Тормоза являются одной из важнейших систем транспортного средства. Они должны находиться всегда в исправном состоянии, так как от них зависит безопасность на дороге. Одной из процедур, которые проводятся во время ремонта тормозов является прокачка тормозной системы (ТС). На ВАЗ 2109 ее провести несложно, действуя пошагово согласно инструкции.
Эта процедура проводится с целью восстановления ее
работоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралей
ТС. Эту процедуру проводят после
проведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:
- Ремонтных работ;
- замены тормозной жидкости (ТЖ);
- замены резиновых трубок:
- замены колодок.
Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему может
попасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормоза
просто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтому
необходимо его удаление.
При работе с тормозной жидкостью нужно проявлять
осторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно в
перчатках. Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплым
мыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковые
детали и отделку во время заливки жидкости в бачок.
Основные правила прокачки и подготовительные мероприятия
Тормозная система Ваз 2109 представляет собой два
независимых контура. При отказе одного из них, действует другой, это повышает
безопасность движения.
Если работы проводились только на одном из цилиндров или
других элементах системы тормозов, то прокачивают соответствующий контур, на
котором был ремонт.
Если менялись тормозные шланги, ТЖ или снимался главный
цилиндр, необходимо прокачать оба контура.
Прокачка осуществляется в строго определенном порядке, если его не придерживаться, процедура будет бесполезной и проблемы с педалью останутся. Прокачать можно лишь один контур.
Если прокачиваются оба, то начинают процесс с заднего правого колеса. Далее перемещаются к левому колесу спереди. Далее возвращаются к задней колесной паре и прокачивают заднее левое колесо, а заканчивают на переднем правом.
Порядок прокачки ТС описан в мануале «девятки».
Перед выполнением работ нужно проверить ТС на герметичность.
Для этого автомобиль загоняют на подъемное устройство или яму для осмотра.
Места соединений труб и магистралей очистить от грязи без применения острых
предметов и ударов. Очищать нужно ветошью, совершая вертикальные и круговые
движения. Сначала одну сторону, затем другую.
Прокачав несколько раз педаль, нужно зафиксировать ее в
нажатом состоянии, спустится под машину и проверить все соединения и состояния
шланг. Они должны быт сухими. Если обнаружены протечки в соединениях, их нужно
ликвидировать, выполнив затяжку соединений. Подтягивать нужно аккуратно, без
лишних усилий. Проверить крепления трубок к кузову. При необходимости заменить
новыми.
Сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Если на оболочке
есть трещины или порывы, они подлежат замене. Они могли стать непригодными по
причине механических повреждений или из-за попадания на них рабочих жидкостей.
Шланги по техническим стандартам производителя положено менять через 5 лет
эксплуатации или 150 тыс. км пробега. Проверку следует провести и в подкапотном
пространстве.
Чтобы прокачка была эффективной, к ней нужно грамотно
подготовиться. Следует выполнить следующие действия:
- Проверить, на каком уровне в расширительном
бачке находится ТЖ. Если ее уровень ниже максимума, то доливаем жидкость до
необходимого уровня.
- Подготовить пустую емкость, можно взять
пластиковую бутылку. Залить в нее немного тормозной жидкости. - Приготовить резиновый или виниловый прозрачный
шланг. Его внутренний диаметр должен соответствовать диаметру спускового
клапана на рабочих цилиндрах, суппортах. Если найти шланг не удалось, можно на
время процедуры снять со стеклоомывателя. - Из инструментов понадобится накидные ключи на
«8» и «10». - Если задняя пара колес в подвешенном состоянии,
то нужно вставить отвертку между пластиной и регулятором давления, чтобы его
заблокировать. После работ отвертку нужно убрать.
- Процедуру прокачки сложно провести в одиночку,
обязательно нужно позвать второго человека. Помощник нужен для того, чтобы в
салоне выполнять нажатия на тормоза для нагнетания давления в ТС. - Перед работами нужно ослабить накидным ключом затяжку
клапанов на один оборот.
Процедура удаления воздуха из тормозной системы: пошаговая инструкция
После проведения подготовительных работ приступаем к
процедуре прокачки. Она состоит из следующих действий:
- Сначала откручиваем крышку бачка с ТЖ.
- Открученную крышку кладем на двигатель, подложив
под нее ветошь. Уровень тормозухи должен находиться выше максимума.
- Помощник в кабине по команде нажимает раз 5-9 на
педаль тормоза и оставляет ее нажатой до упора, благодаря этому нагнетается
давление в ТС.
- Второй человек в это время снимает со штуцера
цилиндра, защитный колпачок.
- Надевает на спускной клапан приготовленный шланг. Второй конец опускает на самое дно в емкость с налитой ТЖ, чтобы он погрузился.
- Затем штуцер выкручивают на 3/4 оборота, пока не
потечет рабочая жидкость из системы. Вместе с ней выходит воздух.
- Определить, что в магистралях тормозов присутствует
воздух, можно определить по пузырькам, которые появятся в жидкости, находящейся
в емкости для слива. - Когда жидкость перестанет течь, закручиваем
штуцер. Педаль отпускается. - Далее снова помощник помогает создать давление в
ТС путем нажатия на тормозную деталь. Повторяем операцию, пока в льющейся
жидкости будут присутствовать воздушные пузырьки. - Аналогичную операцию проводим на каждом колесе.
- Когда все колеса будут прокачаны, воздух
полностью выйдет из системы.
Во время работ по прокачке нужно все время следить за
уровнем ТЖ в бачке, так как она постепенно из него выходит. Уровень должен быть
чуть выше максимума, при меньших показателях ТЖ нужно доливать.
Недопустимо
опустошение бачка, так как в этом случае воздух проникнет в ТС и придется всю
процедуру повторить сначала. По завершению прокачки, затягиваем до конца
штуцера и надеваем на них колпачки.
Как прокачать систему без помощника
Не всегда можно найти человека, который бы помог с прокачкой. Некоторые любят все делать сами без посторонних людей. Прокачать систему тормозов вполне реально самому без помощника. Для проведения процедуры необходимо приобрести Аэратор. Это недорогое приспособление можно приобрести в любом магазине, торгующем запчастями для автомобилей.
Проводят процедуру по следующему алгоритму:
- Чтобы направить воздух из колеса в бачок для
создания требуемого давления, соединяем вентили на колесе и расширительном
бачке. - Автомобиль следует поднять домкратом.
- Демонтируем колесо, откручиваем спускной клапан
цилиндров для прокачивания. - Созданное раннее давление, дает возможность
выгнать воздух.
Давление из шины можно получить путем подключения компрессора или насоса.
Самодельное устройство для прокачки тормозов.
Тестирование эффективности работы ТС
Не стоит после ремонта ТС сразу же выезжать на дорогу.
Необходимо проверить работу тормозов. Для этого следует выехать на дорогу, где
редко проезжают машины. Выбрать нужно асфальтное дорожное покрытие. Оно должно
быть ровным и сухим. Набираем на автомобиле скорость 40 км/ч. Жмем на тормоза,
чтобы заблокировать колеса. Не снимаем с педали ногу, пока автомобиль
перестанет двигаться.
Рулеткой измеряем длину тормозного пути. Повторяем действия, проехав в другую сторону. Теперь нужно сравнить показания обоих путей.
https://www.youtube.com/watch?v=xHZrX5x2ncU
Если они отвечают норме, можно спокойно эксплуатировать
автомобиль. По техническим нормам при исправной ТС тормозной путь для
автомобиля ВАЗ 2109 составляет 12,2 метра. Эти показания актуальны, если
соблюдены требуемые условия для проведения тестирования: скорость 40 км/ч,
состояние и качество покрытия.
После успешного прохождения теста можно с уверенностью выезжать на трассу. Педаль тормоза четко прореагирует на нажатие. Прокачка ТС своими руками на девятке позволит сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания.
Прокачка тормозов на ВАЗ 21099.
Источник: https://labavto.com/vaz/2109/remont-tormozov-vaz-2109-prokachivaem-tormoznuyu-sistemu/
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)
Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ВАЗ 2109. Об этом подробнее в нашем материале.
Процедура прокачивания ТС
Зачем прокачивать
Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.
Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.
Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.
Бачок с ТЖ
Правила выполнения работ
Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.
Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.
Порядок
Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.
Порядок прокачки | Колесо |
Первый этап | Заднее правое колесо |
Второй этап | Переднее левое колесо |
Третий этап | Заднее левое колесо |
Четвертый этап | Переднее правое колесо |
Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.
Процесс в разгаре
Предварительные мероприятия
Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС
Из предварительных мероприятий выделим следующие.
- Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
- Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
- Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
- Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
- Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
- Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.
Прокачка
Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
- В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
- Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
- Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
- Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
- Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
- Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.
В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.
Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.
Самостоятельная прокачка
Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.
Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.
Работа будет выглядеть следующим образом:
- Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
- Поднимите машину с помощью домкрата;
- Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
- Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.
Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.
Проверка результата
Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.
Для этого:
- Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
- Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
- Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
- Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
- Рулеткой замерьте тормозной путь.
- Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
- Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.
Тормозной путь
Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).
Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.
Загрузка …
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/317-kak-pravilno-prokachat-tormoza-poryadok-deystviy-i-video.html
Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2109
- Прокачивать тормоза на автомобиле ВАЗ 2109 требуется в некоторых случаях, например если в тормозную систему попал воздух или если есть необходимость заменить тормозную жидкость или после ремонта тормозной системы, при ну и в некоторых других случаях.
- Одним из наиболее явных признаков наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход педали тормоза, а так же ее мягкость.
Стоит отметить что прокачивать тормозную систему необходимо с помощником, одному с этой работой не справится. Так же перед тем как начинать прокачивать следует убедится в герметичности тормозной системы. Так же следует обратить особое внимание на то какая была залита тормозная жидкость, если вы хотите долить ее, а не менять всю.
- Следует придерживаться определенной очередности при выполнении работ прокачку стоит начинать с
- — заднего правого тормозного цилиндра
- — потом следует передний левый тормозной цилиндр
- — затем задний левый тормозной цилиндр
- — и уже после этого передний правый тормозной цилиндр
- Перейдем к прокачки тормозной системы:
- — для начала убедитесь что уровень тормозной жидкости в бочке находится на отметки MAX, если это не так, то долейте тормозную жидкость в бочек.
— если задние колеса на машине вывешены, то следует предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем, как показано на рисунке ниже. Не забудьте вынуть отвертку после окончания работ.
— теперь следует отчистить от грязи и пыли штуцер выпуска воздуха на тормозном цилиндре.
— снимаем защитных колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеваем резиновый шланг на головку штуцера прокачки тормозов и погружаем конец шланга в пластиковую бутылку, которая частично заполнена тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость).
— помошник должен нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, после крайнего нажатия держать педаль нажатой. Следует учесть что между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды.
— теперь следует отвернуть штуцер выпуска воздуна на 1/2-3/4 оборота, в вытекающей из шланга тормозной жидкости будут вызырьки воздуха. После того как тормозная жидкость перестанет течь из шланга следует закрутить штуцер выпуска воздуха, и только после этого помошник отпускает педаль тормоза.
— Повторите данную операцию 5-6 раз, пока вы не увидете что выделение пузырьков воздуха в жидкости прекратилось. Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, при потребности доливайте туда тормозную жидкость.
— после того как вы это сделали снимаем шланг, вытераем штуцер, что бы он был сухой. И надеваем на него защитный колпачок, после этого прокачиваем таким же образом тормозные механизмы на других колесах.
- Замена тормозной жидкости.
- По сути это та же самая операция что были описана выше, только вы изначально сливаете всю тормозную жидкость что у вас находится в системе, а потом просто прокачиваете все тормозные механизмы уже с новой жидкостью
- Стоит отметить что данная инструкция подходит так же и для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099 так как тормозная система в них не чем не отличается от ВАЗ 2109 про которую мы тут писали.
Источник: http://site-car.ru/prokachka-tormozov-i-zamena-tormoznoy-zhidkosti-na-avtomobilya-vaz-2109/
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником?
О завоздушивании
Если педаль тормоза стала нажиматься все легче и мягче и с возвратом твердости хода, значит, в системе находится воздух. Его наличие очень опасно, так как он под давлением может сжиматься.
А поскольку это жидкости не свойственно, то эффекта от торможения не будет. Это нередко приводит к серьезным авариям.
И если вы столкнулись с вышеописанной ситуацией при нажатии на педаль, не откладывайте решение проблемы на потом.
Почему это происходит?
Время от времени при отпускании педали тормоза происходит забор воздуха из внешней среды – его засасывает через поврежденные участки, а далее он попадает в жидкость. Зачастую эта проблема возникает раз в 6-12 месяцев и решается за полчаса. Все, что вам необходимо, это емкость для жидкости, пара инструментов и один помощник.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 с помощником?
Итак, приступаем к работе. Сначала доливаем тормозную жидкость до уровня МАХ (то есть до максимальной отметки), далее (если задние диски вывешены) разблокируем регулятор давления задних тормозных деталей при помощи минусовой отвертки (вставляем ее между поршнем и пластиной) и вынимаем механизм. Далее очищаем от пыли и грязи клапан выпуска воздуха и снимаем с него колпачок. На головку клапана надеваем небольшой резиновый шланг, а вторую его половинку погружаем в прозрачную емкость, заполненную наполовину тормозной жидкостью.
Далее зовем помощника, чтобы тот резко нажал на педаль около 5-6 раз с интервалом в две секунды. Этого будет достаточно.
После этого педаль остается в нажатом положении. В это же время мы откручиваем на пол-оборота клапан выпуска и видим, как из шланга идут пузырьки. Когда они перестанут идти, говорим помощнику, чтобы тот отпускал педаль тормоза. Так продолжаем делать со всеми колесами, пока не выйдет из системы весь воздух.
После произведения всех вышеперечисленных операций протираем штуцер клапана выпуска и надеваем его на колпачок. Все, на данном этапе вопрос о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым. Как видите, работа нетрудная. Главное – следить за последовательностью процесса и не дать воздуху задержаться внутри системы.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 одному?
Нам понадобится приобрести специальный механизм для прокачки тормозов. Называется он «АЭРАТОР». Его можно найти практически в любом автомобильном магазине или на рынке города. Стоит такой прибор недорого, порядка 80 рублей. При выполнении работ соединяем вентиль колеса с вентилем на бачке.
Далее поднимаем домкратом машину, снимаем колеса и откручиваем штуцер прокачки тормозов. Созданное нами давление воздуха будет выгонять всю жидкость из системы автомобиля. Аналогично предыдущему случаю сначала работаем с задним правым колесом, далее перемещаемся на переднее левое, затем на левое заднее и, наконец, на переднее правое.
Итак, мы выяснили, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником.
Источник: https://autogear.ru/article/147/888/kak-prokachat-tormoza-na-vaz—v-odinochku-i-s-pomoschnikom/
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое. Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).
- Необходимые инструменты и материалы
- — специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах
- — накидной ключ на 8 мм
- — емкость (0,5 л) для тормозной жидкости
- — резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная
- — помощник
- Подготовительные работы
- — ставим автомобиль на яму
Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.
- — под колеса устанавливаем упоры
- — открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев
- При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.
- Прокачка тормозов
- — очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи
- — снимаем с него защитный колпачок
- — надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм
- — надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)
- — помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении
- — отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота
- Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:
- — заворачиваем штуцер прокачки
- — повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает
- Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.
- — прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость
- После чего окончательно затягиваем штуцер.
- Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.
- Примечания и дополнения
— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.
— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
- Еще пять статей по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — «Переливает» карбюратор на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: https://twokarburators.ru/prokachka-tormozov-vaz-2108-2109-2109/
Прокачка тормозов ВАЗ 2109: как выполнить правильно?
Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2109
Осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2109 с помощником. Но если у вас имеется безграничный запас тормозной жидкости, то можно все это сделать и самому, использовав камеру и переходник на бачок.
Прокачивать их нужно в нескольких случаях:
- полная замена жидкости;
- ремонт тормозной системы, связанный со снятием и заменой трубок и шлангов;
- образование воздушных пробок в системе.
Рассмотрим наиболее популярный способ прокачки тормозов, при котором вы будете пользоваться помощью напарника (к счастью, высокого уровня профессионализма от него не требуется).
Как проводится прокачка тормозов ВАЗ 2109?
Установите автомобиль на ровную площадку, подготовьте следующие инструменты и материалы:
- Тормозная жидкость (при полной замене возьмите в магазине литровую банку, ее хватит).
- Специальный ключ обжимного типа для трубок.
- Ключ на 8.
- Отрезок шланги (если нет подходящего, то на время позаимствуйте со стеклоомывателя).
- Пустая емкость (желательно стеклянная).
Схема прокачки проста – двигаться нужно от дальнего колеса к ближнему (относительно цилиндра). А это значит, что последовательность такая:
- Заднее правое колесо.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
- Переднее левое.
Достаточно рассмотреть, как прокачать тормоза на ВАЗ 2109 с одной любой стороны. Снимаете колесо, предварительно подняв сторону автомобиля на домкрате. Находите штуцер и надеваете на него спецключ, который зажимаете.
Простыми ключами вряд ли получится провернуть этот штуцер, быстрее слижите грани. После этого доливаете жидкость в расширительный бачок и немного в банку. Одеваете шланг на штуцер, второй ее конец опускаете в баночку. Все, можно начинать работу.
Помощник должен полностью вдавить и отпустить педаль тормоза, повторить эту процедуру необходимо 3-5 раз, после чего зафиксировать ее в выжатом положении. Вы в это время слегка отпускаете штуцер, чтобы в шланг начала поступать жидкость. Смотрите, есть ли пузырьки воздуха в трубке.
Если есть, то повторяйте такую процедуру еще и еще. Окончательно удастся прокачать тормоза ВАЗ 2109 тогда, когда за три цикла не выйдет ни одного пузырька воздуха. Когда такое случилось, закручивайте штуцер и переходите на следующее колесо.
Не забывайте только посматривать на уровень жидкости в бачке, при понижении подливайте, чтобы в систему опять не зашла порция свежего воздуха. И старайтесь работать аккуратно – если жидкость попадет на кожу рук, то ее легко можно смыть водой. Но если попадет в глаза – обращайтесь к врачу немедленно.
Видео о прокачке тормозов:
[youtube]https://youtu.be/ATENWDp4cPU[/youtube]
Источник: https://vaz-remzona.ru/prokachka-tormozov-vaz-2109/
Ваз 2109 — как прокачать тормоза на автомобиле
На автомобиле ваз 2109 тормоза прокачивать необходимо либо после выполнения различного ремонта в результате которого происходила разборка или снятие различных элементов системы — тормозных цилиндров, вакуумного усилителя или тормозной магистрали, в результате чего в систему попал воздух.
На автомобиле тормоза разделены на два контура — передний и задний.
Если вы проводили непосредственно замену передних или задних тормозных цилиндров или какой-либо другой ремонт, то можно обойтись прокачкой только одного контура, соответственно заднего или переднего.
Во всех остальных случаях, когда ремонт предполагал снятие главного тормозного цилиндра или замену тормозных трубок, прокачивать необходимо полностью всю систему.
При прокачке всей системы, соблюдайте следующую последовательность:
- Заднее правое — переднее левое колесо.
- Заднее левое — переднее правое.
Перед тем, как приступить к прокачке нам необходимо:
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и если надо долейте до отметки «MAX».
- Подготовьте пустую пластиковую бутылку, в которую залейте немного тормозной жидкости и резиновый шланг, внутренний диаметр которого должен быть таким же как и диаметр штуцеров на тормозных цилиндрах.
- Если прокачку будете выполнять на автомобиле установленном на подъемники, то есть задние колеса будут вывешены, в этом случае необходимо разблокировать регулятор давления, вставив отвертку между пластиной и поршнем.
- Так же потребуется помощь помощника, который будет нагнетать давление в системе.
- Заранее ослабьте затяжку всех штуцеров на цилиндрах.
Теперь можно приступать к прокачке. Последовательность которой выглядит следующим образом:
- Попросите помощника, чтобы он нажимал на педаль тормоза где-то 7-9 раз, то есть создаем давление в системе. При этом педаль не отпускаем, а продолжаем давить в полик.
- Вы тем временем, одеваете резиновый шланг на штуцер и ослабив его затяжку, выпускаете из системы воздух, который будет идти вместе с тормозной жидкостью. Наличие воздуха в системе будет хорошо заметно по выходящим пузырькам воздуха в пластиковой бутылке (конец шланга должен быть опущен в жидкость).
- Далее заворачиваем штуцер и нагоняем заново давление.
- Таким образом прокачиваем систему согласно вышеприведенной последовательности.
Проделайте данную операцию до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух. Периодически в процессе прокачки, не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в бачке. После выполнения работ, протяните все штуцера и оденьте на них резиновые колпачки, чтобы не забивались отверстия.
На этом ремонтные работы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2109 завершены.
Источник: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-prokachat-tormoza-na-avtomobile
Как Прокачать Тормоза На Ваз 2109 Видео
Верная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности
Под прокачкой тормозов предполагают удаление воздуха из магистралей тормозной бухгалтерской системы.
Прокачка тормозов ВАЗ 2109 непременно проводится при подмене тормозной жидкости новейшей, дополнительно после нарушения плотности бухгалтерской системы. Разглядим принцип деяния тормозных устройств и последствия попадания воздуха в систему.
Прокачивать систему на «девятке» нужно в строго установленном порядке. Делать работу лучше с напарником, но естественно совладать и одному. Изучим технологию.
Воздух в тормозной системе — это опасно
Вовнутрь головного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким макаром, основная тормозная система состоит из:
- головного тормозного цилиндра;
- тормозных шлангов;
- колёсных тормозных цилиндров.
Когда шофер надавливает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. Тогда тут раздвигаются поршни. По окончании колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску либо барабану. Так возникает сила трения, потому частота вращения колеса одномоментно миниатюризируется.
Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ мгновенно теряют эффективность. Это происходит потому что давление падает. Колодки начинают ужаснее прижиматься диску (барабану).
Осознать это есть вариант, если при нажатии на педаль она проваливается, и существенно возрастает тормозной путь (расстояние от точки, когда была нажата педаль, до места {рабочей остановки).
Тогда не рекомендуется предстоящая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.
Более страшная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок около }учебника колеса. При таких обстоятельствах давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс различается. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, возникает боковой занос автомобиля.
Воздух попадает в тормозные каналы потом ремонта тормозов, после подмены прежней тормозной жидкости, подмены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.
Подготовка к прокачке и последовательность работ
Если тормоза закончили работать сразу после проведения работ по ремонту, для вас, прокачивать всю систему и даже не будет нужно. Ведь тормозная система состоит из 2-ух контуров: фронтального и заднего. Если вы чинили тормоза только на фронтальном как еще его именуют заднем контуре, 2-ой контур трогать не рекомендуется. Только так мы пренебрегаем вторым контуром.
Прокачка тормозов ВАЗ 21099
Прокачиваем тормоза ВАЗ 21099. Другие колеса прокачивается по тому же принципу. Вспомните доливать.
В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр по другому подменяли трубки, неотклонимая процедура — прокачка по полному контуру. Управление по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как верно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно делать исключительно в определённой последовательности.
Как прокачать тормоза на ваз 2109 видео
- Правое заднее колесо.
- Фронтальное левое.
- Заднее левое.
- Фронтальное правое.
Перед данной процедурой нужно приготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Дальше необходимо приготовить маленькую пластиковую ёмкость и залить туда малость тормозной воды. Заливать нужно для способности при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков.
Потом подбираем шланг таким макаром, чтоб он был длинноватым и имел поперечник, равный поперечнику выходного штуцера на тормозном цилиндре.
Если вы хотят проводить работу используя подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться огромное давление. Блокировка регулятора производится так: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластинке. Меж пластинкой и поршнем вставляем плоскую отвертку.
Прокачку удобнее производить вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (надавливает на педаль), а 2-ой со шлангом и бутылкой находится около штуцера. До работы ослабляем штуцера.
Прокачиваем тормоза с напарником
Допустим, у вас естественно напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, 2-ой — перемещается под машину. Просим напарника надавить на педаль тормоза около 9 раз (таким макаром в системе создается давление нужной величины). После девятого раза нужно задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали нужно до конца процедуры прокачки.
В то время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Дальше ослабляем затяжку штуцера, по этой причине из бухгалтерской системы выпускается жидкость вкупе с воздухом.
Шланг ожидается вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Сейчас смотрим за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков.
Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, сразу напарник может отпустить педаль.
Потом перебегаем на последующее колесо и повторяем функцию. В данном случае напарник должен и опять часто надавить на педаль. Это нужно, чтоб поновой сделать высочайшее давление в системе.
В конечном итоге проведения прокачки уровень воды в бачке будет равномерно уменьшаться. Только за этим необходимо смотреть и доливать новейшую смесь в протяжении уменьшения. Поддерживать наибольший уровень состава нужно для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок воды из той бутылки, в какую сливался состав из цилиндров. Ведь там естественно воздух.
После правого заднего исполняем прокачку поочередно на левом фронтальном, левом заднем и правом фронтальном колесах. Завершив прокачку комплекса бухгалтерских программ, нужно затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив плотность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.
Как прокачать систему самому и проверить результат
Если нет способности привлечь второго человека, а прокачку нужно срочно выполнить, это делают и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали пригодится особое приспособление — аэратор.
Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что завершается переходником для компрессора или колёсного золотника. Цена такового устройства во всяком автомагазине не превосходит 150 рублей.
Источник: https://autoviber.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2109-video/
Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2109
- Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Когда нужно прокачивать тормоза? Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при:
- Подмене старенькой тормозной жидкости, на новейшую.
А так же прокачка тормозов еще нужна, при попадании воздуха в тормозную систему, другими словами при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, либо же подмены отдельных ее деталей, и еще по огромному количеству других обстоятельств.
Примечание! При попадание воздуха в тормозную систему, обычно тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! До работы, возьмите с собой ассистента, так как вдвоем намного проще для вас будет выполнить прокачку тормозов в автомобиле!
1) Сначала открутите крышку тормозного бачка, и после этого снимите ее.
Примечание! Когда крышка будет снята, положите после чего ее на движок, подложив при всем этом ее под чистую тряпку!
2) Потом в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.
3) Дальше если вы проводите работу, и при всем этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, меж регулятором давления тормозов и пластинкой, воткните отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после окончания всех операций, вытащите ее.
Прокачка тормозов ВАЗ 21099
Прокачиваем тормоза ВАЗ 21099. Как правильно отрегулировать клапана на автомобиле камаз. Регулировка клапанов на автомобиле камаз всегда вызывает сложность. Как снять блокировку руля на ваз 2108 | lada. Замена карданной крестовины на ваз 2107. Поможем правильно одеть чехлы на так как надеть чехлы на сиденья часть из.
Замена помпы — это на ваз 2109 (карбюратор. Как правильно пользоваться кондиционером на приоре. Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор на ваз 2107. Пошаговая инструкция с фото и видео поможет решить эту задачу. Другие колеса прокачивается по тому же принципу.
Как снять обшивку двери ваз 2114: или как снять обшивку задней двери на ваз 2114 и. Как открыть капот на ваз 2106. Как прокачивать сцепление на фиат дукато теперь вот не знаю как прокачать ,может. Пошаговая инструкция по замене подушек двигателя на ваз 2109 замена передней подушки.
air-моя партнерка на youtube как правильно замешивать бетон в бетономешалке. Добавки. Не запамятовывайте доливать.
Как прокачать тормоза за 10 минут
Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут.Z534726278676 — на развитие канала.
- 4) Сейчас с прокачного штуцера «Обозначен красноватой стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан голубой стрелкой».
- 5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга расположите в заблаговременно приготовленную емкость, которая будет заполнена маленьким количеством тормозной жидкости.
- 6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.
Примечание! Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!
7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.
8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.
Примечание! Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!
9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.
Важно! Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура: Первый контур: это левое заднее колесо — и правое переднее.
Второй контур: это правое заднее колесо — и левое переднее.
Примечание! Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!
Источник: https://top-geer.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-vaz-2109/