Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси.

Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки.

Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендацииОтечественный внедорожник

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу.

Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов.

Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20.

Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора.

Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендацииВот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев.

На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к.

у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры.

Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана.

Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине.

В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика.

Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора).

В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендацииПринцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  1. С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  2. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  3. Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  4. После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода).

Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке.

Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендацииПринцип питания карбюраторного двигателя

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу.

Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза.

Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества.

Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов.

В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора.

Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода.

Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе.

Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков.

К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Источник: https://www.vazzz.ru/luchshij-karbyurator-na-vaz-2121-niva/

Какой карбюратор ставить на Ниву 2121: рекомендации

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).

Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:

  1. Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
  6. Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.

Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.

Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

  1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
  2. Солекс функционирует без экономайзера.

В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.
Читайте также:  Сколько весит ВАЗ-2114: реальные показатели

Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
    • оборудован прерывателем старого образца;
    • не оборудован вакуум-корректором.
  2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
  3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
  4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

Заключение

Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:

  • применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
  • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8288-kakoj-karbyurator-stavit-na-nivu-2121-rekomendatsii-video

Выбор карбюратора на Ниву 21213

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

Заводской карбюратор Нива 21213

Модели автомобилей с двигателем до 1,7 литра комплектовались  карбами «Озон». По отзывам, это далеко не лучший двухкамерный узел с экономайзером холостого хода.

Последнее приспособление представляет собой автономный аппарат с электромагнитным замком. Он активируется при старте двигателя и отключается после набора двигателем 1000 оборотов.

Двигатели объемом 1,7 литра комплектовались карбюратором «Солекс», который обрабатывал большее количество топливовоздушной смеси.

Смысл замены штатного узла

Заводская комплектация Нивы 21213 – знаменитая головная боль владельцев. Она не плохая, но многие детали категорически рекомендуются к замене. Их сочетание значительно снижает возможный потенциал отечественного внедорожника. Что касается карбюратора, то его замена производится по следующим причинам:

  1. Установка пары деталей. Два карба устанавливают те владельцы, которым не хватает мощности. Такая компоновка достаточно редкая, потому что того же эффекта можно достичь тюнингом или установкой более совершенного карбюратора.
  2. Вторая причина смены узла – уменьшение штатно высокого расхода топлива. Редкая эксплуатация вездехода по прямому назначению, городская езда провоцируют излишний расход горючего без использования всех возможностей авто.

Выбор новой детали

Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива.

К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают.

Дополнительно потребуется учитывать:

  • понадобится набор жиклеров топлива большего диаметра;
  • придется купить новую систему управления дросселем;
  • потребуется растачивать посадочное место под новый карб.

Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.

Замена карбюратора на Ниве 21213

Как практически все узлы и детали на Ниве можно заменить или отремонтировал самостоятельно и одному. Главное четко двигаться по схеме:

  1. Открыть капот и вытащить запасное колесо.
  2. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом.
  3. Отсоединить штатный карб от всех тяг и шлангов и снять его.Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации
  4. Качественно зачистить посадочное место и установить новую прокладку (присутствует в стандартном ремкомплекте).
  5. Проверить коллектор на зазубрины и при наличии устранить их.
  6. Расточить крепежные проушины в новом узле до совпадения со штатными шпильками.
  7. Установить новый карб и затянуть крест-накрест.
  8. Поставить заглушку или систему обратной прокачки остатков топлива в бак.

Воздушный фильтр устанавливают после регулировки нового карбюратора на Ниве 2121.

Настройка нового карбюратора

Перед регулировкой нужно установить подходящие под объем двигателя жиклеры. Слишком маленькие спровоцируют потерю мощности и увеличат расход топлива. Поплавковую камеру настраивать не нужно, это было сделано на заводе. Далее происходит регулировка самого карбюратора:

  1. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  2. Винт количества крутить до падения оборотов двигателя до 800 об/мин.
  3. Винт качества выкрутить до максимального увеличения оборотов коленвала.
  4. Теперь снова количество выставить на 800 об/мин.
  5. Винт качества выкручивать постепенно, пока двигатель не станет немного подрагивать (это означает, что выброс СО2 будет минимальным).

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/vybor-karbyuratora-na-nivu-21213

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Ниву 2121

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 21213

Российский автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо задерживать фаворитные позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет полностью приемлемую стоимость и довольно ординарны в обслуживании.

Большой спрос появился на русский джип ВАЗ-21213, также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достигнул большущих фурроров в мировом автоспорте, ставя недосягаемые рекорды. Схожая модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и даже не только.

Автолюбители, у каких мало много опыта в обслуживании данного типа авто, довольно нередко сталкиваются с разными неуввязками, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких всераспространенных заморочек является ремонт и подмена карбюратора.

Некоторые водители не знают, какую модель лучше всего выбрать, чем они отличаются друг с другом чем управляться подбирая того по другому другого.

Часто карбюраторы на различных моделях Нивы очень идентичны и устроены идиентично. Размещаются они в двигательной системе и делают из горючего нужную горючую смесь, соединяя горючее с воздухом, и подают его в движок. Устроены карбюраторы также идиентично. К главным элементам относят:

  1. Поплавковую камеру (жиклер).
  2. Диффузор.
  3. Дроссельную заслонку.

Зависимо от модели авто, в карбюраторе вам понравятся от одной до 4 камер; раскрываться заслонки быть поочередно иначе говоря сразу; движение горючей консистенции а возможно горизонтальным, нисходящим либо восходящим.

Нет опытным автолюбителям конечно воспользоваться схемой карбюратора, на в которой требуется нашему клиенту остается детали будут указаны и описаны их положение и функции. С ее помощью отыскать и поменять ту либо иную деталь будет существенно проще.

Модель Нивы 21213 сменила свою предшествующую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и усовершенствованной. В освеженной модели появились:

  • движок объемом 1,7 литра, основателем которого стал мотор от русской «шестерки»;
  • пятиступная коробка;
  • карбюратор «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Если вы поставили цель быть всегда уверенным в собственном авто, нужно конкретно знать всю его «внутрянку», осознавать его особенность, разбираться в его деталях. Дальше по тексту статьи разглядим структуру карбюратора Нивы 21213, чтоб иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

Карбюратор на Ниву 21213 какой поставить

Вначале, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, туда устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель воспринимает решение модернизировать Ниву. Кроме мотора и иных деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс».

На предмет того, какой из агрегатов лучше, автолюбители спорят по данный момент. Представления хозяев Нивы разошлись и, хотя, существует сильно много «за» и много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В таком вопросе, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.

Чего-таки хочет НИВА?! (О выборе карбюратора)

На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина.

Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений.

Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.

Регулировка карбюратора ВАЗ-21213

Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат.

Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря.

Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.

Автовладельцы различают два способа регулировки:

  1. Необходимо снять карбюратор.
  2. Можно регулировать без снятия детали.

Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.

Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива.

Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния.

Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.

Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту.

Читайте также:  Регулировка зажигания ВАЗ-2101 своими руками: инструкция

Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autoviber.ru/kakoj-karbjurator-luchshe-postavit-na-nivu-2121/

Конструкция и работа карбюратора 21073-1107010 автомобиля ВАЗ-21213

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок.

Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

 

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером.

Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).

Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры).

Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества.

Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок.

Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан.

Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.

  1. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан.
  2. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.
  3. Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок.

  • При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.
  • Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.
  • Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива.
  • Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя.

Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос.

При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

  1. После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства.
  2. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства).
  3. При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.

Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем (при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое.

Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже.

Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

Параметры Первая камера Вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 24 24
Маркировка распылителя 7 6
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера 107,5 117,5
маркировка воздушного жиклера 150 135
Тип эмульсионной трубки ZD ZC
Система холостого хода первой камеры и переходная система второй камеры:
маркировка топливного жиклера 39 70
маркировка воздушного жиклера 140 140
Эконостат:
условный расход топливного жиклера 70
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера 40
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н 1,5±10%
Ускорительный насос:
маркировка распылителя 45
подача топлива за 10 циклов, см 3 14
маркировка кулачка 4
Пусковые зазоры: воздушной заслонки (зазор В), мм 3,0
дроссельной заслонки (зазор С), мм 1,1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1,5

Источник: http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/toplivopodacha-vaz-21213/karbyurator-21073-1107010-avtomobilya-vaz-21213

Какой лучше карбюратор на Ниву?

Карбюраторы на модели 2121, 21213 и другие машины, в общем, имеют практически одно и то же устройство. Функционально он расположен в двигательной системе, помогает перемешивать топливо до состояния горючей смеси.

Составляющие карбюратора:

  • поплавковая камера;
  • жиклер (с распылителем);
  • диффузор;
  • дроссельная заслонка.

У карбюратора может быть от одной до четырех камер для разных авто, одновременное или последовательное открытие дроссельных заслонок. Движение рабочей смеси нисходящее, восходящее или горизонтальное.

Схема карбюратора включает:

  • диафрагму;
  • рычаг привода от ускорительного насоса;
  • регулировочный винт;
  • игольчатый клапан;
  • штуцер от подачи топлива;
  • экономайзер для мощностных режимов;
  • блок для подогрева карбюратора;
  • воздушный канал от пускового устройства;
  • запорный клапан (электромагнитный);
  • воздушную заслонку;
  • штуцеры для вентиляции картера.

Нива 2121 имеет определенную последовательность прохождения элементов топлива через камеру карбюратора. В первую очередь, из топливного бака топливо в отрегулированном количестве переходит в поплавковую камеру. При этом поплавок опускается или поднимается при движении топлива.

Затем его путь будет лежать через жиклер в распылитель, который находится в узкой части диффузора, и одновременно в карбюратор поступает воздух через наружную трубу.

Потом дроссельные заслонки подают некоторое количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов.

Коллектор крепится на шпильки к двигателю через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

“Солекс” и “Озон”

Итак, на модель ВАЗ 2121 Нива возможно установить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Первый вариант имеет прерыватель старого образца, вакуумкорректор не установлен. Второй не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

На Ниву 21213 ставится карбюратор типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что в первую очередь обуславливаемо халатностью владельцев.

В некорректной работе устройства виновато в первую очередь плохое топливо с различными примесями, поскольку у данной модели забор горючего происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у остальных моделей данные элементы поднимаются над дном).

Помимо этого, возникают сложности у «нивоводов», забывающих о своевременной смене топливного или воздушного фильтра. Они не уделяют внимание хорошей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через вентиляцию.

Регулирование карбюратора ВАЗ, как правило, производится в части поплавкового механизма или в пусковой системе и системе холостого хода. Операции эти очень ответственные, поэтому их следует доверять мастерам. Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры.

В некоторых случаях требуется регулировка механизмов в положении закрытого и открытого игольчатого клапана. Чтобы не была нарушена хорошая регулировка, автовладельцу следует обращаться аккуратно с крышкой карбюратора при снятии, а также следить за изношенностью запорного конуса от иглы, оси кронштейна крепления.

Источник: https://kakskolko.ru/kakoj-luchshe-karbyurator-na-nivu/

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Ниву

Российский автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо задерживать фаворитные позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет полностью приемлемую стоимость и довольно ординарны в обслуживании.

Большой спрос появился на русский джип ВАЗ-21213, также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достигнул большущих фурроров в мировом автоспорте, ставя недосягаемые рекорды.

Работа с ваг-ком эксплуатация аккумулятора варта таксопарки ссср фото как обшить профиль на крыше какую резину поставить на ниву зимой дэу винсторм макс передние ступицы шевроле- нива.

Читайте также:  Лада Приора плохо заводится на холодную и глохнет: причины, как исправить?

Схожая модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и не только лишь.

Автолюбители, у каких не очень много опыта в обслуживании данного типа авто, довольно нередко сталкиваются с разными неуввязками, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких всераспространенных заморочек является ремонт и подмена карбюратора.

Многие водители не знают, какую модель лучше избрать, чем они отличаются меж собой и чем управляться при выборе того либо другого.

Часто карбюраторы на различных моделях Нивы очень идентичны и устроены идиентично. Размещаются они в двигательной системе и делают из горючего нужную горючую смесь, соединяя горючее с воздухом, и подают его в движок. Устроены карбюраторы также идиентично. К главным элементам относят:

  1. Поплавковую камеру (жиклер).
  2. Диффузор.
  3. Дроссельную заслонку.

Зависимо от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до 4 камер; раскрываться заслонки могут поочередно либо сразу; движение горючей консистенции может быть горизонтальным, нисходящим либо восходящим.

Не очень опытным автолюбителям можно воспользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их положение и функции. С ее помощью отыскать и поменять ту либо иную деталь будет существенно проще.

Модель Нивы 21213 сменила свою предшествующую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и усовершенствованной. В освеженной модели появились:

  • движок объемом 1,7 литра, основателем которого стал мотор от русской «шестерки»;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюратор «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

Карбюратор на Ниву 21213 какой поставить

Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс».

По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора.

В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.

На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина.

Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений.

Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.

Регулировка карбюратора ВАЗ-21213

Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат.

Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.

Автовладельцы различают два способа регулировки:

  1. Необходимо снять карбюратор.
  2. Можно регулировать без снятия детали.

Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.

Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм.

Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния.

Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.

Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту.

Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.

Источник: https://sis26.ru/kakoj-karbjurator-luchshe-postavit-na-nivu/

Какой Карбюратор Поставить На Ваз 2121

Нива-2121, либо ВАЗ-2121 считается внедорожником малого класса, у которого несущий кузов и неизменный полный привод.

На самой первой модели этого автомобиля был установлен движок с таковой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию заходил и карбюратор ДААЗ 2107-20 либо «семерка-двадцатка».

Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если идет речь о карбюраторе, то необходимо знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное предназначение – карбюрация либо смешивание.

Вправду, в карбюраторе происходит смешивание топливной воды с воздухом. Поменял термостаты на и какой термостат,если поставить термостат от.

Кроме этого, регулируется подача приобретенной консистенции в двигательные цилиндры.

Механизм карбюрации находится в зависимости от конструкции самого карбюраторного устройства. Какой гур лучше поставить на газ69 ? (Страница 1. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит наилучшее функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще именуют форсунками, либо пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они необходимы для увеличения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для конфигурации количества топливной жидкости либо газа, проходящего по этому каналу).

Механизм подачи горючего через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет последующую схему:

  1. Из бака для горючего топливная жидкость в рациональном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной воды поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной воды поплавковая камера подымается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера горючее подается на распылитель (он размещен в узеньком месте диффузора).
  6. Через внешную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной воды подается при помощи дроссельных заслонок прямо в движок.

Если старенькый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, спецы рекомендуют его поменять на более современную модель.

53 Не хуже, а может даже лучше 73 на авто 21213 1,7 л

Как говорят спецы, эти модели карбюраторов фактически схожи. Но отличия все таки есть:

  1. Озон не обустроен вакуум-корректором.
  2. Солекс работает без экономайзера.

В чем все-таки заключается значимость каждой из обозначенных карбюраторных устройств? Разглядим их многофункциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, расположенного снутри тамблера, в итоге чего меняется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен за ранее подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие спецы склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Какой карбюратор поставить на ниву 21213 рекомендации. Это разъясняется персональными отличиями в их конструкциях.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На внедорожник Ниву 2121 отлично подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытнейших автомехаников, карбюратор этой модели отличается высочайшим уровнем надежности, потому что просто поддается регулировке. Какой карбюратор лучше поставить на какой карбюратор версию ваз-2121 и стала. Разглядим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в какой секции соединяются меж собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.

Устройство Солекса разбито на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка.

В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. Карбюратор ваз 2101 параметры, какой поставить, можно ли. А в высшей части еще одна заслонка – для подачи воздуха.

Начинает работать при помощи специального тросика, соединенного с вакуумной системой запуска.

Солекс комфортен тем, что для его регулировки пригодится малый набор инструментов, потому ее можно проводить фактически в всех критериях.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

Карбюраторное устройство Озон, подходящее для внедорожника Нивы 2121, может быть 2-ух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
    • оборудован прерывателем старенького эталона;
    • не оборудован вакуум-корректором.
  2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • не имеет микропереключателя от экономайзера (он оказывает влияние на расход топливной воды и экологичность выбросов).

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Крепкий мощный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство фактически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с огромным поперечником (это подразумевает внедрение Озона для топливной воды низкого свойства).
  3. В системе холостого хода обустроен запорный клапан электрического типа.
  4. 2-ая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с массивными режимами понижает динамические свойства тс и не сберегает расход горючего.

Заключение

Как лицезреем, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной воды на деньке поплавковых камер. Благодаря такому неловкому размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они нередко забиваются. Еще предпосылки таковой задачи:

  • применение плохой топливной воды, которая содержит в собственном составе огромное количество примесей;
  • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

Источник: https://vesko-trans.ru/kakoj-karbjurator-postavit-na-vaz-2121/

Ссылка на основную публикацию