоспособности датчика необходимо использовать мультиметр с диапазоном измерения в тысячные доли вольта. Постарайтесь не использовать в качестве щупов-проводов старые или имеющие скрутки проводники.

Их собственное сопротивление может не соответствовать прибору.

Подключив к центральному отверстию датчика минусовый щуп прибора и плюсовый к управляющему разъему, если есть возможность, используйте максимально короткие провода измерительных щупов.

Осторожно, с небольшим усилием «цокаем» металлическим предметом по центральной металлической части датчика. На клеммах исправного датчика мультиметр покажет скачек электрического потенциала в 40-150 мВ.

Неисправное устройство всплесков потенциала не выдаст. Если есть возможность, проведите измерения показаний потенциала на других датчиках, желательно бывших в употреблении и обязательно исправных.

Таким образом, вы убедитесь, что проводите проверку правильно.

Одним из признаков «проблемного здоровья» будет отсутствие сопротивление или очень высокое внутреннее сопротивление. Для того, чтобы проверить наличие внутреннего контакта цепи измеряем величину сопротивления между клеммами и сравниваем с характеристикой, указанной в описании.

Появление признака легкой детонации подтвердит симптом, старый датчик детонации не работал в схеме.

Дополнительно можно установить проблемный сенсор на другой двигатель и провести проверку на появление детонации при резком нажатии педали газа.

В итоге нужно сравнить признаки работы исправного и неисправного датчика. Если симптомы проявятся и на втором моторе, в таком случае датчик подлежит окончательной замене.

Заменять датчик можно аналогичной моделью, только при совпадении каталожного номера.  Это требование обязательно для обеспечения правильной и безопасной работы ЭБУ. Но есть опасность попасть впросак, если это контрафактное изделие китайского автопрома, по какому признаку можно подтвердить его пригодность – сказать сложно.

Видео о датчике детонации:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2523

Как заменить неисправный датчик детонации на Нива Шевроле

Периодически на любом автомобиле возникают сбои в работе. Одной из причин неисправностей, вызывающих проблемы может стать появление детонации. Это можно заметить по продолжительной работе двигателя после того, как зажигание было отключено.

Возникает, как правило, из-за взрывного воспламенения топлива в цилиндрах. Проявляется постепенно, можно заметить при подъеме в гору на низкой скорости когда включена повышенная передаче.

Этот эффект классифицируется как калильное зажигание и не свидетельствует о неправильном функционировании двигателя.

Существует общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  • Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и воспламеняется от искры свечей накаливания в тот момент, когда поршню остается несколько градусов до достижения верхней мертвой точки. Полной сгорание происходит в тот момент, когда поршень достигает верхней точки, образуя максимальное давление.
  •  Если возникает эффект детонации, то воспламенение происходит гораздо раньше, когда поршень еще находиться на середине такта сжатия. Поэтому при сгорании на него воздействует сила в обратном направлении, снижая мощность двигателя и приводя к повышенному износу деталей.

Как происходит появление детонации в авто Шевроле Нива

Как и любой автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания, Шевроле Нива может со временем испытывать проблемы с детонацией.

А учитывая, что он в основном используется для преодоления препятствий и езды по бездорожью, то риски возрастают в несколько раз.

Поэтому важно прислушиваться к работе двигателя под нагрузкой и при появлении металлического цокота посетить диагностику, чтобы со временем не получить ряд проблем:

  • разрушение головки цилиндра и кривошипно-шатунного механизма
  •  прогорание прокладки головки блока цилиндров. Это происходит из-за того, что во время детонации рабочая температура двигателя значительно увеличивается
  • прогорание поршня. возникает в результате появлении коррозии дня поршня.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Поэтому, двигаясь вверх на низких оборотах и выбранной повышенной передаче необходимо контролировать работу двигателя. Если давать повышенную нагрузку и способствовать возникновению детонации, то можно в итоге вывести из строя большое количество компонентов авто, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Как избежать возникновения эффекта детонации двигателя:

  • При подъеме в гору с высоким углом наклона выбирать пониженную передачу или ту, при которой  двигатель будет работать  в диапазоне от 2500 до 3500 оборотов.
  • Не использовать топливо с октановым числом ниже, чем рекомендует завод изготовитель авто.
  • Вовремя проверять состояние свечей зажигания. Во время проведения планового ТО следить за состоянием свечных колодцев, проверять компрессию в поршне.

Как реализована встроенная защита авто от появления детонации

Для того, чтобы контролировать работу двигателя в Шевроле Нива устанавливается датчик детонации. Во время появления проблем он подает сигнал на приборную панель, где появляется световой датчик сигнализации.

Сама конструкция датчика представляет собой особо чувствительный  пьезокерамический элемент, который располагается в непосредственной близости к цилиндрам. Он реагирует на возникновение повышенных вибраций, которые появляются в результате сбоев в работе двигателя. После чего ЭБУ начинает подавать сигнал на поправку угла опережения зажигания.

При этом сигнал поступающий на контроллер выдает дополнительный световой сигнал на панели приборов в виде пиктограммы CHEK ENGINE.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Как поменять неисправный датчик детонации на Шевроле Нива

Если на панели приборов появляется индикация об ошибках в работе двигателя, то это еще не значит, что проблема кроется именно в неисправном датчике. Но если так же возникают соответствующие проблемы при езде, то необходима его срочная замена. Производить ее следует в соответствии с таблицей.

  • Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности
  • После установки необходимо проверить целостность цепи тестером. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:
  • ·         Перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения
  • ·         подсоединить разъёмы к выходу датчика
Читайте также:  Система охлаждения ваз 2109 (карбюратор, инжектор): объем, принцип работы

·         постучать по датчику небольшим молоточком. При этом напряжение должно меняться.

  1. ·         Если напряжение не изменилось, то датчик скорее всего неисправен
  2. Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности
  3. Стоимость датчика детонации на Ниву составляет 500-600 рублей, поэтому не стоит затягивать с работой по его замене, чтобы не потратить гораздо больше на ремонт двигателя.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/kak-zamenit-neispravnyj-datchik-detonatsii-na-niva-shevrole.html

Где находится датчик детонации Нива Шевроле и его неисправности

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности Одним из наиболее популярных отечественных легковых автомобилей является Нива Шевроле. Эта полноприводная машина имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива обладает склонностью к частым поездкам по ухабам и бездорожью. Условия эксплуатации данного транспортного средства располагают к обеспечению максимальной защиты двигателя.

Первым признаком, который можно заметить, является так называемая детонация. Проще говоря, стук в двигателе. Одной из деталей электронных систем управления автомобилем является датчик детонации. Несмотря на небольшой размер, он выполняет важнейшие функции в автомобиле.

За что же отвечает датчик детонации Нива Шевроле

Существует три основные функГде находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправностиции:

  • скорость машины;
  • мощность автомобиля:
  • расход топлива.

Это так называемая система контроля, которая отображает на приборной панели ошибки: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», тем самым сигнализируя нам о наличии неисправности в машине.

Датчик детонации на Ниве Шевроле размещен на передней стороне блока цилиндров двигателя. Для стабильной работы мотора машины необходимо, чтобы угол обгона зажигания был в пределах нормы.

В случае когда последний выходит за рамки, случается перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.

Неисправность данной запчасти может наступить по разнообразным причинам:

  • оборвались сигнальные провода;
  • оборвалась оплетка;
  • замыкание в цепи;
  • поломка блока управления.

Где находится гидронатяжитель цепи Нива Шевроле и его неисправности

Как же быть при неисправности датчика детонации на Нива Шевроле

Перед тем как бежать в автомагазин, лучше проверить электрическую цепь подключения. Но если все-таки запчасть неисправна, то рекомендуется ее заменить.

  • Как заменить деталь детонации
  •  Для этого нам потребуется новый датчик, ключ «на 13» и 20 минут свободного времени.
  • Дальше выполняем три прГде находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправностиостых действия:
  1. Отключаем зажигание. Аккуратно отсоединяем клемму датчика.
  2. Ключом откручиваем болт, которым запчасть крепится к блоку цилиндров.
  3. Извлекаем датчик из капота.

Чтобы установить новый элемент, выполняем тот же алгоритм действий, но в обратной последовательности. Исправный датчик обеспечивает мощность и продолжительный срок работы двигателя вашего автомобиля. Новый ДД стоит в районе 12-15 долларов. Поэтому иногда лучше проводить плановые проверки исправности данной детали, ведь ремонт автомобильного мотора обходится гораздо дороже.

Источник: https://ladaautos.ru/niva/gde-naxoditsya-datchik-detonacii-niva-shevrole-i-ego-neispravnosti.html

Описание детонации Нива Шевроле

Часто работа двигателя сопровождается разными видами сбоев. Одним из таких сбоев является детонация, которая подразумевает под собой продолжительную работу двигателя при выключении зажигания.

С технической стороны это происходит в результате возникновения взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора.

Водители встречаются с таким явлением, когда поднимаются в гору на авто при низкой скорости и включенной высокой передаче, в результате чего возникает эффект калильного зажигания. Такое явление есть ненормальным и не приносит пользы.

Работа двигателя внутреннего сгорания происходит по следующему принципу:

  1. При поступлении в цилиндр горючей смеси ее воспламенение происходит тогда, когда поршень на несколько градусов не доходит до верхней мертвой точки. Полное сгорание смеси завершается тогда, когда поршень достиг верхней точки. Так осуществляется нормальная работа любого ДВС.
  2. Явление детонации происходит в период достижения поршнем середины такта сжатия. В этот момент поршень получает противодействующую силу, в результате чего снижается мощность двигателя.

Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива

Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:

  • Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
  • Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
  • Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:

  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:

  1. Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
  2. Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
  3. Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
  4. Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

Внешний вид датчика и разъема

Неисправность датчика детонации и его замена на Ниве Шевроле

Если обнаруживается неисправность датчика, при появлении соответствующей надписи на панели приборов, необходимо в скором темпе его заменить. В противном случае придется разбирать двигатель и менять детали. Для удобства восприятия процедуры снятия датчика детонации, эта последовательность занесена в табличку:

1 Первоначально необходимо найти его размещение. Он находится на блоке цилиндров, и к нему подведена колодка с пучком проводов, спрятанных в гофрированной трубке.
2 Из инструмента необходимы только отвертка и ключ на «13».
3 Чтобы удобно было подлезть к датчику, можно открутить болт, который крепит переднюю распорку впускной трубки. Открутив болт, распорка уводится в сторону.
4 Путем нажатия на фиксатор колодки, она отсоединяется от датчика.
5 Ключом откручивается болт, который крепит датчик к блоку.
6 Снимается и проверяется его работоспособность.
7 Замена и сборка производится в обратной снятию последовательности.

Чтобы проверить его состояние, необходимо воспользоваться тестером и молоточком. Для этого выполняется:

  • Тестер устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
  • К выходу датчика подсоединяется тестер;
  • Постукивая по датчику молотком, смотрим на показания тестера;
  • Если напряжения на дисплее меняется, то его можно считать исправным;
  • Если же напряжение остается неизменным, то следует его заменить;
  • Его работоспособность также проверяется специальным прибором, который называется DST-2. Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправностиПроверка датчика

Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле. Новый датчик стоит в районе 300-500 рублей. Поэтому лучше провести простую проверку на работоспособность датчика, нежели потом проводить ремонт практически всего мотора.

Следует отметить то, что эффект детонации происходит только при включенном зажигании, потому как многие путают его с явлением дизелинга.

Если ощущается работа мотора с эффектом детонации после заправки топлива, то это факт того, что было залито некачественное горючее.

Помните также, что движение на низкой передаче при большой скорости периодически полезно для вашего авто, так как это способствует снятию нагара в камере сгорания.

Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/opisanie-detonaciya-niva-chevrole.html

Ссылка на основную публикацию