Модернизация печки ваз-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

У родной печки «Ваз 2110» есть ряд недостатков, например, плохо сушит запотевшие окна, особенно в дождливые дни, слабо обогревает ноги водителя и пассажира на переднем сидение. Все это при желании можно исправить. Предлагаем руководство, как доработать печь.

Для работы потребуется следующее:

— шумоизоляция; — монтажная пена; — пластиковая гофра; — жестяная емкость, например, банка от кофе; — моделин; — материал для изготовления решетки, такой как сетка от колонок; — труба канализационная, пластиковая;

— набор инструментов, среди них должны быть выкрутка, ключи, плоскогубцы, пилки.

  • Модернизация печного устройства Ваз-2110
  • Она включает в себя несколько направлений:
  • 1. Исправление недостатков обдува боковых дефлекторов
  • Эта проблема решается двумя способами:

— герметизация всех отверстий, через которые рассеивается воздушный поток. Это позволяет в несколько раз увеличить обдув стекол. — Укладка гофры на место воздуховодов. Этот метод усиливает обдув ног у пассажирских сидений, спереди и сзади, но неэффективен для боковых дефлекторов.

Поэтому для устранения проблем обдува боковых дефлекторов делаем полную герметизацию, включая и отверстия для болтов. Для этого берем такой материал, как моделин или по-другому антискрипин.Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

2. Доработка печной заслонки

Доработка заслонки позволяет увеличить воздушный поток, который направляется на лобовое стекло, ноги и центральный дефлектор.

Эффективность работы заслонки снижена, так как она неплотно прилегает к поверхности корпуса. Из-за этого часть воздуха рассеивается просто так. Поэтому нужно исправить эту недоработку производителя:

— берем моделин и заклеиваем задвижку и щели. — С корпуса убираем стандартную губку, а вместо нее наклеиваем шумоизоляцию. Можно даже сделать несколько слоев.Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМодернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

— Возле центрального дефлектора на торпеде есть большая щель. Ее заделываем монтажной пеной.Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

— С краю заслонки выпиливаем фрагменты. Они отмечены на фото красным и зеленым цветом. Кстати, элемент, обведенный зеленым, способствует дальнейшему увеличению струи воздуха на боковое окно со стороны водителя.Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

— Берем жестянку и вырезаем пластинки, красим в черный, чтобы были не заметны сквозь дефлекторы. Их вкручиваем, как показано на фото.

  1. Результатом этих манипуляций будет следующее:
  2. — при включении обдува лобового стекла воздушный поток направляется только на стекло; — если установить режим обдув ног, то половина воздуха пойдет на боковые стекла, а остальная половина разделится между лобовым стеклом и ногами.
  3. 3. Как улучшить обдув ног

Для работы нужно подготовить трубу, взять кусок пластиковой. Для установки трубы в пластиковой стенке выполняем отверстие. Закрываем трубу сеткой, взятой со старых колонок.

Чтобы модернизировать обдув ног на заднем пассажирском ряду, в центральный тоннель прокладываем гофру. Пепельница же заменяется дефлектором обдува.

4. Улучшить термостат

Печка будет эффективнее работать, если вместо пятиканального термостата взять шестиканальный. В этом случае в холодный период года температура тосола не опустится за отметку в 90 °C при работающем моторе.

5. Исправление недостатков пароотводящей трубки

Пароотводящая трубка находится между расширительным бачком и печкой. Именно через нее идет потеря части тепла. На старых моделях авто тосол, выходящий из радиатора, не успевает нагреваться. В новых же марках предусмотрена установка трубки в конце радиатора. За счет этого увеличивается коэффициент передаваемого тепла.

  • 6. Установка дополнительной помпы
  • Если описанные выше способы не помогли, и печка до сих пор слабо греет, то остался один вариант – установка дополнительной помпы от Газели.
  • Это обеспечит интенсивную циркуляцию тосола, лучший обогрев салона даже на холостых оборотах.

Источник: https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-uluchshit-rabotu-pechki-vaz-2110/

Модернизация печки ВАЗ. Простой способ

В принципе у ваз очень хорошая печка, греет отлично, но все же есть недостаток.

Печка ваз так сделана, что в левый патрубок на боковое стекло водителя практически не поступает воздух — особенность конструкции.

А в зимний период это существенный недостаток, приходится использовать тряпочку или приоткрывать окно, а зимой это не совсем удобно. Модернизация печки ваз не отнимет у вас много времени.

Смысл модернизации – установить в патрубок обычный кулер от компьютера, который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак, для начала потребуется снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень легко.

Модернизация печки

Модернизация печки ваз осуществляется следующим образом:

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Поддеваем дефлектор отверткой и вынимаем его вперед.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Поддеваем еще одной отверткой с другой стороны и вытягиваем вперед

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Демонтируем дефлектор из корпуса

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Корпус

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Дефлятор держится в торпеде на усиках

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Просовываем руку в дефлятор и достаем из торпеды без усилий. Далее берем 50-ти мм. кулер, под посадочную площадку патрубка он подходит идеально.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Далее делаем замеры по центру корпуса дефлектора и помечаем его размеры. С помощью ножовки делаем разрезы в пластике.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Вставляем кулер в получившийся проем. Если кулер будет болтаться, просто приклейте его.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Вставляем в корпус внутреннюю часть дефлятора, но тут при повороте дефлектора будут мешать лопости.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

  • Помечаем участок который необходимо отрезать, чтоб ничего не мешало. Разбираем лопасти
  • Обрезаем лишнее от держателя
  • От лопастей
  • Все аккуратно собираем
  • Устанавливаем кулер и смотрим, нормально ли перемещаются лопасти.
  • Далее устанавливаем нашу модернизацию
  • На этом фото хорошо видно оконечный результат.
  • Модернизация печки ваз улучшает обогрев бокового стекла автомобиля.

Источник: http://vsepoedem.com/story/modernizatsiya-pechki-vaz

Доработка печки на автомобиле ВАЗ 2110

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

В мире нет ничего совершенного. Особенно хорошо это становится понятно, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Мерзнуть в машине зимой не хочется никому, не говоря уже о покрывающихся льдом стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной суровыми русскими морозами.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Доработка печки ВАЗ 2110

Для того, чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться тюбиком силикона либо герметика, монтажной пеной, простым слесарным инструментом, а также некоторой долей терпения. Без теоретических основ, конечно же, тоже никуда.

Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

  1. 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство. Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни;
  2. 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия. Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Заслонка печки десятки

  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Модернизированный термостат

Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку

Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:

  • уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
  • модернизация печной заслонки авто;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.

Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
  2. 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
  3. 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
  4. 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
  5. 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.

Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды

Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Прокладка каналов отопителя

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.

Модернизация печной заслонки ВАЗ

Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Модернизация печной заслонки

Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.

А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных отопительных каналов

Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.

Читайте также:  Фиат-124 и ваз-2101: сравнение, фото, отзывы владельцев

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Обдув ног задних пассажиров

Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:

  • получаете надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Прокладка гофр для отопителя

Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.

Доработка термостата и схемы его подключения

Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.

Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.

При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.

Выводы

Таким образом, путем далеко не самых сложных манипуляций можно добиться действительно поразительного эффекта. Одно лишь уплотнение щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 способно улучшить температурный баланс внутри салона вашего авто, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.

Прежде чем хвататься за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печки. Не забывайте менять воздушный фильтр печи ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тыс. км пробега. Причиной плохого прогрева салона может быть также вышедший из строя вентилятор, либо потекший радиатор теплоносителя.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/dorabotka-pechki-vaz-2110.html

Как модернизировать печку ВАЗ 2110

Одной из проблем отечественных автомобилей ВАЗ является их система отопления. В летний период автовладельцы забывают о ней, но с наступление холодов эта недоработка доставляет массу неудобств.

Водитель и пассажиры, в прямом смысле этого слова, замерзают в салоне автомобиля.

О том, как решить эту проблему и нагреть автомобиль в мороз до комфортной температуры, расскажем на примере модернизации печки ВАЗ 2110.

Основной задачей будет создать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также модернизировать воздуховоды, по которым осуществляется подача теплого воздуха в определенный места салона автомобиля (пол передних и задних сидений, переднего и боковых стекол, дефлекторы в торпеде ).

Модернизация термостата и системы охлаждения

Прежде чем приступить к модернизации изучим статью об особенностях системы охлаждения автомобилей ВАЗ.

Вкратце, суть проблемы заключается в несовершенной работе термостата ВАЗ и системы охлаждения, для ее решения выполним небольшие доработки.

Модернизация системы охлаждения

  1. Снимем термостат, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив патрубки.
  2. Меняем местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки ВАЗ 2110.
  3. Модернизация термостата и системы охлаждения
    Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая
    Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая
    Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая
    В стандартной схеме циркуляции ОЖ в системе охлаждения жидкость из печки попадает в блок двигателя далеко не идеальной температуры, а затем идет по большому кругу. В зимний период, во время работы двигателя на холостых оборотах, выделяемого тепла не хватает для прогрева ОЖ до оптимальной температуры, соответственно на радиатор отопителя поступает жидкость с недостаточной температурой для обогрева салона.

Модернизация термостата

Разбираем снятый термостат и находим байпасный канал, отверстие которого и есть причиной нехватки тепла.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Сразу отметим, что данная модернизация действительна только для 5-ти дырочного термостата. Подробно о том, чем отличаются 6-ти и 5-ти дырочные термостаты.

Как работает байпас
Через байпасный канал происходит циркуляция охлаждающе жидкости по малому кругу. Соответственно, чем меньше диаметр отверстия байпаса, тем больше ОЖ будет поступать на радиатор отопителя печки ваз 2110

Уменьшаем канал байпаса термостата

  1. Из куска тонкого алюминия вырезаем пластину точно по форме нижней части байпасного канала.
  2. С помощью саморезов закрепляем ее.
  3. Сверлим отверстие в пластине диаметром 6-7 мм
  4. Собираем и устанавливаем термостат на место.

  5. Подсоединяем все патрубки, не забыв при этом поменять местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки отопителя ВАЗ.

Уменьшаем канал байпаса термостата
Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая
Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая
Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая
Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Модернизация печки ВАЗ 2110

Прежде чем притупит к модернизации печки ВАЗ 2110, убедитесь в исправности электромотора, а также проверьте герметичность резиновых уплотнений в дверях и окнах, через которые может выходить теплый воздух.

Модернизация обдува ног

Выполнить модернизацию обдува ног в салоне автомобиля ВАЗ 2110 можно с помощью пластиковых гофрированных шлангов

  1. Разбираем центральную консоль и вынимаем пластиковый распределитель обдува печки
  2. Отрезаем, как показано на фото ее верхнюю часть
  3. С помощью монтажной пены крепим в ней три гофрированных шланга с диаметром не меньше меньше 40мм. Обратите внимание на внутреннюю часть гофры, она должна быть гладкая в противном случае будет свистеть.
  4. Шланги распределяются на ноги водителя, пассажира и на среднюю консоль в ноги задних пассажиров.

Как модернизировать печку ВАЗ 2110
Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая
Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

При написании материала была использована статья «Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110» на сайте лада2111.рф

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/kak-modernizirovat-pechku-vaz-2110

Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Dmitrij 18-04-2016, 17:16 11 462 Автосамоделки

Печка на ВАЗ 2110 имеет ряд недостатков. К примеру, многие владельцы жалуются, что при дожде в автомобиле запотевают окна, при работе печка может не дуть в ноги или по бокам. Иначе говоря, ее эффективность оставляет желать лучшего. Но эта проблема решается, для этого требуется комплексный подход.Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМатериалы и инструменты для проведения работ:- битопласт 10;- пластиковая гофра (трубка);- решетка (автор взял из старых колонок);- супер-клей;- кусок канализационной трубы;- режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.

Процесс доработки печки:

Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува

Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет. Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст.

Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация. Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМодернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМодернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМодернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяДля заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.

Шаг второй. Модернизируем заслонку печки

Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки.

В некоторых местах автор приклеил целых два слоя. Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМодернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМодернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяМодернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяЧтобы заклеить большую щель, через которую теряется основной поток воздуха, можно использовать монтажную пену. По словам автора никаких скрипов она не вызывает.Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяКрая у заслонки нужно выпилить, что конкретно выпиливать, можно увидеть на фото, обозначено красным цветом. Чтобы увеличить забор воздуха на боковое стекло водителя, нужно выпилить часть, обозначенную зеленым цветом. После этого понадобится банка из под кофе, из нее изготавливаются пластины и прикручиваются так, как указано на фото. Пластины нужно будет покрасить в черный цвет, так их не будет видно через решетку. В итоге при включении обдува в лицо воздух идет на боковые стекла и только в лицо. При включении потока на лобовое стекло воздух идет только на лобовое стекло и никуда более. При включении заслонки в ноги воздух будет на 50% идти на боковые стекла, на 25% в ноги и на 25% на лобовое стекло.

Шаг третий. Доработка обдува ног

Чтобы доработать обдув ног будет необходимо найти кусок сантехнической трубы, с помощью нее можно подать воздух от печки в ноги. Для установки трубы в пластиковой стенке нужно вырезать отверстие. Чтобы закрыть трубу, можно использовать решетку от старых колонок.

Чтобы обогревать ноги задних пассажиров, из пепельницы была выведена гофра.Шаг четвертый. Доработка термостатаЧтобы печка работала эффективнее, стандартный 5-ти дырный термостат нужно заменить на 6-ти дырный.

При установке такого термостата зимой температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 90 градусов при работающем двигателе. Шаг пятый. Доработка пароотводящей трубки От печки к расширительному бачку идет пароотводящая трубка. Через нее теряется часть тепла.

Чтобы решить эту проблему, трубку нужно передавить, но конечно не полностью, просвет в ней должен быть. Если подходить к процессу более профессионально, то здесь можно использовать жиклер. В итоге печка греет более равномерно на холостом ходу во время стоянки на светофорах или в пробках.

Такая модернизация будет актуальна для отопителей старого образца, в них охлаждающая жидкость сразу выходит из радиатора, не нагрев его. На новом радиаторе пароотводящая трубка находится в конце радиатора, что позволяет отдавать радиатору больше тепла.

Шаг шестой. Установка дополнительной помпы

Если же печка даже при описанных выше доработках будет греть слабо, на автомобиль можно установить дополнительную помпу от Газели. Тогда она будет очень сильно греть в морозы даже при холостых оборотах двигателя. Дело в том, что при этом тосол будет циркулировать в печке быстрее и она будет отдавать столько же тепла на холостых, как и при езде.

Наконец, нужно провести хорошую теплоизоляцию автомобиля. Важно проверить все резинки, которые обеспечивают герметичность для дверей, стекол, педалей, ручки переключения передач и так далее. При движении автомобиль обдувается потоком воздуха и если в салоне есть щели, это приводит к сильной потере тепла.

Есть еще масса вариантов, как можно доработать печку, выше были описаны лишь основные способы решения этой проблемы. Если проблему так и не удается решить и в авто все равно холодно, можно всегда установить дополнительную печку или же электрический обогреватель.

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

10

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 10

Источник: https://USamodelkina.ru/7270-dorabatyvaem-pechku-na-vaz-2110.html

Установка дополнительного отопителя в салоне ВАЗ-2110

Cамодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 может обогреть салон транспортного средства отечественного производства даже в самые сильные морозы.

В нижеприведённой статье рассмотрим все существующие отопительные агрегаты, которые могут быть установлены в десятой модели ВАЗа в качестве дополнительного обогревающего приспособления, узнаем обо всех достоинствах и существенных минусах такого типа утепления. Приведём пример собственноручного создания отопителя.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяСамодельный дополнительный отопитель способен согреть салон даже в сильные холода

Стоит отметить, что установка дополнительной печки на ВАЗ-2110 чаще всего требуется тем автомобилистам, которые эксплуатируют продукт Волжского завода в суровых условиях северных регионов. Именно в тех областях мощности стандартного отопителя бывает недостаточно.

Однако, правды ради, стоит отметить тот факт, что штатную печку периодически дополняют даже жители средней полосы.

Среди таких автомобилистов чаще всего встречаются теплолюбивые люди и те, кто не желает тратить много времени, сил и средств на то, чтобы сделать стандартную печку более мощной и производительной, подвергнув агрегат полной модернизации.

Разновидности дополнительного обогревающего устройства

Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяДополнительная печка, купленная в магазине

Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей.

В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров.

Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.

Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.

Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.

Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти.

Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер.

Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговая

Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.

Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110

Прежде чем устанавливать новый обогревательный элемент в салоне транспортного средства, следует определиться с последовательностью выполняемых действий. Процесс инсталляции дополнительной печки можно разделить на несколько основных шагов:

  • закрепление отопительного агрегата под передним сиденьем пассажира;
  • разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
  • подключение дюритовых шлангов устанавливаемого прибора в разрез системы охлаждения мотора (важно соблюсти одно правило: шланги новой печки не должны соприкасаться с трубой глушителя и деталями рулевого управления);
  • сверление в моторном щитке двух небольших отверстий, диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
  • расположение патрубков отопителя в салоне под обивкой напольного покрытия;
  • выведение патрубков неподалёку от каркаса сидения для пассажира;
  • установка крепёжных элементов, помогающих зафиксировать патрубки на дополнительном отопителе;
  • наполнение расширительного бачка примерно парой литров тосола или антифриза;
  • удаление воздушной пробки из системы охлаждения мотора;
  • создание кнопки на приборной панели, посредством которой автовладелец сможет удалённо управлять новым обогревательным элементом.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяДля установки дополнительного отопителя ВАЗ-2110 понадобится около 4 часов

Если вместе с новой печкой будет установлена дополнительная помпа, то это поможет сделать работу отопителя более продуктивной, ведь дополнительная печка использует поток тосола, который нагнетается только стандартной помпой.

Как правило, чтобы установить купленный или самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110, понадобится около четырёх часов.

Достоинства дополнительной печки

Бывалые автомобилисты отмечают тот факт, что поставленный в салон дополнительный обогреватель помогает прогреть до комфортной температуры пространство в 2 раза быстрее. Вместе с тем ноги сидящих сзади пассажиров постоянно будут находиться в тепле.

Дополнительное отопительное приспособление не сказывается на красоте салона, агрегат не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяДополнительная печка не мешает ногам пассажиров

Недостатки нового обогревателя

Обновлённое отопление хоть и делает температуру в салоне авто выше привычной, имеет некоторые минусы. В частности, начинает медленнее греться тосол или антифриз, что происходит ввиду увеличения теплоёмкости системы охлаждения движка.

Кроме этого, в салоне появляется дополнительный шум, издаваемый новым отопителем, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.

В летнее время особенное неудобство могут доставлять горячие шланги, расположенные под напольной обивкой, так как они начнут нагревать салон. Правда, исправить ситуацию может установка маленького крана в моторном отделе, которая должна быть осуществлена на этапе «врезки» в систему охлаждения движка. Стоит отметить, что подобного устройства (крана) в готовом отопителе нет.

Модернизация печки ВАЗ-2110 своими руками: инструкция пошаговаяПри установке отопителя в салоне появляется дополнительный шум

При отсутствующей регулировке скорости дополнительной печки одна часть салона будет прогреваться сильнее, за счёт чего сидящий в этом месте пассажир может ощущать дискомфорт.

Создание самодельного дополнительного отопителя

Сделать самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 можно из старого радиатора печки любого другого автомобиля.

Заключение

Дополнительный отопительный агрегат, по большому счёту, оправдывает возложенные на него ожидания, он эффективно прогревает салон даже в сильные морозы, правда, прибегать к его установке целесообразно исключительно при экстремально холодных зимах.

Ввиду наличия слишком большого перечня недостатков, инсталлировать дополнительный отопитель в салон ВАЗ-2110 жителям средней полосы нет смысла.

В такой ситуации будет разумнее доработать или модернизировать стандартное отопление салона, произвести его ремонт, избавившись от неисправностей.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-dopolnitelnoj-pechki-vaz-2110.html

Печка ВАЗ — 2110

Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.
Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать.
Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.
Все части между собой держаться на болтиках.
Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:
Проложить гофры для обдува боковых окон
Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха
Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.
Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит 🙂

Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.
Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).

Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.
Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.
Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.
Корпус обклеил вместо штатной губки — Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.

Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.
Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.
Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?
Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.

Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.
Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги. Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.
Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше.
Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр) Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !

Получается одна гофра — для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице — для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.

Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы. В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях.
И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо..
На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска — только в ноги. Все разжевано тут.
Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки 🙂
Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки.
Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла)
И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя.
Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубах
Выпиливал часа 2 точно..
Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит )
Все дует как и хотел:
Заслонка на лицо — только лицо и боковые стекла
Заслонка на лобовое — только на лобовое
Заслонка на ноги — 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое.
Выпилив у заслонки кусочки поменьше — будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги.
Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы.
Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.

Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся.
Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.

Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.

С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.

Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа.
Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.

После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями. Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.

И вставил сантехническую трубу.

Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой.
Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы.
Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры — две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра.
Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.

Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.

  1. Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофры
  2. Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный.
  3. Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад).

Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ?
Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ?
Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал 🙂
Весь результат на видео в конце статьи, судите сами…
Переделка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная.
Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает «savinov»: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме. Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час.
Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.
Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ?
Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще.
Первые 4 решения из темы «Нам морозы не страшны» с форума autolada.ru

Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето — повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 — 91 гр. Держится, как вкопанная.
воздуховоды задних пассажиров ваз
На самом деле поток воздуха просто умирает в них.
Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира.

Третье изменение — решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз.

Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.
К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.
Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт.
В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится.

Четвертое и последнее — по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.

В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.
Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор.
На новом же отопителе — пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора — то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору.
Как определить какой отопитель установлен у вас ?
Сентябрь 2003 года — примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.
Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2).

Пятый вариант — для тех, кто не думает о задних пассажирах или ездит в машине без них. Просто перекрывается ход потоку для задних пассажиров любым подручным материалом. Закрыть можно прямо на выходе из елочки.

Таким образом больший поток будет в ноги передних мест, а назад вообще потока не будет.

Шестой вариант  — Заглушка центрального дефлектора. Она почти полностью перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем самым улучшает поток воздуха для обогрева боковых стёкол и салона авто в целом.

  • Седьмой вариант — установить кранчик печки под капот.

Восьмой вариант — сделать теплоизоляцию пола, дверей, потолка. Использовать в качестве утеплителя СПЛЕН или изолон. А так же доработать или установить дополнительные дверные уплотнители. Таким образом, тепло в салоне автомобиля будет держаться дольше

Девятый вариант — для того, чтобы печка на ВАЗ 2110 жарила зимой и на холостых оборотах, можно установить в ВАЗ 2110 доп.помпу от газели. Тогда тосол будет циркулировать быстрее и на ХХ печка будет давать такое же тепло, как и при езде.

  1. Десятый вариант — Доработать термостат ВАЗ 2110.

Одиннадцатый вариант — переделать Систему охлаждения двигателя на Калиновскую. Будет более быстрый прогрев двигателя зимой.

Двенадцатый вариант — переделать вентиляцию салона. Сделать вытяжку через багажник. Вентиляция салона будет эффективнее и как следствие меньше запотевания/замерзания стекол, теплее салон зимой и прохладнее летом.

  • Четырнадцатый вариант — доработка.

Более подробно тут.
Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.
Доработку я сделал сам после логических размышлений:
В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой охлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. Как в прошлом методе — передавливается пароотводящая трубка.
Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.
Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.
Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился.
А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)
Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты
Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).
Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.
После этого поток воздуха из печки стал гораздо темплее/горячее.
Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.

Источник: www.лада2111.рф

Источник: http://vluvn.blogspot.com/2014/01/2110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector