Как снять генератор на ваз-2110 на 8 или 16 клапанов?

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью.

Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены.

Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Две разные конструкции привода

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов? Генератор КЗАТЭ — родной, с завода ставят такие, очень много нареканий на сборку и на длительность службы Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов? Генератор БАТЭ крышка с указанием параметров Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов? Генератор БАТЭ — стоимость от 2800 рублей, к нему мало претензий

  • 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или 2110-8114060 – натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  • 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Регулируемый кронштейн крепления генератора

Все шаги «от и до»:

  1. С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

    Два первые шага

  2. Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.

    Первые действия с крепежом

  3. Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).

    Верхний винт и нижняя гайка

  4. На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Где находится натяжной ролик

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Специальный ключ для натяжных роликов

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Все элементы крепления генератора

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Важный элемент в механизме привода

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Видео с последовательностью разборки генератора

carfrance.ru

Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор

Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Принцип работы генератора

Этот агрегат состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • выпрямительный мост;
  • реле-регулятор;
  • шкив.

Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.

Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

Как поменять тосол в ВАЗ-2110

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:

  • генератор не выдает электроэнергию;
  • ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
  • во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.

Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра.

Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ.

Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
  3. С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
  7. Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

Как разобрать генератор

Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.

  1. Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  2. Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  4. Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  5. Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  7. Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  8. Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Аккуратно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и удалите подшипник.

Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110

Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров.

Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора.

Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.

Читайте также:  Блок предохранителей ваз-2112 инжектор 16 клапанов: схема, распиновка

ladaautos.ru

Как снять и заменить генератор — пошаговая инструкция

Владельцы русского автопрома часто сталкиваются с проблемой в работе генератора. И что уж говорить о старых машинах, когда на новых машинах он частенько выходит из строя. Так вот, в этой статье мы с вами рассмотрим как снять генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Работу лучше выполнять на смотровой яме.

Ход работ:

  1. Первое что нужно сделать – отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы ничего не замкнуть
  2. Далее необходимо снять брызговик двигателя (о том как его снять читаем здесь)
  3. Отсоединяем провод возбуждения генератора, как показано на рисунке
  4. Берем ключ на 10 и откручиваем гайку крепления проводов к плюсовому приводу генератора и снимаем оба провода
  5. После этого нужно снять ремень генератора (читаем здесь, как снять ремень генератора)
  6. Далее берем накидной ключ на 10 и откручиваем регулировочный болт генератора, после чего вынимаем его из верхнего кронштейна.
  7. Снимаем натяжную планку
  8. Берем ключ на 13 и откручиваем гайку нижнего крепления генератора и вынимаем болт (как показано на рисунках), придерживая генератор
  9. После этого можно снимать сам генератор

Установку и замену генератора осуществлять в обратной последовательности.

vaz2110-12.ru

Замена генератора: снятие и установка

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов.  Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

  • Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):
  • Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:
  • После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:
  • Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя.

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле.

Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

remont-vaz2110.ru

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_generator_vaz_2112_16_klapanov.html

Как разобрать генератор на ваз 2112

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью.

Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены.

Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Две разные конструкции привода

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

  1. 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  2. 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.

    2001);

  3. 2110-1041056 или 2110-8114060 – натяжной ролик;
  4. 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  5. 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  6. 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Регулируемый кронштейн крепления генератора

Все шаги «от и до»:

  • С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Два первые шага

  • Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Первые действия с крепежом

  • Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Верхний винт и нижняя гайка

  • На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Где находится натяжной ролик

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Специальный ключ для натяжных роликов

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Все элементы крепления генератора

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?Важный элемент в механизме привода

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Видео с последовательностью разборки генератора

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-razobrat-generator-na-vaz-2112/

Замена генератора lada 2112 (ваз 2112)

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Видео по замене

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя.

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле.

Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Достаточно быстро на территории нашей страны распространились ВАЗовские автомобили десятой серии.

  • Новый дизайн, экономичный мотор и доступная цена стали способствовать расширению круга поклонников этих машин.
  • Конструкторы предложили достаточно много новых технических решений, которые позволили улучшить эксплуатационные качества автомобилей, однако, некоторые узлы и механизмы позаимствованы от прежних моделей, где они положительно себя зарекомендовали.
  • Так, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 натяжка ремня генератора совершенно не представляет сложности, если они уже были обладателями более ранних моделей ВАЗовского семейства.
  • Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, ременной привод генератора пока является единственно возможным вариантом получить электроэнергию.

Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и ремень между ними — это простой и очень надёжный механизм. Как натяжка, так и замена ремня генератора не представляют сложности, привод работает в любых условиях.

Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ 2112, является более стеснённая обстановка в подкапотном пространстве из-за поперечного расположения мотора.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124

Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного привода — это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.

Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными из которых являются:

  • износ и выход из строя подшипников генератора;
  • разрыв ремня;
  • искривление кронштейна.

Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.

Регулирование натяжения производится с помощью обычных гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.

Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже своими руками

Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
  • после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
  • откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
  • снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью.

Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор — 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены.

Речь идёт только о 16-клапанниках — о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

  • 2110-1041020, −01 — ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10, −13 — ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или 2110-8114060 — натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») — кронштейн ролика;
  • 2110-3701720, −01, −03 — ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010, −02, −03, −06 — генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Все шаги «от и до»:

  1. С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».
  2. Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.
  3. Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).
  4. На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня — когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение — больше ничего не требуется.

Видео с последовательностью разборки генератора

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-generatora-lada-2112-vaz-2112.html

Как снять и заменить генератор — пошаговая инструкция

Владельцы русского автопрома часто сталкиваются с проблемой в работе генератора. И что уж говорить о старых машинах, когда на новых машинах он частенько выходит из строя. Так вот, в этой статье мы с вами рассмотрим как снять генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Работу лучше выполнять на смотровой яме.

Ход работ:

  1. Первое что нужно сделать – отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы ничего не замкнуть
  2. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

  3. Далее необходимо снять брызговик двигателя (о том как его снять читаем здесь)
  4. Отсоединяем провод возбуждения генератора, как показано на рисунке
  5. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

  6. Берем ключ на 10 и откручиваем гайку крепления проводов к плюсовому приводу генератора и снимаем оба провода
  7. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?
    Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

  8. После этого нужно снять ремень генератора (читаем здесь, как снять ремень генератора)
  9. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

  10. Далее берем накидной ключ на 10 и откручиваем регулировочный болт генератора, после чего вынимаем его из верхнего кронштейна.
  11. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

  12. Снимаем натяжную планку
  13. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

  14. Берем ключ на 13 и откручиваем гайку нижнего крепления генератора и вынимаем болт (как показано на рисунках), придерживая генератор
  15. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

  16. После этого можно снимать сам генератор
  17. Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Установку и замену генератора осуществлять в обратной последовательности.

Источник: http://vaz2110-12.ru/zamena-generatora

Замена генератора: снятие и установка

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов.  Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя.

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле.

Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-generatora-snyatie-i-ustanovka/

Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU

Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

Ременная передача предоставляет генератору производить электроэнергию на автомобиле. Нормально работать устройство может на критериях, что что остается сделать нашему клиенту его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не непростая процедура, которую создают в гараже. Поможет в этом вопросе статья с подробной аннотацией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра.

По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112 вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега.

Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:

  • манеры езды;
  • критерий эксплуатации;
  • свойства изделия.

Зрительный осмотр девайсов привода следует создавать, когда машина пройдет максимум 10000 км и перед долговременной поездкой. Это дает возможность избежать противных сюрпризов проезда – обрыва ремня. Рекомендуется возить без помощи других в багажнике запасной, потому что при обрыве автомобиль уже не будет иметь способности двигаться без помощи других.

Поменять ремешок необходимо, если он порвался, растянулся как еще его именуют пришел в негодность. Найти нехорошее натяжение есть вариант по специфичному свисту, возникающему при запуске мотора.

Натяжение играет важную роль для выполнения работ ременного привода. При слабеньком натяжении агрегат не производит нужное для обычной работы автомобиля количество электроэнергии.

При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

KEY-DOP

Найти необходимость Замены естественно при осмотре по последующим признакам:

  • возникновение трещинок, надрывов;
  • стертая поверхность;

Чиатйте также:  Как Поменять Замок Зажигания На Ваз 2115

Старенькое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.
  • Натяжение ремешка проверить просто. Считается обычным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки ему необходимо надавить огромным пальцем приблизительно в центре ремня меж шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где надавить)

    Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

    Видео аннотация по снятию и установке генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 в кустарных критериях. Описание также.

    Если прогиб не просто нормы, регулируют натяжение как еще его именуют меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Делать Замену лучше на смотровой канавке по другому говоря эстакаде, чтобы было комфортно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре Замены следует приготовиться, приготовив:

    KEY-DOP

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    Новый ремень генератора для Замены

    Этапы

    Процедура Замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже разглядим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из последующих шагов:

    1. Поначалу следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Потом ключом на «13» необходимо открутить гайку, благодаря занят} генератор крепится к установочной планке.

      Привод генератора с гидроусилителем

    3. Для снятия старенького ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтоб вынуть демонтированную деталь, необходимо снять мотор с опоры. Поначалу нужно открутить подушку, а далее поддомкрачивать движок в преддверии щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в оборотной последовательности.
    6. В процессе установки естественно некие аспекты. Поначалу натяжитель необходимо зажать в самом последнем положении.
    7. Потом следует натянуть ремень на что остается сделать нашему клиенту шкивы и в конце процесса на натяжной ролик. Эта процедура малость трудозатратная.
    8. После рабочий вариант установки, нужно выполнить натяжение ремня. С помощью ручки молотка отжимаем и закрепляем натяжитель.

    KEY-DOP

    Тут проявляется отличие авто с гидроусилителем — там отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения производится средством натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. Средством ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Дальше новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. Дальше исполняем натяжку ремешка средством регулировочной гайки. Отводим генератор самые далее от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Потом коленвал необходимо повернуть на два оборота и проверить и опять натяжение.

    Привод генератора без ГУРа

    На этом деле процедура Замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов завершается. Выполнив ее в кустарных критериях, выгодаете на поездке в автосервис. Сейчас, зная, как поменять ремень генератора, вы станете уверенно ощущать себя в поездке, потому что всегда можете без помощи других поменять эту запчасть.

    Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В данном деле видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично изменяется на ВАЗ 2112.

    Как снять генератор ваз 2112 16 клапанов

    Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-generator-vaz-2112-16-klapanov/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector