Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики

Отечественные авто ВАЗ 2170 Приора оснащены двумя вариантами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 8-клапанным ВАЗ 21116 и 16-клапанным мощным ВАЗ 21126, разработанных на базе мотора ВАЗ 2112. 16 клапанов в конструкции двигателя при одинаковом рабочем объёме цилиндров увеличивают мощность силового агрегата в сравнении с 8-клапанным вариантом. Инжекторный двигатель Лада Приора оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, объединённый с выпускным коллектором в один корпус, и механизмом распределения впрыска топлива.

Лада Приора выпускается отечественным концерном АвтоВАЗ с 2007г. Это один из серийных бюджетных автомобилей малого класса, пришедший на замену Лада 2110.

Выпуск Приоры будет прекращен в конце 2016 года в связи с выходом на конвейер более современной модели Lada Vesta.

В сравнении с двигателями предшествующих моделей Лада, новые силовые агрегаты Приоры на 16 клапанов стали мощнее на 10,5%, а также получили дополнительный ресурс на 50 тыс.км работы и облегченную шатунно-поршневую группу.

Обзор основных деталей и систем двигателя ВАЗ 21126

Головка блока цилиндров и система газораспределения находятся над блоком. Основа головки отлита из сплава алюминия, с внутренними тоннелями для течения жидкости понижающей температуру, слитно со стаканами свечных колодцев, возле которых выполнены места для размещения катушек зажигания.

В головке вставлена пара чугунных распредвалов, приводящих в работу клапаны. Крепление произведено в предусмотренных опорах с одной стороны, и, вставленных в специально зафиксированный корпус подшипники с обратной.

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристикиРаспредвалы имеют привод от зубчатого эластичного ремня коленвала. Кулачки на валах служат движущей силой для работы клапанов с гидротолкателями, компенсирующими мелкие зазоры. Благодаря такой конструкции исключается необходимость регулировки системы из 16 клапанов, включающей в себя 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр с одной пружиной на каждом. Именно двигатель, содержащий 16 клапанов, имеет оптимальные показатели расхода топлива и производимой мощности.

Коленчатый вал имеет повышенные показатели прочности благодаря высококачественному чугуну в его основе. Шлифовка шатунных и коренных шеек имеет идеальную форму для обеспечения стабильной работы двигателя. Их смазка производится при помощи специальных каналов с заглушками.

В основе коленвала выполнены противовесы, которые уменьшают вибрацию двигателя. Коленвал является приводом к масляному насосу, шкиву ремня распредвалов и генератора. Задний край коленвала оснащен зубчатым маховиком в виде стального обода.

Блок цилиндров и система охлаждения. Литая чугунная основа блока обеспечивает надежность и жесткость корпусу. Нижняя его часть имеет 5 коренных опор коленвала с тонкими вкладышами из сплава алюминия, реализующих работу подшипников. Средняя опора содержит проточки с опорными полукольцами, исключающих перемещение коленвала вдоль оси.

Охлаждение мотора осуществляется благодаря т.н. рубашке охлаждения, что являет собой каналы в основе блока, в которых течет жидкость для охлаждения.

Такая система способствует хорошему отводу тепла от поршневой группы и предотвращает деформацию корпуса блока при перегреве.

Дополнительно для предотвращения перегрева двигателя установлены радиатор, водяной насос с бачком расширения и шлангами, а также вентилятор.

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристикиШатунно-поршневая группа состоит из стальных шатунов, сделанных методом ковки, и алюминиевых поршней с тремя кольцами: компрессионными по краям и маслосъёмным посредине. Крышки на нижних головках шатунов имеют тонкие вкладыши, а втулки из бронзы и стали впрессованы в верхние головки. Особая конструкция поршней с ровным дном имеет по 4 углубления на каждом для 16 клапанов.

Система смазки имеет универсальную схему, состоящую из масляного шестеренчатого насоса, стального картера внизу блока цилиндров, фильтра, каналов и датчика давления масла. Таким образом достигается подача масла двумя способами: под давлением и разбрызгиванием.

Система зажигания сложена из свечей и катушек, размещенных на крышке блока. ЭБУ мотора является пусковым механизмом работы катушек, через которые функционируют свечи.

Технические параметры двигателя Лада Приора 21126

Силовой агрегат Приоры имеет верхнюю установку распределительных валов и ременного привода ГРМ. Рассматриваемый инжекторный мотор ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов с рядным размещением цилиндров и нормами выхлопов под Евро 3. Его основные характеристики приведены в таблице:

Технические параметры двигателя 21126:

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики

Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора

При эксплуатации Лада Приора следует придерживаться некоторых рекомендаций и не допускать износа деталей и поломок основных узлов, вовремя обслуживать все необходимые системы, что имеет прямое отношение к работе двигателя. Следует отметить основные правила, соблюдать которые стоит каждому владельцу Лада Приора для увеличения ресурса силового агрегата:

  1. Не допускать перегрева мотора, контролируя показатели датчика температуры двигателя;
  2. Избегать резкого охлаждения двигателя при вероятном перегреве, что может спровоцировать деформацию некоторых его деталей и отказ в дальнейшей работе. В такой ситуации необходимо дать мотору поработать на холостом ходу при открытом капоте и включенной на максимум системе обдува салона теплым воздухом. Это сохранит оборот жидкости охлаждения в блоке цилиндров и ускорит остывание мотора;
  3. Выжимать педаль сцепления во время запуска мотора Лада Приора на 16 клапанов в условиях низкой температуры воздуха. Это сбережет заряд аккумулятора и исключит вариант резкого рывка автомобиля при включенной передаче;
  4. Использовать только качественные смазочные материалы и топливо, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя проводить все предусмотренные мероприятия по обслуживанию систем и механизмов Лада Приора;
  5. Практиковать экономный стиль вождения, что гарантирует максимальный термин службы двигателя.

Основные неисправности двигателя ВАЗ 2170 (16 клапанов)

Опытные автовладельцы имеют навыки определения поломок двигателя по качеству отработанных газов Приоры:

  • Дым синеватого цвета говорит о наличии смазочных материалов внутри камеры сгорания. Регулярный дым синего цвета также свидетельствует о значительном износе шатунно-поршневой группы и цилиндров. Износ маслосъёмных колпачков 16 клапанов двигателя провоцирует повышенную дымность при длительной работе на холостых оборотах или резком торможении;
  • Дым черного цвета возникает при образовании чрезмерно богатой смеси, что говорит о поломке системы управления двигателем или форсунок;
  • Сероватый и белый насыщенный дым говорит о наличии влаги в выхлопных газах, что является следствием дефекта прокладки головки блока, а также, следовательно, просачивания в камеру сгорания жидкости охлаждения. Этот фактор является нормальным во время холодной и влажной погоды.

Среди основных проблемных мест двигателя Лада Приора стоит отметить следующие:

  • Поломка помпы (жидкостного насоса), что может стать причиной перегрева двигателя;
  • Подтекание жидкости в точках соединения трубок радиатора;
  • Смешение ролика натяжения ремня ГРМ, которое сопровождается постепенно нарастающим гулом при езде;
  • Подтекание масла под крышкой клапанного механизма.

 

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/lada-priora/texnicheskie-xarakteristiki-dvigatelya-lada-priora.html

Ремонт и обслуживание ДМРВ на Приоре своими руками

Для контроля нормальной работы двигателя в современных автомобилях используется множество различных датчиков и регуляторов. Одним из таковых является ДМРВ или датчик массового расхода воздуха в автомобиле Лада Приора. Подробнее о неисправностях регулятора, а также его ремонте вы можете узнать из этого материала.

Предназначение ДМРВ заключается в определении объема воздуха, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Когда мотор работает, объем воздушного потока заполняет цилиндры силового агрегата.

Сам ДМРВ Приора подключается к электрической колодке и устанавливается он во впускном тракте. Импульс у регулятора представляет собой постоянный ток, параметр которого зависит от движения воздушного потока.

В конструкцию контроллера входят следующие элементы:

  • кольцо внутри устройства, использующееся для крепления фильтрующего элемента;
  • непосредственно фильтр, установленный внутри;
  • впускной фланец;
  • различные термокомпоненты;
  • электронная схема;
  • разъем для штекера;
  • выпускной фланец.

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристикиЗабитый мусором расходомер

Если говорить о термокомпонентах, то один из них предназначен для определения температуры воздуха снаружи, а функцию подогрева воздушного потока выполняют два других элемента.

Читайте также:  Не работают дворники ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Благодаря фильтру в корпус устройства не попадают больше частицы грязи, ведь если мусор будет попадать внутрь, это приведет к поломке термоэлементов. Также фильтр выполняет функцию рассекания воздушного потока, что позволяет его равномерно распределить. Сам фильтрующий элемент крепится с помощью кольца на впускном фланце.

Также следует отметить, что на каждой части корпуса имеются резиновые уплотнители, которые позволяют предотвратить возможный подсос воздуха.

Возможные неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха, как и любой другой регулятор, со временем может сломаться, причем неисправности могут быть разными. Для определения поломки следует произвести самодиагностику автомобиля или использовать мультиметр. Диагностика транспортного средства может показать коды неисправностей 33 или 34, это говорит о поломке расходомера.

Помимо этого, о выходе из строя регулятора могут сообщить следующие симптомы:

  • работа силового агрегата с перебоями, которые могут проявляться и пропадать;
  • неровная работа двигателя при включении нейтральной передачи;
  • нарушение динамики транспортного средства, машина как-будто не может разогнаться;
  • плавают обороты — они могут повышаться и понижаться;
  • увеличился расход бензина.

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики 1. Демонтаж расходомера Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики 2. Диагностика ДМРВ мультиметром

Способы устранения поломок

Если вы не хотите выкидывать деньги на покупку нового ДМРВ, можно попытаться восстановить его работоспособность. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, фиксирующие на регуляторе элемент для измерения.

Восстановление работоспособности заключается в промывке устройства, поэтому вам заранее нужно подготовить очистительное средство, к примеру, можно использовать жидкость для промывки карбюратора.

Трубочку аэрозоля необходимо заранее согнуть под прямым углом.

Далее, трубка нагревается и обрезается таким образом, чтобы она была прямой, но струя направлялась в сторону. Трубку необходимо ввести в верхний клапан демонтированного компонента примерной на 1 см, после чего промывается резистор.

Эту процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в 2-3 секунды, при этом не забывайте о том, что резистор не в состоянии выдерживать большие механические нагрузки.

Поэтому прочищать устройство ватой, кисточками или сжатым воздухом ни в коем случае нельзя.

Подождите несколько минут, пока очиститель полностью не высохнет. Когда резистор будет сухим, его можно установить на место в корпус. Сделав это, можно опять произвести диагностику расходомера.

Следует отметить, что после очистки контроллера некоторые характеристики силового агрегата могут быть изменены.

Если это так, то необходимо произвести диагностику токсичности выхлопных газов и произвести регулировку этого параметра, если есть необходимость.

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики состояния расходомера необходимо сначала выкрутить хомут, который фиксирует гофру воздухозаборника, для этого потребуется крестообразная отвертка. Аккуратно извлеките саму магистраль, после чего произведите визуальную диагностику ее поверхностей.

Внутренние полости трубы должны быть чистыми, наличие конденсата или влаги не допускается.

В том случае, если в вашем автомобиле несвоевременно меняется воздушный фильтр, это также может негативно отразиться на функциональности расходомера, поскольку он может забиться пылью.

При помощи гаечного ключа на 10 необходимо открутить элементы фиксации расходомера. Когда регулятор будет у вас в руках, вам необходимо осмотреть его. Прорезиненный уплотнитель должен располагаться на краю выхода, если оно сместилось, то его нужно поправить. Если вы этого не сделаете, то со временем расходомер перестанет работать из-за попадания пыли вовнутрь.

Диагностика датчика мультиметром происходит так:

  1. На тестере выставляется уровень напряжения в 20 вольт.
  2. В отверстия датчика следует подключить два проводка, после чего с ним соединяются щупы тестера. Когда вы включите зажигание, тестер должен показать число от 0.99 до 1.00. Если это цифры 1.01 или 1.02, до 1.03, то состояние расходомера в целом удовлетворительное, его еще можно использовать. Если показания выше, то устройство надо менять.

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/remont-i-obsluzhivanie-dmrv/

Лада Приора: официальные и реальные данные о расходе горючего

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики

Компания ВАЗ представила Ладу Приора как глубокую модернизацию модели 2110 в 2007 году. Этот автомобиль сразу был замечен на отечественном рынке благодаря подходящим эксплуатационным характеристикам, практичным кузовам седан, хетчбэк и универсал, надежности двигателей, ходовой части и трансмиссии. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, изменилась ее внешность, появился вариант с роботизированной коробкой передач. При этом Лада Приора показывает экономный расход топлива в каждой из комплектаций, что добавило ей популярности.

Двигатели и официальная норма расхода топлива на Lada Priora

Популярная у отечественных автолюбителей Лада Приора комплектуется линейкой бензиновых двигателей, разработанных концерном ВАЗ. Они зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные агрегаты. На машину устанавливаются моторы:

  1. 1.6 на 90 сил:
  2. 1.6 на 98 сил;
  3. 1.6 на 106 сил;
  4. 1.8 на 123 или 130 сил.

Важной особенностью является, то, что расход топлива у Лада Приора не превышает этот показатель у лидеров ее класса. При относительной дешевизне автомобиля это привлекает дополнительное внимание потенциальных покупателей. У Приоры установлены механические, а с 2014 года автоматические трансмиссии.

Первое поколение

В базовой комплектации Лада Приора в кузовах седан, хетчбэк и универсал оборудовалась бензиновый мотором 1.6 с восемью клапанами на 90 сил.

С ним машина разгоняется до 176 км/ч, а до первой сотни за 13 секунд. Расход топлива у этой модификации Лада Приора, с пятиступенчатой МКПП, составляет 8,8 литра бензина АИ 95 в городе.

На трассе этот показатель составляет 6,2 л на 100 километров, средний – 7,2 л.

Оснащенная двигателем того же объема, но на 16 клапанов, Приора получила дополнительные 8 лошадиных сил, что позитивно сказалось на максимальной скорости, которая составила 183 км/ч, а первой сотни машина достигала уже за 11,5 секунды. Потребление бензина в трафике увеличилось и составило 9,8 л, а вот на трассе снизилось до 5,6. Расход в смешанном режиме существенно не изменился.

К 2013 году было решено модернизировать 1.6 литровый шестнадцатиклапанник. После доработки его мощность повысилась до 106 сил. При тех же динамических характеристиках это дало снижение расхода топлива в городе до 8,8 литра, на свободной дороге показатель потребления уменьшился до 5,5 л на сотню, среднее значение – 6,4 л.

Рестайлинг

В 2014 году было решено провести рестайлинг модели, внешность которой стала современнее и динамичнее. Приора комплектовалась теми же 1.6 литровыми силовыми агрегатами, но уже с автоматической трансмиссией, разработанной специалистами ВАЗ. Им удалось сохранить динамические характеристики автомобиля и оставить такой же расход бензина, как и у версий с МКПП.

В этом же году выпуском Приоры начинает заниматься фирма «Супер-Авто», которая устанавливала на нее бензиновые моторы объемом 1.8 с 16 клапанами на 123 и 130 сил. Это дало возможность поднять скорость до 190 км/ч, а динамику разгона до 10 секунд. На загруженной дороге он расходует 9,8 литра, а на шоссе 5,4 л бензина.

Превышенный расход горючего – популярные причины

Как и в любом другом автомобиле, расход топлива у Лада Приора может существенно отличаться от паспортного. В большинстве случаев это сопровождается «болезнями» этой машины, связанными с электронным блоком управления двигателем:

  1. сбой температурного датчика в блоке цилиндров;
  2. выход из строя лямбда-зонда (датчика подачи кислорода);
  3. ухудшения работы регулятора системы холостого хода в дроссельном узле ;
  4. сбой датчика, контролирующего потребление воздуха.
Читайте также:  Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор по меткам, лампочке или стробоскопу: пошаговая инструкция

При замене этих датчиков необходимо ставить только утвержденные производителем детали, поскольку это тоже играет не малую роль и может быть причиной увеличения расхода топлива.

Потребление горючего увеличивается и при неполадках топливной системы – при забитых форсунках, несвоевременной замене фильтров, засорении катализатора. При выходе из строя термостата мотор долго набирает рабочую температуру, что тоже приводит к перерасходу горючего.

Еще одна причина перерасхода – динамичный стиль езды. Опыт показывает, что для экономии топлива не следует превышать скорость даже на не загруженной дороге с хорошим покрытием, это все равно приведет к скачкообразному увеличению расхода.

Отзывы владельцев Lada Priora

Мнения владельцев Лада Приора расходятся в том, какой расход топлива в двигателях различных модификаций.  Большинство из них говорят, что в целом этот автомобиль показывает результаты, соответствующие паспортным данным. Во многом реальный расход бензина корректируется состоянием машины и стилем вождения.

Восьмиклапанный двигатель 1.6

  • Валерий, Нижний Новгород. Рассматривал разные варианты ВАЗ – Калину, Ларгус, но остановился на Приоре с движком на 90 сил. Мне показалось хорошее соответствие цена-качество. Машина довольно неплохая, особенно для наших дорог, расход по кругу получается около 8 литров на сотню, меня это устраивает.
  • Анатолий, Клин. Брал машину в 2010 году с салона, двигателя 1.6 на 90 лошадей вполне хватает, ходовка надежная, на 100 км с МКПП съедается около 9 литров, на шоссе падает до 6. При этом лью АИ 92, правда, качественный. Очень нравится внешний вид, менять пока не собираюсь.
  • Алексей, Волгоград. Покупал свою Приору еще в 2008, с тех пор она служит мне верой и правдой. Движок на 90 л.с., на мой взгляд, слабоват, жесткость подвески оправдывается качеством наших дорог. Единственная претензия немного тесновато в салоне, но приходится мириться. Что касается расхода – он вполне адекватен, в смешанном режиме до 8 литров, зимой до 9.

Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 на 98 л.с

  • Петр, Энергодар. Долго ездил на ВАЗовской «восьмерке», в 2010 пересел с нее не Приору и сразу почувствовал разницу. Удобный салон, не шумит при езде, качество сборки удовлетворительное. К недостаткам отнесу сложности при переключении передач, особенно туго входит третья. Зато расход радует в зависимости от сезона 7,5-8,5 литра, что еще нужно для счастья…
  • Олег, Петербург. После тюнинга мотора у Приоры и переходе на 16 клапанов решил взять именно этот автомобиль. Должен отметить, что не все меня в нем устраивает, первая поломка на 10 тыс. – система отопления, удручает отсутствие кондиционера в моей комплектации. Расход бензина около 7 литров на сотню.
  • Владимир, Новосибирск. Я водитель новичок, поэтому решил приобрести подержанную Приору 2012, машина во многом понравилась, правда, она шумная. Жесткая подвеска сильно трясет при выезде на грунтовку, но зато она достаточно надежная. Расход в городском режиме до 10 литров, на трассе не более 7.

Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 на 106 л.с

  • Иван, Тюмень. У меня Приора 2016 года с обновленным двигателем на 106 сил. Просматривал варианты Лады Весты, Гранты, Калины, но остановился на Приоре, как наиболее надежном. Единственная проблема, которая проявилась – выход из строя электроусилителя руля, на станции сказали, что это характерная поломка. Расход по трафику 9 л, на трасса можно уложиться в 6.
  • Александр, Белгород. Приора 2015 года, есть претензии к сборке, поскольку уже после первых 20 тысяч км начали клинить подшипники, шумоизоляция слабая. Двигатель достаточно надежен, 106 сил хватает для нормальной езды. Жрёт многовато – на шоссе до 8 литров, в городе стабильно 10.
  • Сергей, Москва. Покупал Приору 2016 года с салоном люкс, двигатель 1.6, вариатор. Автомобиль надежен, а этого для ВАЗа вполне достаточно, чтобы поставить высокую оценку. Нравится большой багажник, комфортный салон. Неприятно удивил расход по городу в 10 литров бензина. Спецы подшаманили программное обеспечение – снизился до 8,5.

Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики

Источник: https://xtoplivo.ru/vaz/rashod-goryuchego-lada-priora

Как измеряется расход воздуха

Двигатель современного автомобиля должен быть максимально гибким и адекватно функционировать в любых условиях и под любой нагрузкой.

Для этого необходимо тщательно вычислить пропорцию топлива и воздуха в определенный момент, чтобы мотор не испытывал недостатка в рабочей смеси, но и чтобы смесь была слишком перенасыщена топливом.

О том, как это сделать, знает один датчик, о котором мы сегодня поговорим.

Тодьяттинская «четырнадцатка» оборудована электронной системой впрыска топлива, что позволило уменьшить потребление топлива, сделать его подачу дозированной и очень точной, что в свою очередь повлияло на характеристики двигателя. Каждая электронная система впрыска среди множества элементов обязана иметь устройство, которое отвечало бы за пропорции бензина и воздуха, исходя из конкретных условий работы двигателя. Если потребление бензина контролировать просто, то с воздухом ситуация обстояла сложнее, и поэтому пришлось внедрять в систему специальный датчик, который контролирует мгновенное потребление.

ДМРВ вычисляет объём воздуха, которое используется камерой сгорания, а установлен он сразу после воздушного фильтра. Весь объём, проходящий через фильтр, контролируется именно этим устройством.

Как работает ДМРВ ВАЗ 2114

Для достижения оптимального режима мотора 2114 в любой момент времени необходима пропорция поступающей в цилиндры смеси 1/14. То есть за каждый рабочий такт в камеру сгорания должно попасть 14 частей воздуха и одна часть бензина.

Если не соблюдать эту пропорцию, то смесь будет или богатой, или бедной.

В первом случае мы будем иметь явный перерасход топлива, залитые свечи и провалы в определенных диапазонах, а при бедной смеси мотор просто не сможет выдавать номинальный крутящий момент.

Датчик измеряет то количество воздуха, которое прошло через него в определенный момент, отправляет эти данные на ЭБУ, электронный блок управления, а там проводится вычисление нужной пропорции и подается команда на систему питания о необходимом моментальном количестве бензина для оптимального режима.

Устройство и конструкция

Работа его основана на принципе резисторного моста. Перед дроссельной заслонкой установлена тонкая платиновая нить (около 60 мкм), температура которой постоянно поддерживается в районе 100 градусов. Она является одним из плеч резисторного моста, и при изменении расхода она меняет температуру, что сказывается на ее сопротивлении.

Чем интенсивнее поток, проходящий через нить, тем быстрее она остывает и меняет сопротивление. Тогда для выравнивания сопротивления мост подает дополнительное напряжение для нагрева нити до рабочей температуры 100 градусов. Для компенсации напряжения внутри устройства установлено кольцо из платинового проводника, благодаря которому общее сопротивление моста остается стабильным.

Неисправности ДМРВ ВАЗ 2114

Затрудненный пуск и нестабильность мотора на холостых оборотах считаются главными признаками неисправности ДМРВ. Прибор очень надежен в работе, и сам по себе выйти из строя он не может. Чаще всего причинами неисправности расходомера стает некорректное обслуживание.

Когда владелец не знает, как почистить ДМРВ, совершаются попытки прочистить его ветошью или ватой, что приводит к выходу прибора из строя. Слишком деликатное устройство, и слишком тонкие нити для такого обращения.

Коварство расходомера в том, что без компьютерного оборудования установить его работоспособность практически невозможно.

Загорится лампочка Check Engine, которая может говорить о любой поломке в электронике, в том числе и ДМРВ.

Ремонт, обслуживание и цена

При работе двигателя платиновая нить имеет свойство загрязняться. Виной этому не только грязь, прорвавшаяся через воздушный фильтр, но и картерные газы, которые могут попасть во впускной тракт, тогда к обычной грязи добавляется еще и масляная пленка.

Читайте также:  Не греет печка ВАЗ-2107 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

Для того, чтобы грязь не оставалась на нити, каждый раз после выключения двигателя, она накаляется в течение секунды до 1000 градусов, и вся грязь должна выгорать.

Как правило, эти датчики восстановлению не подлежат и меняются на новые, поэтому если вы решили почистить его самостоятельно, то стоит использовать только аэрозольную жидкость для чистки топливных систем и карбюраторов.

Датчик массового расхода воздуха в 2114, цена которого составляет порядка 2000 рублей, проверяется на исправность мультиметром. Это неточный способ, но общее состояние прибора он покажет.

Для этого нужно замерять напряжение между желтым плюсовым и зеленым отрицательным проводами. При установке мультиметра на 20 вольт, исправный расходомер должен показывать порядка 0,99-1 вольт.

Берегите дорогие комплектующие и удачи на дорогах!

Источник: https://ladamaster.com/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-vaz-211

Технические характеристики Lada Priora

Выпуск рестайлинговой LADA Priora («Лада Приора») начался с ноября 2013 г. С конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сходят следующие автомобили этого семейства: ВАЗ-2170 — с кузовом седан, ВАЗ-2171 — с кузовом универсал, ВАЗ-2172-с кузовом хэтчбек (пятидверный и трехдверный).

На автомобили могут устанавливаться два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателя объемом 1596 см3 и мощностью 98 и 106 л.с. Нормы токсичности соответствуют стандарту Евро-4.

Автомобили комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач с приводом на передние колеса.

Обновленная LADA Priora соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические усилители.

Информация актуальна для моделей Приора 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

В базовую комплектацию автомобиля входят: регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности водителя, наружные зеркала с электроприводом. Фары автомобиля могут работать в режиме дневных ходовых огней, которые не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление.

Для более полного удовлетворения потребностей клиентов в комплектации автомобиля предусмотрены различные опции.

К ним относятся: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, антиблокировочная система тормозов (ABS), система электронного контроля устойчивости (ESC), круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, электрическая регулировка зеркал, современная мультимедийная система, бортовой компьютер, автоматическое управление очистителем ветрового стекла, автоматическое управление внешним освещением, повторители поворотов в боковых зеркалах заднего вида, противотуманные фары, электрообогрев ветрового стекла.

LADA Priora — это компактный, экономичный автомобиль, хорошо адаптированный к условиям нашего климата и особенностям российских дорог.

Общие данные
Тип кузова Седан Универсал Хэтчбек, 5-дверный Хэтчбек, 3-дверный
Количество дверей 4 5 5 3
Количество мест (при сложенном заднем сиденьи) 5 (2)
Снаряженная масса, кг 1055-1110
Разрешенная максимальная масса, кг 1578 1593 1578 1578
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:
оборудованного тормозами 800
не оборудованного тормозами 500
Объем багажника (5/2 места), л 430 444/777 360/705
Максимальная скорость (двигатель 21126/21127), км/ч 183/186
Время разгона до 100 км/ч (двигатель 21126/21127), с 11,5/10,5
Расход топлива (двигатель 21126/21127), л/100 км: смешанный цикл 6,9/ 6,8
Емкость топливного бака, л 44
Двигатель
Модель 21126 21127
Тип двигателя Бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый
Расположение Спереди, поперечно
Клапанный механизм DOHC, 16 клапанов
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82,0 х 75,6
Рабочий объем, см3 1596
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 72 (98) 78 (106)
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 5600 5800
Максимальный крутящий момент, Н-м 145 148
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 4000 4200
Система питания Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива. Изменяемая длина каналов впускного трубопровода
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система зажигания Электронная, входит в состав системы управления двигателем
Нормы токсичности Евро-4
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Тросовый, с автоматической регулировкой длины троса
Тип коробки передач Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Привод ведущих колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, поперечными рычагами, продольными растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колеса Дисковые, стальные или легкосплавные (запасное колесо — стальное)
Размер колеса 5,0Jx14H2; 5,5Jx14H2; 6,0Jx14H2; PCD 4×98; DIA 58,6; ET 35
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 175/65R14; 185/60R14; 185/65R14
Рулевое управление
Рулевой механизм Шестерня-рейка с переменным передаточным отношением
Усилитель рулевого управления Электрический — установлен на валу рулевого управления
Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами (со стороны рулевого механизма) и шаровыми шарнирами (со стороны поворотных рычагов)
Тормозная система
Рабочая тормозная система Гидравлическая, двухконтурная — диагональная, с вакуумным усилителем (может комплектоваться ABS)
Тормозной механизм переднего колеса Дисковый, вентилируемый с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Тормозной механизм заднего колеса Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования Однопроводная, «минусовые» выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомооиля
Номинальное напряжение 12В
Аккумуляторная батарея 6СТ-62 VL, емкостью 62 А ч
Генератор Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Максимальный ток, отдаваемый генератором,А 115
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Подкапотное пространство автомобиля (кожух двигателя для наглядности снят): 1 — катушки зажигания; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — бачок гидропривода тормозов; 4 — монтажный блок силовых предохранителей; 5 — монтажный блок предохранителей и реле; 6 — расширительный бачок системы охлаждения; 7 — бачок омывателя ветрового стекла; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — воздушный фильтр; 10 — указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп); 11 — генератор; 12 — ремень привода вспомогательных агрегатов
Вид снизу на автомобиль (брызговик силового агрегата для наглядности снят): 1 — ниша для запасного колеса; 2 — основной глушитель; 3 — топливный фильтр; 4 — балка задней подвески; 5 — трос стояночного тормоза; 6 — топливный бак; 7 — дополнительный глушитель; 8 — металлокомпенсатор; 9 — привод переднего колеса; 10 — поддон картера двигателя; 11 — коробка передач
Вид снизу на переднюю часть автомобиля (брызговик силового агрегата для наглядности снят): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — растяжка передней подвески; 3 — компрессор кондиционера; 4 — поддон картера двигателя; 5 — поперечина передней подвески; 6 — стартер; 7 — коробка передач; 8 — привод левого колеса; 9 — рычаг передней подвески; 10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — тяга управления коробкой передач; 12 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 13 — труба дополнительного глушителя; 14 — катколлектор; 15 — привод правого колеса

Источник: https://carpod.ru/tehnicheskie-harakteristiki-lada-priora-2013-nv_788.htm

Ссылка на основную публикацию