Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водителя и задних пассажиров: причины, ремонт

Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.

Причины плохого обдува ног

Неисправность отопителя

Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.

Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.

Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.

Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом.

Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки.

Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.

Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.

Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто).

На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной.

Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.

Проверка работы заслонок

Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:

  • центральный дефлектор;
  • два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
  • подогрев ног водителя и переднего пассажира;
  • два вывода на подогрев ног задних пассажиров.

В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.

Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.

Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура.

Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой.

В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.

Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.

Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором.

Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал.

Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.

Доработка обдува ног ВАЗ-2110

Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя.

Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.

Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.

  1. Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
  2. Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
  3. Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.

Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.

Кто сталкивался с переделкой воздуховодов в ноги ВАЗ 21124, 2007 года выпуска, новая панель. Проблема, в ноги плохо дует, надо час — полтора кататься что бы ноги начали греться. Видел в инете переделку «Елки» гофрами. Какие есть еще варианты переделки «елки »? Где то видел парень сделал заслонки в самой елке, может кто скинет ссылку на эту переделку?

Если отопитель в автомобиле ВАЗ плохо дует по бокам или теплый поток не попадает на ноги, то это не всегда признак неисправности. Печка в отечественных автомобилях чаще всего уже идет с дефектами.

Ещё примеры – это постоянное запотевание стекол во время дождя или отсутствие тепла для задних пассажиров. Решить эти проблемы мы можем с помощью доработок отопителя ВАЗ 2110.

Но чтобы понять, почему отопитель плохо работает, нужно ознакомиться с его устройством.

Печка в ВАЗ 2110 выполнена раздельной системой:

  • Первый элемент – это блок отопления, который греет входящий «забортный» воздух. Этот агрегат находится под капотом. Его функции – это регулировка температуры воздуха и скорость подачи.
  • Вторым элементом здесь служит распределитель воздуха. Теплый воздух дует в салон ВАЗ 2110 через воздуходувы. Расположены элементы распределителя воздуха на торпеде автомобиля.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Если вы собрались менять отопитель, то вам нужно найти оригинальную модель, то есть для ВАЗ 2110. Внештатные агрегаты не будут эффективны, так как для «десятки» выпускалась специальная печка «2110-01», в устройство которой присутствует испаритель.

Читайте также:  Коды ошибок Лады Калина 8 и 16 клапанов: описание

Основные неисправности

Ноги водителя довольно часто страдают в отечественных автомобилях. Из-за этого дефекта не только мерзнет автомобилист, но и запотевают окна, что тоже не очень приятно. Это напрямую влияет на управление машиной.

Почему же отопитель плохо дует в ноги? Все дело в пластиковом блоке распределения теплого воздуха, который среди автомобилистов зовется «елочкой». Изначально этот блок имеет небольшие щели.

Для модернизации нам нужно убедиться, что печка полностью исправна, то есть дует теплым воздухом.

Проходит ремонт следующим образом:

  1. Демонтируем торпеду, разбираем её.
  2. Добираемся до патрубков обдува. Уже можно решить плохой обдув боковых окон: заклеить все щели, которые присутствуют на панели, или поставить новый гофрированный шланг.
  3. Будет отлично, если вы установите гофрированный шланг и проведете герметизацию панели.
  4. Щели лучше всего оклеивать средством «Антискрип». Пройтись нужно по всем отверстиям с креплениями.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Теперь можно модернизировать заслонку печки. При сборке ВАЗ 2110 происходит ненадежный прижим заслонки к корпусу панели, как результат – часть тепла теряется и остается в приборной панели, а печка не греет на 100%.

  • Для решения проблемы, когда печка плохо дует в ноги, нужно полностью демонтировать заслонку и снять штатный уплотнитель. Маделином следует обработать все щели и саму задвижку. Эта операция создаст идеальный «путь» для нагретого воздуха. На корпусе ВАЗ 2110 нам нужно установить битопласт-10, который заменит штатную губку. Его нужно наклеить несколькими слоями.
  • После этого ноги должны получать больше тепла. Ещё одна проблема – это потеря тепла по дороге к стеклу со стороны водительского кресла. Эта щель удаляется монтажной пеной, как бонус – отсутствие скрипа.
  • Ноги могут мерзнуть не только у водителя, но и у его пассажиров. Чтобы этого не было, нужно провести модернизацию воздуховодов. Тепло по салону распределяет блок, который обычно имеет большую щель. Заделать её можно при помощи гофрированной трубки. После этого печка греет и дует более интенсивно.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт
Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Альтернативные варианты доработки печки

Первый метод заключается в демонтаже стандартных воздуховодов. Они идут от основного тоннеля под задний ряд. Из-за жесткой пластмассы теплый поток не доходит до задних пассажиров.

Установив более современные воздуховоды, мы получим более приятный результат.

Некоторые водители предпочитают и вовсе демонтировать их, чтобы горячий воздух шел напрямую – это тоже неплохой вариант, но температура может быть слишком большой.

Третий вариант подойдет для тех владельцев ВАЗ 2110, которые очень редко перевозят задних пассажиров. Он заключается в полном блокировании потока для задней части автомобиля.

Сделать это можно подходящим материалом. К примеру, пенопласт. Главное, чтобы материал выдерживал высокие температуры. Отверстие можно перекрыть на выходе из блока распределения.

Результат – мощный поток на ноги водителя и переднего пассажира.

Отличный вариант для решения проблемы с отоплением – это замена стандартно 5-дырочного термостата на 6-дырочный. Эффект будет ощутимым: после проворачивания ручки на полтора оборота салонный термометр на бортовом компьютере не будет показывать меньше 90 градусов. Температура держится, а печка греет лучше.Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Четвертый вариант – это установка заглушки для центрального дефлектора. Эта деталь практически перекроет путь воздуху к дефлектору, поэтому поток будет направлен на отопление всего салона, в том числе – боковых окон, которые постоянно мерзнут зимой.

Полезная информация по эксплуатации отопителя

Вышеперечисленные методы помогают улучшить отопление салона. Но автомобилистам не помешает ознакомиться и с правилами эксплуатации печки и прилегающих систем. Это поможет сохранить отопитель в рабочем состоянии:

  • Если вы установили кондиционер в ВАЗ 2110, то лучше всего запускать его в сырую погоду.
  • В холодное время эффективнее всего использовать два положения печки: «все в ноги» — при старте движения, «все на стекло» — за минуту перед стартом автомобиля.
  • Сопла ничего не должно заграждать. Часто автомобилисты кладут на них ковры, которые забирают тепло себе. Чтобы этого не было, нужно приподнять сопла над какой-либо подкладкой. Тогда им ничего не будет мешать, когда работает воздуходув.
  • Перед пуском печки в холодное время года, необходимо очистить все стекла от влаги или грязи.

Тросик рычага заслонки

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Помимо негерметичной конструкции могут быть и другие проблемы с печкой. К примеру, отопитель работает не на полную, из воздуходувов дует холодный или еле теплый воздух. Печка так работает из-за слабой натяжки тросика управления заслонки. Нам нужно решить эту проблему при помощи совершения нескольких витков троса на управляющем рычаге, который расположен на корпусе отопителя. Находится корпус возле педали газа.

Почему же печка плохо работает и дует холодный воздух из-за этого тросика? Дело в том, что каждый стык воздуховодов и заслонки оклеен поролоном. Из-за этого материала рычагу управления требуется много силы, чтобы сжать заслонки. Как результат – появление щели 2-4 мм.

Заслонка, которая берет «свежий воздух» через радиатор или с улицы, плохо закрывается. Через несколько миллиметров уличный воздух напрямую поступает в боковые и верхние воздуходувы.

На скорости и при работающем вентиляторе воздух не успевает нагреться, поэтому печка работает в «летнем» режиме и плохо греет салон.

Образование воздушных пробок

Если при рабочей температуре антифриза и открытом кране из дефлекторов дует холодный воздух, то, скорее всего, неправильно работает радиатор – в нем появились воздушные пробки. Решается проблема довольно просто: ВАЗ 2110 устанавливается так, чтобы передние колеса были выше задних.

То есть, на подходящую возвышенность, где двигатель работает в нормальном режиме. Далее нам нужно полностью открыть краник и нажать на педаль газа. Мотор работает около 5 минут – в это время нам нужно иногда нажимать на педаль газа. После этого все нужно вернуть на начальное положение.

Краник

Неисправности могут быть из-за краника, который часто дает течь. Проверить, как он работает, можно вручную. Находится этот элемент под капотом рядом с отопительным элементом.

Чтобы убрать неисправности при обнаружении протечки краника, нужно просто заменить его. Некоторые автомобилисты решают просто удалить кран из системы ВАЗ 2110, так как печка работает и дует без него.

Но убрав его, мы не сможем контролировать температуру антифриза.

Источник: https://womaninred.ru/ploho-duet-pechka-v-nogi-vaz-2110/

Ремонт печки ВАЗ 2110

И не всегда настроение и желания печки совпадают с требованиями водителя. Но те, у кого руки на месте, с характером печки мириться не станут, а станут приспосабливать ее к нормальной работе. Постараемся и мы выяснить основные проколы в конструкции и разобраться в том, как привести отопитель в рабочее состояние. Дефлекторы вентиляции и отопителя оборудованы обратными клапанами, чтобы теплый воздух из салона не выходил наружу, а свежий воздух мог беспрепятственно поступать по воздуховодам.

В холодное время года теплый воздух от радиатора отопителя поступает основным потоком на лобовое стекло, а часть его поступает под ноги водителю и переднему пассажиру.

Установлен только дефлектор на уровне пола, который в принципе должен подавать теплый воздух в заднюю часть салона.

Проблемы в работе печки 2110 отмечаются чаще всего в случае выхода из строя системы автоматического контроля температуры.

Если при включенном зажигании и при вращении ручки регулировки температуры напряжение на длинном выводе изменяется через 10-12 секунд после смены режима, контроллер в рабочем состоянии.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

В этом случае нужно проверить контакты в блоке реле. Сам блок находится справа под капотом, а реле печки обозначено соответствующей пиктограммой. Время от времени низкий уровень антифриза в бачке может негативно влиять на работу печки. При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в радиатор печки может попасть воздух.

Читайте также:  Лада Приора плохо заводится на холодную и глохнет: причины, как исправить?

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Он может открываться не до конца, тем самым ограничивая попадание антифриза в радиатор отопителя.

Но чаще всего виновата в этом заслонка, которая с завода собрана некачественно и направляет половину теплого воздуха в пространство передней панели вместо воздуховода.

Не мерзните за рулем, и теплого вам салона! Беспечность выглядит эффектно только в хорошо продуманных сценах из боевиков и детективов.

К ним относится и ВАЗ 2107. На последние модификации… Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать.

Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках.

Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью.

А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях.

И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают.

После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями. Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофры

Переделка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная. Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает «savinov»: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. На самом деле поток воздуха просто умирает в них.

Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится. Четвертое и последнее — по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью.

Если с электрикой и механикой печки все в порядке, скорее всего, дело в правильном распределении воздуха по салону. Печка ВАЗ 2110 — совершенно особенное устройство со своим характером и нравом. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно.

Источник: http://zvondrobyndl.ru/remont-pechki-vaz-2110/

Печка в ВАЗ-2112 не дует в ноги, как исправить ситуацию самостоятельно

Каждый автомобилист понимает насколько большой является роль, которую играет отопительная система в автомобиле. Если она исправно работает, то эксплуатация машины в зимнее время приносит массу удовольствия.

Но когда не дует в ноги печка ВАЗ-2112, это становится настоящей проблемой, которую необходимо решать как можно быстрее.

Совсем необязательно обращаться в СТО, это лишние деньги и впустую потраченное время, ведь с наступлением холодов таких горе-водителей становится очень много и не факт, что ваш автомобиль обслужат в первую очередь.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Немного слов о конструкции отопителя

Нельзя что-то ремонтировать, не зная принципа его действия и не имея хоть малейшего представления о конструкции. Отопитель ВАЗ-2112 не только отвечает за обогрев салона, но и за вентиляцию воздуха.

Действует эта система по простому принципу: при выключенном вентиляторе печка будет дуть холодным воздухом.

На дефлекторах имеются обратные клапаны, которые не выпускают тёплый воздух наружу, но обеспечивают доступ свежего воздуха внутрь салона.

В конструкции отопителя не предусмотрен кран. За регулирование температурного режима отвечает заслонка. В отопительной системе постоянно должен находиться антифриз, что по душе не всем автомобилистам. Некоторые из них даже вносят изменения в конструкцию отопителя, которые позволяют на лето отключать нагрев.

Причины и способы устранения плохого обогрева ног

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонтБлок распределения нагретого воздуха

Если плохо дует печка в ноги ВАЗ-2112, то стоит проверить состояние пластикового блока, за счёт которого осуществляется распределение нагретого воздушного потока. В простонародье этот элемент называется ёлочкой. Но перед этим стоит убедиться, что сам отопитель нормально функционирует.

Проблемы с патрубками

Работа по устранению проблемы начинается с демонтажа торпеды, за которой скрываются патрубки обдува.

Между делом можно уделить внимание системе обдува боковых стёкол, которая является больным местом ВАЗ-2112.

Уместной будет замена гофрированного шланга или тщательное проклеивание щелей, которые имеются на панели. Для достижения оптимального результата желательно реализовать два варианта.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонтПатрубки обдува в ВАЗ-2112

Проблемы с заслонкой

Закончив этот этап, можно переходить к заслонке, которая часто недостаточно хорошо прижимается к отопителю. Это приводит к потере части тепла на пути следования к пользователю, в результате чего слабо дует в ноги печка ВАЗ-2112. Для устранения этой проблемы потребуется демонтировать заслонку и штатный уплотнитель.

Задвижка и все имеющиеся щели нуждаются в обработке моделином. После этого воздушный поток будет передвигаться в нужном направлении. Обратите внимание на штатную губку, которую можно заменить на битопласт-10, наклеенный в несколько слоёв.

При соблюдении этих рекомендаций и правильном выполнении описанных этапов отопитель будет исправно подавать тепло к ногам.

Недостаточная герметизация

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонтНедостаточная герметизация — причина потери тепла

Если вашим ногам недостаточно тепло, но печка при этом нормально функционирует, стоит рассмотреть проблему потери тепла, которая возникает в процессе перемещения тёплых воздушных потоков со стороны водительского кресла. Эта проблема решается при помощи монтажной пены, которая заполнит существующие щели и не даст тёплому воздуху расходоваться не по назначению. В качестве бонуса автовладелец избавится от досаждающего скрипа на панели.

Демонтаж штатного распределителя

Штатный воздухораспределитель недостаточно хорош на ВАЗ-21124, печка плохо дует в ноги часто именно из-за этого элемента. Он срочно нуждается в усовершенствовании или демонтаже. Именно последний вариант будет наиболее предпочтительным и результативным.

Вместо демонтированного элемента необходимо установить качественные гофры, прикрепив их к панели за счёт монтажной пены. Трубы необходимо выбирать одинакового размера (около 40 мм).

По окончании работы за распределение воздуха будут отвечать три гофры, направленные в различные зоны.

Неисправность вентилятора

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Не дует печка в ноги или дует из ряда вон плохо? Возможно, причина скрывается в работе вентилятора. Для устранения проблемы такого характера потребуется проверить состояние предохранителя, контактов в блоке и протестировать реле зажигания. Диагностика работоспособности вентилятора заключается во включении отопителя и проверке его функционирования на различной скорости. В том случае, если вентилятор включается только на третьей скорости, то проблема заключается в резисторе, который потребуется заменить.

Проверка переключателя

Переключатель также может быть причиной плохой работы печки. Для его проверки необходимо использовать лампочку на 12 вольт с двумя проводами, которые к ней припаяны. Консоль торпеды подлежит демонтажу.

Дальше включаем зажигание, подключаем минус к массе кузова, а плюс — к резистору. При исправном переключателе лампочка будет светиться. Если же лампочка не будет показывать никаких признаков жизни, то предохранитель подлежит замене.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106 (карбюратор, инжектор) своими руками

Но заменить предохранитель будет недостаточно. Необходимо заняться поисками короткого замыкания, которое стало причиной выхода из строя предохранителя. Также не будет лишним произвести осмотр цепи, она может быть разорвана.

Если функция печки заключается только лишь на обогреве воздуха, то это свидетельствует о неисправности реле. Находится оно под торпедой, в центральной консоли.

В принципе, отопитель на ВАЗ-2112 установлен качественный, его конструкция разработана довольно грамотно, поэтому даже в сильные морозы в салоне автомобиля тепло и комфортно. Но вышеперечисленные проблемы всё же могут возникать. При их своевременном и качественном устранении отопитель будет и дальше выполнять свои функции.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-duet-v-nogi-pechka-vaz-2112.html

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

В данной статье мы расскажем вам об основных недостатках конструкции, и в результате вы будете знать, как заставить отопительную систему работать.

Как устроена печка ВАЗ-2112

В функции печки входит не только прогрев воздушного потока, но и вентиляция салона. При отключенных вентиляторах воздух проникает внутрь машины естественным образом через воздуховоды, размещенные в салоне.

Вентилирующие и отопительные дефлекторы оснащены специальными клапанами, которые требуются для того, чтобы воздух не выходил обратно из салона. Соответственно, свежий воздух должен свободно проходить по воздушным каналам.

В отличие от классических моделей ВАЗ, на 2112 в системе отсутствует кран. За регулировку температуры воздуха отвечает заслонка, которая также ограничивает объемы поступающего воздуха.

Охлаждающая жидкость присутствует в печке всегда. Такая конструктивная особенность вынуждает автовладельцев задумываться об установке дополнительного крана для того, чтобы печка не грелась летом.

Согласно паспорту, точность регулировки составляет примерно ± 2 градуса. Как показывает практика, это неправда. Соответственно, владельцы монтируют краны, чтобы не обжечься летом. Главным недостатком крана является его склонность к окислению.

В зимнее время прогретый воздух поступает в первую очередь на лобовое стекло. Здесь идет основной поток. Остальная часть идет под ноги водителю и пассажиру, который сидит впереди.

В ВАЗ-2112 обогрев задних пассажиров не осуществляется. Есть только воздуховод на уровне пола, который подает воздух в заднюю часть салона. Основной причиной тому, что печка не дует в ноги, является нехватка объема и мощности обогрева воздуха. Конструктивно отопительная система не рассчитана на такую продуктивность.

Поиск и устранение неисправностей печки на ВАЗ-2112

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

  1. Проверьте датчик температуры. Он должен менять сопротивление исходя из температуры в салоне. Соответственно, при 22 градусах тепла его сопротивление должно составлять 20 Ом. При 16 – 25 Ом. Если показатели не совпадают – датчик рекомендуется заменить.
  2. Если печка не работает в автоматическом режиме, причиной этому может быть контроллер. Он также тестируется мультиметром. После включения зажигания и вращения ручки регулировки напряжение на длинном выводе измеряется спустя 10 секунд после переключения режима. Если такового не происходит – нужно заменить контроллер.
  3. Когда отопительная система не реагирует на изменения положения регулятора, причина может крыться в блоке реле. Он располагается под капотом справа. Реле печки обозначено соответствующей картинкой. Если была слишком высокая нагрузка – контакты могут просто прогореть. Для этого выньте контроллер и визуально осмотрите состояние контактов.
  4. Следующим шагом проверьте резистор, который подключается к моторчику печки. Получить доступ к нему можно из-под капота.
  5. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также влияет на стабильную работу обогревателя. В таком случае не исключено что в радиатор печки попадет воздух и образует пробку. Тем самым радиатор просто не сможет нагреться.
  6. Если с антифризом все нормально, а радиатор не прогревается – проверьте термостат. Возможно, элемент не до конца открывается, и охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор.

Печка не дует в ноги, в чем причина

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

  1. Неисправна электромеханическая часть печки.
  2. Утечка воздуха из воздуховодов в поврежденных каналах.
  3. Приемный воздуховод загрязнился.
  4. Нестабильная работа управляющей заслонки.

Если с электрической и механической частью системы все хорошо, тогда нужно обратить на правильность распределения воздуха, поступающего в салон. Автовладельцы дорабатывают дефлекторы, каналы, через которые поступает воздух, и уплотнительные кожухи. Все соединения герметизируются, а воздуховоды удлиняют, чтобы обеспечить поток воздуха на задний ряд автомобиля.

Как показывает практика, плохая подача воздуха в нижнюю часть салона является следствием некорректной работы заслонки. Так уж сложилось, что с завода она собрана некачественно и половину воздуха направляет на переднюю панель. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно герметизировать заслонку и заменить уплотнитель, чтобы регулятор плотно прилегал к корпусу.

Подводя итог статьи, отметим, что вся система на ВАЗ-2112 разработана достаточно хорошо, но требует качественной сборки, чего нет уже с завода. Если довести систему до идеала, печка будет отлично работать даже в сильные заморозки. Теперь вы знаете, какие могут быть неисправности печки и как их устранить.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8515-pechka-ne-duet-v-nogi-na-vaz-2112-na-voditeli-i-zadnikh-passazhirov-prichiny-remont

Доработка печки ВАЗ 2112

Доработка печки ВАЗ 2112, даже в новом автомобиле, остается актуальной для его владельца.

Но прежде, чем начать работы по усовершенствованию печки на ВАЗ 2112, проведите самостоятельно диагностику, чтобы выявить наличие неисправных деталей или узлов, о чем подробно рассказано в статье «Если на ВАЗ-2112 не работает печка».

При условии, что датчики, вентиляторы, контроллер и прочие составляющие отопительной системы работоспособны, можно приступать к переделке и модификации печки.

Одна из самых доступных и простых идей тюнинга печки ВАЗ 2112 состоит в прокладке гофрированных шлангов в тоннелях воздуховодов панели и заклеивании всех щелей.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонтЕсли печка ВАЗ 2112 плохо дует в ноги водителя и пассажиров (переднего и задних), эффективнее всего использовать гофрированные шланги. При этом, важно учесть, что оптимальный диаметр гофры – 40 мм. Гофру желательно брать гладкую внутри. В целях экономии для коротких воздушных путей можно использовать и ребристые. Но центральный и для обдува ног задних пассажиров лучше брать гладкий внутри гофрированный шланг, чтобы на четвертой скорости не гудело.

Блок распределения воздуха придется распилить (пилится легко, поскольку из пластика), оставив только основание, которое крепится к панели и запенить внутрь три гофрированных шланга.

Желательно усилить распиленный воздуховод проволочными скобами. Перегородки тоннеля – срезать, небольшие отверстия оставшихся штатных воздуховодов – заклеить герметиком.

Некоторые мастера используют четыре гофры, и для обдува боковых стекол, в том числе. Но, как показывает опыт, это лишнее.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Гофры проложить – в короб между сидениями, в ноги водителю и переднему пассажиру, в те места, где им и положено быть. Концы закрыть монтажной пеной, проделать в них боковые отверстия. В общей сложности понадобится где-то около 5 м гофрированного шланга.

  • Есть еще один небольшой, побочный «плюс» в подобной переделке печки ВАЗ 2112 – освобождается пространство за магнитолой.
  • Тюнинг печки на ВАЗ-2112 своими руками
  • Доработка печки на ВАЗ-2112
  • Для улучшения обдува боковых стекол можно обойтись без гофры. Достаточно будет тщательным образом уплотнить прилегание панелей и заклеить щели:
  • Панель разобрать, закрыть щели между частями панели моделином (антискриптом).

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонтЗаслонка печки также нуждается в доработке, в том смысле, что она прилегает не плотно. Поэтому моделин и двухсторонний скотч помогут исправить положение, если корпус оклеить, например, биотопластом 10, заклеить щели и обклеить саму задвижку скотчем.

Нелишне будет залить пеной все щели и мелкие отверстия, встречающиеся по пути следования теплого воздуха к водительскому стеклу.

В завершение, пену, которая представляет не очень этичное зрелище и заметна через решетки, можно попросту закрасить черной краской.

Источник: http://avtomobil-vaz.ru/dorabotka-pechki-vaz2112/

Ссылка на основную публикацию