Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая инструкция

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля.

При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п.

При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияКлюч в замке зажигания при повороте по часовой стрелке может занимать несколько положений

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияПровода к контактам замка зажигания подсоединяются в определённой последовательности

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияЧерез замок зажигания в ВАЗ 2107 подключаются все электрические узлы и приборы за исключением прикуривателя, освещения салона и габаритных огней

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса.

На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком.

В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияНа одном торце цилиндрического корпуса имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияЛичинка замка зажигания не ремонтируется, а меняется целиком

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияЗамыкание и размыкание электрических цепей производится с помощью подвижного диска контактной группы

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать.

Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый.

Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не включаются приборы

Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

Не крутится стартер

Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства.

Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ.

Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияДля снятия замка нужно открутить винты крепления нижнего защитного кожуха рулевой колонки
  3. Открутить два винта крепления замка к кронштейну.
  4. Вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и лёгким покачиванием руля разблокировать рулевой вал.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияДля демонтажа замка зажигания необходимо разблокировать рулевое колесо и нажать шилом на фиксатор замка
  5. Вынуть замок из посадочного места, надавив шилом через отверстие в кронштейне на фиксатор замка.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияПосле открепления замок легко вытаскивается из посадочного места

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

  1. Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияДля вытаскивания контактного механизма нужно открепить стопорное кольцо с помощью отвёртки
  2. Снять крышку замка.Для снятия личинки замка нужно высверлить дрелью стопорный штифт у личинки
  3. Для извлечения личинки (секретного механизма) зажать замок в тиски и дрелью со сверлом 3,2 мм высверлить стопорный штифт.После высверливания стопорного штифта секретный механизм замка легко извлекается из корпуса
  4. Извлечь личинку замка из посадочного места.Разборка замка зажигания не представляет большой сложности
Читайте также:  Как снять генератор на Лада Приора: пошаговая инструкция

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Выбор нового замка

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

  1. В замок зажигания вставляется ключ.
  2. Ключ поворачивается в положение «I».
  3. Нажатием кнопки включается стартер.
  4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

О ремонте реле стартера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/rele-startera-vaz-2107.html

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Чтобы кнопкой можно было заглушить двигатель, её нужно подключить по несколько изменённой схеме

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь.

Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается.

Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/zamok-zazhiganiya-vaz-2107.html

Замена замка зажигания на ваз 2107

В модели ВАЗ 2107 замок зажигания нередко выходит из строя. Если вы решили завести автомобиль, но панель с приборами не загорается или не слышно работу стартера, потребуется замена замка зажигания или одной из его составляющих. Ремонт этого механизма несложный, и сделать его можно без привлечения специалистов автосервиса.

Наиболее распространённые причины поломки замка зажигания

В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:

  • механической, куда вставляется ключ;
  • контактной группы, к которой присоединяются провода.

Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.

Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.

Когда надо заменить

Выявить неисправность механической части довольно легко. Необходимо просто внешне осмотреть деталь на наличие трещин или деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание или резкие скачки, механизму требуется замена.

Диагностика контактной группы требует контрольного прибора, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такого устройства нет, можно использовать обычную «контрольку» — лампочку с двумя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не загорается, значит, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Следовательно, механизм надо менять.

Совет: При поломке одной из деталей замка зажигания лучше приобрести сразу весь комплект, так как у некоторых производителей могут отличаться соединительные разъёмы комплектующих.

Как менять

После диагностики приступаем к снятию и замене.

Необходимые инструменты

При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • шило.

Как осуществить снятие

Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
  2. Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияПеред разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
  3. Для снятия пластмассового кожуха откручиваем 5 болтов, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть.
  4. Аккуратно снимаем обе части кожуха.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияПосле откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
  5. Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияДля демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
  6. Отсоединяем провода с контактной группы зажигания.
  7. В плоское отверстие на кронштейне вставляем шило и нажимаем на защёлку, чтобы отодвинуть фиксатор.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияСнимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
  8. Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияПосле снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу

Проверка и ремонт контактной группы, установка и подключение нового замка

Если вы решили заменить лишь контактную группу, то потребуется откинуть плоской отвёрткой кольцо – и деталь отсоединится. При установке новых контактов необходимо расположить паз на секретную часть, чтобы произошло небольшое зацепление. После этого зажимаем всё пружинным кольцом.

Установка нового замка проходит следующим образом:

  1. Вставляем ключ и поворачиваем его на метку «0».
  2. Зажимаем фиксатор и одновременно вставляем выключатель в кронштейн.
  3. Подключаем провода согласно схеме.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкцияПодключаем провода по цветам, как обозначено на схеме
  4. Устанавливаем две части кожуха и скрепляем их болтами.

Совет: При подключении контактов важно использовать правильную схему. Если соединить разные полюса, то проводку может замкнуть, что приведёт к поломке электроприборов.

Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас начал заклинивать замок зажигания или не всегда срабатывает питание при повороте ключа, необходимо заменить устройство на новое. Это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь изучить схему подключения и подготовить инструмент. Замена контактной группы не займёт много времени и может быть сделана даже начинающими автолюбителями.

 

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-zamka-zazhiganiya-na-vaz-2107.html

Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто

Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя.

Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет.

При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа.

Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

Личинка

Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении.

Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа.

Читайте также:  Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус: реальные показатели

Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.

Схема подключения

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма.

В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения.

К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.

  1. Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
  2. Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
  3. Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
  4. Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
  5. Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.

Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Когда необходима замена замка

Ремонт замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо проводить сразу после возникновения его неисправности. Чтобы отремонтировать деталь, ее понадобится демонтировать с автомобиля. Для этого имеется алгоритм действий. Перед тем, как снять замок с семерки и отремонтировать его, заменить полностью или отдельные механизмы, необходимо разобраться с видами возникающих поломок.

  1. Не поворачивается в замке ключ или заедает — это может быть связано с возникновением дефекта на ключе или отсутствием смазки внутри выключателя. Если не поворачивается ключ, то необходимо проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться запасным ключом, что позволит удостовериться в причине неисправности. Если и со вторым ключом заедания не подходят, тогда причина в механизме личинки. Необходимо смазать внутреннюю часть личинки, воспользовавшись для этого силиконовой смазкой. Если и это не поможет, тогда замок следует демонтировать и заменить полностью или только личинку.
  2. При повороте ключа не включаются электроприборы — если при повороте ключа не загораются лампочки на приборке, то первым делом надо убедиться в исправности аккумулятора. Если АКБ исправен и питание поступает на фишку, значит причину нужно искать в конструкции замка. Обычно неработоспособность приборов связана с подгоранием контактов. Исправить ситуацию легко, но для этого понадобится снимать ЗЗ и разбирать его. Нагар на контактах (контактная группа) можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще необходимо убедиться, что наконечники проводов плотно соединяются с контактами на пластине.
  3. Не крутится стартер — если при попытке запуска двигателя, отсутствует звук работы стартера, то первоначально надо проверить контакт в ЗЗ, который отвечает за подачу питания на пусковой механизм. Если контакт подгорел, то его следует зачистить, а в случае повреждения, следует заменить контактную группу.
  4. Не работают световые приборы — такая неисправность также может быть связана с неисправностью в замке. Чтобы убедиться, что причина в ЗЗ, необходимо разобрать его, и произвести проверку.

Проверяем диодный мост на генераторе ВАЗ 2107

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Выключатель зажигания подлежит замене в случае неисправности личинки и контактной группы. Обычно если из строя выходит личинка, то она меняется отдельно без контактной группы. Аналогично происходит замена контактной группы в случае износа или истирания контактов.

Демонтаж замка зажигания

Если возникла необходимость ремонта или замены выключателя зажигания ВАЗ 2107, то его необходимо для начала снять. Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 — это распространенный вопрос, так как с демонтажем этого элемента возникают трудности. Чтобы это сделать, понадобится действовать по следующей инструкции:

  1. Отсоединить от минусового контакта аккумулятора клемму.
  2. Установить в замок зажигания ключ, и повернуть в положение «Выключено». Ключ остается в устройстве, иначе демонтировать его не получится.
  3. Вывинчивается 5 крепежных винтов, которые находятся внутри пластикового кожуха, закрывающего выключатель. После этого пластиковый чехол следует демонтировать.
  4. Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну.
  5. Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор.
  6. Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку.
  7. Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами.

Далее производится ремонт или замена составных частей выключателя. Установка устройства выполняется в порядке обратном снятию. Трудностей с демонтажем возникнуть не должно, и на замену обычно уходит не более 30 минут.

При установке нового механизма необходимо обязательно смазать личинку, вращающиеся элементы контактной фишки. Эксплуатировать транспортное средство с неисправным замком также опасно, как и ездить с неработающим генератором.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-vaz-2107.html

Замена замка зажигания ВАЗ-2107

Тольяттинский автозавод при выпуске своих автомобилей с «классическим» задним приводом производил неполную замену узлов от предыдущих моделей к новым.

Одним из практически неизменных и прошедших от «копейки» до «семерки» оказался замок зажигания.

Узел вряд ли можно отнести к самым надежным, поэтому знать, как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, стоит занимающимся ремонтом автомобилистам.

Возможные варианты поломок

В составе замков, используемых Волжским автозаводом, включены две системы. Это предохранительная в виде механических элементов и функциональная в виде электрических контактов, обеспечивающих передачу напряжения.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Исходя из практики эксплуатации, заменить замок приходится чаще всего из-за механического повреждения внешней предохранительной части. Поломку провоцирует несанкционированное внешнее вмешательство, например, попытка угона. Также по причине длительной и интенсивной эксплуатации случается износ узла.

В некоторых случаях виновником, который вынуждает проводить снятие замка зажигания ВАЗ-2107, является ключ. Он может оказаться поврежденным или сломаться (застрять) в личинке. Тогда без демонтажа исправить ситуацию вряд ли удастся.

Менее распространенными оказываются причины, связанные с контактной группой. Электрический узел повреждается в следующих случаях:

  • произошло окисление контактов, что не позволяет обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии к потребителям;
  • случился обрыв контакта или механический разрыв проводов;
  • изоляция подходящих кабелей повреждена;
  • подходящие провода пришли в негодность из-за короткого замыкания.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Автомобилист вынужден проводить ремонт. Предварительно необходимо купить новый замок.

Подробная инструкция

Перед тем как поменять замок зажигания на ВАЗ-2107 самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией. Вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • На первоначальном этапе откидываем клемму от аккумулятора. Этот шаг устранит риск возникновения короткого замыкания во время осуществления ремонтных операций.
  • Вставляем ключ в гнездо до упора и проворачиваем все на четверть оборота. Подобная позиция обеспечит обязательное блокирование вала и устранит препятствия для демонтажа выбранного узла.
  • Снятие пластмассового кожуха с рулевой колонки требует вывинчивания нескольких саморезов. Они обеспечивают сцепку верхней и нежней половинки. Удаляем хрупкий пластик осторожно, чтобы не повредить.
  • Выкручиваем пару болтов, которые удерживают непосредственно замок. Искать крепеж необходимо по обеим сторонам переключателя.
    Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  • Следующий этап заключается в отсоединении проводки от контактной группы. В такой ситуации потребуется шило, чтобы отодвинуть крепление. С помощью плоской отвертки залазим в отверстие и жмем защелку.
  • Применяя плоскую отвертку, отслоняем жгут и снимаем его с кронштейна. Сделать это удастся после снятия всех винтов, отгибания креплений. Если же требуется лишь провести замену контактной группы, то плоской отверткой или шилом отодвигаем кольцо, чтобы провести быстро работу.
  • При монтаже новой контактной группы потребуется поставить пас на всю секретную часть. Он обхватить ее и позволит провести зацепление. Далее конструкция зажимается пружинным кольцом.
  • Замена замка зажигания ВАЗ-2107 потребует сначала вставить в «секрет» ключ. Проворачиваем его до нулевого положения. Если этого не сделать, то стыковка контактов окажется нарушено, что способно спровоцировать короткое замыкание, выводящее из строя подключенные к бортовой сети электропотребители.
  • На финальной стадии потребуется снятую пластовую накладку и зажать ее саморезами.
Читайте также:  Какие щетки лучше на стартер Лада Приора: советы

Важно! Приобретать замки зажигания стоит от официальных представителей завода, так как изделия будут качественными и прослужат длительный период без сбоев.

При замене необходимо учитывать распиновку подходящих кабелей. Прежде чем вытащить контактную группу, стоит обратить внимание на ее первоначальное положение.

Заключение

Для работы потребуется минимальный набор инструментов. Все необходимое можно обнаружить практически в любом гараже. Заранее покупают лишь замок с крепежными болтами.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2107.html

Инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Многим водителям наверное приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда невозможно было завести машину и в этом был повинен замок зажигания ВАЗ 2107, ведь именно о нем сегодня и пойдет речь.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 не такое уж и сложное дело, как кажется и сменить его сможет любой владелец авто самостоятельно, к тому же данная работа совсем не занимает много времени, поэтому ехать на станцию к мастерам не имеет смысла.

На ВАЗ 2107 замена замка зажигания производится по разным причинам, из-за неисправной контактной группы, потери ключей, попытки угона, а бывает и такое, что замок просто заклинил и включить зажигание просто невозможно. Также прочитайте статью замена замка зажигания ВАЗ 2110.

Для замены нам понадобится следующее:

  • Фигурная отвертка (крестовая).
  • Новый замок зажигания.
  • Острый предмет, шило или тонкая простая (плоская) отверточка.

Как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2107

  • Что бы добраться к замку зажигания, требуется снять пластиковый декоративный корпус, который находится на рулевом валу.
  • Для этого отворачиваем пять саморезиков крестообразной отверткой и снимаем декоративную накладку (фото а).
  • После чего желательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, что бы случайно не чего не замкнуть, дальше выдергиваем разъем с проводами с нижней части замка (фото б).Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Далее поворачиваем ключом замок зажигания и ставим его в положение нуля, немного покручивая рулем. Делается это для того что бы разблокировать противоугонное устройство рулевого управления.

  1. Теперь откручиваем два винтика, крестообразной отверткой, на который крепится замок зажигания ВАЗ 2107, фото 1, после чего с помощь шила или тоненькой отверточки нужно отжать фиксатор фото 2 и замок можно смело вытаскивать.Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция
  2. Если у вас поломка случилась не в самом замке, а в его контактной группе просто замените ее новой.

Чтобы заменить группу контактов:

  • Вытащите стопорное колечко.
  • Извлеките контактную группу и замените новой.
  • Вставьте стопор обратно.

Установка замка зажигания происходит в обратной последовательности. На этом ремонт или замена замка окончена. Удачной дороги и без поломок.

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2107/instrukciya-po-zamene-zamka-zazhiganiya-vaz-2107.html

Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2107

Добро пожаловать! Замок зажигания — без него тяжело завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Как выбрать и заменить антифриз на Daewoo Nexia. Чтобы снять спидометр на ВАЗ Как намотать спидометр на ВАЗ 2114; Как можно.

На автомобилях ВАЗ 2110 как можно заменить данный Как выпиливается лобовое стекло. Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2108 а так же расскажем как поменять пыльник если он у. Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор.

С течением времени замок либо его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, либо же вообщем не может быть воткнуть ключ в личинку. Как заменить радиатор отопителя на печке нового образца.

Ваз 2109 — как снять замок На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания на. Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Снятие: 1) Чтобы произвести операцию по замене ремня, нужно будет иметь доступ в таком случае к нижней части автомобиля и к верхней, поэтому. Как Почистить Печку На Ваз 2106.

ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, И как следствие. Как снять генератор на ВАЗ 2107 — пошаговая. Потому сразу появляется вопрос: «А как необходимо поменять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сейчас тщательно разберём.

Примечание! Для подмены замка, для вас нужно будет запастись: Отвёрткой, маркером, узким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Когда нужно менять замок зажигания? Он подлежит подмене, при:

  • Выходе из строя.
  • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым управляющее колесо не блокируется.

Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже обрисовали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит последующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части потому что электричество на неё подаваться не будет.

Снятие:

  1. В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки.
  2. Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.
  3. Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.
  4. После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. Устанавливаем сигнализацию на ВАЗ 2107 — Тюнинг. Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на ВАЗ 2110.

Замок зажигания заменить на новый, но как это на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. Устанавливаем турбину на на ВАЗ 2107 карбюратор, как установить.

В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте.

Примечание! Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

Примечание! Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

  • Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:
  • Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.
  • После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание! А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена контактной части замка:

Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание! По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание! При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка.

как открыть багажник ВАЗ 2107 Установка электропривода замка багажника на ВАЗ 2107.

А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30».

Источник: https://autotexnika.ru/kak-zamenit-zamok-zazhiganija-na-vaz-2107/

Ссылка на основную публикацию