Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:
Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.
Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не «дышат»Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.
Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.
Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.
Еще нашел схему электропроводки ваз 2109
Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.
(Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к.
фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.
В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.
Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонтp.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19724 км
Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2109, 2002
Лада 2109, 2003
Лада 2109, 2004
Лада 2109, 1997
Источник: http://o-ladagranta.ru/ne-rabotajut-dvorniki-vaz-21099-karbjurator/
Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей
Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же.
Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-).
Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.
Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти.
На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.
Честно говоря, по началу, даже не знал с чего начать и что собственно проверять, механизм простой как «два рубля» и каких-либо сбоев быть не может, однако факт остается фактом, дворник не работает и не реагирует ни на что.
Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.
Итак, давайте разбираться что, как и почему…
1. Не работают стеклоочистители: моторчик крутит и щетки на месте:
- Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
- Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.
2. Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:
- Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
- Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.
Как снять мотор-редуктор заднего дворника ВАЗ 2109?
- Установите задний дворник ВАЗ 2109 в вертикальное положение и открутить гайку крепления.
- После снимите рычаг стеклоочистителя полностью.
- Снимите защитный колпачок тот, что на валике.
- Ключом открутите гайку крепления кронштейна.
- Далее снимаем обивку багажника, вынув пистоны по очереди только в тех местах, которые не позволяют добраться к колодке с проводами.
- После снятия обивки, Вы увидите две колодки одна с проводами, вторая — колодка жгута. Вам нужно их отсоединить.
- Осталось открутить два болта стеклоочистителя и снять его с задней двери.
Приступим к разборке самого стеклоочистителя ВАЗ 2109
- Снимите резиновое кольцо и шайбу с корпуса редуктора.
- После этого снимаем по очереди стопорное и уплотнительное кольцо.
- Открутите винты крепления крышки редуктора, после чего снимите крышку с кронштейном.
- Под крышкой вы увидите уплотнительную прокладку, которую также необходимо снять.
- В корпусе редуктора расположен механизм, который водит дворник — достаем его из корпуса.
- При помощи отвертки извлеките шестерню редуктора.
- Достаньте из корпуса якорь.
Теперь проверьте механизм
- Щетки в щеткодержателе должны свободно передвигаться, в случае заедания замените их новыми.
- Про помощи тестера проверьте работоспособность моторчика. При необходимости нужно заменить.
- Проверьте шестерню редуктора, при сильном повреждении зубов замените ее новой.
- Резьба валиков должна быть целой.
- Проверьте также целостность резиновых деталей, при сильном износе обязательно замените их на новые.
Источник: http://vaz-remont.ru/pochemu-ne-rabotaet-zadnij-dvornik-vaz-2109-poisk-i-remont-neispravnostej/
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Что делать если Вы включаете дворники Ваз 2109, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель Ваз 2109 всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости.
Весной и осенью, а в особенности зимой дворники Ваз 2109 должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла Ваз 2109 должны убирать дворники. Основные неисправности дворников Ваз 2109: 1) Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников Ваз 2109.
2) Неисправность переключателя включения дворников Ваз 2109. 3) Неисправность электродвигателя стеклоочистителя Ваз 2109.
1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.
Реле включения дворников ваз 2109
Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники Ваз 2109 начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.
Контакты реле включения дворников Ваз 2109
Гнездо реле дворников Ваз 2109
2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.
Переключатель включения дворников Ваз 2109
Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока Ваз 2109 и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок.
Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников Ваз 2109. 3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников Ваз 2109, то необходимо проверить двигатель дворников.
Дворники Ваз 2109
Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо.
Термобиметаллическая пластина дворников Ваз 2109 — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников.
Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле Ваз 2109 такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки.
Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина Ваз 2109 восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.
Ну и самое простое , отчего могут не работать дворники Ваз 2109 — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку. На Главную.
Источник: https://vaz2109.net/electrooborudovanie/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2109.html
Замена реле дворников на ВАЗ 2109
:
Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.
Очистители лобовушки
Признаки поломки
Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.
Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.
К числу признаков можно отнести следующие явления:
- Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
- Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
- Дворники работают слишком медленно;
- Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.
Причины
Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:
- Окисление контактов;
- Выход из строя предохранителя;
- Обрыв электрической цепи дворников;
- Неисправность червячной передачи;
- Отказ в работе переключателя;
- Поломка электродвигателя очистителей и пр.
Ремонт
Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.
Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:
- Разборка узла;
- Выявление неисправностей;
- Устранение причин поломки очистителей;
- Обратная сборка.
Демонтаж
Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.
Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.
Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.
Схема
- Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
- Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
- Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
- Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
- Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
- Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.
- Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
- Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
- Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
- Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.
Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.
Устройство
Проверка состояния элементов
Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.
Элемент | Ваши действия |
Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря | Эти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене |
Пружины щеток | Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены |
Щетки | Проверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток |
Коллектор | Не редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый |
Шестерня привода редуктора | Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки |
Тяги привода дворников | Убедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените |
Резьбовая часть валиков рычагов | Резьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе |
Предохранители и реле | Не редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3. |
Проверяем блок предохранителей
При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.
В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.
Загрузка …
No Comments Yet!
You can be first to comment this post!
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/300-pochemu-ne-rabotayut-dvorniki.html
Выход из строя дворников на ВАЗ 2109: как с этим бороться?
Исправная работа стеклоочистителя очень важна во время непогоды. Он обеспечивает хорошую видимость на дороге – безопасность водителя и пассажиров. Отказ от работы дворников — распространенная неисправность на автомобилях. В статье рассматриваются ситуации, когда не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2109, как отремонтировать стеклоочиститель.
Основное назначение стеклоочистителя – убирать с помощью щеток и омывателя грязь, капли дождя и снег с лобового и заднего стекла во время непогоды. Если не работают дворники ВАЗ, это снижает безопасность, поэтому следует как можно быстрее ее привести в рабочее состояние.
Для того, чтобы выявить и устранить неисправности, нужно знать устройство стеклоочистителя.
Составляющие автомобильного стеклоочистителя
В его конструкцию входит:
- электрический двигатель;
- система рычагов (трапеция);
- редуктор;
- двигатель стеклоомывателя;
- бачок;
- насос омывателя;
- электромагнитный клапан омывателя;
- щетки и пружины.
Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.
Схема очистителя стекла
Схема очистителя и омывателя стекла
Цифрами на схеме помечены следующие компоненты: 1 — электрический движок омывателя; 2 – электрический двигатель дворников; 3 — монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле, разгружающее выключатель стеклоомывателя;
К3 – реле стеклоочистителя.
Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» — прерывистый. Режим «II» — постоянный. В этом режиме щетки движутся с малой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Он отличается от предыдущего высокой скоростью движения щеток. Включение режима осуществляется с помощью переключателя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Распространенные неисправности
Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:
- полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
- щетки не работают в прерывистом режиме;
- медленно работают дворники;
- движение щеток не отвечают включенному в салоне режиму.
Наиболее распространены следующие неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2109:
- окислились контакты;
- перегорели предохранители;
- обрыв электроцепи, повреждение проводки;
- не работает переключатель;
- дворник, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
- не работает двигатель стеклоомывателя;
- не работает задний дворник ваз 2109;
- поломка электрического моторчика очистителя стекла.
Очиститель заднего стекла
Методы устранения поломок
Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.
Ремонт проходит поэтапно:
- сначала разбирается узел;
- затем выявляются неисправности;
- далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
- на заключительном этапе выполняется сборка узла.
Демонтированный очиститель стекла
Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
- Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
- Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
- Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
- Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
- Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
- На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
- Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
- Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
- Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
- Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.
Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.
После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.
Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Демонтаж моторчика и трапеции на ВАЗ 2109»
В этом видео демонстрируется, как снять моторчик дворников и трапецию (автор ролика — Perfectionist Life Craft).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2
Источник: https://labavto.com/vaz/2109/ne-rabotayut-dvorniki/
Не работают дворники ваз 2109
Здравствуйте уважаемые владельцы автомобилей семейства ВАЗ. В частности владельцы девятой модели. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если если не работают дворники. Конечно можно отправится к автоэлектрику, который все сделает за Вас, но ему нужно платить, а проблема зачастую решается своими силами, без каких либо материальных вложений(до 100 рублей)
Если у Вас перестали работать дворники, в первую очередь надо смотреть предохранители.
Снимите монтажную крышку блока предохранителей. На обратной стороне крышке должно быть расположение реле и предохранителей. Предохранители F4 (10А) и F5 (15А) отвечают за стеклоочистители. Если они в порядке и не перегорели, двигаемся дальше.
Второе, что нам надо проверить это реле. За стеклоочистители отвечает реле K3. Реле при включении должно щелкать. Кстати, если реле не работает, дворники должны работать в третьем режиме.
Еще одной причиной может послужить неисправность подрулевого переключателя. Зачастую клемы на нем окисляются или «отгорают» контакты. Снимите подрулевой переключатель разберите и осмотрите его. Если есть возможность, попробуйте поставить заведомо рабочий.
Предохранитель в норме, реле в норме, переключатель тоже, а дворники все равно е работают, в чем же еще может быть проблема?
Следующая проблема которую мы рассмотрим, это обрыв электрической цепи моторчика стеклоочистителя. Тут стоит оговорится. Прежде чем тратить несколько часов на «прозвонку», попробуйте подключить моторчик напрямую от аккумулятора. Если заработает — проблема в проводке. Если нет, то скорее всего проблема в моторчике.
Если проблема оказалась все таки в моторчике, то читайте статью замена моторчика стеклоочистителя на ВАЗ 2109
При проверке внимательно отнеситесь ко всем шткерам и разъемам. Зачастую они просто отходят и требуется просто почистить их от окисла и более плотно соеденить. Так же рекомендуем все соединения обрабатывать специальными
Удачи Вам на дорогах!
Источник: https://help2drivers.ru/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2109/
Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.
Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
В начале электрика:
— перегорели предохранители в монтажном блоке;
Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.
При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);
Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.
Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.
- Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.
- — неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;
- Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.
- Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.
- — соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;
- В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.
- — окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;
По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.
- — сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;
- Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.
- — «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.
Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.
- Теперь механика:
- — щетки примерзли к стеклу;
- — после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;
- — повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;
- — повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.
- Примечания и дополнения
— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Электрическая схема включения «дворников» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»
- Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Не работает задний «дворник» (очиститель стекла задней двери) автомобилей ВАЗ 2108, 2109
- — Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена диафрагмы пускового устройства на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс
- — Неисправности бесконтактной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ
Источник: https://twokarburators.ru/ne-rabotayut-dvorniki-2108-2109/
Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации
На девятке реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор — кривошип — трапеция — щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что слабым местом может стать абсолютно любой узел.
Проблемы с железом: если электродвигатель работает
Инциденты, когда на ВАЗ 2109 не работают дворники исключительно по причине нарушения цепочки передачи уже выработанного электромеханикой крутящего момента, устраняются быстро и чаще всего не требуют сторонних капиталовложений. А значит, исправно работающий моторедуктор, о чем свидетельствуют отчетливо прослушиваемый шум и щелканье биметаллического предохранителя в салоне слева от водителя сигнал к осмотру редуктора, трапеции и щеткодержателей.
Порядок действий при функционирующем моторедукторе и неподвижных дворниках таков:
- удостовериться в прочности связи между щеткодержателями и выходными валами трапеции, при необходимости правильно выставить кривошип и затянуть гайку;
- проверить, прижат ли к ведомой шестерне редуктора связанный с трапецией рычаг;
- разобрать редуктор, заменить шестерни с поломанными зубьями.
Если на ВАЗ 2109 не работают электродвигатель и дворники: выявление неисправностей электрического оборудования
Идентифицировать дефектный участок только по нефункционирующему электродвигателю невозможно. Здесь следует обращать внимание на подкрепляющие основной симптом факторы:
- режим работы биметаллического предохранителя, защищающего моторедуктор от перегрузок;
- целостность предохранителя №5, располагающегося в монтажном блоке под капотом;
- работоспособность системы в крайнем верхнем положении подрулевого рычага.
Сценарий, когда в салоне ВАЗ 2109 не слышно никаких звуков и не работают дворники, означает:
- электропривод недееспособен;
- биметаллический предохранитель не срабатывает;
- предохранитель №5 не перегорает.
Диагностический спектр мероприятий, нацеленных на устранение этой неисправности, таков:
- осмотреть целостность проводов на участках рычаг управления-монтажный блок-моторедуктор;
- проверить клеммы соединительных колодок элементов вышеупомянутых участков на предмет отсутствия окислов и нагара (особое внимание стоит уделить соединениям в монтажном блоке, наиболее подверженным воздействию влаги);
- удостоверится в исправности подрулевого переключателя, прозвонив его в различных положениях мультиметром;
- проверить плотность и стабильность контакта между щетками и коллектором, при необходимости зачистить контактные поверхности последнего мелкозернистой абразивной бумагой и протереть тряпочкой, смазанной техническим вазелином.
Если все вышеперечисленные мероприятия не привели к устранению неисправности, то произошел обрыв в обмотке якоря устройства и, следовательно, моторедуктор полностью подлежит замене.
О перегрузке на моторедуктор дадут знать отчетливо прослушиваемый в салоне щелчок или сгоревший предохранитель, а также неработающий электродвигатель. Спровоцировать критическую нагрузку на электропривод способны:
- примерзшие к стеклу щетки;
- деформированные рычаги, задевающие за различные изъяны кузова;
- посторонний предмет, попавший в корпус моторедуктора при сборке.
Альтернативная причина короткое замыкание в обмотке электромотора, исключающая возможность проведения курса лечения агрегата.
В первых двух положениях на ВАЗ 2109 весьма часто дворники не работают, но при этом в крайнем положении вся система функционирует исправно. Виной тому реле 52.3747, включенное в цепь монтажного блока. Реже проблема кроется в расположенном справа переключателе режимов функционирования стеклоочистителей.
К сведению:
- реле может обладать обратным дефектом, при котором дворники вращаются в прерывистых положениях переключателя без остановок;
- реле 52.3747 допускается заменять на 525.3747, не имеющее вывода R.
На подношенной системе щетки в первых двух положениях переключателя могут чистить без остановок еще из-за дефекта в концевом выключателе, расположенном на крышке моторедуктора:
- кулачок ведомой шестерни редуктора не воздействует пластину (устраняется подгибом пластины);
- контактирующие элементы окислились или обгорели.
Важно! Для получения доступа к внутренностям моторедуктора необходимо снять весь привод стеклоочистителя. Осуществить последнее можно только после отсоединения контактных разъемов, демонтажа всех реле в блоке предохранителей, вентилятора печки, гаек, фиксирующих оси под щеткодержатели, болта кронштейна, крепящего электродвигатель к кузову.
Вердикт
На автомобиле ВАЗ 2109 одновременноне работаютэлектромотор и дворники по следующим причинам:
- примерзшие щетки;
- неправильное расположение щеткодержателей в крайних положениях и дефекты в геометрии;
- окисленные/обгоревшие контактные разъемы и дефектные провода;
- дефектное реле;
- износ щеточно-коллекторного узла в моторедукторе;
- неисправный концевой выключатель.
Исправно функционирующий моторедуктор может не передавать крутящий момент на дворники в таких случаях:
- ослаблены гайки крепления рычагов на оси ведомых валов трапеции;
- откручена гайка, прижимающая кривошип трапеции к ведомой шестерне редуктора;
- выкрошены зубья на шестернях редуктора.
Источник: http://ymp3.ru/avto/dvorniki-vaz-2109-priemy-obsledovaniya-i-reabilitacii
Действия, если не работают дворники на ВАЗ 2109
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с определенными трудностями в эксплуатации. Довольно частые поломки возникают в системе электрооборудования, например когда перестают работать дворники.
Необходимость дворников понимают все. И вряд ли кто сможет проехать под дождем долгое время, не включив очиститель стекла. Их применение улучшает водителю обзор дороги, тем самым спасая от возможного ДТП. Поэтому самые неприятные неисправности, которые могут возникнуть в дороге – это отказ дворников, поломка насоса омывателя и отсутствие воды в бачке омывателя.
В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда на ВАЗ 2109 не работают дворники (наиболее распространённая неисправность у этой модели). Обычно она возникает после продолжительной стоянки или поездки под сильным дождем.
Поиск причины
Причин отказа в работе дворников может быть достаточно много, но самые распространенные их них:
- Вода в «черном ящике» – так владельцы ВАЗ 2109 называют блок предохранителей и реле, расположенный под капотом (не самое удачное место для такого узла, так как вероятность попадания воды очень высока).
- Поломка электродвигателя дворников. Он представляет собой двигатель постоянного тока. Питание на коллектор двигателя дворников ВАЗ 2109 подается посредством щёток. Время от времени их необходимо менять, так как они стираются.
- Неисправность в подрулевом переключателе. На ВАЗ 2109 с правой стороны руля расположен переключатель режимов работы дворников. Движением ручки вверх включаются дворники лобового стекла, вперед – дворник заднего стекла, к себе – включается омыватель лобового стекла.
- И самая последняя неисправность может возникнуть в электропроводке и соединениях.
Ремонт дворников на ВАЗ 2109
На исправление проблем с дворниками уйдет некоторое время, но в редких случаях ремонт окажется затратным (зачастую автомобилисты устраняют причину неработающих дворников на ВАЗ 2109 не тратя ни копейки).
Самое первое, что потребуется сделать – это проверить исправность предохранителей. Желательно, чтобы у вас при себе была схема проводки ВАЗ 2109.
Открыв блок предохранителей, смотрим на крышку и находим предохранители на дворники. На крышке всё написано и даже нарисовано, так что там все интуитивно понятно. Если никаких переделок в проводке не было, то в схеме питания дворников стоят предохранители F4 и F5, с током срабатывания 10 и 15 Ампер соответственно.
Если эти предохранители на ВАЗ 2109 целые, то продолжаем искать причину. Образно говоря, идем «по пути наименьшего сопротивления» (то есть, от простого к сложному).
Здесь же, в блоке предохранителей, расположено реле, отвечающее за работу дворников. Бывает, в нем и кроется вся поломка. Можно снять его и проверить сопротивление катушки этого реле.
Но стоит отметить тот факт, что если реле не работает, сами дворники будут работать в крайнем верхнем положении ручки.
Если дворники на ВАЗ 2109 так и не начали работать, двигаемся дальше и снимаем подрулевой переключатель. Его придется разобрать, но прежде приготовьте надфиль или мелкозернистую наждачную бумагу. В любом случае, контакты будут либо подгоревшими, либо окисленными. Возможно, по этой причине дворники и не работают. Когда закончите с очисткой, соберите и попробуйте включить дворники.
Если и в этом случае не работают, берём схему и тестером «прозванием» провода (нужно убедиться, что нигде нет обрыва и везде хороший контакт). Попробуйте подключить двигатель дворников напрямую к аккумулятору.
Проведя все эти действия, неисправность всплывет рано или поздно. И самое главное – не забывайте, что на ВАЗ 2109 дворники при выключенном зажигании не работают. Учитывайте это при тестировании.
Источник: http://tuningui.com/dvorniki-ne-rabotayut-vaz-2109/
Почему не работают дворники на ВАЗ 2109
Учитывая, что дворники имеют электрический двигатель и механическую трапецию, для привода в действие щёток стеклоочистителя, то причинами их не рабочего состояния могут быть неисправности в этих устройствах. Давайте начнём рассматривать возможные неисправности с механической части привода в действие дворников ваз 2109.
Рычаг трапеции крепиться к выходному валу редуктора при помощи гайки, которая сверху наворачивается на резьбовую часть этого вала. Бывают случаи само откручивания этой гайки, в результате чего при включении дворников слышно как работает электродвигатель, а щётки по стеклу не перемещаются.
В холодное время года, когда температура наружного воздуха бывает в районе 0, минус трёх градусов, тающий во время движения на лобовом стекле снег, после выключения дворников превращается в лёд и примораживает щётки в нижней части лобового стекла. Если водитель в этих погодных условиях не проверит, примёрзли или нет, щётки стеклоочистителя и включит их в работу, то в этом случае может срезать зубья пластмассовых шестерён в редукторе электродвигателя.
При возникших неисправностях в электрооборудовании Вы, при включении в работу стеклоочистителя, не услышите шум работы электродвигателя дворников.
Начинать поиск неисправностей необходимо с проверки штекерных соединений, от под рулевого переключателя до электродвигателя.
Разъединяем их и осматриваем штекера, возможно на них появились следы коррозии, которые необходимо убрать при помощи наждачной шкурки.
Также необходимо открыть монтажный щиток, где расположены предохранители и различные реле. Он находиться под капотом автомобиля с левой стороны около лобового стекла. В первую очередь проверяете два предохранителя обозначенные как F4 и F5, первый 10, а второй 15 амперные. В случае их перегорания дворники работать не будут.
Внутри щитка также стоит реле, управляющее режимами работы, стеклоочистителя. Проверить его можно включив под рулевой переключатель дворников в самое крайнее положение. В этом положении щётки стеклоочистителя должны двигаться, даже если это реле не работает. Ну а если движения щёток нет, значит, дело не в реле.
Дальнейший поиск неисправностей дворников на ваз 2109 и 2110 сопряжён с частичной разборкой этих узлов.
Чтобы добраться до под рулевого переключателя придётся снять декоративные крышки, закрывающие рулевой вал. Затем снять переключатель дворников и вскрыть его.
Проверить состояние контактов, если они окислены, то их необходимо зачистить мелкой шкуркой или надфилем. Собираем, ставим на место, проверяем работу.
К неисправностям электродвигателя, прекращающим его работу, можно отнести износ щёток, передающих напряжение на обмотку якоря и их зависание. Прежде чем его снимать проверьте напряжение на его клеммах, включив зажигание.
Если напряжение есть, то придётся снимать, отворачивать винты крепления задней крыши и смотреть состояние щеток.
Ещё одной причиной выходя из строя электродвигателя, будет короткое замыкание обмоток, в результате чего они почернеют, и от них будет идти неприятный запах.
При неработающих дворниках, искать причину их выхода из строя, нужно последовательно. Начинаем поиск с легкодоступных узлов, переходя затем к тем, которые требуют разборки.
Поделитесь статьей с друзьями:
Источник: https://helping-auto.ru/vaz/2109/pochemu-ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2109/