Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109? Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления такого недостатка несколько, например, проблемы со свечами или неисправности топливной системы.Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Плохая компрессия двигателя тоже может привести к таким последствиям. Если диагностика топливной системы показала, что все в порядке, нужно проверять компрессию в цилиндрах.

Компрессия представляет собой величину максимального давления в цилиндре, которая возникает в конце такта сжатия (в момент достижения верхней мертвой точки поршнем). Для измерения компрессии есть специальный прибор, который называется компрессометр (манометр, имеющий шланг и штуцер на конце).

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Плохая компрессия в цилиндрах приводит к следующим последствиям:

  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается динамика (разгон);
  • акселератор плохо откликается на педаль;
  • плохая «тяга»;
  • появляются черные выхлопы.

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками

  1. Перед измерением компрессии нужно проверить зазоры в клапанах, отрегулировать их.
  2. Прогреть двигатель до 70-80 градусов.
  3. Заглушить мотор, вывернуть свечи (для этого воспользоваться свечным ключом).
  4. Отключить топливный шланг и пережать его, чтоб избежать вытекания топлива.
  5. Снять с катушки зажигания центральный привод.
  6. Компрессометром, установленным в гнездо свечи, выявить показатели. Начинать проверку с первого цилиндра. Каждый цилиндр нужно проверять отдельно.
  7. В это время помощник должен крутить стартером, чтоб компрессометр мог зафиксировать возникающее давление.
  8. Показатели прибора зафиксировать. Минимально допустимая компрессия – 10 кг/кв. см., а показатель разбежности между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см. Если ваши показатели сильно разнятся друг с другом, можно заключить, что имеет место износ компрессионных колец, плохо прилегающие к седлам клапаны, проблемы в герметичности прокладки головки блока цилиндров.

В случае если компрессия цилиндров меньше обозначенной выше цифры или в каждом цилиндре разная, требуется капитальный ремонт двигателя. Скорее всего, придется менять прокладку ГБЦ, выполнять притирку и регулировку клапанов, устанавливать новые поршневые кольца. Возможно, имеет место залегание поршневых колец, тогда придется производить раскоксовку двигателя.

Для сужения круга предполагаемых неполадок нужно сделать несколько несложных тестов воздушным компрессором.

  1. Выставить поршень подвергающегося проверке цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  2. Затянуть ручник, включив 4-5 скорость.
  3. Завести компрессор, под давлением подать воздух в цилиндр.

Проследить ход потока воздуха

  • Если слышно шипение в соседнем цилиндре, скорее всего, есть повреждение прокладки между цилиндрами. Чтоб решить эту проблему, нужно заменить прокладку ГБЦ.
  • Чтоб убедиться в отсутствии пробоев в системе охлаждения двигателя, необходимо извлечь пробку радиатора или расширительного бачка, убедиться, что в момент нагнетания воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости. О пробое могут свидетельствовать пузырьки воздуха или изменение цвета ОЖ, появление запаха выхлопных газов.
  • Если присутствует шипение в районе коллектора или выхлопной трубы, скорее всего причина этого во впускном или выпускном клапане.Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2109/proverka-kompressii-dvigatelya-vaz-2109.html

Как провести диагностику двигателя ВАЗ 2108-21099 с помощью компрессора

Лишь опытным специалистам под силу визуальным методом четко определить ту или иную неполадку двигателя, простому водителю это сделать достаточно сложно, практически невозможно. Конечно, по выхлопу или по звуку можно заметить потенциальные проблемы, но это лишь незначительная часть из всех возможных неисправностей.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Более точную диагностику выполняют с помощью серьезных приборов. В этой статье речь пойдет о диагностике двигателя, более сложной, чем визуальная, с использованием простых нехитрых приборов.

Диагностика двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 нехитрыми инструментами своими руками

Что потребуется для диагностики:

  • компрессометр, измеряющий компрессию в цилиндрах;
  • промасленная ветошь, с помощью которой определяется такт сжатия двигателя. Удобным и эффективным будет инструмент, изготовленный путем совмещения штуцера для свечных отверстий и обычного свистка;
  • переходник для свечных отверстий, который применяется в процессе проверки герметичности камеры сгорания, компрессор для подкачки колес.

Процедура диагностики

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Алгоритм работы следующий:

  • Начать лучше с компрессии. Сначала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего отключить подачу топлива. При этом на карбюраторном двигателе снимается шланг, сжимается и чем-нибудь пережимается либо просто опускается в какую-нибудь емкость.
  • Для инжекторного двигателя все гораздо проще – достаточно всего лишь вытащить предохранитель бензонасоса. Затем нужно завести автомобиль ( в топливной рейке должно остаться топливо) и подождать, пока заглохнет двигатель.
  • После этого отключается система зажигания, для чего с трамблера снимается центральный провод, а на инжекторе отключается датчик, отслеживающий положение коленвала.
  • Из свечных колодцев нужно извлечь весь скопившийся там мусор, чтобы он не попал в цилиндры. После этого выкручиваются все свечи.
  • Далее вкручивается или вставляется – все зависит от модели – штуцер компрессометра, после чего помощник начинает заводить двигатель. Стартер должен вращать мотор до того момента, пока стрелка манометра не остановится в одном положение. Такие измерения проводятся с каждым цилиндром, а их результаты записываются.

Существует специальная формула, с помощью которой для любого двигателя может быть рассчитана идеальная компрессия. Компрессия равна 1,2* степень сжатия.

К примеру, двигатель ВАЗ 21083 обладает степенью сжатия, равной 9,8. Таким образом, его компрессия будет равна 1,2*9,8 = 11,76.

Это значит, что компрессия 11-12 атмосфер для этого двигателя является вполне нормальной. Но каждое измерение имеет свои погрешности.

Какие факторы могут влиять на измерения

  • компрессией в 12 атмосфер может обладать лишь новый либо качественно отремонтированный автомобиль, например, после капремонта двигателя;
  • холодный двигатель, не набравший рабочую температуру, будет обладать значительно меньшей компрессией;
  • если аккумулятор подсел или начинает «сыпаться», то двигатель будет крутиться не так быстро, поэтому в этом случае компрессия будет меньшей;
  • компрессия увеличивается за счет сгорания масла в цилиндрах – в результате его горения происходит уплотнение соединения.
  • Записав все данные по замерам, необходимо их проанализировать. Разброс результатов всех цилиндров не должен превышать одной атмосферы. К примеру, если в одном цилиндре компрессия равна 9 атмосфер, а в остальных трех – 11, то в этом случае необходимо задуматься. Для более точного определения характера неисправности необходимо внимательно следить за показаниями манометра, а точнее за тем, как с каждым оборотом коленвала растет давление.

Если на первом обороте наблюдается низкое давление (3-4 атм.), а с последующими оборотами оно повышается, это свидетельствует об износе цилиндров или о проблемах с кольцами. В этом случае при добавлении в цилиндр около 10 кубиков моторного масла будет наблюдаться повышение компрессии уже с первым оборотом.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Когда на первом обороте наблюдается компрессия в 5-8 атмосфер, а с последующими оборотами картина практически не меняется, это свидетельствует о возможной деформации клапана или протекании прокладки головки блока цилиндров

Важно! Исправный двигатель на первом обороте «выдает» 6-8 атмосфер, а с последующими оборотами «дожимает» до 11-12 атм.

Проанализировав общие результаты, можно сделать выводы:

  • компрессия в 0-4 атмосфер свидетельствует о вероятном прогорании поршня, клапана или прокладки ГБЦ;
  • компрессия в 4-6 атм. обычно свидетельствует о поломанных поршневых кольцах или перегородок между этими кольцами;
  • если компрессия в каждом цилиндре примерно одинакова и составляет 8-10 атмосфер, то это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы, поэтому необходимо готовиться к предстоящему капитальному ремонту двигателя;
  • компрессия 12-12,5 атмосфер может быть у нового и обкатанного двигателя.

Если у автомобиля с приличным пробегом получились результаты, равные или превышающие нормальные, то это свидетельствует о возможном попадании масла в цилиндры. Вероятная причина этого – износ цилиндропоршневой груммы или направляющих втулок клапанов.

Теперь необходимо полученные данные сопоставить с результатами визуального осмотра.

Итак, все осмотрено, анализ проведен и проблемный цилиндр найден. Но общая картина все равно требует разъяснений. В этом случае необходима проверка цилиндра на герметичность.

Проверка герметичности

Проверить герметичность цилиндра можно следующим образом:

  • Промасленной тряпкой или ранее описанным устройством со свистком закрывается отверстие проблемного цилиндра.
  • Также необходимо приподнять автомобиль (достаточно поднять одно ведущее колесо). Все будет намного проще, если имеется «кривой стартер».
  • При включенной высшей передаче нужно крутить ведущее колесо или крутить двигатель с помощью кривого стартера на нейтральной передаче. Вращать коленвал необходимо до тех пор, пока не вылетит промасленная тряпочка или не начнет свистеть свисток. С помощью такого нехитрого способа можно определить такт сжатия в требуемом цилиндре.
  • Далее автомобиль опускается, включается ручной тормоз и передача, после чего подозрительный цилиндра накачивается компрессором (в крайнем случае может быть использован воздух из колеса).

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

По шипению воздуха можно получить более точную картину:

  • выходящий из соседнего свечного отверстия воздух свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров;
  • выходящий воздух из карбюратора свидетельствует о проблеме с впускным клапаном;
  • шипение в глушителе свидетельствует о прогорании выпускного клапана. Побочным эффектом этой неисправности является «троение» и дымление двигателя. Такая проблема является наиболее распространенной;
  • выходящий из отверстия вывода картерных газов воздух свидетельствует о прогорании поршня или износе колец.

Итак, с помощью вышеописанных несложных процедур можно точно определить, стоит ли покупать этот автомобиль (если целью диагностики являлось именно это), либо узнать, нуждается ли в ремонте ваша любимая машина.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=727

Измерение компрессии в двигателе ВАЗ 2109

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2109 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей.

Если двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер.

Конечно, рассчитывать на такие показатели не стоит, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но стоит иметь ввиду, что минимально допустимой считается компрессия не менее 10 bar.

Многие для диагностики своего двигателя ВАЗ 2109 обращаются за проведением данной процедуры на специализированные СТО, хотя на самом деле эту работу можно сделать самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр.

Я себе несколько месяцев назад прикупил такое приспособление, и теперь провожу измерение компрессии на всех своих машинах самостоятельно. Выбор пал на прибор фирмы Jonnesway, так как я уже довольно давно эксплуатирую инструмент этой компании и качеством очень доволен.

Читайте также:  Электросхема ВАЗ-2109 инжектор с высокой и низкой панелью: описание, фото

Вот так он выглядит наглядно:

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Итак, ниже буду подробно рассказывать о порядке проведения работы. Но прежде всего необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры
  2. Необходимо перекрыть топливную магистраль

Первым делом, необходимо перекрыть попадание топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный мотор, то это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и завести двигатель до сгорания остатков бензина. Если карбюраторный, то там просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и также выжигаем все топливо!

Затем отсоединяем все высоковольтные провода от свечей и выкручиваем их. Далее в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показан на фотографии:

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы тот сидел в машине и при полностью нажатой педали газа крутил стартером несколько секунд, до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет подниматься вверх по шкале:

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Как видите, в данном случае показания примерно равны около 14 атмосфер, что является идеальным показателем для нового хорошо обкатанного силового агрегата ВАЗ 2109.

В остальных цилиндрах проверка осуществляется аналогично и не забывайте после каждого шага измерения сбрасывать показания прибора.

Если после выполнения проверки компрессии, она отличается более чем на 1 атмосферу, то это говорит о том, что с двигателем не все в порядке и необходимо искать причину этого.

Либо износ поршневых колец, либо прогар клапан или неправильная регулировка, а также пробитая прокладка ГБЦ может быть причиной падения давления в цилиндрах.

Источник: http://zarulemvaz.ru/izmerenie-kompressii-v-dvigatele-vaz-2109/

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Перед проведением настройки и регулировки  карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора.

Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д.

Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

1. Компресcометр.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

2. Свечной ключ.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

3. Помощник.

Подготовительные работы

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

 Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

  • Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см2 (1,2-1,3 МПа)
  • Нормальное давление – 10-11 кг/см2 (1,0-1,1 МПа)
  • Необходим ремонт – 8-9 кг/см2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

  1. Низкий заряд аккумулятора.
  2. Неисправен стартер.
  3. Двигатель не прогрет.
  4. Не отрегулированы зазоры в клапанах.
  5. Попадание бензина в цилиндры.
  6. Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

  1. Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня.

Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем.

Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

  1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.
  2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.
  3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.
  4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

  • В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).
  • Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.
  • По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  • Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Источник: https://twokarburators.ru/izmerenie-kompressiii-dvigalel-karburatorny/

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Принято считать, что нормальной является компрессия не менее чем 10 атмосфер для двигателей ВАЗ, как «классики», так и семейства 2108-2109. Но стоит сразу обратить внимание, что это минимальное значение, и допускать эксплуатацию с более худшими показателями крайне не рекомендуется.

  1. Во-первых, при достаточно сильном износе поршневой группы, стенок цилиндров и колец, компрессия сильно падает. Это влечет за собой повышенный расход масла в двигателе, и соответственно расход топлива автомобиля.
  2. Во-вторых, мощность мотора значительно сокращается, что тоже не может радовать владельца.

Чтобы замерить этот параметр, необходимо будет достать вот такой прибор:

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Сфоткал все в упаковке, когда только купил себе этот девайс. При помощи данного компрессометра можно выполнить необходимую нам процедуру всего за несколько минут. Порядок выполнения процедуры следующий:

  • Первым делом вынимаем предохранитель топливного насоса (на инжекторном двигателе) и заводим машину. Ждем пока она заглохнет, то есть бензин в магистрали закончится.
  • Затем Отключаем колодку проводов от модуля зажигания. Делать это обязательно, иначе при проворачивании стартером двигателя, высоковольтное напряжение пойдет по проводам и это может привести к выходу из строя датчиков инжектора.
  • После чего выкручиваем все 4 свечи из цилиндров.
  • Вкручиваем штуцер компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра:Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Теперь нужен будет помощник, который должен включить зажигание, выжать до упора педаль газа и прокрутить стартером несколько оборотов. Лучше крутить до тех пор, пока стрелка на приборе не перестанет двигаться по шкале делений. Вот то значение, которое удалось зафиксировать при вращении стартера и есть показатель компрессии в данном цилиндре.

Потом нужно сбросить давление в приборе при помощи специальной кнопки, на фото выше она видна с правой стороны прибора. И выполнить аналогичную ситуацию с остальными цилиндрами. Если после выполнения замера выяснилось, что компрессия не отличается более чем на 1 атмосферу во всех цилиндрах и составляет не менее 10 атм., значит мотор вполне еще хороший и не требует ремонта.

Если же разница в замерах существенная, и тем более меньше 10 атм., то стоит провести диагностику двигателя и выяснить, все ли в порядке с клапанами, поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ.

Источник: http://remont-vaz2109.ru/kak-proverit-kompressiyu-v-cilindrax-dvigatelya/

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как «часики», а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо «жрет по черному»… Причин такого поведения может быть несколько, к примеру, симптомы очень похожи на проблемы со свечами или неисправности в топливной системе.

Однако довольно часто причиной становится именно плохая компрессия двигателя. Если вы заменили свечи и провели диагностику топливной, а проблема осталась, необходимо проверить компрессию в цилиндрах, возможно причина именно в ней.

Перед тем как проверить компрессию двигателя предлагаю поговорить о том, что собой представляет эта самая компрессия.

Компрессия — это величина пикового давления в цилиндре, возникающая в конце такта сжатия, то есть когда поршень достигает верхней мертвой точки ВМТ. Компрессия измеряется специальным приспособлением под названием — компрессометр. Последний представляет собой, грубо говоря, манометр со шлангом и штуцером на конце.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Мы уже рассмотрели некоторые признаки проблем с компрессией, ниже я приведу полный перечень симптомов, для того чтобы вам было легче диагностировать эту неисправность. Плохая компрессия в цилиндрах это:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение динамики (разгон).
  • Плохой отклик на педаль акселератора.
  • Плохая «тяга».
  • Черный выхлоп.

Как проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях

  1. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах проверьте зазоры в клапанах, в случае необходимости произведите их регулировку. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (70-80°).
  2. Заглушите мотор и выверните свечи, используя свечной ключ. Будьте осторожны, свечи могут быть горячими.
  3. Отключите топливный шланг и пережмите его, чтобы топливо не вытекало.
  4. Снимите с катушки зажигания центральный провод.
  5. Установите компрессометр в гнездо свечи и начинайте проверку компрессии. Необходимо уяснить важный момент, дело в том что компрессия двигателя проверяется в каждом цилиндре отдельно, начать следует с первого цилиндра.
  6. Вам потребуется помощник, который будет крутить стартером в то время, когда вы будете измерять компрессию. Во время вращения двигателя стартером, компрессометр будет фиксировать результаты, то есть давление (компрессию) в каждом цилиндре.
  7. Поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре, записывайте результат каждого на листок. Минимально допустимая компрессия в цилиндре — 10 кг/кв. см., разбежность между цилиндрами не должна быть более 1 кг/кв. см. Обнаружив в некоторых цилиндрах намного лучшую компрессию, делаем вывод о серьезном износе компрессионных колец, плохом прилегании клапанов к седлам, проблемах с герметичностью прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).
Читайте также:  Объем двигателя Лады Калина в лошадиных силах: технические характеристики

После того как компрессия в цилиндрах двигателя проверена и по результатам вы обнаружили, что в каждом цилиндре она меньше указанного минимума (10 кг/кв. см.) или в каждом из цилиндров она разная, можно смело делать заключение о необходимости капитального ремонта двигателя.

Как минимум придется заменить прокладку ГБЦ, притирать и регулировать клапана, а также производить замену поршневых колец. Кроме того, возможно залегание поршневых колец, решается данная проблема проведением процедуры по раскоксовке двигателя.

Для того чтобы сузить круг возможных неисправностей и более точно узнать место поломки, вам потребуется произвести несколько простых тестов с использованием воздушного компрессора.

  1. Выставите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Затяните ручник и включите 4-5 скорость.
  3. Включите компрессор и подайте воздух под давлением в цилиндр.

Проследите куда уходит воздух:

  • Если вы услышали шипение в соседнем цилиндре — вероятнее всего прогорела или повреждена прокладка между цилиндрами. Решение — замена прокладке ГБЦ.
  • Для того чтобы исключить вероятность пробоя в системе охлаждения двигателя, нужно выкрутить пробку в радиаторе или расширительном бачке и убедиться, что при нагнетании воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Иногда пробой проявляется в виде пузырьков воздуха, а также изменении цвета ОЖ и появления в ней запаха выхлопных газов.
  • Если слышится шипение в области коллектора или из выхлопной трубы, будьте уверены проблема с впускным или выпускным клапаном.

Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109 своими руками — вполне реально.

Источник: http://vaz-remont.ru/chto-takoe-kompressiya-dvigatelya-kak-proverit-kompressiyu-vaz-2109/

Компрессия в цилиндрах ваз 21099

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

Визуально определить неполадки в двигателе могут только опытные специалисты, что недосягаемо для обычных автомобилистов. Возможно, вы определяет по выхлопу или звуку некоторые проблемы в двигателе, но это только часть. Точную могут сделать только специальные приборы. Однако что делать, если таких приборов нет.

Попробуем помимо визуальной диагностики, определить проблемы в двигателе при помощи нехитрых и простых способов.

Прибор для измерения компрессии в цилиндрах, или компрессометр; – тряпочка, промасленная для определения такта сжатия в двигателе, а можно совместить свисток и штуцер для свечного отверстия, намного эффективнее и удобнее; – для проверки герметичности камеры сгорания, переходник для свечного отверстия и компрессор, для накачки колес; Определяем компрессию в двигателе. Двигатель прогреваем до рабочей температуры, отключаем подачу топлива. Для этого в двигателе снимаем шланг подачи топлива, опускаем его в любую емкость, перегибаем или чем-либо пережимаем. В двигателе достаточно вынуть предохранитель бензонасоса. Затем снова заводим автомобиль, дожидаемся, когда топливо израсходуется и двигатель заглохнет.

Отключаем систему зажигания, для этого снимаем провод с трамблера, отключаем на инжекторном двигателе датчик, следящий за положением коленвала. Свечные колодцы очищаем от мусора, таким образом, чтобы ни мусор, ни пыль не попали внутрь цилиндров. Выкручиваем все свечи. Затем вкручиваем или вставляем (в зависимости от модели компрессора) штуцер компрессора.

Одновременно помощник пытается завести автомобиль необходимо крутить мотор стартером, столько времени, пока стрелка на монометре не остановится в одном положении. Для каждого цилиндра записываем показания.

Для вычисления компрессии используем специальную формулу вычисления идеальной компрессии: Компрессия=Степень сжатия х 1,2. Для двигателя ВАЗ 2108 Степень сжатия = 9,8. Тогда из формулы получаем значение равное: 9,8 х 1,2 = 11,76.

Для двигателя восьмерки значение компрессии 11 12 атмосфер нормальная.

Какие погрешности могут повлиять на измерения компрессии? Приведем ниже эти погрешности. – значение компрессии будет меньшим, если двигатель недостаточно хорошо прогрелся; – значение компрессии будет меньшим, если двигатель недостаточно быстро прокручивался из0за подсевшего аккумулятора; – значение компрессии будет меньшим, если не отрегулированы клапаны; – значение компрессии увеличится, если в цилиндрах находится масло, которое при сгорании уплотняет соединение;

После получения замеров компрессии проанализируйте их. Значения в цилиндрах отличаться должны не более чем на 1 атмосферу. Если компрессия в трех цилиндрах одинаковая 11, а в одном цилиндре 9, это говорит о неисправности.

Определяем характер неисправности более точно, для этого внимательно следим за показаниями манометра, а точнее за возрастанием давления при каждом обороте колен вала.

Если при первом обороте колен вала давление всего 3-4 атмосферы низкое, а при последующих оборотах повышается, это говорит об изношенности цилиндров, либо о проблеме с кольцами.

Данная проблема решается добавлением масла моторного, добавьте 10 кубиков масла, тем самым повысите компрессию; – если при первом обороте вы получаете 5-8 атмосфер, и при последующих оборотах картина не меняется, это свидетельствует о деформации клапана и протечки прокладки головки блока цилиндров; – исправный двигатель с первого раза выдает компрессию в 6-8 атмосфер, при последующих оборотах компрессия повышается до 11-12 атмосфер; Проанализируем общие результаты. – если значение компрессии 0-4 атмосферы, это свидетельствует о прогорании поршня, прокладки ГБЦ или клапана; – значения компрессии в 4-6 атмосфер свидетельствует о сломанных поршневых кольцах, либо сломанных перегородок поршня; – если во всех цилиндрах одинаковое значение компрессии в 8-10 атмосферах, это свидетельствует об изношенности цилиндропоршневой группы, которая требует капремонта двигателя; – компрессия 12-12,5 атмосфер на новом, обкатанном двигателе;

У автомобиля с приличным пробегом, показания компрессии равные или превышают нормальные показатели, свидетельствуют о том, что в цилиндры попало масло. Масло попадает через изношенную цилиндропоршневую группу или неисправной направляющей втулок клапанов. Сопоставляет полученные результаты с результатами визуального осмотра.

Возможно, при осмотре, диагностике и анализе смогли отыскать проблемный цилиндр, но общая картина с двигателем остается по-прежнему неясной. Нужно проверить цилиндр на герметичность. Для этого возьмите промасленную тряпочку и свисток. Этими предметами затыкаем отверстие в проблемном цилиндре.

Затем приподнимем автомобиль, или приподнимаем одно ведущее колесо. Все намного проще, если под рукой у вас кривой стартер.

Начните крутить ведущее колесо, включив высшую передачу, либо проделываем ту же операцию и крутим кривым стартером, не забыв предварительно поставить рычаг коробки переменных передач в нейтральное положение.

Крутите колесо, пока свисток не свистнет или не вылетит промасленная тряпочка. Таким простым нехитрым способом определяется такт сжатия в нужном цилиндре.

Опустите свой. Установите его на ручной тормоз и на передачу. Затем проблемный цилиндр накачайте компрессором, или воздухом из колеса.

Точную и ясную картину даст вам шипение воздуха. – если из свечного отверстия по соседству выходит воздух, это свидетельствует о прогоревшей прокладке головки блока цилиндров; – если воздух выходит через карбюратор, проблема скорей всего во впускном клапане;

Если воздух идет из глушителя, слышится шипение выходящего воздуха, значит, прогорел выпускной клапан. Об этой проблеме также свидетельствует побочные эффекты-дымящий мотор, либо тройной звук рабочего двигателя, наиболее распространенная проблема.

Если шипение воздуха слышно через вывод картерных газов, что свидетельствует об изношенности колец или возможно прогорел поршень.

При покупке автомобиля можно выполнить эти процедуры, чтобы определить исправность автомобиля и решить вопрос стоит ли покупать вам эту машину.

Источник: https://avtoladagood.ru/4637-21099.html

Как и чем замерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114

Компрессия  в двигателе ВАЗ – это давление, которое возникает при максимальном сжатии в период нахождения поршня в крайней нижней точке. Чем сильнее это давление, тем выше будет температура воспламенения смеси, соответственно, тем меньше горючего затрачивается на данный процесс, и, тем выше производительность и экономичность двигателя.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?Замер компрессии

Компрессия зависит от следующих факторов:

  • От количества поступившего газа, которое зависит от положения дроссельной заслонки и пропускной способности воздушного фильтра;
  • От температуры ДВС;
  • От зазоров между внутренними стенками цилиндра и клапанами.

Зазоры между узлами поршневой группы в цилиндре зависят от самых разных факторов:

  • Неверная регулировка просветов между клапанами и стенками цилиндра;
  • Степень прогорания и износа стенок поршня и цилиндра;
  • Масло на стенках цилиндра способствует уплотнению, и увеличению компрессии, но если бензин по каким-то причинам вспрыскивается в цилиндр, то он смывает масло со стенок, что увеличивает зазор между поршнем и цилиндром.

По этим параметрам водитель, или автослесарь делает предварительную оценку состояния двигателя – его работоспособность, мощность, эффективность.

Какой не должна быть компрессия в двигателе

На первый взгляд, может показаться, что чем выше параметры сжатия воздушно-горючей смеси, тем лучше. Но на самом деле это не так. У компрессии есть верхний порог, который переходить нельзя, так как это повлечет за собой перегрев двигателя, и, как следствие, оседание нагара, чрезмерную нагрузку на поршни, кольца, вследствие чего детали двигателя могут выйти из строя.

Низкое давление в двигателе влечет за собой перерасход топлива и масла. Не допустимо, чтобы в отдельно взятых цилиндрах оно резко отличалась от соседних. Разная компрессия в цилиндрах говорит о серьезных проблемах в моторе – износах и появившихся дефектах, требующих замены или ремонта деталей.

Таким образом, плохая компрессия – это:

  1. повышенная,
  2. низкая,
  3. разная.

Все эти признаки плохой компрессии являются сигналом того, что сердце машины нуждается в ремонте.

Читайте также:  Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Правильная компрессия

Сколько должна быть компрессия в двигателе для его длительной и безаварийной работы? Многолетняя практика эксплуатации автомобилей показывает, что в идеале она должна составлять по 14 баррелей в каждом цилиндре. Но допускается снижение до 11 баррелей, при условии, что разница компрессии в цилиндрах должна составлять не более 1 барреля.

Источник: https://autovaz-2114.ru/engine/kak-i-chem-zamerit-kompressiyu-v-dvigatele-vaz-2114/

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Наверное, с подобной ситуацией сталкивался каждый автомобилист: только что двигатель работал безукоризненно – и вдруг резко вырастает расход топлива, выхлоп становится пугающе-чёрным, да и вибрация на холостых оборотах по меньшей мере ощущается как неприятность. Возможными причинами этих проявлений могут быть проблемы с топливной системой, свечами… или плохая компрессия двигателя. Если свечи заменены, топливная система продиагностирована, а проблемы сохранились – следует проверить именно этот показатель.

Компрессия представляет собой показатель максимального давления в цилиндре, которое достигается в момент сжатия (то есть, при достижении поршнем верхней точки ВМТ).

С помощью компрессометра (а именно, своеобразного автомобильного манометра со штуцером на конце шланга) можно проверить уровень компрессии и при необходимости своевременно принять меры по устранению проблемы на ранней стадии, когда она ещё решается с минимальными затратами.

И ещё раз, подробнее о «симптомах» проблем с компрессией:

  • ухудшение тяги;
  • ухудшение разгона;
  • слабый отклик на педаль газа;
  • увеличение расхода топлива;
  • чёрный дым из выхлопной трубы.

Инструменты для проверки компрессии двигателя:

  • свечной ключ;
  • компрессометр;

Компрессия двигателя ВАЗ 2109, да и любого другого автомобиля, начинается с проверки зазора клапанов. В том случае, если в этом узле отмечается проблема, клапаны нужно отрегулировать. После чего разогреваем двигатель до температуры от 70 до 80 градусов (рабочая температура мотора), и подготавливаем всё необходимое для изменения компрессии в цилиндрах.

После того, как двигатель разогрет до нужной температуры, глушим мотор и с помощью свечного ключа извлекаем свечи. Отключаем топливный шланг и перетягиваем его, чтобы исключить вытекание топлива.

Снимаем центральный провод с катушки зажигания, после чего устанавливаем в гнездо свечи компрессометр.

Важно: компрессия измеряется во всех цилиндрах поочерёдно. Рекомендуется начинать с первого цилиндра. Показатели можно даже фиксировать для себя, например, в блокнот или специально заведённую тетрадь. В особенности, если вы ещё не слишком уверены в себе и планируете консультироваться у механика.

Для измерения компрессии необходима помощь друга, который бы крутил стартер во время измерения уровня компрессии.

Важно: следует помнить, что минимальный уровень допустимой компрессии в цилиндре составляет 10 килограмм на квадратный сантиметр, причём разница между показателями компрессии в цилиндрах не может превышать 1 кг/см2. Если разница больше, это свидетельствует об износе компрессионных колец, износе прокладки головки блока цилиндров, плохом прилегании клапана к седлу.

После измерения компрессии во всех цилиндрах и выявлении проблем (компрессия ниже допустимого минимума или разбежка превышает рекомендованные параметры), можете делать вывод о предстоящем капитальном ремонте двигателя. Во всяком случае, вероятность именно такого сценария крайне велика.

Впрочем, для начала придётся заменить прокладку головки блока цилиндров и отрегулировать клапаны. Кроме того, скорее всего, проблема в закоксованности двигателя, а следовательно, предстоит многочасовая процедура раскоксовки. Возможно, потребуется также замена поршневых колец.

Для уточнения ваших действий проводим дополнительные тесты:

  • Выставляем поршень в положение максимального подъёма, затягиваем ручник, включаем четвёртую или пятую скорость. Включаем компрессор и подаём сжатый воздух под давлением в цилиндр. Цель проверки – отследить, куда уходит воздух. В том случае, когда он уходит в соседний цилиндр, скорее всего, проблема в повреждении (или прогорании) прокладки между цилиндрами.
  • В случае, когда воздух выходит из выхлопной трубы, скорее всего, проблема находится в области впускного/выпускного клапана. Заменить клапана, скорее всего, придётся.
  • Дополнительный момент, на который следует обратить внимание. Выкрутив пробку в расширительном бачке или радиаторе, вы можете проверить, нет ли увеличения уровня охлаждающей жидкости, нет ли пузырьков воздуха, изменения цвета антифриза, а также запаха выхлопных газов, свидетельствующих о проблемах с топливной системой, а также о возможном нарушении герметичности узлов

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2109/1571-proverka-kompressii-dvigatelya-vaz-2109

Сколько Должна Быть Компрессия На Ваз 2109

1-ые симптомы проблем в работах мотора ВАЗ-2109 знают что остается сделать нашему клиенту собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное как еще его называют практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, недостает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечки зажигания, и потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этой цели вам необходимо найти компрессию мотора.

Пусть даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо в основном – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойдется без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 75 до 85 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в персональном компьютере свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление совсем не обязательно ввинчивать, его есть вариант придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить по полной программе педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Обратите внимание на то, как в то время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. В результате фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Замер компрессии Лада 099

Анализ приобретенных данных осуществляется исходя сходу из 3-х характеристик:

  1. Наибольшее значение давления. Хорошее давление, которое надо сделать в правильном варианте в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., это составляет примерно от 1,4.5 до 1,3 Мпа.
  2. Обычным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойдется без ремонта, если манометр компрессометра указывает значения от 8 до 9 кг/см кв., как известно от 0,8 до 0,9 Мпа.

Компрессометр может демонстрировать неточные значения, если существует хотя бы один из причин:

  • вВАЗ-2109 фактически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • движок прохладный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют обычным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры вначале были произведены некорректно.

За неимением ассистента процедура проводилась без нажатия на педаль акселератора, что само по себе считается значимым нарушением измерения давления.

Спецы отмечают, что компрессометр выдает завышенные характеристики, когда в цилиндрах находится излишний объем масла, это происходит по причине изношенности маслосъемных крышек, интегрированных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 либо ЦПГ.

И неважно, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор по другому инжектор, – величина давления максимально рассчитывается из соображений произведения степени сжатия и неизменного коэффициента, равного 1,4.5.

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха.

Для определения такта сжатия в определенном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечки разместите узкую и длинноватую отвертку, есть вариант сменять ее обыкновенной палочкой по другому отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукою, опустите ее прямо на днище поршня. Дальше крутите коленвал, держась за зубья маховика в люке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечки, следуя направлению снизу ввысь. Ваша задачка – найти момент, когда движение ввысь закончится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и конечно такт впуска – отправная точка перемещения поршня и окончание такта сжатия.

Дальше воткните в углубление свечки шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух проникает через примыкающее углубление в свечки либо возникает в расширительном бачке, означает, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, вам прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует возможность нехороший регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже показывает на прогорание выпускного клапана либо нехороший его регуляции.
  4. Если воздушный поток ориентирован из сапуна, можно представить изношенность колец и поршней.

Если рядом конечно обыденное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому управлению:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление и снова.
  2. Если характеристики измеряющего устройства возросли, проблемы состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, означает, прогорел клапан либо пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта поочередно повторите такие деяния:

  1. Прогрейте движок ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда при помощи мед шприца иначе говоря резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если самое время и некуда торопиться, лучше бросить на всю ночь.
  4. После чего крутите стартер на протяжении 10-15 секунд с вывернутыми свечками.
  5. Осталось слить старенькое масло, а после смены старенького устройства фильтрации залить новое.

Замер компрессии на ВАЗ

Сейчас, когда вы понимаете, какая компрессия цилиндров мотора желательна на ВАЗ-2109 и как ее найти своими силами, в – каким методом убрать зафиксированные неисправности, возвратить автомобиль просто.

Источник: https://sis26.ru/skolko-dolzhna-byt-kompressija-na-vaz-2109/

Ссылка на основную публикацию